< Психология человека общение - Психолог

Психология человека общение

Психология общения. Тонкости

Психология человека общение

Психология общения оказывает большое влияние на человека в разных сферах жизни. От его психологии зависит то, как он будет общаться с людьми, выстраивать с ними отношения. Человек, который не владеет основами психологии, никогда не станет успешным. Рассмотрим психологию в разных сферах жизни.

Психология общения и её тонкости

В процессе коммуникации человеку стоит уделять внимание не только буквальному смыслу, но и скрытым, незаметным на первый взгляд словам. На самом деле в устной речи нет «лишних» слов и оборотов.

С помощью них можно узнать о человеке и его настроении.Если вы хотите, чтобы человек,с которым вы разговариваете сделал именно то, что от вы от него просите, то вот вам несколько советов.

Возможно вам понравятся лайфхаки по психологии общения с людьми.

1) Умение слушать

Это важный навык в психологии общения, который вам придется развить, если вы хотите научиться понимать малейшие перепады настроения человека, его характер и темперамент. Важно понимать то, что хочет человек конкретно от вас.

И если вы сможете угадать это, то заслужить доверие такого человека будет крайне легко. Для того, чтобы научиться слушать, вам нужно, во-первых, ни в коем случае сразу же совершать какое-то действие, важно сначала поговорить с тем, кого вы хотите уговорить что-то сделать.

Во-вторых, нельзя оценивать действия другого человека, это часто служит раздражителем собеседника.

Да и вспомните сами: вам всегда нравилось, когда мама сравнивала вас с каким-то сыном ее подруги? В-третьих, вам нужно научиться оставаться спокойным в любой ситуации, даже если человек вас раздражает. Но вы же хотите, чтобы он сделал для вас что-то, а как же иначе?

После этого, вы можете подтолкнуть собеседника к определенному действию, например, задайте ему вопрос: » Что бы ты хотел сделать?» Помните, что нельзя чрезмерно давить на собеседника, в противном случае он может отказаться от вашего предложения и все ваши усилия пойдут насмарку.

Если же это не сработало, то вам следует поступить по-другому. Скажите своему собеседнику, как именно вы поступили бы на его месте. Однако, это не сработает, если вы будете слишком торопиться. Ваша рекомендация может показаться навязчивой ,и собеседник не захочет делать то, что вы пытаетесь от него добиться.

Читайте 8 простых правил когда вами манипулируют.

2) Умение разговаривать с «неприятными» собеседниками

В психологии общения и  в жизни довольно часто приходится встречаться с такими людьми, с которыми разговаривать или вообще не хочется, или вы после разговора с таким собеседником чувствуете себя истощенным.

Вот вам несколько советов по поводу психологии общения с такими людьми:во-первых, крайне важно не относить оскорбления такого человека на свой счет! Это крайне важно, в противном случае вы рискуете постоянно находиться в подавленном состоянии и прокручивать в голове те события и оскорбления, которые были нанесены во время беседы.

Важно понять: почему он это делает? Вы можете даже представить его, как капризного ребенка, которому что-то не нравится. Что конкретно его не устраивает, вы можете посмотреть в пункте 1. И все-таки, если вы не хотите тратить на такого человека свои силы и нервы, отстранитесь от него, исключите общение с ним из своей жизни, ведь ваши нервы дорожи, чем общение с ним.

Однако, бывает так, что приходится общаться с человеком из-за того, что он является вашим коллегой, одногруппником, однокласснком или вашим начальником. Также он может приходиться вам родственником. Есть общие меры того, как противостоять таким людям в ходе беседы.

Если собеседник отвергает все ваши предложения, то вам необходимо обсудить с ним конкретные спорные моменты.

Важно показать, что вы не теряете внутреннее спокойствие, ведь по сути такие люди и хотят того, чтобы вывеси вас из равновесия.

Когда же такой человек увидит, что вы не собираетесь отступать и ведете себя сдержанно, он начнет успокаиваться и не сможет больше противостоять вашим доводам и убеждениям.

Если человек постоянно вас перебивает и спрашивает вопросы на другую тему, нужно максимально вежливо остановить его и спросить о том, какое отношение это имеет к теме разговора.

В ходе разговора с человеком, который играет роль человека, который не хочет поддерживать беседу или ему вообще не интересна тема обсуждения, то стоит задать ему определенные вопросы по теме и делать форму беседы интересной и увлекательной.

Вот в принципе все общие советы по психологии общения, которые помогут вам поддерживать отношения с другими людьми и добиваться от них, того чего вы хотите.

Психология семейных отношений

проблема семейных отношений заключается в том, что каждый супруг имеет свою единственную систему жизненных ценностей. В последнее же время, когда браки стали заключаться гораздо позднее, эта система ценностей сформирована у каждого из супругов. Задача же семьи состоит в том, чтобы удовлетворить потребности и того, и другого человека.

Если же потребности членов семьи не удовлетворяются, то нарастает общее недовольство браком. Если в семье все благополучно, они помогают и поддерживают друг друга, то это сразу заметно: они хотят трудиться на благо семьи, у них между собой теплые отношения, супруги способны спокойно реагировать на жизненные неурядицы.

Для того, чтобы в семье всегда царил уют и можно было счастливо жить в семье, желательно придерживаться нескольких правил:

1) Умение выражать свои чувства, в том числе и отрицательные

Если супруги стремятся утаить друг от друга неприятные ситуации, не высказывают недовольства, то вторая половинка может и не догадываться об этом и не будет видеть причин для недовольства.

2) Умение выражать свои желания и мысли

Супруги должны понимать, чего каждый из них хочет. Для этого необходимо уметь выражать свои мысли правильно и прямо. Конечно, вы можете попытаться сгладить ситуацию, но только не говорите потом, что вы недовольны совместной жизнью.

Данные советы помогут вам обрести счастье в семье. Будьте счастливы!

Источник: //pruslin.ru/psixologiya-obshheniya-tonkosti/

Психология общения с людьми. Стили и ошибки общения

Психология человека общение

Чтобы человек понравился, чтобы было приятно с ним общаться, он обязан не забывать о том, что:

  • Визуальный контакт обязателен! Неужели приятнее смотреть в пол, в потолок или по сторонам? Глаза – это душевное отражение. И когда взгляды собеседников соприкасаются друг с другом – появляется доверительное тепло, которое зарождает откровенность.
  • Нельзя, слушая собеседника, что-то крутить или перекладывать в руках! У многих женщин привычка есть накручивать на пальцы локон волос или теребить в руках ручку сумочки, перекладывая ее то в правую, то в левую руку. Собеседника это не просто отвлекает. Ему кажется, что он стал неинтересен и то, что рассказывается, человеку неинтересно. Прежде чем с кем-то разговор начинать – необходимо уважение вспоминать.
  • Нужно не только слушать внимательно, но и стараться раскрываться! Тот, кто слушает, всегда считался отличным собеседником. Но одного выслушивания будет очень мало для полноценной беседы. Коммуникативным зарядом должны «заряжаться» все участники процесса общения.
  • Про вопросы помнить нужно! Их желательно задавать в процессе всего времени беседы. Но не каждую минуту, а вразброс, чтобы процесс коммуникации не превратился в допрос.
  • Психология общения словами. «Слова – паразиты» должны употребляться по минимуму! Во-первых, они неприятны слуху (при частом повторении). Во-вторых, собеседник вред наносит другому собеседнику, заражая его этими самыми словами. Если уж совсем не получается без привычных слов обходиться – следует их, по крайней мере, чередовать, чтобы слова (и без того повторяющееся) не повторять.

Самые распространенные «слова – паразиты»:

  1. Блин.
  2. Это самое.
  3. Такие вот дела.
  4. Ёлки – палки.
  5. Ну, ё – моё.
  6. Вот.
  7. Понимаешь.
  8. Короче.
  9. В общем.
  10. Как бы.
  11. Представь себе.
  12. Прикинь.
  13. Ёшкин кот.
  14. Обалденно (обалдеть).
  15. Ничего себе.
  16. Вот так-то вот.

  17. В натуре.
  18. Ёлки – моталки.
  • Важно присутствие улыбки! Улыбки, которая настоящей искренности полна. Дело в том, что улыбка у многих людей ассоциируется с солнечными лучиками. А лучи солнца – это приятно всегда.

  • Внесение юмора в общение! Ничего страшного нет в том, что человек пытается пошутить при разговоре. Важно, чтобы юмор был понят собеседником правильно и сразу.

  • Не допускается «давление» на человека, если он не раскрывается и не хочет рассказывать подробнее что-то! В любопытстве, ради приличия, должна соблюдаться мера. За рамки меры заходить нельзя. Даже если очень хочется.

  • Паузы в разговоре допустимы в «размере» не более десяти секунд! Паузы нужны, но их протяженностью увлекаться не стоит. Если собеседник делает паузы длинные – это сигнал к тому, что нужно спасать положение и придумывать тему для беседы. Можно продолжить старую, но не идти по кругу (не обсуждать то, что обсуждалось уже).

Ошибки коммуникативные:

  • Человек интересуется у собеседника, как дела и тут же переводит акцент разговора на себя.
  • Человек отвечает на вопросы короткими фразами и «сжатыми» словами («да», «нет», «отлично», «хорошо», «знаю», «ну», «угу»), после которых следует пауза с его стороны.
  • Человек «засоряет» разговор нецензурными ругательствами.

    Когда его спрашивают, почему он так разговаривает, человек отвечает, что это нужно ему «для связывания слов» и «для эмоциональной окраски».

  • Человек пытается завести такую тему, которая совсем не интересует собеседника. Но собеседник, из вежливости, пытается его поддержать.

    В то время его мысли мечтают о том, чтобы разговор прекращен был поскорее.

  • Человек пытается «навязывать» разговорную тему. Ему не нужно, в такие моменты, чтоб ему отвечали. Важно, что говорит он и слушают его. Если приводить примеры таких тем, то вспоминаются сразу гороскопы или открытия научные.

  • Человек деструктивно (разрушительно) и бестактно критикует собеседника за какой-то его поступок (о котором он и поведал во время разговора). Собеседник начинает острое чувство вины испытывать, ненавидеть себя и так далее.
  • Человек начинает спорить активно. И совершенно не слушает, что собеседник говорит.

    Ему не то, что неинтересно, а он просто хочет выиграть спор. Принципиально выиграть.

  • Человек убеждает своего собеседника в том, что он прав, а не все остальные. Делает он это весьма настойчиво, с давлением, с жестами и мимикой выраженной. И недовольство выражает открыто, если не соглашаются с ним.

  • Человек постоянно молчит, в свои проблемы уходя мысленно. А собеседник, соблюдая тактичность, говорит все, что только можно сказать.

Альтруистический стиль

Человек общается ради того, чтобы помочь другим, посочувствовать, дать какой-нибудь совет или что-то подсказать.

Фатический стиль

Человек общается потому, что ему просто очень нравится общаться. На всякие темы, обо всем – обо всем. Он получает невероятное удовольствие от общения.

Манипуляторский стиль

Человек общается ради достижения какой-то выгоды, цели, для того чтобы узнать информацию какую-то.

Определение того, хорошим ли слушателем является человек

Нужно на следующие вопросы ответить:

  • Часто ли собеседника своего вы перебиваете?
  • Вас ошибки в общении собеседника раздражает?
  • Легко ли отвлекаетесь вы?
  • Слушаете ли вы внимательно человека, если вам неинтересно то, что он говорит?
  • Не растворяетесь ли вы в своих собственных мыслях в тот момент, когда собеседник ваш очень медленно говорит?
  • Вы делаете выводы поспешные?

Если человек, который прошел тест по психологии, ответил утвердительно на большее количество вопросов – слушать других он умеет плохо.

(: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //rusachka.ru/psihologiya/otnosheniya/psihologiya-obscheniya-s-lyudmi-stili-i-oshibki-obscheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.