Тело, зеркало нашей души

Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех

Тело, зеркало нашей души

© Алексей Колесников, 2017

ISBN 978-5-4485-0688-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мы родились с внутренней потребностью к игре; спонтанной, радостной, веселой и удивительной, мы хотим двигаться и чувствовать, мы все очень любим, быть здоровыми и непосредственными. Мы когда-то были детьми, и значит, какая-то часть нашего внутреннего ребенка навсегда остается с нами. Будьте собой, будьте внимательны к своему ребенку, выпускайте его на волю.

Введение

Телесно-ориентированная психология для всех.

Эта книга предназначена детям и родителям, педагогам, психологам, а также всем, кто любит движение, здоровье и творчество. Впрочем, она может быть также полезна и тем, кто только начинает свою профессиональную карьеру в области массажных и телесных практик.

Эта книга о движении и нашем организме, нашем теле. О том, как наше тело, наши мышцы, поза тела могут научить нас самому главному рассказать о самих себе. Тело всегда рядом с нами и всегда готово показать, а что на самом деле происходит в нашей жизни, и как из всего этого можно выйти с полезными приобретениями.

Все книги, так или иначе, написаны о человеке и для человека. Через книгу, через напечатанное слово нам бывает легче понять то важное и необходимое, что, возможно, мы и так знаем, но еще не вспомнили. Или еще не начали по какой-то причине применять в своей жизни.

То, что написано, всегда можно прочитать, так как ты хочешь. Можно с начала книги можно с конца, можно все сразу или постепенно. А можно в одном и том же тексте, прочитанном в разное время, увидеть разный смысл.

Поэтому книгу можно читать так, как вам почувствуется, так, как захочется, и тогда вы найдете в ней то, что вам нужно.

Маленькое примечание: в этой книге все что, написано о детях и для детей, также подходит и взрослым. Можете смело ставить вместо слова ребенок, слово взрослый и эта информация будет также актуальна, потому как наш внутренний ребенок всегда присутствует в нашей жизни.

В этой книги я делюсь своим практическим опытом, и опытом моих коллег. Я хочу рассказать о том; как можно естественными способами помогать себе и своим близким во время и после стресса, на работе и в школе, в повседневной жизни.

Как быть творческим и активным, как можно развивать и поддерживать свой уровень здоровья без таблеток и лекарств.

Как относится с уважением к себе, своему телу, разуму (уму, интеллекту) и чувствам, как быть целостным, гармоничным и сбалансированным.

Мне не хотелось бы претендовать на абсолютную истину и исключительную правду. Здесь изложен мой взгляд на то с чем мне приходится работать. Это мое видение и размышления, я приглашаю к разговору и обмену мнениями, тогда все вместе мы сможем выработать что-то важное и ценное.

В психологии существует множество направлений и традиций, позволяющих эффективно помогать человеку в ситуациях стресса, пережитого горя, после травм, потерь, несчастных случаев и т. д.

 Каждое направление имеет свое научное обоснование и объяснение, почему та или иная техника работает и почему она может приносить пользу.

Есть направления, успешно показавшие себя в работе с детьми, другие техники эффективны для семейной терапии и реабилитации после катастроф.

Сейчас в мире все больше специалистов работающих с людьми, приходят к выводу о том, что для эффективной и, самое главное, полезной работы с каждым конкретным человеком, необходимо объединять несколько психологических техник.

Создано и продолжает активно создаваться большое количество интегративных направлений, где могут одновременно присутствовать несколько разных техник и методик.

Лично для меня наиболее близким оказался телесно-ориентированный подход в работе с человеком.

Первый раз я познакомился с телесно-ориентированной психологией в 1993 году на тренинге по «Гимнастике Мозга». В то время я учился на факультете биология-химия, отделение биология-психология.

Программа «Гимнастика Мозга»® (Brain Gym) – начальный уровень Образовательной Кинесиологии – представляет собой систему простых и доставляющих человеку удовольствие движений, направленных на развитие опыта учения человека на уровне работы «целостного мозга».

Образовательная Кинесиология(Educational Kinesiology) – эффективное направление науки и практики в области человекознания, основанное американскими авторами доктором Полом Деннисоном и Гейл Деннисоном.

Это – направление предлагает целостное воззрение на человека, развитие личности и ее опыта.

Оно синтезирует некоторые наиболее перспективные личностно-ориентированные теории и прикладные достижения психологии, педагогики и нейрофизиологии.

Мы изучали специальные движения и упражнения, психологические приемы работы с людьми. Упражнения были просты и понятны, их можно было делать в любом месте, и они не требовали специальной формы одежды или спортивной подготовки.

Очень кстати оказались знания по биологии, анатомии и физиологии человека и животных, полученные мною на факультете. Мы одновременно изучали биологию и психологию, что оказалось очень хорошим сочетанием.

Биологическая часть стала важной основой для понимания психологических процессов.

Мне было легко войти в телесно-ориентированную психологию, может быть, потому что еще в детстве начав заниматься сначала лыжным спортом, а потом, перейдя в легкую атлетику, я полюбил движение и значительно поправил свое здоровье.

В детстве я часто простужался, ангина была любимым заболеванием. Лечили долго и упорно, народными и медикаментозными способами, но я продолжал болеть. Спорт помог справиться со всеми недомоганиями и стать сильнее, привил ответственность и научил достигать поставленных целей.

В 14 лет я достиг хороших результатов в легкой атлетике, участвовал в школьных, городских и областных соревнованиях. Но в какой-то момент произошла остановка: как я ни старался, как я не тренировался, мои результаты не становились лучше.

Сейчас я бы сказал, что тренер упустил тот момент, когда следовало переделать программу тренировок. Впрочем, пострадал не только я, но и многие мои друзья.

Мы выросли, стала меняться наша физиология, происходила перестройка всего организма, а программа тренировок составлялась без учета особенностей растущего организма. Легкую атлетику пришлось оставить.

Вот тогда вместе с другом мы перешли в секцию армейского рукопашного боя. Примерно в то же время я стал ходить в парашютную секцию. Сделал 22 прыжка.

На занятиях по рукопашному бою я впервые познакомился с различными практиками и упражнениями, направленными на расслабление и активизацию организма, освоил специальные техники и приемы по самомассажу. Любой спорт, богат травмами и, в первую очередь, для новичков.

Поэтому инструктор по рукопашному бою, с первого занятия, обучал нас техникам помощи и самопомощи при различных травматических ситуациях. Тогда же, после травмы колена, смог самостоятельно восстановить полную работоспособность.

На тренировках время от времени у кого-нибудь случались вывихи, растяжения, бывали и переломы. Но на занятия приходили все, если у тебя повреждена рука и ты не можешь ей ничего делать, тогда занимайся ногами.

Может быть, именно поэтому восстановление у всех ребят происходило быстрее, чем, если бы они сидели дома, выздоравливая на диване. Врачи прописывали свои обычные рецепты и методы, в том числе соблюдать неподвижность поврежденного колена в течение трех недель.

Это было совершенно не возможно для меня, и я отказался от их лечения. Взял все в свои руки.

Это была моя нога, мое колено, и никто не мог знать мой организм и то, что ему нужно лучше меня. В то время мне в руки попала книга по восточным техникам точечного массажа, шиацу, знания из которой я попробовал применить для своего колена. Буквально через два дня наступило улучшение, уменьшилась боль, появилось больше подвижности в суставе.

Я был настроен, выздороветь и тренироваться, это была моя цель. Вместо трех предписываемых докторами недель неподвижности лечения лекарствами и физиотерапией, через неделю я уже тренировался в полную силу.

Наверно тогда постепенно и стало закладываться мое стремление к работе с телом, а позже и понимание взаимосвязи между физическим телом и психо-эмоциональным состоянием человека.

С тех пор я стал обращать особое внимание на удивительные способности человека к самовосстановлению и самоисцелению.

На третьем курсе института мы с друзьями начали заниматься конным спортом. Общение с лошадьми явилось для меня настоящим открытием. Лошадь начинает слушаться тебя тогда, когда ты становишься с ней одним целым. Когда ты уважаешь ее, когда слышишь и понимаешь свою лошадь внутренним чувством, своим сердцем она начинает доверять тебе и становится твоим другом.

И в таком состоянии ты можешь управлять ею одним прикосновение рук и ног. Это была очень серьезная телесная психология. И зачеты по ней приходилось сдавать по настоящему без подсказки и шпаргалки.

Позже я узнал, что лошади по настоящему работают с детьми и взрослыми как психологи, и помогают они очень здорово именно потому, что включается универсальный язык тела понятный всем живым существам.

Внимательно прислушиваясь к себе, своему телу, мы начинаем лучше понимать свое сокровенное внутреннее состояние, свою душу и ум. И тогда наступает такой момент, что – душа, тело и ум начинают помогать друг другу. Мы раскрываемся навстречу своим талантам, способностям, здоровью, становимся самими собой, открытыми и умиротворенными.

В своей работе я совмещаю разнообразные техники телесной терапии, арт-терапии, сказко-терапии, взаимодействуя с телом через движении, упражнения и прикосновения. По мере необходимости, добавляя те виды и приемы психологии, которые в каждом конкретном случае могут быть эффективны для этого человека. Я работаю со взрослыми и детьми любого возраста.

В течение несколько лет принимаю участие в работе реабилитационно-психологического центра a-Centrum в Варшаве (Польша), который занимается детьми со специальными потребностями: аутизм, ДЦП, проблемы двигательного и психического развития, заикание и т. д.

 В центре проводят реабилитацию детей и родителей после аварий и несчастных случаев. Работа ведется как в стационаре, так и в рамках выездных лагерей, где родители и дети находятся вместе в течение двух недель.

Кроме психологов и реабилитологов, дети и родители проходят занятия с собаками и лошадьми.

Сотрудничаю с Санкт-Петербургской Ассоциации больных гемофилией, где на выездных лагерях работаю с детьми и родителями и взрослыми больными гемофилией.

Моя работа дает великолепную возможность помогать людям, говорящим на разных языках, которые ты можешь и не знать, но понимать человека через универсальный язык тела. А на нем всегда можно договориться друг с другом.

Мне нравится такая работа еще и тем, что я могу быть в ней спонтанным и творческим. Работа с телом это как удивительное путешествие, приключение и даже детектив.

В ней есть своя красота и поэзия, радость и печаль, стрессовые события, радостные и даже смешные моменты, также и ответы на все вопросы, которые задает себе человек.

Наше организм – это уникальное создание, творение, обладающее огромным потенциалом и способностями к самооздоровлению и восстановлению. К сожалению, мы не всегда слышим и понимаем, что говорит наши тело, ум и сердце.

220 000 книг и 35 000 аудиокнигПолучить 14 дней бесплатно

Источник: https://MyBook.ru/author/aleksej-kolesnikov/telo-zerkalo-dushi-ili-sindrom-umnoj-sobaki-telesn/read/

Ученые подтвердили, что глаза — зеркало души

Тело, зеркало нашей души

Глаза открывают перед нами Вселенную, и некоторые скажут, они также раскрывают человеческую душу.

Пожалуй, все слышали фразу «глаза человека — зеркало души» и прежде. Люди обычно говорят так, когда они видят боль, гнев или другие эмоции в чьих-то глазах, но недавнее исследование наполняет данную фразу совершенно новым смыслом.

Глаза не только зеркало эмоций, они — зеркало души.

Но как же это возможно? Ответ на этот вопрос хранится в самом зрачке.

Индивидуальность зрачка — уникальность личности

У каждого человека структура линий, точек и цветов в радужной оболочке глаза сочетается в неповторимых и уникальных комбинациях. Некоторые люди могут иметь похожий цвет глаз, но сами линии и точки на радужке так же уникальны, как и отпечатки пальцев.

Несмотря на то, что линии и точки варьируются от зрачка к зрачку, существуют все-таки определенные закономерности в рисунках радужной оболочки глаза, которые довольно широко распространены.

Ученые из университета Эребру, Швеция, решили проверить наличие взаимосвязи между данными узорами и конкретными чертами личности.

Они рассматривали закономерности в криптах (нитях, которые расходятся от зрачка) и контракционных бороздок (линиях изгиба вокруг внешнего края), которые образуются, когда зрачки расширяются.

Всего с целью проследить возможную связь между данными узорами и чертами характера рассматриваемых объектов было изучено 428 пар глаз.

Что могут глаза рассказать о человеке

Ученые пришли к выводу, что обладатели большого количества криптов были более сердечными, нежными, доверчивыми и неравнодушными.

Те же, у кого было много контракционных бороздок, были более нервными, импульсивными и уступали по способности привязываться к кому-либо/чему-либо.

Поразительно, насколько узоры на радужной части глаза способны раскрыть самые глубинные черты характера человека.

Существует очень сильная корреляция между радужкой глаза и характером владельца. Но корреляция не означает причинность, верно? Именно. Однако кажется, будто и детали радужки глаз, и черты характера человека могут быть вызваны общей причиной.

Исследователи отмечают, что строение глаза и характер человека могут быть связаны, потому что генные последовательности, которые отвечают за формирование структуры радужной оболочки, также способствуют развитию лобной доли мозга, которая является своего рода материнской платой нашей личности.

«Результаты нашего исследования позволяют предположить, что люди с различными особенностями радужной оболочки, как правило, формируют различные личностные черты», — сообщил Мэтт Ларссон, специалист по поведенческим наукам, возглавлявший исследование в университете Оребро.

Эти данные подтверждают мысль о том, что люди с различными конфигурациями радужки склонны развиваться в разных направлениях, с точки зрения личностных характеристик. Различия в радужке могут быть использованы в качестве биомаркеров, которые отражают различия между людьми”.

Ученые также упомянули нечто очень интересное касательно гена под названием PAX6, который контролирует формирование глаз на ранних стадиях эмбрионального развития.

Исследования показали, что мутация гена приводит к тому, что личность формируется со скудными социальными навыками, таким людям свойственны импульсивность и низкий уровень коммуникативных способностей.

Что расскажет цвет глаз о человеке

По мнению исследователей из Университета Питсбурга, женщины со светлым цветом глаз испытывают меньше боли во время родов по сравнению с женщинами с более темным цветом глазам.

Светлоглазые люди также потребляют значительно больше алкоголя, в то время как темноглазые пьянеют быстрее первых.

Все дело в генах. Старший преподаватель кафедры бимолекулярных наук при Ливерпульском университете Джона Мура утверждает, “что цвет глаз формируется из 12 — 13 генных вариаций… эти гены также влияют на другие факторы развития человека”.

Возьмем, к примеру, меланин — пигмент, который формирует более темную окраску глаз. Меланин может также способствовать повышенной восприимчивости человека к алкоголю.

Опросив свыше 12 000 мужчин и женщин в университете штата Джорджия в Атланте, психологи обнаружили, что светлоглазые люди потребляли значительно больше алкоголя, чем темноглазые.

Причина кроется в том, что кареглазые люди быстрее пьянеют, то есть им требуется меньшее количество алкоголя чтобы ощутить его воздействие на организм, соответственно они потребляют меньшее количество алкоголя.

Меланин определяет не только темноту окраса глаз, он также является изолятором для электрического соединения между клетками мозга.

Чем больше меланина в головном мозге, тем эффективнее, точнее и быстрее он способен функционировать, о чем исследователи сообщили в журнале «личность и индивидуальные различия».

Таким образом, вещество, ответственное за формирование окраса глаз, также отвечает и за работоспособность мозга.

Глаза действительно отображают внутренние аспекты нашей личности и черты нашего характера. Глядя в чьи-то глаза, вы сможете легко сказать, страшно ли человеку, грустно, или он чувствует себя истощенным.

Но если посмотреть еще внимательнее, вы сможете различить психологические и личностные черты человека. Глаза действительно представляют зеркало души каждого из нас!

Источник: https://www.wakingtimes.com/2015/02/20/scientists-discover-that-eyes-are-windows-to-the-soul/

P.S. А что вы можете рассказать по глазам человека?

Проект Института Реинкарнационики. Наша задача — на примерах из жизни рассказать, как воспоминания опыта души, накопленные в прошлых жизнях, могут улучшить нынешнюю жизнь.

Источник: https://journal.reincarnationics.com/glaza-cheloveka-zerkalo-dushi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.