< Поглощать информацию осознанно - Психолог

Поглощать информацию осознанно

Содержание

Как изменить образ жизни – работа подсознания во сне

Поглощать информацию осознанно

– Безграничные возможности подсознания;- Как работает подсознание;- Как изменить образ жизни – что влияет на подсознание во время сна;- Притча о добром и злом волке;- Упражнения для сна, которые помогут изменить ваш образ жизни влияя на подсознание.

  Изучение подсознания – это всегда удивительное путешествии в фантастический и необъяснимый мир бессознательных процессов вселенной.

И сейчас вам предстоит погрузится в эту изумительную, но очень трудную для осознания галактику невидимых образов, в которых и кроются загадки исполнения любых наших желаний, изменения образа жизни человека и ответы на любые вопросы, которые только способно придумать ваше воображение.

Но, к сожалению, далеко не каждый сможет полностью поглотить и в идеале осознать все то, что здесь будет написано.

  Удивительно, но функционал человеческого подсознания настолько неосязаемый, недоказанный и необъяснимый, что трудно даже представить где могли бы заканчиваться его пределы – больше всего, что их вообще нету.

Звучит фантастично, но вы только представьте, что каждый из нас, в идеале, должен был бы сейчас уметь напрямую считывать информацию с энергетического поля Земли, что позволяет разгадывать и даже в точности воображать любые загадки или события когда-либо происходившие на нашей планете, без обучение полностью разбираться во всевозможных науках и даже видеть в точности все то, к чему именно может привести нас в будущем те или иные сегодняшние действие. И совсем непонятно, почему на сегодняшний день люди в своем подавляющем большинстве практически полностью теряют возможность взаимодействия со всеми этими подсознательными процессами, ведь по всем признакам абсолютно каждый из нас с самого детства должен был бы уметь с ними работать без каких-либо препятствий или “посредников”. Но, к большому сожалению, сегодня происходит все да наоборот и эта взаимосвязь лишь изредка проявляется в виде косвенных, туманных и ничем необоснованных подсказках(интуиции и тому подобному), да и то, только в самые эмоциональные моменты жизни. И тем не менее, хоть мы многое не осознаем и не в состоянии этим полностью управлять, все эти процессы мы можем заставить работать на нас. Даже во сне подсознание может менять наш образ жизни и каждый из нас вправе воспользоваться этим.

  Друзья, я понимаю, что возможно для многим из вас все написанное здесь покажется фантастичным, тем более если вы об этом слышите впервые, но на самом деле это никак не фантастика, а настоящая реальность. Когда я начинал поглощать информацию подобного рода, то также не все до конца мог понять и осознать. Приходилось лишь доверять авторитетности тех источников, от которых и посчастливилось обо всем этом узнавать. Вы же можете поискать множественные документальные фильмы доказывающие и исследующий эти процессы, или прочесть книги популярных авторов таких, как например Эммет Фокс, Валерий Синельников, Джозеф Мерфи, Александр Свияш, Джон Кехо, или тех же Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, да и еще многих др.

  Подсознание – это безграничное хранилище информации и наших убеждений. Порывшись в нем мы можем отыскать любое событие, которое когда-либо происходило с нами; и неважно значимым оно было для нас или нет, обращали мы на него внимание или же воспринимали не осознано.

И даже когда что-то происходит с человеком во время сна, все равно подсознание не дремлет и эта информация обязательно сохранится на его “Сервере” :).

Подсознание каждого человека – это своего рода бесконечное информационное хранилище, которое не только сохраняет все, что когда-либо происходило с ним, но также и взаимодействует с коллективным или общим информационным бессознательным полем всего мира.

  Любое открытие или произведение искусства – это все та же работа подсознания, которое отыскало нужную информацию с уже существующей или запустило новый процесс поиска ответов на нужные вопросы.

Если напрямую обращаться к бессознательному, то любой вопрос и любое намерение не останется до конца не решенным, даже самые изощренные идеи обязательно найдут отклик во вселенной, но вопрос в другом – сможем ли мы их после этого воспринять, осознать, услышать, разобрать, ведь процесс взаимообмена практически полностью блокируется негативной стороной нашего сознания. И тем не менее, довольно часто, ответы все таки пробиваются к людям. Если прочесть об самых известных изобретателях, мы узнаем для себя то, что каждое их грандиозное открытие приходило к ним как озарение, как случай или во время сна. Все идеи являлись к ним совершенно неожиданно и в основном в тот момент, когда они уже и не думали над поставленной задачей. Но до этого им приходилось отдавать много своих сил на обдумывания и поиски ответов, чем они и запускали подсознательные процессы. Но заметьте, во время их исследований и размышлений ответы на сложные вопросы не появлялись. Они приходил совсем в другое время и полностью ниоткуда. В мыслях просто появлялась ничем не обоснованная идея, которая в дальнейшем оказывалась именно тем желаемым ответом, над которым они безрезультатно ломали голову. Очень хорошо этот процесс проявлялся в том, как работал над своими изобретениями Томас Эдисон или Альберт Эйнштейн. Они знали основные секреты этого процесса и эффективно его использовали, о чем и сами подтверждали. Тоже самое относится и к произведениям искусства – муза, вдохновение и так далее и тому подобное.

  Ввиду всего этого я все больше склоняюсь к выводу, что в мире уже есть практически любые из возможных вариантов проявления событий и ответы на всевозможные человеческие вопросы или желания.

По крайней мере, можно предположить, что на 95% точно – ведь только сейчас человечество приходит к пониманию, что до нашей цивилизации жили еще многие другие, некоторые из которых были во много раз более развитые нашей и они просто не могли не задавать те вопросы, ответы на которые мы ищем сегодня и будем еще искать в будущем.

И, тем не менее, заполнится подсознательный сосуд на все 100% вряд ли когда-либо сможет – вселенная есть чем-то бесконечным и неосязаемым, а мысль человека еще более бесконечная и не может быть чем-то ограниченна, кроме сознательных убеждений в ограниченности самого индивидуума.

Из всего этого вытекает лишь один вывод – в пространстве уже существуют бесконечные миллиарды возможных вариантов развития событий нашей будущей жизни, мы ментально уже есть там, где хотели бы оказаться и там, где не хотели бы, а также еще во многих других ситуациях.

Но вопрос остается в том, куда именно мы захотим пойти, на какие вопросы захотим получить ответы и какими подсознательными образами наполним свое бессознательное. Именно эта совокупность образов и отобразится в реальности. Мы всего лишь направляем свое подсознание по тому или другому пути.

Все, что мы хотим создать или придумать уже придумано, нам просто нужно это взять, отыскать или направить. То есть направить своё подсознание, посредством своих мыслей, на нужную нам тропу, где оно из бесконечного пространства вариантов найдет именно то, о чем мы так интенсивно думаем. Очень хорошо этот процесс описан Вадимом Зеландом в книге “Трансерфинг реальности”.

Как изменить образ жизни – подсознание во время сна

  Если мы хотим изменить свой образ жизни, нам нужно категорически изменить свои мысли, которые формируют наши убеждения. Убеждения – вот, что направляет наше подсознание. Если мы уверены, что мы больны и с каждым днем нам становится только хуже, наше подсознание начнет блокировать лечебные функции организма и подавлять иммунитет.

Если же наоборот, мы уверены, что с каждым мгновением нам становится все лучше и лучше, то днем и ночью наш организм будет восстанавливаться и излечиваться. Чем бы мы не болели, в любом случаи мы будем абсолютно здоровыми, если мы в этом полностью убежденны.

  Подсознание всегда работает, независимо спим мы или бодрствуем.

Оно постоянно делает свою запрограммированную работу. Во время сна активность подсознания и вовсе возрастает в разы. Происходит это из-за того, что в это время сознание наше спит и не вмешивается в работу. Прекращается постоянное навязывания сознательных вечно меняющихся убеждений, тревог, страхов, ограничений, желаний и отождествления.

И наше подсознание начинает без помех работать только с самыми основными функциями по восстановления организма, а также с самыми сильными и действующими в данный момент убеждениями, которые занимали все наши мысли во время бодрствования, и которые подсознание будет пытаться отобразить/притянуть в реальной жизни или предоставить вам подсказки для их самостоятельной реализации. Эти убеждения в основном будут позитивными и созидающими, если только во время сознательного бодрствования вы не будете чересчур сильно погружаться в негативные переживания. Но, к сожалению, это как раз и происходит с большинством сегодняшних живущих людей. И все равно приятно осознавать, что подсознание доконца будет пытаться работать только с позитивными и благоприятными убеждениями. Ведь наш внешний и внутренний мир, сама вселенная и вообще все вокруг – это всегда изобилие, процветание, исцеление, умножение. Из одного зёрнышка вырастает десятки, сотни и тысячи таких же как оно. Из одной мечты вытекают миллионы мыслей, желаний и идей. Одна клетки размножается на бесконечность таких же как она. Но есть одно основное “но”: со всех сил старайтесь не допускать возможности затаиться внутри вас очень сильным и продолжительным негативным убеждениям (страх, тревога, злость, ненависть, ужас, обида, ревность и так далее), потому что может наступить и такой момент, когда подсознание станет воспринимать только их. И тогда уже будет увеличиваться в размерах только все то плохое, из-за чего вы на самом деле и начали страдать.

  К сказанному выше есть одна очень хорошая притча, которая звучит примерно так:Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.- В каждом человеке постоянно идет борьба, очень похожая на борьбу вон тех двух волков. Недалеко от них в схватке сошлись два больших зверя, один был белым, а второй – черным.
– Один волк представляет зло — сказал старый индеец — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, сомнения. Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность, уверенность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

– А какой же волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

– А побеждает всегда тот волк, которого ты кормишь.

Упражнения для программирования подсознания во сне

  Время сна – это самое лучшее время для того, чтобы вы могли повлиять на свое подсознание, потому как именно в это время ваше сознание, которое и является преградой для привития новых убеждений, крепко спит. Итак, если вы хотите изменить образ жизни, вам необходимо изменить ваши убеждения, и проще всего это делать как раз во время сна. Есть несколько путей, по которым мы можем конструктивно использовать наш сон:

  • – Повторение аффирмаций в сознательном состоянии, когда вы готовитесь ко сну. Продолжайте повторять утверждения до тех пор, пока вы не заснете. Когда вы заснете, ваше подсознание начнет с большей эффективностью обрабатывать ваши аффирмации. С каждым днем ваши аффирмации все глубже и глубже будут погружаться в ваше подсознание, медленно, но верно работая над вашими убеждениями. Через несколько месяцев, когда ваше подсознание попадет в зависимость от ваших аффирмаций, оно начнет вести вас, казалось бы, несвязными шагами, к выполнению ваших утверждений. И все это будет происходить без участия вашего сознания или намеренных действий с вашей стороны.
  • – Визуализация перед сном. Визуализация является наиболее известным способом достижения ваших целей и реализации ваших желаний. Когда вы ложитесь спать, просто закройте глаза и расслабьте тело. Начните визуализировать ваши желания и цели. Если вы визуализируете в дневное время, вам необходимо входить и выходить из транса. Ночью же, вам не нужно выходить из этого состояния. Ваше подсознание принимает ваши визуализируемые образы подобно аффирмациям, и также, примерно через несколько месяцев начинает действовать. Если вы слишком быстро засыпаете во время визуализации, попробуйте визуализировать сидя в кресле. Примерно через 20 минут процесса визуализации, перейдите на вашу кровать в том же сонном состоянии и продолжите спать. Так, ваше подсознание примет визуализируемые образы к сведению.
  • – Использование аудио-записей(подробнее об этом и об специальных аудио-материалах вы можете узнать в статье “-коррекция подсознания”): один из лучших способов воздействия на подсознание является прослушивание аудиозаписи во время сна. Запишите свои аффирмации на звуковой носитель и включите проигрыватель перед сном. Как указывалось выше, во время сна, ваше сознание отключается. Таким образом, за весь период вашего сна подсознание будет находиться под воздействием ваших аффирмаций, постепенно меняя ваши убеждения. Вскоре после этого, вы начнете замечать изменения.

Источник: //vkus-uspexa.ru/2012/07/blog-post.html

Как научиться запоминать нужную информацию

Поглощать информацию осознанно

Эберхард Хойль (Eberhard Heuel), консультант по вопросам поведения и коммуникации, преподаватель университета города Хаген. Материал публикуется в адаптированном переводе с немецкого.

Мы живем во времена информации: информационные технологии проникают во все сферы жизни; обработка информации стала двигателем экономического развития. Изо дня в день производятся миллиарды бит информации, на нас обрушиваются потоки данных, сообщений, кодов и сигналов.

Как отличить нужное от ненужного? Как выделять «правильную» информацию, и как можно наиболее эффективно ее обрабатывать? Как можно усвоить необходимую информацию и надолго ее запомнить? Принципы функционирования нашего головного мозга уже не являются непознанной тайной.

Мы заем, как мы воспринимаем информацию, каким путем она попадает в кору головного мозга, как она запоминается и как мы можем восстановить ее в своей памяти.

Нельзя разграничивать концентрацию и память. Тот, кто осознанно и целенаправленно воспринимает информацию (то есть концентрируется), тот создает предпосылки ее для надежного запоминания. И наоборот: кто располагает хорошо запомненной информацией, тому будет легко позже воспроизвести ее в своей памяти.

Эффективная обработка информации связана с продуктивностью вашей памяти. Уметь отличать существенное от несущественного, выуживать из памяти нужные знания — это своего рода искусство, которое бывает нужно каждый день в мире информации. Развить восприятие, научиться отличать необходимое от ненужного, а также научиться прочно запоминать информацию — вот путь к успеху.

У многих людей зачастую создается впечатление, что их память похожа на решето. Вы видите на улице знакомое лицо, но не можете вспомнить имени этого человека.

Или вы стоите у банкомата, понимая, что забыли числа пин-кода.

Даже те люди, которые не жалуются на память, могут зачастую забывать номера телефонов или назначенные встречи; из головы вылетают недавно заученные слова на иностранном языке.

Продуктивность памяти можно повысить тренировками. Основную трудность составляет запоминание имен, чисел, основных понятий, ключевых слов, то есть мелочи, с которыми нам приходится сталкиваться каждый день. Вот упражнения, с помощью которых вы можете научиться фильтровать и систематизировать воспринимаемую информацию, а также потренироваться в запоминании необходимых данных.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Метод Цицерона и другие способы развития памяти

Упражнение 1. Оцениваем информацию

Послушайте внимательно программу новостей по радио или по телевидению. Заострите внимание на какой-то одной из новостей и подумайте над ее содержанием. Например, это может быть новый закон, принятый в Госдуме или сообщение о пронесшемся урагане, или сообщение о результатах спортивного состязания и т. д.

Оцените услышанную вами информацию, проинтерпретируйте ее, сделайте выводы. Развивайте свои мысли как можно дольше, но оставайтесь близки к теме.

Это упражнение для начала будет проще выполнить, если вы будете записывать свои мысли и выводы. Потренировавшись, вы можете отложить в сторону ручку и бумагу.

Упражнение 2. Запоминаем доклад

Большинство выступлений, которые мы слышим в своей жизни, утомляют нас и навевают скуку. Лишь за редкими исключениями риторический талант оратора способен с первой до последней минуты приковывать к докладу наше внимание. Но скучные доклады — хорошее средство для тренировки нашей способности концентрироваться. Поставьте перед собой цель.

Придя на один из таких докладов, попытайтесь полностью проследить цепочку мыслей выступающего от начала до конца. Повторяйте в голове отдельные ключевые слова из речи. Если же вы начинаете отвлекаться и терять нить, попытайтесь вернуться к докладу. После самого доклада кратко напишите ключевые слова из доклада, которые вспомните, в том порядке, в каком они следовали в выступлении.

Упражнение 3. Запоминаем имена

Это упражнение поможет вам научиться лучше запоминать имена. Кто-то из ваших собеседников в начале разговора представляется, а через несколько минут вы понимаете, что уже не помните его имени.

Если же вы не обменивались визитными карточками, то в этой ситуации будет некорректным шагом переспросить имя своего собеседника.

Что же делать, чтобы избегать в будущем подобных неловких ситуаций?

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Методы руководства: постановка задач и контроль их выполнения

Сосредоточивайте свое внимание именно на запоминании имен в начале разговора, когда участники беседы представляются. Повторите мысленно эти имена.

Если вдруг вы не расслышали имени, то сразу же вежливо попросите этого человека представиться еще раз. Постарайтесь как можно чаще называть своих собеседников по имени.

Попытайтесь представлять имена образно, так, как вам это подсказывает ваша фантазия.

Старайтесь запоминать не имя, а самого человека, носящего это имя. Образы запоминаются лучше, чем слова и цифры. Развивайте внимание к различным повседневным мелочам. Где живут друзья ваших детей? Сколько времени едет автобус утром, в обед и вечером, и т.

д. Если речь идет о так называемой «говорящей фамилии», то с этим вообще не должно быть никаких проблем: Ложкин, Лисицын, Мухоморов, Сухоносов, Белый, Грибов и тому подобное. Имена говорят сами за себя. Сложные и необычные фамилии запоминаются сложнее.

Упражнение 4. Запоминаем числа

Это упражнение поможет вам научиться лучше запоминать числа. Знаете ли вы наизусть номер вашей кредитной карточки? Ваш номер банковского счета или все номера мобильных телефонов ваших друзей? Расписание электричек, идущих до нужной вам станции? Научиться лучше запоминать длинные комбинации цифр вы можете при помощи следующих методов.

Напишите ряд чисел. Например, 48201856. Затем разбейте ряд на пары 48 20 18 56 и запоминайте эти числа не как четыре — восемь — два — ноль — …, а как сорок восемь — двадцать — восемнадцать… При запоминании чисел используйте ассоциативный метод. Например: 48 — номер вашей квартиры, 20 — возраст вашего ребенка, 18 — вы пошли в армию и так далее.

Также к определенным числам можно привязывать какие-то символы. Например, 0 — похоже на яйцо; 1 — фонарный столб; 2 — лебедь. С каждой цифрой от 0 до 9 свяжите какой-то свой образ. Попробуйте проверить этот метод следующим образом: напишите все номера телефонов ваших друзей и знакомых, но не заучивайте их наизусть, а запомните их с помощью этих методов.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как продавать дорогие товары

Упражнение 5. Запоминаем ключевые слова

Это упражнение поможет вам научиться лучше запоминать ключевые слова и понятия. Например, это может быть лист бумаги, в котором написан список необходимых покупок, и т. п. В этом случае также будет полезен ассоциативный метод для запоминания никак между собой не связанных понятий. Для этого создайте образ для каждого отдельного пункта.

Например, непросто читайте «купить букет цветов», а представьте себе их образ, запах или то впечатление, которое они произведут.

Спустя 15 минут отвлекитесь, а потом снова воскресите в памяти образ букета цветов, который нужно вам купить.

Таким образом вы можете создать целый визуальный ролик на каждый из пунктов, который можно мысленно прокручивать в голове. Вы можете составить свой список дел или потренироваться на приведенном ниже:

  • отнести туфли в мастерскую;
  • отнести одежду в химчистку;
  • купить букет цветов;
  • заправить автомобиль;
  • заменить масло;
  • купить баллон с питьевой водой;
  • отправить письма.

Изучите эффективные техники запоминания услышанной и прочитанной информации в курсе «Развитие памяти»:

Развитие памяти: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Источник: //www.elitarium.ru/trenirovka-pamjati-obrabotka-informacii-zapominanie-metod-vosprijatie-uprazhnenija/

7 шагов к информационной осознанности

Поглощать информацию осознанно

Когда мне было лет тринадцать, я услышала фразу, которая произвела на меня впечатление: «Кто владеет информацией — тот владеет миром». И понеслось. Горы поглощенных книг, статей, марафонов.

В какой-то момент я устала. Помню этот день. Сидела перед монитором, читала очередную статью и ясно ощутила: с меня хватит. К горлу подкатил неприятный комок. Меня в прямом смысле тошнило от информации.

Информационная интоксикация поражает многих, но ее симптомы непривычны обычному человеку. Не придёшь к врачу с жалобами на затихший внутренний голос, постоянное неудовлетворение и отсутствие радостного состояния.

Мой мозг бил тревогу. Что делать? Отказаться от Интернета и уйти в монахини? Не вариант, я люблю свою работу. Перейти на письмо от руки? Прекрасно, вот только кто увидит мои рукописи? Тогда меня осенило. Если человек много ест —ему нужно научиться питаться осознанно, если много покупает —осознанно делать покупки. Значит, если я потребляю много информации, нужно учиться потреблять осознанно.

У меня не было в запасе двухнедельного отпуска для медитаций. Нужно было как можно скорее наладить инфопитание и не скатиться в привычное обжорство. Так и родились мои личные семь шагов к информационной осознанности.

Шаг 1: Информационный детокс

Маленькие шаги — хорошо. Но информационный яд проник так глубоко, что требовались радикальные меры. Провести целый день без Интернета и поглощения новой информации казалось мне грандиозной затеей. Самооценка росла на дрожжах, пока не споткнулась о банальный вопрос: «И че делать?»

В мучительных поисках как убить время, у меня образовался ТОП-10 занятий, которые действительно помогут провести день без Интернета, не умерев со скуки.

Что делать в день без Интернета?

1. Домашние хлопоты (уборка, приготовление вкусной еды, избавление от хлама).

2. Любые телесные практики (бег, йога, ходьба, спортзал).

3. Принять ванну с пеной, контрастный душ.

4. Встретиться с друзьями, любимыми, родственниками.

5. Заняться хобби: вышивать, вязать, сажать цветы, выжигать по дереву, раскрашивать зендудлы, собирать пазлы ит.д.

6. Прогуляться по городу/парку/лесу, зайти в кафе или ресторан.

7. Насладиться неспешной заваркой чая или кофе.

8. Очистить душевное пространство: фрирайтинг, анализ месяца, благодарности, собственные успехи.

9. Посмотреть любимый фильм ( ключевое — любимый, а не новый).

10. Играть с домашними любимцами.

Шаг 2: Инфочистка

Разгрузив мозг, я принялась очищать все информационные потоки. Под генеральную уборку попали :

• телефонные контакты

• папки с фотографиями

• подписки и Фейсбуке (со 180 до 23)

• рассылки

Обратите внимание на push-уведомления. Это крутая маркетинговая штука, которая постоянно норовит завладеть вашим вниманием. В настройках телефона найдите вкладку «уведомления» и решите, какие из них вам действительно нужны. Узнать о работе в skype и о количестве собранных помидоров в «Ферме» — не одно и тоже.

Шаг 3: Формирование собственного инфопотока

Когда я захожу в ленту новостей, меня буквально сносит волной информации. Этим потоком невозможно управлять.

Но есть сайты-блоги-люди, которых я читала и хочу читать. Их количество ограничивается пределами 20 и их можно занести в собственный новостной агрегатор (RSS-сервис). Проще говоря, создать вашу собственную ленту новостей.

На мой взгляд, самый удобный ридер — feedly (//feedly.com), но чтобы не быть слишком субъективной, приведу ещё несколько:

1) Inoreader //www.inoreader.com/

2) Digg Reader //digg.com/

3) NewsBlur //www.newsblur.com/

Что касается новостных лент, признаюсь, грешна. Отказаться от соблазна полистать Инстаграм или Фейсбук в очень сложно. В этом случае я ставлю таймер на 5-10 минут и в эти священные минутки разрешаю себе листать всё, что хочу. Но после сигнала закрываю ленты и занимаюсь своими делами.

Шаг 4: Утренние и вечерние ритуалы

Я, как многие, начинаю утро с чашки капучино и проверки почты, социальных сетей. Не самое «осознанное» начало дня.

Я решила составить собственные утренние и вечерние ритуалы, которые помогут настроиться без Интернета и поглощения информации.

Утренний ритуал — это не обязательно йога и медитации. Как и в жизни, не забывайте включать креативность и составьте уникальное расписание. Вот, что можно включить в свой план утренних-вечерних обычаев:

— контрастный душ

— прослушивание приятной музыки

— йога

— медитация

— пробежка

— зарядка

— фрирайтинг

— чтение любимой книги

— ничегонеделание и валяние на кровати в течение 15 минут

— приготовление чая-кофе

— растяжка

— писать заметки о сновидениях

— процедуры красоты

и т.д.

Источник: //interesno.co/myself/e4dcaf957564

Как человек воспринимает время • Библиотека

Поглощать информацию осознанно

С детства встречаясь с забавными картинками — рисунками-перевертышами, в которых можно увидеть то лицо древней старухи, то молодой дамы, неподвижными картинками, в которых, несмотря на статичность, чувствуется движение, мы привыкли, что наше зрение легко обмануть. Но чувство времени? Неужели и тут мы обманываемся? Оказывается, и восприятие времени оставляет много вопросов и открывает большое поле для экспериментов.

Оптические иллюзии учат нас: с точки зрения человеческого существования важно не только то, что есть на самом деле, но и то, как мы эту реальность интерпретируем. Причем желательно идти немного впереди реальности, прогнозировать развитие событий, планировать собственные действия.

У мозга есть технологии, позволяющие делать это на базе сенсорных данных и достаточно быстро, но скорость достигается иной раз ценой заблуждений: мы видим то, чего нет.

Иллюзии, связанные с временем, менее известны, но и в них проявляется тот же эффект: корректирующая работа мозга при обработке данных, полученных от органов чувств, приводит к возникновению довольно странных ощущений.

Замершая стрелка

Может ли время останавливаться? Для человеческой психики — безусловно. Это явление называется греческим термином «хроностазис», что, собственно, и переводится как «остановка времени». В качестве иллюстрации обычно приводится пример с секундной стрелкой.

Давно замечен такой эффект: если человеческий взгляд случайно падает на циферблат часов, то секундная стрелка будто бы на какое-то время замирает на месте, а ее последующий «тик» кажется более длительным, чем все остальные. Что бы ни говорили физики о природе времени, для человека это прежде всего не теоретическое понятие, а ощущение.

Феномен хроностазиса наука объясняет особенностями человеческого зрения. Дело в том, что наши глаза постоянно совершают саккады — мелкие быстрые движения, как бы сканирующие окружающий мир. Но мы их почти не ощущаем.

Чтобы убедиться в этом, достаточно провести небольшой эксперимент — подойти к зеркалу и сначала сфокусировать взгляд на, скажем, правом глазу, а потом на левом. Или наоборот.

Вот чудо-то: в зеркале глаза остаются неподвижными! Где же то движение, которым мы перевели взгляд с одного глаза на другой? А оно от нас скрыто (хотя сторонний наблюдатель подтвердит, что глаза двигались).

Если бы мы воспринимали зрительную реальность, как ее воспринимает видеокамера, то есть непрерывно, недискретно, то окружающий мир виделся бы нам размытым. Вместо этого мозг подавляет информацию, полученную зрительным нервом в ходе саккады, продлевая во времени то четкое изображение, которое было получено перед ее началом. Хроностазис — другой способ почувствовать эту особенность зрения. Натолкнувшись на некое новое движение (в данном случае движение секундной стрелки), мозг делает для нас стоп-кадр, а потом быстро приводит ощущение времени к обычному.

Похожий эффект, уже проверенный в лабораториях, можно наблюдать в экспериментах с чужеродным изображением. К примеру, с определенной частотой на определенный одинаковый промежуток времени нам показывают изображение яблока.

И вдруг среди этих картинок появляется рисунок с башмаком, и его демонстрируют нам ровно столько же, сколько показывают яблоко. Но при этом возникает четкое ощущение, что башмак показывали дольше. Мозг цепляется за новое и дает нам возможность рассмотреть инородное вкрапление.

Давно развенчан миф о 25-м кадре, который якобы невозможно увидеть при просмотре кинофильма, но который действует лишь на подсознание.

И хоть инерционность человеческого зрения такова, что мы действительно не видим отдельных кадров, но лишь плавно движущуюся картинку при скорости 24 кадра/с, вставленный единичный кадр считывается, и не подсознательно.

Страх останавливает время?

Существует расхожее мнение, будто мозг повышает разрешающую способность восприятия времени в критических, опасных ситуациях. Всем наверняка приходилось слышать рассказы о солдатах, которые видели, как медленно, прямо у них на глазах, разрывается снаряд, или о жертвах автокатастроф, перед которыми сцена аварии разворачивалась в замедленном режиме, «в рапиде», как говорят киношники.

Для проверки гипотезы об ощущении замедления времени в момент опасности два американских нейрофизиолога — Чесс Стетсон и Дэвид Иглмэн — поставили в 2007 году интересный эксперимент (см. врезку «Замедлится ли время?»).

Для опыта они арендовали в парке аттракционов вышку, с 31-метровой высоты которой можно упасть, оставшись невредимым: внизу страховочная сетка. Результаты эксперимента гипотезы не подтвердили.

Правда, остается вопрос — действительно ли участие в аттракционе создает тот нужный уровень стресса, ведь испытуемые заранее знали, что их жизни и здоровью ничто не грозит. Однако отправить людей на встречу с реальной смертельной опасностью, разумеется, никто не решится.

Свет из прошлого

Но тем же Стетсону и Иглмэну удалось проделать работу, которая значительно продвинула науку по пути понимания временных иллюзий. Чтобы объяснить ее смысл, для начала надо вспомнить, что человек получает информацию по разным сенсорным каналам и не все эти каналы работают с одинаковой скоростью и эффективностью.

Например, в условиях плохой освещенности ухудшается зрение и замедляется обработка зрительной информации. А при нормальном свете тактильные данные идут по нервным каналам дольше, чем зрительные. Чесс Стетсон приводил такой пример: вот идет человек по лесу, наступает на сучок и слышит хруст.

Действительно ли этот хруст донесся от растоптанного им самим сучка? Или сучком хрустнул поблизости кто-то большой и хищный? Человеку для выживания знать это было важно, а потому, по мнению Стетсона, мозг выработал механизм синхронизации сенсорных каналов и моторики, чтобы Homo sapiens четко понимал связь своих действий с увиденными, или услышанными, или идентифицированными с помощью осязания результатами. Американский нейрофизиолог назвал этот механизм перекалибровкой (recalibrating) — в ее процессе мозг смещает во времени информацию о действии ближе к информации о результате, и таким образом вся наша осознанная деятельность лежит как бы чуть-чуть в прошлом. Мы действуем раньше, чем это осознаем. Если возвращаться к аналогии с сучком, то сначала человек наступил на него, и только потом, спустя несколько миллисекунд, сучок хрустнул. А воспринимается дело так, будто хруст слышится одновременно с движением ноги. Однако подобный механизм можно попробовать слегка обмануть, и тогда получаются интересные иллюзии восприятия времени.

Эксперимент Стетсона и Иглмэна отличался невероятной простотой. Они просили испытуемых нажимать на кнопку, после чего с лагом в 100 миллисекунд зажигалась лампочка. Это происходило многократно, но к концу опыта лампочка начинала загораться без всякого лага, а непосредственно после нажатия кнопки.

В этот момент у испытуемых возникало ощущение, что лампочка загорается еще до того, как нажата кнопка. Таким образом, мозг, сблизив во времени моторику с информацией от зрения, при уменьшении лага не успевал перестроиться и уводил данные о результате в прошлое по сравнению с данными о действии.

Скачущие кролики

Итак, ощущение времени нельзя считать абсолютным — мы воспринимаем время только в совокупности и в связи с другими факторами окружающего мира. Это подтверждает еще одна временная иллюзия — так называемый каппа-эффект. Наблюдается он в ходе тоже очень простого эксперимента. Перед испытуемым размещают два источника света.

В какой-то момент зажигается одна лампочка и через промежуток времени — другая. Теперь, если лампочки отодвинуть друг от друга на большее расстояние, а затем зажечь их последовательно с тем же самым промежутком времени, то субъективно испытуемый оценит второй промежуток как более длительный.

Одно из предложенных объяснений эффекта называется гипотезой постоянной скорости и исходит из предположения о том, что в ощущении пространственно-временных параметров играет роль оценка движения. В более сложном варианте эксперимента источники света числом больше двух последовательно вспыхивали вдоль воображаемой линии.

И хотя расстояние между вспышками было неодинаково, лампочки зажигались через одинаковые интервалы. Человеческий мозг же, очевидно, воспринимает эту последовательность как проявления одного предмета, находящегося в движении.

И естественно, если предположить, что он движется с одинаковой скоростью, то неодинаковые дистанции между разными вспышками он должен проходить за разное время. Но даже если это не так, иллюзия сохраняется. Не временная, но схожая по сути иллюзия названа «кожным кроликом» (cutaneous rabbit).

Если с небольшим интервалом прикоснуться к запястью, а потом к локтевому сгибу, то появится ощущение каких-то прикосновений по всей внутренней стороне локтя — как будто кролик проскакал. То есть и здесь мы наблюдаем стремление мозга объединить последовательные и разнесенные в пространстве события в некую траекторию.

Источник: //elementy.ru/lib/432555

Скорочтение. Структура текста и скорость поглощения информации

Поглощать информацию осознанно

  • Tweet
  • Share 0
  • Pocket
  • ontakte
  • 1
  • Войдите, чтобы голос был засчитан

Если знать, каким образом написаны различные произведения, можно значительно сократить затраты времени на их изучение. Особенно это актуально, когда требуется очень быстро получить нужную информацию.

Первое что необходимо сделать – это определить, с какой целью вы читаете ту или иную литературу. Может быть, вы хотите получить удовольствие от интересной книги, или же следует узнать важную информацию из учебника или научной статьи. Четко осознавая мотив чтения и структуру текстов, можно очень быстро найти именно ту информацию, которая необходима.

Всю публицистику, которая встречается человеку, можно разделить на несколько категорий:

  • документальная и научно популярная литература;
  • художественные произведения;
  • статьи, новости.

Остановимся подробнее на структуре каждого из видов текста.

Документальные и научно-популярные книги и статьи

К данной категории мы относим различные очерки, учебники, научные книги, тематические статьи в газетах и журналах. Подобная литература имеет описательный характер, а текст состоит из трех основных частей: введение, основная часть и заключение.

Когда время на изучение научной литературы ограничено, прежде всего, следует изучить все, что написано в начале книги или статьи, а затем прочесть информацию в конце.

Как правило, именно во введении автор ставит основной вопрос или высказывает главную мысль. Затем он развивает тему, а в конце делает выводы и обобщает информацию.

Если мы имеем дело с учебниками, то от параграфа к параграфам можем заметить, что подобная структура повторяется.

Даже порядок передачи информации в отдельных главах построен по этому принципу: сначала высказывается тезис, а затем идет его обоснование и, наконец, заключение и обобщение.

Каждая последующая глава раздела будет уточнять и развивать информацию, изложенную в предыдущей. В них автор приведет различные факты и теории.

Заключительная же глава, как правило, посвящена выводам, а все идеи в ней будут изложены в сжатом виде.

Разумеется, если прочесть всю книгу или главу, мы получим гораздо больше информации, в противном случае данные литературные произведения можно было бы сократить до введения и заключения.

В некоторых книгах в основной части происходит поэтапное разъяснение сложных идей, в других же середина содержит лишь малозначительные примеры.

Поэтому сложно сказать, что именно мы пропускаем, изучая только начало и конец.

Тем не менее, если время действительно ограничено данный подход оправдает себя, и информации, полученной из начала и конца текста, будет вполне достаточно. Если при этом четко определить цель чтения, то, извлекая необходимую информацию в соответствии с заданным планом, можно значительно продвинуться в ознакомлении с конкретной темой.

Например, если мы изучаем медицинский справочник о наследственных заболеваниях, то нашей целью может быть желание узнать больше о причинах возникновения данной патологий.

В этом случае мы, прежде всего, изучаем оглавление и находим часть материала, содержащую интересующую нас информацию. Затем, изучаем начало избранной главы, просматриваем середину и определяем, есть ли там необходимая нам информация или же только иллюстрации и рассуждения, а после внимательно знакомимся с выводами в конце.

Этого будет вполне достаточно, чтобы выявить основные причины, а дальнейшая тактика будет зависеть от необходимости углубление в материал.

Перед чтением книги поставьте себе цель изучения материала – это значительно сократит затраты времени и поможет получить необходимую информацию.

Художественные произведения

Многие отмечают, что читать художественную литературу значительно проще, нежели научную. Она понятнее, поскольку в основу всегда положена какая-либо история или человеческий опыт. Тем не менее, если говорить о структуре текста, то можно заметить, что он намного сложнее, нежели в научно-популярных книгах.

Если научную литературу пишут непосредственно для передачи информации, то художественные произведения – это форма искусства. Основной целью автора является передача опыта, эмоций и чувств героев, постановка морально-этических проблем.

Рассказ представляет собой историю жизни конкретного персонажа, который сталкивается с проблемой и пытается ее решить.

Как правило, в художественной литературе есть один или несколько действующих лиц, которые пытаются справиться с жизненными обстоятельствами. Затем сюжет развивается, и проблемы героев усложняются, они сталкиваются новыми обстоятельствами и только после этого ситуации разрешается.

По такой схеме пишут и рассказы, и романы и повести. Подобная структура часто встречается внутри отдельных частей глав произведения, а также может быть использовано несколько подобных построений: один персонаж решает свои проблемы другой свои.

Таким образом, даже если знать структуру художественного произведения, достаточно сложно увеличить скорость его чтения. Скорее всего, можно только повысить эффективность изучения литературы.

На мой взгляд, главная цель чтения художественной литературы это, конечно, получение удовольствия. И применить методы скорочтения к романам и повестям мне не удается, поскольку, в этом случае многие интересные моменты будут упущены.

Как быстро прочесть статью или новость

Количество информационных статей огромно. Люди, заинтересованные в той или иной области, считают себя обязанными полностью изучить как можно больше данных о важном для себя вопросе, но времени на чтение подобной литературы очень часто не хватает. Некоторые открывают такие статьи во вкладках браузера и откладывают на потом, а затем чувствует себя виновными за то, что не прочитали.

Это достаточно неприятная ситуация.

Скорость чтения напрямую зависит от количества фоновых знаний. Чем более знакома тема, тем быстрее мы прочитаем новый материал. Во многих журналах и газетах информация обновляется и принципиально новые сведения встречаются редко. Как правильно, дополняется информация опубликованная ранее.

Если каждый день читать один и тот же источник, то база знаний по конкретной теме будет постепенно расширяться. И каждую следующую статью можно будет прочитать быстрее.

Если говорить о структуре статей, то, как правило, они посвящены определенной теме, что можно точно установить из источников или разделов.

Тематические статьи по своей структуре напоминают научно-популярную литературу. В них также можно выделить введение, основную часть и заключение. Поэтому для такого формата подходит метод, описанный ранее для научной литературы.

При изучении новостей обычно целью является изучение события, а также реакция других людей или структур власти на произошедшее. Такие сообщения появляются на первых страницах информационных сайтов браузеров, и большая часть информации будет уже не актуально на следующий день. Хотя конечно, встречаются новости, которые остаются популярными в течение нескольких дней и даже недель.

Структура подобных сообщений представляет собой перевернутый треугольник: основная и самая главная информация печатается в начале, а по мере продвижения к концу ее актуальность снижается.

Именно поэтому подобные статьи читаются особенно быстро.

Данный формат позволяет привлечь внимание аудитории, а также облегчает скорость изучения новостей, поскольку зачастую текст можно сократить после первого абзаца, либо в ином другом месте не рискуя понести серьезных информационных потерь.

В новостных статьях основная часть информации находится в первых абзацах.

Не стоит путать между собой новости и научно-популярные статьи. Порой они похожи, но в последних важная информация заключена как в начале, так и в конце. Новости же можно изучать только по первым абзацем не теряя важную часть информации и свое время.

Данная статья является последней из серии текстов по книге «Скорочтение» Питера Кампа. Если вас интересует данная тема, можете посетить тематическую группу на Smartprogress, в которой вы получите помощь и поддержку ее изучении.

  • Tweet
  • Share 0
  • Pocket
  • ontakte
  • 1
  • Войдите, чтобы голос был засчитан

Источник: //smarttalks.me/ru/speed-reading-text-structure/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.