Программа подготовки детей к школе

Содержание

Подготовка к школе ч.1

Программа подготовки детей к школе

Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.

Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

– Тут-тук-тук! Ой, ребята, кто это к нам идет? (показываем детям ежика)- Ежик, а зачем ты к нам пришел?- Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! – Ребята, вы что-нибудь поняли, что ежик сказал?- Ежик, повтори еще раз. – Шу-шу-шу, фыр-фыр-фыр!!! – Ничего не ясно.- Мяу,мяу,мяу. Ой, кто это к нам пришел? (педагог достает из-под стола кошку)- Гав, гав, гав.Ой, кто это к нам еще идет? (педагог достает из-под стола собачку)- Ребята, вы поняли, что сказали нам звери? (нет) И я не поняла.- А меня вы понимаете? (да). Пойдемте, поиграем на ковре.

– Давайте попрыгаем, потопаем, похлопаем. Вы меня понимаете, потому что у нас с вами есть человеческая речь, с помощью нее мы с вами общаемся.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

– Вы говорите и все вас тоже понимают. А зачем нам нужна речь? Чтобы общаться. А как быть, если люди далеко друг от друга? Можно написать письмо. Письмо это тоже речь, которую мы записываем с помощью букв. Мы с вами научимся грамотно владеть своей речью: правильно говорить, писать слова и предложения, а также читать!- Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: АИСТ, АЗБУКА, АРКА. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука А. – А это буква, которая обозначает звук А. (Педагог показывает карточку с буквой А). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.- Теперь послушайте следующие слова и назовите первый звук: ОБЛАКО, ОСЛИК, ОСЫ.- Какой звук услышали? Звук О. А это буква О, которая обозначает звук О на письме. (Педагог показывает карточку с буквой О). На что похожа эта буква? – Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.- Сегодня вспомним еще один звук и букву. Послушайте слова и выделите первый звук: УМ, УТКА, УСЫ. – Какой звук услышали? Это звук У. А это буква У, которая обозначает звук У на письме. (Педагог показывает карточку с буквой У).- Обведите букву У пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

– А теперь мы все эти буквы напишем!

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

– Послушайте слова, которые я вам сейчас скажу: ИГОЛКА, ИНДЮК. С какого звука начинаются все эти слова? Правильно, со звука И. – А это буква, которая обозначает звук И. (Педагог показывает карточку с буквой И). Обведите букву пальчиком. Нарисуйте пальчиком на столе. Нарисуйте вместе со мной в воздухе.- Теперь послушайте следующие слова и назовите одинаковый звук, который встречается в каждом слове: МЫЛО, БЫК, РЫСЬ, ЛЫЖИ.- Какой звук услышали? Звук Ы. А это буква Ы, которая обозначает звук Ы на письме. (Педагог показывает карточку с буквой Ы). На что похожа эта буква? – Обведите букву пальчиком. Нарисуйте на столе. Нарисуйте в воздухе.

– Обведите буквы Ы, И на рабочих листах.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

– Раскрасьте предметы, названия которых начинаются на звук И.- Какие картинки будете раскрашивать ? Почему?

– Произнесите слова так, чтобы звук И хорошо был слышен.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

– Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук Ы.- Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слова. – Придумайте самостоятельно слова со звуком Ы, и скажите, где звук стоит, в середине или в конце.- Если звук Ы стоит в середине слова – поставьте красным карандашом точку в середине линии, если в конце слова – в конце линии.

– Спасибо, ребята, что познакомили Машу со звуками и буквами Ы, И.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Числовой ряд. Счет до 20

– Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Математика “Равенство и неравенство”

Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков “равно” и “неравно”.

Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик – игрушка.

1. Урожай.

– Давайте поможем зайчику собрать урожай.- Положите на одну тарелку 1 яблоко, а на другую 1 морковку. Сколько яблок? Сколько морковок? (По одному). Значит яблок и морковок поровну.

– Для того, чтобы показать, что количество предметов одинаково, используется знак “равно”.

Педагог показывает знак детям.

Положите этот знак между тарелочками.

– Получилось один равно одному.- Положите на тарелочку к яблоку еще одно яблоко. Можно ли оставить знак равно? (Нет)- Почему? (Два неравно одному).

– Правильно. Для того, чтобы показать, что количество предметов не равно друг другу, используется знак “неравно”.

Педагог показывает соответствующий знак.

– Чем отличаются знаки “равно” и “неравно” друг от друга?- Давайте между тарелочками сейчас положим знак неравенства.- Получилось два неравно одному.

– Положите на тарелку еще одну морковку. Какой знак нужно поставить? (Равенства)

Дети самостоятельно читают запись.

– А теперь сами положите морковки и яблоки на тарелки и поставьте нужный знак между ними, прочитайте запись.

2. Педагог выдает рабочий лист.

– Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

Окружающий мир. Овощи и фрукты

Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.

Педагог организует игру на ковре.

Маша решила загадать нам загадки, послушайте их ответьте на вопросы.- Чего в лесу больше: елок или деревьев?- Чего в огороде больше: овощей или картошки?- Кого в детском саду больше: девочек или детей?

– Маша принесла нам мешок, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

– Ох, как много овощей и фруктов лежало в мешке.
– Давайте сложим овощи сложим в одну миску, а фрукты в другую.

Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

– Молодцы, все мы с вами разложили.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)

Раз – два – три – четыре – пять!

Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

Цель: развитие комбинаторного мышления.

Материал: рабочий лист, карандаши.

– У зайчика есть два домика. Посмотрите, как зайчик решил раскрасить стены домиков.- Посмотрим сначала на домик с геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником.

– Мы поможем зайчику раскрасить стены домика, а для этого надо дорисовать фигуры так, чтобы они в строчках не повторялись. (Если дети не имеют представления о понятии “строчка”, то педагог объясняет).

Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

Дети самостоятельно “раскрашивают” стены второго домика.

Развитие речи. Незаконченный рассказ “Кнопка”

Цель: развитие воображения, развитие речи.

Материалы: текст, который читаем детям вслух.

“Жила-была канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка противно хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…”

– Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: “Я, Кнопка, придумала вот что…”

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

– Сколько всего дней недели? Как вы думаете, зачем нам надо знать названия дней недели?

Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

– А теперь, давайте, поиграем немного с днями недели! Если вчера была пятница, то сегодня …- Перед четвергом была …- Каждое воскресенье мы ходим в парк и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?

– Утром я пришла на работу, а вернусь домой …

Математика. Равенство и неравенство

Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки “равно” и “не равно”, по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.

– Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

– Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

Пальчиковая гимнастика. Зверята

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в “замок”).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

– Обведите волнистые линии.

Домашнее задание

Педагог задает домашнее задание детям.

Прощание

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Источник: //babyla.ru/page/podgotovka-school1

Рабочая программа по подготовке детей-дошкольников в школу

Программа подготовки детей к школе

Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными. Программа подготовки к школе помогает решить ряд образовательных аспектов. В период обучения продолжается активное развитие ребенка как личности, освоение необходимых навыков для начальной школы.

Программа для дошкольников по подготовке к школе

Часто программа подготовки детей к школе ориентируется только на обучение письму, счету и грамоте. Но такой подход может привести к тому, что при вхождении в новый коллектив ребенок начинает испытывать трудности из-за интеллектуальной пассивности.

Задача педагогов — развивать интерес у ребенка к образовательному процессу. Он должен не просто научиться считать, а хотеть считать. Задачей государственных программ является развитие желания и стремления узнать что-то новое, познакомиться с новыми людьми.

Задачи и структура занятий

Целью рабочего стандарта всестороннего развития в детском дошкольном возрасте является формирование готовности к обучению, развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей. Все это поспособствует успешному адаптированию и поможет в достижении успехов.

Основными задачами программы считаются:

  • Организация процесса воспитания, развития и обучения на подготовительном этапе к школе с учетом потребностей этого возраста.
  • Побуждение в ребенке желания получать знания, укрепление положительного отношения к школе.
  • Формирование необходимых социальных черт будущего первоклассника, которые необходимы для благополучного прохождения адаптации.

Обратите внимание! Программа рассчитана на детский возраст от шести лет. Ее задачами является формирование в ребенке умения самостоятельно познавать мир через творчество, умение создавать новое.

Структура программы включает в себя несколько предметов:

  • Занимательная математика — ребенок знакомится с цифрами и арифметическими знаками, учится распознавать и соотносить цвета, сопоставлять формы и размеры. Формируются базовые умения, которые лежат в основе математических понятий.
  • Большая роль на занятиях отводится изучениям слов, звуков, навыков словоизменения. Ребенок учится осваивать структуру предложений, развивается умение слушать и говорить. В процессе занятий обогащается активный и пассивный словарный запас.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей. Этот раздел наиболее важен для «домашних» детей, которые редко посещают детский сад. В основу программы входит принцип развития умения вести себя в обществе, работать в группах. В качестве творческих навыков дети учатся развивать фантазию, умение пользоваться подручными материалами (ножницами, клеем, декоративными предметами).

Обратите внимание! Основной метод работы с дошкольниками — игра. Используются различные методики, например, игра-путешествие или игра-урок, викторина.

Рабочая программа по подготовке к школе дошкольников по новым ФГОС

План подготовки дошкольника к школе очень богат по содержанию. Задачей программы является знакомство ребенка с многосторонней окружающей средой.

Методы обучения построены таким образом, что они направлены на усвоение знаний, а также на развитие эмоциональной сферы.

В соответствии с методиками, необходимым условием получения знаний является создание высокого уровня эмоционального тонуса в период прохождения обучающего процесса.

  Игровая форма занятий по ПДД с дошкольниками по ФГОС

Языковая часть программы

В основу системы развития речи положен комплексный подход. Он должен быть направлен на достижение в рамках одного занятия нескольких сторон речевого развития. Важно обращать внимание на следующее:

  • фонетику;
  • грамматику;
  • лексику.

Обратите внимание! У ребенка в процессе подготовки к школе должно быть сформировано четкое представление о связывании предложений в одно высказывание. Должна быть налажена работа над смысловой стороной.

Большую роль в реализации задач играет чтение художественной литературы.

Основной метод работы — игра. В ее процессе должны реализовываться следующие задачи:

  • развитие восприятия слухового и зрительного плана;
  • развитие мышления и речи, внимания и наблюдательности;
  • формирование навыков фантазии, воображения;
  • формирование этических представлений.

Чтение художественной литературы в детском саду

Развитие элементарных математических представлений

Формирование начальных математических представлений относится к важной части программы развития детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС, это первая ступень подготовки к школе.

Под элементарными математическими представлениями понимается следующее:

  • ориентация в величинах и размерах предметов;
  • владение счетом;
  • развитие пространственных отношений;
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • изучение представления о времени;
  • измерение мер;
  • знакомство с понятием долей;
  • умение сравнивать предметы.

Процесс работы предполагает организацию упражнений, в результате которых у ребенка повторяются практические действия.

Важно! Наглядные материалы представлены в виде таблиц, иллюстраций, рассмотрения наглядных моделей. В качестве словесных методов используются дидактические игры.

Обучение математическим навыкам

Составляющая программы по ИЗО и художественному труду

Государственная программа для дошкольников по подготовке к школе должна включать в себя многогранную деятельность. Дети должны знакомиться с разнообразными промыслами России, творческими направлениями.

Программа основана на внедрении интеллектуальной, творческой, изобразительной и театрализованной деятельности.

Цели образовательной деятельности:

  • формирование у детей интереса к изобразительному искусству;
  • развитие образного эстетического восприятия;
  • занятие продуктивной деятельностью (лепкой, аппликациями, художественным трудом).

Обратите внимание! Каждое направление деятельности имеет свои задачи.

Если речь идет о предметном рисовании, то в процессе занятий достигаются следующие цели:

  • Совершенствование умения изображать предметы, развитие наблюдательности, памяти.
  • Улучшается техника изображения, у ребенка развивается свобода воображения.
  • Формируется точность движения руки, острота зрения.
  • Развивается способность у ребенка увидеть красоту, тренируется умение изображать четкие линии, создавать плавные цветовые переходы.
  • При сюжетном рисовании формируется умение создавать композиции на бумаге, самостоятельность в выборе тематик.

Весь процесс проходит как в организационных группах, так и индивидуально. Задания предлагаются с учетом возраста и уровня первоначальных навыков. Такой подход способствует успешной подготовке ребенка к школе, благодаря этому происходит успешное овладение навыками учебной деятельности.

Основы ИЗО в детском саду

Переход в начальные классы — это сложный эмоциональный процесс. Дети должны быть всесторонне подготовлены. Немаловажную роль при этом играют коммуникативные навыки. Их грамотное развитие поможет быстро адаптироваться в новом коллективе.

  Урок рисования в старшей группе ДОУ на тему «Цветы для мамы»

Чтобы коммуникативные способности развивались всесторонне, рекомендуется использовать два метода:

  • Театрализацию.
  • Игровую деятельность.

Обратите внимание! Хороших результатов помогает достичь театрализация.

Она позволяет детям не только раскрепоститься, но и обогатить словарный запас. В процессе разыгрывания сказки, воплощения в одного из сказочных персонажей, они учатся смотреть на окружающий их мир другими глазами.

Такой метод очень полезен для ребенка, который в реальной жизни детского сада никак свою активность не проявляет. В условиях постановок у него появляется возможность более широкого взаимодействия со сверстниками. Таким образом удается расширить круг общения.

Смена образов положительно влияет не только на развитие навыков коммуникации, но и на обогащение речи. Ребенок сам не заметит, как начнет по-другому произносить звуки, стараться четче выговаривать слова.

С помощью театрализованной деятельности удается достичь следующих результатов:

  • раскрепощение детей;
  • расширения их лексикона;
  • развитие артистизма и избавление от страха выступления перед публикой.

Обратите внимание! Такая деятельность помогает научиться легко контактировать с разными людьми.

Ведущим типом деятельности для дошкольников является игра. Многие коммуникативные способности передаются в игровой деятельности. Наибольшее раскрепощение происходит у детей во время подвижных игр. Это важный аспект деятельность для застенчивых ребят.

Комбинация различных методов для развития коммуникативных способностей, применяемая регулярно в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе. Такие методики предупреждают проблемы, которые могут возникнуть у детей с педагогами и будущими одноклассниками.

Развитие коммуникации во время активных игр

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:

  • Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
  • Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
  • Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.

Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.

Проверка знаний дошкольников

Методическое обеспечение программы

Для реализации целей программы используются пособия и материалы, утвержденные стандартами образования. Воспитателю необходимы:

  • учебно-тематические конспекты, планы;
  • рабочие тетради;
  • прописи;
  • наглядные пособия, таблица, схемы;
  • счетный материал;
  • мультимедийные презентации.

Обратите внимание! Дидактические материалы и необходимые пособия по творчеству могут быть изготовлены самостоятельно.

Грамотный и комплексный подход при подготовке к школе помогает ребенку успешно адаптироваться в новых условиях и коллективе. Благоприятная социальная обстановка в свою очередь способствует успешному освоению знаний.

Источник: //vospitanie.guru/doshkolniki/rabochaya-programma-po-podgotovke-detej-v-shkolu

Программа подготовки к школе дошкольника

Программа подготовки детей к школе

Подробности Super User : 26 января 2015 Создано: 26 января 2015 22 февраля 2018

Большинство педагогов согласны в том, что дошкольное образование – это фундамент всей учебной деятельности человека. Это подготовительный этап, который является началом и стартом.

Очень важно сделать этот пропедевтический период максимально плодотворным и успешным. На сегодняшний день существует много различных программ для дошкольного образования. Государственные стандарты диктуют критерии для поступления ребенка в первый класс.

Основная проблема состоит в том, что каждая школа составляет свои требования.

Программа подготовки к школе дошкольника должна быть универсальной, охватывать все сферы знаний. Следует включить математические знания, чтение, письмо, искусство, психологическое развитие.

Математика:

  • – счет от 1 до 10 (в обоих направлениях);
  • – восстановление числового ряда;
  • – элементарные счетные операции (в пределах 10);
  • – понимание и применение понятий «больше», «меньше», «поровну»;
  • – знания простейших геометрических фигур (треугольник, прямоугольник);
  • – сравнения предметов по трем критериям «ширина», «высота», «длинна»;
  • – разрешения простых арифметических задач;
  • – умение поделить предмет на равные части (2 или 3 или 4);
  • – понятия «число» и «цифра»;
  • – количественные и порядковые числительные;
  • – знаки арифметических действий;
  • – сравнение чисел;
  • – способы работы с линейкой;
  • – понятие массы;
  • – единицы измерения времени;
  • – свойства нуля;
  • – работа с логическими задачами.

Чтение:

  • – разница между звуком и буквой;
  • – разница между согласными и гласными звуками;
  • – умение найти букву в слове (на начале слова, в средине и конце);
  • – умение подобрать слова на конкретную букву;
  • – деление слова на слоги;
  • – понимание и применение ударения в словах;
  • – чтение и понимание коротких предложений (4 или 5 слов);
  • – умение выделять конкретное слово из потока речи;
  • – разница между словом и предложением;
  • – элементарный анализ слова;
  • – короткие собственные высказывания и пересказы.

Письмо:

  • – умение правильно держать ручку;
  • – умение правильно сидеть за партой;
  • – ориентация на листе (поля, начало строки, конец строки);
  • – умение провести линии разной формы (прямая, ломаная, волнистая);
  • – обведение рисунка по контуру безотрывным способом;
  • – рисование по точкам или клеточкам;
  • – дополнение рисунка (симметричного);
  • – копирование геометрической фигуры с образца;
  • – продолжение штриховки рисунка;
  • – аккуратное закрашивание рисунка (не выходить за контуры);
  • – написание подготовительных элементов букв;
  • – написание основных элементов букв;
  • – написание букв;
  • – написание соединений;
  • – написание слов, коротких предложений.

Искусство:

  • – цвета;
  • – штрихи и линии;
  • – формы;
  • – отдельные элементарные узоры;
  • – аппликация из природных материалов;
  • – работа с нитями;
  • – работа с цветной бумагой и картоном;
  • – работа с пластиком;
  • – работа с пластилином;
  • – восприятие музыки;
  • – разучивание песни;
  • – элементарные знания о музыкальных инструментах.

Психологическое развитие:

  • – умение работать в микрогруппах или группах;
  • – общение со сверстниками;
  • – установление элементарной логической цепочки;
  • – умение концентрировать внимание на короткий период времени, развитие произвольного внимания;
  • – классификация и сортировка предметов по заданным свойствам;
  • – расширение личного активного и пассивного словаря;
  • – развитие наблюдательности и внутреннего планирования;
  • – умение действовать в заданных ограничениях и правилах;
  • – развитие воображения, творческого и образного мышления;
  • – повышение скорости мышления;
  • – ориентация в пространстве;
  • – развитие зрительной и механической памяти.

Программа подготовки к школе дошкольника ориентирована на возраст от 4 до 6 лет. задача состоит в том, чтобы суметь включить все эти аспекты в занятия с малышом. Вся деятельность должна носить мультифункциональный характер.

Специально для сайта //bukashka.by

 Мы в социальных сетях:ontakte
Сайт для родителей “Букашка”. Все права защищены и охраняются законом. При копировании материалов обратная индексируемая ссылка обязательна © 2013-2018

Источник: //bukashka.by/programma-podgotovki-k-shkole-doshkolnika.html

Программа подготовки детей к школе. Что должен уметь дошкольник

Программа подготовки детей к школе

Подготовка к школе – важный этап, который проходит практически каждый ребенок в своей жизни.

Конечно же, это достаточно современные веяния, ведь раньше дети шли в первый класс и все базовые знания получали именно там.

В связи с тем что сейчас в большинстве школ классы перегружены, учителю не всегда удается научить всех ребят. Многие первоклассники не успевают понимать и запоминать материал, который дается на уроке.

Для младших классов такие провалы в знаниях – серьезная проблема. Для того чтобы избежать ее в первом классе, до поступления в учебное заведение ребенка обучают по специальной программе подготовки детей к школе.

Но ведь не у всех и далеко не всегда выходит заплатить за репетитора или водить малыша на занятия. Программу подготовки детей к школе можно запросто изучить с ребенком в домашних условиях.

В данной статье рассмотрим, как это сделать и что должен уметь дошкольник.

Выбор учебного заведения

Возможно, для некоторых будет неожиданностью, что место, в котором будет учиться ребенок, и программа подготовки детей к школе могут быть связаны между собой.

Но на самом деле каждое учебное заведение имеет свою программу для первого класса, а именно от нее и зависят те знания, которым сейчас предстоит научить ребенка.

К примеру, во многих гимназиях с первого класса начинают изучать иностранные языки (английский, французский, немецкий). В таком случае программа подготовки должна включать и этот предмет.

Навыки, необходимые дошкольнику

Перед тем как начать с ребенком изучать письмо, математику и чтение, необходимо точно выяснить, что знает и умеет малыш. Есть определенные группы навыков, которыми он должен владеть. Так, готовность к школе определяется по следующим критериям:

  1. Объединение предметов и вещей в группы (классификация). Для определения этого навыка используют различные картинки. Например, можно попросить ребенка назвать все деревья, всех животных.
  2. Общие знания. Ребенок должен знать сведения о себе: ФИО, адрес проживания, дату рождения, имена родственников и друзей.
  3. Мелкая моторика. Дошкольник должен знать, как держать ручку, перерисовывать простые картинки, переписывать печатные буквы.
  4. Запоминание небольшого количества информации. Можно рассказать ребенку небольшую историю и попросить ее пересказать.

Подготовка по математике

Один из самых важных предметов, который ребенок будет изучать на протяжении всего времени обучения, – это математика. В первом классе учеников обучают арифметике.

Дошкольник должен уметь считать от 0 до 10 и обратно, понимать больше/меньше. Обязательным также являются понятия большой/маленький, узкий/ широкий, длинный/короткий.

Очень важно, чтобы малыш в процессе обучения включал логическое мышление, сравнивал, анализировал.

Чтение и письмо

Конечно же, перед тем как перейти к данным предметам, следует выучить буквы и звуки. Зная их, дошкольнику будет очень просто освоить чтение и письмо. Ребенок должен знать, как пишется и произносится каждая буква.

Для того чтобы он начал читать слова, нужно также выучить слоги. Именно с этим у многих детей возникают проблемы. Поначалу им очень сложно соединять между собой два звука. Для этого потребуется некоторое время и терпение.

Что касается письма, то многие учителя начальных классов рекомендуют начинать одновременно с печатных и прописных букв. Так, изучая новую, следует сразу же писать ее с дошкольником в двух вариантах.

Когда начинать подготовку

Многих родителей волнует вопрос, в каком возрасте следует начинать дошкольную подготовку детей к школе. Некоторые родители уже в первый год жизни ребенка начинают изучать с ним буквы и цифры, а другие только в последний месяц перед школой.

На самом деле четких ограничений в этом вопросе нет. Все зависит только от индивидуальных особенностей ребенка. Некоторые дети начинают интересоваться уроками в три года, а другие и вовсе не проявляют к ним интерес.

Интересно отметить, что у девочек готовность к школе намного лучше, нежели у мальчиков.

Точно можно сказать только одно: ребенка не нужно заставлять учиться. Он должен сам этого захотеть, и в этом ему могут помочь именно родители. Для того чтобы дошкольник с радостью садился учить уроки, ему должно быть интересно.

Малыша необходимо мотивировать, тогда его успеваемость резко повысится. Последний срок, когда необходимо начать подготовку детей к школе, – 6 лет.

В этом возрасте ребенок уже должен знать как минимум половину из того, что было описано выше.

Наглядные материалы и подсказки

Все мы знаем, что главная настольная книга в 6 лет – азбука для детей. Только, пожалуй, дошкольники с этим не согласятся. В эру компьютеров и интернета книги с каждым годом становятся все менее популярными, в особенности среди детей. Но это не означает, что это плохо. Для подготовки к школе «продвинутых малышей» можно использовать и электронную азбуку для детей 6 лет.

Существует масса программ по подготовке детей к школе, видеороликов и другого наглядного материала, которые помогут ребенку изучить любой предмет. При этом ему будет интересно и весело.

Если родители являются ярыми противниками компьютеров для детей, тогда такие наглядные материалы следует сделать своими руками или же купить в магазине. Так, для счета можно вырезать красивые и веселые картинки. Для изучения букв нарисовать яркие карточки.

К каждому ребенку нужен особенный подход. То, что ему нравится, и чем он увлекается, нужно обязательно использовать в игре-обучении. Допустим, дошкольнику очень нравится играть в магазин. Он постоянно просит вас что-то купить у него.

Отлично! В данную игру запросто можно ввести как изучение букв, так и цифр. Разложите товар (это могут быть карточки с машинками, едой, зверюшками). На каждую приклейте небольшую бирку с цифрами и буквами. Теперь вы покупаете на просто красный грузовик, а машину с буквой «А».

Малыш и сам не заметит, как выучит буквы и цифры, ведь он будет постоянно их слышать и видеть.

Социальная адаптация

Подготовка к школе, несомненно, поможет ребенку при дальнейшем обучении в учебном заведении. Однако еще одним не менее важным фактором является социальная адаптация. Дошкольник должен быть готов к непринужденному общению как со сверстниками, так и со взрослыми.

Психологическая подготовка к школе – это еще один важный этап, который обязательно проверят перед тем как принять ребенка в учебное заведение.

Дошкольник должен внятно отвечать на вопросы, уметь решать конфликты и быть эмоционально готовым к трудностям, с которыми он обязательно столкнется в школе.

Как ни странно, но сами того не зная, многие родители мешают ребенку социально адаптироваться. Например, когда в автобусе или магазине посторонний человек спрашивает имя дошкольника, мама или папа отвечают за него. Ребенок должен учиться общаться с посторонними людьми на личном опыте. Пусть сначала его ответы будут совсем тихими и невнятными, но со временем он будет все смелее.

На детских площадках не следует ограждать ребенка от конфликтов. Спорит с детишками? Так и должно быть. Он должен уметь отстаивать свои интересы и прислушиваться к мнению других. Вмешиваться следует только в крайней необходимости, при этом не решая конфликт вместо ребенка, а помогая ему сделать это самостоятельно.

Источник: //FB.ru/article/6139/programma-podgotovki-detey-k-shkole---nado-predusmotret-vse

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.