< Почему некоторые дети много разговаривают? - Психолог

Почему некоторые дети много разговаривают?

Содержание

Ребенок много говорит | Как поладить с болтуном

Почему некоторые дети много разговаривают?

Ваш ребенок говорит много и без остановки,  комментируя все свои действия и игры. Задает кучу вопросов, на которые вы порой сами не знаете ответа. Иногда бывает, что-то рассказывает очень громко и эмоционально, так что прохожие удивленно смотрят вам вслед. В чем же причина такой говорливости и как с этим справляться родителям, вы узнаете из этой статьи.

Причины разговорчивости

Возможных причин такого поведения может быть несколько, самая простая и банальная — нехватка внимания. Возможно, мама или папа проводят слишком много времени на работе и не успевают в полной мере пообщаться со своим ребенком. Тогда он начинает выражать все свои эмоции в те недолгие промежутки времени, пока родители находятся рядом.

Но есть и случаи когда у детей изначально такой склад характера — вербальный тип или оральный тип вектора, постоянно требующий внимания и ласки, чтобы их пожалели, поговорили с ними. Таких детей обязательно нужно выслушивать, даже если вам кажется, что они говорят несуразные вещи.

Даже если такие детки рано начали разговаривать, зачастую их речь не всегда получается идеальной. Как правило, они спешат, сбиваются и «глотают» слова. В таком случае нужно обязательно исправлять ситуацию с логопедом или самостоятельно заниматься улучшением речи, чтобы она была осмысленной, грамотной и не торопливой.

Нужно ли заставить помолчать?

Подчас родителям болтливых детей приходиться очень нелегко и под вечер уши буквально «сворачиваются в трубочку». Как же быть, ведь ваше чадо растет и развивается, выражая свои мысли и логические рассуждения.

Но иногда становится просто не возможно без перерыва слушать болтовню и тут мы начинаем просить помолчать или заняться каким-нибудь спокойным занятием, например просмотром мультиков.

Это не так просто как кажется на первый взгляд, потому что порой запретить болтать бывает сложней, чем слушать постоянный говор.

Мы подобрали несколько веселых детских игр в «молчанку», на случай экстренного спасения родительских ушей.

Для большей заинтересованности и мотивации помолчать, придумайте заманчивый вкусный приз для победителя и 5-10 минут тишины вам обеспечены. Кто первый проговорится или даже засмеется, тот и проиграл.

Тут подойдет даже самая простая и всем известная поговорка: «Кто скажет слово, того съела корова». Или варианты посложней:

У гражданки СоколовойБегемот сидит в столовой,Чешет вилкою живот,Скатерть новую жует.Он кричит: «Ри-ри-ри-чи-чи-чи!»

Кто играет, помолчи!

Чок, чок, чок,
В огороде кабачок, отлежал себе бочок.

А кто заговорит —
Тому в лоб щелчок!

И еще одна очень интересная игра для развития самоконтроля, требует концентрации внимания и вдумчивости даже от взрослых.

Расскажите такую историю: в стране «Тилимилитрямдия» все наоборот, когда хотят сказать «нет» кивают, а когда говорят «да» мотают головой из стороны в сторону. Участнику нельзя разговаривать, все ответы только махом головы. Затем задаете различные вопросы, стараясь запутать, например:

-Сейчас лето?

Кивок

-А если лето, зачем ты шапку на улицу одеваешь, тебе холодно?

Кивок

И т.д.

Советы родителям «говорунов»

Почему же детям постоянно нужно что-то болтать? Просто одни люди думают «про себя», а другим необходимо со всеми делиться и высказываться вслух.

С возрастом они научаться постепенно, сохранять мысли в себе и не высказывать все, о чем они думают в данную секунду. Таким детям кажется, что их собеседник вот-вот куда-то исчезнет, и они не успеют высказать все свои идеи и мысли.

В этом случае нужно обязательно давать возможность выговориться, например каждый вечер перед сном выделите много времени для общения, пусть это станет вашей доброй традицией.

Таким образом, ваш сын или дочка будут уверены, что придя домой, они спокойно не торопясь смогут рассказать все события своего дня и мама всегда выслушает. Старайтесь общаться именно в той манере, в какой хочет ребенок, подробней в видео

Научитесь направлять энергию вашего чада в мирное русло, дайте волю воображению, развивайте фантазию. Читайте побольше интересных рассказов, а потом сами придумывайте истории и сказки, например, про волшебные страны или выдуманных зверей. Проявляйте заинтересованностьи поверьте, вы еще удивитесь, какие способности открываются в вашем сыне или дочке.

Обязательно посещайте детский сад или дополнительные развивающие центры, различные кружки, по возможности спортивные секции. Чтобы ребенок смог делиться эмоциями и своим общением с окружающими, а не только с вами.

Правильное развитие и реализация говорливых детей в школе

В процессе обучения счету и письму, приучайте ребенка проговаривать усвоенную информацию. Так он будет вслух осмысливать, что написано в книге. Старайтесь повторять все, что вы изучаете на данный момент, как бы утомительно для вас это ни казалось.

Здесь очень могут помочь книжки с озвучкой, например, при изучении букв вы спокойно можете оставить ребенка одного, чтобы он учил и повторял их, нажимая кнопки.Это не только удобно для родителя, но и полезно для самих детей.

Потому что, самостоятельно произнося буквы и звуки на разный лад, они запомнят их очень быстро.

Конечно, полезным занятием для таких детей является чтение вслух, только чтобы их непременно кто-то слушал. Еще очень важно находясь на прогулке или в новых местах, давать им задание постараться рассказать и описать все увиденное вокруг. Причем описание должно быть полным, с множеством деталей, не упуская мелочей. При этом желательно ни на что не отвлекаться кроме этой темы разговора.

Очень внимательно выслушайте речь, уточняя и поправляя моменты, где вдруг начинаются выдумки и сочинялки. Старайтесь приучить свое чадо, что вас интересует только настоящие факты и события. Убедившись, что к нему прислушиваются, ребенок почувствует уверенность в себе, что очень полезно для его эмоционального развития.

Если поступив в школу, ваш сын или дочка доставляет слишком много проблем учителям и всему классу, то необходимо направлять или переключать их говорливость в более конструктивное дело.

Например, запишите своего ребенка в театральный кружок, где он будет участвовать в спектаклях, выступлениях. Одним словом выговариваться там, где этого ждут.

Научившись красиво, с расстановкой и выражением говорить на публику, он быстрей научиться контролировать свой речевой поток.

Выполняя домашнее задания деткам так же полезно проговаривать задание вслух, таким путем ответ на вопрос приходит гораздо быстрей, а также осмысление и закрепление материала.

И даже когда вас не будет дома, ребенок сможет самостоятельно справляться со школьными задачами.

Но все таки желательно не оставлять надолго таких детей наедине с собой, а давать возможность чаще играть и общаться с друзьями.

Так же для закрепления школьного материала, в свободное время нужно проговаривать с ребенком, что он запомнил и выучил за сегодняшний день.

Для реализации ребенка в будущем как взрослого человека от вас потребуется поддержка. Преобразуйте его говорливость в супер способность выступления на публике, развивайте в нем ораторское искусство, чтобы люди прислушивались к нему. Ведь в наше время лидерство и умение повести за собой – это очень важные и ценные качества для человека, которые встречаются не часто.

Начните с самого малого, например в школе выступая с выражением и старанием в спектаклях или на концертах, он будет объединять большие группы зрителей, нацеленных на одну идею. Чтобы в совершенстве добиться такого объединения, он должен сам понимать ее и гореть этой идеей. А первоочередная задача родителей заключается в помощи ребенку раскрыть и развить свои природные таланты и возможности.

Вам также может понравиться

Источник: //mamamozhetvse.ru/rebenok-mnogo-govorit-kak-poladit-s-boltunom.html

Страшная правда о том, почему дети плохо говорят

Почему некоторые дети много разговаривают?

Тенденция глобального ухудшения речи детей просто шокирует. Многие специалисты и родители задаются вопросом, почему дети плохо говорят сейчас, даже в школьном возрасте? А, ведь речь ребёнка должна полностью сформироваться уже к 5 годам.

Что же происходит, что действует на наших детей и почему их речь формируется с задержками или до конца не развивается вовсе. Даже в старших классах школы, мы наблюдаем огромное количество ошибок как на письме, так и в устной речи. Попробуем разобраться в этой статье.

Я выскажу своё видение проблемы. Возможно, кто-то так не считает. Однако, многие специалисты: логопеды, психологи и педагоги, разделяют мою точку зрения.

Бегство из реальности. Куда и почему?

Почему нашим детям так хорошо в вымышленном мире компьютерных игр. Что это, бегство из реальности? Отсутствие интереса к живому общению?

Давайте посмотрим на жизнь современных детей. Чем они живут, где центр их интересов. И почему им так хочется сбежать в мир игр.

Поговорив с некоторыми родителями, я составила примерный распорядок дня ребёнка дошкольника. Хорошо, если он посещают дошкольное учреждение, что тоже не гарантирует полноценного развития речи. В худшем случае, он находится дома. И вот, чем он занимается в течении дня:

Утро. Встал позавтракал, посмотрел мультики, поиграл в планшет или компьютер.

Обед. Покушал. Обеденный сон.

Встал, посмотрел мультики, поиграл в игрушки, планшет или компьютер.

Полдник. Покушал. Погулял на улице 1 час, посмотрел мультики, поиграл в планшет или компьютер.

Вечер. Поужинал. Посмотрел мультики.

Конечно не все дети так проводят свой день дома, но большинство, к огромному сожалению, именно так. Погружаясь в виртуальный мир, они всё больше отдаляются от реального. Перестают развиваться.

Гаджеты — зло или добро?

Родители говорят, что кроме компьютера и мультиков их ребёнка больше ничего не интересует. Рисовать, лепить, вырезать он не хочет, а вот играть в компьютерные игры — это ему по душе.

Вы, наверное, спросите меня, при чём тут компьютерные игры и речь. В этом и во многих других вещах, кроется то самое зло и ответ на вопрос,почему дети плохо говорят.

Я вспоминаю своё детство 80х годов. Полный двор детей. Мы играем, бегаем, прыгаем через резиночку, в классики и во многие другие игры. Мультики по телевизору показывают один, два раза в день. Мы их смотрим с удовольствием. Затем опять идем гулять на улицу. Вечером родителям крайне трудно заманить детей домой. Ведь нам так хорошо гулять на улице. Мы взаимодействуем друг с другом и общаемся!

Да, у современных детей другой ритм жизни, другие интересы. Ведь, мы живем в век технологий и прогресса. Нашим детям не приходится ждать, когда по телевизору покажут мультики, они их могут посмотреть по интернету. И друзья им уже так не нужны, у них столько их в компьютерных играх. Неважно, что такой друг не настоящий, зато он есть.

Вот только, как развиваться будет речь ребёнка, если речевого общения практически нет. Мультики, озвучивают актёры, мило подражающие детской речи с дефектами и невнятной дикцией.

Возможно вам будет интересно Лучшие скороговорки для развития дикции и речи у детей

Помните у замечательного, детского писателя В. Драгунского, есть рассказ «Заколдованная буква». Трое детей, двое мальчиков и девочка, говорят слово шишка, так как им кажется правильно. Девочка Алёнка произносит «сыска» и мальчишки весело смеются, над её словом, затем мальчик Миша сказал «хыхка» и над его словом стали смеяться, а мальчик Дениска гордо произнёс:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Этот рассказ наглядно показывает нам, очень важный момент в развитии речи. Дети слышат ошибки в произношении друг друга, но не слышат свои. Идёт активное развитие фонематического слуха. Это способность различать звуки на слух. Сначала в чужой речи, а затем и в своей.

Дети испытывают большое желание научиться говорить хорошо, лучше, чем их сверстники. Ведь так они становятся взрослыми, большими.

Если во дворе кто-то начинал смеяться над неправильным произношением какого-то звука в слове. Многие дети переживали, но усердно старались исправить это. Сами, просили родителей, старших сестёр или братьев помочь им в этом трудном деле. И, вот он уже гордо выходит во двор и «рычит» всем врагам назло и на зависть тем, кто ещё не научился.

Знакомо вам это чувство? Думаю, что многим очень знакомо.

Правда, о которой знают все, но молчат

А теперь вернёмся к современным детям, нашим детям. Общение во дворе сводится к обсуждению очередной компьютерной игры и молчаливого её просмотра.

Дети практически не общаются между собой. Нет совместных игр, в которых нужно говорить. Таких, например, как: «Испорченный телефон» или «Фигура замри», «Цветик семицветик» и многие другие, в которых активно используется речь.

Есть, конечно, игры, где интерактивный помощник задаёт ребёнку вопросы, а малыш отвечает. Но ведь он не может сказать, как живой товарищ: «Что-то у тебя вместо машины, масына получилась, дружище. Надо вот так говорить ма-ши-на».

Многие современные мамы и папы не считаю нужным общаться со своим ребёнком. Всё общение сводится, к раздаче «ценных указаний» в виде: «почисти зубы перед сном», «вымой уши, а то будешь плохо слышать», «мой руки, перед едой» и т. д. Все эти слова, возможно, и научать вашего ребёнка навыкам гигиены и самостоятельности. Только не научать правильно и красиво говорить. Для этого нужен диалог.

//www.youtube.com/watch?v=uUKVBfzk37g

Я помню, как в детстве, я с мамой ходила доить в поле корову. Мы шли и говорили. О том, почему трава такая зеленая, почему солнце, так ярко светит, сколько существует разных бабочек и о многом другом.

С нами часто ходили соседские ребятишки. Было очень интересно беседовать на разные темы.

Слушали друг друга, видели, как двигаются при этом наши губы, старались повторить, за более правильно говорящим товарищем, словечки, которые у нас получались хуже.

Некоторые родители рассуждают так: «Мой ребёнок ходит в детский сад. Он там достаточно общается с другими детьми». Да, дети общаются между собой в детском саду, но не все и не всегда.

Сейчас, в детском дошкольном учреждении, у ребят очень плотный график занятий. Если раньше мы приходили в школу и там учили буквы, цифры, писать и читать. Сейчас ребёнок в школу должен прийти полностью подготовленным. Как в песне А.Б. Пугачёвой «Нынче в школе первый класс вроде института».

Вот и приходится детворе ещё в детском саду изучать основы математики, элементы письма, а еще рисование, конструирование. Все эти занятия строго расписаны. На прогулку и свободное общение выделяется очень небольшое количество времени. И опять получается замкнутый круг.

Ребёнок вроде и находится в детском коллективе, а общения практически нет.

Возможно, вам будет интересно Успешная адаптация ребёнка к детскому саду

Также нужно учитывать и индивидуальные особенности. Кто-то свободно вступает в контакт с другими детьми, а кто-то нет. Придя домой замкнутые и не уверенные в себе дети, ищут общения с близкими и родными людьми. Но не всегда находят понимание.

Мамы и папы, уставшие от работы и от повседневных забот, не очень хотят о чем-то беседовать. Дают чаду в руки планшет или включают, ну очень, интересный мультик. Вот и всё. Ребёнок довольный и родитель может отдохнуть. Вы уверенны, что вашему ребёнку именно это и нужно в данный момент? Вы его спросили: Как у него дела? Как прошёл его день? Что нового он узнал? Чему научился?

Разговаривая со своими детьми, мы не только развиваем их речь, но и даём понять, что важнее их нет никого и ничего на свете. Если у ребёнка в душе бушуют ураганы, ему не хочется общаться ни с кем.

И такие дети живут так не один день. О каком полноценном развитии речи может идти речь. Если ребёнок замкнулся в своём мире и не хочет никого видеть и слышать.

А единственные его друзья – это интерактивные и мультяшные герои.

Возможно, вам будет интересно Как правильно укладывать детей спать — Маленькие секреты большого дела

Недавно, в детском саду, наблюдала такую картину. Идёт мама с малышом лет 5. Он ей что-то очень активно рассказывает. Показывает пальчиком на небо. Мама же никак на эти рассказы не реагирует. Видимо, очень «занята». В руках у неё телефон, в котором она активно, что-то пишет.

Да, не спорю, бывают такие моменты, когда, ну очень срочно, нужно, что-то написать, кому-то позвонить. Но ведь бывает и так, что пустое общение, на отвлечённые темы, гораздо важнее, чем разговор с собственным ребёнком. Расставлять приоритеты, конечно, должен сам родитель. И дай бог, они будут на стороне ребёнка.

К сожалению, так бывает не всегда.

Развитие речи – это сложный процесс. Интерактивные игры, различные обучающие программы, безусловно, помогают развивать речь, а также память, внимание, мышление и другие психические процессы, необходимые для полноценного развития маленького человека. В своей работе, я часто использую подобные. Однако, нужно помнить о том, что такие обучающие занятия, должны быть строго ограничены по времени.

Вот нормы для занятий:

  • 2-3 года – 15 минут;
  • 3-4 года — 20 минут;
  • 4-5 лет — 25 минут;
  • 5-6 лет — 30 минут;
  • 6-7 лет — 35 минут;
  • Младшие школьники — 40-45 минут.

А сколько времени ваш ребёнок проводит за компьютером или планшетом? Способен ли его незрелый мозг выдержать информационные и зрительные нагрузки, длящиеся от часа и более? И чему он может научиться в таком режиме?

На все эти вопросы у родителей могут быть самые разные ответы. Возможно, в недалёком будущем, из-за тотальной нехватки учителей в школах, наших детей будут учить машины-роботы.

Только совершенно очевидно, что несмотря на то, что прогресс идёт вперёд, а наши дети растут и развиваются в новых современных условиях, ничто и никогда не заменит человека.

Нашим детям, как воздух, нужно живое общение, речь, которую он может слышать, движения органов артикуляции (губ, языка), которые он может видеть. Эмоциональный контакт между людьми, также жизненно необходим нам всем.

Так и только так будет полноценно развиваться речь.

Возможно, вам будет интересно Как учить детей говорить – Инструкция для родителей

Безусловно, причины, плохой речи детей, могут быть ни только в нехватки общения. Если рассматривать список таких причин, то это могут быть:

  • Неврологические. У ребёнка могут быть такие нарушения речи, как: заикание, дизартрия, афазия, алалия. Если ребёнок молчит в 1,5-2 года, необходимо получить консультацию невролога и психиатра;
  • Наследственные. Это нарушения речи, наследуемые от родителей.
  • Врождённые. Любые осложнения во время беременности.
  • Перинатальные. Когда причиной нарушения речи, явилось осложнение во время родов и д. р.

Заключение

В этой статье я хотела рассказать вам, мои уважаемые читатели, об основной и самой страшной проблеме современного воспитания и развития наших детей. Причина почему дети плохо говорят, кроется в катастрофической нехватки живого общения наших детей между собой в детских коллективах, с родителями и родственниками в семьях.

И пусть эти слова звучат громко, я очень надеюсь, что их услышат!

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Источник: //algebrazhizni.ru/pochemu-deti-ploxo-govoryat/

5 причин, почему ребенок не говорит

Почему некоторые дети много разговаривают?

Малыши начинают говорить относительно поздно, когда научились уже не только ходить, но и быстро бегать. А все, что происходит до того, называется доречевым периодом развития.

И если каждый из его этапов пройден вовремя, то родителям не о чем беспокоиться. Главное – знать, что характерно для каждой новой ступеньки лестницы, ведущей к освоению речи.

Все необходимые данные приведены в таблице ниже.

Почему ребенок не говорит?

Причины нарушения развития речи разделяются на социальные (ведущую роль играет обстановка, в которой развивается малыш) и физиологические (связаны со здоровьем). 

К социальным причинам задержки развития речи относится недостаточное внимание к ребенку: он не говорит, потому что ему просто не с кем разговаривать.

Окружающая обстановка такова, что речь теряет свою ценность, например, постоянно включен телевизор, взрослые громко общаются между собой, слышно много посторонних звуков. Ребенок привыкает не вслушиваться в речь, начинает говорить поздно и в основном цитатами из мультфильмов, часто не понимая значения слов.

Если мама или папа говорят слишком быстро, то малыш не успевает вычленить отдельные слова и в конце концов перестает пытаться понять взрослого и донести до него свою просьбу.

Довольно часто возникают трудности с речью у детей в двуязычных семьях, кроха просто не знает, на какой язык ориентироваться, осваивает сразу оба, но за больший промежуток времени.

А гиперопекающие, сверхвнимательные родители, угадывающие все желания малыша, не формируют у него потребности выражать свои просьбы и эмоции словами, лишая кроху мотивации к освоению речи. Аналогичный результат дают завышенные требования и дидактический стиль. Если члены семьи заставляют малыша переговаривать правильно одни и же слова и фразы, то кроха вообще перестает что-либо произносить. 

К физиологическим причинам задержки развития речи относятся:

  1. Нарушения слуха.
  2. Недоразвитие органов артикуляции – губ, языка, лицевых мышц, мягкого неба.
  3. Нарушение зрения.
  4. Стресс – испуг, родительские ссоры, крики.
  5. Поражения головного мозга, возникшие из-за внутриутробных и родовых травм, падения, или тяжелые заболевания в раннем возрасте.

Заподозрить физиологическую задержку развития речи следует, если в 4 месяца младенец все еще не обращает внимания на звуковые сигналы, не гулит, не улыбается в ответ на обращение мамы, не показывает комплекс оживления (энергичные движения ручками и ножками), а в 9 месяцев не проявляет интереса к игрушкам со звуковыми сигналами, а его единственной ой реакцией является громкий плач. 

Почему так важно своевременное развитие речи?

Если не принимать мер, то по мере роста крохи набор отклонений в развитии речи будет увеличиваться: 

  • В 1,5–2 года кроха не сможет произнести своего имени, назвать окружающие предметы, выполнить простую команду, например, помахать рукой, подойти к маме, показать на картинке кошку. 
  • В 2,5 года ему не удастся составить предложение из двух слов («мама, дай», «пойдем гулять»). Изменится манера поведения малыша, при общении он постарается использовать неречевые средства коммуникации (мимику, жесты).
  • В 3 года задержка речевого развития у ребенка станет особенно заметна со стороны. Даже тогда, когда родители не обращают внимания на проблему, врачи и знакомые не пропустят ее. Малыш будет говорить на своем языке, непонятном даже для мамы, слишком быстро, глотая части слова или, наоборот, в замедленном темпе. У него появятся трудности с пережевыванием пищи (кроха может подавиться даже маленьким кусочком), а также повышенное слюноотделение. У такого ребенка постоянно открыт рот без явных на то причин (насморк). 

Задержка речевого развития: когда идти к врачу? 

Чем раньше начать лечение задержки развития речи, тем больше шансов, что ребенок сумеет нормально учиться в школе.

Чтобы докопаться до истинной причины проблемы, могут понадобиться исследования мозга (реоэнцефалография, ультрасонография, компьютерная томография, магнитно-ядерный резонанс), которые помогут определить лечащего врача  – невропатолога, отоларинголога, окулиста и др.

К 2-летним детям подключается дефектолог. С 3-летнего возраста при необходимости присоединяются психоневролог или ортодонт, а с 4–5 лет – еще и логопед. Не исключена и лекарственная, физио- и анималотерапия. 

Первый способ предполагает назначение препаратов, активно питающих нейроны головного мозга, а также лекарств, стимулирующих речевые зоны коры. Физиотерапия – массаж, магнитотерапия, электрорефлексотерапия – воздействует на зоны головного мозга с целью улучшения кровоснабжения участков, ответственных за дикцию и память. 

Перспективным направлением коррекции речевых навыков считается анималотерапия (от англ. animal – животное): к лечению привлекают братьев наших меньших – лошадей, дельфинов, собак.

Особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, рисованию, лепке, аппликации, специальным речевым играм, развитию зрительного и слухового внимания, увеличению объема пассивного словаря, а также созданию условий для активной коммуникации карапуза со сверстниками.

Обычно при устранении причин сбоя и грамотно организованном лечении к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции во многом зависит от усилий родителей. 

Совет врача

Чтобы речь ребенка развивалась правильно, родителям нужно:

с 0 до 3 месяцев ласково разговаривать с ребенком, петь ему, в положении стоя, склоняясь, ходить вокруг кроватки, чтобы кроха смог следить за локализацией звуков;

с 3 до 6 месяцев разговаривать с ребенком, вызывая ответные звуки (лепет) и поддерживая радостное состояние, улыбку, смех;

с 6 до 12 месяцев стимулировать лепет, вступая в диалог, когда кроха лепечет, многократно повторять простые слова «мама», «дай», «киса», учить выполнению движений и действий по слову взрослого: «ладушки», «дай ручку», «до свидания», «дай игрушку»;

с 12 до 24 месяцев учить названия блюд (каша, котлетка), посуды, мебели, одежды, животных, птиц, частей тела; развивать понимание связей и отношений между предметами («птичка клюет зернышко»); научить выполнять инструкции из 2-3 действий: «пойди туда-то», «возьми то-то», «принеси мне»);

с 24 до 36 месяцев показывать малышу более сложные предметы, действия, картинки, сопровождая знакомство словесными пояснениями; приучать понимать устную речь без сопровождения наглядными образами, слушать небольшие рассказы и стихотворения; учить говорить предложениями, правильно произносить слова и их окончания; провоцировать высказывания, учить передавать впечатления, называть свойства предметов. 

Этапы развития речи детей от 0 до 5 лет

 Возраст    Голосовые реакции и развитие речи
2 месяцаРадуясь, младенец издает короткие и однотипные звуки, не имеющие никакого значения, но свидетельствующие о хорошем самочувствии.
3 месяцаНачинаются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о»; малыш гулит, «воркует».
4 месяцаЗвучат рулады гласных звуков: «у-у-а-а-о».
5 месяцевК гласным присоединяются согласные, «слова» становятся длиннее и разнообразнее. 
6 месяцевВедет со взрослыми своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к их речи,  пытается имитировать слышимые звуки. Понимает смысл услышанного, может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.
7 месяцевИз потока неразборчивых звуков уже можно выделить отдельные слоги и даже короткие слова. 
8 месяцевУчится произносить звуки, имитируя взрослых, как эхо, не всегда понимает значение.
9 месяцевПервые облегченные слова («ма-ма»); повторяет слоги с разнообразными модуляциями голоса.
10 месяцевВслушивается в речь и подражает ей, появляются новые слоги и слова («на», «ав»). Знает значение слов, ищет глазами маму, игрушку, показывает пальчиком на носик.
11 месяцевВоспроизводит звуки по своему усмотрению. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения.
12 месяцевРебенок уже знает около 10 слов и может повторить только что услышанное новое. Понимает более 20 слов. У девочек этот период начинается раньше.
12-18 месяцевСлова «мама», «папа», «баба», «дядя», «тетя», «ам-ам» (есть). Звукоподражательные слова: «ав-ав» (собака), «тик-так» (часы), «му-му» (корова) и т. д. Все существительные употреб­ляются в именительном падеже в единственном числе.
18-20 месяцевПытается связать два слова во фразу («Мама, дай!»), использует исключительно повелительное наклонение глаголов («Иди-иди!», «Дай-дай!»). 
20-22 месяцаПоявляются формы множественного числа (разница между одним предметом и несколькими очень наглядна).
22-24 месяцаСловарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы – 23%, другие части речи – 14%. Союзов нет. Период вопросов «что это?».
3-й годПоявляются грамматические формы – падежи, времена. Сначала родительный, затем дательный, творительный и предложный. Слышны многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения.
4-5 летДлинные фразы, настоящие монологи. Период вопросов «почему?».

Источник фото: Shutterstock

Источник: //www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1906/5-prichin-pochemu-rebenok-ne-govorit

В очередной раз ваш ребенок достал своими рассказами и небылицами? выход есть!

Почему некоторые дети много разговаривают?

Всем привет, вновь в полуночи я, Надежда Николаева, веду откровенный разговор). И сегодняшний пост коснется родителей, которым кажется, что ребенок много говорит. Знаете, бывает такое – приходишь после работы и хочешь отдохнуть, а дети начинают засыпать вопросами, просьбами и длинными и не очень рассказами. Знакомо? Тогда вы зашли в нужное место и нужный час!)

  • Мы такие разные…
  • Как смириться
  • Исключения из правил

Мы такие разные…

Я лично знаю несколько семей, кардинально разных в плане манеры разговора своих детей. У одних дети могут идти спокойно за руку с мамой и разглядывать местность вокруг, другие же не в состоянии и трех шагов сделать, не расспрашивая у родителей о происходящем вокруг. И может показаться, что ситуация с первым ребенком куда удобнее для взрослых, нежели со вторым.

Представьте только себе – идете вы по улице с послушным на первый взгляд ребенком и любуетесь вместе на красоты природы…. Тот же, кто не отпустит внимание родителей ни на минутку – способен вывести из терпения непривыкшего к такому ажиотажу взрослого).

Как же нелегко бывает маме, желающей побыть со своими мыслями хотя бы ненадолго один на один, когда ребенок без остановки все расспрашивает да рассказывает. Еще есть манера у таких ребят говорить довольно громко!;-) Однако, хочу успокоить мам и в какой то мере порадовать – знайте,

если ваш ребенок не намерен останавливать поток слов, это является явным признаком любви к изучению и познанию!

Все в ваших руках – потушить этот огонь строгим одергиванием и требованием оставить вас в покое, либо разжечь пламя сильнее, подпитывая интерес к расспросам.

Родители! Помните: чем больше вы сами станете просить ребенка помолчать, тем сильнее вы убиваете в нем задатки исследователя! Понимаю, как хочется порой отмахнуться от назойливости детей или отшутиться какой то нелепой шуткой, закрыть глаза на повсеместную любопытность, или используя отвлекающий маневр в виде гаджета перевести внимание ребенка на другой предмет(.

Как смириться

Как же быть родителям, чьих сил нет уже адекватно вести себя с «вечно болтающим ребенком»? Поверьте, выход есть и он достаточно прост и нетруден в исполнении!

  1.  Самое важное – не беспокоиться самим. Проблема скорее в нашей взрослой торопливости, желании отделаться от проблемы, а не решить ее. Оно и понятно – время суетное сейчас, нужно давать себе передышку и так далее. Но! Закрыв глаза на потребность ребенка сегодня, мы можем не узнать его завтра(. Поэтому лучше найти время по хорошему на адекватные разъяснения сегодня, нежели мы будем по-тихоньку терять связь с детьми. Об этом затрагивала уже здесь.
  2. Только после того, как смирились со своей участью и неизбежностью поговорить с ребенком и выслушать все, что накипело в детском сердце, вдохнули глубоко, и…. наслаждаемся детской любознательностью! Поначалу может быть непросто. Однако, потом вы и сами не заметите, как с интересом слушаете и уже без труда включаетесь с дитем в его детские разговоры о том, о сем). А сколько интересного вы можете узнать, о чем даже не догадывались, либо ребенок не рассказывал, как вам ранее казалось! А самое главное – вы начинаете находиться на одной волне со своим чадом и можно не беспокоиться о ненужном влиянии .
  3.  После того, как привыкли немного общаться с собственным ребенком – вот такая вот формулировка в 21 веке… На это может уйти около месяца, важный момент – строго придерживаться стратегии и не забывать укреплять позиции в навыках общения!

Только после установившейся традиции не одергивать в очередной раз ребенка с просьбой помолчать – берем на себя миссию инициативно выводить ребенка на разговор и расспрашивать об интересующих вас самих моментах . Тут же можно направить на путь «истинный», мягко и ненавязчиво высказать свое мнение об его поступках, поведении – возможно, упущенном когда то.

Подумать только, всего за пару месяцев родители и дети заново обучаются слышать и слушать друг друга!
Вот, в целом, и вся незамысловатая инструкция для приобретения вновь теплых отношений с ребенком и рычагов влияния – все, как в старые добрые времена, когда маленький комочек смотрела открыто и добро на маму с папой и доверял взрослым свою жизнь.

Исключения из правил

Однако, у каждого правила есть исключения. На то они и правила! И в вопросе разговоров с детьми тоже можно сделать исключения. Мамы с папами ведь тоже не железные). Но исключений немного, так что не расслабляться!

1. Усталость. Не та, обыденная будничная, а та, про которую говорят «подкашиваются ноги и свет не мил».

В таком состоянии и в самом деле лучше не навязываться в общение к детям!) А вот как не допускать такого состояния – вот это другой вопрос.

И будет он рассматриваться в другой раз! блога, чтобы разузнать, как не доводить себя до изнеможения на любой работе и оставлять силы на общение и даже игры с ребенком! Обещаю в скором времени написать об этом).

2. Болезнь родителей. Надеюсь, маме не придет в голову через силу бороться со своей простудой и с красными глазами и сильным кашлем выслушивать новые истории от ребенка.

Хотя, как обычно это бывает, именно тогда, когда дети видят маму дома, они и пытаются выложить все наболевшее! Будет ээфективнее общение с детьми в том случае, если мама скорее выздоровеет и бодрая и довольная собой приступит к нагоняещему ритму общения с детьми). Другими словами –

сначала лечитесь, потом уже и занимайтесь детьми.

А на время болезни дозвольте ребенку позаниматься самостоятельно – достаньте те игры, в которые давно не играли, позвольте взять пластилин или цветную бумагу и так далее. Пусть творят без остановки. Иногда безконтрольное творение приносит свои результаты – об этом тоже напишу следующий раз.

3. Непредвиденные обстоятельства – такие, как ЧП, нагрянувшие гости или срочные важные дела – только старайтесь действительно отличать важное от не очень. В таких ситуациях учите детей отходить в сторону со своими потребностями и ожидать, пока ситуация разрядится. Для этого мы и родители, чтобы с пониманием относиться к своим детям и с терпением объяснять происходящее.

Надеюсь, мои советы, составленные строго с рекомендациями психологов и испробованные на своей семье – помогут вам в приобретении той общей волны, на которой и зиждятся семейная ценность и взаимопонимание.

А кто интересуется своими родительскими способностями – получайте в подарок от меня абсолютно бесплатно Сборник тестовых заданий для определения уровня своего мастерства, подписавшись на обновления блога! Так же, совсем скоро выйдет в продажу пособие для обретения гармонии и мира в семье. Ведь все, о чем говорят психологи всего света может быть совершенно бесполезным, если между детьми и родителями отсутствуют мир и понимание, что мы сейчас так часто и видим(.

Источник: //mama-on-line.ru/children/rebenok-mnogo-govorit-chto-delat

Мой ребенок постоянно говорит!

Почему некоторые дети много разговаривают?

Похоже, этот ребенок просто не может провести ни минуты, не комментируя все вокруг. Он болтун или просто такой общительный? Как общаться с «говоруном» и надо ли учить его молчать, рассказывает психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Не могу молчать

— Детка, ну помолчи, пожалуйста, хотя бы одну минутку! — Мам, ну не могу, ну честное-пречестное слово, ни минуточки! — ответил искренне ребёнок моей приятельницы.

Знаете таких детей? У ребёнка прекрасно развита речь, кажется, он может рассказать всё и обо всем, он не может не комментировать мультик, который смотрит, и не рассказать соседу в лифте о том, что мама вчера брила ноги — ну прямо как папа бороду.

С таким ребёнком точно не заскучаешь! Но иногда хочется побыть хотя бы недолго в тишине, ненадолго выключить неумолкающую болтовню. А ещё успеть остановить ребёнка до того момента, когда он разболтает все семейные секреты и успеет вас поставить в неловкое положение.

Зато такие дети приносят родителям один неоспоримый бонус: вы всегда знаете, что с ними происходило в течение дня, что они делал, что с ними делали, что они ели, с кем играли, что смотрели, и не обижали ли их.

Часто родители, чтобы отдохнуть от постоянного домашнего радиоприемника, ребёнка не особенно слушают.

Просто иногда кивают или говорят «ага», чтобы он чувствовал присутствие собеседника, и в надежде, что когда-нибудь он выговорится и остановится.

Но у постоянной речевой активности есть и свои причины, и эти причины не всегда упираются только во врожденный характер и темперамент: «Что уж с ним делать, если уж такой он уродился».

Выслушать и услышать

Бывает ли у вас такое, когда вы начинаете без умолку о чём-то говорить? Практически у всех такое случается — в моменты, когда мы слишком вовлечены и перевозбуждены происходящим, и нам хочется с кем-то поделиться, «слить» возбуждение. При этом часто мы говорим громче и быстрее, чем обычно.

Дети с постоянной речевой активностью часто перевозбуждены с утра до вечера и день за днём. И то, в чем они нуждаются — это успокоение и снижение их тревожности. Чтобы это сделать, их речевую активность и самого ребёнка важно не игнорировать.

Когда родители отвечают «ага», не вслушиваясь, ребёнок тревожится ещё больше, пытается неосознанно достучаться до нас, говорит ещё громче, еще быстрее — вдруг его прервут, и старается не останавливаться. Важно задавать ему вопросы о том, что он рассказывает, и вместе обсуждать то, что его так взволновало.

Например, одни родители жаловались, что ребёнок всем, даже незнакомым людям, начинает немедленно рассказывать: «А у меня дедушка умер, а он болел, а у нас цветы были». Родители пытались притормозить поток, так как не считали, что всем вокруг необходимо об этом знать, и все незнакомые должны это обязательно выслушивать.

Незнакомые люди в целом относились к ребёнку с сочувствием, но семья чувствовала себя неловко. Оказывается, только на улице чужие взрослые выслушивали ребёнка — хотя бы вот так, вынужденно. Дома родителям было слишком сложно говорить про семейную потерю, и они либо тормозили мальчика, либо игнорировали, не вслушиваясь в то, что он говорит.

После того, как семья решилась и несколько раз проговорила все, что так всех волновало, мальчик перестал активно приставать с разговорами к незнакомым взрослым. Ребёнок в сложных для себя ситуациях (новые события, беременность мамы, рождение брата или сестры, переезд, смена воспитателя, смерть близких) будет стараться найти собеседника, который всё для него прояснит — чтобы успокоиться.

Где граница?

У ребёнка-«говоруна» ещё не очень сформированы личные границы, он не знает, что его, что не его. Родители легко вторгаются в его жизнь и его тело, и действиями — например, моют в ванной, помогают в туалете, и словами.

Например, говорят — и часто непрерывно — что ребёнку нужно делать в каждый момент времени: не сиди, читай, ешь, иди, говори, стой, сиди ровно. То есть ребенок привык, что в него вторгаются с помощью непрерывного словесного потока, и делает ровно то же самое с членами семьи.

Да, конечно, это нормально — помогать маленькому ребёнку во всем, и самим какое-то время говорить, как радиоприёмник, когда вы учите его разговаривать.

Но постепенно, по мере взросления, родители делают мысленный шаг назад, предоставляя ребёнку все больше и больше самостоятельности и отдельного пространства, и он учится делать то же самое со взрослыми в семье и вне семьи. Учится оставлять их на некоторое время с их делами, чтобы реализовать свои интересные идеи.

Иногда много болтающий ребёнок «забалтывает» свои настоящие переживания и секреты. Не желая рассказывать о чём-то, он говорит обо всем на свете, вьёт петли, как заяц, запутывая следы, или птица, уводящая от гнезда.

Иногда делает это сознательно (обычно в возрасте старше 6−7 лет) — тогда это может выглядеть так, как будто он врет, сочиняет разную белиберду. А иногда неосознанно, и даже сам толком не знает, что он скрывает, для него важно не приближаться к пугающим темам.

В таких случаях стоит подумать, а что на самом деле так сильно может его волновать и пугать, попытаться аккуратно обсудить это с ребёнком или показать его детскому психологу.

Потому что за скрытыми переживаниями часто начинают образовываться разные невротические симптомы, которые помогают психике прятать страшное подальше.

Что на уме, то и на языке?

А если ваш ребёнок болтун, который может и не болтает непрерывно, но не понимает, где и что можно рассказывать? Не умеет хранить секреты. Хранить молчание — это как раз навык, который может появиться в процессе развития, с помощью родителей.

И он очень поможет дальше — в детском саду, в школе, на занятиях, в кино и театре, да и просто в жизни. Для детей нормально говорить по принципу «что вижу, о том пою».

Таким образом они пытаются прояснить для себя, что вокруг происходит, используют громко те фразы, которые вы в сердцах прошипели, или сказали по телефону в тот момент, когда он «точно не слышал».

Ничего не укроется от этих внимательных глаз и чутких ушей! Так что стоит с раннего возраста вводить правило «Дома можно обо всем говорить, из дома выносить только то, о чем спросили родителей»: это и про вещи, и про семейные новости и события.

Нам нужно это правило, чтобы ребёнок знал: родители не обидят и не обидятся, даже если им рассказать что-то злое, страшное и пугающее. Но не со всеми людьми это работает так. Дети лет до 6−7 обладают слабой произвольностью, то есть способностью сознательно совершать действия, которые совпадают с намерением. Взрослые-то люди не всегда делают то, что серьёзно запланировали. Поэтому ругать ребёнка-дошкольника за то, что проболтался, занятие бессмысленное. Да и детей постарше тоже.

Как на это реагировать? Не слишком бурно, даже если информация выставляет вас в несимпатичном виде или является абсолютной неправдой. Вам не стоит оправдываться перед чужими людьми и рассказывать, как всё есть на самом деле, или стыдить ребёнка.

Извинитесь при ребёнке: «Простите нас, нам не стоило это вам говорить». Ребёнок запомнит вашу реакцию и постарается в следующий раз сделать как мама или промолчать. Обязательно обсудите это дома: не ругайте, а именно обсудите! Уделите внимание его чувствам и переживаниям.

Помните, ребёнок искал собеседника по какой-то важной для себя теме.

Можно понемногу тренироваться с ребёнком молчать: «Давай мы посмотрим этот мультик тихо, чтобы лучше всё услышать, а потом поговорим о том, что увидели». Можно тренироваться хранить секреты. Например, придумывать сюрприз для кого-то из членов семьи или друзей — и пытаться хранить молчание несколько часов, а потом несколько дней.

Обсуждать, что делать сюрпризы очень трудно, но вы доверяете ребёнку, что у вас вместе все получится, как задумано.

И наоборот, важно научить ребёнка, что он не должен хранить секреты от родителей! Если кто-то его обижает в школе, в детском саду, если происходит что-то, о чем вам важно знать: никогда ребёнок не должен хранить секреты про отношения с чужими взрослыми, особенно если эти взрослые предлагают или настаивают «хранить наш секретик».

Конечно, учиться понимать, что можно говорить и кому, а что нельзя — это довольно сложный навык, требующий и довольно высокого уровня развития эмоционального интеллекта ребёнка, и способности справляться со своей тревогой самостоятельно и разными способами. Но при помощи внимательных взрослых рядом он постепенно появляется.

Источник: //www.kanal-o.ru/parents/13326

Ребенок много говорит. Болтливый ребенок, что делать?

Почему некоторые дети много разговаривают?

Если ребенок слишком много говорит! Казалось бы, ну что в этом такого? А если он не просто разговорчивый, а болтливый, а если чрезмерно? Может было бы лучше, чтобы он и вовсе молчал?

После того, как ребенок сказал свои первые слова, вы ждали новых достижений с упоением. Но спустя пару лет это превращается в болтливое «цунами». Причем «прорыв» может произойти и к году и к трем.

И вот тут начинаются сложности, мама прям-таки не знает как «заткнуть» своего малыша. А он то и дело, направо и налево рассказывает о подробностях семейной жизни.

Сломя голову лезешь на форумы за подсказкой, а там такие же мамочки не знают как быть и как направить «болтливую энергию» ребенка в нужное русло. И что делать, если ребенок слишком много говорит?

Есть ли плюсы?

Конечно, от вечной болтовни не по делу, да и вообще с подробностями устаешь. Но даже в чрезмерной разговорчивости есть плюсы:

  • Такой ребенок редко может, что утаить;
  • он всегда делится своими планами;
  • под его настроение легко подстроиться;
  • тем для разговоров у вас будет предостаточно;
  • он рассказывает все и обо всех в своем окружении и вы спокойны на счет его компании.

Но и без минусов не обойтись в этом:

  • Малышу необходимы слушатели, он просто не может без них, чаще всего он выбирает мамины уши, когда она устала и хочет отдохнуть;
  • истории могут повторяться;
  • он может выболтать лишнее, и никогда не знаешь, что именно (это может быть и то, что он случайно услышал от вас)
  • из таких детей вырастают сплетники, им дай повод, что-то обсудить;
  • излишняя навязчивость может утомить людей вокруг и у ребенка начнутся проблемы с общением;
  • может развиться эгоцентризм. Такие дети болтают без умолку и не слушать никого вокруг, им интересно только рассказывать. От такого собеседника устают, и дают статус зануды, зазнайки.

Стоит понимать, что если ребенок слишком много говорит, то это не дает повод ставить ему диагноз, чаще это может развиться только в школьные годы (лет в 7-8), так что если ваш малыш был спокоен к историям, не значит, что так будет всегда.

Причины болтливости:

Если ваш ребенок постоянно говорит, а вам в этот момент хочется «исчезнуть», то проблему надо решать. Но перед тем, как искать пути отступления у излишней болтливости, стоит понять «откуда ветер дует».

  1. Чаще всего это причина того, что у ребенка просыпаются подозрения о том, что его не слышат и не воспринимают всерьез. Возможно, это такая самозащита, которая действует как «зеркальное отражение». Т.е. малыш уверен, что если он не будет говорить, то его не заметят, его не услышат и потому много говорит, а в итоге получается так, что его никто и не хочет слышать.
  2. За чрезмерным потоком слов, может также и скрываться какая-то проблема, переживания.
  3. Дифцит внимания тоже может стать причиной болтливости.
  4. Причиной может стать гиперактивность.

Но может причин никаких и нет, и ребенок просто перерастет это желание попробовать все слова «на вкус». Но вам ведь ждать этого не хочется. Беспрерывные разговоры утомляют.

Как с этим бороться?

  • Отслеживайте: что ребенок говорит, сколько, осмысленно ли…
  • Помогайте ему излагать мысли правильно, добивайтесь того, чтобы он понял, что если он скажет абы как, то его никто не услышит, но не говорите об этом напрямую.

  • Говорите фразу «Я тебя услышала», если причина в страхе «быть неуслышанным», то это очень быстро поможет поправить ситуацию.
  • Предложите ребенку поиграть в игру «сделай паузу», пусть перед тем, как что-то сказать делает паузу длинною в пол минуты, а затем озвучивает.

  • Как бы вы не устали, прислушивайтесь к ребенку, за нежеланием слушать пустую болтовню, можете прослушать реальные проблемы.
  • Отправьте ребенка на вокал, хор и ораторское искусство. Специалисты уверены, что пение помогает перенаправить «говорливую» энергию в красивый звук.

  • Отлично подойдет игра «загадки», вот только с помощью их ребенок должен формулировать свои мысли и желания.
  • Также уменьшить словарный поток помогает понимание того, что родители слушают внимательно.

Помните, что когда ребенок слишком много говорит — это не болезнь, это скорее некий дефект, но чаще всего из таких детей вырастают очень общительные, артистичные ребята, которые очень хорошо понимают общество и их проблемы. Главное найти способностям ребенка применение и вы сами не заметите, как он стал говорить меньше, тише и по делу.

Источник: //imom.me/chto-delat-esli-rebenok-slishkom-boltliv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.