< Роль общения в жизни человека эссе - Психолог

Роль общения в жизни человека эссе

Реферат Роль общения в жизни человека

Роль общения в жизни человека эссе

Реферат на тему:

«РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА»

г. Нижний Новгород 2010 г ·         1. Общение в широком смысле слова, виды общения, роль общения;

·         2. Техника и приёмы общения;

·         3. Понятие коммуникативных способностей;

1

1.Общение в широком смысле слова, виды общения, роль общения.

     Приходилось ли вам когда-нибудь задумываться о роли общения в нашей жизни? Для чего мы общаемся? Зачем нам так необходимо общение? Давайте выясним это…

     Общение в широком смысле слова — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

     Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.

Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне напоминающим человека.

Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологически существом в своем психическом развитии.

В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди  зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили  в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения) .

Особенно большое значение для психического развития человека имеет

2

его общение со взрослыми на ранних этапах жизни. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно — до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию.

Психическое развитие человека начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в его жизни и благодаря которому человек получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

  Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков.

В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества.

Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.

Разнообразное по содержанию, целям и средствам общение также выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида.

Например, материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры, которые выступают в качестве условия индивидуального развития.

Кондиционное общение создает состояние готовности к научению, формулирует установки, необходимые для оптимизации других видов общения. Тем самым оно косвенно способствует индивидуальному интеллектуальному и личностному развитию человека.

  Мотивационное общение служит источником дополнительной энергии для человека, своеобразной его «подзарядкой».

Приобретая в результате такого общения новые интересы, мотивы и цели деятельности, человек увеличивает свой психоэнергетический потенциал, развивающий его самого. Деятельностное

3

общение, которое можно определить как межличностный обмен действиями, операциями, умениями и навыками, имеет для индивида прямой развивающий эффект, так как совершенствует и обогащает его собственную деятельность.

     Биологическое общение служит самосохранению организма в качестве важнейшего условия поддержания и развития его жизненных функций.

          Социальное общение обслуживает общественные потребности людей и является фактором, способствующим развитию форм общественной жизни: групп, коллективов, организаций, наций, государств, человеческого мира в целом.

Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения:  условнорефлекторного, вербального и невербального.

Опосредствованное общение помогает усвоению средств общения и совершенствованию на базе их способности к самообразованию и самовоспитанию человека, а также к сознательному управлению самим общением.

     Невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.

Что же касается вербального общения и его роли в психическом развитии индивида, то ее трудно переоценить.

Оно связано с усвоением речи, а она, как известно, лежит в основе всего развития человека, как интеллектуального, так и собственно личностного.
2.Техника и приемы общения.

     и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о

4

наличных средствах общения. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приемам общения.

Под средствами общения понимается то, каким образом человек  реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования.

Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и, навыков общения, мы прежде всего имеем в виду технику и средства общения.

     Техника общения — это способы преднастройки человека на  общение с людьми, его поведение в процессе общения,  предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное.

     Прежде чем вступать в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партнера по общению, оценить его как личность, выбрать наиболее подходящую технику и приемы общения.

Затем, уже в процессе общения, необходимо контролировать его ход и результаты, уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнера соответствующее, благоприятное или неблагоприятное, впечатление о себе и сделав так, чтобы в дальнейшем у него возникло или не возникло(если этого желания нет) стремление продолжать общение.

     На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определенного выражения лица, позы, выбор  начальных слов и тона высказывания, движений и жестов, привлекающих внимание партнера действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации).

     Выражение лица должно соответствовать трем моментам: цели сообщения, желаемому результату общения и демонстрируемому отношению к партнеру. Занимаемая поза, как и выражение лица,  также служит средством демонстрации определенного отношения или к партнеру по общению, или того, что сообщается. Иногда субъект

5

 общения сознательно контролирует позу для того, чтобы облегчить или, напротив, затруднить акт общения.

Например, разговор с собеседником лицом к лицу с близкого pacстояния облегчает общение и обозначает доброжелательное отношение к нему, а разговор, глядя в сторону, стоя вполоборота или спиной и на значительном расстоянии от собеседника, обычно затрудняет общение и свидетельствует о недоброжелательном к нему отношении. Заметим, что поза и выражение лица могут контролироваться сознательно и складываться бессознательно и помимо воли и желания самого человека демонстрировать его отношение разговора или собеседнику.

     Выбор начальных слов и тона, инициирующих акт общения, также оказывает определенное впечатление на партнера. Например, официальный тон означает, что партнер по общению не настроен устанавливать дружеские личные взаимоотношения. Той же цели служит подчеркнутое обращение на «Вы» к знакомому человеку.

Напротив, изначальное обращение на «ты» и переход к дружескому, неофициальному тону общения являются признаком доброжелательного отношения, готовности партнера пойти на установление неофициальных личных взаимоотношений.

Примерно о том же свидетельствует присутствие или отсутствие на лице доброжелательной улыбки и в начальный момент общения.

     Первые жесты, привлекающие внимание партнера по общению, равно как и выражение лица (мимика), часто являются непроизвольными, поэтому общающиеся люди, для того чтобы скрыть свое состояние или отношение к партнеру, отводят в сторону глаза и прячут руки. В этих же ситуациях нередко возникают трудности в выборе первых слов, часто встречаются обмолвки, речевые ошибки, затруднения, о природе которых много и интересно говорил 3. Фрейд.

     В процессе общения применяются некоторые другие  виды техники и

6

приемы разговора, основанные на использовании так называемой обратной связи. Под ней в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения.

     Обратная связь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнером и оценку его реакций, последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения.

Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении.

Малоопытные собеседники чаще всего забывают об обратной связи и не умеют ее использовать.

Механизм обратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции с оценками собственных действий и делать вывод о том, что явилось причиной определенной реакции собеседника на сказанные слова.

В обратную связь также включены коррекции, которые вносит общающийся человек в собственное поведение в зависимости от того, как он воспринимает и оценивает действия партнера.

Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных способностей человека.

3.    
 Понятие коммуникативных способностей.

     Коммуникативные способности — это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность.

Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям.

Образованные и культурные люди обладают более выраженными коммуникативными способностями, чем необразованные и малокультурные. Люди, чьи профессии предполагают не только частое и интенсивное общение, но и

7

исполнение в общении определенных ролей (актеры, врачи, педагоги, политики, руководители), нередко обладают более развитыми коммуникативными способностями, чем представители иных профессий.

Применяемые на практике техника и приемы общения имеют  возрастные особенности. Так, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстниками иначе, чем это делают старшие школьники. Приемы и техника общения пожилых людей, как правило, отличаются от общения молодых.

     Дети более импульсивны и непосредственны в общении, в их технике преобладают невербальные средства. У детей слабо развита обратная связь, а само общение нередко имеет чрезмерно эмоциональный характер. С возрастом эти особенности общения постепенно исчезают и оно становится более взвешенным, вербальным,' рациональным, экспрессивно экономным. Совершенствуется и обратная связь.

     Профессиональность общения проявляется на этапе преднастройки в выборе тона высказывания и в специфических реакциях на действия партнера по общению.

Актерам свойствен игровой (в смысле актерской игры) стиль общения с окружающими, так как они привыкают к частому исполнению разных ролей и нередко сживаются с ними, как бы продолжая игру в реальных человеческих взаимоотношениях.

Учителям и руководителям в силу сложившихся недемократических традиций в сфере делового и педагогического общения нередко бывает свойствен высокомерный, менторский тон. У врачей, особенно у психотерапевтов, в общении с людьми обычно проявляется повышенное внимание и сочувствие.

     Итак, общение – важнейшая и неотъемлемая часть нашей жизни. Так что живите, развлекайтесь, развивайтесь и общайтесь!

9
Список использованной литературы:
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта //www.shpori4all.narod.ru
9
12

Источник: //bukvasha.ru/referat/385638

Роль общения в жизни человека (1)

Роль общения в жизни человека эссе

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Реферат на тему:

«РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМРАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА»

г. Нижний Новгород 2010 г

  • 1. Общение в широком смысле слова, виды общения, роль общения;
  • 2. Техника и приёмы общения;
  • 3. Понятие коммуникативных способностей;

1

1.Общение в широком смыслеслова, виды общения, роль общения.

Приходилось ли вам когда-нибудьзадумываться о роли общения в нашейжизни? Для чего мы общаемся? Зачем намтак необходимо общение? Давайте выяснимэто…

Общение в широком смысле слова— процесс установления и развитияконтактов между людьми, порождаемыйпотребностями совместной деятельности,включающий в себя обмен информацией ивыработку единой стратегии взаимодействия,взаимным восприятием и попытками влияниядруг на друга.

Общение имеет огромное значениев формировании человеческой психики,ее развитии и становлении разумного,культурного поведения. Через общениес психологически развитыми людьми,благодаря широким возможностям кнаучению, человек приобретает все своивысшие познавательные способности икачества.

Через активное общение сразвитыми личностями он сам превращаетсяв личность.

Если бы с рождения человекбыл лишен возможности общаться с людьми,он никогда не стал бы цивилизованным,культурно и нравственно развитымгражданином, был бы до конца жизниобречен оставаться полуживотным, лишьвнешне напоминающим человека.

Об этомсвидетельствуют многочисленные факты,описанные в литературе и показывающие,что, будучи лишенным общения с себеподобными, человеческий индивид, дажеесли он, как организм, вполне сохранен,тем не менее остается биологическисуществом в своем психическом развитии.

В качестве примера можно привестисостояния людей, которых время от временинаходят среди зверей и которые длительныйпериод, особенно в детстве, жили визоляции от цивилизованных людей или,уже будучи взрослыми, в результатенесчастного случая оказались водиночестве, надолго изолированнымиот себе подобных (например, послекораблекрушения) .

Особенно большое значение дляпсихического развития человека имеет

2

его общение со взрослыми наранних этапах жизни. В это время всесвои человеческие, психические иповеденческие качества он приобретаетпочти исключительно через общение, таккак вплоть до начала обучения в школе,а еще более определенно — до наступленияподросткового возраста, он лишенспособности к самообразованию исамовоспитанию.

Психическое развитие человеканачинается с общения. Это первый видсоциальной активности, который возникаетв его жизни и благодаря которому человекполучает необходимую для его индивидуальногоразвития информацию.

Так, деловоеобщение формирует и развивает егоспособности, служит средством приобретениязнаний и навыков.

В нем же человексовершенствует умение взаимодействоватьс людьми, развивая у себя необходимыедля этого деловые и организаторскиекачества.

Личностное общение формируетчеловека как личность, дает ему возможностьприобрести определенные черты характера,интересы, привычки, склонности, усвоитьнормы и формы нравственного поведения,определить цели жизни и выбрать средстваих реализации.

Разнообразное посодержанию, целям и средствам общениетакже выполняет специфическую функциюв психическом развитии индивида.

Например, материальное общение позволяетчеловеку получать необходимые длянормальной жизни предметы материальнойи духовной культуры, которые выступаютв качестве условия индивидуальногоразвития.

Кондиционное общение создаетсостояние готовности к научению,формулирует установки, необходимые дляоптимизации других видов общения. Темсамым оно косвенно способствуетиндивидуальному интеллектуальному иличностному развитию человека.

Мотивационное общение служит источникомдополнительной энергии для человека,своеобразной его «подзарядкой».

Приобретая в результате такого общенияновые интересы, мотивы и цели деятельности,человек увеличивает свой психоэнергетическийпотенциал, развивающий его самого.Деятельностное

3

общение, которое можно определитькак межличностный обмен действиями,операциями, умениями и навыками, имеетдля индивида прямой развивающий эффект,так как совершенствует и обогащает егособственную деятельность.

Биологическое общение служитсамосохранению организма в качествеважнейшего условия поддержания иразвития его жизненных функций. Социальное общение обслуживаетобщественные потребности людей иявляется фактором, способствующимразвитию форм общественной жизни: групп,коллективов, организаций, наций,государств, человеческого мира в целом.

Непосредственное общение необходимочеловеку для того, чтобы обучаться ивоспитываться в результате широкогоиспользования на практике данных емус рождения, самых простых и эффективныхсредств и способов научения: условнорефлекторного, вербального иневербального.

Опосредствованноеобщение помогает усвоению средствобщения и совершенствованию на базе ихспособности к самообразованию исамовоспитанию человека, а также ксознательному управлению самим общением.

Невербальное общениеспособствует развитию и совершенствованиюкоммуникативных возможностей человека,вследствие чего он становится болееспособным к межличностным контактам иоткрывает для себя более широкиевозможности для развития.

Что же касаетсявербального общения и его роли впсихическом развитии индивида, то еетрудно переоценить.

Оно связано сусвоением речи, а она, как известно,лежит в основе всего развития человека,как интеллектуального, так и собственноличностного.

2.Техника и приемы общения.

и цели общенияявляются его относительно неизменнымисоставляющими, зависящими от потребностейчеловека, не всегда поддающихсясознательному контролю. То же самоеможно сказать и о

4

наличных средствах общения.Этому можно обучаться, но в гораздоменьшей степени, чем технике и приемамобщения.

Под средствами общения понимаетсято, каким образом человек реализуетопределенное содержание и цели общения.Зависят они от культуры человека, уровняразвития, воспитания и образования.

Когда мы говорим о развитии у человекаспособностей, умений и, навыков общения,мы прежде всего имеем в виду технику исредства общения.

Техника общения — это способыпреднастройки человека на общение слюдьми, его поведение в процессе общения, предпочитаемые средства общения,включая вербальное и невербальное.

Прежде чем вступать в общениес другим человеком, необходимо определитьсвои интересы, соотнести их с интересамипартнера по общению, оценить его какличность, выбрать наиболее подходящуютехнику и приемы общения.

Затем, уже впроцессе общения, необходимо контролироватьего ход и результаты, уметь правильнозавершить акт общения, оставив у партнерасоответствующее, благоприятное илинеблагоприятное, впечатление о себе исделав так, чтобы в дальнейшем у неговозникло или не возникло(если этогожелания нет) стремление продолжатьобщение.

На начальном этапе общенияего техника включает такие элементы,как принятие определенного выражениялица, позы, выбор начальных слов и тонавысказывания, движений и жестов,привлекающих внимание партнера действий,направленных на его преднастройку, наопределенное восприятие сообщаемого(передаваемой информации).

Выражение лица должносоответствовать трем моментам: целисообщения, желаемому результату общенияи демонстрируемому отношению к партнеру.Занимаемая поза, как и выражение лица, также служит средством демонстрацииопределенного отношения или к партнерупо общению, или того, чтосообщается. Иногда субъект

5

общения сознательно контролируетпозу для того, чтобы облегчить или,напротив, затруднить акт общения.

Например, разговор с собеседником лицомк лицу с близкого pacстояния облегчаетобщение и обозначает доброжелательноеотношение к нему, а разговор, глядя всторону, стоя вполоборота или спиной ина значительном расстоянии от собеседника,обычно затрудняет общение и свидетельствуето недоброжелательном к нему отношении.

Заметим, что поза и выражение лица могутконтролироваться сознательно искладываться бессознательно и помимоволи и желания самого человекадемонстрировать его отношение ксодержанию разговора или собеседнику.

Выбор начальных слов и тона,инициирующих акт общения, также оказываетопределенное впечатление на партнера.Например, официальный тон означает, чтопартнер по общению не настроенустанавливать дружеские личныевзаимоотношения. Той же цели служитподчеркнутое обращение на «Вы» кзнакомому человеку.

Напротив, изначальноеобращение на «ты» и переход к дружескому,неофициальному тону общения являютсяпризнаком доброжелательного отношения,готовности партнера пойти на установлениенеофициальных личных взаимоотношений.

Примерно о том же свидетельствуетприсутствие или отсутствие на лицедоброжелательной улыбки и в начальныймомент общения.

Первые жесты, привлекающиевнимание партнера по общению, равно каки выражение лица (мимика), часто являютсянепроизвольными, поэтому общающиесялюди, для того чтобы скрыть свое состояниеили отношение к партнеру, отводят всторону глаза и прячут руки. В этих жеситуациях нередко возникают трудностив выборе первых слов, часто встречаютсяобмолвки, речевые ошибки, затруднения,о природе которых много и интересноговорил 3. Фрейд.

В процессе общения применяютсянекоторые другие виды техники и

6

приемы разговора, основанные наиспользовании так называемой обратнойсвязи. Под ней в общении понимаетсятехника и приемы получения информациио партнере по общению, используемыесобеседниками для коррекции собственногоповедения в процессе общения.

Обратная связь включаетсознательный контроль коммуникативныхдействий, наблюдение за партнером иоценку его реакций, последующее изменениев соответствии с этим собственногоповедения. Обратная связь предполагаетумение видеть себя со стороны и правильносудить о том, как партнер воспринимаетсебя в общении. Малоопытные собеседникичаще всего забывают об обратной связии не умеют ее использовать.

Механизм обратной связипредполагает умение партнера соотноситьсвои реакции с оценками собственныхдействий и делать вывод о том, что явилосьпричиной определенной реакции собеседникана сказанные слова.

В обратную связьтакже включены коррекции, которые вноситобщающийся человек в собственноеповедение в зависимости от того, как онвоспринимает и оценивает действияпартнера.

Умение использовать обратнуюсвязь в общении является одним изважнейших моментов, входящих в процесскоммуникации и в структуру коммуникативныхспособностей человека.

  1. Понятие коммуникативных способностей.

Коммуникативные способности— это умения и навыки общения с людьми,от которых зависит его успешность.

Людиразного возраста, образования, культуры,разного уровня психологическогоразвития, имеющие различный жизненныйи профессиональный опыт, отличаютсядруг от друга по коммуникативнымспособностям.

Образованные и культурныелюди обладают более выраженнымикоммуникативными способностями, чемнеобразованные и малокультурные. Люди,чьи профессии предполагают не толькочастое и интенсивное общение, но и

7

исполнение в общении определенныхролей (актеры, врачи, педагоги, политики,руководители), нередко обладают болееразвитыми коммуникативными способностями,чем представители иных профессий.

Применяемые на практике техникаи приемы общения имеют возрастныеособенности. Так, у детей они отличныот взрослых, а дошкольники общаются сокружающими взрослыми и сверстникамииначе, чем это делают старшие школьники.Приемы и техника общения пожилых людей,как правило, отличаются от общениямолодых.

Дети более импульсивны инепосредственны в общении, в их техникепреобладают невербальные средства. Удетей слабо развита обратная связь, асамо общение нередко имеет чрезмерноэмоциональный характер. С возрастомэти особенности общения постепенноисчезают и оно становится болеевзвешенным, вербальным,' рациональным,экспрессивно экономным. Совершенствуетсяи обратная связь.

Профессиональность общенияпроявляется на этапе преднастройки ввыборе тона высказывания и в специфическихреакциях на действия партнера по общению.

Актерам свойствен игровой (в смыслеактерской игры) стиль общения сокружающими, так как они привыкают кчастому исполнению разных ролей инередко сживаются с ними, как бы продолжаяигру в реальных человеческихвзаимоотношениях.

Учителям и руководителямв силу сложившихся недемократическихтрадиций в сфере делового и педагогическогообщения нередко бывает свойственвысокомерный, менторский тон. У врачей,особенно у психотерапевтов, в общениис людьми обычно проявляется повышенноевнимание и сочувствие.

Итак, общение – важнейшая инеотъемлемая часть нашей жизни. Так чтоживите, развлекайтесь, развивайтесь иобщайтесь!

9

Списокиспользованной литературы:

Дляподготовки данной работы были использованыматериалы с сайта //www.shpori4all.narod.ru

9

12

Источник: //works.doklad.ru/view/uehuS4Bc3gQ.html

Зачем человеку общение?

Роль общения в жизни человека эссе

Общение – это сложный процесс установления контактов между отдельными людьми и целыми группами. Без общения человеческое общество просто не будет существовать. С самого появления первого человека, оно стало причиной и залогом возникновения общества и цивилизации.

Современные люди не могут обходиться без общения ни в одной сфере своей жизни и деятельности, несмотря на то, любит ли человек одиночество или компанию, экстраверт он или интроверт.

Давайте попробуем вместе найти причины такому уникальному явлению как коммуникабельность, и ответить на вопрос, зачем человеку общение.

Роль общения в жизни человека

Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились понятия и обозначения предметов, а позже и письменность. Именно благодаря общению и появился социум, человеческое общество, установились своеобразные правила общения между людьми.

Значение общения в жизни человека невозможно переоценить. Оно имеет огромное влияние на формирование человеческой психики, правильном ее развитии. Общение между людьми помогает им обмениваться информацией, воспринимать и понимать друг друга, перенять опыт и поделиться своим. Общение в жизни человека отличает его от других биологических существ на этой планете.

Зачем нужно общение?

Потребность человека в общении определяется его естественной жизнью и постоянным нахождением в обществе, будь-то семья, коллектив сотрудников, школьный или студенческий класс. Если бы человек был лишен возможности общаться с рождения, он никогда не смог бы вырасти социальной личностью, цивилизованным и культурно развитым, напоминал бы человека лишь внешне.

Это доказывают многочисленные случаи так называемых «людей-маугли», лишенных человеческого общения в раннем детстве или сразу при рождении.

Все системы организма развивались у таких личностей вполне нормально, но вот психика очень задерживалась в развитии, а то и вовсе останавливалась из-за отсутствия опыта общения с людьми.

Именно по этой причине мы понимаем, зачем человеку необходимо общение с остальными людьми.

Искусство общения с людьми

Казалось бы, если общение вполне естественно для всех людей, то каждый из нас должен беспрепятственно контактировать и уметь это делать.

Однако у некоторых порой возникает боязнь общения с людьми или, другими словами, социофобия. Этот страх возникает обычно в подростковом возрасте, самом сложном в жизни человека.

Если первое осознанное вхождение в общество проходит негативно, то и в дальнейшем человек будет иметь проблемы в общении с людьми.

Навыки общения с людьми приобретаются с возрастом и тут самое главное овладеть этим искусством. В этом могут помочь древнейшие заповеди общения:

  1. Общаясь с человеком, делайте это наилучшим, по вашему мнению, образом.
  2. Проявляйте уважение к человеку, с которым вы разговариваете.
  3. Доверяйте тому, с кем общаетесь.

Со знакомым людьми у нас, как правило, не возникает никаких проблем в общении, мы хорошо знаем, как они реагируют на те или иные слова, реплики, новости. А вот разговаривая с незнакомыми людьми, стоит делать это всегда с положительной стороны, не проявлять никакого негатива, всегда быть доброжелательным.

Разговаривайте с улыбкой, однако старайтесь, чтоб ваши слова и фразы были уместны. Смотрите человеку в глаза ясным и доброжелательным взглядом, проявляйте к собеседнику искренний интерес и внимание.

Если вы не можете пересилить себя и сделать все вышеперечисленное по тем или иным причинам, лучше просто избегайте общения с человеком.

Что означает быть человеком? На протяжении многих веков самые выдающиеся умы задумывались о том, кто такой хороший человек. И до сих пор однозначного ответа на этот вопрос нет, ведь у каждого, как оказывается, свое собственное представление о сущности человеческого существа. Как же разобраться в этом и найти ответ на вопрос – кто я есть?Об особенностях нашего характера говорит не только поведение и манера говорить. Иногда предательскими могут оказаться мелочи, которым мы, возможно, не придаем особого значения – жесты, то, как девушка улыбается, сумочка, или даже помада…
Все мы знаем о типах темперамента человека и даже умеем определять свой тип или даже у окружающих. А вот что с характером? Есть ли какие-то виды или типы характера, или же характер явление настолько сложное, что не поддается никакой классификации?Иногда нетерпимость к людям перестает быть просто недостатком терпения или принятия, и перерасти в настоящую ненависть, которая порой принимает форму ненависти чуть ли не ко всему роду человеческому. Что же с этим делать и как победить это чувство?

Источник: //womanadvice.ru/zachem-cheloveku-obshchenie

Зачем общение человеку? Для чего люди общаются между собой?

Роль общения в жизни человека эссе

Многие даже не задумываются, зачем общение человеку. На самом деле это сложный процесс установления контактов между личностями. В статье рассмотрим такие аспекты, как роль общения, для чего оно нужно людям, как правильно вести диалог и другое.

Что мы получаем от окружающих

Конечно же, мы и так можем понять, зачем человеку общение. Однако не всегда это можно объяснить. Общение нужно людям не только как потребность. Есть и другие положительные моменты. Например, мы можем приобрести много навыков и умений при помощи окружающих.

Люди обмениваются информацией, опытом, знаниями -и всё это называется общением. Главное – правильно построить диалог с собеседником. Когда люди обмениваются опытом или информацией, они глубже проникают в суть, становятся более умными, сознательными, культурными.

Очень часто интересные идеи, мысли приходят только тогда, когда ведётся диалог между людьми. Любой дельный совет часто помогает человеку. Психологи точно знают, зачем человеку общение. Они утверждают, что нет полноценной личности без диалога. То есть чтобы человек умел правильно высказывать свои мысли, ему и нужно как можно чаще общаться.

Правила общения

В принципе, мы уже разобрались, зачем человеку общение. Кратко мы это уже описали. Однако, как говорилось выше, есть определённые правила общения, которых необходимо придерживаться, чтобы стать культурным и умным человеком.

Всегда при диалоге старайтесь улыбнуться и поддержать тему собеседника. Если вам что-то непонятно, никогда не стесняйтесь поинтересоваться. Помните, не стыдно спрашивать, ведь речь идёт о вашем развитии.

Никогда не повышайте голос. Интонация должна быть приятна для собеседника, без грубости и фальши в голосе. Старайтесь даже с друзьями общаться культурно. Обращайтесь к ним по имени. Не нужно при общении вспоминать его фамилию или дразнить, как в детстве, ведь человеку это может быть очень неприятно и даже обидно.

Вежливость – очень важный фактор общения. Плохие слова никогда не украшали человека. Поэтому разговаривайте не только спокойно, в доброжелательном тоне, но и вежливо. Вашему другу или знакомому будет приятно с вами проводить время.

Самое важное правило – не перебивать собеседника. Больше слушайте и меньше говорите. Особенно если ваш собеседник хочет выговориться.

Страх общения

У многих людей существует социофобия. То есть они не совсем понимают, зачем общение человеку, и боятся вступать в беседу. Такое отношение может быть только у неуверенных людей.

Страх общения необходимо преодолевать ещё с раннего возраста. Чтобы ребёнок не был замкнутым, учите малыша высказывать своё мнение. Даже если вам оно не нравится. Ведь только благодаря диалогам, общению дети учатся быть уверенными и смелыми людьми.

Дискомфорт общения

Иногда людям не хочется разговаривать с тем или иным человеком. Почему так происходит? Психологи утверждают, что есть такое понятие, как дискомфорт общения. Это когда собеседник давит на вас психологически. Вроде и незаметно, зато вы чувствуете сильный дискомфорт при общении. Вот в этом случае старайтесь избегать таких людей, чтобы не получать с их стороны негатива.

Каждому человеку необходимы только положительные эмоции. Именно поэтому психологи советуют общаться только с людьми, с которыми у вас есть не только общие темы для разговора, но при этом вы ещё получаете положительные эмоции, радость и дружелюбие.

Заключение

В статье мы разобрались, зачем человеку нужен язык. Общение – это очень важный аспект в жизни людей. Поэтому, если вы хотите побыть наедине, не злоупотребляйте этим. Старайтесь как можно чаще выходить на улицу, к друзьям или просто в магазин. Ведь можно поговорить с продавцом и узнать много интересных для себя вещей.

Теперь вы знаете, зачем человеку нужно общение. Если вы прислушаетесь к советам и рекомендациям психологов, у вас не будет проблем с построением диалога и выбором собеседника.

Источник: //FB.ru/article/243232/zachem-obschenie-cheloveku-dlya-chego-lyudi-obschayutsya-mejdu-soboy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.