Psychologies приглашает на ЭКО-ВЫХОДНЫЕ в Универмаг «Цветной»
Маркетология: 8 ярмарок выходного дня
The Village выбрал 8 московских рынков выходного дня и поговорил с их создателями о покупателях и участниках, организации процесса и о самой тенденции проводить маркеты.
Ярмарка выходного дня — европейский формат, который успешно приживается в Москве. Маркеты проходят теперь не раз в сезон, а каждые выходные, иногда их даже несколько за один уик-энд.
The Village выбрал восемь крупных московских ярмарок и поговорил с их организаторами о том, кто приходит продавать и покупать, что, помимо торговли, должно быть в программе мероприятия, сколько времени занимает организация и окупается ли мероприятие.
посетили: около 30 000 человек
сад «эрмитаж», 18–19 июня
Фестиваль мировой еды прошел в Москве в первый раз. На два дня сад «Эрмитаж» разделили на несколько тематических зон — «Южная и Северная Америка», «Европа», «Азия» и «Африка» — и постарались воссоздать в каждой из них атмосферу континента, с декорациями, танцами, музыкой и национальными развлечениями. 23 московских ресторана и кафе специально для посетителей готовили блюда разных национальных кухонь: фахитос, бургеры, брускетты, дим-самы, хумус. А главные редакторы журналов «Вокруг света» и «Первое, второе, третье» проводили мастер-классы по приготовлению коктейлей и летних супов. |
посетили: около 10 000 человек (вместе с фестивалем seasons)
дизайн-завод «флакон», 28–29 мая
В рамках фестиваля Seasons впервые прошел сезонный гастрономический рынок «Теория и практика еды», на котором можно было купить свежие продукты от крупных агропромышленных комплексов России, фермерских объединений, частных хозяйств и компаний, специализирующихся на экопродукции. Всю приобретенную еду можно было тут же приготовить на открытом гриле. Помимо зоны с рынком, на ярмарке действовал лекторий и детская зона. В формате лекций и мастер-классов посетителям рассказывали о правильном питании и экопродуктах. Проект был частью фестиваля, попасть на который можно было, купив входной билет. За это гости получали масштабную бесплатную программу внутри, в том числе и гастрономический рынок. |
«Стрелка», 3 июля
Рынок выходного дня скоро пройдёт на «Стрелке». Здесь можно будет купить мясо, рыбу, бакалею и молочные продукты от двадцати российских фермеров. Максим Сырников отвечает за традиционные русские блюда, а создатели «Лавки» собираются жарить бургеры и стейки на открытом огне. Если Москва будет готова к такому формату и придёт достаточное количество людей (3–5 тысяч человек), то рынок станет постоянной воскресной фермерской ярмаркой в центре Москвы. |
Посетители: около 10 000 человек
ТЦ «Атриум», 26–27 ноября
У одного из родоначальников формата рынка выходного дня проекта Sunday Up Market в феврале в универмаге «Цветной» открылся магазин, однако организаторы не намерены полностью отказываться от фестивалей. Последний состоялся в конце мая в Ростове-на-Дону, а в Москве фестиваль проходил в ноябре 2010-го на двух площадках ТЦ «Атриум». На два дня парковка торгового центра превратилась в модный фестиваль, где, помимо известных русских дизайнеров и многообещающих новичков, гостей ждали диджеи, бранчи, бьюти-зона, выставка работ молодых модельеров, съёмка луков, лекции по модельному бизнесу, кино, связанное с модой, и различные воркшопы. |
Посетили: 2 000–2 500 человек
дизайн-завод «Флакон», 21 мая
«Ле Пикник» традиционно проходит на дизайн-заводе «Флакон». Организаторы ориентируются на европейские домашние open-air фестивали. Среди участников есть частники с секонд-хендом, молодые дизайнеры, шоу-румы и магазины. Организаторы делают игровую и пикниковую зону, фудкорт с домашней едой, ставят столы для пинг-понга, кикера и проводят выставки знакомых фотографов и художников. Все это под музыку приглашенных диджеев. |
Посетили: около 5 000 человек
«Стрелка», 29 мая
Раз в сезон на одной из московских площадок проходит ярмарка «Ламбада». Последний весенне-летний маркет проводили на «Стрелке», там можно было найти одежду, обувь, аксессуары, предметы интерьера и еду. Организаторы сами отбирают участников для «Ламбада-маркета», однако практически каждый человек, который вовремя напишет заявку, может продавать свои вещи. Как правило, треть участников — это дизайнеры и шоу-румы, остальные — частные лица. У покупателей таким образом образуется выбор: чиносы за десять тысяч или пионерский значок за два рубля. Однако на последнем маркете состоялся бесплатный концерт дочки Стинга, Коко Самнер (группа I Blame Coco), которую привезли Topshop. |
Посетили: около 5 000 за выходные
«Винзавод» 18–19 июня (летом проводится примерно раз в 3 недели)
Организаторы «Артбазара» вдохновлялись лондонской традицией маркетов. Здесь есть представительства шоу-румов, жж-сообществ и тех, кто коллекционирует и продаёт разные мелочи для дома. Участники зачастую раскладывают товар на бочках, фанере или газетках. Приобрести можно хенд-мейд одежду, аксессуары, дизайнерские вещи, антиквариат с историей, старые виниловые пластинки, книги, марки или значки. |
посетили: около 400 человек
парк горького, 19 июня
Бесплатная ярмарка прошла в парке Горького в середине июня. Участники могли принести всё, что им хочется, от одежды до предметов интерьера, однако вещи должны были быть не совсем старыми и, конечно, чистыми. Люди здесь отдают всё бесплатно, главная идея мероприятия — обменяться тем, что не нужно. При этом не обязательно быть участником, чтобы что-то забрать. Помимо самого маркета, организаторы проводят мастер-классы по изготовлению украшений или росписи посуды, лекции по созданию бесплатной прессы, по разработке приложений для безвозмездного обмена услугами в соцсетях, консультации по сортировке мусора и играют в настольные и подвижные игры, например, шахматы и фрисби. Интересная деталь — бесплатный маркет нередко приглашает к участию парикмахеров, массажистов или татуировщиков. |
Организация мероприятия занимает пару недель, но о площадке договариваются за месяц до события.
Источник: //www.the-village.ru/village/all-village/v-gorode/108085-moskovskie-markety-2011-06-27