Примеры делового общения

Примеры делового общения

Примеры делового общения

Порой первое впечатление о человеке не всегда оказывается правильным, но получается так, что оно остается на всегда даже если в процессе дальнейшего общения человек проявляет себя с положительной стороны, мнение о нем уже сформировано и его не изменишь не потому что не хочешь, а потому что негативный отпечаток уже остался. Вот две ситуации из моей трудовой практики которые свидетельствуют об этом:

2. Был пример, когда я пришла за необходимой документацией в архив, до этих пор я не разу не приходила туда по причине отсутствия необходимости.

Я сказала работнику архива кто я, какая у меня должность, какие мне нужны документы, по какой причине и на какое время, в общем, выдала всю информацию как необходимую, так и лишнюю как я поняла потом.

Работник архива повела себя, на мой взгляд, не самым вежливым образом, даже можно сказать нагрубила мне.

Не ожидав такого ответа и не поняв причину такого негативного отношения ко мне я, в дальнейшем приходя в архив, ничего не могла поделать со сложившимся у меня негативным мнением об этом работнике и всегда старалась излагать свою проблему как можно более лаконичней и яснее. Хотя такого случая больше не повторялось у меня осталось нежелание вступать в контакт, с этим работником, хотя все мои сослуживцы никогда отрицательно не отзывались о нем.

2. Коммуникативная сторона общения и свойственные мне барьеры.

Во все времена в людях ценилась способность общаться с другими людьми, умение находить общий язык в любой обстановке, решать спорные вопросы и т.д. Этой способностью обладает далеко не каждый человек, по разным причинам у всех нас существуют барьеры, мешающие вести монолог или диалог с партнерами, сослуживцами и т.д. Вот несколько примеров, которые касаются непосредственно меня:

· Боязнь быть непонятой

· Неуверенность в своей правоте

· Нежелание участвовать в дискуссии (Хотя в рабочей среде это необходимо).

· Заниженная самооценка (Когда я считаю, что среди говорящих есть личность, которая владеет информацией по обсуждаемому вопросу лучше чем я)

Именно такие барьеры порой мешают мне показать свои знания в какой-либо области среди сослуживцев и в жизни. Коммуникабельность человека помогает ему продвинуться вверх по служебной лестнице. Некоторые мои сослуживцы, пользуясь моим мнением на тему какого-нибудь вопроса, которое я, из-за своих барьеров не решалась высказывать, получали положительные и лестные отзывы вышестоящих инстанций.

3. Анализ интерактивной стороны общения. Мои эго – состояния (Родитель, Взрослый, Дитя) и моя жизненная установка (согласно транскатному анализу), причины их возникновения.

Интерактивная сторона общения включает в себя три состояния, а именно Взрослый, Родитель и Дитя. Эти состояния проявляются у каждого человека в различных жизненных ситуациях, в различной обстановке и с разными людьми.

Родитель, например, проявляет себя в ситуации, когда один человек просит о помощи у другого, в разрешении вопроса который возник на предприятии между сослуживцами или в ситуации общения начальника и подчиненных.

Взрослый- это состояние проявляется, когда необходимо принять важное решение в профессиональной сфере, когда тебя просят дать совет.

Дитя проявляется в ситуации, когда личность консультируется по какому-нибудь вопросу или проблеме с вышестоящими инстанциями или начальством. Атак же при поиске ответа в случае, когда находишься в тупике и не можешь найти выход.

Каждый человек, в том числе и Я, не могу конкретно определить свою жизненную установку, так как постоянно нахожусь в различных жизненных ситуациях, в каждой из которых я проявляю себя по-разному, потому что постоянно находиться в определенном состоянии практически невозможно.

Но если учитывать занимаемую мной должность и стаж работы на предприятии, то чаще я выступаю в роли Взрослого, реже Дитя, а до родителя мне предстоит довольно долго продвигаться по служебной лестнице, но я все равно, как мне кажется, на смогу избежать чередования положений и статусов в которых мне придется периодически выступать.

Вопрос 4. Я как субъект общения с точки зрения типологии К. Юнга.

С точки зрения типологии К.Юнга, в содержание системы «Я» входят психические процессы апперитации (это свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов от предшествующего опыта), чувствования , предвосхищения , а также процессы мышления, воли и влечения .

Все эти процессы задействованы в практике делового общения . Особую значимость приобретает процессы апперитации , поскольку они связаны с личностными особенностями психической деятельности партнеров.

Каждый из партнеров в деловом общении оказывается как бы между двумя противостоящими друг другу установками: между познанием (восприятием информации) и пониманием личности партнера. Идеальное понимание ведет к лишенному познания переживанию и требует уподобления двух различных личностей партнеров.

При этом раньше или позже один из них обнаруживает, что он вынужден жертвовать собственными личностными интересами.

Напротив, очевидное достоинство познания (восприятия информации) вызывает психическое противодействие со стороны партнеров, так как чем схематичнее их общение, тем меньше шансов на понимание партнерами друг друга. Возникает риск парадокса. К тому же любая односторонность общения компенсируется бессознательными подрывными тенденциями.

В таких сложных ситуациях делового общения желательно доводить личностное понимание до равновесия с восприятием информации. Понимание же «любой ценой» вредит обоим деловым партнерам.

В некотором равновесии нуждаются также психические процессы чувствования и мышления , возникающие в деловом общении.

Разумная аргументация является возможной и перспективной до тех пор, пока эмоции партнеров не превысили некоторой критической для данной ситуации точки.

Стоит температуре аффектов партнеров превзойти эту критическую точку, как действенность разума и аргументации начинает отказывать.

Вопрос 5. Мои психологические особенности, полагающие и мешающие мне в общении с людьми.

Общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Общаться приходится постоянно, даже элементарный поход в магазин уже является общением. Во многом характер разговора зависит от обстановки настроения собеседника. Кто-то легче идет на контакт и более общительный, а кто-то тяжелей и без особого желания, а по необходимости.

Что касается меня, то у меня есть психологические особенности, которые как помогают мне в общении, так и мешают завоевать доверие собеседника.

Полагающие, на мой взгляд, это:

· Открытость к собеседнику (то есть, если по определенным причинам я расположена для разговора с каким-то человеком, но если человек мне не симпатичен, то я просто буду держать с ним определенную дистанцию)

· Стремление проявить участие (Допустим, на работе нужно наладить контакт с сослуживцами или способность дать ценный совет)

· Эмоциональность (Дело в, если я общаюсь с относительно близким человеком то я стараюсь понять и поддержать его, при условии что я разделяю его точку зрения и искренне буду ему сочувствовать, например).

Что касается психологических особенностей, которые мешают мне в общении с людьми, к ним можно отнести следующие:

· Настойчивость и стремление узнать все до мелочей (когда я вижу что человек не хотел бы мне рассказывать всех подробностей, но, я считаю, их интересными и по этому начинаю давить на собеседника, тем самым, отталкивая его от себя)

· Неумение слушать, если информация не представляет для меня особой важности, интереса или её излагает человек, к которому я по разным причинам отношусь негативно. (при разговоре к примеру с вышестоящим работником, когда необходимо прислушаться к совету, а у меня уже сложилось о нем отрицательное мнение, но мне приходится выслушать от него критику или замечание.)

Как полагающие так и мешающие особенности в различной обстановке и с разными людьми могут оттолкнуть от меня собеседника и наоборот расположить.

Все зависит от ситуации, в которой проходит общение, от того, на сколько мне интересен собеседник и тема разговора.

А порой даже способность тактично прервать неприятное общение не оставит негативного отпечатка о вас, а наоборот поможет задуматься вашего собеседника о том что он неправильно выбрал тему для разговора не с тем человеком и не в той обстановке.

Вопрос 6. Как я могу сделать более эффективным мое взаимодействие с окружающими людьми.

Каждый из нас в процессе общения ощущает то, как к нему относятся другие люди; а именно собеседник, партнер по работе, просто знакомый и т.д. Так же и я вижу отношение ко мне других людей.

Оно проявляется в разных ситуациях и помогает определить свой статус в компании, в обществе, на предприятии где работаешь и тем самым иметь представление о том, что думают на твой счет окружающие.

Узнав мнение о себе других людей, есть возможность в какой-то мере исправить негативное впечатление и наладить контакт с окружающими. Этого можно добиться разными способами. Вот некоторые из них, которые помогают непосредственно мне:

· Проявление участия в разрешении проблемы человека с которым необходимо наладить положительный контакт.

· Приветливость и вежливость обязательный фактор, который способствует расположению ко мне окружающих.

· Серьезный подход к данному руководством заданию. Проявление инициативы и личных способностей, а так же идей и предложений.

· Необходимо спрашивать у сослуживцев совета, интересоваться тем что они думаю, об итогах вашей работы что, безусловно, будет им приятно и в какай-то степени расположит к вам. Они почувствуют свою значимость для вас.

· Честность и искренность в общении с окружающими. Даже если вы не разделяете чье-нибудь мнение, лучше будет сказать его прямо и предложить свой способ решения данной проблемы

· Не решать проблему с ходу, а сначала наладить отношения с клиентом, например или с сотрудниками по работе.

Учет психологических особенностей отдельных типов людей, подбор индивидуальных методов работы с ними, несомненно, окажут положительную роль в процессе сотрудничества, обслуживания клиентов и повысят не только эффективность всей работы предприятия, но и расположат к вам окружающих.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?

Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

Основы делового общения в России

V obchodnich vztazich je dulezite umet komunikovat, vyjednavat obchody a zakazky tvari v tvar, po telefonu a emailu. Predkladana lekce popisuje zakladni pravidla a principy komunikace s ruskymi partnery a zakazniky.

1. в деловом письме с большой буквы пишется „Вы“, если обращение относится к одному человеку (Уважаемый Иван Петрович, приглашаем Вас посетить выставку).

2. если относится к нескольким людям, то пишется „вы“ с маленькой буквы.

Какова особенность обращения на русском языке?

В каких случаях следует обращаться по имени — отчеству?

Когда употребляются местоимения „ты“ и „вы“?

Какие другие формы обращения существуют?

Какие вводные слова употребляются в качестве обращения и приветствия?

2. адрес получателя (adresa prijemce) — чаще в правилах переписки на русском языке приводится справа в верхнем углу.

3. дата (datum odeslani zpravy/dopisu).

4. тема письма (Predmet zpravy) – например, предложение о сотрудничестве, заявление.

5. приветствие (Osloveni/pozdrav).

6. текст письма (Samotny textzpravy).

7. заключение / вывод / принятые в обществе фразы на прощания (Zakonceni / Zaverecna fraze. Zaver).

8. подпись (Jmeno, prijmeni, funkce, podpis).

Упражнение

В начале переговоров рекомендуется обратиться к новым партнерам следующим образом: «привет, как дела?»

Для официальной деловой переписки стандартным считается обращение «Уважаемый».

В деловой переписке при обращении советуют писать «Уважаемый господин Лаврентиев В. Г.»

деловые электронные сообщения, как правило, менее формальны, чем классические деловые письма.

электронные деловые сообщения должны быть по сути вопроса

вы можете использовать обычные деловые фразы из классических писем в электронный сообщениях

всегда заполните графу „тема сообщения“.

Вопросы

Какие особенности составления электронных сообщений вы можете перечислить?

Нельзя спрашивать звонящего: „С кем я говорю?“Или: „Что вам нужно?“. Найдите доброжелательную форму. Пример стандартного начала разговора:

„Здравствуйте. МГУ имени Невельского. Секретарь ректора. Слушаю вас“.

Во время „монолога“ телефонного собеседника не молчите. „Да, понимаю, совершенно верно“ — вот те слова, которые показывают ваше внимание к собеседнику.

Перечислите правила телефонного разговора.

Каковы формулы начала телефонного разговора?

Какие фразы следует произносить в конце делового телефонного разговора?

Источники:
Деловое общениеПерцептивная,коммуникативная стороны общения. Барьеры разговора. Интерактивное общение, три его состояния, причины их возникновения. Субъект общения с точки зрения типологии Карла Юнга. Повышение эффективности взаимодействия. Практические примеры.

http://mirznanii.com/a/200227/delovoe-obshchenie

Основы делового общения в РоссииОсновы делового общения в России V obchodnich vztazich je dulezite umet komunikovat, vyjednavat obchody a zakazky tvari v tvar, po telefonu a emailu. Predkladana lekce popisuje zakladni

http://www.jazyky-online.info/cestovani/lekce/lekce08.php

(Visited 53 times, 1 visits today)

Источник: http://psiholog4you.ru/primery-delovogo-obshheniya/

«Основные психологические аспекты делового общения»

Примеры делового общения

В современном мире, в котором присутствуют постоянные коммуникации с другими людьми и  быстрый темп жизни, знание навыков эффективного делового общения является обязательным преимуществом.

Давайте подробнее разберемся в том, что же такое деловое общение, и в чем заключается его основная суть с психологической точки зрения.

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя, как минимум, три различных процесса:

  • коммуникация (обмен информацией);
  • интеракция (обмен действиями);
  • социальная перцепция (восприятие и понимание партнера).

Деловое общение – это вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов.

Примеры делового общения: деловая беседа, совещание, заседание, собрание, переговоры, презентация, конференции и телеконференции, деловая переписка, консультация эксперта по конкретному вопросу, консилиум, интервью журналисту, задания подчиненным, их отчеты перед руководством, выступление студента на семинаре, сдача экзамена, зачета, собеседование с преподавателем.

Суть делового общения  имеет регламентированный (целевой) характер и ограничивается рамками определенной темы или круга вопросов. Оно осуществляется, как правило, в ходе делового взаимодействия, в официальной, рабочей обстановке как в форме непосредственного личного контакта, так и через технические средства.

Психологами отмечаются некоторые современные тенденциив изменении роли, содержания и качества делового общения:

  • Наблюдается значительное усиление в современной жизни как в России, так и за рубежом, роли общения, причем как делового, так и межличностного. В настоящее время расширились контакты между людьми, особенно в сфере международных отношений. В России существенно усилилась роль общения в процессе создания и оказания различных услуг.
  • Происходит заметное ослабление роли непосредственного общения в связи с развитием электронных коммуникационных систем и виртуальной организации труда.

Принципы делового общения

К общим принципам, регулирующим протекание процессов делового общения, относят:

1. межличностность;

2. целенаправленность;

3. непрерывность;

4. многомерность.

Давайте подробнее поговорим о данных принципах.

1.Межличностность:

межличностное общение характеризуется открытостью и многоплановостью взаимодействия людей, основанного на их личном интересе друг к другу.

Несмотря на преимущественно деловую направленность, деловое общение неминуемо имеет характер межличностного контакта, содержит некий межличностный радикал.

Осуществление делового общения, в любом случае, обусловлено не только конкретным делом или обсуждаемым деловым вопросом, но и личностными качествами партнеров, их отношением друг к другу. Поэтому деловое общение неотделимо от межличностного контакта.

2. Целенаправленность:

направленность делового общения многоцелевая. В процессе общения, наряду с осознаваемой целью, информационную нагрузку несет и неосознаваемая (подспудная) цель.

Так, например, докладчик, сообщая аудитории статистические данные, хочет обрисовать объективную ситуацию в проблемной области.

Вместе с этим, может быть, на неосознаваемом уровне у него есть стремление продемонстрировать присутствующим свой интеллект, эрудицию и красноречие.

3. Непрерывность:

попав в поле зрения делового партнера, мы инициируем непрерывный деловой и межличностный контакт с ним.

Поскольку общение включает как вербальные, так и невербальные элементы, мы постоянно посылаем поведенческие сообщения, которым собеседник придает определенный смысл и делает соответствующие выводы.

Даже молчание партнера или его физическое отсутствие в данный момент включены в акт общения, если они значимы для другого человека. Это происходит потому, что любое наше поведение информирует о чем-либо. Оно представляет собой реакцию на ситуацию и на окружающих людей.

4. Многомерность:

в любой ситуации делового взаимодействия люди не только обмениваются информацией, но так или иначе регулируют свои взаимоотношения.

Например, когда, собираясь в поездку, Леонид говорит Денису: «Нам надо взять с собой карту», он не только передает информацию.

Важно, как Леонид говорит  —  в зависимости от тона его сообщение может подразумевать: «я главнее тебя  — если бы не я, мы бы забыли важную вещь для нашей поездки».

В ходе делового общения могут реализовываться, по крайней мере, два аспекта взаимоотношений:

  1. поддержание делового контакта, передача деловой информации;
  2. передача эмоционального отношения партнеру (позитивного или негативного), присутствующего в любом взаимодействии.

Деловая общение, как правило, состоит из следующих этапов:

  • ознакомление с решаемым вопросом и его изложение;
  • уточнение влияющих на выбор решения факторов;
  • выбор решения;
  • принятие решения и доведение его до собеседника.

Залог успеха деловой беседы — компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника.

Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? — на которые невозможно ответить «да» или «нет», а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей.

Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.

Этика делового общения  является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Деловое общение должно протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами. Их можно объединить в две группы:

  • комплекс этических представлений, норм, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что такое добро и что такое зло  —  то есть собственный этический кодекс, с которым человек живёт и работает, какую бы должность он ни занимал и какую бы работу ни исполнял;
  • нормы и стандарты, привносимые извне: правила внутреннего распорядка организации, этический кодекс фирмы, устные указания руководства, профессиональный этический кодекс.

Существуют определенные общие правила, которые целесообразно придерживаться при ведении деловой беседы:

  • Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко вступить в разговор и высказать свое мнение.
  • Недопустимо нападать с эмоциями и нетерпением на чужую точку зрения.
  • Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его и повышать голос: спокойствие и твердость в интонациях действуют более убедительно.
  • Изящество в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений.
  • Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность.
  • Серьезная полемика, даже при уверенности в своей правоте, негативно сказывается на взаимно полезных контактах и деловых отношениях.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя перебивать говорящего. Лишь в крайних случаях можно сделать замечание со всевозможными формами вежливости.
  • Воспитанный человек, прервав беседу, когда в комнату вошел новый посетитель, не продолжит разговор, прежде чем не ознакомит вкратце пришедшего с тем, что было сказано до его прихода.
  • Недопустимо в беседах злословить или поддерживать злословие в адрес отсутствующих. Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления. Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени-отчеству, а не по фамилии.
  • Женщина никогда не должна называть мужчин по фамилии.
  • Необходимо строго следить за тем, чтобы не допускать бестактных высказываний (например, критика религиозных воззрений, национальных особенностей и т.п.).
  • Считается неучтивым заставлять собеседника повторять сказанное под тем предлогом, что вы не расслышали каких-то деталей.
  • Если другой человек заговорит одновременно с вами, предоставьте право сначала высказаться ему.
  • Образованного и воспитанного человека узнают по скромности. Он избегает хвастать своими знаниями и знакомствами с людьми, занимающими высокое положение.

Желаем Вам успешных коммуникаций с другими людьми и позитивного настроения!

Огбуз «центр медицинской профилактики» приглашает вас посетить:

Статью подготовила: клинический психолог – Е. О. Шахрай

Источник: http://profilaktika.tomsk.ru/?p=8678

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.