< Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против - Психолог

Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против

Содержание

Нужен ли в наше время ребенку детский сад и зачем?

Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против

У каждого родителя наступает такой момент в жизни, когда ему приходится решать, сдавать ли своего ребенка в детский сад.

Сколько людей, столько и мнений, поэтому очень сложно найти правильный ответ на вопрос касательно нужности детского садика ребенку.

Нужно взвесить все «за» и «против» перед тем, как принимать решения и прийти к решению. Давайте вместе узнаем, нужен ли детский сад ребенку.

Примеры психологических игр и тренингов для детей вы найдете на нашем сайте.

Отдавать ли малыша в садик?

В каких ситуациях нужно отдавать ребенка в сад, а в каких можно обойтись и без сада?

Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад — главный вопрос, который беспокоит большинство родителей.

Сейчас дошкольное образование не является обязательным и его можно избежать по желанию родителей. Часто мама и папа оказываются перед сложным выбором, им предстоит решить, нужен ли их ребенку детский садик.

Если оба родителя работают и ни у кого нет возможности сидеть с ребенком, а нанимать няню дорого, то выбор очевиден. Детский сад в таком случае является спасательным кругом.

Конечно же, в дошкольном учреждении ребенок находится под постоянным присмотром профессионалов, учится жить по режиму, обучается всему новому и в последствии готовится к школе.

А самое главное — ребенок адаптируется к социуму, учится взаимодействовать с людьми разных характеров и работать в группе, общаться со сверстниками и взрослыми людьми, в дальнейшем ему будет намного проще привыкнуть к коллективу.

Если у мамы есть возможность и желание самостоятельно обучать ребенка, то в таком случае, его можно не отдавать в детский сад.

Но стоит помнить, что это большая ответственность и тяжелая работа.

В домашних условиях ребенку намного сложнее сконцентрироваться. Также малыш может не ходить в детский садик, если ему нанимают няню и репетиторов для его обучения.

Сейчас существует множество специальных центров и студий для деток, в которых их обучают и с ними занимаются.

Плюсом таких центров есть то, что ребенок все же попадает в коллектив в раннем возрасте, но ему не нужно проводить там целый день, кушать и спать. Он приходит только на занятия.

Также есть специальные детские лагеря и мероприятия.

Преимущества и недостатки ДОУ

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Ходить или не ходить ребенку в детский сад решают только родители. Это не является обязательным, как школа.

Поэтому если есть возможность выбора, то можно взвесить все преимущества и недостатки посещения детского садика и решить, что будет лучше для ребенка.

Минусы детского сада:

  1. Стрессовая ситуация для малыша. Период адаптация к детскому садику проходит очень тяжело для ребенка. Он много плачет, устраивает истерики и переживает. Без мамы, с которой он привык проводить весь свой день, он чувствует себя уязвимым и незащищенным. Чтобы развивать и чего-то достигать ребенку нужно все время чувствовать искреннею поддержку близких, веру в него, любовь и понимание.

    А воспитатели дошкольного учреждения, какими бы они хорошими не были, не могут обеспечить этого каждом ребенку.

  2. Есть такой тип детей, которые очень быстро эмоционально и психологически истощаются, им нужно время побыть в одиночестве и заняться интересующими их делами. А в детском садике сделать этого не получится.
  3. Плохое влияние сверстников. В группах есть разные дети из разных семей. И конечно же, могут найтись такие, которые своим плохим поведением будут подавать пример другим деткам.
  4. Ребенок начинает часто болеть. Обычно, в детей водят в сад те родители, которые много работают и никак не могут все время брать больничный. Поэтому, если их ребенок кашляет или чихает они все равно отведут его в садик. Воспитатели принимают всех детей, у которых нет температуры. Таким образом здоровые детки подхватывают вирус.
  5. Все специалисты и многие родители утверждают, что главным плюсом посещения детского сада является то, что дети учатся общаться друг с другом. Они находятся среди своих сверстников, а это им помогает в социализации. Но так ли это? С одной стороны да, с 3-х лет ребенку уже нужно общаться с другими детками, а не быть в окружении только своих близких. Что делают родители в таком случае? Отводят его в детский садик. Но там обычно ребенок видит странную модель поведения и нормы общения часто могут напугать его. Бывает, что в группах находится до 20 человек, а воспитатель один и ему физически сложно организовать всех детишек.

    Поэтому иногда более сильные дети начинают притеснять тех детей, которые слабее. Они могут отнимать игрушки, толкать, пихать и насмехаться, а иногда даже и ударить.

    Также есть ребята, которые ябедничают на других и подлизываются к воспитателям.

Плюсы детского сада:

  1. Режим. В детском садике ребенок учится режиму и распорядку дня. Ведь просыпаться и ложиться спать, кушать и гулять в одно и то же время очень полезно для организма. Но не все взрослые придерживаются режима.
  2. Дисциплина. В детском садике деток обучаю элементарным правилам поведения и учат их соблюдать. Ребенок учится себя правильно вести за столом во время приема пищи, на занятиях, во время игр с ребятами и т. д. Дисциплина дает ребенку умения правильно вести себя в обществе.
  3. Самостоятельность. В детском садике возле ребенка нет его близких, которые готовы прийти на помощь в любой ситуации. Его больше никто не кормит с ложечки, не завязывает шнурки и не убаюкивает перед сном.

    В садике ребенок, как и другие детки, учится быть самостоятельным и выполнять те действия, которые должен выполнять человек его возраста.

  4. Общение со взрослыми. До того, как ребенок оказывается в детском саду, он знает только одних авторитетных взрослых — своих родителей. Но попадая в детский садик, он знакомится с воспитателями, нянечкой и другими взрослыми, работающими в дошкольном учреждении. Он понимает, что слушать нужно не только маму, но и других взрослых людей. Не только мама может чему-то научить, что-то объяснить и с чем-то помочь. Такой опыт будет полезным перед тем, как малыш пойдет в 1 класс и познакомится со своей первой учительницей.
  5. В детском саду ребенок получает интеллектуальное развитие. Первые уроки и занятия проходят именно здесь.

    Он впервые учится считать, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, различать цвета и геометрические фигуры. В дошкольных учреждениях есть программа обучения, которой следуют все воспитатели.

    На каждую возрастную группу приходятся разные занятия и упражнения, с которыми детки должны справляться.

    В частных садиках обычно программа намного лучше, чем в государственных, но бывают и хорошие государственные садики, в которых малышам будет очень интересно и познавательно.

  6. Общение со сверстниками. В садиках дети впервые сталкиваются с коллективом. Как правило, в каждом коллективе есть тихони, задиры, задаваки, бунтари и т. д. Раннее уже говорилось, что этот пункт можно отнести не только к плюсам, но и к минусам. Сейчас рассмотрим его с положительной стороны.

    В садике малыш учится вливаться в коллектив, быть его частью, находить общий язык с разными типами людей, проявлять себя и т. д. В садике существует множество коллективных игр, которые помогут обрести те или иные социальные навыки.

    Ребенок учится решать возникшие конфликтные ситуации, а родители и воспитатели должны ему помочь в сложных ситуациях. Как правило, такой опыт можно обрести только в дошкольном учреждении, общения на детских площадках под контролем родителей будет недостаточно. А такой опыт станет плюсом к дальнейшей школьной жизни.

Как научить ребенка постоять за себя? Советы психологов помогут вам!

Mнение психологов

Стоит ли отдавать ребенка в детский садик? На удивление, психологи советуют скорее не отдавать ребенка в детский сад, чем отдавать.

Некоторые считают, касательно социализации, не правильное мнение, что садик помогает деткам лучше адаптироваться к обществу.

Попадая в коллектив в столь раннем возрасте, ребенок теряет свою индивидуальность и наследуя других, становится «как все».

Большинство психологов считает, что до 6 лет ребенку нужно максимально укреплять связь со своей семье и близкими людьми, ведь впереди ждет 11 лет школы и общение с родными будет не таким частым.

Отвечая на вопрос «нужен ли ребенку детский сад», большинство психологов ответит, что решать только родителям.

Если нет особой потребности в дошкольном учреждении, есть возможность получить образование дома, то стоит отдать предпочтение второму варианту.

Просто нужно чаще ходить в гости, чтобы дети могли пообщаться друг с другом, ходить на кружки и секции, возможно в какие-нибудь детские центры и прочее.

Если ребенку трудно дается адаптация, он не хочет ходить в сад, а у родителей есть возможность побыть с ним дома, то не нужно мучить малыша. Ни к чему хорошему это не приведет.

Последствия непосещения детсада

Что если ребенок не ходит в детский сад?

Как на нем это отразится?

Раньше считалось, что если ребенок не ходил в детский сад, то ему будет сложнее приспособится к жизни, наладить отношения в школе и т. д.

Но сейчас можно опровергнуть эти стереотипы. Обучение в дошкольном учреждении не всегда несет в себе только позитив. Во-первых, все зависит от самого ребенка.

Если он сам по себе спокойный и не очень общительный, никакой детский сад ему не поможет стать разговорчивей.

Во-вторых, если у родителей есть возможность дать ребенку все то же самое, что и садик, но только в домашней обстановке, то стоит подумать над таким вариантом. Возможно, это даже лучше.

Главное, занимать с ребенком, обучать его, чтобы он умел все то, что умеют дети его возраста. Давать ему побольше общаться со сверстниками и взрослыми людьми, это немаловажно.

Отсутствие детского сада в жизни ребенка не отразится на нем негативно. Он не является обязательной ступенью в развитии. Все, что дают в саду, можно получить и в домашних условиях.

Особенно в наше время, когда существуют разнообразные центры развития, детские комнаты, секции и мероприятия. Мамочки могут дать ребенку все, что ему нужно, главное желание.

Так нужен ли ребенку детский сад? Трудно ответить на этот вопрос однозначно.

У каждого родителя, педагога и психолого свое мнение на этот счет.

Важно знать, что хочет ребенок и что ему нужно в тот или иной период его жизни. Если есть возможность не ходить в детский сад, то почему бы нею не воспользоваться?

Главное, чтобы это не было в ущерб развития малыша. Нужно позаботиться о его образовании и социализации.

Отдавать ли ребёнка в детский сад? Мнение психолога:

Наша интересная группа :

Источник: //psyholic.ru/deti/nuzhen-li-rebenku-detskij-sad.html

Нужен ли ребенку детский сад

Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против

Сколько лет детским садам в нашей стране, столько лет не утихают споры о том, надо ли водить туда детей.

Мамы разделились на два лагеря, которые без устали доказывают друг дружке необходимость посещения или, наоборот, отказа от детских садов.

Наша редакция решила собрать воедино все “за”и “против” мам, психологов и детских врачей, чтобы ответить на вопрос, нужен ли ребенку детский сад. Читайте, что из этого получилось.

Для чего были придуманы детские сады на самом деле

Массово садики начали открываться по всей стране в коммунистическое время, сразу после войны. Ранее сады тоже были, но не государственные, а заводские, для детей рабочих.

Их открывали с единственной целью – обеспечить страну, только-только начавшую развиваться после ужасов Великой Отечественной войны, женской рабочей силой. В то время даже отпуск по уходу за малышом составлял всего 2 месяца.

Затем женщина обязана была выйти на работу или ее ждало общественное порицание и обвинение в тунеядстве.

Двухмесячных крох сдавали в ясли, где они находились на попечении нянечек в течение дня или даже всю рабочую неделю – 5 дней. Мнения психологов, нужен ли ребенку детский сад, никто не спрашивал. Да и профессии такой тогда не было.

Тогда у женщин не было возможности остаться дома со своими малышами. Но сейчас мы свободны выборе, поэтому стоит взвесить все доводы и принять решение, подходящее для вашей семьи.

Плюсы современных детских садов

Если задать поклонницам методов коллективного воспитания вопрос, нужен ли ребенку детский сад, они расскажут о нескольких положительных моментах нахождения ребенка в садике.

Читайте статью о материнстве – что это такое, значение слова и определение

Хорошие стороны:

  • Ребенок учится быть в коллективе. Это действительно важный навык. Мы с самого детства вращаемся в обществе, и чем старше становится человек, тем большее число людей его окружает. Учиться взаимодействовать надо, с этим не поспоришь. Другой вопрос, с какого возраста стоит начинать такое плотное общение, подразумевающее нахождение крохи вне дома целый день.
  • Малыши в саду намного быстрее, чем дома, осваивают навыки самообслуживания. Это горшок, самостоятельная еда, и умение одеваться без помощи взрослых. Домашнему ребенку нет необходимости в быстром темпе осваивать эти моменты, когда он знает, что мама все сделает за него – и мокрые штанишки поменяет, и супчиком накормит, и на прогулку оденет. В саду дети быстро понимают, что если они не сделают все это самостоятельно, то так и останутся мокрыми, голодными и холодными. Буквально через несколько недель ваш кроха будет радовать вас трепетной любовью к горшку и ложке.
  • С детьми в садах проводят развивающие занятия. Они клеят, рисуют, поют, танцуют и даже занимаются с логопедами по необходимости. Все эти занятия проводят воспитатели со специальным образованием, которые учились правильному общению с малышами всех возрастов и знают, как привить им правильные навыки.
  • У мамы появляется множество свободного времени. Женщина может после долгого перерыва выйти на работу. Это отличное подспорье к семейному бюджету в условиях вечного финансового кризиса в нашей стране. Либо высвободить время на домашние дела, которые, наконец-то, можно выполнять в спокойном ритме.

Если ваш ребенок посещал детский сад, то к школе вы можете не переживать, что ему будет трудно освоиться в ученической среде.

Все необходимые навыки для успешной учебы садиковский ребенок уже получил – это умение налаживать отношения, способность тихо сидеть на уроках и слушать преподавателя, четко выполнять инструкции взрослых.

Отрицательные стороны посещения детского сада

Таких моментов в избытке. Каждая семья может рассказать много всего. Даже если они водят своих отпрысков в сад следуя убеждениям, а не необходимости.

Перечислим самые основные моменты, на которые ссылаются родители:

  • Малыш часто болеет. Нужен ли ребенку детский сад в этом случае? Некоторые специалисты утверждают, что так кроха закаляется, его иммунитет укрепляется. Но все же, большинство педиатров считает, что в первую очередь необходимо укрепить здоровье малыша, а уже потом отправлять его в среду, полную всевозможных вирусов и бактерий. При ответе на вопрос, нужен ли ребенку детский сад, Комаровский придерживается такого же мнения.
  • Многие родители водят больных детей в сад. Действительно, если у крохи сопли и кашель, зачем вести его в детский садик? Пусть бы сидел дома, лечился. Но за это стоит винить не родителей болеющих малышей, а нашу государственную систему, которая позволяет работодателям угрожать женщинам с детьми увольнениями из-за частых больничных. При этом вопрос, как тогда прокормить семью, никого не волнует.
  • Постоянные эпидемии ветрянки и других серьезных заболеваний, из-за которых всех отправляют на карантин.
  • Помимо вопросов здоровья, психологи отмечают огромный стресс, который испытывают дети в саду. Веселый, общительный малыш в детском садике превращается в запуганного, угрюмого ребенка. Далеко не все дети обладают нужным темпераментом сангвиника, чтобы легко адаптироваться в саду.

Нужен ли ребенку детский сад – советы психологов

Как обычно, мнения психологов по вопросам необходимости детских садов разделились. Одни уверены, что нет ничего страшного в этих общественных организациях, другие считают садик абсолютно не нужным заведением.

Но в чем согласны все специалисты, так это в том, что здоровый ребенок способен вполне гармонично развиваться и дома.

Тем более, что сейчас есть огромное количество всевозможных учебных пособий для занятия с детьми дома. В каждом дворе есть детские центры раннего развития, предлагающие как творческие, так и физические программы, плюс подготовку к школе.

Нехватка общения “домашних” ребят легко компенсируется встречами со сверстниками на прогулках и в тех же студиях развития. К тому же, никто не запрещает приглашать возможных друзей вашего малыша в гости, и самим навещать всей семьей знакомых с детьми.

Психологи считают, что если вы не хотите водить ребенка в детский сад, тогда это не обязательно. Главное, чтобы в семье было комфортно, а внешние атрибуты не так важны.

Делаем выводы

Стоит ли отдавать ребенка в детский сад, каждая мама должна решить самостоятельно. Взвесьте свои финансовые возможности, учтите здоровье малыша и делайте выводы. Помните, чтобы вы не решили, это будет наиболее правильно для вашего ребенка, ведь только мать может действительно знать потребности своего чада.

Источник: //womanliga.ru/nuzhen-li-sadik/

Стоит ли отдавать ребёнка в сад рано: за и против | Умелица.ру

Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против

Для начала стоит определиться со значением слова «рано». Срок отпуска по уходу за ребёнком даёт возможность заботиться о своём чаде самостоятельно. Да и дошкольное образование не имеет статуса обязательного. То есть, приблизительно к трём годам появляется необходимость отдавать ребёнка в сад.

До этого срока он имеет полное «детское» право на мамино внимание и ласку. Сейчас не идёт речь о тех исключительных случаях, когда в силу обстоятельств мать вынуждена выходить на работу досрочно. Это не норма, оправданий для такой ситуации очень мало.

Дело в том, что всё, что успела дать мать ребёнку в этот период будет определять всё его дальнейшее психологическое и физическое здоровье.

Возможно, читатель знаком с книгой японского автора Масару Ибуки «После трёх уже поздно», которая приводит феноменальные доказательства о важности данного периода в правильном полноценном развитии маленького человека. 

Трагедия «маленького человека»

Нет не того, о котором писали Пушкин, Гоголь и Чехов. Речь идёт о человеке, который настолько мал, что кроме ежеминутных маминых объятий ему ничего больше не нужно.

Важно понимать: каким бы новаторским, личностно ориентированным ни было дошкольное образование в детском саду, центре развития или другом подобном учреждении длительного пребывания, потерянная эмоциональная связь между мамой и ребёнком может сыграть негативную роль.

По этой причине многие педагоги и психологи называют раннюю разлуку с родителями не меньше, чем «трагедией».
К трём годам появляется потребность в общении со сверстниками, многие дети с удовольствием принимают коллектив и сравнительно безболезненно «отрываются» от мамы.

Эти сроки очень индивидуальны, всё зависит от типа темперамента ребёнка, особенностей воспитания, характера, степени доверия взрослому миру. Условно определим возраст, с которого стоит отправлять ребёнка в отдельный детский социум, это три года.

Конечно, есть дети, которые и в 2 с половиной годика спокойно контактируют с другими детками, любят многолюдные места, общительны и активны. Но не всегда адаптация к детскому саду аналогична походам с матерью по всем «песочницам» города. Соблюдение режима, готовность слушаться взрослого, придерживаться установленных норм и правил не имеет ничего общего с беззаботными играми во дворе или посещением развлекательных мероприятий. Психологическая готовность – очень индивидуальное явление.

Радость, доступная не каждому

По-настоящему счастливы те дети, которые провели всё дошкольное детство дома, посещая сад или школы раннего развития, время от времени, скорее для удовольствия, чем по необходимости.

В нашем обществе такая «роскошь» доступна далеко не всем: работающие бабушки и дедушки не могут уделить время ребёнку, освободив его хотя бы на один день в неделю от детского сада. А ежедневная «неизбежность» похода в сад престаёт быть для ребёнка чем-то радостным.

Мудрые родители, замечая у своего чада симптомы усталости от этой взрослой «обязаловки», стараются сделать общение с ребёнком насыщеннее, забирают его из учреждения пораньше, берут внеплановые выходные, стремятся подчеркнуть его значимость любыми способами.

Такие моменты способны изменить многое, они становятся ярчайшими воспоминаниями детства. 

Почему не стоит отдавать ребёнка в сад рано?

Детки, которых отправили в детское учреждение образования очень рано (1,8 -2 года) проходят тяжелейшую адаптацию. Бывают случаи, когда так и не удаётся приучить дитя к «чужим стенам», обычно такие дети начинают сильно продолжительно болеть, ведь эмоциональные травмы влекут за собой соматические болезни. 

Ребёнок, у которого не сформированы основные навыки самообслуживания (давайте смотреть правде в глаза: современные родители не спешат приучать детей к горшку, к самостоятельному приёму пищи и тем более одеванию) ощущают значительный дискомфорт в группе сверстников.

Затянувшаяся адаптация не позволяет малышу полноценно участвовать в занятиях и специально организованной деятельности.

Нередки случаи, когда ребёнок в знак протеста отказывается от приёма пищи и целый день «поститься» в ожидании родителей.

Ни родители, ни педагог с психологом не в состоянии переломить подобную ситуацию, если она имеет эмоциональные корни.

Кормить насильно, разжимая челюсти, даже по просьбе родителей педагог не станет, это нездорово. А находится в саду на протяжении 8 часов без питания непозволительно.

Вопреки мнению, что в группе, где остальные детки старше, ребёнок будет тянуться за ними, двигаясь огромными шагами в развитии, самые маленькие становятся непопулярны, участвовать в общей игровой деятельности не могут.

Отдавая ребёнка в сад рано, стоит взвесить все факторы, принять решение, понимая всю ответственность. Аргументы вроде «я с ним дома уже не справляюсь» – не идут в счёт.

Это ваше дитя, если с ним не справляется мать, как педагог справляется с 15-20 детьми в группе? А как планируете справляться, когда ему будет 13-16 лет? Ребёнка достаточно любить и проводить с ним время искренне и с душой, не переживая, что за вместо этого могли бы что-то вымыть или сварить. Время, потраченное на игры и общение с крохой, самое ценное и важное. Жаль, что понимание приходит слишком поздно.

Источник: //umelitsa.ru/deti/deti-ot-1-do-7-let/stoit-li-otdavat-rebyonka-v-sad-rano-za-i-protiv.html

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против

Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много.

Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.

д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых.

Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя.

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу.

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день – это 3 года.

В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут.

Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым.

Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике.

А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, – так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: //econet.ru/articles/mnenie-neyropsihologa-mozhno-li-otdavat-rebyonka-v-sadik-do-3-let

Детский сад: за и против

Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против

Отдавать ли ребенка в сад? Можно ли держать детей дома до школы? Я долгое время изучала этот вопрос, слушая лекции психологов, читая книги и статьи своих авторитетов, анализировала опыт знакомых… И приняла для себя четкое решение. Возможно, ваше решение окажется иным. Но я надеюсь, что моя информация про детский сад — за и против, поможет вам разобраться в этом сложном вопросе.

На данный момент я решила не отдавать дочку в детский сад. Сейчас ей 2,5 года, но я не вожу ее даже в группы короткого пребывания. Не буду зарекаться, но пока что не планирую знакомить детей с садиком, хочу оставить их дома до школы.

Как решить, отдавать ли ребенка в сад?

Я считаю, что такое решение зависит от вашего образа жизни. От того, как вы представляете себе дальнейшую жизнь. Также оно зависит от характера ребенка, но в первую очередь — от вас. Планируете ли вы выйти на работу? Справляетесь ли дома с детьми? Общительны ли вы? Любите ли заниматься чем-то с ребенком? Вопросов много, разберем все по порядку.

Детский сад: доводы «за»

1. Можно выйти на работу. Иногда это — главный довод. И все остальное уже неактуально. Но, как правило, такие женщины не изучают в интернете статьи «за» и «против» детского сада.

2. Если ребенок в садике, вы можете спокойно заниматься своим хобби. Получить водительские права, пройти какие-то курсы, посещать тренажерный зал…

3. Если у вас недавно родился еще один ребенок, и вы не справляетесь с двумя (или тремя?) сразу… Лучше отдать старшего в садик, чем психовать и погружаться в депрессию.

4. В детском саду малыш будет получать больше эмоций. Кроме того, если ваше чадо — очень подвижное и неугомонное, ему проще будет выплеснуть свою энергию в саду.

5. Воспитатели будут постоянно развивать вашего малыша. Песни, пляски, поделки… Групповые игры… Много общения… В подобных учреждениях детки быстрее осваивают что-то новое.

6. Возможно, ребенку будет проще адаптироваться к школе. Возможно, но не факт.

Почему я не отдаю своего ребенка в детский сад?

Не буду писать стандартный свод пунктов «против» детского сада. У всех разные условия. Что-то вам будет близко, а что-то — нет. Честнее будет рассказать, почему лично я приняла для себя подобное решение.

1. Лично я считаю важным, в какой атмосфере будет расти ребенок. Что будет видеть вокруг себя. Какие люди будут его окружать? До школы — очень важный этап детского развития, в котором закладываются основные принципы, основное представление о жизни.

Разумеется, нет гарантий, что ребенок не свернет куда-то в сторону, не начнет пить, курить и т.д. Но почему бы не постараться сделать все, что в наших силах? Не все могут похвастаться хорошей атмосферой в доме. Но слава Богу, я за нашу семью спокойна.

Мой супруг — очень духовный человек, мы оба старательно работаем над собой и стремимся быть для детей достойным примером. Обычный детский сад, если там нет никакой религиозной направленности, не может создать у себя такую мирную благостную атмосферу.

Думаю, что во многих домах обстановка достаточно хорошая, просто не все придают этому значение.

2. Многие учителя и психологи говорят, что до 5 лет малышу нужно много любви. Много объятий, тепла, внимания. Воспитатель не сможет этого дать. Во-первых, в группе много детей. Во-вторых, воспитатель — не мама. А дома я могу обнимать дочку при каждой возможности. И стараюсь делать это чаще.

3. Мне не сложно с двумя детьми дома. Я потому и решила поскорее родить второго ребенка, чтоб старшей дочке было не скучно. И я готова много времени уделять детям.

4. Мы очень часто ходим в гости к нашим друзьям-единомышленникам. Там дочка играет с другими детьми. Кроме того, я активно общаюсь с другими мамами на детских площадках, нахожу своему ребенку компанию. Недостатка в общении у нас точно нет.

5. Через год начнем ходить в кружки на групповые занятия. Или позже. Но сейчас — еще рано.

6. В детском саду ребенок не видит домашней жизни. Не видит, как мама дома готовит обед, убирает. Малыш не приобщается к домашним делам. А на мой взгляд, участие в домашних делах гораздо важнее детсадовских «развивашек». Особенно, для девочки.

7. В саду ребенок получает много новых эмоций. Но в этом есть и минус: малышу потом сложно занять себя дома. Разумеется, так бывает не всегда.

8. Наши принципы здорового питания не совпадают с питанием в детских садах. Там редко дают свежие фрукты и овощи, зато часто дают мясо с простым гарниром.

9. Мне интересно заниматься воспитанием детей. Более того, я понимаю, что это — моя материнская обязанность, мое служение («Воспитание детей, как служение Богу»). Поэтому не хочу перекладывать эту ответственность на других.

Есть много материалов про детский сад, много исследований «за и против», но решение принимать только вам. Исходя из ваших условий жизни, ваших принципов и желаний. Также рекомендую прочитать заметки «Почему устают мамы?» и «Жизнь в радость». Возможно, это повлияет на ваше отношение к быту с детьми.

Источник: //pozdnyakova.org/detskij-sad-za-i-protiv/

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Отдавать ли ребенка в детский сад: за и против

Очень часто родители, в попытках найти ответ на вопрос «Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?» руководствуются собственным опытом и воспоминаниями из детства. Для кого-то детский сад был необходимостью – попросту не с кем оставить ребенка дома.

Кто-то не ходил в него из тех соображений, что неработающая мама должна самостоятельно заниматься чадом до школы, вместо того чтобы «спихивать» его в сад. Такой подход нельзя назвать верным: за несколько десятилетий изменились не только детские сады, но также сам подход к воспитанию малышей.

Сегодня родители все чаще задаются вопросом: а что будет лучше для ребенка? Что дает ребенку детский сад? Нравится ли ему там, и если не нравится, стоит ли заставлять? Не будет ли ребенок испытывать трудности в школе, в общении со сверстниками, если так и не ходил в сад? Нужен ли детский сад? BrainApps поможет разобраться в ситуации и найти ответы на эти вопросы.

Прежде чем задаваться столь важными и сложными вопросами, неплохо было бы для начала понять, зачем вообще нужен детский сад. Есть ли какие-то конкретные, положительные стороны пребывания ребенка в этом месте, и о каких недостатках важно помнить, отдавая чадо в сад?

Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

  1. Соблюдение режима. Организм человека устроен таким образом, что соблюдение строгого режима, когда приемы пищи, сон, игровая активность и отдых расписаны по часам, идет ему на пользу. В условиях дома или квартиры намного сложнее организовать соблюдение режима столь же безупречно, как это происходит в детском саду.
  2. Прививание дисциплины.

    Дисциплина – неотъемлемая часть жизни любого человека, вот только наиболее часто мы сталкиваемся с ней вне дома. Ребенок, растущий исключительно дома, в окружении семьи, не может познакомиться с дисциплиной в полной мере. В саду же он учится правилам и необходимости их придерживаться.

  3. Выработка самостоятельности.

    Вполне естественно, что когда воспитателю приходится следить одновременно за 15-20 ребятишками, он не может уделить каждому столько внимания, сколько ребенку, например, внимания уделяют родители дома.

    В условиях детского сада ребенок вынужден учиться самостоятельности: убирать за собой игрушки, съедать самостоятельно еду, выполнять другие действия, соответствующие возрасту.

  4. Социализация среди взрослых. Если ребенок не ходит в детский сад, единственные взрослые в его жизни, которые обладают авторитетом и выполняют важную роль – это родители.

    После привычки в течение 6-7 лет слушаться только маму с папой, ребенку, попавшему в школу, может быть сложно приспособиться к тому, что есть учителя, которых так же нужно слушаться. Детский сад медленно приучает малыша к тому, что его окружает большое количество взрослых людей, которых нужно уважать и слушать.

  5. Социализация среди сверстников.

    У маленького ребенка, живущего дома и изредка посещающего детскую площадку, нет возможности пообщаться со сверстниками без присмотра родителей или воспитателей. Общение со сверстниками, однако – неотъемлемая часть становления личности. Ребенок сталкивается с другими детьми, учится уживаться с их характерами, дружить и даже враждовать.

  6. Физическое и интеллектуальное развитие. Тут все в первую очередь зависит от самого садика и того, есть ли у родителей возможность заниматься развитием ребенка дома. Идеальный вариант – сочетать программу детского садика с усилиями родителя по развитию любимого чада.

    Однако если ребенок круглые сутки проводит за просмотром мультиков и играми, даже детский сад с не слишком разносторонней программой принесет пользу. Ребенок в детском саду знакомится с иностранными языками, учится танцевать, делать зарядку, рисовать, лепить из пластилина и многое другое.

Недостатки пребывания ребенка в детском саду:

  1. Разлука с родителями. Ребенок, после того, как до этого 24 часа в сутки находился под присмотром родителей, окруженный любовью и заботой, в детском саду испытывает стресс, особенно поначалу. Любовь и эмоциональная поддержка чрезвычайно важны для развития ребенка, его уверенности в себе, чего детский сад, увы, дать не может.

    Даже в очень хорошем учреждении воспитатель окружен слишком большим количеством детей, чтобы в полной мере уделить каждому внимание.

  2. Утомляемость. Малышу, как и взрослому человеку, иногда требуется одиночество. Кому-то больше, кому-то меньше, ведь даже в малом возрасте дети делятся на интровертов и экстравертов.

    В саду ребенок почти не предоставлен самому себе, его постоянно окружают люди, он не может остаться в одиночестве и заниматься, чем ему бы самому захотелось. В некоторых случаях это приводит к психологическому переутомлению.

  3. Неблагоприятное окружение.

    Не у многих родителей есть возможность отдать свое чадо в садик, в котором бы находились дети исключительно из благополучных семей. Среди сверстников обязательно найдутся дети, воспитанию которых родители не уделяли внимание, довольно часто они грубые и задиристые.

  4. Болезни.

    Часто родители, для которых детский садик, по причине работы – необходимость, приводят детей с насморком, температурой и даже гриппом. По правилам, сад не может не принять больного ребенка, поэтому больные детки заражают здоровых. Это один из пунктов, с которым ничего не поделать, приходится просто мириться.

  5. Социализация среди сверстников.

    Мы не случайно поместили этот пункт и в преимущества, и в недостатки. Да, разумеется, ребенку полезно проводить время среди других детей, учиться общаться и налаживать контакт. К сожалению, общение между детьми не всегда проходит по сценарию, который запланировали взрослые. Воспитатель физически не может проследить за каждым ребенком и правильно организовать общение.

    В 3-4 года дети вполне уже могут поссориться и даже подраться, претендовать на чужие игрушки, играть не по правилам. Хорошо, если родители занимаются ребенком и объясняют вне детского сада, как правильно себя вести, а если нет? Для некоторых малышей походы в садик – самый настоящий стресс, так как отстаивать свою собственность и интересы не всегда и не со всеми легко.

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду.

Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться.

Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно.

Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад.

Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps.

Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?».

Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик.

Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Источник: //iqclub.ru/blog/2018/03/nuzhno-li-otdavat-rebenka-v-detskiy-sa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.