< Сексуальная революция. Отто Гросс, психоанализ и культура - Психолог

Сексуальная революция. Отто Гросс, психоанализ и культура

Содержание

Сексуальные революции Отто Гросс психоанализ и культура

Сексуальная революция. Отто Гросс, психоанализ и культура

«Ни один человек не может жить без любви, начиная уже с самого раннего возраста. Это невозможно», — утверждал Отто Гросс (1877–1920), один из пионеров психоанализа, чьи работы фактически породили идею сексуальной революции, воплотившуюся в жизнь в 1960-е и полностью изменившую привычную картину социального мира.

Имя Гросса незаслуженно забыто в истории психоанализа, хотя сам Зигмунд Фрейд называл его одним из двух своих учеников, «способных внести оригинальный вклад» (вторым был К.Г.Юнг, который называл Гросса своим «братом-близнецом»).Статьи представляемого сборника основаны на междисциплинарном подходе к изучению наследия О.

Гросса и темы «сексуальных революций». Они охватывают аспекты истории, литературы, социологии, юстиции и философии.

Авторы сборника — ведущие европейские и американские психоаналитики, юристы, университетские преподаватели психоанализа и психиатрии, литературоведы и культурологи — прослеживают связь идей Гросса с современными академическими исследованиями и…

О “сексуальной революции”, А.В. Курпатов

ПараметрЗначение
Автор(ы)Хьюер Г. (ред.)
ПереплетТвердая глянцевая
ИздательЛенанд
Год издания2018

«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.

Цена от 874 руб до 916 руб в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Читай-город5/5Кэшбэк до 6.3%
Буквоед5/5 Минимальная сумма заказа 100 рублей Кэшбэк 3.5%
OZON5/552246 отзывовБыстрая доставка!
Беру5/510000 отзывовБесплатная доставка от 2 499 ₽
eBay5/5100000 отзывов

Заказывайте он-лайн и получайте часть денег обратно, подробнее..

  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Кингисепп
  • Кириши
  • Колпино
  • Пушкин
  • Тихвин
КомпанияПредложение
GrowfoodМы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.
КомпанияПредложение
Карта рассрочки «Совесть»Беспроцентная рассрочка до 300 000 ₽ на срок до 12 месяцев на любой товар. КИВИ Банк (АО), лицензия Банка России № 2241.
Кредитная карта Альфа-БанкБеспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно
Кредитная карта Тинькофф – PlatinumСумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!
Home Credit Карта рассрочки “Свобода”До 12 месяцев – период рассрочки на покупки у партнеров; 0% – процент на покупки в рассрочку; Бесплатно – оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.
Тинькофф (Дебетовая карта)До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.
СовкомбанкКредит наличными в Совкомбанк:Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей;Срок кредита – 12 месяцев;Процентная ставка – от 12% годовых;Возраст – от 35 до 85 лет.
Райффайзен БанкДебетовые карты:Выгодный кэшбэк до 3,9% со всех покупок;До 5,5% на остаток по счету;Бесплатная доставка карты курьером.

Психология Ленанд

Категория 699 р. – 1048 р.

Все Психоанализ Ленанд »

Психология в Санкт-Петербурге

Категория 699 р. – 1048 р.

Источник: //xn--90a1af.xn--80agbcqdjc3d.xn--p1ai/tovar/3145283_seksualnyie-revolyutsii-otto-gross-psihoanaliz-i-kultura-lenand.html

Психолог Гросс Отто: биография

Сексуальная революция. Отто Гросс, психоанализ и культура

Отто Ханс Адольф Гросс родился 17 марта 1877 года в Гнибинге, недалеко от Фельдбаха в Штирии, Австрия. Его отец Ханс Гросс был профессором криминалистики и одним из ведущих авторитетов во всем мире в этой области.

Он, например, часто рассматривается как создатель дактилоскопии, науки об интерпретации и использовании отпечатков пальцев.

Сын же известного криминалиста, о котором и пойдет речь в этой статье, заслужил себе настолько противоречивую славу, что информации о нем довольно мало даже в интернете, да и та изобилует откровенной “чернухой”. Прижизненных фото австрийского психолога Отто Гросса почти не осталось.

Молодость, наркомания и знакомство с Фрейдом

Отто Гросс получил образование у частных преподавателей. Он стал врачом в 1899 году и в 1900-м отправился в качестве военно-морского врача в Южную Америку. В это же время он пристрастился к наркотикам. В 1902-м он работал психиатром и ассистентом врача в Мюнхене и Граце, опубликовал свои первые работы и начал лечение от наркотической зависимости в клинике Бургхольсли близ Цюриха.

Его первоначальный контакт с Фрейдом был либо в это время, либо в 1904 году. Писатель Франц Юнг (однофамилец К. Г.

Юнга) утверждает, что Гросс стал помощником Фрейда намного раньше этого, но нет никаких доказательств того, что Гросс имел какой-либо контакт с Фрейдом до 1904 года, за исключением пассажа в письме Франца Юнга к Фрейду: «Я хочу, чтобы Гросс мог вернуться к вам, на этот раз как пациент».

Интимная биография Отто Гросса началась в самом начале прошлого века. В 1903 году он женился на Фриде Шлоффер и в 1906 году был приглашен как преподаватель психопатологии в университете Граца.

В следующем году родился его сын Петер, а также второй сын, также названный Петером, от его отношений с Элсе Джаффе, урожденной Элсе фон Рихтгофен.

В том же году у Гросса был роман с сестрой Элсе Фридой Уикли которая позже вышла замуж за Д. Х. Лоуренса.

К тому времени Гросс жил в Мюнхене и Асконе, Швейцария, где он оказал большое влияние на многих авторов-экспрессионистов и художников, таких как Карл Оттен и Франц Верфель, а также анархистов и политических радикалов, таких как Эрих Мюсам, который позже впервые провозгласил республику во время Мюнхенской революции 1919 года. В 1908 году Гросс подвергся дальнейшему лечению в Бургхельзли, где он был проанализирован К. Г. Юнгом – и, в свою очередь, сам его проанализировал. В том же году родилась его дочь Камилла, бывшая плодом отношений со швейцарской писательницей Региной Ульманн, которая позже стала близкой подругой Рильке.

Военные годы

Позже Гросс был проанализирован Вильгельмом Штекелем в 1914 году, и последний объявил его излеченным, но тем не менее рекомендовал ему некоторое время побыть под опекой своего отца. Отец умер через год, в 1915-м, когда Гросс был военным врачом сначала в Славонии, а затем в Темесваре, Румыния, где даже возглавлял тифной госпиталь.

Вместе с Францем Юнгом, художником Георгом Шримпфом и другими, Гросс основал журнал под названием Die freie Strasse («Свободная дорога»), позиционируя его как «подготовительную работу для революции».

Он начал отношения с Марианной Кух, одной из сестер австрийского писателя Антона Куха, а в 1916 году у них родилась дочь Софи. Из-за наркомании Гросс снова попал под ограниченную опеку в ​​1917 году и прошел очередной курс лечения.

Он планировал жениться на Марианне, хотя у него были отношения не только с ее сестрой Ниной, но, возможно, с третьей сестрой Маргарет.

Смерть

Он умер от пневмонии 13 февраля 1920 года в Берлине после того, как был найден на улице голодный и замерзший.

В одном из немногих положительных некрологов, которые были опубликованы, Отто Каус писал: «Лучшие революционные идеи Германии были образованы и непосредственно вдохновлены им.

В большом количестве мощных творений молодого поколения он находит свои идеи с этой особой остротой и теми далеко идущими последствиями, которые он смог вдохновить».

За исключением Вильгельма Штекеля, который написал краткое восхваление, опубликованное в Нью-Йорк Таймс (Stekel, 1920), мир проигнорировал кончину этого изгнанника и бунтаря от психиатрии.

На восьмом Международном психоаналитическом конгрессе в Зальцбурге, четыре года спустя, Гросс был вскользь упомянут, но в целом он так и остался непонятым и недооцененным мыслителем.

Прижизненных фото Отто Гросса почти не осталось.

Основные идеи

Какими были идеи Гросса, которые способствовали развитию аналитической теории и практики, и что сделало этой персоной non grata в академическом сообществе?

Он писал в пользу свободы и равенства женщин и выступал за свободный выбор партнеров и новые формы отношений, которые он превозносил как свободные от применения силы и насилия. Он установил связи между этими вопросами и иерархическими структурами в более широком контексте общества и стал рассматривать индивидуальные страдания как неотъемлемую часть страданий общечеловеческих.

Борьба с патриархатом

В своей борьбе против патриархата во всех его проявлениях австрийский психолог Отто Гросс был очарован идеями Бахофена и других сторонников матриархата. «Приходящая революция – это революция для правых матерей», – писал он в 1913 году. Он сосредоточился на сексуальности, но вскоре стал сомневаться в теории Фрейда о том, что она является единственной причиной неврозов.

В отличие от взгляда Фрейда на пределы, наложенные на человеческую психику бессознательным, Гросс видел патологии как подсознательные силы, укорененные в более позитивных и творческих тенденциях. Он много писал о гомосексуальности как у мужчин, так и у женщин и выступал против ее дискриминации.

Для Гросса психоанализ был оружием в контркультурной революции с целью свержения существующего порядка, а не средством принуждения людей адаптироваться к нему. Он писал: «Психология бессознательного – это философия революции.

Она призвана обеспечить внутреннюю свободу, которая является готовностью к революции».

Холизм

Он видел тело и разум как единое целое, писал, что каждый психический процесс в то же время физиологический. Отто Гросс входит в ряды тех исследователей, которые опровергают разделение мира на физические и духовно-интеллектуальные сферы. Для них тело и душа являются проявлениями одного и того же процесса, и поэтому человека можно видеть только целостно.

Источник: //FB.ru/article/410682/psiholog-gross-otto-biografiya

Анархизм + психоанализ = эротическая революция. Кого и как любили представители немецкой богемы

Сексуальная революция. Отто Гросс, психоанализ и культура

На рубеже веков в Германии эпохи Вильгельма сформировалась самая радикальная творческая субкультура. «Современная любовь», которую описывал Готье, получила новую трактовку в экспрессионистской богемной среде Мюнхена и Берлина.

На смену идее роковой романтической страсти пришла идея о чувственности как проявлении сексуальной свободы: эта перемена ознаменовала переход от трагедии к упоению, от обреченности к утопии, от эмоционального к телесному чувству.

Бунт немецкой богемы против авторитаризма и патриархального мировоззрения кайзеровской Германии выражался в ее увлечении анархизмом, однако еще большее значение для «эротической революции» имел психоанализ.

«Богему, — писал Франц Юнг, современник и участник событий, — подхватил вихрь двадцатого столетия, разрушивший прежнее течение жизни, и наиболее значимую роль в критике общественного уклада сыграла теория психоанализа Зигмунда Фрейда».

Главным вдохновителем «эротической революции» был психоаналитик Отто Гросс, «эротический Дионис» и наркоман.

Эрнест Джонс, английский ученик Фрейда, описывал его так: «Из всех, кого я знал, он наилучшим образом соответствовал романтическому идеалу гения и служил наглядным подтверждением того, что гениальность похожа на помешательство, потому что страдал явным душевным расстройством, которое на моих глазах привело его к убийству, сумасшедшему дому и самоубийству».

Ганс Гросс, отец семейства, придерживался крайних националистических взглядов, он был юристом, мировым судьей и специалистом по криминалистике (и автором влиятельной работы о слежке, на которую ссылался Жорж Сименон).

Поначалу Отто Гросс был горячо любимым и послушным сыном.

Он изучал медицину, а затем работал ассистентом в психиатрической клинике Крепелина в Мюнхене, но в 1899 году, завершив обучение, отправился в Латинскую Америку, где на всю жизнь пристрастился к наркотикам.

В 1903 году он женился на Фриде Шлоссер (поклоннице Вагнера, которая, кроме того, собиралась заниматься социальной работой в лондонском Тойби-Холле). Ганс Гросс одобрил этот брак, но через два года отношения между отцом и сыном переросли в откровенную враждебность, так как Отто развивал теории о сексуальном подавлении и свободной любви, которые незамедлительно претворял в жизнь.

Его отношения с женщинами вскоре принесли ему скандальную и даже зловещую известность. Одну из них, Регину Ульман, он не просто бросил, когда она забеременела, — по ее словам, он оставил ей яд, надеясь, что она покончит с собой.

Затем Гросс оказался замешан в нескольких скандалах в Асконе, поселении на берегах озера Комо в италоязычной части Швейцарии. В 1900 году семь мюнхенских немцев приехали туда с намерением создать коммуну.

Среди них были Ида Хофман и Лотта Хаттемер, эмансипированные женщины, носившие одежду нового типа и распущенные волосы (что тогда казалось совершенно немыслимым) и путешествовавшие без спутников. В 1906 году Отто сошелся с Лоттой и жил с ней в Асконе (в то время там же жили Эрих Мюзам и Йоханнес Ноль, о которых мы расскажем позднее).

Лотта была на грани самоубийства, и, когда Отто снабдил ее ядом, она, в отличие от Регины Ульман, легко распрощалась с жизнью.

Через год у Гросса завязался роман с сестрами Эльзой и Фридой фон Рихтгофен, тоже радикально настроенными, эмансипированными женщинами.

Эльза была школьной подругой Фриды Гросс, жены Отто, и вышла замуж за Эдгара Яффе, богатого промышленника, который занялся наукой и был близок к кругу Макса Вебера; ее сестра Фрида фон Рихтгофен вышла замуж за английского ученого Эрнеста Уикли, и брак оказался несчастливым.

Вскоре Отто стал отцом двух сыновей, одного родила ему жена Фрида, другого — любовница Эльза Яффе (обоих мальчиков странным образом назвали именем Петер — вероятно, свободная любовь была не чужда соперничества).

Однако самую пламенную любовь Отто, по-видимому, приберег для Фриды Уикли. Она отвечала ему не меньшей страстью — это была первая любовная связь, приносившая ей чувственное удовлетворение. Ее, как она позже вспоминала, волновали «его взгляды, его новый подход к человеческим проблемам».

Она была горячо благодарна Отто, заставившему ее поверить «в то, что мир людей может быть счастливее и лучше, чем он есть, и более милосердным».

Однако, несмотря на уговоры любовника, она не бросила мужа, поскольку понимала, что Отто не в себе: «К быту он был безразличен. Одними видениями не проживешь.

Он едва ли понимал, ночь сейчас или день… Что-то с ним было не так; он не стоял твердо на почве действительности».

Впоследствии две Фриды делили еще одного любовника — Эрнста Фрика, его обвинили во взрыве в Цюрихе, однако к моменту его ареста Фрида Уикли сбежала с Д. Г. Лоренсом и с ним провела остаток жизни. Фрида Гросс осталась влачить жалкое, нищенское существование, пока ее муж продолжал заниматься саморазрушением.

Под очарование Отто Гросса попадали и женщины и мужчины, в числе которых был Леонгард Франк. Приехав в Мюнхен, он сблизился с окружением Гросса и влюбился в другую участницу этой группы, Софи Бенц.

Вскоре Гросс решил разрушить их моногамные отношения и в 1911 году уехал с Софи в Аскону.

К тому времени он приучил ее к кокаину, и в последний раз Леонгард Франк видел ее на железнодорожной станции в Мюнхене:

«Ее волосы и платье были грязными, будто бы она неделями ночевала под открытым небом. Ее высохшее восковое лицо напоминало лицо мертвой девочки, по необъяснимым причинам продолжающей дышать. Доктор [Отто Гросс] нюхал кокаин, не стесняясь других пассажиров, одну дозу за другой. Он потерял самообладание. На его мятом воротнике были пятна крови. Кровь и гной сочились у него из ноздрей».

Теперь настала очередь Софи совершить самоубийство. Гросс отказался отвезти ее в больницу и в третий раз оставил жертве роковую дозу яда.

После этого случая Отто Гросс привлек внимание швейцарской, итальянской, немецкой и австрийской полиции, и был выписан ордер на его арест. В 1913 году Ганс Гросс убедил берлинские власти, что его сын — опасный психопат и что ордер надо привести в действие. Отто Гросс был задержан и помещен в психиатрическую лечебницу.

Отец, как мы видим, пошел на крайние меры в отношении сына, который отказывался соответствовать его идеалу мужественности.

Молодые представители экспрессионизма восприняли арест Гросса как прямой удар по своим эротическим, анархистским и эстетическим ценностям.

Возмущение интеллектуального сообщества было столь велико, что благодаря протестной кампании, организованной Францем Юнгом, через год удалось добиться освобождения Отто, хотя и при условии, что тот пройдет обследование.

После войны Отто вернулся в Берлин. Там он вел крайне убогое существование; как писал Юнг:

«В декабре на улицах Берлина можно было увидеть истощенного человека в лохмотьях, который бежал сквозь снежную бурю. Он громко подвывал… а потом съеживался, чтобы согреть пальцы и грудь. Прохожие останавливались, глазея на него».

Он умер в больнице в 1920 году.

Гросс стал символом молодого, оказавшегося в кризисе поколения. Реагируя на этот кризис, он попытался совместить психоанализ с радикальным мировоззрением.

Его теория отделилась от концепции Фрейда в 1908 или 1909 году, когда, предвосхищая идеи Вильгельма Райха, он определил сексуальный инстинкт как продуктивную силу, искажаемую социальными институтами.

Из этой предпосылки логически следовало, что осуществление всех сексуальных желаний ослабляло гнет и само по себе вело к освобождению. Последователи Райха в 1960-е тешили себя мыслью, что половой акт автоматически приближает революцию.

Может показаться, что богемные женщины в Швабинге скорее страдали от господствовавшей в этот период свободной любви, чем пользовались ее преимуществами, не считая разве что Фриды Лоренс. Однако это утверждение несправедливо и в отношении Фанни Ревентлов, графини Швабинг.

Ее называли «королевой Швабинга», «Венерой Шлезвиг-Гольштейна» и «языческой Мадонной».

Подруга Эриха Мюзама, любовница Людвига Клагеса и многих других мужчин, она, как и Фрида Лоренс, происходила из семьи, принадлежавшей к высшим слоям общества и с твердостью, которую, вероятно, можно приписать ее происхождению, восстала против семьи и стала жить по-своему.

О ее выдающейся красоте вспоминал один из поклонников: «датский тип: миниатюрность, изящество, мягкость, отсутствие макияжа — она была гораздо более парижанкой, чем сами парижанки с их румянами, немного резкая, бесцеремонная, очень остроумная, слегка сентиментальная.

Ее изящные ножки горделиво топтали влажную землю мюнхенского пригорода Швабинга. Ей удавалось всегда оставаться опрятной, без единого пятнышка и сияющей, даже когда она едва не вязла в грязи».

Мюзам особенно отмечал ее огромные голубые глаза, искренний смех и присущий ей налет трагикомизма, а Фрида Лоренс говорила, что у сорокалетней Швабинг, несмотря на ее бурную жизнь, было «лицо юной мадонны».

Она пробовала себя в живописи и в театре, но эти попытки не увенчались успехом. С журналистикой ей повезло больше, и она написала два автобиографических романа, однако самым постоянным ее спутником была нищета. И потому она не гнушалась время от времени брать деньги у мужчин, с которыми состояла в интимной близости.

Иногда она работала массажисткой, всерьез раздумывала, не стать ли ей куртизанкой, и в ее дневниках присутствует несколько записей об эротических приключениях, связанных с деньгами. Например, в 1898 году она встретила трех студентов, с которыми у нее был ужин и оргия, за что они заплатили ей сто пятьдесят марок:

«Потом я рассказала им немного о своей жизни и своем намерении стать актрисой… и мы смеялись до упаду. Дальше — вожделение, трагедия и чего только не было.

„Мы будем жить вместе, чтобы ты смогла стать звездой“… Мари осталась сидеть с Буби [маленьким сыном Швабинг], а я вернулась домой в четыре утра — рассвет был прекрасен.

Я не позволила им меня сопровождать, желая сохранить инкогнито… Господи, если бы они только знали, что я графиня, что я была замужем и так далее».

Случайные любовные связи для нее были сопряжены с игрой, притворством и импровизацией. То, что иные назвали бы обыкновенной проституцией, было для нее приключениями переодетой принцессы, иногда она просто исследовала трущобы.

Хотя среди ее подруг были феминистки, ее взгляды не соответствовали тому, что принято понимать под феминистской идеологией: она полагала, что женщин приведет к свободе сексуальное раскрепощение.

В своих романах она называла себя «мученицей за свободу», «гладиатором нового времени», но в то же время писала в дневнике, что «все женщины из рабочего класса страшилища», и считала, что в целом писательский труд и работа ради денег старят и уродуют женщин.

Источник: //knife.media/bohemians/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.