< Почему у самовлюбленных родителей вырастают инфантильные дети - Психолог

Почему у самовлюбленных родителей вырастают инфантильные дети

Содержание

Почему отношения с инфантильным мужчиной обречены на провал

Почему у самовлюбленных родителей вырастают инфантильные дети

Как говорится, всё хорошо в меру. В любви и отношениях это правило является если не золотым, то хотя бы одним из важнейших. Инфантильный мужчина — это страшный сон любой женщины.

Что самое плохое, так это то, что диагностировать степень увлечения мужчины детскими чертами сразу практически невозможно. Всё вскрывается постепенно, поэтому придется рано или поздно принять решение, которое может расстроить вашего «большого мальчика».

Можно попробовать заставить повзрослеть инфантильного супруга, но это вряд ли получится сделать быстро и качественно.

Признаки инфантильного мужчины

Конечно, то, что мы сейчас будет перечислять, может оказаться не критичным, но именно эти признаки зачастую говорят о том, что мужчина инфантилен по всем параметрам.

Признак первый: он живет с родителями. Важен не тот факт, что он живет в родительском доме, а зависимость от этого. Инфантильный мужчина, от которого стоит бежать, зависит от мнения матери, отца. Он не готов уходить из родительского дома ради вас. Это большая редкость, но такие мужчины действительно есть в современном мире.

Не спешите оценивать это как инфантильность, если мужчина не русский. Дело в том, что, например, у итальянцев есть такое негласное правило — слушать маму. Они очень любят своих матерей и слушают их во всем. Даже в том, что касается девушек. Жизнь с родителями и отказ от самостоятельности — это страх, а мужчина не должен бояться жить один.

Признак второй: перекладывание ответственности на ваши плечи. Сюда можно добавить лень и неумение взять себя в руки. Инфантильные мужчины не могут бросить курить, чтобы поправить семейное финансовое положение. Они не могут бросить употреблять алкоголь.

Если есть какие-то проблемы, то он просто-напросто не замечает их или делает вид, что не замечает, чтобы не «париться» по поводу их решения. Инфантильные мужчины, от которых нужно сразу бежать, ленятся и не стремятся что-либо делать. Если таким мужчинам сказать, чтобы они начинали действовать, они просто уходят от разговора или обижаются.

Инфантильные мужчины ненавидят ответственность, у них в голове ветер.

Признак третий: нет работы, совсем бедный. Смысл заключается в том, что, если у мужчины есть две ноги и две руки, то он не останется без денег. Пусть он будет грузчиком, но он заработает на хлеб и молоко. Такие мужчины достойны того, чтобы их замечали.

Если же мужчина висит на шее родителей в финансовом плане, то тут могут возникнуть проблемы, даже если родители богатые. Они не будут снабжать вашего парня или мужа деньгами вечно. Рано или поздно придется брать инициативу в свои руки. Когда придет время, сделать это не получится, потому что человек привык к лени.

Мужчина должен работать всегда, иначе он просто перестанет быть мужчиной.

Пару слов нужно сказать и о причинах. Иногда виновником инфантильности мужчины являются не мама и папа, а его жена или девушка. Вы можете быть виновной в том, что ваш мужчина слаб и немощен. Как бы громко это ни звучало, но женщина всегда ведет отношения за собой. Если вы хотите лучшего мужчину, измените свою модель поведения. Не относитесь к нему как мама к сыну.

Почему такие отношения обречены на провал

Во-первых,вы сами будете делать все дела по дому, а когда мужчина сам будет за что-то браться, то у него мало что получится.

Как говорится, мужчина должен либо уметь платить другим мужчинам за работу, либо уметь делать все самостоятельно. Инфантильный мужчина не может ни того, ни другого. Приготовьтесь к тому, что вы будете всё делать, а ваш избранник будет отдыхать.

В конечном итоге вас это не устроит и вы уйдете прочь, а он так ничему и не научится.

Во-вторых, вы постоянно будете испытывать проблемы с деньгами. Даже если ваш инфант является сыном богатых родителей, он будет эгоистично тратить деньги только на себя.

В самом лучшем случае вы просто будете замечать, что он слишком жаден. Не бывает щедрых мальчишек, бывают только жадные. Конечно, есть исключения из правил, но они ничем не лучше. Бывают щедрые инфантильные мужчины, которые просаживают свои деньги на друзей.

Если вы работаете, а он нет, это абсолютно неприемлемо.

В-третьих, вы будете постоянно на нервах. С такими мужчинами спорить бесполезно, потому что им просто наплевать на всё вокруг. Они играют в приставку на телевизоре, пьют пиво и не хотят, чтобы с ними разговаривали.

Сначала так не происходит, но потом, когда вы проживете вместе примерно год или два, мужчина начинает закрывать глаза на ваши прихоти, потому что вы никуда не денетесь, вы всегда будете рядом с ним, вы стали ему новой мамой, с которой можно позволять себе больше шалостей.

В-четвертых, внимания вам будет уделяться абсолютный минимум, потому что мужчина-мальчик — самовлюбленный нарцисс. Такие мужчины влюблены в себя, потому что мама с детства вбивает им в голову, что они самые прекрасные. Даже если они стараются это не воспринимать всерьез, у них не получается абстрагироваться от этих слов. 

Именно из-за того, что инфантилизм может проявляться не сразу, уже при первых его признаках стоит насторожиться и не принимать приглашение замуж. Подождите год-полтора-два, а потому уже принимайте предложение о браке.

Можно поступить более хитро: принять предложение о браке, но сказать, что пожениться нужно потом, через год-полтора. Сейчас просто не время. «Спешить некуда», — скажите так.

Скажите, что вы никуда не денетесь — это позволит мужчине-инфанту открыть себя перед вами и продемонстрировать все свои слабые стороны.

Чуть меньше половины женщин, согласно опросам, считают своих мужчин мальчиками-переростками. Из этих 40-45% женского населения только 5-10% решается на развод или расставание с таким мужчиной.

Это говорит о том, что с огромным количеством таких мужчин можно договориться, можно прийти к соглашению и сохранить любовь. Это не так уж и сложно, но иногда мужчина не поддается дрессировке совсем.

В таких случаях необходимо идти на крайние меры, потому что вы абсолютно точно превратитесь в его мамочку, а не в счастливую женщину.

Инфантильные мужчины гораздо опаснее, чем чересчур «взрослые». Во всем нужна золотая середина, особенно если дело касается любви.

Неуверенность в себе — самое страшное чувство любого представителя сильного пола.

Вы можете это исправить своей любовью, но если мужчина застрял в детстве, то его оттуда вытащить будет очень и очень трудно. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

18.04.2018 01:16

Источник: //gurutest.ru/publication/pochemu-otnosheniya-s-infantilnyim-muzhchinoj-obrechenyi-na-proval/

Как вырастить инфантильного ребенка. Вредные советы

Почему у самовлюбленных родителей вырастают инфантильные дети

Тем, с кем родители носились, как курица с яйцом, очень сложно растить своих детей иначе. Если мой 13-летний сын в течение двух минут не отвечает на телефонный звонок, мне уже можно вызывать скорую помощь. Но я прилагаю массу усилий, чтобы бороться со своими страхами. А вот вырастить инфантильного ребенка совсем несложно.

kroskimami.ru

Не давайте ему ничего делать самостоятельно

Любое проявление детской самостоятельности пресекайте на корню. Как-то только ребенок изъявит желание что-либо сделать, тотчас же запрещайте ему это. Примерно в возрасте трех лет начинается пресловутый кризис под названием “я сам”, когда малыш предпринимает первые попытки самостоятельной деятельности.

Ни в коем случае! Уже в этом нежном возрасте можно отбить у него охоту что-либо делать на всю дальнейшую жизнь. Дальше – больше. Мыть посуду? Зальешь все вокруг водой, да еще и разобьешь что-нибудь обязательно. Утюжить белье? С ума сошел! Обожжешься и испортишь вещи.

Нарезать овощи? О, Боже! Ты же отрежешь себе палец!

Продолжайте в том же духе, и вскоре ребенок навсегда отстанет от вас с предложением помочь. Захотите – не допроситесь.

Никогда не советуйтесь с ребенком – все решайте за него

Никогда не интересуйтесь мнением ребенка. Откуда оно вообще может у него быть? Не выдумывайте. Например, всегда решайте за малыша, что ему купить и что надеть. Ему нравится свитер в полоску, а не однотонный? Он еще мал. Ничего не понимает. Хочет белую майку? Обойдется. Она слишком маркая. Мне лучше знать, какие вещи выбирать.

А еще лучше вообще не брать его с собой в магазин – нечего ему там делать. Еще не хватало, чтобы у ребенка с самого детства формировался собственный вкус и чувство стиля. Малыш не хочет учиться играть на гуслях? Хочет играть в футбол? Да что он в этом понимает! Кому интересно его мнение? Он же ребенок. А мы – родители! Все решим сами.

Вырастет – спасибо скажет.

Продолжайте в том же духе, и у вас будет возможность принимать за него решения долгие-долгие годы. Он так и не научится делать это самостоятельно.

odamochka.info

Не позволяйте ему играть с другими детьми

Зачем ребенку общаться со сверстниками? Несомненно, они научат его плохому. Уж будьте уверены. Да и вообще, что он будет с ними делать? В песочнице – грязно. На горке – травматично. Игры с мячом вообще все опасны. Зачем весь этот экстрим, когда можно спокойно сидеть на скамейке и кормить уток.

А еще лучше – дома. И ветра нет. Укутайте кроху в теплое одеяльце, спрячьте от сквозняка и жизненных невзгод, и он никогда не узнает, что такое ушибленное колено. Социализация? Нет, не слышали. Мы даже в детский сад и школу любимое чадо не отпустим. Потому что там фашизм и ломка психики.

А у нас дома тихо и добрая бабушка.

Продолжайте в том же духе, и вскоре ребенок вообще не захочет выходить из дома. Зачем? Если кругом одно зло.

Никогда не пускайте его одного в магазин

Ну кто придумал, что десятилетнего ребенка можно отпустить одного в магазин? Разве ж он в этом что-то понимает? Зачем ему разбираться в сортах молока, видах сыров и многообразии колбас? В жизни ему это не пригодится. Совсем.

К чему такие жертвы? Во-первых, сама дорога до магазина опасна. Во-вторых, он никогда самостоятельно не разберется в дебрях магазинных полок и не поймет, что покупать. Не так мы его воспитывали. Ну, а в-третьих, его обязательно обсчитают на кассе.

Рано ему еще деньги в руки давать.

Продолжайте в том же духе, и ребенок никогда не сбегает за хлебом. От одной только мысли о посещении магазина он упадет в обморок.

Ухаживайте за ним, как за немощным

Нужно отнести на кухню чашку? Зачем ради этого отрывать ребенка от компьютера? Это же такая мелочь! Сама-сама-сама. Завтраки, обеды и ужины приносите ему на подносе прямо в комнату. Нечего любимому чаду вставать со стула, выключать мультики и идти на кухню. Ваша задача сделать так, чтобы ребенок не знал, откуда что берется и куда потом исчезает. Простой пример.

Ребенок поел конфет. Все вокруг усыпано фантиками. Быстренько убираем их, не заостряя на этом внимания. Раздевшись перед сном, он разбросал вещи по всей комнате? А второго носка, конечно же, нигде нет? Не вздумайте приставать к ребенку по таким пустякам! Тихонько убираем все по своим местам, не отвлекая ребенка от игры. Да, позже не забудьте убрать за ним игрушки.

Продолжайте в том же духе, и вы обеспечены работой на всю дальнейшую жизнь. Не придется скучать и будущим жене или мужу вашего чада.

ilady.info

Выполняйте все его требования

Да-да, не желания, а именно требования. Пусть ваш ребенок не знает слова “нет”. К чему отказы? Новую игрушку? Дважды в день. Утром, днем и вечером только сладости? Да пожалуйста! Не спится? Хочешь смотреть мультики до утра? Конечно, можно.

Не хватает денег на дорогую игру? Привлечем бабушек и дедушек. Возьмем в долг у соседей. Но все будет. Пусть понимает, что ему все кругом должны. По первому зову. По первому требованию.

Вседозволенность – вот один из главных принципов родителей, желающих вырастить инфантильного ребенка.

Продолжайте в том же духе. Вскоре любимец попросит у вас ключи от квартиры, где деньги лежат. И попробуйте только сказать “нет”. Такого слова он не знает.

Как можно дольше держите его при себе

Если вы все же решитесь отдать ребенка в школу, водите его за ручку до самых дверей по крайне мере класса до восьмого. От греха подальше. И не беда, что одноклассники смеются. Зато чадо всегда под присмотром.

Не забывайте, что ребенок как можно дольше должен спать в вашей постели. Как он, бедняжка, в комнате один? Страшно, поди. Никогда не оставляйте его дома одного даже если вам надо всего лишь вынести мусор.

Как бы чего не вышло.

Продолжайте в том же духе, и даже в шестнадцать ребенок будет бояться оставаться один дома.

Ограждайте его от любой лишней информации

Ребенок не должен знать ничего, что может нарушить его хрупкую психику.

Зачем ему иметь преставление об окружающем мире? На экране откровенная сцена? Сейчас же закрывайте ему глаза и выставляйте из комнаты! Откуда берутся дети? Твердите, как молитву, что их приносит аист. И ничего, что чаду скоро шестнадцать.

Придет время – друзья в подворотне расскажут, что да как. Умерла прабабушка? Ребенка сейчас же к родственникам. Зачем ему знать, что такое смерть? Расскажите, что прабабушка уехала в дальние страны, и всего делов.

Продолжайте в том же духе, и ребенок войдет во взрослую жизнь, не имея о ней ни малейшего представления. Зачем?

Источник: //lady.tut.by/news/life/374446.html

Попробуем разобраться, что происходит с ребенком, каковы причины, проявления и последствия инфантилизма и каковы должны быть действия родителей.

Феномен инфантилизма

Дело в том, что некоторые дети взрослеют медленнее, чем их сверстники. Имеется в виду не их физический рост и размер обуви, а то, что психические качества формируются у них с опозданием. Термин “инфантилизм” используется психологами для обозначения незрелости личности, особенно эмоционально-волевых качеств.

Вызвано это может быть наследственностью, внутриутробными патологиями и травмами, детскими инфекциями, недостаточной функцией щитовидной железы, изменениями в гипофизе. В этом врачи и психологи пока до конца не определились. Но все же чаще всего причинами инфантилизма становится сочетание этих факторов с неверными родительскими усилиями.

Это гиперопека – одна из распространенных ошибок в воспитании, когда родители руководят каждым шагом ребенка. И тогда наряду с инфантильностью становятся очень заметны эгоцентризм, неумение считаться с окружающими, крайняя несамостоятельность, пассивность, неспособность к напряжению.

Деспотичное воспитание с физическими наказаниями и постоянными запретами также способствует снижению инициативы, проявлению несамостоятельности, нерешительности.

Однако стоит отметить, что психический инфантилизм не имеет никакого отношения к задержке умственного развития, как нередко ошибочно думают многие. Инфантильные дети в плане развития умений и навыков ничем не отличаются от других.

Эмоциональность или неадекватность?

Инфантильные дети отличаются от сверстников наивностью, беспечностью, над всеми интересами у них преобладает стремление к игре и удовольствиям. Нередко они предпочитают общество младших детей или, напротив, взрослых, покровительствующих им. Стараются максимально завладеть их вниманием: показывают им принесенные игрушки, хвалятся вещами, жалуются на конфликты со сверстниками.

Зачастую они не способны к волевым усилиям, не учитывают последствий собственных поступков, не умеют сдерживать свои чувства. У них часто меняется настроение: от бурных проявлений радости и восторга они легко переходят к слезам, рыданиям и отчаянию и обратно. Вот еще один пример из практики.

Во время перемены учительница увидела горько плачущего восьмилетнего Юру, привела его в класс, пытаясь понять причину слез, утешить.

Оказывается, старшие мальчики назвали его “почтальон Печкин” из-за сумки, которую Юра носит через плечо.

Жалуясь на обидчиков, Юра вдруг улыбнулся, его лицо внезапно озарилось – он вспомнил о какой-то девочке, которая когда-то назвала его Юрием Гагариным. Мальчик тут же засмеялся, утирая мокрые ресницы.

Такое быстрое эмоциональное переключение, выразительность мимики и впечатлительность подкупает и умиляет взрослых. И часто за такой детскостью им не заметна очевидная поверхностность чувств, в общем-то неадекватная реакция и эмоциональная несдержанность

Родителей, воспитателей детских садов и учителей смущают непосредственность, несоответствие поведения возрасту и неприспособленность детей к реальности. Отсутствие представлений о том, что можно и чего нельзя, рождает манеру вольного и даже бесцеремонного отношения со взрослыми.

Неусидчивость или неспособность к учебе?

Учатся инфантильные дети чаще всего плохо, но не из-за отсутствия способностей.

Основная трудность, с которой сталкивается учитель или воспитатель, – это неумение инфантильного ребенка включиться в общую работу: он даже не пытается ее выполнять, невпопад задает вопросы, не имеющие отношения к делу.

Причем часто такое поведение сочетается с искренним желанием ребенка соответствовать собственным представлениям о “хорошем ученике”. Он старается ровно сидеть, как можно выше поднимает руку, радостно вскакивает, когда его спрашивают.

Но непосредственные желания через довольно короткое время пересиливают, и ребенок перебивает учителя, разговаривает с соседом, ходит по классу. Такие дети склонны к дурашливости и клоунаде, в школе отличаются неусидчивостью, расторможенностью, неумением вести себя на уроке.

Почему так происходит, постараемся понять. Для инфантильного ребенка сама ситуация общения со взрослым или сверстником является более важной, и любое задание имеет значение лишь постольку, поскольку оно вплетено в эту ситуацию общения.

Например, он изо всех сил тянет руку, просит, чтобы его спросили. Когда учитель его вызывает, он встает, гордый тем, что его вызвали, и, радостно улыбаясь, молчит.

Оказывается, вопрос уже забыт, но ребенок и не думает об этом, ведь его “вызвали”!

От заданий такого ребенка отвлекают и посторонние звуки, и внезапно нахлынувшие воспоминания, и шаги в коридоре, и фломастеры соседа, что, естественно, затрудняет его обучение, а педагоги отмечают, что он постоянно отвлекается. Инфантильные дети, как правило, неистощимы в фантазиях и играх, но в учебе быстро устают и пресыщаются. Необходимость упорного, систематического труда вызывает у такого ребенка пассивный протест.

Говоря об инфантильности детей, нужно помнить, что незрелость касается эмоционально-волевых проявлений, ничуть не затрагивая интеллектуальную сферу: “вечно маленький” ребенок может быть способным и талантливым.

Особенно в таких сферах человеческой деятельности, как музыка, изобретательство, сочинительство, актерство.

Ведь высокие достижения в этих областях возможны именно вследствие яркости, образности, живости мышления, выразительной


Ребенку все прощают, стараются облегчить ему жизненный путь. Но ведь за пределами родного дома судьба не будет так бережно к нему относиться! Родители, склонные к гиперопеке, задумайтесь: после пяти с половиной лет ваш ребенок уже может пребывать в таком состоянии, как если бы ему повредили мозг!

В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.

Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:

  • «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», – говорит мама.
  • «Я лучше знаю, как правильно!»
  • «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
  • «Какое у тебя может быть свое мнение!»
  • «Я сказал, так и будет!»
  • «Руки у тебя не из того места растут!»
  • «Да у тебя всегда все как не у людей».
  • «Отойди, я сам сделаю».
  • «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»

Так постепенно родители закладывают программы в своих детей. Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.

С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.

  • «Ты еще мне тут плакать будешь!»
  • «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
  • «Мальчики никогда не плачут!»
  • «Что ты орешь, как ненормальная».

Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен.

Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им годиться. Ключевое слово – мать могла гордиться.

В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.

Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет.

Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.

Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде.

Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.

Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.

Главноное же – правильное воспитание. Усилия направляются прежде всего на социализацию ребенка. Подчеркнуто, настойчиво прививаются понятия “можно” и “нельзя”, “хорошо” и “плохо”.

Соблюдение с первых месяцев жизни режима сна, бодрствования, вскармливания в данном случае важно еще и как дисциплинирующее, социализирующее ребенка воспитание. Ребенку настойчиво разъясняют последствия его ошибок, шалостей.

Ему позволяют ушибиться, чтобы дать возможность прочувствовать, когда и отчего бывает больно. Такого ребенка постоянно побуждают преодолевать посильные трудности, неприметно помогая и радуясь вместе с ним его победам.

Радость эти дети любят, остается только доказать им на практике, что она в преодолении трудностей и в достижении результата, цели. Инфантильного своевременно, не щадя усилий, обучают навыкам и умениям. И это в данном случае не только необходимо для обыденной жизни, но и путь к преодолению психического инфантилизма.

Советы для родителей инфантильных детей

1.Ребенок должен знать свои систематические обязанности, а также меры порицания за их невыполнение. Но при этом ему нужно давать наиграться. С дошкольниками и младшими школьниками нужно играть во все, что встречается в их жизни: в «детский сад», в «больницу», в «школу», где они должны выступать в сильной, положительной роли.

2.Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, так побуждайте его к общению со сверстниками, учите сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты.

3.Даже по отношению к навязчивым инфантильным детям следует избегать «отрицательного внимания» — окриков, высмеивания, угроз наказаний, так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания (за неимением других) и в дальнейшем стремиться провоцировать их.

4.Для любых детей вредно расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи. Обязанности и запреты, признаваемые всеми членами семьи, дадут возможность ребенку ощутить свою ответственность сначала за малые, а потом и за серьезные решения.

5.Если вы с детства советуетесь с ребенком, обсуждаете с ним важные семейные дела (он может предложить какую-либо деталь, и члены семьи ее примут), то он почувствует свою значимость.

6.Поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений. Ребенку надо давать пробовать свои силы. Если он бредит футболом или танцами – дайте ему возможность проявить себя в том, что его так привлекает. Вероятно, он сам позже решит, что его все-таки больше привлекает.

7.Необходимо помнить, что до определенного возраста мнение родителей и авторитетных взрослых является также мнением ребенка.

Если мама трагически вскрикивает каждый раз, когда малыш выводит в тетради по письму закорючку чуть длиннее или короче, чем надо, то ребенок будет нервничать гораздо сильнее! Дети склонны многое преувеличивать.

Относитесь к неприятным ситуациям проще, и ваш ребенок не получит от вас по наследству повышенную тревожность, ощущение нарушенной безопасности, невезучести, неблагополучия.

Не программируйте судьбу вашего ребенка, предоставьте ему возможность самостоятельно ее создать!

29 Апрель 2015, 5754 просмотра.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

Источник: //correct.pupils.ru/rekomendatsii/1750/103016/

Дети у власти: как мы растим маленьких тиранов, которые управляют нами

Почему у самовлюбленных родителей вырастают инфантильные дети

Современные родители стараются с рождения дать детям самое лучшее. Они покупают множество бесполезных товаров, которые преподносятся как «развивающие». Выполняя рекомендации «авторитетных» специалистов, взрослые стараются оградить ребёнка от надуманных опасностей.

Дети начинают управлять финансами семьи и определять уклад её жизни. Ребёнок решает, какое блюдо будет на столе, какую телепередачу смотреть вечером, куда поехать в отпуск. Родители покупают детям модную одежду и современные гаджеты, а дети требуют большего и превращаются в «домашних тиранов».  

Разумеется, ребёнок не должен чувствовать себя «белой вороной» среди сверстников. Но постарайтесь ему объяснить, что есть другие формы самовыражения, кроме модных вещей. Если ребёнок отказывается от домашней еды, не бойтесь один раз оставить его без ужина.

Не теряйте связь с детьми, прислушивайтесь к их мнению. Но не потакайте каждому капризу ребёнка и не позволяйте ему стать тираном.

Полагайтесь только на здравый смысл. Большинство предостережений и «страшилок» не имеют ничего общего с реальностью. Со многими задачами ребёнок справится сам, а преодоление трудностей подарит ему бесценный жизненный опыт.

2. Ребёнок не должен становиться воплощением амбиций родителей

Современные родители стремятся обеспечить ребёнку всестороннее развитие, но часто думают лишь о собственных амбициях. Если взрослым не удалось достичь чего-то в жизни, они стараются, чтобы несбывшиеся мечты осуществили их дети.

Многие мамы выросли в непростое время. Их родители больше заботились о материальном благополучии семьи, чем о развитии талантов детей. В результате с появлением собственного ребёнка мама старается сделать всё для его счастья, часто не понимая, что достигает обратного результата.

Уже с детсадовского возраста дети занимаются модными видами спорта, танцами, вокалом, рисованием, иностранными языками. При этом родители уверены, что их ребёнок талантлив, а его неудачи – это вина педагога.

Конечно же, стоит при каждом удобном случае посмотреть, как ребёнок носится с мячом по полю или выступает на детском празднике, похвалить за забитый гол или исполненную нестройным хором песню.

Это укрепляет ваши отношения с детьми, поощряет сына или дочку двигаться вперёд. Но не принуждайте ребёнка заниматься тем, что не вызывает у него интереса, и достигать грандиозных результатов во всём.

 

Если вы желаете детям стать счастливыми и найти своё призвание в жизни, нельзя требовать от них того, что кажется важным личновам.  

3. Методы воспитания должны соответствовать возрасту ребёнка 

Под влиянием модных теорий родители часто требуют от детей понимания «взрослых» вещей. Но это не под силу мозгу ребёнка, который окончательно формируется лишь к двадцати годам. Поэтому методы воспитания должны соответствовать возрасту.

Для мозга маленького ребёнка главная задача – сформировать «информационную базу». На ранней стадии детям нужно слушать, смотреть, чувствовать и закреплять опыт. Поэтому чаще повторяйте отдельные слова и фразы, но не пытайтесь объяснять сложные понятия.

Воспитание не обходится без порицаний, но маленький ребёнок может изменить поведение только при двух условиях:

  • если ему понятны последствия непослушания;
  • если он уже пережил подобный опыт.

Развивайте и поощряйте любое стремление к знаниям. Не бойтесь, что занятие или игра покажется ребёнку трудным и вызовет стресс. Такой опыт нужен для взросления и становления личности.

Подростков тоже нельзя приравнивать к взрослым. Они чаще действуют под влиянием эмоций, не думая о последствиях. Не ограничивайте свободу молодых людей, но объясните, что вместе с ней приходит ответственность за свои поступки.

Не торопите события и не требуйте от ребёнка проявления удивительных способностей. Гораздо важнее воспитывать детей в атмосфере любви и тепла, тогда они приобретут главное умение – сострадать и помогать другим.

4. Характер ребёнка формируют не только родители, но они играют важную роль 

Мы привыкли считать, что родители отвечают за формирование личности ребёнка. На самом деле, наш характер и темперамент на 50% зависит от набора генов. Что касается другой половины, на неё влияют многие факторы.

На раннем этапе родители играют важнейшую роль, но потом их авторитет становится всё меньше. В разные периоды дети тяготеют к разным людям, которые способны их понять. В детском саду это может быть любимая воспитательница, в начальной школе – спортивный тренер, в старших классах – лучший друг.

Дети редко становятся такими, какими мы хотим их видеть. Они сами выберут себе окружение и приоритеты в жизни. Особенность человека в том, что он умеет приспосабливаться к внешним обстоятельствам и копировать поведение. Именно так мы учимся и приобретаем жизненный опыт.

Но со временем окружение меняется, как и сами люди. Мы не можем вспомнить имя человека, который в прошлом много для нас значил. Зато имя мамы мы помним всегда, и отношения с родителями остаются важной частью нашей жизни.

В первую очередь мы копируем поведение тех людей, от которых получаем эмоциональную близость. Если вы спокойно и уверенно реагируете на проблемы, ваши дети научатся справляться с трудностями. Если вы дарите ребёнку любовь и заботу, он будет относиться так же к окружающим. В этом и состоит важность роли родителей в воспитании.

5. Быть собой – лучшее, что родители могут сделать для детей

Если послушать современных специалистов, создаётся впечатление, что быть родителем – непосильная ноша. На ребёнка ни в коем случае нельзя давить, нужно постоянно следить за своим поведением и взвешивать каждое слово на аптечных весах. Всегда есть опасность сделать не так, сказать не то и даже неправильно посмотреть.

Получается, что родители должны разыгрывать бесконечный спектакль перед собственным ребёнком. Но играть на уровне звёзд Голливуда способны немногие, а дети быстро увидят ложь и неискренность. «Почему мама и папа так странно ведут себя со мной? Любят ли они меня вообще?» Вам бы хотелось, чтобы ребёнок засыпал с такими вопросами?

Знание модных теорий воспитания не сделает вас идеальными родителями. Хорошая мама чувствует своего ребёнка. Доверьтесь интуиции и не стремитесь к идеалу. Лучше оставить за собой право на ошибку, чем постоянно ругать себя за неправильные слова или поступки. К тому же дети легко обводят вокруг пальца родителей, которых мучают угрызения совести.

Не притворяйтесь, просто будьте собой – это лучшее, что вы можете сделать для детей. А если к искренности добавить любовь, получится самый правильный рецепт воспитания. Тогда ребёнок вырастет уверенным в себе и не станет обвинять родителей в собственных неудачах.

6. Любить ребёнка, но быть с ним строгим – один из лучших способов воспитания 

Современные родители стремятся не ущемлять права детей и не ограничивать их свободу. Например, в кафе ребёнок залезает на стул и начинает громко горланить песню. Взрослые не делают замечание сыну, наоборот, они гордо улыбаются, хотя юный Карузо мешает остальным посетителям.

Родители не хотят быть строгими, но это приносит горькие плоды. Их ребёнок считает нормальным плевать на других и не подчиняться правилам общества. Он не знает чувства стыда, не умеет сдерживать свои желания, поэтому во взрослой жизни ему придётся очень несладко.

Такие дети захватили власть не по своей воле. Родители сами дают им право решать всё, что касается жизни семьи. Но дети не обладают необходимыми знаниями, им трудно делать выводы и принимать рациональные решения. Поэтому не требуйте от ребёнка невозможного, он не хочет и не должен решать взрослые проблемы.

Строгие родители любят своих детей ничуть не меньше, чем другие. Они пытаются научить ребёнка правильно вести себя в обществе. Именно в этом и проявляется настоящая забота. Если вы любите своих детей, это вовсе не означает, что нужно позволять им делать всё на свете. Дарите детям любовь, но не бойтесь быть справедливыми и строгими.

7. Для правильного развития полезно чаще предоставлять ребёнка самому себе 

Все мы хотим, чтобы наши дети стали успешными и счастливыми. Для этого ребёнку важно найти себя, раскрывать и развивать свои способности. А ещё нужно научиться вести себя в обществе, понимать других людей и уважать их чувства.  

Проблема в том, что у современных детей часто нет на это времени. Родители стремятся контролировать каждый их шаг. Ребёнок всегда находится в центре внимания, его развлекают, водят в кружки и спортивные секции.

Взрослые приходят в ужас от мысли, что дети могут остаться без присмотра. Мир кажется им полным опасностей и угроз. На детских площадках ребёнок играет с мамой, а не с друзьями. Ему запрещено кататься с высоких горок, лазить по деревьям и даже одному качаться на качелях.

Вы не хотите, чтобы ребёнок скучал. Но скука важна и необходима для развития, потому что стимулирует детей придумывать себе занятия, творить и развиваться. Вы хотите быть ближе к своему ребёнку и защищать его от опасностей. Но детям нужно играть и гулять со сверстниками, так они лучше узнают себя и научатся общаться.

Если не предоставлять детей самим себе, велика опасность, что они так и не раскроют свои таланты и не впишутся во взрослую жизнь. Поэтому дайте ребёнку возможность решить, с кем и в какие игры он хочет поиграть сегодня.

8. Инфантильные дети вырастают у родителей, которые не хотят взрослеть 

Порой кажется, что современные родители используют ребёнка, чтобы улучшить свой имидж. Они дают новорождённому необычное имя, кормят сына или дочку только вегетарианской пищей, выкладывают в Интернет множество фотографий и видеороликов. Родители хотят показать, какие они современные, передовые и неординарные, но при этом не думают об интересах детей.

Психологи называют это синдромом Питера Пэна. Родители не хотят взрослеть и нести ответственность. Слишком сильное желание показать себя, остаться молодыми приводит к тому, что взрослые стремятся стать друзьями ребёнка. Они не хотят выступать в роли авторитетных, уверенных в себе наставников. Родители подстраиваются под ребёнка, и он начинает задавать тон в семье.

Нередко дети становятся причиной развода. Молодые супруги уверены, что сохранят любовь на всю жизнь и станут прекрасными родителями. Но оказывается, что воспитание ребёнка – сложная ежедневная работа. Времени друг на друга не остаётся, начинаются взаимные упрёки и угрызения совести.  

Именно у таких родителей вырастают инфантильные дети. Ребёнок нуждается в вашей заботе, поэтому вы должны управлять его развитием, быть защитником и советчиком. Но не зацикливайтесь на детях слишком сильно. Родителям нужно заботиться не только о ребёнке, но и друг о друге.

9. Жизнь не так опасна, как привыкли думать родители 

Сегодня родители оберегают ребёнка от всевозможных опасностей, о которых узнали из Интернета или услышали по телевидению. Сначала родители накручивают себя, а потом детей, которые начинают пугаться собственной тени.

Не нужно удивляться обилию таких новостей – именно они делают рейтинг сайтам и телепрограммам. Но большинство опасностей – единичные случаи, которые вряд ли произойдут с вами.

Не лишайте ребёнка общения со сверстниками или другими взрослыми. Большинство из них не имеют никаких злых помыслов, которыми нас пугают телепередачи. Но не забывайте, что окружение очень сильно влияет на детей. Поэтому старайтесь создать для ребёнка круг общения, где люди думают и чувствуют примерно так же, как вы.

Считается, что детей нужно оберегать от любых неприятных переживаний, иначе воспоминания о них испортят ребёнку всю жизнь. Это тоже неправда. Дети переживают плохие ситуации гораздо лучше, чем взрослые, потому что их мозг более пластичен и лучше восстанавливается.

Не стоит 24 часа в сутки следить за своим «крошкой», отказываясь от всех личных желаний. Ваша задача – сделать так, чтобы ребёнок не чувствовал себя лишним и отверженным. Но, пытаясь оградить детей от всех опасностей, вы достигнете противоположного результата.

10. Нужно заразить ребёнка интересом к знаниям  

Мы привыкли думать, что современные дети безынициативны, апатичны и не хотят получать новые знания. Между тем от природы все дети любопытны и с удовольствием учатся у взрослых. Дело за малым – мы должны заразить ребёнка интересом к знаниям. Но учителя и родители стараются напичкать детей информацией, не заботясь о том, будет ли она усвоена.

Есть несколько хороших способов заинтересовать ребёнка, например, визуализация – представление в виде образов того, что нужно запомнить. Обучение будет эффективнее и интереснее, если ученики смогут применять новые знания на практике.

Но эти и другие методы будут работать, если взрослый станет для детей авторитетным наставником, от которого они сами захотят чему-то научиться. К сожалению, школьные учителя всё реже справляются с этой ролью. Они слишком боятся нарушить права ребёнка и превысить свои полномочия, а школьники проявляют к ним всё меньше уважения.

Однако родителям не стоит перекладывать всю вину на учителей. Именно вы можете научить ребёнка учиться и делать это для себя, а не для хороших оценок. Объясните детям, что школа – это не скучная повинность, а возможность подготовиться к самостоятельной жизни.

Не бойтесь быть для ребёнка взрослым, который уверен в себе и не страшится ошибок. Воспитывайте детей по велению сердца, а не по «рецептам» друзей, родственников или «авторитетных» специалистов. В начале своей книги Дэвид Эберхард задаёт вопрос: кого считать лучшими родителями? В конце он даёт ответ: идеальные родители – только те, у которых нет детей.

Источник: //journal.matras-strong.ru/deti-u-vlasti-kak-myi-rastim-malenkih-tiranov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.