< Почему Юнг сегодня в моде - Психолог

Почему Юнг сегодня в моде

Карл Густав Юнг

Почему Юнг сегодня в моде
gerostratus

Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе.

Люди сделают всё возможное, неважно на сколько абсурдное, чтобы избежать встречи лицом к лицу со своей душой.

То, чему ты сопротивляешься — остается.

В основе всех психических заболеваний лежит нежелание испытывать заслуженное страдание.

Твое видение станет ясным, только если ты сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу — видит лишь сны.

Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.

Эта жизнь и весь мир этот мир представлялись мне тюрьмой. Я никак не мог смириться с тем, что обязан воспринимать это как нечто совершенно нормальное.

Я так радовался освобождению, а теперь выходило, что я, как все остальные, буду жить в каком-то ящике.

С самого начала Башня была для меня местом зрелости, материнским лоном, где я мог стать тем, чем я был, есть и буду. Башня давала мне такое ощущение, словно я переродился в камне.

Пояснение к цитате:

Описание дома Карла Юнга.

Как-то вечером — отчетливо это помню — я расположился у огня, грея воду в большом чайнике, чтобы вымыть посуду. Вода начала кипеть, и чайник запел. Он звучал как многогосый хор, как какой-нибудь струнный инструмент или как целый оркестр…

Околдованный, я сидел и слушал — больше часа слушал этот концерт, эту волшебную мелодию природы. То была тихая музыка, но со всеми естественными диссонансами, что на самом деле верно, потому что в природе существует не только гармония, природа противоречива и хаотична…

Огромным достижением личности… является акт высочайшего мужества — обращение лицом к жизни; так происходит полное утверждение всего, что составляет суть личности, так осуществляется успешная адаптация к универсальным основам бытия при максимально возможной свободе самоопределения.

Мы тянемся в прошлое, к своим родителям, и вперед, к нашим детям, в будущее, которого мы никогда не увидим, но о котором нам хочется позаботиться.

В голове у меня была каша: во мне как бы сошлись два человека: один — школьник, который не успевает по математике и далеко не уверен в себе, второй — важная персона — человек влиятельный и пожилой, он жил в XVIII веке, носил туфли с пряжками и белый парик…

Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать.

… E меня возникла страсть к растениям, животным, камням. Я всегда готов был к чему-то таинственному. Теперь я сознаю, что был религиозен в христианском смысле, хотя я думал про себя: «Да, все это так, но есть нечто Другое — тайное, чего не знает никто…»

Моя мать была очень хорошей матерью, от нее исходила земное тепло… но временами в ней проступал могучий и жуткий образ, обладающий огромной властью надо мной. Днем ласковая, по ночам она являлась мне страшным всевидящим существом — полузверем, жрицей из медвежьей пещеры, беспощадной, как правда и как природа…

Печальная правда заключается в том, что жизнь человека состоит из комплекса неумолимых противоположностей — дня и ночи, рождения и смерти, счастья и страдания, добра и зла.

Мы не уверены даже в том, что какое-то одно будет преобладать над другим, что добро победит зло, или радость — боль. Жизнь — это поле битвы.

Оно всегда существовало и всегда будет существовать, будь это не так, жизнь подошла бы к концу.

… довольно раннее возникновение человеческой способности к рефлексии явилось из болезненных последствий жестоких эмоциональных потрясений. Нет сомнения в том, что шок эмоционального опыта часто необходим, чтобы заставить людей проснуться и обратить внимание на то, что они делают.

Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим ее шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов.

Символы открывают человеку священное и одновременно предохраняют его от непосредственного соприкосновения с колоссальной психической энергией архетипов.

Рождающий беспокойство предмет — вот первый шаг к искусству.

Мы забываем, что сознание – всего лишь поверхность, лишь авангард нашего психического существования. Голова – только один конец, а за ним, за авангардом-сознанием – длинный хвост колебаний, слабостей, комплексов, предрассудков и унаследованных качеств. Мы же почти всегда принимаем решение без учета факторов прошлого. И порой сходим с рельс.

Что же такое ЭГО? Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определенная идея о его прошлом бытии, определенные наборы (серии) памяти.

Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются.

Если же не входят, то осознания не происходит.

Чем отличается гений от безумца? Безумец видит, но не знает, как это передать. А гений может это переложить на язык сознания.

Быть «нормальным» – идеал для неудачника, для всех тех, кому еще не удалось подняться до уровня общих требований.

Но для тех, чьи способности намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, – для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность.

В результате многие становятся невротиками из-за того, что они просто нормальны, в то время как другие страдают неврозами оттого, что не могут стать нормальными.

Но зачем тогда мировоззрение — спросят меня, — если без него и так хорошо? Однако с таким же основанием можно было бы спросить меня: зачем же сознание, если хорошо и без него? Ибо что такое, в конце концов, мировоззрение? Это не что иное, как расширенное и углублённое сознание! Причина, почему существует сознание и почему оно стремится к расширению и углублению, очень проста: без сознания дела обстоят хуже.

Тезис «Quod licet Jovi, non licet bovi»* до сих пор вызывает гнев в любой простой душе. Равенство перед законом по-прежнему считается ценным завоеванием.

И всем плохим и неполноценным, чего не хотят видеть в самом себе, совершенно определённо обладает другой; поэтому его надо критиковать, с ним нужно бороться, хотя на самом деле происходит всего лишь перенос собственной душевной ущербности на другого.

Нельзя оставлять без внимания то, что ложные невротические пути становятся закоренелыми привычками и что, несмотря на всё понимание, они не исчезают до тех пор, пока не заменятся другими привычками, приобрести которые можно только благодаря обучению. Эта работа может осуществляться исключительно через собственное воспитание. Пациент должен быть в полном смысле этого слова «переведён» на другие пути, что может быть осуществлено лишь при наличии у него соответствующего собственного желания.

Все отделены друг от друга тайнами, а через пропасти между людьми ведут обманчивые мосты мнений и иллюзий вместо прочного моста признания.

Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей.

Символ всегда заключает в себе больше, чем его очевидное и сразу приходящее на ум значение.

У каждого понятия, имеющегося в нашем сознательном мышлении, есть своё ассоциативное соответствие в психике.

… проблемы разрешаются, когда человек начинает понимать, что межличностные конфликты нередко возникают из-за различных способов восприятия мира, а не в следствии эгоцентризма или злому умыслу.

Если героизм становится хроническим, то он оканчивается судорогой, а судорога ведёт к катастрофе или неврозу или к тому и другому.

gerostratus

Мысль материальна. Но материализация наших мыслей встречает препятствия, в том числе, когда сталкивается с материализацией мыслей других. G.

Источник: //gerostratus.livejournal.com/1010757.html

Карл Густав Юнг: знает о тебе больше, чем ты думаешь

Почему Юнг сегодня в моде

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Последнего сейчас редко воспринимают всерьез, причем немало усилий по уничтожению «научности психоанализа» приложил сам Юнг.

Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Он ввел в научный дискурс такие термины, как «коллективное бессознательное» и «архетип».

Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума. Ему удалось описать (хотя и не полностью) влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест. Разумеется, у такого человека полно железобетонных высказываний, которые могут помочь разобраться в собственной жизни.

Приводим их с надеждой, что ты не будешь ограничиваться лишь цитатами, но и ознакомишься с трудами этого, без сомнения, уникального человека. Прочитанное принесет тебе пользу, даже если ты из тех парней, которые любят говорить: «психология — это не наука».

Всегда забавляло это деление на оптимистов и пессимистов — казалось, что и те, и другие теряют значительную часть жизни.

Даже упускают, а не подпускают эту часть к себе, ведь их взгляд на мир чертовски однобок и статичен. Если тебе интересно быть человеком, который использует свои чувства и разум по полной, то придется смотреть на мир двумя глазами, а не одним. Это сложнее, чем кажется, но и, одновременно с этим, безумно интересно.

О коллективной вине

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину.

Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня. Если просьбы исходят от тех «порядочных немцев», которые не прочь свалить вину на пару людей из гестапо, я считаю случай безнадежным.

– Из интервью от 11 мая 1945 года –

Если происходят трагические события на уровне целой страны, то народ предпочитает искать виновного, жаждет крови и расплаты, но не справедливости ради, а лишь затем, чтобы самому не понести наказание.

Но проблема в том, что виновата не маленькая группка людей у власти — виновато все общество, которое допустило эту группу во власть.

Об этом Юнг очень подробно рассказал в послевоенном выпуске швейцарской газеты Die Weltwoch.

О страхе перед миром

Если ты узнал себя в этом высказываний, то еще не все потеряно — каждый когда-то боялся этого мира и все люди, по своей природе, не далеко ушли от этого самого «примитивного человека». Но сегодня у тебя есть возможность изменить себя. Для этого необходимо провести работу над собой, своими страхами, фобиями и тайными желаниями.

О профессиональном сообществе

Хотя я сам врач – medicus medicum non decimat, – тем не менее, должен с сожалением констатировать, что именно врачи мешают нашим усилиям. Профессиональный дух всегда враждебен даже к самым полезным новшествам.

Стоит только подумать о прискорбном отношении врачей к антисептикам и борьбе с послеродовой лихорадкой! Снова и снова я сталкиваюсь с положительно безграничным невежеством своих ближайших коллег, психиатров, в отношении психологии и лечения неврозов.
– Письма –

Забавно, что именно те люди, которые считают себя профессионалами в той или иной сфере, тормозят развитие этой области. Парадокс. Но примеров тому мы видим множество.

Просто есть такая когорта людей, которые не умеют создавать новые смыслы, новые решения проблем, но прекрасно могут пользоваться опытом предыдущих поколений.

Они цепляются за прошлое, думая что истина обитает только там и нигде больше, потому и встречают любую инновацию с изрядной долей враждебности. Ты можешь столкнуться с этим, причем не единожды.

Новые взгляды

Над самим Карлом Густавом Юнгом часто нависала тень «дурной славы», ведь его методы совершенно отличались от тех, которые были приняты в общей массе. Однако именно новый ракурс на проблему дает человечеству новое, порой лучшее, решение этой проблемы.

Об игре в «мужика»

Персона, идеальный образ мужчины, каким он должен быть, изнутри компенсируется женской слабостью, и как внешне индивид играет роль сильного мужчины, так внутри он становится.
– Отношения между «Я» и бессознательным –

Вообще, Карл Густав Юнг в этой книге, если ты вдумчивый читатель, дает отличные советы по поводу того, как не попасть под каблук. С точки зрения Юнга в каждом мужчине обитает персона и его анима (женская сторона).

Если подавлять аниму, то она начнет проецироваться на личные отношения с женщинами, делая мужчину подвластным их влиянию — так рождаются подкаблучники. Если же усиливать власть анимы, то сами девушки будут считать себя неполноценными.

В общем, тема занятная и, на первый взгляд, звучит безумно, но это просто потому, что рассказать о проблеме в одном абзаце просто невозможно.

О критиках психологии

Меня всегда изумляет, когда люди говорят, что они отвергают психологию. Мне бы и в голову не пришло отвергнуть литературоведение или эстетику, потому что они тоже занимаются определенными аспектами человеческой души, и я не могу понять, как мои коллеги из других профессиональных сфер оправдывают отвержение психологии.

Мне и не снилось ставить психологию на место эстетики или что-то в этом роде. С другой стороны, даже ребенку понятно, что у художника тоже есть человеческая душа, которая, по крайней мере, по своим качествам, схожа с душами обычных смертных.

Я лучше понимаю сопротивление философов, поскольку психология пилит ветку, на которой они сидят, коварно лишая их иллюзии, что они представляют абсолютный дух.
– Письма –

Завершим наш парад цитирования мыслью Юнга о критиках, которые, в свое время (да и сейчас) обложили психологию со всех сторон.

Сами мы думаем, что многие психологические проблемы нашего общества решаемы, но не абсурдным законотворчеством, а созданием серьезной системы психологической поддержки, которой у нас просто нет.

Каждый борется с внутренними демонами собственными силами, а это не всегда лучший путь.

Источник: //BroDude.ru/karl-gustav-yung/

Как изменить отношения, которые не устраивают? Работаем по методике К. Г. Юнга

Почему Юнг сегодня в моде

Вы все это знаете, вы не раз читали о психологии отношений, о любви мужчины к женщине и прочих семейных хитростях. Но какой от этих знаний толк, когда конфликты все равно продолжаются, никто не спешит меняться, да и счастья в строю не прибавилось?

iStock

«Он не хочет быть мужчиной», «ждем ребенка, но у супруга одни гулянки на уме», «мне снова изменили с какой-то юбкой», «его манера бежать от проблем порядком раздражает» — все эти жалобы я выслушиваю ежедневно по роду деятельности и понимаю, в этом мире ничего не меняется. 80% женщин, которые приходят ко мне на прием, недовольны отношениями, они не чувствуют должной отдачи, не счастливы и не любимы так, как им бы того хотелось. А что могу сделать я? Пожалуй, есть одно средство, которое открыл именитый Карл Юнг.

О взаимодействии мужского и женского в человеке

В идеале отношения должны быть источником силы, вдохновения и удовольствия для обоих супругов, главным украшением жизни. Но чтобы сказка случилась наяву, необходимо работать со своим внутренним миром. Не партнера менять, принуждая угождать нашим ожиданиям, но искать контакт со своим собственным мужским началом.

Звучит удивительно? Однако именно Юнг открыл, что человеческая личность – это целый комплекс персон, которые влияют на наше поведение, мышление, жизненные выборы и решения.

Например, из глубинных структур психики на человека оказывают влияние коллективное бессознательное, что хранит в себе воспоминания и поведенческие образы, унаследованные от всех предыдущих поколений.

Далее Юнг выделил Тень, что вмещает в себя вытесненные запретные желания, Персону, как коллекцию социальных масок, которые мы надеваем для самовыражения, и Эго – часть психики, которая ответственная за восприятие окружающего мира, наши чувства и мысли. Кроме того, психиатр пришел к выводу, что на сферу взаимоотношений влияние оказывают еще две составляющие психики – Анима и Анимус в лице женского и мужского начала.

Что такое Анима? Это образ внутренней женщины, который может быть умным, заботливым, понимающим и сексуальным, а может взбалмошным, инфантильным и источающим презрение.

Что такое Анимус? Это внутренний мужчина, который также может иметь много лиц – от сильного и уверенного до сломленного и задавленного.

То, каким мы воспринимаем своих внутренних партнеров, отражается и на нашей жизни, на выборе спутников и проблемах, которые приходится разгребать. А еще удивительным образом все нерешенные вопросы улетучиваются, когда корректируешь эти образы.

Примеры из моей практики

Ко мне обратилась женщина, которая устала быть кормильцем семьи при живом муже. Жалоба из стандартных, мол, сидит ее «радость» без работы, много пьет, никакой помощи не предлагает, да и детям внимания не уделяет. Тогда я вспомнила о методике Юнга и предложила немного исследовать свое подсознание, познакомившись со своим внутренним мужчиной.

Женщина мне не отказала и спустя 20 минут описывала молодого человека, который потерял себя в жизни и не знает, куда идти. Мы спросили его, чем можем помочь? На что он выдал сакраментальную фразу, мол, хватит на него давить, он устал быть всем должным и хочет просто напиться. Вот так ее внутренний образ срезонировал с реальностью и притянул точно такого же мужа.

С другой клиенткой мы работали над иным запросом: почему ее партнеры не предлагают серьезных отношений? Тогда ей всплыл образ мужчины-ребенка, который просто не успел нагуляться.

Оказалось, внутренний мужчина этой женщины тоже боялся обязательств, не хотел тратить жизнь на семейные драмы, ища легких контактов. Получалась следующая история: личная жизнь многих моих клиентов была полым отражением их внутренних представлений, шокируя схожестью с реальными прототипами.

Женщины сами выбирали таких мужчин, которые соответствовали их внутренним ощущениям, партнеры всего лишь отражали их самих.

Как все-таки создать крепкий союз?

Для начала придется поработать со своим Анимусом и исцелить внутреннего мужчину (мужчинам по аналогии проделать то же самое с образом женщины — Анимой).

Постараться наладить с ним контакт, обратиться к его чувствам, мыслям, страхам.

В чем кроется проблема, что не дает внутреннему партнеру повзрослеть, стать счастливым? Далее постарайтесь наладить контакт между женщиной и мужчиной в голове, выстроив внутри себя гармоничные отношения на основе доверия.

Когда женщина развивает свой Анимус, она открывает в себе огромный потенциал для самореализации, появляется внутренняя опора в жизни, которая никому не даст ее сломить.

А еще внутренний симбиоз двух партнеров создает некий генератор счастья, который притягивает в жизнь точно такие же счастливые отношения. Да и сделать это гораздо быстрее, чем годами разочарованно прыгать из одного брака в другой, теряя веру в противоположный пол.

Создавайте мир в своей собственной душе, тогда окружающая реальность откликнется и приятно вас удивит. Меняйте запрос изнутри, а не снаружи!

Аридика Шарм | Flytothesky.ru

Источник: //flytothesky.ru/kak-izmenit-otnosheniya-kotorye-ne-ustraivayut-rabotaem-po-metodike-k-g-yunga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.