< Психологическая помощь родителям - Психолог

Психологическая помощь родителям

Содержание

Семейные консультации психолога

Психологическая помощь родителям

Каждой семье однажды может понадобиться помощь. На любом пути, в любом путешествии могут возникнуть сложности, непонимание, чувство отчаяния или безнадежности.

Если вы устали, заблудились, но хотите снова найти свой путь, хотите найти решение — консультация семейного психолога — место, где вы всегда можете получить помощь. Если вы уже перепробовали все средства и отчаялись — дайте себе еще один шанс — попробуйте то, что еще не пробовали — обратитесь за помощью к семейному психологу.

Семейный психолог необходим

  • Если вы перестали понимать друг друга,
  • Если исчезли общие темы для разговоров,
  • Если вас больше ничего не объединяет,
  • Если у вас нет больше общих целей и вы не знаете куда «идет» ваша семья,
  • Если вы больше не хотите проводить время вместе,
  • Если у вас нет ощущения, что вы нужны своему партнеру…

Консультация семейного психолога в Москве

Семейная консультация — это особая форма консультирования, специфика которой состоит в том, что у участников зачастую полярные точки зрения на проблему. Задача семейного психолога в данном случае — не только выслушать мнения всех членов семьи, но и помочь им найти общий язык, понять позицию друг друга и найти то решение, которое устроит всех.

На семейных консультациях мы не предлагаем искать компромисс, который лишь частично решит ситуацию. Мы твердо уверены, что для всех случаев можно найти выход, при котором все останутся в выигрыше, и именно это дает ощущение счастья. Нам важно, чтобы каждый участник чувствовал себя нужным и важным в своей семье, и тогда ее можно будет назвать «Семьей» с большой буквы.

Как проходит консультация семейного психолога

Мы понимаем, что иногда тяжело придти сразу всей семьей, поэтому мы можем предложить вам сначала посетить индивидуальную консультацию. Для того, чтобы вам было легче представить, как происходит семейная консультация с психологом, мы опишем основные её этапы:

Формирование запроса. Это — первый этап работы с семейным психологом, и порой самый сложный, так как в семье уже есть разлад, и причины конфликта каждым участником видятся по-разному.

Обычно на момент прихода к семейному консультанту все другие пути урегулирования проблемы уже испробованы, и теперь каждый член семьи пытается доказать остальным или партнеру, что он прав, и его позиция верна, при этом зачастую обесценивая просьбы и потребности остальных.

Наша задача сформировать общий запрос для всей семьи, который будет отвечать на вопрос: «Что мы хотим?».

Понимание позиции каждого участника. Это — ключевой этап, потому что он помогает дать ответ на вопрос: «Что происходит?». Искреннее понимание позиции другого человека помогает справиться с обидами и гнетущим чувством постоянной злости на партнера.

Задача психолога не только понять потребности, устремления и ценности всех участников семейной консультации, но и объяснить их позицию остальным так, чтобы она была понята и принята.

На наш взгляд, на этом этапе изобретательность специалиста играет очень большую роль, благодаря его мастерству вам будет легче перейти на следующий этап.

Работа с изменениями. Это — следующий этап работы с психологом. В начале этой стадии формируются планы изменений как для всей семьи в целом, так и для каждого её члена в отдельности.

Последующие психологические консультации посвящены работе с этими изменениями.

Мы понимаем, что они очень интимны, и мы внимательно относимся к вашим желаниям и потребностям, поэтому на этом этапе семейные консультации могут быть заменены или дополниться индивидуальными консультациями с каждым членом семьи.

Расширение целей. Теперь семья или пара вышла на новый этап развития и ей нужно научиться жить в ключе свершившихся изменений! Задача психолога — помочь увидеть новые перспективы и составить план их достижения.

Супружеские/семейные отношения:

  • предразводные состояния,
  • отсутствие взаимопонимания между супругами,
  • поиск общих целей и интересов,
  • умение слышать друг друга и договариваться,
  • управление семейной жизнью,
  • подготовка к браку,
  • неудовлетворенность взаимоотношениями с партнером,
  • кризисы взаимоотношений,
  • семейные проблемы, конфликты, ревность, измена,
  • отсутствие взаимопонимания и равноправных отношений с партнером,
  • конфликтные отношения с родственниками/значимыми людьми,
  • сексуальные проблемы психологического характера.

Сохранение семьи:

  • формирование новых совместных ценностей, планов,
  • преодоление кризисов взаимоотношений,
  • трудности у детей, возникшие вследствие конфликта родителей,
  • проблемы, связанные с ревностью и изменой.
  • Развод и создание новой семьи:
  • сопровождение развода и постразводная реабилитация,
  • формирование новой жизненной позиции,
  • построение желаемых отношений с бывшим партнером,
  • помощь в формировании новых отношений (вопросы самооценки, работа с ошибками прошлых отношений),
  • работа с ожиданиями от потенциального партнера, построение партнерских отношений в новой семье,
  • работа с детско-родительскими проблемами, включая проблемы, возникшие вследствие появления нового/ой супруга/и или партнера.
  • Детско-родительские отношения:
  • проблемы воспитания,
  • работа с родителями по вопросам детско-родительских отношений,
  • конфликтные отношения с повзрослевшими детьми.

Источник: //tvoypsyholog.ru/uslugi-psihologa-v-moskve/semejnye-konsultacii-psihologa.html

Как работает детский психолог? • Центр психологической помощи «Новое Решение»

Психологическая помощь родителям

Если вы заметили какие-то непонятные или неприятные вам изменения в поведении и/или настроении ребёнка, с которыми вы не можете справиться внутри семьи и причин которых вы не понимаете.

Например, резко ухудшилась успеваемость в школе; появились «странные» капризы, плохой сон, «вредные привычки», деструктивное поведение (причём даже то, которого вы не наблюдаете, но об этом вам говорят посторонние, например, учитель или воспитатель); ребёнок резко теряет или набирает вес, и это не связано с медицинскими проблемами; ребёнок стал раздражительным, гневливым, или, наоборот — слишком конформным, со всеми соглашается, идёт на поводу у авторитетов, и вас это беспокоит. Все это поводы проконсультироваться с детским психологом.

На консультацию к детскому психологу можно прийти с абсолютно любым вопросом, касающемся ребенка, и его профессиональная задача — понять вашу беспокойство и предложить адекватную помощь.

Это может быть консультация только для родителя, помогающая понять, что происходит с ребёнком и как это можно скорректировать самостоятельно; либо занятия для ребёнка, если ситуация длится долго и силами семьи справится не получается.

Сколько ребенку нужно заниматься для достижения результатов?

Это зависит от запроса, то есть от того, с каким симптомом обратились родители. Обычно для достижения первых видимых результатов может пройти 2-4 месяца, а для закрепления достигнутого — 4-6 месяцев еженедельных занятий с психологом.

Важно понимать, что у самого ребенка, естественно, нет мотива для работы с психологом, он есть у родителей. И сам «симптом» ребенка не всегда напрямую беспокоит.

Ребенку нужно больше времени для того, чтобы возник альянс, «привыкание» к психологу, чтобы ребенок начал доверять психологу и каким-то образом доносить то, что его его беспокоит.

Дети школьного возраста делают это, играя и разговаривая, объясняя свою игру или свои рисунки, поделки; маленькие дети, как правило, на занятиях только играют и рисуют, или занимаются построением песочных композиций.

Что происходит на занятиях с детским психологом?

Как правило, первые 2-3 занятия направлены на установления контакта с ребенком и носят ознакомительно-диагностический характер. Психолог первый предлагает ребенку поиграть, порисовать, сочинить сказку, рассмотреть картинки и пр., и наблюдает за поведением и реакциями, чтобы составить представление о возможных причинах нарушений адаптации и появления симптома.

Через несколько встреч, когда ребенок привыкает к занятиям, кабинету, режиму, этого уже не требуется. Наоборот, на этом этапе важнее дать ребенку возможность к спонтанной активности и тем самым позволить проявиться тому состоянию, которое беспокоит.

Ребенок играет в то, что его тревожит, он это рисует или строит в песочнице.

Задача психолога — понимать и принимать это, проговаривать ребенку его чувства и потребности в этот момент, и таким образом помогать ребенку самостоятельно осмысливать происходящее.

Коррекция поведения и исчезновение симптома происходят именно благодаря связыванию собственного поведения с эмоциями и потребностями через речь. Сначала через речь того, кто рядом (психолога), а потом через свою собственную речь.

Буквально, ребенок, который раньше внезапно бросался с кулаками на обидчика, становится способен сказать: «Не хочу играть с тобой, отойди от меня!», и это уже совершенно другое поведение.

Появляется контроль над импульсом, и агрессивности становится значительно меньше, или совсем исчезает.

Сколько встреч нужно, чтобы проблема решилась?

Честно — от 2 месяцев еженедельных встреч до нескольких (2-3) лет, если ситуация очень серьезная.

Как я могу оценить эффективность работы детского психолога?

У ребенка — уменьшение симптоматического поведения и улучшение социальной адаптации. Родителям становится легче взаимодействовать с ребенком, появляется уверенность в своих силах и в своей родительской компетентности.

Кто из окружения ребенка может обратиться к детскому психологу?

Любой или оба родителя, при условии, что они проживают совместно с ребёнком, либо кто-то из опекунов, который постоянно проживает и заботится о ребёнке. Обратиться с запросом по поводу ребёнка может любой из совершеннолетних членов семьи, и обсудить свои связанные с этим вопросы, но договор о работе с ребёнком обсуждается ТОЛЬКО с его родителями или опекунами.

Меня что-то беспокоит в поведении ребенка. Могу ли я придти к детскому психологу один?

Да, конечно. Обычно на первую встречу и приходят один (или оба) родителя без ребёнка. Это необходимо для выяснения запроса и сбора информации. Если ребенок-подросток, лучше прийти сразу с ним, т. к.

подростки уже способны понимать и осмысливать происходящие, в отличие от младших детей, и могут самостоятельно обсудить свою ситуацию и мотивы.

И это полезно для развития их ощущения самостоятельности и управления своей жизнью.

Как часто родителям придется общаться с детским психологом?

Психологическая работа с ребенком неразрывно связана с работой с родителями. Как правило, родительские встречи проходят 1-2 раза в месяц (необходимый минимум), а также в том случае, если у родителя появляются вопросы по состоянию ребенка или процессу терапии.

На этих встречах обсуждаются и могут быть переформулированы родительские запросы, прогнозы работы, тревоги и опасения по поводу ребенка, а также вырабатываются стратегии поведения родителей с ребенком в семье.

Родительские встречи помогают взрослым более полно «видеть» своего ребенка и корректировать собственные ожидания относительно него.

Говорят, психологические проблемы детей, это на самом деле проблемы их родителей. Так ли это? нужно ли будет мне самому идти к психологу?

Действительно, иногда (но не всегда!) симптомы ребенка (агрессивность, протестное поведение, упрямство, тревожность, различные страхи, фобии, боязливость, мнительность) могут возникать и усиливаться из-за сложной семейной ситуации или неверных воспитательных стратегий родителей.

Ребенок находится в семье, рядом с окружающими его взрослыми, в едином пространстве и в одном эмоциональном поле. Мы так устроены, что заражаемся теми эмоциями, и теми тревогами, среди которых находимся.

Этот изначально адаптивный психический механизм, необходимый для того, чтобы быстрее и легче было управлять своим поведением в человеческой группе и элементарно выживать(убегать всем племенем, если чувствуем страх и панику среди сородичей; драться, если кто-то бросается на нас в ярости и т. д.

), начинает работать «вхолостую» в ситуации, если нам физически ничего не угрожает, а эмоции сигнализируют об обратном (страшно, злюсь, нервничаю). Именно так происходит в эмоциональном мире ребенка, который живет среди встревоженных, испуганных или раздраженных взрослых, не в силах понять, что и почему происходит.

Тогда эти сильные, но непонятные, неосознаваемые чувства, находят для себя «лазейку» — симптом. «Очень страшно, но никто ничего не объясняет, не успокаивает. Начинаю грызть ногти или ломать игрушки — чуть легче, отвлекаюсь, сбрасываю внутреннее напряжение в какую-никакую, но активность.

Ужасно злюсь, что мама отобрала мой собственный планшет, и я ничего не могу с этим сделать, но могу украсть планшет у кого-нибудь в школе, и спрятать его подальше».

Нужно ли обязательно вести ребенка к детскому психологу, если в в семье или окружении ребенка происходят потенциально травмирующие вещи (смерть близких, развод родителей и т. д.)?

В случае, если вы видите, что ребенок не может справиться с сильными переживаниями, а вы не уверены в том, что сможете оказать ему адекватную поддержку. Мой ответ — лучше несколько встреч с психологом, чем месяцы и годы непроработанной утраты.

Так случается, если от ребенка долго скрывали смерть близкого, или посчитали его настолько маленьким, что он «ничего и не поймет»; или не нашлось подходящих слов поддержки и успокоения; или про ребенка из-за собственной утраты (человека или семьи) просто на время «забыли».

Источник: //xn----htbwcgbccn2g7a1b.xn--p1ai/kak-rabotaet-detskiy-psiholog/

Психологическая помощь родителям

Психологическая помощь родителям

Воспитание детей – тяжкий труд, причем с непредсказуемым результатом. Ни один родитель не желает вырастить проблемного ребенка, но почему-то на выходе зачастую получается совсем не то, к чему стремятся любящие мамы и папы.

Откуда же берутся наркоманы, малолетние преступники, несовершеннолетние самоубийцы? Вопрос сложный, но ясно одно: своевременно оказанная психологическая помощь минимизировала бы вольные и невольные огрехи родительского воспитания.

Однако работа врача-психолога направлена не только на коррекцию поведения детей, но и оказание помощи родителям. Все мы люди, а значит, подвержены стрессам и порой поступаем не так, как правильно, а как велит расшатанная нервная система.

Психологическое консультирование для родителей – одно из основных направлений деятельности гештальт-терапевта Клиники профессора Горбакова в Москве.

Проблемы личности рассматриваются в комплексе, с учетом сопутствующих обстоятельств. Профессиональная психологическая помощь родителям предоставляется на платной основе, но стоит недорого.

Стоимость последующих консультаций ниже цены первичного приема.

Когда родителям нужна психологическая помощь?

По сути, услуги профессионального психолога полезны всем категориям родителей, искренне заинтересованных в правильном воспитании детей и здоровье собственной нервной системы.

Чаще всего за помощью психолога в Клинику профессора Горбакова обращаются родители:

  • потерявшие контакт с собственными детьми и заинтересованные в восстановлении нормальных отношений;
  • озабоченные отставанием ребенка в учебе, отсутствием интересов, проблемами в общении со сверстниками и противоположным полом, несамостоятельностью;
  • встревоженные детской ленью, ложью, воровством, грубостью, уходами из дома.

Наш врач-психолог постоянно работает с особыми категориями родителей:

  • Подростков, склонных к правонарушениям. Психолог выявляет причины асоциального поведения ребенка, дает рекомендации по его коррекции;
  • Лиц, страдающих зависимостями (наркотической, алкогольной, игровой, компьютерной, пищевой). Родители зависимых постоянно находятся в состоянии стресса, им необходима серьезная помощь врача-психолога, а порой и комплексное лечение;
  • Детей, склонных к суициду. Ныне модное отрицание смысла жизни, крушение детской системы ценностей, потеря уважения к родителям, а порой и влияние групп в соцсетях пагубно сказываются на неокрепшей психике ребенка. Попытка самоубийства, даже неудавшаяся – сильнейший стресс для родителей, вынужденных постоянно думать, как не допустить повторения суицида;
  • Инвалидов и детей, страдающих серьезными хроническими заболеваниями. Больной ребенок – горе для родителей. Осознание того, что твое дитя не такое как все, и надежды на излечение нет, зачастую становится причиной серьезного психического расстройства. Часто инвалидность ребенка становится первопричиной крушения семьи, так что в данном случае регулярные консультации психолога жизненно необходимы;
  • Умерших детей. Нет большего горя для матери, чем потеря ребенка. Как правило, в таких случаях показана не только психологическая помощь, но и медикаментозное лечение. Терапия может дать ощутимый эффект лишь спустя много месяцев, а то и лет.

Психологическая помощь родителям в Клинике доктора Горбакова

Наш психолог обладает огромным опытом работы с различными категориями родителей. На его счету сотни разрешенных внутрисемейных конфликтов и восстановленных отношений.

Консультации нашего психолога проводятся в условиях полной конфиденциальности: анонимность и профессиональный подход к решению психологических проблем гарантированы.

Наименование услугиСтоимость, руб.
Психотерапия
Консультация психотерапевта4500
Семейная консультация (работа с парой)3900
Консультация родитель-ребенок5000
Сеанс психоанализа5000
Семейная консультация психотерапевта6000
Консультация психолога3000
Консультация психолога (1 категория)6000
Консультация психолога (2 категория)4000
Консультация психолога (3 категория)2000

Как проехать в клинику:

Источник: //www.GorMed.su/psihoterapiya/pomosch-roditelyam/

Помощь подросткового психолога

Психологическая помощь родителям

Подростковый возраст – это довольно непростой этап формирования личности каждого человека. Его недаром еще называют переходным. Ведь именно в это период ребенок прощается со своим детством и постепенно становится взрослым.

Советы психолога для родителей подростка

Условно этот возраст можно разделить на два периода:

  • младший подростковый – от 11 до 13-14 лет;
  • старший подростковый – от 14 до 17 лет.

И младшему, и старшему подростку необходимы максимально бережное отношение и пристальное внимания со стороны родителей. При этом, не менее важно предоставить взрослеющему ребёнку достаточно свободы и уметь установить жёсткие ограничения.

Это позволяет ему постепенно продвигаться в сторону собственной автономии, и одновременно сохранять необходимые ориентиры и опору на этом нелегком пути.

Все эти чудеса эквилибристики, несомненно, ложатся на плечи родителей, которым предстоит долгое время балансировать вместе с самим подростком между зависимостью и независимостью.

Трудный подросток – это вовсе не миф, а нередкое следствие того стиля воспитания, который практикуют именно эти родители именно с этим ребёнком.

Необходимо помнить, что именно сейчас подростку очень непросто адаптироваться к тем физическим, эмоциональным и психологическим изменениям, которые сопровождают его развитие, и, как следствие, к тем непростым состояниям, что он испытывает ежедневно.

Поэтому различного рода крики, наказания, лишения и принуждения будут лишь усугублять положение, вызывая его раздражение и негативное отношение к родителям.

Психология подростка в 13 лет, 15 – 16 лет и схожа, и имеет свои особенности. Подросток остро реагирует на все происходящее, а каждое событие, где он чувствует себя непонятым, непринятым отзывается болью в его душе. Любое неосторожное слово со стороны родителей или окружения способны сделать эту боль нестерпимой и повлечь за собой серьезные последствия.

Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях

Если родители чувствуют, что преодолеть этот сложный период вместе с ребенком у них не получается, то следует незамедлительно обращаться за помощью к профессиональному психологу.

Специальные знания в сочетании с профессиональным взглядом на коммуникацию внутри семьи и состояние каждого её участника помогают разрешить любую ситуацию, научиться правильно строить отношения с подростком и преодолеть неизбежный кризис с наименьшими потерями.

Итак, в каких же случаях требуются консультации психолога для подростков?

  1. Подросток стал замкнутым. Довольно тревожный сигнал, если такое поведение было вовсе не свойственно ему раньше. Это может говорить о наличии проблем в общении с окружающим миром и сверстниками, особенно, если вся комуникация разворачивается в виртуальной действительности. Подросток и компьютер – это неоднозначная дружба, которая может одновременно давать море полезной информации и возможность установления интересных связей, а, при других обстоятельствах, провоцировать серьезные расстройства психики и осложнять процесс адаптации подрастающего человека.
  2. Подросток врет. Это сложное явление, и может иметь под собой разные основания. В любом случае, это указывает на недоверие близким людям и наличие проблем у ребенка. Желание скрыть правду может возникать спонтанно или осознанно, что намного серьезнее и требует незамедлительной консультации психолога.
  3. Подросток манипулирует родителями. Такой ответ нередко даёт подросток родителям, не уверенным в своей роли, действующим противоречиво – от жестких и даже жестоких вмешательств до полного попустительства. Постепенно он начинает извлекать желаемое из сложившейся ситуации, которая превращается для него в азартную игру. Родители и сам подросток попеременно наделяются безграничной властью, родительский контроль полностью утрачивается, а происходящие метаморфозы все сильнее уродуют личность ребенка.
  4. Если подросток прогуливает школу. В этом случае становятся очевидными проблемы, вероятнее всего существующие уже длительное время. Даже если окружающим ребёнка взрослым – родителям, педагогам, администрации школы и школьному психологу – удаётся скоординировать свои действия и вернуть подростка за парту, необходимо помнить, что его собственных возможностей адаптации оказалось недостаточно. Это значит, что такой подросток нуждается в специально организованном курсе консультаций профессионального психолога.
  5. Если подросток ворует деньги у родителей, то советы психолога, которыми пестрит интернет, к сожалению, не дадут ответа на вопрос, с какого рода проблемами столкнулись подросток и его родители, насколько серьезные трудности существуют у самого ребенка и в какой помощи он нуждается.

С чем бы вы не столкнулись, важно как можно раньше прибегнуть к квалифицированной помощи психолога. В противном случае возникает угроза не только полной потери взаимопонимания между подростком и его окружением, а, в конечном счете, нарушение процесса развития и адаптации ребенка.

Индивидуальная работа психолога с подростками: как подготовиться к визиту?

  • Ребенок должен понимать цели посещения психолога для себя и для родителей в том виде, в котором они существуют на данный момент.
  • Подростка нельзя заставлять силой идти на прием, манипулировать и заманивать хитростью.
  • Все действия родителей должны быть максимально деликатными – без угроз, обвинений и осуждения.
  • Подросток должен понимать, что все, что он скажет, никогда не станет известно его близкому окружению, если только речь не идёт об угрозе жизни и здоровью самого подростка или других людей.

В случае категорического отказа ребенка прийти на прием, мы рекомендуем родителям сначала самим посетить психолога.

В особых случаях мы готовы организовать помощь психолога для подростка на дому.

Психолог Мизинова А.В.

Источник: //profpsychology.ru/psiholog_dlya_podrostka.php

Советы психолога для родителей, как общаться с детьми

Психологическая помощь родителям

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Что такое воспитание — мнение Ю. Гиппенрейтер

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Совет №1 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.
  • В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.
  • Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер
  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.

Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Как сделать общение родителей с детьми эффективным?

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает.

Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок.

Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор  – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

Ласка и объятия очень важны для ребенка

Похвала ребенка — как это делать правильно?

Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал.

Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка.

Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими.

Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих.

Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

Полезный совет напоследок

Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

Источник: //detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam-ot-psihologov.html

Психологическая помощь родителям. Конфликты между родителями и детьми. Советы психолога

Психологическая помощь родителям
Психологическая помощь родителям. Конфликты между родителями и детьми. Советы психолога.

На появление недопониманий и конфликтов между вами и вашим подростком влияет ваша жажда власти над ребенком. Ведь пока он был маленький вы чувствовали себя чем-то большим.

Принимали за него решения, при чем решения всегда согласовывались с вашими желаниями. У вас всегда спрашивали разрешения что-либо сделать и т.д В общем от вас зависло очень многое. И вы чувствовали себя хозяевами положения. Достаточно признаться самим себе : «Да, это действительно так.

Мы (родители) хотим властвовать и контролировать наших детей, потому что таким образом мы подтверждаем свою значимость.» Но я лично не уверена, что вы в этом признаетесь, хотя бы себе, потому что это вас компрометирует.

Не так ли?
Но дети растут! И заметьте, что сейчас слишком много информации, дети узнают раньше, чем это было тогда (лет так 20 назад) о сексе, о контрацепции, о матершинных словах, о насилии и т. д. Они узнают об этих вещах не от вас, а из интернета, от друзей, из кино.

При чем информации в их нежный мозг идет очень много -они узнают много полезного и в то же время еще больше не полезного. И наверное, сейчас вам станет обидно, потому что если бы вы рассказывали об этом своим детям, то еще хоть как-то регулировали поток информации.

Но вы ее регулируете лишь отчасти: «Помой посуду, приберись в комнате, учись хорошо, все мужчины-сво…, ты такой же как твой отец, не умничай, посмотри на свое поведение!» и еще много чего такого, что им не следовало бы слышать и знать».

Я вовсе не хочу обвинить вас в том, что вы дне правильно воспитываете, я просто хочу показать хотя бы через текст, как это выглядит со стороны, и надеюсь, что вы задумаетесь и решите для себя начать относиться к своему ребенку по-новому или если что-то новое окажется для вас слишком трудным решитесь обратиться за помощью к психологу.
В этой статье мы рассмотрим как вы ведете себя с вашим ребенком. Не обязательно, что все пункты вам подойдут, но в каком-то пункте вы себя узнаете.

«В нашей семье много традиций…»

Я не отрицаю, что традиции в семье это плохо, нет это замечательно, потому что в такая семья знает, что ей делать в любой жизненной ситуации. Но, согласитесь, традиции бывают разные…
Например, взаимоотношения с ребенком построены по принципу «должен» и «обязан».

Ваш сын хочет играть в баскетбол, а вы считаете, что настоящий мужчина должен ходить в секцию бокса. В итоге сын пойдет туда, куда вы ему скажите, но он будет пропускать занятия, и его неудачи в этом виде спорта будут только занижать его самооценку.

Вместо того чтобы принимать свою уникальность, ребенок чувствует ущербность, страх не выполнить какое-либо упражнение. Комплекс неполноценности надежно закрепляется, распространяясь на все жизненные обстоятельства и в будущем ему наверняка понадобится помощь детского психолога.

Не нужно заставлять ребенка выполнять ваши мечты, для этого существуете вы сами, чтобы их исполнить. Поистине прав был философ, сказав, что дорога в ад устлана благими намерениями.

Ваши эмоции становятся эмоциями ребенка.

«Смотри, как мне плохо, когда ты…» или «Таким поведением ты добьешься моей смерти» — знакомые многим слова. Нередко вы играете роли. Ворчливость, высмеивание ребенка на людях — типичный тому пример.

Если вы сами не разобрались почему у вас возникают эти эмоции, значит вы не можете их контролировать и бессознательно переносите их на ребенка (заявляя себе : поведение моей дочери «это» вызвало). Но вы только подумайте: вы самый близкий и значимый для вашего сына или дочери человек.

От вашего мнения много зависит. И конечно же в глубине души ребенок постоянно чувствует обиду на взрослых, злость, желание отомстить, страх, а вдруг беда действительно случится.

Детская тревожность и страх не соответствовать родительским ожиданиям постепенно перерастают в агрессию, с которой позже вы обращаетесь за помощью к психологу с недоумениям и желаниями, чтобы ее не было. Все это ведет лишь к побегам из дому и не уважением вас.

Приказы и открытые угрозы не на пользу вашим взаимоотношениям с ребенком.

Вы привыкли за словом в карман не лезть, говоря ребенку: «Сейчас же иди…» или «Если ты не пойдешь в школу, то я…». Ребенок открыто боится, зажимается, потому и выполняет приказания родителей. Когда он делает что-либо неумело, то вы его строго наказываете или говорите обидные слова.

Так появляются детстве неврозы, а невротичные дети с патологическим страхом наказания обычно мало улыбаются, вообще не смеются, ходят сутулясь, мелко семеня ногами. Сталкиваясь с таким обращением с детьми, я говорю родителям, что намного проще приказывать и бранить, чем убеждать и направлять.

Искусству общения, приносящему здоровье, необходимо учиться долго, иногда всю жизнь, иногда и с помощью специалиста.

Вы не считаете, что ребенок может иметь что-то личное.

Я не знаю как вы, но многие родители читают письма и записки детей, просматривают их карманы и портфели, что совершенно недопустимо. Принцип таких родителей — контроль, контроль и еще раз контроль. Ребенок уже давно вырос, а ему все еще указывают, с кем дружить, во сколько приходить и т. д.

У такого ребенка вырабатывается страх перед собственной ответственностью. Он все время боится ошибиться, принять неверное решение, по нескольку раз переспрашивает. Помните, что даже совсем маленькому существу необходима личная жизнь, собственное духовное и психологическое поле.

Только тогда момент взросления, а соответственно избавления от тревожности и детских страхов пройдет нормально и без помощи психолога.

Отдаленность родителей.

Вы ходите в гости, театр или ездите отдыхать, но без детей. Я могу преувеличивать сейчас, но задумывались ли вы о том, что ваш ребенок может ощущать себя брошенным, ему не с кем поговорить о своих проблемах и тревогах, в то время как вы в разъездах. У таких детей появляется страх одиночества и они ищут бесплатной помощи у психолога.

И они не могут заплатить за психологическую помощь. Поймите, никто не будет помогать вам бесплатно, ведь вы тоже получаете зарплату за свою работу. Если вы не хотите лезть в дела вашего подростка, то тогда помогите ему получить помощь у специалиста.

Ваша отстраненность имеет все предпосылки к тому, чтобы ребенок бежал от собственных проблем с алкоголем или наркотиками. Наркотики, как и алкоголь, — это маскировка страхов, желание заглушить их, забыться на время, почувствовать себя сильным. Но это, конечно, лишь иллюзия. Это был самый безнадежный вариант.

Понятно, что у вашего ребенка есть друзья и Он ищет у них эмоциональную поддержку, но если бы эта поддержка работала, но они не обращались бы ко мне за помощью.

Заключение.

Следует помнить, что любовь — это не врожденное чувство, а приобретенное в процессе жизни. Любовь — это универсальное средство от всех болезней, а особенно психологических.

Поэтому если вы по разным причинам не можете уделить ребенку много времени, поговорить с ним о его проблемах, то следует хотя бы оплатить курс семейной или индивидуальной психологической помощи или на крайний случай завести животное, чтобы ребенок реализовал свои нежные чувства, ухаживал за ним. Дружба и любовь — вот все, что нужно.

Источник: //vashe-soznanie.ru/detskaya-psihologiya/psixologicheskaya-pomoshh-roditelyam-konflikty-mezhdu-roditelyami-i-detmi-sovety-psixologa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.