< Ролевые игры - Психолог

Ролевые игры

Содержание

Ролевая игра – Психологос

Ролевые игры

Ролевая игра – способ моделирования психологической ситуации, вырабатывающий те или иные психологические и социальные навыки.

Непроизвольные ролевые игры

Непроизвольные ролевые игры, это в первую очередь:

“Ехал пан-пан, по мостику сам…” Ребенок играет роль пана.

  • бытовые игры-манипуляции (по Э.Берну)

По Эрику Берну бытовые игры – это набор масок и схем поведения, которые используются полуосознанно или неосознанно, однако с определённой целью. Это “серия дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом.

Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох”.

Например:

Продавец: Эта модель лучше, но она дороже, вам не по карману.

Покупатель: Я её беру! [даже если до зарплаты останется полмесяца и полтинник в кармане]

Типичный диалог “Привет!” – “Привет!” с продолжением о погоде также относится к играм, поскольку проходит по чётко определённому для каждой культуры сценарию.

Произвольные ролевые игры

Взаимоотношения актёра и роли, автора и героев текста или картины, игрока и персонажа значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, это процесс двусторонний и влияющий на обе стороны. Маска не навязывается со стороны, она органически вырастает из лица.

Никто и никогда не сможет качественно сыграть ту или иную роль, не имея в характере черт отыгрываемого персонажа. Игрок, готовящийся к роли персонажа, который не походит на персонажа ничем, вынужден будет развить в себе качества этого персонажа, поскольку иначе нет смысла надевать маску.

Механически надетая маска, какой бы качественной она не была, всегда будёт мёртвой маской, что для игр неприемлемо. Суть игры не в том, чтобы притвориться персонажем, а в том, чтобы стать им. Искренне.

Роли, исполняемые актёрами

Актёр выбирает спектр ролей, которые в дальнейшем отыгрывает на протяжении своей карьеры.

Гениальный актёр постоянно расширяет этот спектр и пробует совершенно разные роли – это не ложь и умение притворяться, а гибкость сознания, которая позволяет вживаться в роль.

Но когда ты выращиваешь в себе новую роль, ты не только оживляешь роль собой, но и делаешь её частью себя. О Немировиче-Данченко, кажется, говорили, что когда он готовился играть мерзавцев, к нему боялись подходить весь день, а не только во время спектакля.

Сублимация в творчестве (писательство, рисование, музыка)

Автор создаёт галерею характеров, вживаясь в каждый из них. Манера рисовать только кривые автопортреты – это даже не графомания, это сочинения в средней школе, но утверждать, что тот или иной автор не нарисовал себя ни в одном произведении, совершенно бессмысленно.

Автор рисует себя в каждом из персонажей, потому что иначе ни один из них не сможет ожить.

Даже если гениальный автор описывает реального человека, это будет не просто Борис Годунов, Чернышевский и Сталин, это будет Годунов Пушкина, Чернышевский Набокова или Сталин Солженицына – автор неизменно привносит в характер часть себя.

С другой же стороны, как и в случае с актёром, автор вбирает в себя всех персонажей, выращивает их в себе прежде, чем описать, становится ими. Да, автор может ненавидеть того или иного своего персонажа. Но – тем опасней для автора, потому что это оборачивается ненавистью к себе. К чертам этого персонажа в себе.

Сюжетные игры (ролёвки, реконструкция)

Эта разновидность в каком-то смысле комбинирует две предыдущие. Игрок может выбирать себе готовых персонажей, как актёр; может придумывать своих, как автор, может брать готовых и изменять их под себя…

Как актёр, он привыкает откликаться на имя персонажа, говорить его голосом, пользоваться его жестами.

Игрок может брать нескольких персонажей (в “теоретичках” даже одновременно), может брать чужих персонажей и отыгрывать их, соблюдая характер – благодаря чему слабеет отождествление с персонажем. Реконструкция в целом даёт ту же психологическую картину.

Ролевые тренинги

Отличие ролевых тренингов от других типов игр в том, что они носят направленный характер, это целенаправленная работа над отдельными личностными чертами. Ролевые тренинги нередко используются для

  • выявления латентных свойств характера (в том числе, скрытых и явных комплексов)
  • привлечения внимания игрока к тем или иным свойствам его характера
  • наработки навыков поведения в ситуациях данного типа.

В зависимости от личностных особенностей и от задач ролевого тренинга игрок может выбрать несколько линий поведения во время игры.

  1. Первой и наиболее естественной придерживается подавляющее большинство игроков: это маска самого себя, немного подретушированная и улучшенная. Ей пользуется большая часть новичков в начале терапии. Для того, чтобы составить первое впечатление об игроке, первой маски обычно достаточно, хотя многие детали и глубинные течения остаются неявными.
  2. По мере освоения с ситуацией игры игрок расслабляется и чувствует себя всё более уверенно. Продолжая играть себя, постепенно развивает эту маску, в условной ситуации позволяя себе больше, чем позволял бы в реальной. На этой стадии начинают проявляться латентные и подавленные свойства характера. Игрок наделяет любимых персонажей теми свойствами, которые хотел бы развить в себе. Потому здесь удобно наблюдать внутреннюю мотивацию игрока, которая у его персонажей может становиться явной. Но есть опасность стагнации: в значительной доле случаев дальше этой стадии игрок самостоятельно не пойдёт. Начнётся отыгрыш супергероев, которые всех бьют; супергероинь, которых все хотят, и комбинаций этих двух типов.
  3. На следующем уровне игрок начинает экспериментировать с ролями. Пробует персонажей, всё более непохожих на первую маску и всё более странных и неожиданных. Примерно на этом же этапе приходит понимание того, что персонаж – это модель поведения. Отработав поведенческие навыки для разных типов ситуаций, игрок начинает комбинировать их в реальной жизни, ощущая такое применение навыков как “отыгрывание” того или иного персонажа. Другими словами, накопив значительное количество линий поведения, игрок видит, какая из них наиболее удобна для той или иной ситуации (“Ага, здесь мне лучше сыграть этого персонажа…”), что позволяет действовать с наибольшей эффективностью. Но у этого процесса есть и оборотная сторона. Во-первых, опасность застревания на второй стадии чревата эскапизмом и расщеплением личности: игрок боится перенести поведенческие навыки из модели ситуации в реальную. Во-вторых, довольно сложно определить, является ли отыгрыш сволочей “спусканием пара”, стравливанием отрицательных эмоций – или наработкой навыков. Многократное повторение может довести психологические и социальные навыки до автоматизма, что грозит тяжёлыми последствиями, если линия поведения изначально выбрана игроком ошибочно.

Источник: //www.psychologos.ru/articles/view/rolevaya-igra

Ролевые игры для детей

Ролевые игры

Малыш что-то бормочет под нос, раскладывая обрывки газеты на столе, играет посудой или камешками. Родители не всегда даже замечают это, ведь в такие моменты он может часами сидеть тихо и на одном месте. А это и есть игра, самая настоящая, со сценарием, главными героями и сюжетом.

depositphotos.com

Роль игры в развитии каждого ребенка

Ролевые игры являются одним из самых эффективных способов развития фантазии ребенка, его возможности понять окружающий мир, людей в нем, «проиграть» взрослую жизнь, выразить себя и свои переживания и др.

Потребность активно участвовать в жизни, которую он видит, которая его касается или нет – вот причина, по какой малыш с самого раннего возраста начинает играться в ролевые игры.

Начинается подобные развлечения с полугода, но родители замечают подобное не раньше, чем в полтора, так как возня с пробочками, обломками палочек и другими вещами не воспринимается взрослыми, как настоящая игра с сюжетом. На самом деле в голове у крохи коробочка может быть чем угодно, и он уже повторят то, что видел вокруг себя. Эта волшебная способность видеть целый объект, а не его характеристики постепенно уменьшится.

Ролевые игры в воспитании детей

Ролевая игра помогает ребенку:

  • выразить свои мысли и волнения посредством игры;
  • поиграть желаемым, но запретным предметом (утюгом или молотком);
  • разыграть ситуацию, которая отпечаталась в памяти, разволновала его (семейная ссора, работа отца по дому и др.)
  • примерить на себя какую-то профессию (доктор лечит кукол, водитель возит игрушки и т.п.);
  • отвлечься от своих проблем, выдуманных или реальных (трудности в общении со сверстниками, неприятие коллектива и др.).

А для родителей такая игровая постановка – бесконечный поток информации о родном ребенке, его проблемах и восприятию окружающего мира.

Но когда кроха играет сам, без предводительства взрослого, он развивается, интерпретируя действительность так, как понял. Если же взрослый играет с ним, то любую такую игру можно использовать как воспитательный элемент.

Для самых маленьких – помочь им назвать представляемый предмет, уточнить его главные характеристики, функции.

Для дошкольников среднего возраста – озвучить вместе с ним, что именно происходит в данной ситуации, почему так поступает тот или иной человек, хорошо это или плохо.

Старшие дошкольники уже могут осваивать различные профессии, разыгрывать ситуации из жизни с более сложным сюжетом. Но чаще всего это происходит интуитивно, и именно активно играющий взрослый помогает сгруппировать знания ребенка, выделить главные элементы той или иной ситуации или предмета.

Такой воспитательный элемент, как игра, позволяет сплотить детский коллектив, познакомить с социальными правилами поведения, с новыми профессиями. Она позволяет развить самостоятельность с самих ранних лет. Учит переносить характеристики одних объектов на другие, режиссировать игру. Малышу удается соединять несвязанные между собой вещи, предметы с помощью самостоятельно придуманного сюжета.

Ребенок, не потерявший этот дар, с легкостью подыграет другому малышу во время сценки. Во время взросления этот навык будет помогать ему организовывать жизнь, планируя акт за актом любую, самую сложную деятельность или задачу.

Функции ролевых игр

Среди множества функций этого вида деятельности самыми важными можно назвать следующие:

1. Получение желаемого, чаще всего это предмет, которым взрослые не разрешают играть или который малыш не может получить. Его роль выполняет любой другой предмет: коробочка – машинка, утюг или печка, палочка – лошадь, молоток, ракета и др.

2. Осознание основополагающих характеристик предметов и образов: машинка гудит, ездит, возит, лошадь возит, ржет, кушает сено и т.п..

3. Визуализация различных социальных ролей: дочки-матери, больной и доктор, водитель и пассажиры, бабушка и внучка и др.

4. Примерка различных специальностей.

5. Примерка роли сказочного или исторического героя – принца или принцессы, феи или злодея, партизана или вражеского шпиона.

6. Защита от психологических проблем.

Преимущества ролевых игр

Основное и главное преимущество такого способа воспитания – это игра, а значит это всегда приятно и естественно для любого возраста.

Воспитательный момент происходит незаметно для детей, словно развлечение, позволяет изучать любую информацию, сформировать правильное понимание сложного для детского понимания явления и др.

А самое главное – именно такой тип воспитания позволяет наладить контакт с самыми застенчивыми, закрытыми и необщительными детками. Именно ролевая игра стимулирует развитие детской фантазии и воображения.

Особую роль играют подобные игры для робких и застенчивых. Если сказать, что сейчас ребенок совсем не Саша или Петя, а другой человек, который может ошибаться, то малыш не будет бояться своих ошибок (например, картавить или заикаться и т.п.). Именно страх позора, насмешек и стеснение своих шибок как раз являются причиной излишней застенчивости и скованности

Игрой можно сопровождать любые скучные для ребенка дела – домашние дела, обязанности и т.п. Такое обучение будет приятным, легким и радостным для крохи.

Роль родителей

Несмотря на то, что многие дети и сами прекрасно придумывают сюжеты и играют, все же именно взрослые, а в идеале родители, могут не только стать ближе к своим отпрыскам, начиная с полугода, но и узнать, что на самом деле у них в голове, что их волнует.

Хорошо таким способом выявлять проблемы дома, достаточно предложить им поиграть в семью. Любое насилие или проблемы будут отображены во время игры (папа кричит, мама ругается, плачет и др.).

Даже фантастические сюжеты постановок будут иметь под собой реальные события.

Взрослый должен активно играть с детьми, но не исправлять их, а просто наблюдать, играть по их правилам. При этом не должно быть никакой критики или повышеных тонов.

Если есть необходимость что-то исправить, то оптимальным будет разбирать каждую игру по окончании и тогда уже рассказывать, как верно сделать.

Взрослый в этом случае играет роль опытного друга-одногодки, никак не взрослого наставника.

Не ограничивайте малышей, позвольте им выразить свои фантазии и мысли. И вы сумеете заглянуть им в душу, открыть неожиданные таланты, наблюдая за ними, одобряя, но не критикуя, даже если он совершают нелепые ошибки. Как правильно, они обязательно научатся всему до поступления в школу, а пока их образ мышления и виденье мира позволяют развивать воображение и таланты.

Разновидности детских ролевых игр

Детские ролевые игры можно классифицировать по типу, направленности, месту проведения, количеству и активности участников, по использованию вспомогательных средств и декораций и т.п.

Самыми часто используемыми являются социально-ролевая и ролевая драматургия. Как ясно из названия, первые это повторение каких-либо социальных отношений в игре, а вторые – постановочные представления, могут быть не связаны с реальностью.

Сюжетно-ролевая игра самая  –  часто встречаемая. Она позволяет снова пережить увиденное в магазине, поиграть в дворника, продавца, космонавта и др. В таких играх важно не зажимать фантазию детей, не заставлять их показывать желаемое, а именно играться.

Дети с особым восторгом воспринимают театр теней, кукольный театр на столе, большой кукольный театр и постановка с участием детей.

Важно знать!

Часто героями малышей становятся пьяные или наглые подростки, которые демонстрируют силу и бесстрашие. Также отрицательные герои кино могут стать примером для подражания.

Стоит разыграть сценку с ним, потом вместе проанализировать его поведение, представить, если в реальной жизни с людьми будут так поступать, хорошо ли это.

Именно ролевые игры позволяют сформировать правильное отношение к отрицательным явлениям или лжегероям.

Уменьшить застенчивость позволяет кукольный театр, когда ребенок скрывает свои проблемы под кукольным лицом.

Такие сценки позволяют снять внутреннее напряжение, менее болезненно реагировать на свои, часто надуманные или преувеличенные недостатки.

Позволив детям сами распределять роли в игре, можно выявить лидерские и организаторские задатки в самом юном возрасте, и, соответственно, далее развивать их.

Чаще всего в детских садах дети не играют, а просто показывают то, что хотят видеть взрослые.

Если ситуация хоть немного отклоняется от привычной, дети теряются, не зная, как поступить, а придумывать, проявлять свою фантазию они боятся. Их мышление становится шаблонным.

Важно уходить от стандартности, серости, давая волю их фантазии. В самостоятельно придуманных играх ребенок развивается, растет, а подчиняясь правилам, теряет свою индивидуальность, подражая толпе.

Те дети, которые чаще играли отвлеченными предметами (крышечки, стекла, палочки и др.), например, не было достаточно полноценных игрушек по какой-то из причин, обладаю более развитым воображением, им в будущем проще объективно оценивать мир, они умеют прислушиваться к чужому мнению, используя полученные знания. То есть, их приспосабливаемость во взрослом возрасте намного выше.

Особенности ролевой игры в зависимости от возраста ребенка

Несомненно, в каждом возрасте игровая деятельность отличается.

С каждым месяцем маленький человечек узнает все больше, его игра усложняется, сюжеты переходят от простых действий к сложным, захватывающим множество сфер деятельности. И если сначала ему не нужны сложные конструкции, аксессуары, то дальше его действие обрастает деталями, мелочами, декорацией и костюмами. Одни дети учатся у других, старших или более активных.

И если младших дошкольников больше привлекают предметы и их свойства, то потом их больше привлекают социальные отношения.

И если первоначально все детки хотят выполнять главную роль, и из-за этого происходит много конфликтов, то старшие малыши уже учатся договориться о ролях и сценарии заранее, до начала действия.

Младших малышей интересует взаимодействие, старших – правила, которые действуют внутри коллектива.

Ролевые игры для детей раннего возраста (0-3 года)

Отражение себя в новом образе. Имитация того, что их окружает. Чаще всего подражание, особенно недавно увиденного действия.

Подобные повторения ребенок преобразовывает, и если ему не объяснять, почему взрослые так делают, он использует эти действия неверно, не по назначению.

Поэтому родителям стоит всегда комментировать свои действия, словно общаясь с ребенком, рассказывая ему, что сейчас происходит.

Самыми популярными будут бытовые сюжеты (семья, транспорт, школа, садик).

На этом этапе нужно:

  • Научить в игре ребенка подражать действиям взрослых, связывать несколько действий в единый несложный сюжет.
  • Брать на себя конкретную роль, которую малыш может назвать.
  • Поощрить подготовку декораций, игрушек и др.
  • Организовать игру для 2-3 детей

Ролевые игры для дошкольников (3-6 лет)

Отражение отношения к кружащим людям. В процессе закладки и формирования характера и представлений используются игра имитация, идентификация и эмоциональная.

На этом этапе для детей уже важны правила и сейчас можно научить их следовать системе, соблюдать режим, подчиняться и соблюдать правила, отсекая неразумные.

Понравятся игры, раскрывающие ту или иную профессию, ее взаимодействие с окружающими людьми. Это может работа шофера, доктора, медсестры, воспитателя, милиционера, продавца и др.

На этом этапе нужно:

  • Стимулировать создавать сюжеты.
  • Хвалить самостоятельное разделение ролей, умение соблюдать правила.
  • Позволять использовать предметы заменители.
  • Одобрять дружную коллективную деятельность.

Ролевые игры для младших школьников (7-10 лет)

Отражение взрослых отношений. Для детей этого возраста уже важно соревновательный момент, нужен интересный сюжет с завершением. Идет активное обогащение новыми знаниями и умениями. Нужно задавать детям самим придумывать игры для своих ровесников и младших возрастов.

Нравятся игры с общественной тематикой (поход в магазин, поездка в садик, полет в космос, школа, идем в больницу, библиотека, песочница и др.). Все игры, играемые ранее – также любимы.

На этом этапе нужно:

  • Стимулировать создавать сюжеты, учитывая то, что они видят.
  • Писать небольшие постановки, распределять роли, составлять план действия и подготовки к выступлению.
  • Увеличивать число участников, бесконфликтно распределять роли.
  • Подготавливать все нужные атрибуты к выступлению, делать своими руками важную декорацию;
  • Собирать группы по предпочтениям, решать конфликты внутри коллектива.

Источник: //active-mama.com/rolevye-igry-dlya-detej.html

Что такое настольные ролевые игры? – Ролекон

Ролевые игры

Люди, которые в первый раз слышат про настольные ролевые игры (далее, для простоты — НРИ), по своей реакции делятся на две категории.

Первые начинают смущённо улыбаться, представляя себе сугубо интимные развлечения, связанные с нарядами медсестёр, полицейских и прочих представителей важных для общества профессий, а так же с задействованием диковинных приспособлений, о которых распространяться не будем, дабы не отвлекать читателя от основной темы нашей статьи.

Ко второй категории относятся те, для кого “ролевики” — синоним слова “толкинисты”. Это представление вызывает ассоциации с “эльфами”, “гномами” и “гоблинами”, проводящими время в лесах и полях (на игровых полигонах) разыгрывающими сюжеты из книг Толкина, Сапковского и других писателей в жанре fantasy и поющими у костра песни, написанные по мотивам их произведений.

На самом деле, настольные ролевые игры — это совершенно самостоятельное хобби, не похожее ни на сексуальные игры с переодеванием, ни на то, чем занимаются толкинисты.

Единственной общей характеристикой для всех этих трёх увлечений является возможность вжиться в роль избранного персонажа, воспроизведя некоторые его черты и особенности поведения.

Ну и, конечно, удовольствие, которое получают участники всех этих, таких разных, ролевых игр )))

Как это выглядит?

Несмотря на некоторые отличия, игровой процесс очень похож на знакомые с детства большинству читателей обычные настольные игры вроде Монополии. Игроки точно так же сидят за столом, кидают кубики и периодически сверяются с правилами или отмечают что-то на специальных бланках.

Но здесь, в отличие от обычных настолок, основное действие разворачивается не на игровом поле или карте, а непосредственно в воображении самих игроков и, фактически, вокруг них.

Всё это происходит с помощью ведущего, который описывает игрокам окружающий их мир, неигровых персонажей и происходящие события.

Ведущим может быть любой из игровой компании, кто решил попробовать свои силы не только в участии в игре, но и в её создании.

Игроки, в свою очередь, реагируют на слова ведущего так, как отреагировал бы их персонаж, моделируя соответствующее поведение и поступки.

Грубо говоря, если ваш персонаж — накачанный спецназовец, он будет общаться с уличными хулиганами совсем не так, как общался бы с ними, например, скрипач или сотрудница библиотеки.

При этом, в иной ситуации (например при необходимости быстро найти какую-то труднодоступную информацию) сотрудница библиотеки будет чувствовать себя куда увереннее спецназовца.

Приведённый пример разъясняет нам значение слова “ролевые”. Каждый персонаж — это не только и не столько роль, которую берёт на себя игрок. Это ещё и та роль, которую он выполняет в игровой команде. Это может быть силовая поддержка, “мозг” команды, харизматичный болтун — и кто угодно ещё, чьи уникальные способности помогут остальным в достижении поставленных целей.

Детально описать этот процесс будет очень сложно — лучше всего один раз увидеть всё происходящее или даже поучаствовать в пробной игре. На Ролеконе, который рассчитан специально на то, чтобы дать новым людям возможность узнать больше про ролевые игры, можно принять участие в бесплатном вводном мастер-классе, в котором наглядно демонстрируются основные игровые ситуации.

Творческая составляющая игры

Вспомните любой прочитанный приключенческий роман.

В нём есть герой (или несколько героев), их друзья и враги и все остальные персонажи, которые могут помогать, мешать или просто промелькнуть нейтральными, эпизодическими прохожими.

Кроме того, в романе непременно описывается окружающий героя мир — будь то современный город, фантастическая планета или вовсе неведомые края, населённые странными существами.

В литературе всё это описывает один человек — автор. Он управляет действиями героев и злодеев, заставляя их совершать ошибки, достигать успехов и героически целоваться со спасёнными красавицами в финале.

В НРИ всё обстоит иначе: как уже было сказано, функции автора, связанные с описанием мира, антагонистов и нейтральных персонажей выполняет ведущий. А вот действия героев зависят исключительно от игроков!

Этот факт совершенно справедливым образом напоминает нам про компьютерные игры, где именно так всё и происходит.

Вы управляете своим персонажем, путешествуя по миру созданному авторами игры и, в меру своих возможностей, справляетесь с поставленными проблемами. Однако, набор действий, доступных вашему персонажу, ограничен.

Даже в самой современной и сложной компьютерной игре можно совершать только те действия и принимать те решения, возможность которых заложили создатели.

В настольной игре ничто не ограничивает вашу свободу. Ваш персонаж может сделать всё, что вы захотите. Нет больше никаких декораций: домов, в которые нельзя войти, деревьев, на которые нельзя залезть и прочего. Поведение вашего персонажа продиктовано только вашими решениями — поэтому именно вы определяете ход игры и, в конце концов, её финал.
Чтобы было понятнее, разыграем ситуацию “в лицах”. Представим себе троих играющих: Ведущего (В), Первого Игрока (И1) и Второго Игрока (И2). Для начала, Ведущий описывает Игрокам текущую ситуацию: В: “Итак, после целого дня, проведённого в дороге, вы заходите в придорожное кафе под вывеской “Золотой Шашлык”. Оно выглядит более прилично, чем многое из того, что вы встречали по пути, однако всё равно не дотягивает даже до самых скромных городских забегаловок. По асфальтовому пятачку перед входом бегают две собаки, вывеска покосилась, а чуть поодаль от помещения стоит обшарпанное помещение с буквами “М” и “Ж”. Из-за здания кафе поднимается густой дым. Судя по запаху, там жарят шашлык.» В это описание ведущий может добавить любое количество деталей по вкусу (стоит учесть и предпочтения игроков) — описать цвет здания, решётки на окнах, марки машин, припаркованных на стоянке, и всё что угодно ещё. И1 (пусть это будет тот самый спецназовец, описанный выше): “Ставлю машину на свободное место и говорю своей спутнице что вот здесь-то мы, наконец, поедим”. И2 (сотрудница библиотеки): “Я сомневаюсь в том, что здесь можно нормально поесть, но, за неимением лучшего, возражать не буду. Заходим в кафе”. В: Вы видите барную стойку, на которой стоит касса. За ней — молодая девушка с длинными волосами, стянутыми на затылке хвостом. За столиками никого нет, однако перед стойкой находится посетитель — мужчина, лет 35 — 40. Он недовольно смотрит на вас, но ничего не говорит. Девушка за кассой тихим голосом сообщает, что кафе закрыто. И2: “Мне этот мужчина кажется подозрительным, я извиняюсь и собираюсь покинуть кафе”. И1: “Мне он тоже кажется подозрительным, но уходить я не собираюсь. Я хочу разобраться, в чём дело”.

Здесь мы видим, как игрок строит линию поведения своего персонажа в зависимости от его образа и характера. Конечно же, спецназовец будет вести себя смелее девушки из библиотеки.

Техническая составляющая игры

Мы выяснили, каким образом осуществляется “ролевой” процесс в игре (обычно его называют “отыгрыш” — от фразы “отыгрывать роль”). Однако, часто перед игроками встаёт необходимость совершить конкретные действия, которые могут получиться, а могут и не получиться.

Самый простой пример, знакомый многим по компьютерным играм, — это, конечно, бой с противником.

Как попасть в противника из пистолета? Как увернуться от его выстрела? Или как, например, залезть на дерево? “Отыграть” эти моменты достаточно сложно — если каждый игрок будет просто озвучивать своё действие как свершившийся факт (“Я связываю бандита, взламываю его компьютер и нахожу там адрес расположения тайника”) — игра не будет интересной, в ней не будет вызова. К тому же, тогда и Ведущий сможет сказать “Бандит выпутывается из верёвок и бьёт тебя по голове сзади, пока ты возишься с компьютером”. Подобные ситуации (выяснение того, удалось ли какое-то действие, и того, у кого оно получилось лучше) называются “разрешением конфликтов”.

Несмотря на то, что правил настольных ролевых игр существует великое множество, для них для всех можно вывести общий принцип. Он называется “механика”. В механике каждой игры и заключается её техническая составляющая.

Представьте себе среднестатистического персонажа. Как и большинство людей, для достижения успеха он использует свои физические и умственные способности. Возьмём для примера силу, ловкость и интеллект (стоит отметить, что в разных системах правил этих способностей может быть больше и они могут иначе называться).

Каждая из этих способностей обозначается каким-то числом, выражающим степень её развития (это число определяется в процессе создания персонажа — общий смысл таков, что какие-то из способностей будут выше остальных (например, персонаж умён, но слаб) или все будут иметь усреднённые значения (так что персонаж нигде не будет иметь особых уязвимостей, но и звёзд с неба хватать не сможет).

Чем выше значение — тем выше вероятность того, что действие удастся. Однако, так как ситуации бывают разные и даже у самых умелых людей иногда случаются неудачи, в игру вносится элемент случайности в виде игральных костей. Таким образом, значение способности не является определяющим фактором успеха, а лишь повышает вероятность этого самого успеха.

Представим себе, что у нашего спецназовца из примера следующие характеристики: Интеллект: 2 Ловкость: 3 Сила: 3 Получается что, не будучи человеком глупым (тогда Интеллект был бы равен 1), он в большей степени полагается всё-таки на свои физические способности. Вот как это проявится в игре: В: Мужчина у стойки разворачивается в вашу сторону и угрожает пистолетом, требуя, чтобы вы встали на колени и подняли руки вверх. И1: Всё-таки это бандит. Мне кажется, что, если мы подчинимся его требованиям, он нас или ограбит, или вообще — убьёт, как свидетелей. Я хочу оценить ситуацию — насколько далеко я от бандита? В: Кафе небольшое, поэтому ты можешь попытаться добраться до него хорошим прыжком. Но учти что, если он будет стрелять, — сможет попасть в твою спутницу. И1: Учту. Я отталкиваю её за ближайший столик и пытаюсь допрыгнуть до бандита, чтобы выбить пистолет. В: Хорошо. Для того, чтобы преодолеть такое расстояние, тебе надо побить определённую сложность (сложность выражается в цифрах и прописана в правилах). Для данной задачи эта сложность: 7. И1 кидает кубик. В данном примере мы рассмотрим привычный, шестигранный — однако используются и специальные кубики с большим и меньшим количеством граней. На кубике выпадает 4. Вместе с силой спецназовца (а задача совершить прыжок с места на длинную дистанцию — это, несомненно, вопрос силы) получается как раз 7 — задача выполнена! В: Да, ты допрыгнул до бандита. Однако он был наготове, поэтому он стреляет в тебя из пистолета! Теперь уже кубик кидают и ведущий (на попадание), и И1 (на возможность увернуться). У ведущего выпадает 3. Вместе с ловкостью бандита (2) получается 5. У И1 выпадает 4 но, вместе с его ловкостью, получается 7. Финальный результат игрока (и его персонажа) выше чем у ведущего (и бандита) — так что бандит промахивается и пуля попадает в стену. В: Бандит промахнулся! Теперь, пока он не выстрелил во второй раз, ты можешь попытаться его обезвредить. Дальнейшие действия, связанные с разрешением конфликта, точно так же будут связаны с необходимостью проверок успешности различных действий. Как уже было сказано — характеристик, умений и прочих параметров в играх гораздо больше. Однако, общий принцип их осуществления, как правило, именно такой, как в приведённом примере.

Важно не только уметь отыграть поведение своего персонажа, но и правильно выбрать, какие его способности будут лучше развиты, чтобы соответствовать выбранному образу. Кроме того, важно уметь оценить в игре его шансы на то или иное действие — далеко не всё может получиться! Это придаёт игре азарт и эмоциональный накал, составляющие львиную долю интереса в настольных ролевых играх.

Происходящее за игровым столом не ограничивается киданием кубиков. Возможность решать головоломки, вести дискуссии между игроками, придумывать какие-то оригинальные ходы — всё это значительно отличает “живые” игры от компьютерных — где, в большинстве случаев, игрок действует в строго ограниченных рамках, общаясь с доступными неигровыми персонажами определённым количеством фраз.

Кто в это играет?

Очень часто слово “игры” наводит на мысль о том, что развлечение это — сугубо детское. На самом деле, это не так.

Аудитория каждой конкретной игры зависит исключительно от того, на кого её рассчитал ведущий.

Это может быть весёлое приключение для школьников, кровавый триллер для любителей пощекотать себе нервы или детективная головоломка в викторианском антураже — для тех, кто любит историю и красивые декорации.

Нет ограничений и по статусу или образу жизни — настольными ролевыми играми увлекаются и руководители крупных предприятий, и студенты, и классические “менеджеры среднего звена” и кто угодно ещё, кому интересно общение с людьми и новые, необычные способы досуга.

Может показаться что на это требуется много времени — однако ничто не мешает вам играть тогда, когда у всех причастных выдался свободный вечер и желание собраться вместе. А если сюжет не удалось доиграть до конца — можно просто “сохраниться” и в следующий раз начать с места остановки.

«Почему я об этом ничего не знаю?»

Знаете! Может быть, не прямо, а косвенно, но очень многие сталкивались с играми, фильмами и книгами, основанными на правилах или сюжетах НРИ.

Известный литературный сериал про Тёмного эльфа, ставшие бессмертной классикой компьютерные игры “Baldur`s Gate”, “Vampire: the Masquerade — Bloodlines” а также новые Shadowrun и Cyberpunk 2077, фэнтезийный фильм “Подземелье драконов” и даже карточная игра “Манчкин” — всё это, так или иначе, основано на богатой культуре настольных ролевых игр, которая пока ещё не так сильно развита в России.

В заключение хотелось бы отметить один простой факт: настольные ролевые игры в жизни гораздо интереснее, чем их можно описать в любой, самой подробной статье.

Разные жанры, миры и системы правил позволят любому желающему выбрать что-то по вкусу именно для себя — то, что будет отвечать его потребностям и интересам.

Но для того, чтобы лучше узнать всё это, не стоит делать выводов только по многочисленным описаниям и отзывам. Лучше (и гораздо, гораздо интереснее) поиграть самостоятельно.

Если вы хотите посетить Ролекон и узнать больше о настольных ролевых играх, сделать это можно в разделе «Мероприятия» на сайте, или в нашей -группе.

Источник: //www.rolecon.ru/whatisrp

Ролевые эротические игры: зачем они нужны

Ролевые игры

Интерес мужчин и женщин к ролевым играм, как части игры сексуальной, возник еще в давние времена. Вышли наши предки из пещер, мало-мальски обустроили быт, наладили общественную жизнь и заскучали.

В этот момент им, вероятно, и пришло в голову, что любить друг друга можно не только разными способами и в разных позах, но и используя разные подручные средства и играя в ролевые игры.

Правда, со временем выяснилось, что игра игре рознь.

Что такое сексуальная ролевая игра

Доктор Дан Майкл — клинический сексолог, эксперт в сфере семейных отношений, автор книг и коуч считает, что это эротическая разновидность обычной ролевой игры, когда два и более взрослых людей по ролям разыгрывают сексуальную фантазию. Это могут быть простые импровизации и серьезно проработанные игры со сложными костюмами и сценариями.

Многие эротические игры имеют БДСМ-мотив, то есть основываются на подчинении и доминировании.

Это, например, игра в господина (госпожу) и рабыню (раба), вариации на тему изнасилования, то есть принуждения к сексу, похищение и эротическое «истязание», смена пола (тут главное не умереть со смеху, глядя, как партнер изображает кокетливую женщину).

И игры, в которых один из участников изображает неодушевленный предмет. В последнем случае может понадобиться недюжинная выдержка и терпение, если, конечно, у вас нет обширного опыта в пантомиме.

Зачем нужны эротические ролевые игры

Основная задача ролевой секс-игры — сделать сексуальную жизнь ярче, освежить отношения и придать им больше красок. Это актуально для пар всех возрастов.

Молодожены (условно назовем так тех, кто вместе не так долго) просто пускают неумную сексуальную энергию в правильное русло. Пары со стажем обновляют тесные связи, вспоминают о былой страсти и вносят разнообразие. Мысли о том, что творилось прошедшей ночью в спальне, приятно бодрят в течение дня и настраивают на игривый лад.

Ролевая секс-игра — замечательная возможность раскрепоститься, побыть кем-то другим и «простить» самой себе желание быть пошлой или даже развратной. Это особенно актуально для «хороших девочек», которые считают, что себя «нужно вести прилично». Пусть так, но даже хорошая девочка может на время превратиться в секс-бомбу и потом снова стать самой собой.

Самые популярные эротические ролевые игры

Большинству пар совсем не нужно заходить далеко в своих фантазиях. Самые простые эротические игры уже принесут немало пользы отношениям, если в этом есть потребность.

Кстати, забавный факт: по данным онлайн-журнала bustle.com поколение миллениалов, то есть родившихся в конце прошлого — начале этого века, имеют большую склонность к эротическим ролевым играм.

Объясняется это просто: миллениалы выросли в период расцвета разнообразных компьютерных игр, в которых игрок выбирает персонаж, «прокачивает» (развивает) его, выбирает одежду, снаряжение и тому подобное.

Иными словами, современные молодые люди уже привыкли к ролевым играм, для них это дело обычное.

Что касается популярных эротических игр, bustle.com на первое место ставит встречу двух незнакомцев в толпе или баре. Возможность проиграть заново момент первой встречи возбуждает невероятно. Второй распространенный сюжет — учитель и ученица и обратный вариант. Сочетание власти и невинности заводит на сто процентов.

Третье место занимают игры по мотивам популярных «Пятидесяти оттенков серого». На четвертом месте — игры с униформой: стюардессы, горничные, полицейские, медсестры (это хит всех времен и народов), сантехники, автомеханики и прочие профессии, с которыми мы ассоциируем форму.

Связывание как игра и акт искусства

Очевидно, что бондаж и игры со связыванием появились не с романом о мистере Грее. В Японии, например, с древних времен существовало искусство сибари или шибари. Это не про связать как попало, это настоящий созидательно-философский процесс ограничения подвижности партнера с помощью прочных веревок, желательно из натуральных материалов. Техника в шибари прочно сплетена с эстетикой.

История шибари началась с войны и военного мастерства, но, как это часто бывает, мастерство стало достоянием народа.

Когда-то мастера шибари связывали особым образом своих врагов, чтобы продемонстрировать почтение к их заслугам и опыту. Сегодня шибари нравится и тем, кто далек от темы БДСМ.

Для многих это форма самовыражения и формы выражения чувственности. Знаменитые сексуальные портупеи — это оттуда.

Самое главное, шибари учитывает несовершенство человеческого тела, чтобы никто не чувствовал себя смешно. Огромное уважение и даже почтение к партнеру — здесь начинается мастерство древнего японского искусства связывания. С этим можно согласиться на сто процентов: мало кому захочется выглядеть, как перевязанная ветчина в магазине.

Смешные ролевые секс-игры

Не все игры одинаково полезны — так можно сказать о провалившихся сценариях и нелепых костюмах. Возьмем костюм инопланетянки и игру по мотивам фильма «Пятый элемент».

Если заранее не обговорить детали, партнер может и не догадаться, кого вы изображаете в этом рыжем паричке и бинтах.

Если вы к тому же будете нести тарабарщину на непонятном языке, любимый человек может подумать, что вам, например, стало плохо.

Каждая третья дама в романтическом возрасте мечтала о рыцаре на белом коне. Но вот в качестве ролевой игры рыцарь и конь не самый удачный вариант. Тяжелое облачение, латы и меч — с этим еще надо научиться управляться. Да и где взять коня? Большой вопрос. Гораздо проще поиграть в бедную селянку и Зорро. Антураж минимальный — маска да плащ, а сексуальный эффект мощный.

С осторожностью стоит играть в продавщицу и покупателя. После особенно трудного рабочего дня есть риск сорваться в продавщицу времен СССР, которая злобно вопит «Ничего нет, проваливайте отсюда! Ходют тут всякие!»

Снять стресс поможет игра в развратного массажиста и уставшую клиентку. Вот где польза два-в-одном.

Домохозяйкам, возможно, не очень понравится играть в горничную и постояльца. Когда целый день заботишься о порядке в доме, ночью хочется забыть о делах и метелках для пыли и заняться чем-нибудь особенно приятным. Здесь подойдет вариант скучающей дамы у бассейна и официанта, приносящего бодрящие напитки.

Источник: //lady.mail.ru/article/501033-rolevye-jeroticheskie-igry-zachem-oni-nuzhny/

Ролевая игра — это…

Ролевые игры

Ролевая игра (англ.

Role-playing game – RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам, и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры.

История возникновения

  • 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 г.

    — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.

  • 1989 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские игрища, основанная на переводах Толкина авторства В.А.М. Организатор Михаил Гончарук и КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего СССР.
  • 1990 г.

    — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Игра расходится тиражом 40000 экземпляров

  • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе развитие ролевых игр началось с настольных игр. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованной страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязанная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

По поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.

  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет).

    С достижением соответствующей атмосферы.

  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.

  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование (реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования.

    Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.

  • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

  • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.

  • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола.

    Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.

  • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока).

    В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.

  • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры.

По типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны.

    То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).

  • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет).

    Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

игры, рола, ролевая, ролевая игра

Вам понравилась статья? Скажите спасибо её автору:

Нравится 1

Источник: //www.animacity.ru/node/5891

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.