Препараты для гиперактивных детей

Народные методы борьбы с гиперактивностью у детей

Препараты для гиперактивных детей

Лечить гиперактивных детей необходимо с раннего возраста. Если оставить патологию без внимания, у ребенка могут возникнуть проблемы с социализацией.

В его взрослую жизнь войдет множество негативных проявлений, которые не позволят ему стать успешным человеком. Когда развивается гиперактивность у детей, лечение проводят комплексно.

Для коррекции применяют психотерапию, лекарственные и народные средства.

Что такое гиперактивность

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) возбудимы сверх меры, чрезвычайно подвижны. Им сложно сосредоточиться на долгое время. Они испытывают трудности при управлении собственным поведением. СДВГ – следствие патологических изменений в организме ребенка, неправильного воспитания, нескорректированного поведения, нарушенной социальной адаптации.

Различают три разновидности синдрома:

  • без признаков гиперактивности;
  • без симптомов дефицита внимания;
  • с дефицитом внимания (самый распространенный вид заболевания).

Причины

Гиперактивность развивается под влиянием следующих причин:

  1. Тяжелые роды (преждевременно отслоившаяся плацента, гипоксия новорожденного, стремительно прошедшие или слишком затянувшиеся роды).
  2. Выбор методов воспитания в семье: гиперопека, множество ограничений, неоправданная строгость, пренебрежение, бесконтрольность.
  3. Патологии органов чувств, эндокринные заболевания, вегетососудистая дистония.
  4. Наследственность.
  5. Стресс – конфликтная атмосфера дома, в детском саду, школе, в уличных компаниях.
  6. Расстройство сна.

Симптоматика

Далеко не каждый шалун – гиперактивный ребенок. Если подвижный малыш способен увлечься игрой на 10 минут и больше, СДВГ у него отсутствует.

Общие симптомы заболевания:

  1. Малыш занимается одним делом менее 10 минут. Он моментально переключается с одной игры на другую.
  2. Ребенку сложно сидеть на одном месте, он испытывает потребность в постоянном движении.
  3. Малыш часто проявляет агрессивность.
  4. У него нарушен сон и расстроен аппетит.
  5. Ребенка удручают перемены, у него возникает неадекватная реакция на них. Он выражает протест, который проявляется сильным плачем или уходом в себя.

Еще один характерный симптом гиперактивности – задержка речи.

Подобные признаки проявляются у детей дошкольного возраста, до трех лет их считают нормой. Когда симптомы не исчезают после трехлетнего возраста, малыша надо показать врачу. На ранних этапах болезнь легче вылечить.

Нельзя пускать проблему на самотек и надеяться, что к семи годам она исчезнет самопроизвольно. У детей школьного возраста СДВГ с трудом поддается лечению. К этому возрасту болезнь приобретает запущенную форму, выливается в серьезные осложнения.

Диагностические симптомы

Психологи ставят диагноз СДВГ, увидев следующие признаки:

  • невозможность сидеть смирно (малыш елозит, двигает ногами, руками, извивается);
  • нетерпеливость, отсутствие желания ждать своей очереди;
  • постоянное переключение с одного дела на другое;
  • чрезмерная болтливость;
  • отсутствие инстинкта самосохранения: совершает необдуманные поступки, иногда угрожающие жизни;
  • на вопросы малыш дает ответы невпопад, не вслушивается в то, о чем его спрашивают;
  • ребенок с трудом выполняет задания, даже если знает, как их делать;
  • внимание малыша рассеяно, он не способен концентрироваться на игре, порученном деле, уроке.
  • ребенок чрезмерно активный, он предпочитает подвижные игры спокойным занятиям;
  • требует постоянного внимания, пристает к сверстникам и взрослым;
  • отстранен, когда с ним беседуют, играют, делают совместно задания;
  • рассеян: теряет вещи, не помнит, куда их положил.

Гиперактивным детям свойственно затевать драки, глумиться над животными и сверстниками, совершать попытки суицида. Если перед ними стоит взрослый, они не признают его авторитета, грубят, насмехаются. Из-за неадекватного поведения их считают «трудными детьми».

Поведенческие признаки сопровождаются психоневрологическими симптомами. Ребенок страдает от депрессивных состояний, головных болей, головокружений, нервных тиков (подергивания головы, плеч, тремора), панических атак (страха, тревожности), недержания мочи.

Терапевтическое лечение

При диагностировании СДВГ проводят комплексную терапию, которая заключается в коррекции поведения, социальной адаптации и лекарственном лечении.

Социализация

Лечение гиперактивного ребенка начинается с психологической коррекции:

  • его обучают по отдельному плану;
  • с ним работают психологи, дефектологи;
  • контролируют режим дня (соразмеряют время полезной деятельности, отдыха и сна);
  • развивают физическую активность (занятия в кружках и спортивных секциях идут на пользу активным детям, помогают им адаптироваться в обществе);
  • дошкольный и школьный возраст – период, когда необходимо усиленно корректировать поведение детей, мягко указывать им на недостатки, задавать правильный вектор действиям и поступкам.

Такие дети испытывают дефицит внимания. Их необходимо вовлекать в полезные дела, давать деликатные оценки поступкам, поднимать им самооценку, менять виды деятельности, заниматься с ними в игровой форме.

Правильное воспитание – важная составляющая в коррекции гиперактивных детей. Родителям необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его в добрых делах, смягчать неадекватное поведение. Поощрение и похвала помогают детям самоутвердиться, поднять свою значимость для окружающих.

Ребенку надо разъяснять правила поведения в общественных местах, семье, на детской площадке. Нельзя отказывать ребенку в чем-либо без объяснения. Надо озвучивать причину запрета, предлагать альтернативу. За хорошее поведение ребенка следует вознаграждать: разрешить посмотреть любимые передачи, посидеть за компьютером, дать лакомство, устроить совместный поход или поездку.

Самое лучшее лечение гиперактивности с дефицитом внимания – психологическая коррекция без использования лекарственных препаратов. Но она возможна на ранних стадиях, когда возраст малыша не больше восьми лет.

Когда наступает школьный возраст, к первичным симптомам присоединяются вторичные. Социогенные проявления – серьезный недостаток в развитии детей. Он формируется на фоне конфликтов с ближним окружением, плохой успеваемости. Отягченную гиперактивность лечить без лекарств сложно.

Медикаментозная терапия

Если у ребенка случаются приступы агрессии, он становится опасным для окружающих и самого себя, используют методы психотерапии и лекарства. Скорректировать неадекватное поведение помогают аутогенные тренировки, сеансы психотерапии, которые проходят индивидуально, в группе, совместно с семьей.

Лечение проводят, используя следующие препараты:

  1. Медикаментозные средства, улучшающие мозговое кровообращение: Пирацетам, Фенибут, Энцефабол.
  2. Антидепрессанты – лекарства, улучшающие настроение, подавляющие депрессии и склонность к суициду, снимающие усталость.
  3. Глицин – препарат, налаживающий работу головного мозга.
  4. Поливитамины. Цинк, магний, кальций и витамины группы B необходимы для правильной работы нервной системы. Их уровень в организме гиперактивных детей часто понижен. Для восполнения этих веществ ребенку выписывают необходимый витаминно-минеральный комплекс.

Рецепты народной медицины

Ребенка лечат, используя одновременно народные средства и медикаменты. Применяют их по назначению врача.

Травы

Растительные экстракты успокаивают, улучшают сон, память и внимание, снимают тревожность.

Средства из трав готовят по таким рецептам:

  1. Успокоительное лекарство из дягиля. Кипятят 500 мл воды, опускают в жидкость 10 г корешков. Настаивают 6 часов, фильтруют. Поят малыша экстрактом трижды в день. Разовая доза – столовая ложка.
  2. Настой шишек хмеля успокаивает и налаживает пищеварение. В 300 мл кипятка кладут 2 столовые ложки травы, дают закипеть, убирают с огня. Спустя 30 минут фильтруют. Дают по 10 мл три раза в день.
  3. Микстура из зверобоя нормализует сон, благотворно влияет на внимание и память. В 250 мл кипятка кладут столовую ложку травы, томят 15 минут. После остывания фильтруют. Поят ребенка два раза в день, давая по 2 столовые ложки.
  4. Лечить детей помогает лаванда. Экстракт из нее успокаивает, снимает психоневрологические признаки: головные боли, головокружения. В 300 мл кипятка высыпают 10 г травы. Фильтруют через 30 минут. Настой дают утром после сна и на ночь. Рекомендованная разовая доза – столовая ложка.
  5. Сбор из плодов шиповника, мелиссы, ромашки, тысячелистника, мяты перечной, валерианы, зверобоя, дягиля и хмеля – эффективный народный способ лечения гиперактивных детей. Растения смешивают в равных количествах. Кипятят 300 мл воды, кладут в нее 20 г сбора. Через 30 минут фильтруют. Поят ребенка два раза в сутки, давая по столовой ложке средства.
  6. Сбор из мяты, мелиссы, лаванды, зверобоя, взятых по 10 г, и 30 г валерианы. В термос наливают 500 мл кипятка, кладут 30 г сбора. Фильтруют через пять часов. Пьют средство утром и на ночь. Разовая доза – полстакана.

Травяные ванны

Хорошо успокаивают, снимают нервное напряжение и усталость ванны с растительными экстрактами. Их используют для лечения гиперактивности в детском возрасте.

Готовят ванны следующим образом:

  1. Берут по 20 г ивовой коры и ягод можжевельника, 50 г корней аира. В кастрюлю наливают 3 л воды, высыпают траву, доводят до кипения, томят 15 минут. После остывания фильтруют, выливают в ванну.
  2. Хвойный экстракт для успокаивающей ванны. Кипятят 3 л воды, кладут в нее 50 г хвои. Спустя 20 минут фильтруют, выливают в ванну.
  3. Когда малыш плохо спит, помогают душица, мята, календула. В 3 л закипевшей воды кладут по 50 г соцветий. Фильтруют после остывания, выливают в ванну.
  4. Солевые ванны. В воду кладут 3 столовые ложки морской соли без химических добавок. Разрешено использовать соль с аромамаслами. Успокаивающее действие оказывает соль с лавандой и мятой. После купания ребенка ополаскивают чистой водичкой.

Ванны делают на ночь – это важная особенность принятия водных процедур. Они помогают расслабиться, быстро заснуть. Продолжительность купания 10-20 минут. Делают ванны через день на протяжении четырех недель. Их можно чередовать.

Гиперактивные дети – особенные, но это не значит, что они хуже остальных. Они нуждаются в повышенном внимании. Их надо принимать такими, как они есть, любить. Только лояльное отношение помогает справиться с проблемой: расшалились – мягко пожурите, добились результата – похвалите. Дети, чувствующие, что их понимают, быстрее справляются с недостатками.

Источник: https://FitoOtvet.com/nervnaya-sistema/giperaktivnost-u-detej.html

Как вылечить гиперактивность у ребенка или взрослого?

Препараты для гиперактивных детей

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) — это хроническое нарушение центральной нервной системы, которое проявляется в виде гиперактивности ребенка, его импульсивности и невнимательности.

Детям с СДВГ очень трудно стоять или сидеть на одном месте, они находятся в постоянном движении, вспыльчивы, неуравновешенны, не усидчивы, не могут сосредоточиться. Признаки этого заболевания не являются отражением плохого воспитания или характера ребенка.

Первые симптомы СДВГ могут манифестировать у детей в возрасте 3-6 лет, но наибольшее развитие заболевание получает в школьном возрасте, постепенно симптомы СДВГ могут нивелировать, но часть остается и у взрослых. Чаще всего это заболевание проявляется у мальчиков.

При гиперактивности нарушена нейрофизиология головного мозга, у маленьких пациентов находят дефицит дофамина и норадреналина. Родители чаще всего обращаются к психологу с жалобами на то, что их ребенок гиперактивный.

Контролировать всю симптоматику СДВГ позволяет комплексное лечение этого заболевания, которое способствует уменьшению гиперактивности и социально адаптирует ребенка или взрослого человека. Методы лечения индивидуальны для каждого ребенка или взрослого, как правило, включают в себя два основных аспекта — поведенческая и лекарственная терапия.

Терапия

Психофармакотерапия назначается детям с СДВГ длительно, лечение может продолжаться годами. В детской психиатрии для лечения гиперактивности существуют международные протоколы назначения лекарственных препаратов. Применяются лекарства с доказанной эффективностью и безопасностью:

  1. Назначение лекарственных препаратов детям в возрасте 10-12 лет. У ребенка имеются видимые  признаки СДВГ, а также вторичные признаки нарушения функционирования нервной системы. В школе всегда заметен такой гиперактивный ребенок, на которого жалуются все учителя , а совместные занятия с психологом ему не помогают. Психофарматерапия таким детям показана как монотерапия, или может сочетаться с различной психотерапией. Комбинация нескольких препаратов возможна, если наблюдается семейная дисфункция или существует преморбитный фон. Возможно назначение препаратов и при легких формах СДВГ, когда использовалась поведенческая терапия, но она была неэффективной и симптомы гиперактивности сохранялись.
  2. Психофармакотерапия не используется у дошкольников. Только в исключительных и тяжелых случаях, когда выражена гиперактивность, нарушено правильное психо-физиологическое развитие ребенка и его социальная адаптация. Но, сначала проводят психотерапии, при их неэффективности возможно назначение лекарственной терапии. Родители должны принять окончательное решение в плане назначения медикаментозных препаратов ребенку. Обычно родители предвзято относятся к лекарственной терапии. Задача медицинских работников объяснить и рассказать о важности назначения специальных препаратов, осветить все стороны этого вопроса и ответить на все интересующие вопросы, высказать свое мнение. СДВГ необходимо лечить, а не наблюдать когда гиперактивность пройдет сама. Важно уважать мнение родителей и назначить комплекс различных психотерапий, но при их неэффективности опять вернуться к терапии лекарственными средствами.

Основные препараты для лечения СДВГ:

  • Лекарственные препараты первого ряда (их применение у детей эффективно и безопасно). К ним относятся психостимуляторы и атомоксетин.
  • Лекарственные препараты второго ряда — являются менее эффективными препаратами или обладающие рядом нежелательных действий — антидепрессанты и агонисты центральных альфа-2 адренорецепторов (имипрамин,  велбутрин, клонидин и гуанфацин).
  • Лекарственные препараты третьего ряда — фармакодинамика этих препаратов еще мало изучена или они имеют большое количество побочных действий. Эти лекарства применяются для терапии СДВГ, если это заболевание сопровождается какими-то другими расстройствами или если пациент не переносит лекарства из вышеперечисленных групп (венлафаксин, буспирон, карбамазепин, рисперидон).

Применение в детской психиатрической практике нейролептиков у пациентов с СДВГ является крайне нежелательным.

При психофармакотерапии важно фиксировать нежелательные побочные действия, изменять дозировки, кратности приема лекарства, вести тщательный контроль над поведением ребенка.

Необходимо также периодически отменять терапию (например, когда школьные каникулы у пациента желательно устроить и «лекарственные»).

В начале обучения в школе не стоит сразу же назначать лекарственную терапию, необходимо подождать, посмотреть, как пациент адаптируется к школьным нагрузкам, на сколько выражена гиперактивность у ребенка с СДВГ.

Психостимуляторы

Психостимуляторы несколько десятков лет используются в терапии СДВГ у взрослых и у детей.. Фармакодинамика этих лекарств основан на обратном захвате катехоламинов в предсинаптическом нервном окончании. В результате этого увеличивается количество дофамина и норадреналина в синаптической щели нервных окончаний.

Психостимуляторы показаны к назначению в школьном, подростковом возрасте, применяется у взрослых с СДВГ и даже у дошкольников (3-6 лет). У дошкольников они оказывают меньший терапевтический эффект и больше показывают свое побочное действие. В вопросе назначения психостимуляторов у детей есть много не решенных вопросов.

Некоторые родители считают, что психостимуляторы могут вызвать наркотическую зависимость и при употреблении психостимуляторов происходит возникновение чувства «эйфории», и чем выше доза психостимулятора, тем это ощущение ярче.

Родители выступают категорически против применения психостимуляторов, потому что боятся, что их дети станут в будущем наркоманами.

Не рекомендуется назначать психостимуляторы детям с психотическими и биполярными расстройствами, так как эти препараты могут спровоцировать психотическую реакцию или манию.

Психостимуляторы влияют на росто-весовые показатели ребенка, они незначительно замедляют темпы роста. Психостимуляторы влияют на сон и аппетит, а также могут вызвать или усилить тики у детей.

Психостимуляторы не являются панацеей от всех проблем. Родители должны понять, что они обязаны воспитывать своего ребенка, а не лекарствами воздействовать на психику ребенка.

Психостимуляторы не применяются при заболеваниях сердца и сосудов у детей и взрослых.

Антидепрессанты

Антидепрессанты назначается в качестве резервной группы лекарственных препаратов, и являются хорошей заменой психостимуляторов. Антидепрессанты уменьшают выраженность симптомов СДВГ. Трициклические антидепрессанты также назначаются для терапии гиперактивности у взрослых и у детей. Механизм фармакодинамики этих препаратов основан на захвате норадреналина.

Но, применение трициклических андидепрессантов опасно в связи с кардиотоксичностью этих лекарственных средств и риском возникновения аритмий ( необходимо назначать под контролем ЭКГ). Максимальный терапевтический эффект при применении трициклических антидепрессантов достигается через три — четыре недели после приема препарата.

Передозировка этих препаратов может закончиться смертельным исходом, поэтому родители должны очень внимательно относиться к хранению этих лекарств.

Через некоторое время после применения трициклическизх антидепрессантов развивается резистентность к ним, поэтом необходимо устраивать «лекарственные каникулы», которые должны совпадать с каникулами в школе.

У 70% больных детей отмечается улучшение симптоматики, в результате назначения трициклических антидеперессантов. Эти препараты действуют в основном на поведенческую симптоматику (уменьшают гиперактивность) и практически не действуют на когнитивную.

Все антидепрессанты обладают рядом нежелательных действий – вызывают артериальную гипотонию, сухость во рту, запоры. Среди трициклических антидепрессантов часто назначается детям и взрослым — Велбутрин.

Это лекарство хорошо переносится, и редко проявляются побочные эффекты (сухость во рту и головная боль). Велбрутин обычно назначается после психостимуляторов ( если к ним было привыкание или злоупотребление).

Антидепрессанты лучше не назначать детям и взрослым с повышенной судорожной активностью и с тиками в том числе, эти лекарства могут спровоцировать судорожные припадки.

Эффексор, Эффексор XR- это антидепрассанты нового поколения. Механизм фармакологического действия этих препаратов основан на повышение уровня нейромедиаторов — серотонина и норэпинефрина в клетках. После курса лечения Эффексором наблюдается повышение работоспособности, улучшение настроения, улучшается внимание и память.

Ноотропы и нейромедиаторы

Ноотропные и нейрометаболические препараты широко применяются в России для лечения СДВГ. Ноотропы – оказывают положительное влияние на функции головного мозга и улучшают процессы обучения и памяти ( ноотропил, глицин, фенибут, фенотропил, пантогам), не вызывая гиперактивности у детей и взрослых.

Препаратами, улучшающими, метаболизм нейромедиаторов являются Кортексин, Церебролизин, Семакс.

Для улучшения мозгового кровообращения показано назначение взрослым и детям — Кавинтона или Инстенона. Препараты, улучшающие мозговое кровообращение не усиливают гиперактивность у детей.

Регулярность приема лекарств должна периодически пересматриваться, врач может отменить некоторые препараты на непродолжительное время и оценить поведение  ребенка. Случается, что проявления СДВГ настолько незначительны, что не стоит сразу прибегать к психофармотерапии. то есть для нее нужны строгие показания.

Дополнительные методы

Один из спорных методов немедикаментозной терапии СДВГ является воздействие на определенные участки головного мозга слабым постоянным электрическим током -транскраниальная микрополяризация. Этот способ терапии позволяет уменьшить  гиперактивность и невнимательность.

Психотерапия является дополнительным методом для лечения гиперактивности у детей и взрослых.. При лечении СДВГ используют индивидуальную, поведенческую, групповую, семейную психотерапию, психологические тренинги, педагогическую коррекцию, освоение метакогнитивных систем (как составить свой распорядок дня, как освоить новый материал).

Существуют различные нетрадиционные методики лечения гиперактивности у детей и взрослых, с недоказанной эффективностью.

Среди них – остеопатия, специальная диета Файнгольда, гомеопатия, иглорефлексотерапия, БАДы, нейровитамины, растительные средства (Неврохель).

  Очень важно в процесс лечения привлечь школьных учителей и воспитателей детских садов. Только совместными усилиями, возможно, успешно лечить СДВГ.

Источник: https://ODepressii.ru/deti/lechenie-sdvg-u-rebenka.html

Гиперактивность у детей школьного и дошкольного возраста: лечение и препараты при СДВГ

Препараты для гиперактивных детей

Синдром гиперактивности у ребенка усложняет жизнь не только ему, но и родителям. Они часто задаются вопросом, как помочь гиперактивному ребенку с дефицитом внимания, но самостоятельно сделать это очень сложно.

Оптимальным вариантом будет обратиться за помощью к специалисту психологу или психотерапевту, чтобы избавиться от симптомов заболевания. Помочь снять симптоматику может детский психиатр.

Но, не смотря на это, специалисты рекомендуют родителям некоторые приемы, чтобы адаптировать ребенка к социальной жизни.

Чаще всего симптомы синдрома гиперактивности с дефицитом внимания начинаются в дошкольном возрасте и первые признаки проявляются до 5 лет.

Поэтому, диагностика данного заболевания ложится на плечи родителей, которые должны заподозрить у ребенка первые симптомы заболевания.

Когда ребенок находится в садике или вместе с няней, отклонения и особенности характера должны заметить воспитатели и педагоги, ведь любые нарушения у таких детей вызывают двигательную реакцию и сопротивление.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что заболевание часто не проходит с возрастом. Когда подросток или взрослый человек начинает вести себя иначе и проявлять дефицит внимания, не соответствуя своему возрасту, самое время обратиться к специалисту и лечиться.

Методы психотерапии СДВГ

Только специалист-психиатр, психотерапевт сможет правильно подобрать именно тот вид помощи, который необходим именно этому ребенку. Существует несколько видов психотерапевтической коррекции, среди которой обязательно можно найти самый подходящий.

Аутогенная тренировка по Шульцу

Этот метод психотерапии включает в себя релаксационные упражнения, которые направлены на расслабление мышц, снятие физического и психологического напряжения. Часто дети с СДВГ в силу собственной активности накапливают негативные эмоции и не способны найти им выход, даже если постоянно активны.

Опытный специалист поможет научиться расслабляться и снизить лишнюю напряженность, находить равновесие, когда внутри бушует внутренняя энергия и гиперактивность.

Такой метод значительно уменьшает возбудимость, импульсивность и раздражительность, помогает адаптироваться к социальной жизни, научиться контактировать со сверстниками и правильно общаться с взрослыми.

Психолого-педагогическая коррекция

Данный метод сопровождается изменением условий учебы и отдыха, коррекцией режима отдыха, учебы и сна ребенка, и включает в себя психотерапию. Он проводится совместно педагогом-воспитателем из детского дошкольного заведения и опытным детским психологом, психотерапевтом.

Педагог, который проводит больше времени с ребенком и значительно лучше знаком с особенностями его поведения, сможет правильно скорректировать режим дня, предложить упражнения и занятия, которые могут быть интересны ребенку.

Дети, у которых проявляются симптоматика гиперактивности и яркого дефицита внимания нуждаются в индивидуальных схемах обучения. Их цель — максимально занять время гиперактивной личности и, по возможности, израсходовать избытки энергии.

Если провести коррекцию внешних условий, следует ожидать, что будет корректироваться и поведение ребенка, его отношение к социальным ситуациям и увеличится гибкость в реагировании на стрессовые ситуации.

Медикаментозная коррекция

Современные методы лечения СДВГ включают использование группы психостимуляторов, а также ноотропы и витамины. В отличие от распространенной мысли, что гиперактивного ребенка необходимо кормить успокоительными, реалии терапевтических эффектов таковы, что психостимуляторы способны лучше контролировать поведение детей.

Многие зарубежные страны включили эту группу препаратов в основную концепцию протокола лечения детей с СДВГ. В странах постсоветского пространства ещё не введено это изменение, но опытные специалисты, которые ориентируются на западные исследования уже применяют такие препараты.

Однако, помимо значительного терапевтического эффекта, эта группа вызывает целый ряд побочных, что может вызвать крайне нежелательные последствия.

Для полноценной терапии данного расстройства могут назначаться ноотропы. Эта группа препаратов способна значительно улучшать мозговые процессы, качественно влияя на функции ЦНС. Современный ассортимент препаратов этой линии позволит лечить детей индивидуально подобранными препаратами.

Известно, что витамины способны на схожую коррекцию поведения ребенка. Для лучшего эффекта надо использовать специально подобранный комплекс витаминов, который позволит добиться значительных успехов в лечении расстройства. Витаминами в сочетании с препаратами группы ноотропов этот синдром лечится довольно быстро, вызывая необходимую коррекцию в поведении и симптоматике.

Употребление успокоительных лекарств для лечения СДВГ у детей школьного и дошкольного возраста остается открытым вопросом до сих пор. В целом не воспрещается применение народных методов, например, в виде чая с мятой, после которых проходят некоторые симптомы, улучшается внимание, но успокоительные средства в виде таблеток не принесут желательного эффекта.

Если немедикаментозные средства не могут снять симптомы синдрома или приносят не полный эффект, назначать различные препараты может только квалифицированный специалист, который понимает особенности применения, сочетания различных групп и дозировку для детского организма.

В данное время используют список эффективных препаратов, которые дают выраженный эффект в лечении СДВГ:

  • Глиатилин — современный нейропротекторный препарат (защищает клетки головного мозга от ишемического влияния и повреждений). Глиатилин содержит альфосцерат холина, который принимает участие в синтезе ацетилхолина, который в свою очередь является одним из главных нейротрансмиттеров головного мозга. Глиатилин улучшает кровоснабжение важных участков коры головного мозга, способствует активизации метаболических процессов и защищает от негативных влияний чувствительные нервные клетки. Глиатилин хорошо подходит пациентам, которым необходимо активизировать мнестические процессы головного мозга. Любые изменения в эмоциональной и поведенческой сфере купируются с помощью глиатилина. Этот препарат способствует возобновлению на нейрохимическом уровне метаболических процессов. Глиатилин улучшает передачу нервных импульсов и чувствительность рецепторов.
  • Кортексин — препарат из группы ноотропов, который способен улучшать высшие мозговые функции ребенка. Состав кортексина богат оптимальным набором полипептидов и нейромедиаторов. С помощью кортексина активизируются регенеративные процессы в центральной нервной системе. Кортексин быстро восстанавливает нервные клетки после стрессового влияния и способствует их защите при последующих стрессовых ситуациях. Кроме того, кортексин оказывает этиотропный терапевтический эффект, регулируя причину СДВГ путем регуляции уровня дофамина и серотонина, тем самым влияя на дефицит внимания у ребенка. Кортексин имеет антиоксидантное действие, влияя на окислительные процессы в центральной нервной системе.
  • Семакс — ещё один препарат, который имеет антигипоксическое действие. Синтезируется, как аналог адренокортикотропного гормона, но в отличие от него, семакс не обладает гормональной активностью. Особенностью семакса является его форма выпуска. Известно, что дети не любят пить таблетки или другие лекарственный средства. Капли для носа Семакс значительно упрощают прием для детей и их родителей. Активный компонент Семакса активно впитывается в слизистую оболочку носа, обладает быстрым терапевтическим эффектом и низким количеством известных побочных эффектов. Семакс имеет патогенетическое воздействие на механизм развития СДВГ, обладая психостимулирующим эффектом.
  • Тенотен — специфический педиатрический препарат, который адаптирован для детского организма. Тенотен — средство, которое не вызывает патологических изменений и не влияет на развитие высших мозговых функций детского организма. Лекарственное средство Тенотен предназначено для купирования невротических и органических состояний, которые вызваны минимальной мозговой дисфункцией. Тенотен не проявляет седативного действия, но способен повысить стойкость нервных клеток к стрессовым факторам.
  • Инстенон — многокомпонентное средство, которое оказывает комплексное лечение синдрома дефицита внимания. Инстенон обладает сосудорасширяющим эффектом, воздействуя на стенки мозговых капилляров, стимулируя кровоснабжение важных участков головного мозга. Кроме того, Инстенон стимулирует обменные процессы в центральной нервной системе. Этот эффект объясняет широкое распространение Инстенона в протоколах лечения любых органических заболеваний головного мозга. Мягкое терапевтическое воздействие мотивирует применение Инстенона во всех случаях детских органических заболеваний, в том числе СДВГ.

Профилактика гиперактивности у детей

Огромное значение имеет предупреждение прогрессирования синдрома гиперактивности и дефицита внимания и предотвращение перехода его во взрослую категорию.

Многие народные методы предлагают массу средств для борьбы с симптомами СДВГ, но ни одно из них не доказано, поэтому считается, что только психолог или психотерапевт способен правильно провести диагностику и вылечить данное заболевания, ведь помочь навсегда избавиться от последствий заболевания может только специалист.

Естественно, необходимо поддерживать молодой растущий организм витаминами. Оптимальный набор витаминов поможет восполнить дефицит внимания и снять гиперактивность. Терапевтический эффект смогут оказать витамины в мультикомплексах. Сбалансированное количество каждого вещества уникальным образом сочетается для получения оптимального результата.

Необходимо обязательно придерживаться рекомендаций специалиста и своевременно оказывать ребенку поддерживающую терапию в виде ноотропов, витаминов и других необходимых лекарств.

Плюс к этому, нужно контролировать время, когда давать ребенку таблетку, ведь дети часто уклоняются от приема лекарств. Терапия ноотропами способствует улучшению мозгового кровообращения и когнитивных функций, что облегчит ребенку учебный процесс ребенку школьного возраста.

Ноотропы способны улучшать мозговую деятельность и упрощать обучаемость, что очень важно для гиперактивных детей с дефицитом внимания.

Нужного профилактического эффекта достигает коррекция психотерапией, помогает избавиться от проблем в быту и на школьных занятиях.

Прогноз заболевания

Для гиперактивных детей прогноз заболевания довольно благоприятный. Дети очень часто перерастают заболевание и взрослеют без остаточных явлений.

Вместе с тем, существует процент детей, у которых синдром гиперактивности остается на весь период школьного возраста и даже на всю жизнь.

Такие явления очень сильно усложняют социальную адаптацию и взаимоотношения человека, значительным образом влияют на рабочие моменты и микроклимат в семье.

Полноценное лечение детей с СДВГ и поддержка психолога в кризисные возрастные периоды обеспечит длительную и стойкую ремиссию. Выполнение всех рекомендаций врача поможет родителям в качественной коррекции данного синдрома.

Значительную роль в прогнозе заболевания играет поддерживающая терапия или консультации у психолога. Нельзя бросать лечение сразу, как только будут заметны улучшения, иначе симптомы гиперактивности вернутся с новой силой.

В период взрослой жизни гиперактивность уже не кажется излишком детской энергии, а превращается в тяжелый психический недуг, с которым необходимо бороться. Более того, лечение взрослого человека немного сложнее, чем ребенка с гиперактивностью.

Очень часто наблюдается регрессия заболевания с остаточными явлениями в виде особенностей характера.

Взрослый человек с данным синдромом уже не будет столь энергичен и станет обладать некой усидчивостью, но все же останется быстрое выполнение некоторых задач.

Во взрослом возрасте часто остается рассеянность, но, обычно, изменения поведения не влияют на качество жизни, они только скрашивают характер, формируя индивидуальные задатки и особенности.

Источник: https://vseostresse.ru/psihicheskie-rasstroystva/lechenie-giperaktivnosti-u-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.