Работа в группах

92 группы ВКонтакте и , где можно найти хорошую работу или подработку

Работа в группах

В обзоре собраны лучшие группы и паблики в социальных сетях ВКонтакте и , где публикуются вакансии офисной и удаленной работы для ИТ-специалистов, творческих работников, маркетологов, специалистов по рекламе, дизайнеров, SEO, SMM и других специалистов, а также предложения для фрилансеров.

Для вашего удобства ссылки сгруппированы по направлениям:

  1. Поиск удаленной работы, фриланс

  2. Вакансии и резюме (любые)

  3. Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг

  4. Кино, телевидение, видео, анимация

  5. Участие в массовках, подработка на ТВ

  6. Переводы

  7. Дизайн, искусство

  8. Программирование, IT

  9. SMM, работа в социальных сетях

  10. SEO, продвижение сайтов

  11. Юриспруденция

Поиск удаленной работы, фриланс

Work at home – группа в , где публикуются проекты разовой и удаленной работы.

Клуб фрилансеров – в группе публикуются вакансии и проекты для фрилансеров, в том числе – вакансии крупных компаний. В обсуждениях есть темы для добавления резюме и предложений сотрудничества.

Ищем подрядчика для SEO, контекстной рекламы, SMM – активная группа в с большим числом проектов для фрилансеров и частных специалистов. Также встречаются вакансии, где ищут специалиста в офис.

На_удаленке – группа в , в которой ищут удаленных сотрудников и работников на конкретные проекты. Более 20 тыс. участников.

Работа дома – популярная группа в с вакансиями удаленной работы.

Фриланс (frilansfree) – группа в сети ВКонтакте, где публикуются вакансии и проекты для фрилансеров.

Дистанция – группа во ВКонтакте с вакансиями удаленной и дистанционной работы.

Фриланс (apriumru) – еще одна группа с вакансиями для фрилансеров.

На заказе – группа с вакансиями для фрилансеров.

Вакансии и резюме (любые)

Вакансии для хороших людей – одна из крупнейших групп ВКонтакте, где публикуются хорошие вакансии. Более 250 тыс. участников.

Вакансии для хороших людей (СПб) – различные вакансии для жителей Санкт-Петербурга. Крупная группа (более 100 тыс. участников).

Вакансии для своих – встречаются вакансии удаленной работы для ИТ-специалистов, маркетологов, копирайтеров, преподавателей, юристов и других специалистов. Много вакансий менеджеров по продажам.

Работа для творческих людей (Москва) – встречаются предложения, интересные фрилансерам. В группе около 45 тыс. человек.

Вся творческая работа (вакансии) Петербург – вакансии для творческих работников в сфере ивент в Петербурге.

Есть работа – нужна работа – одна из крупнейших групп с вакансиями в Фейсбуке. Объединяет более 160 тыс. участников. Только прямые работодатели и соискатели.

Вакансии & Резюме – крупная группа в Фейсбуке с вакансиями и резюме. В группе состоит более 30 тыс. участников.

Вакансии в ecommerce – в основном предложения работы в офисе, встречаются вакансии удаленной работы.

Работа для друзей (IT&Startups) – вакансии и проекты для тех, кто готов работать в стартапах. Есть предложения удаленной работы.

Happy New Job – группа с вакансиями в . Встречаются проекты удаленной работы и фриланса.

Работа по душе – активная группа в с большим числом вакансий. Иногда попадаются предложения для фрилансеров.

Охотники за головами – закрытая группа в с предложениями работы. Для вступления необходимо подавать заявку.

Ваша работа и наша забота – активная группа с вакансиями и резюме в .

True Job – группа в с работой, вакансиями, резюме. Более 7 тыс. участников.

Есть вакансии для профессионалов – вакансии офисной и удаленной работы, преподавание.

Вакансии, конкурсы, гранты – в группе публикуется информация о конкурсах, стипендиях, грантах, в том числе литературных, а также вакансии.

Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг

Вакансии для журналистов и медийщиков – закрытая группа. Для вступления требуется подавать заявку.

Пиарщики и маркетологи России – в группе публикуются вакансии для PR-специалистов и маркетологов. Встречаются проекты для смежников (фотографы, стилисты). Предложения о сотрудничестве и партнерстве.

PR_Russia – в группе встречаются вакансии для PR-специалистов, маркетологов, журналистов.

PR-GR-IR – вакансии для PR-специалистов, журналистов, редакторов.

Работа PR и маркетинг – вакансии и резюме PR-специалистов, маркетологов, SMM. Встречаются предложения удаленной работы.

PR_IT – вакансии для PR-специалистов в ИТ-бизнесе, телекоме, медиа.

Marketing in Russia – встречаются вакансии для маркетологов и смежников (аналитики, руководители интернет-проектов, менеджеры проектов, SEO, SMM, дизайнеры и т.д.).

Клуб позитивных маркетологов – вакансии для маркетологов.

Копирайтер – в обсуждениях группы есть темы для вакансий и резюме, а также black list заказчиков.

Подслушано Копирайтинг – в обсуждениях группы есть темы для вакансий, резюме копирайтеров, а также черный список заказчиков.

Журналистика и журналисты – вакансии, предложения практики для студентов.

Журналист – вакансии для журналистов, поиск волонтеров.

Союз журналистов России – в обсуждениях группы есть темы, где размещаются вакансии для журналистов и предложения по практике.

Типичный писатель – поиск критиков, редакторов, соавторов, помощь авторам, онлайн-консультации.

Инструменты писателя и сценариста – объявления о работе, сотрудничестве, конкурсах для писателей и сценаристов.

Невероятная жизнь сценариста – в ленте группы публикуется информация о конкурсах и вакансии для сценаристов.

Интернет-маркетинг от А до Я – в обсуждениях группы есть тема для поиска сотрудников в области интернет-маркетинга и поиска работы.

Журналисты.Ru – в обсуждениях группы есть темы, где публикуются вакансии и предложения по работе.

Кино, телевидение, видео, анимация

Продакшн на коленке – в группе можно встретить вакансии для профессионалов в области кино, фото, звука, графики, режиссуры, копирайтинга.

Киноработники – объявление о поиске работников в сфере кино и телевидения.

Вакансии – съемочная группа – группа для профессиональных сотрудников съемочных групп, сценаристов, режиссеров, операторов, администраторов, художников, ассистентов и продюсеров. Поиск работы в сфере кино и ТВ.

Работники TV – группа объединяет работников телевидения и кино.

Сценаристы, режиссеры и продюсеры – общение, обмен опытом, сотрудничество, поиск полезных контактов.

3D CG GameDev Работа – в группе публикуются вакансии ведущих игровых и анимационных студий.

Участие в массовках, подработка на ТВ

Массовки.ру – в группе публикуются предложения о съемках в массовке для кино, ТВ, передач. Также в группе можно опубликовать свою анкету.

Массовка в Москве – в группе публикуются предложения об участии в массовках и кастингах за деньги.

Телепропуск – предложения об участии в массовках, в основном в Москве, а также варианты подработок на ТВ.

Переводы

Ваквак – крупнейшая группа во для поиска переводчиков. Много вакансий.

Вакансии переводчики Москвы – вакансии для переводчиков.

Работа и заказы для переводчиков – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков, носителей языка, представителей в разных городах.

Я – переводчик – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков.

Переводчики – в обсуждениях группы публикуются вакансии для переводчиков, можно добавить резюме. В отдельной теме собран черный список клиентов.

Дизайн, искусство

Работа в сфере искусства – группа в Фейсбуке, где публикуются вакансии в сфере искусства, дизайна, культуры. Более 30 тыс. участников.

Знаки и логотипы – группа объединяет графических дизайнеров. В ленте встречаются вакансии и проекты для дизайнеров.

Ищу_дизайнера – вакансии для дизайнеров. Есть удаленка, фриланс.

Заказ на дизайн – группа ВКонтакте с заказами на дизайн сайтов, логотипов и т.д.

Типичный дизайнер – тема с вакансиями в популярной группе ВКонтакте для дизайнеров.

Лучшее для дизайнера – тема в популярной группе, где публикуются проекты и вакансии для дизайнеров.

Работа для дизайнеров – вакансии и заказы. Офис, удаленка, фриланс.

Работа для дизайнеров одежды – вакансии для дизайнеров одежды, модельеров.

Программирование, IT

Программисты – группа в с вакансиями для программистов. Попадаются предложения удаленной работы.

IT Recruitment – вакансии для ИТ-специалистов.

Работа IT – резюме и вакансии для ИТ-специалистов.

Типичный программист – обсуждение с вакансиями для программистов в популярной ИТ-группе.

ITc сообщество программистов – обсуждение с вакансиями для разработчиков.

Я – программист – ссылка на обсуждение в группе, где публикуются вакансии для программистов.

Уютное сообщество программистов – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии для программистов.

ITmozg – ссылка на тему с вакансиями в популярной группе для программистов.

Веб-программист – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии и резюме специалистов.

Программисты C/C++ – в обсуждениях группы есть темы, где можно предложить свои услуги или посмотреть вакансии.

Я веб-программист (php, js) – в ленте группы встречаются вакансии для программистов.

Библиотека программиста – тема в популярной группе для вакансий и резюме.

For Web – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии.

1С-Битрикс – в обсуждениях группы найдите тему «Работа». В ней размещаются вакансии для разработчиков на 1С-Битрикс.

Типичный верстальщик – вакансии и резюме специалистов, портфолио верстальщиков.

Верстка сайтов – работа для верстальщиков, тема для резюме. Черный список верстальщиков.

Верстальщики – вакансии и резюме верстальщиков.

DigitalHR – вакансии в области IT и Digital. Также здесь публикуется информация об интересных мероприятиях.

SMM, работа в социальных сетях

SMM Afisha – вакансии в SMM, интернет-маркетинге и PR. Встречаются предложения удаленной работы, фриланса.

SMMщики – популярная группа во ВКонтакте. По ссылке находятся обсуждения, где есть темы для вакансий и резюме.

Будни SMM-щика – в обсуждениях группы есть темы для продажи рекламы в группах, вакансий, взаимопиара.

SMM продвижение и продажи – поиск работы, тема для резюме, черный список исполнителей и заказчиков.

SMM Таргет – поиск таргетологов, контент-менеджеров, база SMM-специалистов.

SMM Маркетинг – поиск работы, поиск сотрудников, взаимный пиар, реклама в сообществах.

SEO, продвижение сайтов

SEO Public – поиск SEO-специалистов.

SEO-тусовочка – вакансии для специалистов по продвижению сайтов, поиск фрилансеров.

SEO – вакансии для SEO-специалистов, объявления участников группы.

Клуб SEO-специалистов – в ленте группы периодически публикуются вакансии для SEO-специалистов и смежников. В обсуждениях есть тема для вакансий и резюме.

Юриспруденция

Юристы – вакансии для юристов. Консультации специалистов.

Постоянная работа для юристов в России – вакансии для юристов. Резюме специалистов.

Найти работу и вакансии также можно на сайтах:

Рекомендуем

Сайты вакансий для фрилансеров

Здесь собраны лучшие сайты по трудоустройству, где представлены офисные вакансии (фулл-тайм) и предложения удаленной работы (фриланса).

Биржи статей для новичков и опытных копирайтеров

Многие копирайтеры начинают карьеру на биржах, где можно писать тексты на заказ или продавать готовые статьи. В данной статье представлен рейтинг …

Источник: https://www.kadrof.ru/articles/23348

Групповая работа как эффективная форма организации урока

Работа в группах

« цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой, человек может впоследствии стать распорядителем своейсудьбы, продолжателем образования своей жизни…».
А. Дистервег

Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (5-7 учащихся) для совместного выполнения учебного задания.

Условия формирования опыта

С самого начало своей педагогической деятельности уделяла большое внимание экологическому образованию учащихся на уроках естественного цикла.

Уроки с экологическим содержанием содержат значительный объем информации, требующий для усвоения не только личного опыта учащихся, памяти, но и активного мышления.

В поисках форм организации деятельности на таких уроках пришла к выводу, что именно групповая работа поможет мне в решении поставленных задач.

Актуальность и перспектива опыта.

Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.к современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей.

Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.

Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля.

Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов(таблиц, схем, рисунков и т. п.

) облегчит запоминание изучаемого материала.

Для мировой педагогики нового столетия характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию.

Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии.

Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде. И в этой связи представляется не совсем оправданным то скромное место, которое пока еще занимает в школе групповая работа.

Теоретическая база опыта

Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах классно-урочной системы.

Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вызванном решением задач группой и в формировании собственной точки зрения, научных убеждений.

Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке.

Групповое обучение привносит новизну в организацию традиционного процесса, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой.

Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.

Эстонский ученый Х.И. Лийметс выделяет следующие принципы групповой работы:

  • класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек;
  • каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;
  • внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);
  • процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
  • выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

/Х.И.Лийметс. Групповая работа на уроке.-М. 1975/

Из принципов групповой работы видно, что для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые, таким образом, становятся активными субъектами собственного учения. А это принципиально меняет в их глазах смысл и значение учебной деятельности.

При отборе учебного материала для групповой работы необходимо уточнить, какие виды заданий будут представлены в предлагаемом для совместного выполнения задания (понятия, факты, законы, методические знания, оценочные знания и т.д.). Надо помнить, что не всякий учебный материал подходит для групповой работы. К нему предъявляются, по крайней мере, два требования:

  • по своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи и подпункты;
  • содержание материала должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать различные точки зрения, не совпадение позиций.

Чем более трудным является задание, тем больше информации необходимо для его правильного выполнения, тем интенсивнее идет взаимодействие между участниками группы.

Одно из важных условий эффективной организации групповой работы – правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп в расчет надо брать два признака: уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений.

Школьников можно объединить в группы или по однородности (гомогенные группы), или по разнородности (гетерогенные группы) учебных успехов. Гомогенные группы могут состоять либо из сильных, либо из средних, и даже слабых учеников ( хотя группа состоящая только из слабых учеников себя не оправдывает).

Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе, где и создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества. При комплектовании групп важно учитывать характер межличностных отношений учащихся. Психолог Ю.Н.

Кулюткин по этому поводу пишет: «В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае возникает психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи, снимаются тревожность и страх».

/Ю.Н. Кулюткин. Психология обучения взрослых.-М.,1985, с.119/

В том случае, когда перед учителем стоит задача научить сотрудничать, можно применить способ «случайной группы».

Этот же способ комплектования групп можно использовать в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения.

Но в любом случае учитель должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами. Способы формирования «случайной группы»: жребий, объединение тех, кто сидит рядом, с помощью импровизированных фантов.

Комплектование групп можно осуществлять:

  • по определенному признаку, который задает учитель или лидер группы( по первой букве имени: гласная или согласная; в какое время года родился: на четыре группы; по цвету глаз и т.д.);
  • по выбору лидера (лидер в данном случае может либо назначаться организатором, либо выбираться членами групп, а лидер набирает себе команду);
  • по выбору педагога (решая определенные педагогические задачи, учитель может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может создать равные по силе группы).

Что касается количественного состава группы, то исходя из опыта работы, могу утверждать, что группа из четырех человек в большей мере склонна к обсуждению, чем группа из восьми человек. Деятельность группы из четырех учащихся более продуктивна, чем работа пары. Кроме того. Целесообразнее создавать группу с нечетным составом. Таким образом, группа из пяти человек является самой оптимальной.

Не менее важным, а точнее одним из важных процессов групповой работы является обсуждение, которое состоит из нескольких этапов:

  • 1 этап: выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции, от остальных участников требуется терпение, уважение к чужой точке зрения, безоценочное принятие всего сказанного. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того, чтобы затем выразить свое отношение к каждой из них.
  • 2 этап: обсуждение высказанных гипотез (генерирование идей).На этом этапе участникам групп понадобятся социальные умения, связанные с цивилизованным обсуждением: умение слушать, соблюдать определенный порядок обсуждения, аргументировать свое согласие и несогласие.
  • 3 этап: выработка группового решения, которое рождается в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего, наиболее оптимального из них.
  • 4 этап: обсуждение итогов работы группы, где участники группы выдвигают из своих рядов выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.
  • 5 этап: обсуждение процесса работы(этот этап не так часто встречается в реальной практике – как правило не хватает времени).Но возможностей у процесса обсуждения гораздо больше, чем представляется. Можно задать учащимся вопросы: «Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников способствовали работе, а какие мешали? И, наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?» С другими формами рефлексии можно познакомиться в Приложении 1.

Для более эффективной организации урока с использованием групповой формы можно использовать карточку-инструкцию для организатора (лидера) в группе. (Приложение 2).

Преимущества групповой работы:

  • грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;
  • формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
  • в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;
  • учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;
  • у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);
  • для решения большинства задач необходима работа всей группы;
  • какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;
  • улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;
  • не дает возможности спрятаться, задействованы все;
  • вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;
  • совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.

Достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны, но ее нельзя противопоставлять другим формам.

Функции учителя

Организация групповой работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Функции учителя сводятся к следующему:

  • объяснение цели предстоящей работы;
  • комплектование групп;

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530702/

Слово педагога | Консультация

Работа в группах

Десинова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов,наставник
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: г.

Томск
Наименование материала: учебно-методический материал для начинающих педагогов
Тема: Консультация “Как правильно организовать групповую работу на уроке”
23.10.

2017
Раздел: начальное образование

Консультация для начинающих педагогов

«Как правильно организовать групповую работу на уроке»

В консультации даны рекомендации о том, как методически грамотно организовать

групповую работу на уроке. Очень нужный, практический материал, особенно – для

начинающих педагогов.

На протяжении нескольких лет, занимаясь методикой организации групповой

работы на уроках, я провожу психологический анализ деятельности учащихся, который

позволяет оптимально составить группу, способную интенсивно работать. За эти годы я

опробовала различные варианты формирования групп. Об этом я и хочу рассказать.

Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает

развитию коммуникативных способностей учащихся – отсюда растущий интерес педагогов

к этому виду учебной деятельности. Групповая работа – это прежде всего игра, игра в

организацию, игра в обучение. Все ученики не доиграли в детстве. Игровые приемы

помогают ученикам глубже понять учебную тему, выявить пробелы в своих знаниях.

Как и в любой игре, здесь существуют свои правила. Правила могут быть заранее

выработаны и можно ими пользоваться в дальнейшем. Правила могут быть выработаны

здесь и сейчас, т.е. только для работы над конкретной задачей. Можно правила пополнять.

Правила вырабатываются совместно с учащимися

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения

учебного материала.

Задачи групповой работы:

Активизация познавательной деятельности.

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и

промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать

последствия своего выбора, объективно оценивать его.

Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга,

выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).

Совершенствование межличностных отношений в классе.

В результате наблюдений за работой в группах выработали несколько общих

рекомендаций по организации групповой работы на занятиях.

1. Задание должно быть сформулировано ясно и четко

1.

Перед началом работы следует объяснить ученикам, что именно от них требуется

,т.е. дается небольшая инструкция.

2.

Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов

группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из

участников, если бы работал один.

3.

Целесообразно использовать:

задания, которые требуют выполнения большого объема работы;

задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей совокупностью

которых не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет группа в целом;

задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать

максимальное количество оригинальных идей;

задания, требующие принятия решений, непосредственно касающихся будущей

деятельности данной группы.

3. работы должно быть интересно детям.

4. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

5. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное

затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся

знаний.

2. Варианты комплектования групп.

Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов

разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет

протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет.

1. По желанию.

Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование

группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:

Разделитесь на группы по … человек.

Разделитесь на … равные группы.

2. Случайным образом.

Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут

объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных

условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют.

Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача

3. По определенному признаку.

Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником. Так, можно разделиться по

первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года

родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

4. По выбору «лидера».

«Лидер» в данном случае может либо назначаться учителем (в соответствии с целью,

поэтому в качестве лидера может выступать любой ученик), либо выбираться детьми.

Формирование групп осуществляется самими «лидерами

5. По выбору педагога.

В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая

тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с

близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может,

напротив, создать равные по силе команды.

3. Нужно распределить роли внутри группы

Например, при групповом обсуждении можно предложить распределить роли в группе:

генератор идей( разработчик идей), конструктор, оформитель, расчетчик.

4. Правила совместной работы.

В начальной школе возможно предложить детям простые правила совместной работы, с

помощью который учащиеся смогут контролировать себя и провести рефлексию. В 3-4

классах такие правила (или критерии оценки работы) ученики могут вырабатывать сами.

5. Поведение учителя во время групповой работы

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному:

он может контролировать,

организовывать,

оценивать работу учеников,

участвовать в работе группы или

предлагать участникам разные варианты решений,

выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

А

вот

чего не следует

делать

учителю,

который

хочет

организовать

эффективную

групповую работу:

сидеть за своим столом, проверяя тетрадки;

воспринимать

групповую

работу

как

“законную

передышку”,

когда

можно

позволить себе выйти из класса;

уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных;

исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом

сами);

оказывать давление на участников или мешать им высказываться.

нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат

грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной

форме;

нельзя

давать

слишком

категоричных

оценок

они

действуют

на

участников

подавляюще;

не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы:

ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя.

6.

Виды групповой работы.

Работа в парах.

Мозговой штурм.

Игра «Продолжи».

Охота за сокровищами.

Снежный ком.

Мозаичная группа или Пазлы.

Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

С

Мозговой штурм.

Используется для генерации идей.

Соблюдается жесткий регламент.

Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста).

После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения

от разных групп.

Слайд 9.

Игра «Продолжи».

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».

Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании

сочинения, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на

истории при составлении обзора исторических событий).

Слайд 10.

Охота за сокровищами.

Учитель составляет вопросы.

Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания.

Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета,

дополнительную литературу, учебник.

Слайд 11.

Снежный ком.

Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся

получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения

данного задания, из которых выбирается лучшее.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где

снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не

происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Слайд 12.

Пазлы.

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою

часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами

учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы

в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы

которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.

В заключение работы делают выводы.

Слайд 13.

Прием «Зигзаг». Или метод пилы.

Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом,

который разбит на фрагменты.

Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах,

встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это

называется «встречей экспертов».

Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других

членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной

пилы).

Советы учителю

.

В заключение несколько советов по учителю по организации групповой работы:

нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;

следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;

групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30

минут – в III – IV классах;

нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться

мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе

существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума

(обыкновенный колокольчик);

нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается

практически.

Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны

простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это

требует от учителя терпения и кропотливой работы.

Литература:

1.

Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и

воспитание школьников – М.,1977

2.

Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма

организации и метод развития коллективной мыследеятельности. В кн: Избранные

труды. М.,1995

3.

Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной

учебной деятельности//Психологическая наука и образование, 1996

4.

Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. Педагогический центр

“Эксперимент”, Рига, 1997.

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2283

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.