Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

Истерики у школьника: в чём причина и как бороться?

Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

Мама 8-летнего Вани всерьёз обеспокоена поведением мальчика, его излишней восприимчивостью и эмоциональностью. Из школы то и дело звонят и жалуются на ванины истерики, которые он закатывает по любому поводу.

Взяли пенал, толкнули на физкультуре, обозвали, случайно уронили какую-то его вещь – и начинается истерика минут на 20. Учителя толком не знают, как реагировать, а некоторые из них даже советуют отправить Ваню в коррекционный класс или перевести на домашнее обучение.

За помощью женщина обратилась к психологу центра, чем закончилась история – читайте далее.

Да, иногда истерики устраивают и дети школьного возраста. Это может быть проявлением каких-либо врождённых патологий нервной системы или приобретённых неврозов, однако и психологические причины имеют место быть.

В этой статье мы не будем затрагивать медицинские диагнозы, лишь определим причины истерик у школьников, способы реагирования на них, опишем работу психолога с детьми, имеющими такую проблему, и дадим общие рекомендации родителям.

Истерика у школьника – это нормально?

Школьный период состоит из 11 лет. Согласитесь, между первоклашкой и выпускником разница есть, и она очень велика. Бывает так, что ребёнок ещё психологически не готов к школе, особенно если школа – его первый «отрыв» от семьи.

Новая социальная роль, изменение всего уклада жизни, введение оценочной системы деятельности ребёнка, жёсткая необходимость подчинять своё поведение требованиям учителя – всё это стрессовые факторы, связанные с началом обучения.

Не всем детям удаётся успешно с ними справиться, и появившиеся истерики у младшего школьника могут быть одним из признаков психологического неблагополучия.

Кроме того, у школьников могут сохраняться те самые ложные истерики, целью которых является манипуляция. Происходит это из-за ошибок в воспитании, вызванных неопытностью родителей и другими факторами. Бороться с ними нужно теми же методами, о которых мы говорили в цикле статей про дошкольников.

Истерика у подростка

Это совершенно особый случай. С подростками часто сложно ладить, они как бы живут в своём мирке, и кажется, не понимают сами себя.

Если у вашего подростка случаются истерики, это серьёзный повод обратиться к специалисту.

К пубертату система саморегуляции уже достаточно сформировалась, и ребёнок способен реагировать на обстоятельства адекватно, имеет возможность понять, какое поведение неприемлемо в обществе.

Если у подростка случаются истерики, это значит, что есть психологические проблемы, которые не дают ему покоя, не позволяют расслабиться.

Избыточное напряжение может быть связано с большой учебной нагрузкой, сверхответсвенностью ребёнка, постоянными переживаниями об оценках, сложными отношениями с одноклассниками и многими другими факторами.

Также важно знать, что избыточным эмоциональным реакциям подвержены излишне ранимые, несдержанные, чувствительные дети.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет.

Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики.

Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт.

Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»).

Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала.

При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей.

В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам.

Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

О чём важно помнить родителям?

О том, что «взрослый» ребёнок – ещё не взрослый. Он ещё не вырос, но проходит этапы взросления, становления личности. Все психологи сходятся во мнении, что истерики проще предотвратить, чем бороться с установившейся линией поведения и чертами характера.

Поэтому школьникам нужно то же, что и малышам: режим дня, чёткость и справедливость требований, отсутствие перегрузки и излишней строгости, возможность обсудить чувства со взрослыми, внимание, забота и любовь, независимо от поведения и возраста.

Также спросите себя: наше отношение к сыну (дочери) растёт вместе с ним (с ней)? Не держим ли мы 15-летнего ребёнка в «люльке» для младенца? Помните, и ответственность, и свобода должны постепенно расти вслед за подростком, иначе он будет чувствовать себя мягко говоря не комфортно.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Источник: https://fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/isteriki-u-shkolnika/

Почему ребенок не слушается, устраивает истерики? 3 истории

Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

Для того чтобы облегчить родителям общение с детьми в период предновогоднего стресса, мы недавно с помощью психолога Ольги Маховской разобрали самые распространенные причины истерик, а также рассказали, как справиться с истерикой, если она уже началась. Сегодня — три истории, в которых истерику устраивает ребенок 5-6 лет, не бессловесный малыш, а вполне сознательный человек, как кажется родителям. И “разбор полетов” — причин истерик в описанных ситуациях.

Почему ребенок устраивает истерики на людях, в магазине

Пятилетний Коля не умеет вести себя на людях, “истерит”, капризничает, протестует, отказывается играть с детьми.

Из-за этого Колина семья реже ходит в гости, чем хотелось бы, а походы в магазин стали кошмаром: мальчик может упереться как ослик и не сдвинуться с места. Если мама насильно тянет его за собой, он начинает орать на весь магазин.

Когда Коля был маленьким, было легче: можно было посадить его в большую тележку и катать по всему периметру супермаркета. Теперь он подрос, стал тяжелым и несговорчивым.

Трудно складываются отношения Коли и с ребятами в детском саду. Если ему что-то не понравится, он может ударить. А может отойти к стенке и долго стоять, отвернувшись, нервно чиркая пальцем по побелке, как будто его кто-то наказал, поставил в угол.

Жалобы утомили родителей Коли. Папа обвиняет маму и бабушку: “Растет не мужик, а истеричка! Все потому, что вы его балуете!”. Мама, напротив, считает, что папино отсутствие делает парня неуправляемым. “Твое равнодушие он воспринимает как благосклонность. Что бы он ни сделал, тебе все равно! Мальчику нужно внимание отца!”

Бабушка — самый терпеливый воспитатель в семье, увещевает любимого внука: “Нужно ладить с людьми, иначе тебя не возьмут ни в школу, ни на работу!”. Коля смотрит на нее с непониманием.

К содержанию

Причина истерики: родители не понимают особенности характера ребенка

В силу индивидуальных, генетических различий дети иногда трудно адаптируются к новым условиям и вместо радостной реакции на новизну проявляют негативизм: “Не хочу! Не буду!”.

Так ведут себя дети холерического темперамента, неуравновешенные экстраверты.

Их огромный потенциал по освоению новых навыков, территорий, контактов с интересными для них людьми реализуется только после первой фазы отчуждения и негативизма.

Если не учитывать эту динамику, можно так и не узнать, как повезло вам с ребенком. Вместо этого у ребенка закрепится негативная реакция на новизну, сформируется “сторожок” на любое отклонение от стереотипа, а люди будут вызывать у него раздражение и агрессию.

Главный педагогический вопрос — об адекватной реакции родителей на такое поведение. Читать морали, делая упор на совесть и абстрактное мышление, детям младше 7 лет почти бесполезно. Моральное сознание только начинает формироваться к этому возрасту. Бабушка Коли занимается самоуспокоением.

Но и жесткое наказание не работает. Родители не столько ставят сына в угол, сколько заводят его и себя в тупик.

Считая истерику (проявление латентного напряжения и агрессии) финальным пунктом в поведении ребенка, целью его действий, родители перекрывают путь для развития адаптивности.

Когда Коля вырастет, он, как и его отец, будет нетерпеливо, без оглядки на окружающих, продавливать ситуацию под свои интересы, а не договариваться с коллегами, друзьями, членами семьи. Истерика Коли в данном случае — результат нетерпимости его родителей.

Что мы говоримЧто они слышат
“Если ты будешь позорить нас на людях, мы не будем тебя с собой брать!”“Ты нам не нужен. Другие люди гораздо важнее для нас, чем ты, родной сын!”

Дошкольник ведет себя как маленький

Наташе 6 лет. Ее истерики родители относят на счет задержки развития.

Она давно уже умеет читать-писать, но в проблемных ситуациях прячется за маской маленькой девочки, может начать всхлипывать и кривить ротик, как будто ей 3 года.

Особенно неприятно, когда она начинает “ломать язык”, как маленькая, как будто даже “р” не выговаривает, закатывать глазки и изображать из себя куклу с хлопающими ресницами.

Но это еще полбеды. Наташа не останавливается на достигнутом. Когда родители начинают ее стыдить за кривляние, она бросается на диван или на пол и начинает деланно рыдать, обвиняя всех в том, что ее не любят.

Чтобы не видеть этих сцен, папа берет дочку за руку и отправляет в детскую “освежиться”. Предполагается, что Наташа сама справится со своими эмоциями. Через час девочке разрешают выйти. Родителей не покидает ощущение какой-то неадекватности поведения у дочки. Они боятся, что в дальнейшем в школе Наташа начнет “закатывать истерики” учителям.

Причина истерики: ребенку не хватает любви

Если истерики повторяются, часто родители — от бессилия что-либо изменить — оставляют ребенка одного в комнате, захлопывая за собой дверь. Мол, справляйся сам, как хочешь!

Иногда истерика, кривляние — наиболее яркие симптомы психологического регресса. Но регресс — это не заболевание, а защитный механизм психики, как правило, связанный с непосильной для ребенка ситуацией. Работает этот механизм по типу “Лежачего не бьют!”. Притворяясь маленькой, Наташа пытается вызвать любовь отца.

Ведь ее маленькую он не стеснялся прижимать к груди, подбрасывать до самого неба. Но теперь он строг. Когда Наташа подбегает к нему, чтобы забраться на колени, он ее отстраняет: “Телячьи нежности!”.

Некоторые родители, ознакомившись с азами психоанализа, боятся Эдипова комплекса или его женского варианта комплекса Электры — скрытых сексуальных отношений между членами семьи противоположного пола.

Психоанализ — теория, которая так и осталась недоказанной. Напротив, исследования показывают, что эмоциональная жизнь ребенка очень долго не определяется сексуальными мотивами. Война против педофилов тоже охладила пылких отцов. Но дети нуждаются в нежности и любви обоих родителей.

Чем строже родитель, тем сильнее желание ребенка что-то предпринять, чтобы снять напряженность, эмоциональные барьеры в отношениях. Поэтому дети иногда начинают заискивать, лепетать, “лезть в глаза”.

Они считают себя виновными в том, что отношение к ним так переменилось. И ведут себя так, будто хотят исправить положение.

Закрывая Наташу в детской, родители только усиливают ее предчувствие вины, за которое приходится нести ежедневное наказание.

Что мы говоримЧто они слышат
“Как тебе не стыдно? Ты уже большая, а ведешь себя как глупая, маленькая девочка!”“Ты — глупая девочка, чем дальше, тем хуже! Невозможно любить такую…”

Кате 5 лет. Она ведет себя почти безукоризненно дома и в группе неполного дня, где с большим удовольствием занимается лепкой и танцами. Папа и мама Кати работают, но в семье есть няня Вита. А на выходные бабушка Лида с радостью берет внучку к себе.

Есть еще и бабушка Вера, но Катя не любит к ней ходить. Бабушку Веру это обижает. Она считает, что внучку подговаривают, настраивают против нее, из-за чего Катя устраивает ей сцены, требует позвонить родителям, чтобы те забрали ее домой. Родители Кати сердятся на бабушку Веру: неужели трудно справиться с маленькой девочкой и дать им отдохнуть несколько часов?

Бабушка Вера пробовала водить Катю на занятия, в зоопарк, в детский театр. По ее словам, девочка как белены объелась: упирается, капризничает, ноет, просит то покушать, то присесть, то полежать. Ни с того ни с сего жалуется на то, что болит животик. Когда родители приезжают забирать Катю домой, обе наперебой жалуются друг на друга, так что не поймешь, кто из них маленький.

Причина истерики: родители игнорируют чувства ребенка

Мы все оказываем воздействие друг на друга, кто успокаивающее, кто возбуждающее, но дети чувствительнее, уязвимее. У них еще не сформированы защитные механизмы, неразвита рефлексия.

Есть такое наблюдение: родитель самим фактом своего присутствия может усилить эмоции ребенка, и наоборот, его уход может снизить напряжение, истерика затихнет.

Но если родитель воздействует ровно наоборот, то именно его возвращение вернет ребенку блаженное спокойствие.

Определите методом наблюдения, как вы воздействуете на ребенка, супруга, других значимых людей, и пользуйтесь этой особенностью.

Замечено, что женщины “за сорок” воздействуют “транквилизирующе” на окружающих. Молодые возбуждают, возмущают, восхищают, то есть способствуют повышению эмоционального градуса. Вот почему дети льнут к бабушкам, которые укладывают их спать, и перевозбуждаются от радости, когда встречают с работы мам.

Однако способность успокаивать зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей или культуры людей. Обратите внимание, как разговаривают взрослые в окружении ребенка.

Не находится ли он рядом с перевозбужденными людьми, чьи негативные эмоции транслирует? Может, периодические немотивированные истерики — всего лишь попытки избавиться от неприятных переживаний? Может, потому ребенок и раздражает папу или маму, что его эмоциональная реакция резонирует их собственному истерическому состоянию?

Что мы говоримЧто они слышат
“Ты должна любить обеих бабушек, они обе — родные!”“Они будут тебя обнимать и целовать, даже если тебе это неприятно!”

Из книги “Думай как ребенок, поступай как взрослый”

Источник: https://rebenok.mirtesen.ru/blog/43481122585/Pochemu-rebenok-ne-slushayetsya,-ustrayivayet-isteriki-3-istorii

Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

Родители, которые озабочены тем, что их ребенок слишком замкнут и необщителен, с радостью встречают школьные будни и отдают чадо в группу продленного дня – для быстрой адаптации к новому коллективу и социализации.

Но этот прием срабатывает не во всех случаях…Одному ребенку продленка пойдет только на пользу, другому – может серьезно навредить.

Принять верное решение поможет оценка ситуации в контексте психологических особенностей каждого отдельного малыша.

При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно и выдержанно. Дети ведут себя по-разному в зависимости от окружения, и большую роль в этом играют функции префронтальной коры головного мозга – она отвечает за контролирование импульсов и реакции торможения.

Многих родителей удивляет, что их дети , спокойные и выдержанные при посторонних, а дома вдруг становятся агрессивными. Дети ведут себя по-разному в зависимости от окружения, и большую роль в этом играют функции префронтальной коры головного мозга – она отвечает за

© Getty Images Почему в школе ребенок ведет себя безупречно, а дома устраивает истерики?

«Моя 11-летняя дочь заводится буквально с пол-оборота.

Когда я пытаюсь как можно спокойнее объяснить ей, почему она не может прямо сейчас получить то, что ей хочется, она впадает в ярость, начинает кричать, хлопает дверью, швыряет на пол вещи.

При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно и выдержанно. Чем объяснить эти резкие перепады настроения в домашней обстановке? Как с этим быть?»

За годы своей работы я получала немало подобных писем от родителей, чьи дети склонны к агрессивному поведению, страдают от постоянных эмоциональных срывов или заставляют остальных членов семьи ходить на цыпочках, лишь бы не спровоцировать очередную вспышку.

Как я стала мамой и научилась совмещать все

Накануне родов я часто слышала, что ребенок – это минимум три года, вычеркнутые из жизниНадо признаться, что во время беременности я тоже этого боялась – стать похожей на ту, которую часто видишь на детской площадке, неухоженную и уставшую.

Боялась остаться без времени на любимое дело, мужчину, путешествия и себя. Накануне родов я часто слышала, что ребенок – это минимум 3 года, вычеркнутые из жизни.

И тем не менее благодаря собственному опыту я поняла, что материнство может стать красивым и эффективным периодом в жизни женщины.

А вот когда я привожу его домой – начинает плохо себя вести , доходит до истерик . в школу и в школе все хорошо, а дома у нее такие бздики, ой беда какая то Нужно помнить, что когда ребенок устраивает истерику , всегда и везде родителям необходимо вести себя одинаково.

Дети ведут себя по-разному в зависимости от окружения, и большую роль в этом играют функции префронтальной коры головного мозга – она отвечает за контролирование импульсов и реакции торможения.

Дети ведут себя по-разному в зависимости от окружения, и большую роль в этом играют функции префронтальной коры головного мозга – она отвечает за контролирование импульсов и реакции торможения.

Эта часть мозга работает очень активно, когда ребенок нервничает, беспокоится, боится наказания или ждет поощрения.

Но когда ребенок приходит домой и оказывается в спокойной обстановке, механизм сдерживания эмоциональных вспышек действует уже не так хорошо, и эмоции прорываются наружу.

Когда ребенок расстроен, он либо приспосабливается, либо реагирует на ситуацию агрессией

То есть, даже если ребенка расстроит что-то в школе или в гостях, префронтальная кора не позволит этому чувству проявиться со всей силой. Зато по возвращении домой накопившаяся за день усталость может выливаться в истерики и приступы гнева.

«Я – царь, я – раб, я червь – я бог!», или все о детской самооценке

Многие ли из нас способны посмотреть на себя со стороны? А ведь это необходимо уметь делать, иначе нам и нашим детям будет очень сложно вписаться в этот сложный и жестокий мир.Самооценка – это оценка своих действий, высказываний, внешнего вида и внутреннего состояния. Самооценка бывает высокая, низкая и адекватная.

При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно и выдержанно. Чем объяснить эти резкие перепады настроения в домашней обстановке? Как с этим быть?» За годы своей работы я получала немало подобных писем от родителей, чьи дети склонны к агрессивному поведению

При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно и выдержанно. Чем объяснить эти резкие перепады настроения в домашней обстановке? Как с этим быть?» За годы своей работы я получала немало подобных писем от родителей, чьи дети склонны к агрессивному поведению

Когда ребенок расстроен, он либо приспосабливается, либо реагирует на ситуацию агрессией. Он или смирится с тем, что его желание не исполнится, или начнет злиться – на братьев и сестер, на родителей, даже на себя самого.

Если мы попытаемся рационально объяснить или посоветовать что-то ребенку, который уже очень расстроен, то лишь усилим это чувство. Дети в таком состоянии не воспринимают информацию логически. Они и так переполнены эмоциями, а от объяснений становится еще хуже.

20 типичных ошибок родителей

Сколько раз я видел, как самые благие намерения приводили спустя годы к самым плачевным последствиям, включая самоповреждения, самоубийство и убийство .Если вы не хотите навредить своим детям, не нужно:1. Давать им слишком большую свободу выбора.

Родители часто думают, что чем больше вариантов дать ребенка, тем лучше. А на самом деле дети буквально захлебываются в этом море изобилия.2.Хвалить их за все, что они делают. Многие дети сегодня подсели на похвалы, как на наркотик. Они пальцем не пошевелят, если их не ждет поощрение.3.

Пытаться сделать детей счастливыми.

При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно и выдержанно. Дети ведут себя по-разному в зависимости от окружения, и большую роль в этом играют функции префронтальной коры головного мозга – она отвечает за контролирование импульсов и реакции торможения.

При этом в школе или в гостях она ведет себя спокойно То есть, даже если ребенка расстроит что-то в школе или в гостях, префронтальная кора не Зато по возвращении домой накопившаяся за день усталость может выливаться в истерики и приступы гнева.

Верная стратегия поведения в таких случаях – «стать капитаном корабля». Родители должны поддерживать ребенка, уверенно направляя его, как капитан корабля прокладывает курс в бушующих волнах. Нужно дать ребенку понять, что вы любите его, не боитесь проявлений его чувств и поможете ему преодолеть все водовороты на жизненном пути.

Помогите ему найти источник эмоционального цунами и прокатиться на гребне волны

Помогите ему осознать, что именно он чувствует: грусть, злость, разочарование… Не переживайте, если он не сумеет четко назвать причины своего гнева или сопротивления: ребенку важнее всего почувствовать, что его услышали. На этом этапе надо воздержаться от советов, наставлений, обмена информацией или высказывания своего мнения.

После того, как ребенок смог снять с себя груз переживаний, выразить эмоции и ощутить себя понятым, спросите его, хочет ли он услышать ваши мысли и идеи.

Если ребенок говорит «нет», лучше отложить разговор до лучших времен. В противном случае вы просто «ввалитесь на его территорию» и получите ответную реакцию в виде сопротивления.

Не забывайте: чтобы попасть на вечеринку, следует сначала получить приглашение.

Итак, ваша главная задача – побудить ребенка перейти от агрессии к принятию. Не надо искать решение проблемы или оправдываться – просто помогите ему найти источник эмоционального цунами и прокатиться на гребне волны.

Помните: мы растим не детей, а взрослых. И хотя мы учим их преодолевать преграды, не все желания исполняются. Иногда просто нельзя получить то, что хочешь. Психолог Гордон Ньюфелд называет это «стеной тщетности». Дети, которым мы помогаем справиться с грустью и фрустрацией, через эти разочарования учатся преодолевать более серьезные жизненные невзгоды.

Почему ты все время опаздываешь .
Ты патологически не способна приходить вовремя? Скорее всего, на это есть бессознательные причины. Какие — рассказывает эксперт.Иногда опоздание — это защита от неприятных переживаний, которые могли бы вырваться наружу.

Например, если ты не вовремя приходишь к психоаналитику, он, возможно, спросит: что такого ты не хотела рассказывать? То же самое происходит, когда ты заявляешься на час позже на нелюбимую работу.

Ноги просто отказываются туда идти, и перед выходом из дома ты находишь тысячу и одно «важное» дело, лишь бы отсрочить появление в офисе. Таким образом, ты как бы выражаешь пассивный протест.

Источник: https://PressFrom.info/ru/lifestyle/family-and-relationships/-45323-pochemu-v-shkole-rebenok-vedet-sebya-bezuprechno-a-doma-ustraivaet-isteriki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.