слабая нервная система

Содержание

Слабая нервная система у ребенка — что делать?

слабая нервная система

Большинство детей в жизни и труде, в повседневном поведении всегда активны, радостны, бодры, выносли­вы. Но порой встречаются и дети пассивные, замкну­тые, плохо выдерживающие более или менее длитель­ное напряжение. Обычно они отличаются высокой впечатлительностью и чувствительностью даже к сла­бым раздражителям.

Эти черты в поведении отдельных детей в первую очередь объясняются особенностями их нервной системы. Такие дети являются, по определению И. П. Павлова, представителями так называе­мого слабого нервного типа.

 Об этом важно помнить, чтобы не смешивать того, что есть следствие условий жизни и воспитания, с тем, что является проявлением особенностей самой нервной системы.

Черты темперамента впечатлительных детей — детей со слабой нервной системой:

Как ведут себя дети этого типа? Они с ранних лет чрезвычайно чувствительны и восприимчивы: могут быстро и легко замечать не­значительные изменения в настроении людей, а также слабейшие шорохи, звуки, оттенки. Они видят даже то, что для многих остается не­замеченным: легкую тень досады или искорку радости на лице, незаметные движения, незначительные изме­нения в костюме или походке.

Эти дети очень сильно переживают, когда читают книги и смотрят фильмы. События настолько захваты­вают их, что в глазах появляются слезы, хотя они ста­раются отвлечься от волнующих событий. Воспоминания о них вызывают необъяснимую душевную боль.

Повышенная чувствительность, нервозность прояв­ляются и тогда, когда им приходится что-нибудь само­стоятельно решать, делать, особенно в незнакомой и необычной обстановке.

На все новое впечатлительные дети реагируют с большой, даже избыточной, тратой сил, часто бывая при этом озабоченным. Какой-нибудь пустяк, а у ребенка уже напряженное лицо, глубокий вздох.

Например, отец поручил сыну расплатиться с шофером такси, а тот переживает это как важней­шее событие в своей жизни.

Особенности детей со слабой нервной системой проявляются также в учебной и физической работе. Таких учеников легче приучить к тщательности в повседневных делах, чем детей сильных типов, особенно сангвиников и холери­ков.

Они лучше работают в однообразных условиях, быстро и легко привыкают к режиму дня и работы, так как однообразная деятельность не может вызвать очень большого возбуждения, которое может привести к перерасходу сил и торможению нервной системы.

Поэтому и родителям, и учителям приходится счи­таться с недостаточной выносливостью и с легкой утомляемостью впечатлительных детей.

Длительная напряженная работа, будь то физическая или умст­венная, для них утомительна. Если на первых уроках они работают хорошо, то дальше — хуже. Особенно быстро устают дети слабого типа в новых условиях. Им осбенно трудно учиться в первом и в пятом классах. Лучше всего им работается дома, когда никто не мешает, или же в укромном уголке библиотеки.

В шумной напряженной обстановке и простые дела кажутся детям со слабой нервной системой сложными, и легкие задачи — тяжелыми. В период экзаменов и других волнующих событий они бывают или пассивными, вялыми, или раздра­жительными, крикливыми, а если уж случается какое-нибудь несчастье, то и совсем обессиленными, больными.

В отличие от учащихся сильных типов у детей слабого нервного типа обнаруживается быстрая тормозимость, скованность, если им приходится действовать в зависи­мости от обстановки.

Когда перед ними ставят неожи­данный вопрос и они затрудняются сразу ответить, у них обычно растерянный вид, напряженное лицо, они не знаю, куда себя деть.

На уроках после заданного вопроса робко поднимают руку, а, услышав свою фамилию, вздрагива­ют и, медленно встав, отвечают.

Во время экзаменов «они настолько волнуются, что это чревато потерей аппетита, бессонницей и ночными кошмарами. Тогда и посильное дело кажется им непосиль­ным и решенная задача — нерешенной.

Успешное окончание экзаменов успокаивает чувствительных детей, они говорят: «Зачем надо было так переживать? Больше этого не будет».

Но «это» повторяется снова и снова — таковы особенности детей со слабой нервной системой.

Впечатлительный ребенок может обидеться из-за пустяка: заплакать, если перед его появлением закончили беседу или, скажем, не передали шутку, над которой все смеялись (а вовсе не над ним).

Мы остановились на некоторых чертах темперамента впечатлительных детей. Надо сказать и то, что каж­дый из них может иметь и другие особенности: один быстр, другой медлителен, один уравновешен, дру­гой неуравновешен.

Это еще раз свидетельствует о том, что в человеческом обществе нет неизменных, «чистых» нервных типов. Поведение ребенка форми­руется постепенно, под влиянием общественных воз­действий, личного опыта и воспитания.

Особенности воспитания впечатлительных детей — детей со слабой нервной системой:

Нужен осторожный подход к впечатлительным де­тям. Здесь ошибки в воспитании могут вести не только к таким отрицательным чертам, как пугливость, раздражительность, но и к болезни, к нервному рас­стройству.

1. Прежде всего для детей со слабой нервной системой прямо-таки жизненно необходим продуманный режим дня в школе и дома.

Режим, как известно, связан с боль­шой устойчивостью и ритмичностью в образе жизни, что очень важно для экономного расходования нерв­ной энергии, в чем и нуждаются слабонервные дети.

Важно в определенное время готовить уроки, помогать по хозяйству, отдыхать и заниматься спортом.

2. Итак, режим укрепляет нервную систему. Но нужно ли ставить детей в изменяющиеся, новые условия? Нужно, но только с учетом их особенностей и состояния. Изменение режима уместно, когда детей ничто сильно не утомляет: например, во время каникул.

Когда учащиеся отдыхают, у них естественным образом ломается привычный распорядок дня. Важно каждый день видеть что-то новое: ходить в поход, в лес, на речку. Это бодрит и придает сил.

Но во всех случаях следует избегать таких резких пере­мен в жизни ребенка, которые могут привести к нерв­ному перенапряжению, к срыву. Особенно вредна вся­кого рода штурмовщина и в учебе и в труде.

3. Систематические занятия. Если учащиеся сильных типов без особого ущерба для нерв­ной системы (хотя и с ущербом для знаний) могут за несколько дней и бессонных ночей «догнать товари­щей», то впечатлительные дети этого не могут. На та­ком пути у них неизбежны головные боли, ослабление организма и даже серьезные срывы.

При соблюдении же постепенности впечатлительные дети овладевают и чрезвычайно трудным делом. Некоторым удается даже стать выносливыми спорт­сменами. В чем секрет? На тренировках слабым детям удобнее начинать с более легких упражнений, а потом переходить к более трудным. А выйдя на лед, делать столько кру­гов, сколько нужно — сначала пять, а теперь восемь, девять и даже десять.

4. Важно, чтобы все впечатления и трудности были посильными для ребенка и не вели к переутомлению. Родителям, если они хотят добра своему восприимчивому ребенку, необходимо стать вдумчивыми вос­питателями.

5. Для детей особенно вредны, а для впечатлительных прямо-таки пагубны алкоголь и папиросы. Ребята и баз того ежеминутно возбуждаются чем-то новым.

И если к этому добавить еще искусственные возбуж­дающие средства, то у них легко может возникать переутомление, не говоря уже о нервном расстройстве от яда алкоголя и папирос.

 Отказывать в каких бы то ни было излишествах —  у ребенка не должно быть избытка всего возбуждающего, даже шоколада, кофе, какао.

6. Заботливость и требовательность в семье и школе воспитывают у чувствительных детей уверенность, смелость, активность. Важно доверять им общественные поручения, иногда очень ответственные, давая увлечься активной жизнью.

7. Впечатлительные дети легче других поддаются вся­кому внушению. Поэтому важно оберегать их от внушений отрицательного характера. Остерегайтесь таких общих замечаний, как: «Из тебя ничего не получится», «Ты ничего не умеешь», «Вечно дрожишь».

Конечно, нужно делать замечания, но в более тактич­ной форме и главное во всех случаях ободрять ре­бенка, вселять уверенность в своих силах. Например: «Сегодня ты что-то несмелый. Раньше у тебя этого не было», «Да, сейчас у тебя что-то плохо получается.

Прошлый раз постарался — и все хорошо вышло», «Ты, Сережа, глубоко понимаешь героев книг, учись так же хорошо разбираться в окружающих людях».

8. По­старайтесь также отучать впечатлительных детей и от отрицательного самовнушения, к чему они осо­бенно склонны: «Я не смогу», «Я боюсь». При этом они зачастую действительно не выполняют даже посильное дело. Внушая же себе бодрость, уверен­ность, силу («Я смогу», «Мне не страшно», «Не надо бояться»), ребенок сможет добиться многого.

9. Впечатлительных детей приходится больше, чем других, учить преодолевать боязнь, пугливость и страх. При этом немаловажную роль играет чувство коллективизма и ответственности за общее дело.

10. Нерешительным детям часто не хватает уверенности в себе, им постоянно кажется, что они этого не не справятся с заданием. В противоположность сангвиники и холерики легко берутся и за незнакомую работу.

Поэтому, прежде чем поручить новое дело ребенку слабого нервного типа, воспитателям следует подготовить его хорошенько. Такие дети способны выступать публично, если твердо знают текст выступления.

Только тогда их можно за­ставить смело взяться за дело, когда они основательно по­вторили необходимый учебный материал.

11. У впечатлительных детей важно поддерживать хоро­шее самочувствие.

В бодром настроении они могут легко преодолеть робость, пугливость, неуверенность, утомляемость, легко освоиться с условиями, ранее смущавшими их; хорошо выполнить задания, казав­шиеся им невыполнимыми.

Однако это не значит, что детей, даже впечатлительных, надо всячески обере­гать от ослабляющих отрицательных чувств: огорчения, печали, слез. В жизни, наверняка, всегда будут при­чины, вызывающие их.

Поэтому важно приучить ре­бенка безболезненно переносить переходные состоя­ния— от печали к радости, от уныния к веселью. Прав К. Э. Циолковский, утверждая, что сила человека опре­деляется и тем, насколько он может выдерживать большие колебания противоположных чувств. Чем ши­ре амплитуда колебаний чувств, тем сильнее человек.

Таковы некоторые особенности воспитательной рабо­ты с впечатлительными детьми. Не имеется каких-то совершенно особых средств подхода к ним, как и к детям других темпераментов.

Однако для разных типов темпераментов те или иные педагогические приемы и методы берутся в разных дозах и в разных сочетаниях.

Например, различные приемы воспитания смелости нужны в отношении ко всем детям, но особенно к впечатлительным, так как они легко проявляют скованность, пугливость.

При правильном педагогическом подходе ни у одно­го ребенка темперамент не может являться помехой формирования любых моральных качеств и спо­собностей. У впечатлительных детей, как и у других, присутствуют черты сильной личности.

По материалам журнала «Начальная школа», 1979 год.

воспитание очень впечатлительных, чувствительных детей, воспитание ребенка со слабой нервной системой, слабая нервная система у ребенка — что делать?

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Источник: https://uchitel76.ru/vospitanie-vpechatlitelnyx-detej-so-slaboj-nervnoj-sistemoj/

Особенности слабой нервной системы

слабая нервная система

Какие особенности имеет слабая нервная система? Этот вопрос интересует многих. С каждым поколением число людей со слабой нервной системой значительно увеличивается.

Однако как у сильной, так и у слабой системы имеются свои определенные неоспоримые преимущества.

Сила нервной системы

По определению, сила нервной системы каждого человека является врожденным показателем. Мы должны согласиться с тем, что это просто необходимо для обозначения выносливости и работоспособности всех нервных клеток, находящихся в организме человека. Сила нервной системы позволяет ее клеткам выдерживать любые возбуждения, не переходя в торможение.

Последнее является жизненно важным компонентом нервной системы. Оно способно координировать всю ее деятельность. Отличительной способностью сильной системы является то, что люди, которые ею обладают, способны пережить и выдержать даже сверхсильные раздражители. Люди со слабой системой, напротив, плохо держат сигнал и слабо реагируют на раздражители.

Человек, обладающий слабой нервной системой, не отличается терпеливостью, с большим трудом удерживает поступившую к нему информацию и при первой же возможности делится ею чуть ли не с первым встречным.

Из всего вышеперечисленного уже можно сделать вывод, что люди со слабой системой просто не способны переносить сильные раздражители.

В таких ситуациях система либо тормозит, либо вовсе «исчезает» без всяких тормозов. Однако она тоже имеет преимущества, например, способность к повышенной чувствительности. Также она может с легкостью различать сверхслабые сигналы.

Основные признаки слабой нервной системы

Слабая нервная система у человека имеет такие признаки:

  1. Равнодушие. Такой сигнал способен заставить человека принимать всевозможные удары судьбы без всякого протеста. Слабая нервная система делает людей ленивыми как с психической, так и с физической стороны. Люди при этом, даже живя в бедности, не будут делать никаких попыток, чтобы исправить ситуацию и изменить свое положение в обществе.
  2. Нерешительность. Человек, у которого преобладает повышенная чувствительность, способен подчиняться каждому. Хуже всего, что этим человеком могут завладеть до такой степени, что он просто превратится в живого робота.
  3. Сомнения. Чувствительные люди способны сомневаться не только в себе, но и в людях, которые пытаются им всячески помочь. Такие люди очень часто оправдываются для того, чтобы завуалировать собственные неудачи. Очень часто это выражается в зависти к тем людям, которые лучше и успешнее их.
  4. Беспокойство. Этот сигнал является основным в значительно пониженной нервной силе. Беспокойство способно привести человека к нервному расстройству и даже срыву. Часто беспокоящиеся люди являются чуть ли не самыми жалкими существами на всей планете. Они живут в постоянном страхе. Стоит отметить, что беспокойство способно отбирать жизненные силы и преждевременно старить человека. Такие люди в качестве оправдания привыкли говорить давно заученную фразу: «Вам бы мои заботы и переживания, вы бы беспокоились не меньше».
  5. У каждого человека свои определенные заботы, и зачастую они сталкиваются с большими жизненными трудностями. Но человек со здоровой системой такие сложности встречает достаточно спокойно и пытается найти решение в сложившейся ситуации. Чрезмерное беспокойство не поможет решить возникшую проблему, но оно может изрядно подкосить ваше здоровье и приблизить старость. Иными словами, беспокойство – это оружие против вас самих.
  6. Сверхосторожность. Человек постоянно выжидает подходящего момента для воплощения в жизнь собственных идей и планов. А такое ожидание способно превратиться в привычку. У этих людей очень сильно возрастает пессимизм, их может сбить с толку только одна плохая мысль о том, что может случиться неудача, и все рухнет. Люди со сверхосторожностью рискуют получить несварение желудка, достаточно слабую циркуляцию крови, нервозность и множество других отрицательных факторов и заболеваний.

Особенности воспитания при слабой нервной системе у детей

В основном все привыкли видеть веселых, жизнерадостных и активных детей, но среди них встречаются и достаточно пассивные, сильно замкнутые в себе и очень плохо выдерживающие даже самые незначительные напряжения. Они очень впечатлительны и чересчур чувствительны к малейшим раздражителям.

Родителям нужно помнить, что к сильно впечатлительным детям необходим особый подход. В этом случае ошибки в воспитании могут привести не только к пугливости и раздраженности ребенка, но и к различного рода болезням и даже к нервному расстройству.

В первую очередь нужно продумать необходимый для жизни ребенка режим дня как дома, так и вне его стен. Самым важным фактором для расходования энергии является такой режим, напрямую связанный с устойчивостью и ритмичностью, в которых очень сильно нуждаются дети со слабой нервной системой.

Очень важным для таких детей является расписание, по которому они будут жить.

 Режим, конечно, способен укрепить нервную систему, но нужно ли ребенка ограничивать и ставить его в новые жизненные условия? Непременно, но только не забывайте учитывать склонности своего малыша и его состояние.

Изменение режима для ребенка уместно только в том случае, если его ничего особо не утомляет. Например, такими изменениями в его жизни можно заняться во время летних каникул.

Дело в том, что у учащихся во время отдыха привычный для них режим сбивается. Таким детям очень важно ежедневно видеть и узнавать что-то новое и интересное. Например, походы способны придать ребенку бодрости, жизненной энергии и сил.

Однако необходимо всячески избегать резких перемен в его жизни. Они могут привести к сильному нервному перенапряжению, что чревато срывом. Особенно не стоит наседать на таких детей со стороны учебы и труда.

Важно, чтобы всевозможные трудности и впечатления в жизни ребенка были ему под силу и никаким образом не переутомляли его.

Если к чувствительным детям относиться с заботой, но в то же время требовать от них исполнительности как дома, так и в школе, то это способно воспитать в них смелость, уверенность в себе и придать им активности. Очень важно доверять таким детям определенные общественные поручения, часто важные и ответственные, тем самым предоставляя возможность проявить свою активность.

Помните, что по отношению как ко взрослым, так и к детям со слабой нервной системой нужно найти индивидуальный подход!

Источник: https://nervzdorov.ru/sistema/slabaya-nervnaya-sistema.html

Особенности нервной системы подростков, занимающихся разными видами спорта

слабая нервная система

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ результатов

Сила нервных процессов являетсяпоказателем работоспособности нервныхклеток нервной системы в целом. Сильнаянервная система выдерживает большуюпо величине и продолжительности нагрузку,чем слабая.

Методика основана наопределении динамики максимальноготемпа движения рук. Опыт проводитсяпоследовательно сначала правой, а затемлевой рукой.

Полученные в результатеварианты динамики максимального темпамогут быть условно разделены на 5 типов:

1) выпуклыйтип:темп нарастает до максимального в первые10-15 секунд работы; в последующем, к 25-30сек., он может снизиться ниже исходногоуровня (т.е. наблюдавшегося в первые 5секунд работы). Этот тип кривойсвидетельствует о наличии у испытуемогосильнойнервной системы.

Сильный, уравновешенный, подвижный(живой) тип характеризуется сильновыраженными процессами возбуждения иторможения, их уравновешенностью испособностью к легкой замене одногопроцесса другим. Характеризуется быстрымобразованием условных рефлексов,прочность этих рефлексов значительна.Дети этого типа способны к выработкетонких дифференцировок.

Безусловно-рефлекторнаядеятельность их регулируется функциональносильной корой.

2) ровныйтип:максимальный темп удерживается примернона одном уровне в течении всего времениработы. Этот тип кривой характеризуетнервную систему испытуемого какнервную систему средней силы.

Сильный, уравновешенный, инертный тип(спокойный) отличается также сильнымиуравновешенными возбудительными итормозными процессами, но, в отличии отпредыдущего, они малоподвижны, и получитьадекватную реакцию при смене положительногосигнального раздражения на отрицательный(и наоборот) удается с большим трудом.

У детей этого типа условные связиобразуются медленно. Этот типхарактеризуется выраженным контролемкоры над безусловными рефлексами иэмоциями. Активны и стойки при выполнениисложных заданий.

3) нисходящийтип:максимальный темп снижается уже совторого 5-секундного промежутка времении остается на сниженном уровне в течениивсей работы. Этот тип кривой свидетельствуето слабостинервной системы испытуемого.

Слабыйтип отличается слабыми процессамивозбуждения и легко возникающимитормозными реакциями. Условные рефлексыобразуются медленно и неустойчивы.

Детитрудно привыкают к новым условиямобучения, их изменениям; не переносятсильных и продолжительных раздражителей,легко утомляются.

Выпуклый тип

РОВНЫЙ ТИП

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙИ ВОГНУТЫЙ ТИПЫ

НИСХОДЯЩИЙ ТИП

4)промежуточный тип:темп работыснижается после первых 10-15 секунд. Этоттип расценивается как промежуточныймежду средней и слабой нервной системой- средне -слабая нервная система.

Сильный неуравновешенный, повышенновозбудимый, безудержный тип характеризуетсясильными процессами возбуждения, которыепреобладают над торможением. Условныерефлексы у таких детей быстро угасают,а образующиеся дифференцировкинеустойчивы.

Дети отличаются высокойэмоциональной возбудимостью,вспыльчивостью, аффектами.

5) вогнутыйтип:первоначальное снижение максимальноготемпа сменяется затем кратковременнымвозрастанием темпа до исходного уровня.Вследствие способности к кратковременноймобилизации такие испытуемые такжеотносятся к группе лиц со средне- слабой нервной системой.

Измерениевремени двигательной реакции у человека

Время двигательной реакции, складываетсяиз собственно латентного периода,синаптической задержки и дополнительныхзадержек, связанными с индивидуальнымиособенностями протекания психическихреакции,у разных испытуемых, и обычноколеблется в пределах 180-200 мс длясветового и 150-180 мс – для звуковогораздражителя

Оборудование:

1)Хронорефлексометр.

Методика проведения исследования

1) Ознакомление с прибором.

Хронорефлексометр служит дляизмерения времени рефлекса при световоми звуковом раздражении. Подключитепульт испытуемого к прибору соединительнымкабелем, тумблер «ошибка» установитев нижнее положение; тумблер «авт.»,«ручн.»- в положение «ручн.»; тумблер«сеть»- в положение «0». Вилку сетевогошнура подключите к сети 220 В.

2) Переключите тумблер «сеть» вверхнее положение, нажмите кнопку«сброс».

3) Усадите испытуемого в удобнойпозе перед прибором (расслабленныйпалец находится на кнопке) и дайтесловесную инструкцию: «При появлениисветового сигнала старайтесь мгновеннонажать кнопку».

4) Подавайте на пульт световой извуковой раздражители в случайнойпоследовательности, с интервалом 3-5сек; после предварительной команды«Внимание».Необходимо регистрируйтевсякий раз время реакции и переноситеего в протокол. Каждый раздражительдолжен подаваться 10 раз.

5) После стабилизации времениреакции эксперимент повторяют присоздании искусственных помех (шум,разговор и т.д.) и регистрируют времяреакции на фоне помех.

3. Результаты исследований

В ходе исследованиябыли получены результаты, свидетельствующиео преобладании в группе кик-боксеровподростков со средне – слабым (32%) и слабымтипом (32%) нервной системы (р

Источник: https://works.doklad.ru/view/nG-tXTEQ438/4.html

Сила и слабость нервной системы

слабая нервная система

По роду своей деятельности мне много приходится общаться с разными  людьми. Подбирая партнеров для сотрудничества и дружбы, я стараюсь спрогнозировать поведение людей, увидеть, в чем сила и слабость нервной системы каждого…

Человек — это сосуд. Чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него…

Людям только кажется, что они хорошо себя знают. А после каких-либо событий, анализируя ситуацию, думают, что вот надо было вот так  и поступить по-другому.

Что же нам мешает сразу говорить и поступать так, как этого требовал тот момент? Вот как раз тот факт, что мы себя плохо знаем или не знаем совсем.

Все мы обладаем различной силой нервной системы – это наша физиология, здесь имеем то, получили от Природы. Как узнать свою силу? Давай разберемся!

Напор и активность в идеале должна уравновешиваться умением вовремя остановиться, чтоб не «наломать дров». То есть, научным языком – «сила торможения должна уравновешивать силу возбуждения».

Наша нервная система выдержит длительное возбуждение при экономном и рациональном расходовании энергии клеток.

Процесс торможения всегда координирует деятельность нервной системы.

Длительные стрессовые ситуации могут выдержать люди с сильной нервной системой, потому как они в состоянии переносить сверхсильные раздражители.

При свехсильном давлении слабая нервная система может сгореть, она не может дать отпор и выдержать напряжения.

Человек, имеющий слабую нервную систему, не может ждать, не может терпеть, да к тому же, еще и с трудом удерживает новую информацию и может «сливать» ее первому встречному (хочется с кем-то поделиться, рассказать, когда плохо на душе).

Если проанализировать нашу историю, то можно убедиться, что наши предки были преимущественно с сильной нервной системой.

Так как они смогли переносить сверхсильные нагрузки: голод, войны, смерть детей, давление господ и т.д. Всегда считалось, что у них огромная сила и физическая, и духовная.

В то же время, у дворян и интеллигенции преимущественно была слабая нервная система.

Они  чувствительные, раздражительные, вспыльчивые. Но я думаю, что среди них было много и людей с сильной нервной системой.

Вот такое сочетание людей, которые имеют сильную нервную систему и слабую, дает возможность расти и развиваться обществу.

Но у каждой особенности нервной системы, есть свои неоспоримые преимущества.

Давай посмотрим по ситуациям:

СитуацияСильная нервная системаСлабая нервная система
Свехсильные раздражителиЛегко переносит. Не чувствует опасности.Не переносит. Быстро различает тревожные и  стрессовые ситуации. Торможение не может справиться с возбуждением
ОбучениеЗапоминание больших объемов информации без смысловой обработки. Способен к длительному монотонному и напряженному действию, тяжелому труду.Легко обучаются, быстро схватывают информацию, способны к росту и развитию, легко создаются условные рефлексы. Быстро приспосабливается, акклиматизируется, подстраивается к ситуации. Способен к длительному обучению.
ИнтуицияНе обладают выраженной интуицией.Хорошо развита, многое делает интуитивно, часто вопреки видимым законам логики.
РаботаДолго включается, но если сосредоточился, способен долго не отвлекаться, быть выносливым и работоспособным. Задание выполняет от простого к сложному.Быстро устает, необходимо часто менять вид деятельности. Задание выполняет от сложного к простому.
ПоручениеСоздать повышенную мотивацию: крайний срок, кулаком по столу, последний шанс.Давать дозировано, иначе будет обратная реакция – энергия потеряется еще до начала выполнения.
ПорицаниеПубличное больше мотивирует, поддает жару.Не выносит публичного порицания, может быстро обижаться, таить злость, перестает работать.
ЛидерствоХорошие исполнители, ведомые. Упрямые.Прирожденные лидеры, начальники, руководители. Хорошие организаторские способности.
Отношение к людямТяжело быть внимательным к людям.Хорошо развиты сочувствие и сопереживание

Современные люди

Конечно же, современному человеку тоже хочется быть сильным, но общественно-экономическая ситуация, развитие техники и медицины изменило направление «естественного отбора».

С каждым новым поколением увеличивается количество людей со слабой нервной системой – это не случайное явление.

Такие люди быстрее учатся, у них быстрее образуются условные рефлексы.

Слабая нервная система имеет высокую чувствительность, способна заранее различать сверхсильные сигналы. В этом ее преимущество перед сильной.

Например, бизнесмен, обладающий сильной нервной системой, лучше и качественно подготовит платформу для своего бизнеса.

Но, зачастую, сам создает ситуацию катастрофы — может лететь по встречной полосе, да еще и возмущаться, сметая все на своем пути.

А бизнесмен со слабой нервной системой, не сможет спокойно продвигаться, так как всегда будет чувствовать тревожные и стрессовые ситуации, поэтому всегда сможет выходить из них достойно и практически без ущерба.

Он выигрывает благодаря своей, хорошо развитой интуиции.

Многое можно узнать о человеке, всего лишь взглянув ему в глаза. Необязательно, что то, что вы в них увидите, окажется правдой, но, тем не менее, свой портрет человека они создадут всегда…

Сотрудничество

Приглашая партнера в бизнес, или общаясь с ними, мы должны понимать, чего ожидать от другого человека, знать его преимущества, чтобы на них можно было опереться.

Из-за недостатка понимания своей истинной природы и отсутствия контроля над собой, многие успешные лидеры борются сами с собой, зацикливаются на «личностном росте», которому нет ни конца, ни края.

Их заклинивает на собственных недостатках, а опираться нужно на достоинства.

Прояви к своей нервной системе уважение, прояви самосознание и самоконтроль — только это единство дает человеку силу.

Сила нервной системы дана нам от Природы, но, зная свои особенности, мы в состоянии воспитать в себе черты характера, которые помогут нам жить в гармонии собой.

То есть, при слабой нервной системе, возможно воспитать в себе достаточно сильные черты характера, и знать свои сильные и слабые стороны.

Знать свои возможности, свои особенности и сочетать режимы переключаемости, труда, отдыха и т.д.

Сила человека проявляется и в умении чувствовать и понимать других. Важно уметь понимать не только свой тип нервной системы, но и тип нервной системы другого человека.

Это позволит нам увидеть множество вариантов поведения, предугадывать поступки и намерения своих партнеров.

Иногда достаточно несколько эпизодов, чтобы наверняка знать, с кем имеешь дело.

Вот так, собирая по крупицам секреты поведения людей, всегда будем знать, с кем мы имеем дело и как строить с ними любое конструктивное сотрудничество.

Каждый человек приходит в этот мир с особой судьбой; он должен что-то исполнить, передать какое-то послание, должен завершить какую-то работу. (Ошо)

Набираю группу (5 человек) на конкурсной основе для обучения коммерческой деятельности! Для контакта: т. +380500130311, +380679522678; Skype — yanc-irina

Источник: http://go-diamond-forever.ru/?p=3890

Типы нервной системы. Сильный и слабый тип

слабая нервная система

Все мы по-разному ведем себя в сложных ситуациях, работаем в разном темпе, реагируем на критику. Во многом эти различия обусловлены типом нервной системы.

Тип нервной системы может быть сильный или слабый, инертный или подвижный, уравновешенный и неуравновешенный.

Особенностями нервной системы обусловлены известные типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

По И.П.Павлову сила нервной системы — это врожденный показатель. Он используется для обозначения выносливости и работоспособности нервных клеток.

Сила нервной системы «отражает способность нервных клеток выдерживать, не переходя в тормозное состояние, либо очень сильное, либо длительное, хотя и не сильное, возбуждение».

Была установлена обратная связь силы нервной системы и чувствительности. Индивиды, обладающие сильной нервной системой, характеризуются низким уровнем чувствительности анализаторов. А более слабая система нервная более чувствительна, то есть способна реагировать на стимулы более низкой интенсивности, чем сильная

Сильный тип нервной системы

Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая.

Высокая работоспособность. Для человека с сильной нервной системой характерна высокая работоспособность, малая подверженность утомлению.

Многозадачность. Также наблюдается способность в течение длительного промежутка времени помнить и заботиться о выполнении нескольких видов заданий одновременно, то есть хорошо распределять свое внимание.

Умение держать удар. Отличительное свойство сильной нервной системы — способность переносить сверхсильные раздражители, сохранять спокойствие и хладнокровие в стрессовых ситуациях.
Аврал, контрольная — такие ситуации мобилизуют людей с сильной нервной системой.

Мобилизация и запас прочности. В ситуациях напряженной деятельности, повышенной ответственности наблюдается улучшение эффективности деятельности. Могут работать в шумной обстановке. Лучших своих результатов они добиваются, как правило, в условиях повышенной мотивации.

Рутина угнетает. Но в условиях обычной, повседневной деятельности, при выполнении монотонной работы у них развивается состояние скуки, снижается эффективность, поэтому лучших своих результатов они добиваются, как правило, в условиях повышенной мотивации.

Игнорирует слабые сигналы. Чувствительность определяется минимальной величиной раздражителя, вызывающего реакцию возбуждения. Людям с сильной нервной системой для этого требуется более сильный сигнал.

Слабый тип нервной системы

Быстрая утомляемость. Для человека со слабой нервной системой характерна быстрая утомляемость, необходимость в дополнительных перерывах для отдыха, резкое снижение продуктивности работы на фоне отвлекающих факторов и помех.

Наблюдается неспособность распределить внимание между несколькими делами одновременно.

Плохо справляется со стрессом. В ситуациях напряженной деятельности снижается эффективность работы, возникает тревога, неуверенность.

Слабая нервная система не способна переносить сверхсильные раздражители.

Она либо сразу выключается (тормозной процесс преобладает над возбуждением), либо ее «уносит» без всяких тормозов, с непредсказуемыми последствиями (торможение не успевает справиться с возбуждением).

Систематизация и контроль. Для слабой нервной системы характерна высокая устойчивость к монотонии, поэтому представители слабого типа добиваются лучших результатов в условиях повседневной, привычной деятельности. Успешно работают по алгоритму. Есть способность к планированию деятельности, систематизации, тщательному контролю за проделанной работой.

Повышенная чувствительность. Слабая нервная система обладает способностью реагировать на сверхслабые сигналы, различать сходные раздражители. Именно высокой чувствительностью определяется то, что некоторые люди способны подмечать тонкости оттенков, звуков, запахов, а также высказываний и межчеловеческих отношений.

by Paul Apal’kin

Подвижность нервной системы

Подвижность — это свойство нервной системы, которое проявляется в быстроте и легкости привыкания человека к новым условиям, в быстроте и легкости перехода его от одного состояния к другому, от покоя к деятельности и обратно. Подвижность нервных процессов оказывает влияние па быстроту мышления, восприятия, запоминания.

Подвижный тип нервной системы

Людям с подвижной нервной системой свойственно легко и быстро усваивать новый материал, но так же быстро его забывать, они легко и быстро привыкают к новым условиям, любят новизну обстановки и новые знакомства.

Инертный тип нервной системы

Люди с инертной нервной системой осваивают новый материал медленно, но зато это освоение более прочное. Они трудно врабатываются, медленнее переходят из состояния покоя к состоянию активности, таких людей нередко обвиняют в медлительности.

«Invasion» by Paul Apalkin

Уравновешенность нервной системы

Уравновешенность — это свойство нервной системы, которое проявляется в балансе процессов возбуждения и торможения.

Неуравновешенный тип нервной системы

Преобладает возбуждение, таким людям легче проявить внешнюю активность, чем сдержаться; они быстро принимают решения и переходят к действиям, иногда даже не успев все обдумать.

Уравновешенный тип нервной системы

Преобладает торможение, что выражается в терпеливости, способности эффективно подавлять неуместные побуждения; возможна и излишняя скованность поведения».

Индивидуальный стиль деятельности

Выработка индивидуального стиля деятельности позволяет компенсировать особенности проявлений подвижной и инертной нервной систем:  инертность компенсируется предусмотрительностью, а чрезмерная подвижность — специальными мерами самоконтроля, направленными против торопливости.

Типы нервной системы и темперамент

Тип нервной системы

Особенности процессов возбуждения и торможения

Темперамент

Сила

Уравновешенность

Подвижность

Сильные:

безудержный

сильный

неуравновешенный

подвижный

холерик

живой

сильный

уравновешенный

подвижный

сангвиник

спокойный

сильный

уравновешенный

инертный

флегматик

Слабый

слабый

неуравновешенный

инертный

меланхолик

Все мы по-разному ведем себя в сложных ситуациях, работаем в разном темпе, реагируем на критику. Во многом эти различия обусловлены типом нервной системы.

Тип нервной системы может быть сильный или слабый, инертный или подвижный, уравновешенный и неуравновешенный.

Особенностями нервной системы обусловлены известные типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. По И.П.Павлову сила нервной системы — это […]

нет комментариев

Наш бывший соотечественник, живущий ныне в Австралии, обобщив западные литературные данные, дает описание восьми базовых, с его точки зрения, типов личности: инфантильного; авторитарного; макиавеллического; накопительского; авантюристического; покладистого; альтруистического; творческого (Зацепин, 2002). Инфантильный Инфантильный тип личности {психопат) характеризуется социальной недоразвитостью: бессовестностью и недостатком эмпатии. Люди этого типа тихие, вежливые, обходительные, даже обворожительные и в то же […]

нет комментариев

А. Миллер (A. Miller, 1991) создал типологию на основе комбинации черт личности . Он использовал три измерения черт личности: когнитивные, аффективные и конативные.

Когнитивное измерение — аналитичность — холистичность (в других концепциях это аналитичность — синтетичность), т. е. тенденция фокусироваться на целом или частях.

Аффективное измерение представлено эмоциональной стабильностью — нестабильностью, которая определяется через интенсивность эмоциональных реакций. […]

нет комментариев Этот американский психолог считал, что раннее детство и взаимоотношения в семье выступают определяющими факторами в формировании личности.

Поэтому выделенные им пять типов личности (потребительский, эксплуататорский, накопительский, рыночный и производительный) скорее отражают влияние социальных, а не врожденных факторов (Е. Fromm, 1964).

Потребительский тип  Человек считает, что источник всех благ находится вовне, и настроен на то, чтобы […]

нет комментариев

Еще один подход к классификации типов личности — подход Д. Кейрси (1956). Кейрси развил и дополнил концепцию Карла Густава Юнга с учетом последних достижений как когнитивно-бихевиоральной, так и экзистенциально-гуманистической психологии.

В результате он создал представление о четырех интегральных типах темперамента, различающихся по наиболее существенным и устойчивым психологическим характеристикам – от ценностно-мотивационной структуры до наблюдаемого стиля поведения.

Автор […]

нет комментариев

Согласно работам И.Л. Зеленковой и Е.В. Беляевой, существует классификация нравственных типов личности, которая приоткрывает завесу на поступки людей и их мотивацию. Всего авторы описывают пять типов личности.

Нередко случается, что в одном человеке может присутствовать смесь нескольких нравственных типов личности с преобладанием определенных черт.

Так или иначе, все это отражается в человеческих проявлениях, которые позволяют […]

нет комментариев

Исследователи рациональности сегодня предлагают выделять три ее разновидности: классический тип рациональности, неклассический тип рациональности, постнеклассический тип рациональности.

Типы рациональности проявляются не только в высоких сферах научного постижения мира, но и в обычной жизни.

Типы рациональности описывают наиболее характерные принципы организации и обработки информации, принципы построения картины мира и механизмы принятия решений. Классический тип рациональности Классическая […]

нет комментариев

Источник: http://mediasvod.ru/silnaya-i-slabaya-nervnaya-sistema/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.