< Полина Осетинская: «Искать надо в себе и выше» - Психолог

Полина Осетинская: «Искать надо в себе и выше»

Полина Осетинская

Полина Осетинская: «Искать надо в себе и выше»
ts_orsk Очень грустная книжка…Наполненное-переполненное детство, которое нельзя назвать счастливым. Спасает лишь ощущение музыки, о которой написано на каждой странице.

…играть Скрябина – все равно что складывать мозаику из порывов ветра.

Мне было трудно читать, зная, что написанное – автобиографическая история, рассказанная молодой женщиной. Воспоминания о детских годах, которые были сложены на плаху – не славе, не деньгам, и даже не музыке, а вундеркиндству.

Хотите знать, как воспитать вундеркинда?

Вскоре после начала учебного года отец забрал меня жить к себе, – после этих слов начинается жесткая эпопея, когда день расписан по минутам, а игра на рояле перемежается физическими нагрузками. Вот один день шестилетней Полины:
«ПОЛИНА, день 2-ой1. Послушать кассету: инвенции Моцарта.2. 15 минут: упражнения, как 1-ый день.3. Два этюда: по два раза – медленно и средне.4. 1-ый вальс: по 1 разу отдельными, 3 раза вместе. Кисть! Тщательно следить за оттенками! Дышать!5. перерыв: под музыку посидеть, попрыгать, 25 раз высоко поднимая колени, подышать, понакло-няться.6. Болезнь Куклы: по 2 раза отдельно – по нотам! 2 – вместе, медленно.7. Два этюда: по одному разу очень быстро: освободить руки всеми способами: поднять их 100 раз и бросить.8. Послушать 4-ую инвенцию: попить воды.9. Очень собранно: по 2 раза отдельными, и собравшись изо всех сил – сыграть 3 раза в среднем темпе, слушая и добиваясь выполнения всех лиг и фраз.10. То же самое: 8-ая инвенция: все в СРЕДНЕМ ТЕМПЕ!11. Перерыв 5 минут: вода, дыхание, прыжки.12. К ЭЛИЗЕ: очень медленно, с начала до конца, добиваясь легато и ровности – 2 раза: потом поработать над местами пассажными, добиваясь легато, следя за БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ, отрабатывая, если нужно, высоко поднятыми пальцами: отрабатывать аккорды, НАЖИМАЯ, а не кидая, но очень быстро поднимая руку вверх: и 1 раз слушая саму себя, добиваясь красоты и легкости.13. Перерыв 5 минут. Упражнения – и слушать музыку.14. РОНДО: по 2 раза отдельными – очень БЫСТРО: и 3 раза вместе: медленно, быстро – и в среднем темпе, следить, чтобы рука не опускалась и не продавливала клавишу: ЛИГИ!15. 10-ую МИМОЛЕТНОСТЬ: по 3 раза отдельными руками, запоминая: 3 раза вместе, останавливаясь, если не выполнены оттенки – и в других вещах так!

16. 5 минут: 5 нот и трели: освободить руку, поразгибаться.


Далее нагрузки возрастали. Но это, поверьте, не самое страшное… Дисциплина и труд – это всё же не насилие над душой. Но рядом отец, который «обладал сильнейшим даром убеждения со сверхъестественным напором, и мог буквально загипнотизировать/зомбировать оппонента» , он полон решимости воспитать вундеркинда, и для него все средства хороши. Читать про эти шесть лет, которые провела Полина с отцом, тяжело. Мне даже казалось, что это никогда не кончится. Но побег произошел: «Пока он спал, я писала прощальное письмо, время от времени заходя в его комнату и вглядываясь в спящего. В письме я объясняла, что для меня это единственный способ спасти свою жизнь».
А потом: «теперь же мне очень хотелось узнать, что такое свобода”.Свобода, которая так нелегко далась, не стала раем. Во всех отношениях. Ведь порой так трудно доказать, что ты не верблюд. Что ты имеешь права учиться, где хочешь и быть свободной.

«Тем не менее вольность моего поведения (разговаривала я со всеми ровно, не разбирая чинов, отсутствие школьной формы почитала достоинством, а не недостатком), распущенные волосы, колечки и сережки до боли раздражали классную руководительницу и одновременно приводили в восторг некоторых мальчиков и девочек. ..
Но я по-прежнему была отщепенцем. Меня разглядывали, но не любили, подражали, но за свою не считали, относясь с подозрением и опаской – ишь, звезда»
.

Много спорят, должна ли была Полина Осетинская писать эту книгу, ведь в ней много знакомых имен – сценаристы, кино- и театральные режиссеры, музыканты… Я думаю, обязательно надо было писать. Вот эта цитата заставила внутренне вздрогнуть: «Мне кажется, восхищение вундеркиндом лежит в плоскости не достоинств, но недостатков человеческой натуры. Ведь так же глазели на корриду, бои гладиаторов и публичную казнь…» Возможно, прочитают некоторые родители, и поймут, что ребенок – не их собственность. И нельзя именно в них насильно воплощать то, чего не удалось тебе.Дочитав, я поняла, на какую другую книгу похожа «Прощай, грусть». На санаевскую «Похороните меня за плинтусом». Там ведь тоже всё правда. Санаевскую книгу много ругают, называют «чернушной». Но она должна была обязательно появиться. Хотя бы для того, чтобы автор словно бы подвел итог всему что было. И тоже сказал «Прощай, грусть». ?

|

ts_orskС желаниями нужно быть поосторожнее, могут сбыться))) Это я к тому, что все зимние месяцы отчаянно мечтала о лете. Особенно тяжкими были февраль и март… И вот в середине апреля “небесная канцелярия” словно выписала нам счастливый билет в лето! Ликуя, орчане (и новотройчане тоже) перебрались в летние одежки. Ведь от 25 до 30 градусов тепла! Знаю, что в Москве и даже в Крыму было не больше +13. Вообщем, я больше не сижу в обед на работе, а покидаю библиотеку и час гуляю по летнему Новотроицку.Центральная улица Новотроицка – конечно же, Советская, вернее её кусочек – Территория профилактория. Снимаю, просунув фотоаппарат сквозь прутья забора -Некоторые места напоминают тот Город, в который я всё время стремлюсь. Кстати, в это лето опять “пролетаю” и не увижу его. Нет, не похоже на Севастополь, но … ощущение такое, что если пойти вниз, то выйдешь к Южной бухте. Как вот на этой фотке с яндекс-карт – Лето, солнце, деревья, двухцветные дома –

А сегодня немного похолодало. Чуть прохладный ветер и много солнца! Ура! Лето, не уходи!

Источник: //ts-orsk.livejournal.com/107988.html

Моцарт, Пикассо – имена этих вундеркиндов известны всем. Однако что стоит за славой и обожанием толпы? Чтобы узнать, Anews обратился к историям троих гениальных детей из СССР и России.

Почему маленькая девочка сбежала из дома и порвала с отцом? Какие издевательства одноклассников приходилось терпеть гениальному ученику? И насколько высока может быть цена детских успехов?

Полина Осетинская. «Дубль-стресс»

В начале 1980-х в СССР одним из главных примеров необычайной детской одаренности была пианистка Полина Осетинская. В 6 лет она дебютировала на большой сцене консерватории города Вильнюса, в 8 стала известна по всей стране, а в 12 – сбежала из дома и прекратила всякие отношения с отцом.

Олег Осетинский, сценарист, писатель и режиссер-документалист, был помешан на музыке – однако его мечту об исполнительской карьере прервала травма пальца.

«Я никогда не буду пианистом. Но когда-нибудь у меня будет дочь, и я сделаю ее великим музыкантом» – написал Осетинский в своем дневнике.

Этой самой дочерью и стала Полина.

Олег Осетинский с дочерью

С самого раннего возраста Осетинский стал тренировать Полину по собственной системе «дубль-стресс», которая базировалась на чередовании длительных многочасовых репетиций со значительными физическими нагрузками.

Суть метода заключалась в том, что «стресс» от музыкальных занятий снимался «стрессом» от упражнений и наоборот – все вместе это позволяло осуществлять большой объем работы, не утомляясь и сохраняя свежесть восприятия.

Феноменальные результаты дочери Осетинский связывал исключительно со своей работой, отказывая ученице в какой-нибудь врожденной одаренности:

«У нее не было ни слуха, ни тяги к музыке. Полина, ее слух, координация и концентрация – это результат моего каторжного труда по 24 часа в сутки».

Однако дочь, похоже, не оценила самоотверженной работы отца. Незадолго до своего 13-го Дня рождения она не просто сбежала из дома, а сделала это накануне большого турне по США.

«По контракту планировалось сорок концертов по всей стране, за каждый мы должны были получить огромные деньги, порядка пятидесяти тысяч долларов, – вспоминала Полина.

– Отец же втайне думал удвоить ставку посредством шантажа: “А что, объявлю, что иначе ты не выйдешь на сцену, деваться им будет некуда”. Дело выгорало на десятки миллионов, это был главный шанс его жизни.

А там дальше всемирная – слава, сбыча мечт, безбедная старость, и главное – никакого больше “вонючего совка”.

Мама и Алла Николаевна (официальный преподаватель Полины), которая тоже должна была ехать с нами, настаивали, что я должна уйти после турне. Я сказала, что до Америки не доживу, и возразить на это было нечего. Они пытались меня переубедить, но тщетно».

Сбежав, девочка с матерью много скитались по знакомым и общежитиям, но в итоге Полине удалось поступить в Петербургскую консерваторию и закончить ее досрочно.

В 2007 году Осетинская выпустила автобиографическую книгу «Прощай, грусть», где наиболее подробно описала, что ей пришлось пережить во время жизни с отцом. Полина вспоминала, что тяжелые тренировки и скудное питание порой толкали ее на довольно отчаянные меры: «Я тайком съедала суп из собачьей миски, предназначенный нашей собаке Джульке, от которого та воротила нос».

Кроме того, женщина рассказала об интимной стороне жизни отца. По ее словам, Олег Осетинский часто менял женщин, а славу гениального педагога использовал для того, чтобы получать доступ к молодым девушкам. Так, по словам Полины, однажды они взяли в большое турне Диану, девочку из московской семьи, с которой отец обещал заниматься индивидуально:

«Приехав в Таллин, мы остановились в гостинице Совета министров, в довольно большом, но однокомнатном номере.

Он изнасиловал ее в первую же ночь, практически на моих глазах, и продолжал делать это на протяжении трех месяцев.

На следующее утро он отправил все ее вещи обратно в Москву, оставив один спортивный костюм, пару белья и пригрозил физической расправой, если она скажет кому-нибудь хоть слово.

Когда звонила ее мама, он держал трубку в своих руках, готовый в любую секунду ее повесить, и пристально глядя на Диану, пока она говорила, что у нас все хорошо. Ей было пятнадцать лет».

Олег Осетинский остро реагировал на рассказы дочери и даже грозился подать в суд за клевету.

В последнее время Полина Осетинская однако уже не высказывается о прошлом настолько резко и утверждает, что в любом случае благодарна отцу: «Он открыл мне дверь в музыку, которая стала делом моей жизни».

О воспитании собственных детей же Полина говорит:

«Делать вундеркинда против воли ребенка — не дай Бог! Это губительно для детской психики и отношений с родителями. Вырастет такой ребенок, и что с ним будет? Очень важна мера. И родительский авторитет с четкой семейной иерархией. Если в семье нет правил, которым нужно следовать всегда, могут вырасти очень избалованные и распущенные дети, которые всеми вертят и манипулируют.

При этом стараюсь не унижать их человеческое достоинство. Большинству родителей удобны и выгодны дети, которые всегда слушаются, не проявляют инициативы, делают только то, что им говорят. Но из таких детей вырастают инфантильные, слабовольные, неинтересные взрослые, которые не будут рисковать, идти вперед, что-то открывать… Мне бы этого не хотелось».

Алексей Султанов. Ранняя смерть музыканта

Коллега Осетинской, пианист Алексей Султанов, раскрылся чуть раньше – в 1970-х. В 5 лет он уже сочинял музыку, а в 7 – дебютировал на сцене с симфоническим оркестром.

Маленький Алексей на сцене

Однако изнурительные репетиции пошатнули чувствительную натуру маленького музыканта – у него развилась булимия.

«Алеша рос своеобразным мальчиком. Его трудно было приучить к дисциплине, — писал в своих воспоминаниях профессор Московской консерватории Лев Наумов. — Психика его была расшатана. Однажды он сломал дорогой барабан, который являлся собственностью учреждения».

Также известен случай, как однажды Алексей в приступе гнева сломал мизинец, ударив кулаком в стену. Этот поступок стоил ему участия в важном международном конкурсе.

​Тем не менее, талант музыканта был неоспорим, и его карьера шла в гору. В 1990 году Султанов ушел с третьего курса консерватории, а в 1991 переехал в США.

В этом же году музыканту удалили аппендикс. Эта операция породила в Султанове параноидальный страх, что он может умереть — Алексей стал брать с собой на гастроли прибор для измерения давления, изучал медицинскую литературу.

В 1996 году на гастролях в Токио у пианиста действительно случился микроинсульт. А в 2001 Султанов перенес сразу 5 инсультов подряд. Он ослеп на один глаз, потерял способность говорить и двигать левой половиной тела. Тем не менее, музыкант продолжал выступать с благотворительными концертами, в которых ему помогала жена, виолончелистка Даце Абеле, исполнявшая партии левой руки.

Больной Султанов с женой дают концерт

Алексей Султанов скончался 30 июня 2005 года в возрасте 35 лет.

Савелий Косенко. «В школе меня травили и унижали»

Судьбу Султанова считают характерной для детей-гениев – чрезмерные нагрузки в раннем возрасте могут сильно повредить устойчивости организма. Это подтверждает и Савелий Косенко, ставший известным на рубеже 80-90-х: «Спасибо, что сам живой. А то наслышан, что многие так называемые вундеркинды моего поколения уже давно на том свете…»

Сын математика и преподавателя физики, Савелий Косенко также с самых ранних лет жил по жесткому режиму:

«Распорядок моего дня был такой: просыпался, учился, шел спать. Читать и писать я научился в 3 года. К десяти годам одолел почти всего Чехова, Бальзака, Пушкина и других.

С тех пор не переношу Толстого, Достоевского и Лермонтова. После 13–14 лет художественную литературу читаю с трудом. Это относится к ”перестаранию”. Сейчас читаю техническую литературу, новости, прессу.

Художественную литературу игнорирую».

Савелий Косенко

Школу Савелий Косенко закончил в 10 лет – но такая триумфальная учеба не приносила ему удовольствия:

«Помню, как ужасно было видеть некомпетентность учителей в их же предметах. Это оставило отпечаток на всю жизнь. В обычной школе я выдержал всего год. Мне было 7 лет, когда меня приняли в 6-й класс.

В школе меня травили и унижали ученики с подачи учителей. Поэтому родители предпочли заниматься со мной на дому. Учительница сразу объяснила одноклассникам, что я еврей и что можно на мне “ездить”.

После этого я весь год только это и слышал».

Только в институте Савелий смог впервые социализироваться:

«В 11 лет я поступил в Бауманский институт и почувствовал себя в раю. Там собрались умные и развитые ребята, до которых мне нужно было подтягиваться интеллектуально. 17-летние дети, поступающие в Бауманский, хотели больше учиться, чем гулять. Ко мне отношение было доброжелательное, поэтому у меня остались хорошие воспоминания о сокурсниках и профессорах».

К счастью, жесткий режим обучения не подорвал здоровье Косенко. Сейчас он проживает в Канаде и возглавляет успешный маркетинговый бизнес.

Савелий Косенко с рестлером и актером Халком Хоганом

К методу обучения, через который прошел он сам, Савелий относится отрицательно:

«Задача школы — вырастить полноценного члена общества, развитого во всех направлениях, а не показать способности в 10 лет. Цирк, который люди устраивают вокруг ранних достижений детей, вреден. Я это знаю не понаслышке.

Мои дети родились в другом мире, живут в спокойном обществе, им нет никакого смысла никуда гнаться. Если я вижу, что они полностью справляются со всеми нагрузками, успевают отдохнуть и поиграть, тогда я добавлю еще один музыкальный инструмент или еще один вид спорта. Чтобы везде успеть, надо двигаться медленно и размеренно».

Источник: //www.anews.com/p/94664076-iznasiloval-na-moih-glazah-tyazhelye-sudby-otechestvennyh-vunderkindov/

Осетинская Полина: биография и творчество

Полина Осетинская: «Искать надо в себе и выше»

Одна из самых одаренных исполнительниц современности Осетинская Полина предстала перед многими ценителями классической музыки иначе после издания своей автобиографической книги «Прощай, грусть!». Это очень личная книга, которая раскрыла тайны биографии Полины и более подробно рассказала о методах воспитания ее отца Осетинского Олега.

Детство

Родители Полины развелись, когда она была еще совсем маленькой, по обоюдному решению ее оставили с отцом. Олег Осетинский в детстве получил травму руки и не мог играть на фортепиано, поэтому он решил вырастить дочь великой пианисткой.

В своем воспитании он использовал достаточно жестокие методы, часто бил и унижал дочь. В 13 лет Осетинская Полина взбунтовалась и заявила о методах отца на всю страну.

Тогда общественность и узнала, каким тяжелым было детство советского вундеркинда, именно так часто называли Полину.

В 6 лет она дала свой первый концерт для широкой публики в Вильнюсе. Сейчас, спустя много лет, великая пианистка утверждает, что в ее первых выступлениях было множество ошибок, которые прощали и списывали на возраст.

Тем не менее московскую квартиру Осетинских часто посещали знаменитости мирового масштаба, например, Джордж Сорос или Сьюзен Эйзенхауэр. Сам Олег Осетинский называл свою методику «Дубль-стресс».

Он достаточно сильно нагружал свою дочь, и к 8 годам Полина имела в своем репертуаре более 30 часов произведений, которые она могла сыграть наизусть.

К подростковому возрасту Полина не выдержала давление со стороны отца. Регулярные побои привели к тому, что она на всю страну заявила о его методах на программе «600 секунд», которую вел Александр Невзоров.

После этого события Осетинская Полина стала жить с матерью в Ленинграде.

Там она начала профессиональное обучение сначала в музыкальной школе при консерватории, затем окончила экстерном консерваторию, а завершила обучение в аспирантуре в Москве.

Фортепианная музыка осталась главной составляющей жизни Полины благодаря выдающемуся педагогу Марине Вульф. Именно она помогла девочке преодолеть все ужасы детства и снова сесть за рояль.

Первое время Полина выступала с классом своего преподавателя. Она была рада, что больше никто не давит на нее, но понимала, что все прежние заслуги могут забыться, если не совершенствовать себя.

Этим она занимается и по сей день.

Отношения с отцом

После скандала, который был связан с бегством Полины, Олег Осетинский женился, и в браке у него подрастают четверо детей. Как он воспитывает их сейчас, неизвестно. В 2007 году откровенная книга Полины наделала много шума. В ней пианистка рассказала о самых страшных тайнах своего детства, например, о том, что отец насиловал девочек, которых приводили к нему для обучения музыке.

Со стороны отца после выхода в свет автобиографии Полины полетели угрозы и оскорбления. Он часто угрожал подать в суд на дочь. Называл ее неблагодарной и всячески пытался вновь подавить ее волю, но ничего не вышло. Совсем недавно отец и дочь примирились, Осетинская Полина искренне простила старого родителя.

Семья

Став взрослой, Полина Осетинская, биография которой трагична и интересна, продолжает поддерживать связь с мамой. Они вместе занимаются воспитанием троих детей Полины. Девушка была в браке с Игорем Порошиным, спортивным журналистом. Однако сейчас пара рассталась. О причинах Полина говорить не любит.

Пользователи сети Интернет в конце 2015 года активно обсуждали слухи о побоях, которые Игорь наносил Полине. Многие считают, что женщина, семья которой в детстве и так перенесла множество потрясений, не допустила бы к себе такого отношения. Между тем сейчас пара не живет вместе, но знаменитая пианистка во всех интервью называет Игоря хорошим отцом.

Дети

Воспитать троих детей нелегко. Это знает каждый родитель, но Полине Олеговне удается сочетать в себе качества хорошей мамы и знаменитой исполнительницы.

Частично с воспитанием ей помогает мама и няня. Между тем Полина Осетинская, дети которой уже тяготеют к музыке, четко выполняет свои обязанности матери.

Она часто читает им книги, занимается с ними, но самое главное – Полина их искренне любит.

Из негативного опыта детства Полина вынесла главное – она никогда не навязывает детям своего мнения. Она не заставляет их ничего делать, а только лишь поддерживает в начинаниях. Между тем обе дочки Полины сейчас играют на рояле, а сын пытается дирижировать.

Творческие планы

В настоящее время Полина стремится удивлять своих слушателей. Она любит нестандартные концепции концертов и интересные площадки. К подготовке программы она подходит творчески и старается делать только то, что ей по душе. Она не стремится превращать себя в коммерческий продукт, поэтому ее нельзя встретить на телеэкранах или на рекламных плакатах.

Журналисты очень часто спрашивают пианистку, что будет, если фортепианная музыка перестанет пользоваться спросом? Полина уверяет, что всегда найдет своего слушателя.

Если этого не случится, то у нее заготовлен запасной вариант – она станет писателем. Ближе всего ей жанр любовного романа, но пока смысла садиться за стол у исполнительницы нет.

Она делает очень интересные программы, привлекающие слушателей.

В настоящее время Полина Осетинская, личная жизнь которой полна трагических моментов, занимается благотворительностью – она является попечителем фонда «Кислород», который помогает детям с муковисцидозом. В нашей стране этому заболеванию уделяется слишком мало внимания, поэтому дети редко доживают даже до совершеннолетия.

Источник: //FB.ru/article/260218/osetinskaya-polina-biografiya-i-tvorchestvo

Полина Осетинская о насилии и важности разговора о травмах

Полина Осетинская: «Искать надо в себе и выше»

В 2008 году, когда я выпустила свою книгу «Прощай, грусть», никакой дискуссии на тему насилия не велось и каминг-ауты не были приняты. Публичный разговор стал возможен не так давно, именно поэтому произошла волна разоблачений, которая сейчас, как мне кажется, перешла уже в истерию.

Говорить об этом нужно было тогда, когда это произошло. Тогда это было бы честно. Потому что сейчас это превратилось в стадное чувство и всеобщий свальный грех, когда «если этот сказал, то я тоже скажу». Конечно, такие истории происходили везде, всегда, во всем мире.

И всегда у человека был выбор: пожертвовать чем-то и уйти, или остаться, потерпеть и получить что-то взамен. И ситуация, при которой человек ушел и смолчал, ничего не получив — это одно.

Но когда он сделал то, о чем его просили, пострадал, получил роли, известность и миллионы, а спустя 30 лет об этом сказал — это другая история.

Не у всех, конечно, хватает сил, но сейчас мы видим другую крайность — отсутствует понятие презумпции невиновности, достаточно просто оболгать человека, это может произойти с любым. Я не говорю о том, что все истории — ложь, но сейчас маятник качнулся в другую крайность, где доказательства уже не нужны.

О домашнем насилии в России

Что касается меня, то в моем случае речь шла не о сексуальном, а о домашнем насилии. От него в России погибает около 30 000 женщин ежегодно, и ситуация не стала лучше за последние 10 лет.

Этим нужно, наконец, начать заниматься на законодательном уровне, прописывать программы социальной поддержки, потому что это уничтожение генофонда, гибель нации. Это полная атрофия норм морали. О семейном насилии нужно говорить широко и громко.

Но это сложно, у жертв очень серьезные нарушения психики, они часто страдают из-за стокгольмского синдрома. Сплошь и рядом бывает, что муж избивает до полусмерти жену, детей, держит всех в страхе, женщина подает 15 бумаг на развод, но все равно он к ней приходит, обещает, что исправится, она остается, и все начинается заново.

Должны быть созданы условия для поддержки, чтобы человеку, который решил бороться с домашним насилием, было, куда пойти. Потому что в нашей стране родственники и друзья говорят: «Не выноси сор из избы. Твой муж, ты и решай». И потом мало того, что искорежены женщины, появляется поколение травмированных детей.

Нужна психологическая реабилитация самого насильника. Это же может быть вопрос распущенности, алкоголизма, неспособности контролировать свои эмоции. Может быть, это обусловлено ужасным прошлым, потому что также поступал его отец и дед. У нас же часто это считается нормальным: «бьет значит любит».

Маятник качнулся в другую крайность, где доказательства уже не нужны

Сама бы я вряд ли пришла к мысли написать книгу, мне это предложило издательство. Я решилась на это, потому что мою историю большое количество раз переписывали другие люди.

Было много слухов, домыслов, которым я решила положить конец и просто рассказать все от первого лица. Этот текст стал началом долгой работы, которую я проводила с психотерапевтами.

Как и в случае с любой проблемой, признавать, что с тобой что-то не в порядке, озвучивать причину – это очень важно. Прорабатывание своих травм в зрелом возрасте необходимо, потому что мы несем ответственность перед своими детьми, перед следующим поколением.

Только так мы можем стать хорошими родителями, которые не навешивают на детей груз своих нерешенных травм. Чтобы построить свою жизнь, наладить отношения с окружающими, нужно быть здоровым человеком.

Зачем говорить о насилии

Домашнее насилие поэтому и существует столько веков, потому что «сор из избы» не принято выносить. Я знаю, что многие людей были на моем месте, но они об этом так никогда и не сказали.

После выхода книги я получила очень много писем, в которых люди рассказывали о своих похожих историях. Кто-то писал: «У вас получилось, а я сломалась». Кто-то наоборот. На какие-то письма я даже отвечала.

Но масштаб, количество людей, страдающих от домашних тиранов, меня в свое время поразил.

Негативных отзывов на книгу тоже было много. Говорили, что это просто пиар. Ситуация после ее выхода тоже была травмирующей, я такого не ожидала, приходилось терпеть.

Но я уже не могла загнать джинна обратно в бутылку. Более того, меня бесчисленное количество раз подставляли средства массовой информации. Но я не привыкла жалеть о том, что уже сделано.

Написала бы я книгу еще раз? Да, написала бы.

Чтобы построить свою жизнь, наладить отношения с окружающими, нужно быть здоровым человеком

Если вы придете, допустим, в музыкальную школу, где обучается много талантливых детей, вы увидите огромное количество таких же одержимых родителей, какими были представители моей семьи.

Родители так измываются над своими детьми, потому что они пытаются за их счет реализовать своих комплексы, желания. Моя книга не столько терапевтична для меня самой, сколько служит предостережением для родителей талантливых детей, и вообще для родителей.

Чтобы они понимали, что их ждет. Из всех детей моего отца с ним сейчас не общается никто, кроме самого младшего.

О благотворительности

Я основала «Центр поддержки профессионального здоровья музыкантов», а также я являюсь попечителем в благотворительном фонде «Кислород», это два моих крупных детища, с помощью которых я надеюсь что-то изменить. Заниматься помощью жертвам домашнего насилия я не хочу, мне будет тяжело иметь с этим постоянный контакт.

Это будет ретравматизацией, возвратом в детскую травму, которая сильно по мне выстрелила.

Но помогать музыкантам и людям творческих профессий справляться с психологическим и физиологическим стрессом – это мне кажется гораздо более важным и нужным, потому что наш центр первый в стране вообще эти проблемы озвучивает, а из-за них было разрушено много судеб и карьер.
Домашнее насилие существует столько веков, именно потому что «сор из избы» не принято выносить

Самое важное: жертве нужно научится не быть жертвой. Ей нужно принять решение внутри себя: «Я больше не хочу быть жертвой». Я долго боялась, но во мне нарастал гнев и разрушал страх. И в какой-то момент я почувствовала, что гнев стал сильнее. Но это посоветовать нельзя, это можно только вырастить в себе. Перспектива прожить всю свою жизнь в положении жертвы меня не привлекала.

Как общаться с жестокими родителями

Я предприняла попытку возобновить отношения с отцом, потому что у него есть внуки и я хотела их ему показать. Но опыт этого общения показал, что он не изменился и общаться с ним невозможно и бессмысленно. Опять же, ретравматизация не нужна ни мне, ни моим детям.

Мы не обязаны поддерживать отношения с родителями, если они нас разрушают. А из христианских соображений можно помолиться за человека и простить его в своей душе.

Это ведь не значит, что вы должны заново через все это проходить.

У меня есть ответственность перед детьми и перед своей собственной психикой, я должна оставаться здоровым вменяемым человеком в мои почти 42 года. И я этой ответственностью очень дорожу.

Мы не обязаны поддерживать отношения с родителями, если они нас разрушают

Каждый конкретный случай огласки домашнего насилия может по-разному срабатывать. Я, например, состою в мамских группах, в которых регулярно какая-то женщина рассказывает, что она сбежала от тирана с двумя детьми в ночь. Вы не представляете, какой вал поддержки на нее сыпется. Ей сразу переводят деньги, находят место, в котором можно перекантоваться, передают вещи.

Система взаимовыручки очень развита. Но это Москва и Петербург, у этих людей есть ресурсы, чтобы помогать. А если дело происходит даже в 200 км от большого города, то это совершенно другой мир, о котором мы мало знаем. Мы даже не можем себе представить, насколько там все ужасно, беспросветно и криминально. Там нет информации, интернета и говорить о проблемах некому.

Конечно, поддержка словом тоже очень действенна. Девушки, прочитав добрые комментарии, действительно расправляют крылья и перестают бояться. Они готовы дальше бороться за свое выживание и выживание своих детей. Поэтому я не преуменьшаю важность поддержки словом, но при этом я знаю, что «лайками» в данной ситуации сыт не будешь. Вот почему важно развитие социальной системы и поддержки.

Источник: //www.sobaka.ru/city/society/65964

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.