< Такси: когда женщина за рулем - Психолог

Такси: когда женщина за рулем

Женщина за рулем… такси

Такси: когда женщина за рулем

С Натальей и Юлией мы встретились в азиатском ресторане Meiwei.

Этот азиатский оазис по дороге с Подола на Петровку знаком и водителям, и офисным сотрудникам. Благодаря быстрой и хорошей еде, вкусному кофе и удобной системе Drive Meiwei нашел множество поклонников за короткий период времени.

Такси – скорее не работа, а увлечение, приятное и радостное. У меня все соседи – таксисты, как-то так сложилось. Очень дружный дом – по выходным, когда тепло, выходим на полянку и начинаем обсуждать свои рабочие моменты.

Ну и ребята все время делятся, кто с кем поругался. Я говорю: «Ну как так, если ты к человеку нормально относишься, выслушал его, то такого не должно быть».

Действительно, в машину садятся с разным настроением разные люди – кто-то изначально негативно настроен и готов тебя порвать,

и, если подкинуть пару дров, скандал на полдня обеспечен.

 Зачем это надо? Я им советую: «Вы не пробовали все в шутку перевести, рассказать какую-то веселую историю, просто отвлечь человека от неприятных мыслей?» Они мне: «А ты попробуй сама!» — «Попробую».

Дали телефон, подъехала в офис «Уклона» на Московском проспекте (переименован — проспект Степана Бандеры, – прим.ред.). Пришла: «Можно устроиться в такси?» – «Можно, отчего же нельзя».

Пассажиры по-разному реагируют. Честно – 90% очень хорошо, но некоторые как-то скептически начинают спрашивать, какой у меня стаж вождения.

Меня ничего вообще не пугает, кроме высоты. Если бы это был водитель вертолета, наверное, я бы пугалась. Конечно, я стараюсь до вечера не работать. Мой последний маршрут домой – это 20.30-21.

00 в светлое время года, а когда темно уже в шесть часов вечера —  стараюсь быть дома раньше. Если честно, я ужасная соня, люблю выспаться до 10-ти, в 11 только выйду, в 12 – первый заказ.

У меня рабочий день составляет четыре-пять часов, не больше. Но этого хватает, чтобы поездить, покататься.

Недавно пассажиров везла – девочка и мальчик сели назад, и еще один мальчик впереди. «Мы так торопимся, мы так спешим, нам очень-очень нужно побыстрее». Просили, и я сделала все возможное.

Смотрю, у парня впереди уже просто косточки на руках побелели, он в коленки вцепился. Я говорю: «Не бойтесь, все нормально». Оно даже не столько быстро, сколько получилось очень резво, шустро – из ряда в ряд, такое немного хаотичное движение.

Мы успели – за 17 минут проехали маршрут, на который полчаса уходит.

Когда-то меня собака «поцеловала». Девушка на переднем сиденье села, а в сумочке – померанский шпиц, они как лисята – пушистые, рыженькие. Собака не хотела сидеть в сумке – начала выть, скулить.

Мордочку высунула из сумки, сидела-сидела, потом просто прыг – ко мне на колени, стала облизывать руки. Хорошо, что все случилось на светофоре.

Хотя, не думаю, что я бы испугалась и бросила руль, – у меня моя кошка периодически так делает, когда ездит с нами.

Во время непогоды один человек садится, и у него уважительное отношение к имуществу – не положит зонтик мокрый на сиденье, а поставит его стекать на коврик. Тем более, у меня все это предусмотрено: если плохая погода – у меня резиновый коврик, если тепло и сухо – текстильный.

Я стараюсь всегда, чтобы людям было приятно со мной ехать. По поводу того, что таксисты не хотят работать в дождь, я понимаю обе стороны: и пассажира, которому нужно, хоть убейся, ехать, и водителя, который на маршруте в 10 минут – 40 простоит. И ему же за это никто не доплатит.

Я безумно люблю улицу Пушкинскую и Прорезную, это все. Если я вижу, что заказ в центр – Прорезная, Пушкинская, даже Владимирская, этот кусочек с Богдана Хмельницкого – поеду.

Я город знаю по ресторанам и всегда спрашиваю, что именно находится по тому адресу, куда я еду. Такие визуальные объекты позволяют и лучше запоминать, и лучше ориентироваться. Не беру заказы на Беличи, Борщаговку, которая за Окружной.

Я плохо знаю эту местность, там в основном частный сектор, где можно заблудиться.

За последние три-четыре года отношение мужчин поменялось. Раньше, конечно, так это было: глаза квадратные, обязательно на тебя смотрит, как на врага, то есть однозначно ты сейчас должна натворить что-то такое страшное, вообще неисправимое. Но, если честно, есть девушки, которых хочется самой разодрать, удавить и сказать: «Ну кто тебе дал этот руль?!»

Пьяных пассажиров я высаживаю. Я даже, в принципе, не подъезжаю, если слышу по голосу, что человек не в адеквате. У меня была единственная такая поездка – очень долго потом вычищался салон.

После этого я сказала: «Нет и еще раз нет!» Вплоть до того, что я звоню диспетчерам и говорю: «Девочки, отменяйте заказ.

Пусть это будет мне в минус, вплоть до того, что штраф, я не повезу этого пассажира – он в неадеквате».

Как-то из гостиницы забирала туриста, который совершенно не говорил по-русски. Мне сразу же приходит в заказе куда отвезти, тариф, естественно, так что особо общаться было не нужно. Были пассажиры-французы, хорошо, что французский язык в школе учила. Пообщались, но для этого я вспомнила всю школьную программу.

Знаете, приходит на ум: «Все профессии важны, все работы хороши». Муж нормально относится, он знает, что я очень люблю ездить. Очень переживает, чтобы я допоздна не работала, и, если очень плохая погода, просит не выезжать. Говорит: «Не столько за тебя переживаю, сколько за кого-то, кто может просто поймать ворону и влететь со всего размаху».

Телефонные разговоры порядком раздражают – особенно, если человек сел на переднее сиденье. Невольно начинаешь следить за разговором – плывешь за человеком, можно приплыть не туда. Спокойно делаю замечание, и все на это нормально реагирует.

Бывает, что человек садится и с первой минуты начинает выливать свое недовольство. Стараюсь справляться, если человек сел в машину – моя задача привезти его комфортно. Ни с едой, ни с напитками в машину не пускаю.

Я могу подождать, пока пассажир допьет кофе, и не взять за простой, но пить и есть у меня в машине не будут. Как и курить.

Я не зарабатываю на такси, я больше экономлю. Я работаю в туризме, к клиентам часто приходится ездить на встречи – на бензин уходит больше, чем платим за аренду офиса, а это обидно. Мой друг работает в такси, когда появился «Уклон», он мне предложил попробовать.

Рассказал, что я могу ехать не «пустой» на встречу. Я работаю уже почти год и очень довольна. Ночью я не езжу.

Мне в «Уклоне» «запретили» ночью работать, когда пришла подписывать договор, они так посмотрели на меня и говорят: «Обещайте, что в ночное время ездить не будете».

Задевает, когда слышу что-то неприятное в свой адрес, но иногда могу и сама сказать что-то такое в адрес другой девушки за рулем: «Боже мой, ну сколько же можно, девушка, ну давайте уже быстрее, что же тут непонятного». Среди мужчин тоже достаточно плохих водителей.

В принципе, если есть только один маршрут – работа-работа-дом, только один маршрут изучен досконально, навыки поведения на дороге улучшить невозможно. Когда начала работать в такси, узнала очень многое – где что находится, как проехать, как обойти пробку и так далее.

Я и раньше была хорошим водителем, но сейчас стала еще более уверенным.

Разное бывает. Как-то раз мужчина кавказской национальности после моего телефонного звонка отказался ехать: «Я другое такси закажу». Мне с девчонками нравится ездить, можно поболтать.

Еще 10 лет назад у меня был навигатор – на тот момент диковинная новинка. Но я знала, что, если просто ехать по подсказкам «поверните налево, поверните направо», город не выучишь. У меня была с собой карта – открывала перед тем как ехать: изучаешь и запоминаешь маршруты достаточно быстро. А еще я в Киеве выросла, поэтому знаю не просто, где Владимирская, 24, а что там находится.

Мое терпение меня спасает. Может быть, всем женщинам стоит пересесть в такси, и оно у нас будет прекрасное. Мужчины чаще нервничают в пробках и особенно, если пассажир опаздывает.

Всегда смотрю пробки в интернете и стараюсь не ездить через центр. Когда я вызываю такси, тоже стараюсь сказать: «А там-то и там-то пробка, давайте так объедем».

Но могу услышать в ответ: «Если Вы мне набавите еще 20 гривен – поедем, там просто больше километраж». Ладно, я не спешу, поехали раз так принципиально.

Я не боюсь этого километража, у меня другие установки, со мной можно быстрее доехать благодаря этому.

Я не зарабатываю на такси. В какой-то момент у меня был единственный выход из положения – не ездить вообще, а машина не любит, когда она стоит на улице. Ей нужно, чтобы двигатель работал.  Если посчитать бензин, амортизацию, обслуживание и тому подобное, то у меня получается, что я выхожу в ноль.

В такси сейчас мало интересных разговоров. Человек сел и уткнулся в телефон. Как в кафе – каждый в своем телефоне – так и в такси. Что нужно делать в такси? Сесть на заднее сиденье и посмотреть, кто что написал, потому что есть время.

Несколько раз видела в системе заказ с пометкой «девушка-водитель».

Как-то друг мне говорит: «Юль, а ты никого с Соломенки не везла, когда возвращалась?» Я отвечаю: «Ты знаешь, я Соломенку не очень люблю, я не езжу туда, а что?» – «А там просто женщину просят, так, может, кто-то тебя ищет».

Но это была не я. На самом деле, такие заказы могут делать, если надо отвезти ребенка в школу. Просят девушек-водителей, потому что считают, что они более спокойны.

Заправка ОККО и ресторан Meiwei

Источник: //thedevochki.com/2016/10/27/zhenshhina-za-rulem-taksi/

Мужчина и женщина за рулем – кто опаснее? Исследование ЗР

Такси: когда женщина за рулем

14 сентября 2017 года

У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:

— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.

— А женщины?

— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…

Из Сети

Для современного толерантно-демократически продвинутого общества заявленная тема должна, по идее, казаться запрещенной. Какие могут быть различия в поведении, если давно узаконены термины типа «Родитель 1» и «Родитель 2»? Нет у них, толерантных бедолаг, ни мужчин, ни женщин — есть просто некие участники движения. Равноправные и неразличимые. На которых не хочется пялиться на перекрестках…

Британские ученые установили…

Впрочем, как обычно, возникают противоречия.

Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом.

С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.

Какой добрый человек умудрился бросить машину практически на рельсах, перекрыв движение целому кварталу? Боюсь, что в данном случае это был все-таки мужчина… Женщины за рулем подобного транспорта встречается крайне редко.
Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется.

Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению.

Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.

Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!Кто-нибудь видел объявления типа «Выезжает мужчина на джипе»? Автор не видел… А вот такое прочитаешь — и не нужно ничего объяснять!

Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к ситуациям на дороге.

Поведение на дороге

Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства.

Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации.

Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.

Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.

Женщины спокойно водят машину тогда, когда вокруг умиротворенная обстановка — эдакий «домашний очаг» с известными правилами игры. А вот незапланированные «вводные» для нее опасны.

Женщины спокойно водят машину тогда, когда вокруг умиротворенная обстановка — эдакий «домашний очаг» с известными правилами игры. А вот незапланированные «вводные» для нее опасны.

Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения.

Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя.

Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?

Кстати, за рулем той машины сидела американка.

Реальные ситуации, разные реакции

Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить…

Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо.

В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.

Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном.Села батарея: надо было выключать фары… Мужчина выругается и пойдет решать проблему — за проводами, за пускачом, за другой батареей, за помощником… Женщина удивится и полезет за мобильным телефоном. Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.Спустило колесо. Мужчина в 89% известных случаев лезет в багажник и начинает что-то делать. Женщина в той же ситуации пытается самостоятельно решить проблему только в 4% случаев. Наверное, это правильно: каждый должен браться за дело в том случае, если уверен, что сможет довести его до конца.

Опасность и безопасность

В целом, если брать «среднюю температуру по больнице», то женщины водят автомобиль безопаснее и потому реже попадают в аварии.

Но, чтобы мужчины не обижались, напомним, что в гонках Формулы-1 за всю историю гонщиц было раз, два — и обчелся… То же относится к профессиям дальнобойщиков да и других профессиональных водителей.

Некоторое исключения составляют разве что таксисты, но и тут налицо колоссальный перевес в мужскую сторону. Женские такси — это скорее экзотика, которая сродни женщинам-телохранителям.

В основном, женщины водят трамваи. Но в кино им часто достаются именно троллейбусы. Вспомним, к примеру, «Первый троллейбус» с И. Губановой, а также, разумеется, «Берегись автомобиля» с О. Аросевой.

Правда, в последнем случае водительница по ходу пьесы устроила сумасшедшие гонки по Москве, а это нехорошо…В основном, женщины водят трамваи. Но в кино им часто достаются именно троллейбусы. Вспомним, к примеру, «Первый троллейбус» с И. Губановой, а также, разумеется, «Берегись автомобиля» с О. Аросевой.

Правда, в последнем случае водительница по ходу пьесы устроила сумасшедшие гонки по Москве, а это нехорошо…

Теория вопроса

Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М.

 А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п.

На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.

Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п.

Потому что не женское это дело…Не случайно знаменитый концепткар Volvo YCC, подготовленный исключительно женщинами, должен был избавить дам от кучи технических нюансов. Замена масла — раз в 50 000 км, капот — заблокированный и т.п.

Потому что не женское это дело…

Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс.

Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Грядущее нашествие автопилотов — это, возможно, то, что надо женщинам. Во всяком случае, это гарантия того, что дама не прибудет в пункт назначения со сломанными ногтями, источая ароматы антифриза или тормозухи.

Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу.

Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: //www.zr.ru/content/articles/908211-muzhchina-i-zhenshchina-za-rulem-kt/

Такси вызывали? Три истории женщин-водителей о ночных сменах, пьяных пассажирах и новой профессии

Такси: когда женщина за рулем

О том, что профессии не делятся на мужские и женские, никто уже не спорит. Но до сих пор, вызывая такси, мы привыкли видеть за рулем мужчину.

Мы встретились с тремя девушками, которые не просто хорошо водят, но имеют карточку таксиста.

Борьба за равноправие, экономический вопрос или любовь к вождению — мы прокатились по ночному Бресту и из первых уст узнали, почему их не пугают ночные смены в такси “7220”.

Лариса

Лариса уже 8 месяцев как водитель такси. У нее двое детей и трезвый взгляд на то, почему она готова работать по ночам за рулем автомобиля. Не считая, конечно, того, что ей это действительно нравится.

Мы работаем и дни, и ночи. Смены сами не выбираем: есть график, придерживаемся его.

Когда я шла на работу, думала: “Как сказать родителям?”. Папа у меня дальнобойщик, к женщинам за рулем относится негативно. Но потом я поняла, что это и есть одна из причин, почему я пошла в такси, — с детства привыкла к дороге, мелькающей за окном.

Сейчас я сама села за руль и получаю огромное удовольствие. Очень нравится, что эта работа основана на постоянном общении с людьми. Можно проводить социологические опросы на любую тему. Люди иногда откровенничают и рассказывают вообще все, без утаек.

А хамят обычно те, кто сам ничего не стоит, или те, кто по жизни хам.

Для женщин работа в такси имеет один небольшой плюс — часто дают чаевые (даже сами женщины). Конечно, мелочь, копейки, но приятно.

На женщину за рулем реагируют нормально, хотя однажды мне мужчина сказал: “Это у вас такое хобби?”. Я сдержалась. Хобби — это крестиком или бисером вышивать. А я прихожу на работу, чтобы работать.

Когда-то я работала на хлебозаводе: стоишь у станка, и эта монотонность тебя убивает. А в такси постоянное движение.

Иногда поплачешь, иногда посмеешься. Один раз парень рассмешил до слез, потому что рассказывал, как впервые прыгал с парашютом и думал о сохранности совсем не жизни, а некоторых своих органов.

Ночью работать намного спокойнее, чем днем. Ночью город замирает: нет пешеходов, нет движения. А пьяный порой ведет себя лучше, чем трезвый. И язык проще общий найти.

Поэтому работать в ночные смены в такси не страшно. Страшно, когда детей кормить нечем. У меня детей двое, и не спать ночами вошло в привычку. Сначала не спала, потому что они были маленькими. Потом была ИП и ночами делала работу, шила. Теперь в такси — вошла в колею.

Я на колесах и всегда могу метнуться к детям, если не дай бог что. Связь держим по телефону, дедушки и бабушки всегда помогают. Но стараюсь и дополнительно контролировать: заезжаю, заглядываю, когда стою в своем районе.

Да и сами дети повзрослели, стали более ответственными в связи с моей работой.

Некоторые до сих пор удивляются тому, что женщина работает в такси.

Но когда женщины на стройке лазят по лесам с кирпичами и ведрами — это никого не удивляет. А когда женщина с маникюром садится за руль — все настораживаются. Надо менять взгляды.

Страна заставляет людей меняться и менять место жительства. Каждый второй мужчина из тех, кого я знаю, — дальнобойщик. Это значит, что они уже наполовину не здесь. Большинство мужчин выезжает за пределы республики — освобождаются места, и женщины их занимают.

Это как в военное время: когда мужчина уходил на фронт, женщина становилась к станку и делала пушки. Получается меня сюда Родина отправила. Молодежи тоже много уезжает. Вожу ребят.

Если начитанные, если речь поставлена и умеют формулировать свои мысли, то часто слышу: “Мои друзья уехали, и я уже готовлюсь”.

Это не борьба за равноправие, не доказательство того, что у нас такие же права. Это экономическая ситуация. Все-таки ночные смены — минус для здоровья. Но это лучшее место для меня в городе. И я бы с удовольствием совместила работу в такси с еще одной работой.

Я работаю 8 месяцев, но поменяла 99,9% мнения о некоторых вещах, о жизни, о стране. И, конечно, не хватает дополнительных 24 часов в сутках. У меня всегда была жадность ко времени, а сейчас тем более не хватает. Но это очень интересно. Попробуйте сами!

Марина

Марина — самая юная среди женщин-водителей “7220”. Ей 20. Работает водителем всего месяц. Кроме работы в такси, поет в Цельсии, а значит — к позднему возвращению с работы ей не привыкать.

Я пошла в такси, потому что захотелось что-то поменять в обычной жизни и открыть для себя что-то новое. Люблю ездить, люблю наш город, люблю общаться с людьми. Я достаточно уверенный водитель, и мне нравятся автомобили.

В детстве никогда не играла в Барби, только в машинки и войнушку, а моими друзьями были мальчишки. Так и вышло, что “тачки” — это мое. А “ваниль” — не мое. Еще я люблю петь.

Думала, стану певицей, но в нашей стране это трудно…

Когда приняла решение идти в такси, мама была в шоке, а папе мы долго не говорили. Узнал он спустя недели две после того, как я уже работала. Но вообще мама знает, что я оторва и отпор дать могу.

Молодой человек у меня не ревнивый и в курсе того, что характер у меня бойкий.

Он тоже работает ночами, поэтому если мы оба в ночную смену, то стараемся быть на созвоне и иногда даже выкраиваем время, чтобы пересечься на минутку.

Здесь я на подработке, и поэтому сама ставлю время, когда могу выйти. Выбираю ночные смены тоже сама. Ночью не так жарко, потока движения нет, можно чувствовать себя увереннее.

Мне часто задают вопросы: “Не страшно ли работать ночью?”, “Почему такая красивая девушка и в такси?”. Я отвечаю: “Потому что мне интересно и самой нравится”.

Особенно неадекватных людей я не встречала. А если все-таки попадаются такие клиенты, то первое, что надо делать, — это начинать со слов. Не грубить и пытаться разговаривать.

Была ситуация с пассажиром, когда мы уже поднялись на мост, а мужчина собрался курить в салоне. На мои отказы позволить ему это он начал возмущаться: “Я плачу вам деньги, поэтому, раз так, останавливайте прямо тут — и я выйду!”.

Так как стоянка на мосту запрещена, я сначала заговорила его, а потом ему позвонили, он отвлекся и все разрешилось само собой.

У меня есть дочка — моя маленькая копия: тоже играет с машинками. И иногда я пою в Цельсии. Поэтому и так, и так не высыпаюсь. Возвращаюсь со смен чаще всего в 6-7 утра. Немного сна — и снова бодрствовать: играю с дочкой, занимаюсь домашними делами.

Пока мы молоды, можно горы свернуть. Отоспимся на пенсии. Нужно делать что-то в этой жизни, пока есть силы, молодость и время.

Виктория

Виктория 5 лет была в декрете и решила попробовать себя в качестве водителя такси. Думала, перебьется этой работой до полугода, но втянулась и уже год как она развозит пассажиров, работая в ночные смены.

Раньше я работала по специальности — бухгалтером-экономистом.

А потом решила попробовать работу в такси. Оказалось, что совмещать с семейной жизнью не мешает. У нас почти у всех девочек дети, и все выкручиваются. Если дети заболели и нужно остаться дома, замена всегда найдется. Иногда, не поспоришь, бывает тяжело.

После ночной смены под утро почти всегда хочется спать. Приходишь домой и досыпаешь, пока дети не проснулись. Днем — тоже обязательный сон с детьми. Сейчас так складываются обстоятельства, что я могу работать только в ночные смены.

Муж, возможно, переживает, однако, раз отпустил — значит доверяет.

Работать ночью не страшно. Мне кажется, все дело в том, что у нас люди нормальные. Они и за жизнь поговорят, и на чай оставят. Когда стоишь возле “Планеты” и заползает к тебе в машину “тело”, что-то екает, становится не по себе. Но начинаешь разговор и понимаешь, что это обычный человек, который решил отдохнуть.

У нас люди очень любят поговорить. Это даже отвлекает иногда. Можно заболтаться, а на дороге нужно быть внимательным.

Поначалу, конечно, было страшно. А сейчас я уже спокойно могу закрыть машину в перерывах между вызовами, слегка прогреть ее, откинуть сиденье, подремать и поехать дальше. Но это бывает редко: если только очень клонит ко сну. А так где-то с ребятами можем кофе выпить или перекусить.

Молодые парни иногда говорят во время посадки: “Я девушкам не доверяю”. Но что поделать — садятся. А потом благодарят: “Вы так классно водите, да еще и на механике”. Желают удачи. Некоторые сразу в восторге: “Ой, девушка? Боже, как приятно!”.

Часто ездят с детьми. Поэтому у меня в машине всегда лежат конфеты.
Ими и взрослые с удовольствием угощаются, а некоторые шутя спрашивают, нет ли чего покрепче.

Дети иногда самостоятельно ездят в школы, на кружки, секции. И часто просят диспетчера прислать именно девушку, ведь ребенку комфортнее сесть в незнакомую машину к женщине. Бывают и постоянные клиенты.

Раньше было странно и страшно. Сейчас уже нет границ между женской и мужской профессиями. У нас сейчас женщины водят и автобусы, и фуры, и такси. Говорят, в Минске такого нет, а в Бресте стало очень уж популярно.

Вот на этой машине у нас 3 девушки работают. Пассажиры отмечают, что в салоне вкуснее пахнет. По большому счету, работая в такси, ты делаешь людям приятно. В Бресте ночью люди часто едут в “ночник” и обратно. Несмотря на то, что покупка обходится в 2-3 раза дороже.

Был случай, когда я подвозила девушек из клуба “Сфера” на Ковалевке до Ясеневой. Это метров 500 всего. А они едут и плачут, потому что натерли ноги. И такси они вызвали, чтобы переобуться и забрызгать голову лаком.

Заплатили за поездку 4 рубля, но зато в клуб возвращались счастливыми.

Я чувствую, что дарю людям радость, и мне нравится быть за рулем. Если бы мне ездить не нравилось, я бы здесь не работала. Очень многие девушки спрашивают, как к нам устроиться. А клиенты наше такси выбирают за новые машины, аккуратность, чистоту и, конечно, невысокую цену. Кажется, мелочи, но из этих мелочей складывается имидж фирмы. И мне приятно осознавать, что я часть этой атмосферы.

Вера Ерёмова
Роман Чмель

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //binkl.by/read/people/taksi-vyzyvali-tri-istorii-zhenshhin-voditelej-o-nochnyh-smenah-pyanyh-passazhirah-i-novoj-professii/

Шашечки. Часть 23. Женщины за рулем такси

Такси: когда женщина за рулем

Когда заходит речь о такси в СССР многие вспоминают устойчивый стереотип, что профессия таксиста в СССР была сугубо мужская. На самом деле это не так. Конечно, большинство водителей в советских таксомоторных парках были мужчины, но и было много женщин водителей такси.

В некоторых городах СССР, были даже специализированные бригады таксопарков, где были только женщины водители. Парадокс, но многие начальники таксопарков брали на работу женщин водителей. После того, как в таксопарке появлялась женщина водитель – в таксопарке менялась атмосфера. В мужчинах просыпался джентльмен.

Конечно, без шуток и смешков не обходилось, но в трудную минуту водители мужчины свою настоящую гордость таксопарка не бросали. Всегда помогали в трудную минуту, помогали в ремонте, советом. И в конце концов относились с большим уважением к своей коллеге. Потому что обычные будни таксиста, довольно рутинные и нелегкие вдруг получали новые краски и впечатления.

Первая женщина таксист в мире.

На фото: женщина водитель такси заводит автомобиль после посадки пассажира. Фирменную фуражку водителя женщина перед фотосъемкой сняла и “одела” на фару. Кадр должен быть идеальным. Так и получилось. США. Нью-Йорк. 1925 год. www.tomboys.

ru

Немка Элизабет Фон Папп стала первой женщиной водителем такси в мире. В начале ХХ века она потеряла мужа и осталась в довольно затруднительном финансовом положении. В это время, в Берлине открылись курсы для водителей такси. И она решила рискнуть.

Поступила на курсы, чем уже привлекла к себе внимание прессы и общественности.

В 1908 году с отличием окончила курсы. Берлинская компания таксомоторов предоставила Элизабет автомобиль Adler. В то время улицы Берлина были транспортным хаосом.

Улицы были забиты повозками и пролетками запряженные лошадьми, между ними сновали первые автомобили, было очень много двухэтажных автобусов. Но Элизабет виртуозно управляла автомобилем, и отбоя от клиентов не было.

Многие жители Берлина считали за честь проехать в такси с первой женщиной водителем. Элизабет стала знаменитой, поправила свое финансовое положение, воспитала детей, купила новый дом.

После того, как по всему миру разлетелась новость о первой женщине водителе такси – они стали появляться во многих городах мира. Способствовало этому возрастающая борьба женщин за свои права. Женщины водители такси стали появляться на улицах столиц Австрии, Чехии, США.

Мадам Декурсель за рулем своего автомобиля такси. Париж. Франция. 1909 год.

Во Франции, в Париже была своя звезда – мадам Декурсель, которая с отличием окончила школу французских таксистов.

Основной курс состоял из следующих дисциплин – устройство автомобиля, управление автомобилем, знание географии Парижа и пригородов, умение обращаться с таксометром. Мадам Декурсель стала первой женщиной во Франции которая получила лицензию таксиста.

Сохранились фотографии датированные 1909 годом где она управляет автомобилем на улицах Парижа.

Мадам Декурсель объявляет стоимость проезда пассажиру парижского такси. Париж. Франция. 1909 год.

Первая женщина таксист в СССР

Первой женщиной водителем такси в СССР была москвичка Татьяна Тихонова. Она начала работать в Первом московском автомоторном парке за рулем автомобиля такси в начале 30-х годов. Этот автомобиль проехал без значительных поломок и аварий по улицам Москвы 9400 километров.

В 1933 году Тихонова приняла участие в легендарном Каракумском автомобильном пробеге. Интервью с первой советской женщиной водителем такси часто появлялись на страницах советских газет и журналов.

Традиция женщин водителей такси была положена. Тихонова доказала что женщина наравне с мужчинами может работать таксистом.

После новаторства Тихоновой женщины водители такси стали работать в таксомоторных парках Москвы, Сочи, Ленинграда.

Женщины таксисты в СССР

Начальник Пермского таксопарка вручает ключи от автомобиля такси “Москвич” бригадиру женской бригады таксистов. Пермь 1972 год.

В послевоенное время, и особенно с середины 50-х годов женщины таксисты перестали быть редкостью.

Они работали таксистами в самых разных городах Советского Союза. Интересный факт – основным автомобилем советского такси в послевоенный период были разные модификации автомобилей “Волга”.

Советское правительство в 50-х-70х годах неоднократно делало попытки кроме автомобилей “Волга” пополнить таксомоторный автопарк другими марками.

Автомобиль “Москвич-408” на улицах Москвы. RCforum.ru

Например, автомобилями “Москвич”. К большому сожалению, но как показала проверка временем и дорогами – автомобили “Москвич” мало приспособлены для работы в такси. Нередко автомобили “Москвич” вручали женщинам водителям такси.

В Перми была даже отдельная автоколонна из автомобилей такси марки “Москвич”, которыми управляли женщины. С середины 60-х годов в профессионально-технические училища, которые готовили кадры для таксопарков начали массово принимать девчонок. И они доказали что таксист вовсе не сугубо мужская профессия. Некоторые женщины водители такси получали звания “Героя Социалистического труда”.

Автомобиль такси “Волга” ГАЗ-24 работает на спецобслуживании в ЗАГСе. За рулем девушка таксист. Москва. 80-е

В 70-е годы многие женщины водители такси работали на свадьбах. Считалось хорошей приметой если на свадьбе за рулем белой свадебной “Волги” была женщина таксист.

Такая же примета была, когда молодой отец забирал молодую жену с первенцем из родильного дома. Как доказала практика – женщины водители такси управляют автомобилем более аккуратно, не лихачали и очень бережно относятся к своему автомобилю.

Это качество высоко ценили начальники таксомоторных парков.

Женщина таксист у своего автомобиля ожидает молодоженов после фото сессии. Ленинград. 1975 год.

Женщины таксисты сегодня

В современных таксомоторных компаниях женщины таксисты работают наравне с мужчинами. Многие компании принимают представительниц прекрасного пола. В многих странах мира, и в России, в том числе работают “Женские такси”. В Мексике есть легендарное “Розовое такси”, которое не раз спасало жизни своих пассажирок.

В начале 2000-х годов в многих арабских странах появились такси для женщин. Появление женщин за рулем такси вызвало негативную реакцию в этих странах, но с временем мужчины оценили плюсы этого вида транспорта, и уже без боязни отправляли своих дочерей и жен в качестве пассажиров женского такси. Об этом я подробнее расскажу в ближайших выпусках “Шашечек”. Следите за обновлениями!

: mehr.com, livebloger.ru, RCforum.ru , Государственный архив Пермского края.

Другие выпуски из цикла “Шашечки”. Такси вчера, сегодня , завтра.

Шашечки. Часть 7. Последний лимузин-такси советской империи

Шашечки. Часть 8. Какой был план у таксиста и стоимость поездки на такси в СССР

Шашечки. Часть 9. Толкушка, кочерёжка, тягло и удавка. Как таксисты обманывали клиентов.

Шашечки. Часть 10. Золотые люди. За что платил таксист и кому.

Шашечки. Часть 11. Тайна белых чехлов на подголовниках.

Шашечки. Часть 12. Такси-кортеж для шляпы и чемодана.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5a322fe91410c3c5984e16aa/5c15dca5e2f26100aaeacf07

6 необычных московских такси: православное, женское, социальное, детское, трезвое и зоотакси

Такси: когда женщина за рулем

The Village выяснил, для кого существуют и как работают православное, женское, социальное, детское, трезвое и зоотакси

Поставщиков услуг городских перевозок в Москве становится всё больше. Кроме привычных «бомбил» и «шашечек», работающих по счетчику, в столице появляются новые специализированные такси — женское, православное, социальное, детское, трезвое и такси для животных. The Village узнал, для кого существуют компании, предоставляющие необычные услуги по извозу, и поговорил с теми, кто в них работает.

Православное такси

«в православном такси никто особенно никуда не спешит. тут всюду ездят с богом и молитвой», — гласит официальный сайт компании «московская тройка». на первый взгляд кажется, что православным такси должен обязательно управлять бородатый священнослужитель в рясе, с кадилом наперевес, изъясняющийся исключительно на старославянском.

это не так. водители — самые обычные мужчины с простыми русскими именами: николай, михаил, роман. они не привыкли материться на встречных водителей, не курят за рулем и не слушают тюремных хитов. каждое утро водитель начинает с молитвы, на приборной панели, как и у многих, — карманные иконы, каждая машина освящена батюшкой.

на этом, собственно, церковность заканчивается. в «московской тройке» возят не только на службу, крестины или поминки, такси может заказать кто угодно и куда угодно. цены — демократичные: 300 рублей начальная стоимость по городу, дорога в аэропорт — 800 рублей. вот только если звонящий попросит отвезти в мечеть — откажут.

да в «тройке» и не скрывают, что идеальный клиент — это русский клиент.

женское такси

создать первую в москве службу безопасного такси для женщин пришло в голову ольге фоминой, на тот момент работавшей товароведом. «в лондоне давно существуют закрытые кэб-клубы, — говорит ольга, — а у нас вечно рукой махнешь — бомбила остановится. и не знаешь: довезет он тебя — не довезет, начнет приставать — не начнет…

» для себя и своих знакомых ольга и организовала службу «женское такси». оно же — «розовое такси». идея проста: в фирме водителями работают только женщины. исключительно на розовых «вольво» они возят только женщин. правда, после того как постоянно заказывающий такси для своей дочки актер дмитрий харатьян попросился в салон, решили делать исключения.

впрочем, контракт с водителями составлен таким образом, что женщина-шофер может отказаться от поездки в случае, если клиент не внушает доверия. так что принцип безопасности женщин соблюден. «мы толерантны и к меньшинствам, и ко всем возможным конфессиям, — говорит создательница женского такси. — постоянно возили двух девчонок, длинноногие, гламурные, с челками.

оказались трансвеститы. но мы их всё равно возим, по клубам и не только. симпатичные же».

трезвое такси

«трезвый водитель» — это шофер, который отвезет вас на вашей же машине домой, а обратно поедет своим ходом. пользоваться такой услугой, по сути, не выгодно: обойдется дороже, чем обычное такси до места назначения и обратно. но это удобное решение на случай, когда автомобилист уже выпил, а машину нельзя оставить припаркованой на ночь.

главное, иметь под рукой телефон «трезвого водителя» (эту услугу сейчас предлагают многие таксомоторные парки), суметь назвать свое имя, марку и, что немаловажно, номер автомобиля, а также вовремя, то есть не позднее 20 минут после приезда водителя, доставить свое тело к личному автотранспорту. ожидание сверх 20 минут обычно оплачивается дополнительно.

с собой необходимо иметь все документы на машину.

категорически запрещается при вызове водителя пытаться, отстраняя шофера, водить авто самостоятельно или прививать человеку, находящемуся за рулем, собственный стиль вождения, не соответствующий пдд (требования езды на красный свет и по встречке, превышения скорости и экстремальная парковка). дебоширов «трезвые водители» запоминают и больше не обслуживают во избежание приключений. «наши водители ездят не по дорогам, а по правилам», — смеется директор «трезвого водителя» андрей. заказывают трезвого водителя обычно люди с достатком выше среднего, встречаются как мужчины, так и женщины. последние, ознакомившись с фотогалереей водителей на сайте, часто просят, чтобы их довез определенный шофер. есть здесь и постоянные клиенты. заказ от таких обычно звучит так: «это я. я там же. отвезите меня домой». 

детское такси

одна из старейших фирм, занимающихся перевозками детей и их родителей, работает под слоганом «наши водители — сами родители».

идея такого такси подсмотрена в нью-йорке, где правила перевозки маленьких пассажиров не такие строгие, как в москве, но без автокресел детей всё равно не возят, потому что — опасно.

в «детском такси» все кресла установлены по правилам безопасности — это входит в стоимость заказа. при этом, если у вас два, три ребенка или целая группа, кресел дадут ровно столько, сколько нужно, доплачивать за них не придется.

иногда, правда, клиенты пытаются вынуть ребенка из кресла, чтобы покормить и переодеть, но тогда водитель сразу останавливается. а если родители вовсе не желают пользоваться автокреслом и собираются довезти ребенка на ручках, то поездка попросту не состоится. 

ноу-хау «детского такси» — услуга «немой водитель», до которой не додумались больше ни в одной из столичных фирм.

если клиент не в настроении вступать в диалог с водителем, например, забирая из родильного дома новорожденного, достаточно упомянуть об этом при заказе машины и бесплатную услугу добавят к обслуживанию.

в салоне «детской» машины не курят и не используют громкоговорители, которые могут напугать малышей.

по желанию клиента водитель поможет правильно расположить ребенка в автокресле, сложить и убрать в багажник коляску и даже довезти карапуза без вашего участия, скажем, к бабушке или до спортивной школы. «наши клиенты — обычные родители с разным уровнем достатка, — говорит основатель службы «детское такси» виталий данилов. — к нам обращаются, если надо отвезти ребенка в поликлинику, школу, на занятия. всем водителям, отобранным мною, я доверяю лично». 

социальное такси

городская служба транспортного обслуживания лиц с ограниченными возможностями «социальное такси» функционирует в москве уже больше десяти лет.

машины возят всех инвалидов без исключения (при предъявлении справки об инвалидности), но в приоритете — дети-инвалиды, лица с нарушением опорно-двигательного аппарата и ветераны великой отечественной войны. оплата по талонам.

талоны установленного образца получают в офисе московской городской общероссийской общественной организации «всероссийское общество инвалидов» на «павелецкой». вежливый автоответчик организации напоминает, что, помимо ксерокопии справки об инвалидности, иметь с собой нужно паспорт и деньги.

из бюджета города оплачивается 50 % стоимости специальной машины, оставшуюся половину предлагают оплатить самостоятельно, из расчета 210 рублей за час.

зато можно заказать легковые автомобили «форд», оборудованные креслом с поворотным механизмом для беспересадочного обслуживания инвалидов-колясочников, а также микроавтобусы («форд», «фольксваген») с подъемниками для грузопассажирских перевозок (300 рублей в час с учетом скидки). пользуясь службой «социального такси», инвалид имеет право на одного сопровождающего во время поездки. второй сопровождающий, если в семье три человека и более, должен взять отдельное такси или поехать на метро.

зоотакси

изначально услуги по перевозке животных предназначались для зоовладельцев, чей питомец внезапно заболел и его нужно срочно доставить в ветеринарную клинику, а своей машины нет. в прейскуранте фирм-перевозчиков обязательно присутствует тариф за ожидание хозяина и питомца в клинике и прочие случаи, встречающиеся в ветеринарной практике. 

очень скоро создатели зоотакси поняли, что транспортировка животных людям необходима не только в случае болезни, и появились тарифы «дача», «аэропорт» и прочие. особый шик — вызвать машину и поехать в собачью парикмахерскую или, скажем, на выставку кошек, а то и вовсе на охоту.

куда бы ни отправился клиент со своим питомцем, машина обязательно будет чистой, обработанной после предыдущего клиента специальными средствами дезинфекции, со свежей подстилкой и необходимой системой фиксации животного. по желанию хозяина собака может ехать рядом с ним или находиться в специальной переноске. если нужно, животное транспортируют и без вас.

все водители прошли курсы кинологической подготовки и знают подход к зверям. «в наших машинах четвероногий — главный пассажир», — девиз компании.

иллюстрации: антон польский

Источник: //www.the-village.ru/village/city/transport/107305-moskovskie-taksi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.