Под толстым слоем снега и льда

Осторожно тонкий лед и его опасности: правила безопасности

Под толстым слоем снега и льда

/ Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия в ЧС

Наступление весны и потепление приводит к таянию снежного покрова и льда. Тонкий лед является одной из самых распространенный опасностей, которые приводят к гибели людей. Обычно жертвами становятся рыбаки, автомобилисты и дети. Избежать трагедии можно только в том случае, если соблюдать установленные правила безопасного поведения на льду водоема.

Статистика гибели на воде

Для того чтобы избежать неприятностей следует знать, какая толщина льда является наиболее оптимальной для той или иной нагрузки:

  • Для веса 1-2 человек вполне будет достаточно 7 и более см. (морозная погода сохраняется в течение недели круглосуточно)
  • Для сооружения катка нагрузка увеличивается, поэтому необходимо уже 12 см.
  • Пешая переправа может быть организована при 15 см и более.
  • По правилам безопасности ледовой переправы для автомобилей толщина льда должна составлять не менее 30 см.

Кроме того, полезно знать, что человек оказавшись в холодной воде с температурой -2°С способен продержать до гипертермии максимум 10 минут. Рассмотрим, как можно определить толщину льда, и какие признаки могут указать на опасные участки замершего водоема.

Как распознать тонкий лед

О прочности и безопасной толщине льда говорит его зеленоватый или слегка синеватый цвет. Кроме того, на таких участках обычно не бывает снежного покрова.

О тонком льде сигнализирует его пористость, серые и грязновато-мутные оттенки. Покрытые снегом участки могут представлять опасность, так как он прекрасно маскирует полыньи и водянистые места. Обычно толщина гораздо меньше в местах произрастания таких водных растений, как камыш и тростник.

Наличие торфяного дна, болотистых берегов, быстрых подводных течений или ключей также характеризуют места с тонким и ненадежным ледовым покрытием. Следует помнить о температуре воздуха, если она на протяжении нескольких дней не опускается ниже 0 градусов, то прочность льда снижается примерно на 25%.

Основные правила поведения

  • Запрещается находиться на замершем водоеме в темное время суток или при плохой видимости из-за погодных условий (метель).
  • Если вам нужно перебраться на другой берег безопаснее будет воспользоваться специально оборудованными переправами. В случаи их отсутствия, придерживайтесь уже проложенной тропы или лыжни. Если Вы их не видите, то заранее проложите маршрут и внимательно оглядите местность на предмет обнаружения опасных участков с тонким льдом.
  • Никогда для проверки надежности и прочности льда не топайте по нему ногой. Воспользуйтесь специальной палкой. При обнаружении воды или мокрых заснеженных участков отходите по своим же следам обратно к берегу.
  • Во время движения по водоему в зимний период следует придерживаться скользящего шага, т.е. подошва не должна отрываться от поверхности, идите, как на лыжах. Так давление на лед распределяется более равномерно и на большую площадь.
  • Кроме того обратите внимание на возможное потрескивание. Это опасный признак того, что во льду стали образовываться трещины. Не бегите, не паникуйте и не ускоряйте шаг. Делайте шаги более широкими и плавными.
  • При запланированном походе приготовьте веревку с уже заранее сделанной петлей на конце. Оптимальная длина будет около 25 м.
  • Идя по льду в составе группы, соблюдайте дистанцию примерно 5-6 м.
  • По правилам безопасного поведения на льду водоема, лучше всего преодолевать его на лыжах. Однако крепления заранее необходимо расстегнуть, и петли палок снимите с запястий рук.
  • Избегайте прибрежных участков, рядом с которыми находятся промышленные предприятия.
  • Туристическое снаряжение или ручную кладь лучше нести на одном плече или тащить на санях. Так Вы быстрее сможете избавиться от лишнего груза в случае провала льда, а так же снимите нагрузку.
  • В случае зимней рыбалки при прорубании лунок необходимо соблюдать рекомендуемое расстояние между ними в 5-6 м. Также не следует игнорировать спасательный жилет. В некоторых случаях его может заменить нагрудник.

Опасность тонкого льда заключается в том, что он может внезапно и почти мгновенно проломиться под человеком.

Таким образом, запрещается собираться большому количеству людей на одном небольшом участке водоема, находиться на нем в состоянии алкогольного опьянения, а также бегать, прыгать или организовывать подвижные игры.

Правила поведения на тонком льду

Опасность ледовой переправы

Ледовые переправы организовываются для безопасного переправления людей и автотранспорта через замерший водоем. Для этого существуют различные способы ее  организации.

На озерах и небольших водоемах (озерах) или через реки, применяют настил из крепкого пиломатериала либо прокладывают лежневую дорогу из деревянных брусьев.

Такой способ прокладывания переправы значительно увеличивает ее срок эксплуатации.

Однако в большинстве случаев очищают ледовую поверхность водоема от снега и прибегают к дополнительному наращиванию толщины льда.

Наиболее надежными автомобильными ледовыми переправами считаются с толщиной ледового покрова от 50 до 70 см. Их можно эксплуатировать вплоть до апреля.

Выезд на ледовую переправу возможен только после успешного прохождения технического освидетельствования, а также проверки на прочность и безопасность.

Крайне редко, но возможны ситуации затопления иили ухода автомобиля под воду. Для того чтобы избежать несчастных случаев следует внимательно ознакомиться с информацией, которая вывешивается на специальных стендах перед въездом на переправу. Кроме того соблюдайте требования дорожных знаков, расположенных по всей ее длине.

Правила безопасности на ледовой переправе

Тонкий лед: что можно, а что нельзя

Заключаются в следующем:

  1. Въезжая на ледовую дорогу не делайте резких толчков, ограничьте скоростной режим. Резко тормозить также не рекомендуется.
  2. Ремни безопасности должны быть расстегнуты.
  3. Остановки, повороты, обгоны на ледовой переправе запрещены. Кроме того ехать Вы должны плавно, без рывков. Заранее позаботьтесь о необходимом количестве горючего.
  4. Соблюдайте рекомендованную для данного участка грузоподъемность.
  5. При плохой видимости рекомендуется отложить поездку.

Несмотря на безопасность ледовой переправы, необходимо знать действия в случае затопления автомобиля и ухода его под воду.

При возникновении такой ситуации следует действовать быстро, пока машина держится на плаву. Покидать салон необходимо через боковые окна. Не пытайтесь открыть двери.

Их может заклинить, и вы потеряете драгоценное время. Кроме того, с открытыми дверями затопление автомобиля ускориться.

Если Вы не успели выбраться до погружения машины под воду, то предварительно сделайте пару глубоких вдохов и выплывайте. Попытайтесь снять обувь и верхнюю одежду. При наличии детей, их спасать нужно в первую очередь. Прижмите ребенка к себе спиной, закрыв плотно нос и рот ладонью, и покидайте тонущий автомобиль.

Обязательно следует доставить пострадавших в теплое место, снять мокрую одежду и накрыть полиэтиленом, а сверху одеялом или шерстяным пледом. Даже если особых повреждений нет, врачебный осмотр обязателен. Более подробную информацию о действиях при получении обморожения и оказания первой помощи пострадавшему Вы можете прочитать в нашей статье.

Источник: //fireman.club/statyi-polzovateley/ostorozhno-tonkiy-led-i-ego-opasnosti/

Толщина льда в Антарктиде

Под толстым слоем снега и льда

Несмотря на сокращение площади материкового льда Антарктиды, его толщина увеличивается.

Последняя серия исследований, проведенная с помощью данных, полученных с европейского спутника Cryosat, позволила выяснить, установил, что одновременно с уменьшением общей площади льдов в Антарктиде увеличилась их толщина.

По словам специалистов, точность научного оборудования, установленного на Cryosat, в настоящее время не имеет аналогов. В связи с этим доверие к полученным данным велико, а их важность с научной точки зрения не вызывает сомнения.

Хотя ученые не в состоянии объяснить достоверную причину утолщения полярных льдов, но несомненно то, что этот процесс имеет непосредственную связь с изменением условий окружающей среды.

Cryosat измерял толщину ледяного слоя в определенных контрольных точках, которые в основном были расположены на оконечностях континента, например, на территории пустынного плато, известного наличием очень голубого льда. Здесь почти отсутствует снег, зато имеется в изобилии очень чистый лед.

Такие специфические условия как нельзя лучше подходят для проведения замеров толщины ледяного покрова со спутника.

В этом плане на Cryosat установлен специальный высокоточный прибор – лазерный альтиметр, который с помощью радиолокационных сигналов позволяет исследовать толщину и другие характеристики льда и передавать полученные данные назад на спутник.

Толщина льда в Антарктиде определяется достаточно просто с учетом временной задержки между излучением сигнала и его получением после отражения от земной тверди под массой льда.

Сложность состоит в том, что обычно лед в Антарктиде покрыт достаточно толстым слоем снега, и сигнал далеко не всегда проникает сквозь него, что становится причиной больших искажений в измерениях. Поэтому те районы материка.

где снег отсутствует, являются идеальными для подобных исследований, поскольку точность измерений тут на порядок выше.

Ценность полученных данных состоит и в том, что в выбранных регионах ведется спутниковый мониторинг с 2008 года. До этого было установлено, что с 2008 по 2010 года слой антарктического льда увеличился в среднем на 9 сантиметров.

но в следующие два года прирост составил уже 10 сантиметров. что свидетельствует о значительном увеличении темпов роста толщины ледяной корки.

Немецкие ученые из университета Дрездена отмечают, что с 1991 по 2000 годы слой ледяного наста на пустынном плато вырос только на 5 сантиметров. что намного ниже темпов, наблюдаемых сегодня.

В настоящее время коллектив климатологов из США. Европы и Канады заняты сбором дополнительной информации, которая поможет, как надеются ученые, объяснить возможные причины увеличения толщины льдов шестого континента .

Толщина льда, под которым находится Восток – подлёдное озеро в Антарктиде?

Во-первых, это ископаемый лед, возраст которого исчисляется не годами, сотнями лет или тысячами, а сотнями тысяч лет. Намерзал он очень долго, в течение того времени, пока существовал континент Антарктида. Возраст льда, который был поднят практически с глубины, где начинается вода, составляет около 430 тысяч лет.

Понятно, что за такое время льда намерзло очень много и его толщина составляет примерно 4000 метров. Последняя цифра – это глубина скважины, пробуренной российскими учеными, до воды ученые не дошли, чтобы не нарушать экосистему озера, очень хрупкую и уязвимую для антропогенного вмешательства.

Между прочим, в северной части озера толщина льда меньше 4000 метров – около 3800 метров, а в южной больше – около 4200 метров.

Льды Антарктиды

За последние годы в Антарктиде проведены широкие исследования. Материк, почти сплошь покрытый ледни­ковым покровом, по площади в полтора раза больше Австралии. Толщина льдов достигает здесь 5 км. Под ледниками скрыты глубокие долины и целые горные си­стемы.

Советские исследователи обнаружили подо льдом в районе Полюса относительной недоступности огромную горную страну с вершинами, достигающими высоты 3 тыс. м над уровнем моря. Причем над самой высокой из вершин лежит около километра льда. Сейчас ученые подсчитали, что объем ледникового покрова Антарктиды равен 25 млн. куб. км.

Достаточно сказать, что таяние такого количества льда вызовет подъем уровня Мирово­го океана на 56 м выше существующего. Огромная шапка льда, лежащая на южном материке, развивается по очень сложным законам. Непрерывно круглый год на ее по­верхность выпадают осадки.

С каждым годом слой снега растет, и под давлением вновь выпавшего снега он пре­вращается в фирн, а потом в глетчерный лед. По мере роста ледника вверх он испытывает напряжения, кото­рые приводят к тому, что ледник растекается от центра к краю, компенсируя непрерывный рост в центре.

Ученые многих стран совершили походы через ледни­ковый покров Антарктиды, проводя сейсмические изме­рения толщины ледяного покрова. Сейчас длина этих маршрутов, или, как их называют, разрезов, достигает 25 тыс. км. Во время этих походов производился ряд измерений, в частности измерение температуры снежного покрова до глубины 50 м.

На этой глубине уже не сказы­ваются сезонные и многолетние колебания температуры воздуха. Здесь температура относительно постоянна. Например, в центре Антарктиды она достигает 56 58С, при толщине ледникового покрова 3500 м. Когда ученые подсчитали, как меняется температура с глуби­ной, они столкнулись с противоречием.

По теоретическим кривым, связанным с геотермическим внутренним теплом Земли, получалось, что при геотермической ступени 1 на 30 м уже на глубине 1880 м температура льда должна быть 0, то есть находиться на грани таяния, а это проти­воречило целому ряду косвенных признаков.

Первые глубокие скважины, пробуренные в Антарктиде, показа­ли, что иногда температура с глубиной начинает пони­жаться, а не повышается, и только на глубине в несколь­ко сот метров снова наблюдается повышение температу­ры согласно геотермическому градиенту.

Правда, эти скважины были пробурены в краевой части ледника, где правильная картина может быть искажена за счет дви­жения льда. Но в центре ледникового покрова темпера­турный градиент может быть сильно искажен за счет роста ледника в результате снегонакопления.

Эти данные очень важно уточнить, так как если нижние слои ледника имеют температуру, близкую к нулю, то мы вправе ожи­дать, что под мощным слоем льда лежит слой воды, а это в корне меняет все наши представления о строении лед­никового покрова Антарктиды.

Последние буровые работы показали, что в Антарктиде действительно подо льдом лежит слой воды.

Пирамиды в Антарктиде?

Все привыкли к показываемой нам картинке, где Антарктида – это сплошные бескрайние заснеженные просторы. И лишь у побережья, где в теплый период оттаивает береговая полоса – оголяются пляжи и частично горные массивы.

А все остальное – лежит, как нам и говорили, на уроках географии – под 2-3 км льда. А есть места по официальным данным и до 5 км.

Но, оказывается, если посмотреть в программе Google Планета Земля – в глубине материка на поверхности над льдами имеются горные и скалистые массивы, частично не покрытые ни снегом ни льдом.

Удивительно, что из-под толщины льда и снега возвышаются эти совсем не низкие горы. Может быть, толщина льда на континенте вовсе не километры. Если вспомнить видео и фото сползающего в океан льда, то высота его – максимум несколько сот метров.

Необычно видеть горы без снега вглубине этого континента. Взлетно-посадочная полоса у подножья гор

Могут ли это быть следы водной эрозии – когда континент был свободным от льда и там были комфортные температуры?

Ледник у берегов Антарктиды. Совсем нельзя сказать, что толщина этого льда 2 км. Но об этом как-то никто не говорит и не сравнивает.

И где ледники километровых толщин? Здесь и 30 м не наберется…

А нам всегда показывают вот это:

Может быть, и есть в горных долинах такие залежи льда. Но на равнине таких толщин по фотографиям не видно.

У ученых один аргумент и в оценке возраста льдов – мы делали керны и измерили количество на них колец. Но мы, то знаем, что этот метод в корне ошибочен: Потерянная эскадрилья возрастом 37 тысяч лет.

Уникальное сверхсоленое озеро глубиной пять километров обнаружили ученые в Антарктиде под 19-метровым слоем многовекового льда. Озеро получило название Вида. Возраст микробов, обнаруженных в воде озера, достигает 2800 лет.

Как ожидают биологи, поскольку вода в озере была изолирована от остального мира в течение тысячелетий, в необычном водоеме могли сформироваться уникальные экологические системы.

По мнению исследователей, это может дать ключ к поиску органической жизни на других планетах, включая Марс.

Исследователи не стали бурить шурф непосредственно к озеру, опасаясь разрушить герметичность водоема.

Используя метод радиоуглеродного анализа, ученые определили возраст осадочных пород, обнаруженных в ледяном ядре, – 2800 лет. Когда породы были разморожены, в них были найдены микроорганизмы, которые удалось оживить.

Биологи предположили, что простейшие сохранились благодаря уникальному сочетанию света, холода и сверхсолености.

Источники: news-mining.ru, www.bolshoyvopros.ru, restinworld.ru, sibved.livejournal.com, www.astronomy.ru

Попытки овладеть электромагнитной энергией в военных целях продолжаются уже несколько десятилетий. За это время сформировалось два основных направления в …

Новый Робинзон Крузо

Его спас роман Даниэля Дефо и Божий промысел… Применив на практике методы выживания легендарного книжного героя, единственный выживший после кораблекрушения …

Предсказания Мишеля Нострадамуса

Французский медик и ученый Мишель Нострадамус известен практически во всем мире. Книги с предсказаниями доктора Нострадамуса действительно вот уже порядка четырехсот …

Самая послушная порода собак

В любой породе могут быть собаки с отклонениями. первым делом предупредила эксперт, председатель общественной некоммерческой организации Друг Татьяна Дугина. Нельзя категорично …

Горы в Турине

Горы, окружающие город Турин в Италии, издавна способствовали развитию индустрии активного отдыха. Здесь возникла первая в Италии альпинистская организация и зародился …

Самый маленький принтер

Согласно рекламным текстам компании Planon, портативный принтер Printstik – это именно то, что мы искали… Давайте посмотрим, искали ли …

Су-35С против F-22

Су-35С – это продолжение глубокой модернизации самолета Су-27СМ3. Он придет на смену всемирно известному истребителю Су-27 и его модификациям. До 2020 …

Источник: //www.objectiv-x.ru/poleznaya_informaciya/tolshhina-lda-v-antarktide.html

Безопасная толщина льда для рыбалки

Под толстым слоем снега и льда

Часть рыболовов, после окончания летнего сезона рыбной ловли, переключаются на зимний сезон. Несмотря на то, что ловля рыбы со льда имеет свою специфику, она приносит не меньше удовольствия, чем летняя. Единственно, что ловля на льду требует от рыболова некоторых мер безопасности, поскольку возможны весьма плачевные последствия.

В данном случае, все связано с толщиной льда. Если не учесть толщину льда, то можно легко провалиться под лед, а затем и утонуть, что случается и весьма нередко. Иногда рыболовы заезжают на лед на автомобилях, после чего приходится вытаскивать и рыболовов, и их автомобили.

Достаточно часто рыболовы не учитывают толщину льда, особенно весной и оказываются на оторванных льдинах. Поэтому, отправляясь на водоем, желательно знать, какая толщина льда на нем в настоящий момент. Это легко определить, если на протяжении нескольких дней на улице стоит морозная погода.

И, тем не менее, на водоеме всегда следует проверить толщину льда. К сожалению, не все рыболовы знают, какая толщина льда является безопасной.

Начало образования льда на водоемах

Как правило, лед на наших водоемах начинает появляться поздней осенью. Уже к концу ноября или начала декабря образуется лед, способный выдержать человека. К сожалению, многое зависит от погодных условий, поскольку бывают осени холодные и теплые.

Иногда лед в декабре месяце только лишь появляется на водоемах, а бывает, что и к началу ноября лед уже закрывает все водоемы. Если брать во внимание водоемы, расположенные ближе к северным широтам, то там лед появляется очень рано, а к середине зимы по нему можно без опаски ездить на автомобиле.

К этому периоду начинают действовать официальные ледовые дороги, позволяющие переправляться через различные водоемы до самой весны.

Поэтому, нужно всегда быть в курсе всех событий, в том числе и температурного режима.

Оптимальная толщина для льда для рыбалки

Считается, что можно смело выходить на лед, если его толщина равняется не меньше 7-ми см, но гарантированной толщиной считается толщина льда от 10-ти сантиметров.

Места, где официально разрешено переходить водоем с одного берега на другой, должны иметь толщину не меньше 15-ти сантиметров.

Перемещаться по льду на автомобилях разрешено при условии, если толщина льда не меньше 30-ти сантиметров.

При этом, сразу нужно отметить, что толщина льда на водоеме может быть разной. Это связано с наличием подводных течений, которые непременно присутствуют на больших озерах, на участках рек, где наблюдаются изгибы, а также в местах, где сливается канализация.

Признаки непрочного льда

Существуют внешние признаки, по которым легко определить непрочность льда. На лед опасно выходить, если:

  • Лед по виду рыхлый и пористый, белого цвета.
  • Если вода вытекает из лунок.
  • Слышны характерные звуки треска и хлюпанья.
  • Лед, припорошенный снегом, так же может быть опасным.

В любом случае, следует брать с собой на рыбалку пешню и с помощью ее проверять подозрительные участки.

Способы проверки толщины льда

Прибыв на водоем, необходимо тут же проверить толщину льда, если имеются подозрения, что он недостаточно толстый. Как это делается:

  • Во-первых, следует оценить внешний вид ледового покрытия. Если лед ровный, без трещин и имеет голубоватый оттенок, то этот лед способен выдержать человека.
  • Если лед, после того, как по нему начали перемещаться, издает треск, или прогибается, то лучше на такой лед не выходить.
  • Первый раз на лед нужно ступать очень осторожно.
  • Если по льду постучать палкой и он издает треск, или на поверхности показывается вода, значит, он очень тонкий и на него выходить опасно.
  • Если удалось пройти значительное расстояние и только потом было обнаружено, что лед может не удержать, лучше лечь на лед, широко раскинув ноги и ползти в направлении к берегу.

На лыжах

Часть рыболовов, которые отправляются на рыбалку на общественном транспорте или им приходится бросать свой автомобиль на берегу, передвигаются по льду на лыжах. В таких случаях, толщина льда должна быть не меньше 8-ми сантиметров.

Следует так же заметить, что по чистому льду передвигаться на лыжах не очень-то комфортно. Лучше, если на льду имеется не большой слой снега.

На снегоходах

На этом виде транспорта можно передвигаться по льду, если его толщина составляет не меньше 15-ти сантиметров. Как правило, снегоход используется тогда, когда уже имеется гарантированная толщина льда. Для снегохода так же очень важно, чтобы был некоторый слой снега.

Узаконенные ледовые переправы

Такие переправы существуют в условиях, когда отсутствуют соответствующие дороги, связанные с мостами. Они помогают сократить, и весьма значительно, расстояния между поселениями. По таким переправам разрешено движение и на автомобилях. Толщина льда – не меньше 30-ти сантиметров.

Обычно такие переправы принимаются специальными государственными комиссиями, при участии представителей органов местной власти и сотрудников ГИМС МЧС. Они бурят лунки и измеряют толщину льда. Если данные позволяют организовать переправу, то существующие органы дают на это разрешение.

Опасные участки льда на водоемах зимой

  • Самым опасным лед может быть осенью, когда он только начинает формироваться и ранней весной, когда он уже начал таять.
  • Как правило, у берегов реки лед более толстый, чем на ее середине.
  • Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега или сугробами.

    Под толщиной снега практически невозможно определить толщину льда.

  • Не менее опасными являются проруби, полыньи, а также рыбацкие лунки. Проходя по такому участку можно легко и неожиданно провалиться под лед.

  • Лед становится опасным в периоды оттепелей, когда он белеет и становится рыхлым, мягким и пористым. На такой лед выходить очень опасно.
  • Достаточно опасные места располагаются на участках, где отмечается болотистая местность.

    Обычно, на таких участках возможен очень тонкий лед, благодаря газам, которые выделяются. Они, как бы подогревают лед снизу, поэтому, лучше обходить подобные места, даже, если на улице лютые морозы.

Меры безопасности при рыбалке на льду

Отправляясь на зимнюю рыбалку, следует придерживаться некоторых правил, что сможет уберечь любого рыболова от непредвиденных ситуаций. Вот они:

  • Перед тем, как стать на лед, следует определиться с его прочностью.
  • Лучше передвигаться по льду нахоженными тропами: если здесь раньше прошел человек, значит здесь безопасно.
  • Если следов передвижения человека по водоему не видно, то передвигаться вперед, можно лишь, после проверки прочности льда. Это может быть палка, а еще лучше, если это будет пешня.
  • В случае обнаружения на льду воды или услышав характерный треск, нужно немедленно вернуться назад.
  • Не желательно приближаться к участкам, где много рыбаков. Лишний вес может спровоцировать лед к растрескиванию.
  • Лучше не выезжать на рыбалку при неблагоприятных погодных условиях, таких как туман, дождь или снегопад. Не рекомендуется так же выходить на лед ночью.
  • Не следует приближаться к полыньям, прорубям и опасным участкам, особенно тем, где наблюдается стремительное течение.
  • Не следует заниматься такими несерьезными делами, как катание на льдинах.
  • Не следует проверять крепость льда ударом ноги или подпрыгиванием.

Передвигаясь по льду, следует учитывать еще и дополнительный вес. Обычно у рыболовов существенный личный вес, из-за многослойной и теплой одежды, а также дополнительный вес, связанный с рыболовными принадлежностями. Особое внимание следует уделять моментам, когда решено выехать на лед на автомобиле или другом транспорте.

В случае, если лед провалился

Существуют некоторые рекомендации и для таких случаев, когда лед проваливается и рыболов оказывается в воде. К сожалению, такие случаи не редкость. Чтобы не утонуть, необходимо:

  • Во-первых, не следует паниковать и сбросить с себя вещи, которые не позволяют выбраться на лед. Нужно держаться на плаву и громко звать на помощь.
  • Двумя руками следует упереться в край льда, а также снять обувь, если в нее уже набралась вода.
  • Все действия должны быть направлены на то, чтобы не обломать край льда.
  • Если водоем не глубокий, то можно попытаться оттолкнуться ногами от дна, чтобы выбраться на лед. Если лед слишком тонкий, то его можно ломать и медленно передвигаться к берегу.
  • Если глубина значительная, то можно попытаться выбраться на лед следующим способом: навалиться на лед грудью и постараться вытащить на лед сначала одну, а потом и вторую ногу.
  • При виде тонущего человека следует подать ему палку или бросить веревку, после чего ползком продвигаться к утопающему.
  • Если под лед провалилась группа рыболовов, то следует выбираться из воды по очереди, помогая друг другу, оставаясь на льду в лежачем положении.
  • Действия должны быть быстрыми, иначе можно получить переохлаждение, что не менее опасно. Если пострадавшего удалось вытащить на берег, то ему нужно тут же дать чего-нибудь попить и обязательно горячего. После этого, с него желательно снять мокрую одежду и вызвать скорую помощь.

Зимняя рыбалка – это интересное и азартное занятие. Если руководствоваться рекомендациями и придерживаться ряда правил, то зимняя рыбалка запомнится только с хорошей стороны. Удастся не только наловить рыбки, но и подышать чистым воздухом, зарядившись энергией до следующих выходных.

Загрузка…

Источник: //FishingDay.org/bezopasnaya-tolshhina-lda-dlya-rybalki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.