< Совместное занятие с родителями - Психолог

Совместное занятие с родителями

Физическое развитие детей: совместные занятия с родителями

Совместное занятие с родителями

Не знаете, как развить в ребёнка выносливость, координацию, дисциплинированность и одновременно минимизировать риски появления сколиоза? Система физических упражнений позволит достичь желаемых результатов даже при отсутствии специальных тренажёров.

Поскольку современные дети больше акцентируют внимание на виртуальных играх, главная задача родителей – заинтересовать малышей активным времяпрепровождением. Физические занятия просто необходимы как взрослым, так и детям, поскольку одной из главных причин заболеваний в XXI веке является малоподвижность, то есть гиподинамия.

Знакомство со спортом

Интеллектуальное, эстетическое, нравственное воспитание невозможно без его физической составляющей. Во время выполнения упражнений необходимо пресекать непослушание, рассеянность и хаотичность движений.

Важно! Родители должны не заставлять малыша строго следовать их рекомендациям, а позиционировать физические нагрузки как весёлую игру. В таком случае он будет заниматься спортом с удовольствием, даже не задумываясь о том, что выполняет пожелания старших. Споры, конфликты и нажим со стороны родителей – табу.

При регулярной активности дети привыкают к здоровому образу жизни, а это, в свою очередь, способствует активному развитию таких личностных качеств, как:

  • настойчивость;
  • упорство;
  • стрессоустойчивость и т. д.

Подбирать упражнения стоит с учётом возраста детей, а также стадии их физического развития, индивидуальных особенностей. Например:

  • в 1–2 года родители должны всячески поддерживать желания своего чада в стремлении к активным играм, постоянному движению, изучению окружающих его вещей;
  • до 3 лет физические возможности детей существенно увеличиваются. Нужно давать им возможность бегать, прыгать, ходить столько, сколько им хочется;
  • в 3–4 года, важно акцентировать особое внимание на правильности осанки и походки;
  • до 5 лет, дети начинают легче адаптироваться в непривычных для них ситуациях, умеют повторять несложные движения;
  • с 5 до 6 лет, они уже способны проявлять все навыки, освоенные за предыдущие годы, причём – как умственные, так и физические. Они очень важны в этом возрасте, так как от их уровня зависит успеваемость и поведение в школе, социальная адаптация.

Поскольку одной из проблем современности является отчуждённость детей, в младшем возрасте родители должны способствовать их всестороннему развитию. В таком случае первоклассникам легче адаптироваться к новым школьным правилам, общаться со сверстниками, найти общие увлечения и т. д.

Уютная атмосфера, поддержка родных, чувство уверенности и безопасности способствуют не только развитию физической культуры, но и существенно улучшают взаимоотношения в семье.

Роль семейных занятий спортом

С появлением новорождённого, родители стремятся обеспечить максимально комфортные условия для его жизни. При этом особое внимание уделяется укреплению здоровья. Но правильное питание, регулярные прогулки не всегда дают желаемые результаты.

Главными принципами при организации дня должны быть:

  • строгое соблюдение режима дня;
  • утренняя зарядка;
  • водные процедуры;
  • рациональное использование свободного времени.

Совместные физические занятия родителей и детей должны быть нормой, а не исключением. Для этого стоит приобрести подходящий инвентарь, например, мячики, скакалки и т. п.

Важно! Совместные занятия спортом позволяют укрепить семью, родителям – лучше узнать своих детей, раскрыть их потенциал. Это позитивно сказывается на воспитательном процессе.

Причин тому, что малыши с раннего детства не могут оторваться от телевизора, довольно много, но главная из них – отсутствие заинтересованности в других занятиях. Различные передачи расширяют спортивную эрудицию, но эффект от таких просмотров будет лишь при регулярном выполнении упражнений, участии в конкурсах, играх, эстафетах и т. д.

Двигательную пассивность малышей можно компенсировать различными физкультминутками, футбольными матчами между семьями, соревнованиями в прыжках на скакалке. Совместные занятия спортом детей и родителей являются одним из главных аспектов формирования всесторонне развитых детей.

Привлечение к спорту и рациональная организация досуга

Все родители хотят, чтобы их малыш рос активным, выносливым и подвижным. Поэтому важно уделять много внимания физическому развитию детей начиная с младенчества, направляя их энергию в нужное русло. Таким образом, им будет легче адаптироваться к быстрому ритму жизни, стрессовым ситуациям и т. д.

Приступать к занятиям нужно с первых дней жизни крохи. Но важно вооружиться соответствующими знаниями, которые можно почерпнуть на специальных курсах. Основным является период от 2 до 6 лет.

Но это совсем не значит, что в школьном возрасте нужно отказываться от оздоровительной гимнастики. Важно дать малышу возможность посещать различные спортивные секции, где под контролем специалистов его будут учить, как правильно выполнять более сложные упражнения.

Следует подобрать оптимальное время для занятий, а также соблюдать их систематичность.

Формы занятий физическими упражнениями в семье разделяют на:

  • ритмические;
  • с элементами акробатики;
  • на простейших снарядах;
  • успокаивающие.

Вне зависимости от сложности упражнений, они должны подаваться родителями в форме игры, желательно на улице либо в специально оснащённых залах. Хотя весело провести досуг можно на прогулке и даже дома, при отсутствии физкультурных снарядов. Например, устроить соревнования между сверстниками или семейные эстафеты на пикнике и т. д.

Ритмичные упражнения (под музыку)

Такие занятия с родителями любят все дети. Они способствуют развитию двигательного аппарата, плавности, непринуждённости, координации, концентрации, памяти. Уже через несколько занятий даже малыши могут воспроизвести все упражнения под конкретное музыкальное сопровождение.

Начинать и заканчивать физкультминутку стоит ходьбой и бегом. Далее можно ритмично подкатывать к ребёнку кегли или мячик, хлопая при этом в ладоши.

Когда малыш научится повторять упражнение в такт с музыкой, стоит усложнить задание, согласовывая движения рук и ног. Ходьба, бег, простейшие задания – базовые элементы ритмических упражнений.

В качестве музыкального сопровождения желательно выбирать детские песни, которые со временем малыш выучит наизусть.

Упражнения с элементами акробатики

Главной их целью является развитие чувства равновесия, ловкости, преодоления страха при выполнении некоторых заданий. Совместные упражнения родителей с детьми при использовании акробатических элементов должны выполняться на мягкой подстилке. По факту взрослые и являются тем «снарядом», с которым нужно работать малышу.

Например, сидя на подстилке, родителям следует развести ноги в стороны, а ребёнку необходимо преодолеть это препятствие. Хотя, на первый взгляд, такое упражнение кажется простым, некоторым детишкам нужна поддержка. Усложнить задание можно, просто приподняв ноги либо уточнив, что их нужно не перешагивать, а перепрыгивать.

Упражнения на простейших спортивных снарядах

Они представляют собой полосу препятствий, которую ребёнку нужно преодолеть. В качестве снарядов можно использовать скамью, маты, хула-хупы, мячики, скакалки. Чтобы усложнить задание, следует заранее объяснить малышу, какие двигательные задачи нужно выполнять на каждом этапе прохождения эстафеты.

Для закрепления родителям необходимо показать выполнение всех упражнений на личном примере, а потом дать возможность ребёнку повторить их, но с подсказками взрослых.

Успокаивающие упражнения

Они направлены на развитие мелкой моторики, замедленного движения, с соблюдением при этом ровного и спокойного дыхания. К успокаивающим занятиям относят следующие игры:

  • с речевым сопровождением;
  • на внимание и сенсорное восприятие;
  • дидактические и т. д.

Такие физические упражнения в семье не требуют специальных пособий, достаточно иметь простые дидактические материалы.

Во время занятий дети находятся в тесном контакте со взрослыми, что позволяет им чувствовать себя более уверенно. Поощрения, похвала и одобрение действий доставляет малышам радость.

Такое взаимодействие позитивно сказывается как на физическом развитии ребёнка, так и на формировании личности в целом.

Источник: //dec.camp/fizicheskoe-razvitie-detej-sovmestnye-zanyatiya-s-roditelyami/

Совместные занятия с детьми: 5 интересных вариантов

Совместное занятие с родителями

Довольно часто родители считают, что желанного эффекта их совместная с ребенком деятельность не принесет. Ведь для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, нужны специалисты, владеющие самыми современными методиками.

Кроме того, мамы нередко ссылаются на нехватку времени: «Когда мне с ребенком рисовать? Я еле успеваю его накормить, проверить уроки и сходить за продуктами… Зачем тратить на это драгоценные свободные минуты?»

Конечно, развивающие кружки полезны любому ребенку, но они не исключают и не заменяют совместных занятий с близкими. Ведь именно дома дети могут на практике попробовать то, чему их учили на курсах.

Кроме того, только дома можно сформировать у ребенка важнейшие социальные навыки — умение слушать, вести диалог, проявлять участие, заботиться о других и выражать свои чувства.

Без родительской поддержки научиться всему этому ребенок просто не сможет.

1 Коллекция для семьи

Особенно рекомендуется: излишне эмоциональным и тревожным детям.

Собирательство — очень полезное занятие. Оно дает нам ощущение стабильности.

Вы замечали, что часто, пережив душевное волнение, малыши вытряхивают все свои игрушки и, перебирая их, постепенно успокаиваются? Или аккуратно расставляют машинки и кукол определенным образом перед сном? Такой ритуал действует на них умиротворяюще. Повзрослев, дети отказываются от плюшевых зайцев, и как раз в этот момент родители могут предложить им собирать что‑нибудь вместе.

Если у вас уже есть готовая коллекция, предложите ребенку пополнять ее. Можно совместить этот процесс с изучением истории, физики или чего-то другого. Тема зависит от предмета собирательства. Но какой бы она ни была, такое занятие отлично сближает детей и родителей. Начинать можно уже сейчас!

2 Пойти учиться

Особенно рекомендуется: неуверенным в себе младшим школьникам и подросткам.

Есть ситуации, будто бы специально созданные для того, чтобы похвалить детей. То есть сказать им, насколько они талантливые (умные, находчивые и т.д.) непосредственно в момент успеха. Можно, например, вместе заняться изучением языков. Или пойти с дочкой на танцы, а с сыном на курсы компьютерной графики.

В ситуации совместного обучения ребенок чувствует себя «на равных» с родителями. Он получает возможность показать, что в чем-то лучше взрослых, и по-настоящему ярко проявляет себя на наших глазах.

Не стесняйтесь просить у него помощи, если не можете понять правило или выучить трудное движение. Детям — и малышам, и подросткам — такие моменты добавляют уверенности в себе. А еще ребенок приобретает важнейший опыт поддержки.

Возможность подбодрить маму («не переживай, у тебя все получится!») и помочь ей добиться желаемого — бесценна. И здорово укрепляет веру в свои силы.

3 У нас получится!

Особенно рекомендуется: недостаточно ответственным детям.

Возможность помочь маме по хозяйству создает у ребенка ощущение собственной ценности и, что особенно важно, приучает его нести ответственность. Главное условие процесса — все делать вместе. Директивная схема «я пеку пирог, а ты потом моешь посуду» не годится.

После таких указаний любая работа по дому становится скучной обязанностью. Задача взрослых — превратить ее в совместную игру, и тогда даже мытье полов ребенок воспримет как приключение.

Помимо прочего, это еще и отличный способ избавить всех членов семьи от ощущения «бытовой рутины».

Чем занять ребенка, пока вы готовите?
Ребенок еще слишком мал для того, чтобы тихо делать уроки, вышивать, читать интересную книжку, пока вы готовите? Придется взять кроху с собой на кухню!

4 Выражаем чувства

Особенно рекомендуется: детям‑интровертам, с трудом выражающим свои чувства.

Родители ребенка-интроверта порой даже не представляют себе, что его волнует, расстраивает или, наоборот, радует. Он постоянно сдерживает свои эмоции. Со временем скрытность становится едва ли не основной чертой характера, и тогда вызвать человека на откровенность становится практически невозможно.

Научить малыша выражать эмоции и делиться ими поможет свободное творчество. Оно дает огромный инструментарий, позволяющий без слов рассказывать о своих радостях, печалях и страхах (у интровертов их хватает). Задача взрослого — показать ребенку все способы, приемлемые для работы с чувствами.

Кружки больше сосредоточены на технической стороне процесса, а родители как раз могут помочь ребенку «оторваться по полной».

5 Никуда не спешить

Особенно рекомендуется: детям, испытывающим недостаток внимания.

Валяться на диване, играть с котенком, раздумывать «чем бы заняться?» — это так бессмысленно, бесцельно и… очень полезно. Для ребенка моменты расслабленного «ничегонеделания» вместе с родителями становятся одними из самых приятных и теплых воспоминаний.

Секрет в том, что от души побездельничать мы можем только с действительно родными людьми. Ленивое занятие «ерундой» порой оказывается самым сближающим: взрослые не делают ребенку замечаний, не читают нотаций, не вспоминают «тройку по алгебре», а просто вместе с ним наслаждаются жизнью.

Время, когда мы вместе и никуда не торопимся, — самое ценное для семьи!

Топ-5 настольных игр

Настольные игры, пожалуй, самое доступное из совместных семейных развлечений. Это полезное, веселое и азартное занятие. Тем более что существует немало игр, одинаково интересных и малышам, и подросткам, и маме с папой.

«Монополия» от 5 лет, минимум 3 игрока.
Эта классическая экономическая стратегия с забавными фишками вот уже много лет лидирует в списке самых популярных в мире настольных игр. Азартное, остроумное и крайне полезное (учимся считать деньги) для всех членов семьи развлечение.

«Ерунда» от 3 лет, минимум 2 игрока.
Эта игра развивает речь, воображение и… чувство юмора! «Ерунда» не требует затрат: берете тетрадку и карандаши и предлагаете всем участникам поочередно писать слова, так, чтобы в результате получился смешной рассказ. Безумные сюжеты приветствуются!

«Веревки и драконы» от 6 лет, минимум 3 игрока.
Познавательный и остроумный тренажер стратегического мышления. Бросаете кубик, делаете ход на игровом поле и получаете определенное задание (они написаны на карточках). Пока не справитесь — дальше не пройдете. Побеждает тот, кто первым дойдет до финишной точки.

«Данетки» от 5 лет, минимум 3 игрока.


Ведущий берет из колоды карточку и читает вслух написанную на ней историю (объяснение написано на обратной стороне и ведущий его знает).

Задача участников — докопаться до финала истории, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Тот, кто первым называет правильный ответ, становится новым ведущим.

«Базинга» от 12 лет, минимум 4 игрока.
Две команды с четным количеством игроков соревнуются между собой. При помощи специальных карточек и рулетки выбирается слово (тут есть разные уровни сложности), которое надо нарисовать, показать пантомимой или описать, не используя однокоренные слова.

Светлана Иевлева

Источник: //lisa.ru/semeynyy-otdykh/54961-sovmestnye-zanyatiya-s-detmi-5-interesn/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.