Темная сторона креативности: за что не любят творческих натур

Содержание

10 врагов вашей креативности

Темная сторона креативности: за что не любят творческих натур

Любой фрилансер рано или поздно сталкивается с творческим кризисом. Штука это крайне неприятная – еще вчера в голове крутились десятки классных идей, а сегодня ничего – сплошная пустота и паралич мозга. Почему так происходит? По разным причинам. Иногда не удается креативить из-за банальной усталости.

А иногда все происходит очень медленно, так медленно, что человек даже не может назвать момент, когда начались проблемы. Но в один прекрасный день он все же понимает, что творческие силы иссякли и он не может двигаться дальше. Нет ни сил, ни желания и все, что приходит в голову, слишком банально: штампы, штампы и штампы.

Но не стоит переживать слишком сильно, есть множество способов сохранить свой творческий потенциал. Главное, знать врага в лицо и тогда все будет в порядке.

Монотонность

Творчество – это результат наших впечатлений и переживаний. Очень часто наши понятия об окружающем мире и о жизни в целом определяют наше поведения. Многие люди не склонны к риску и предпочитают спокойную, размеренную жизнь.

Однако такой тип мышления неизбежно порождает проблемы – жизнь и работа становятся монотонными. Фрилансер день за днем сидит за своим рабочим столом и выполняет одни и те же задачи. И рано или поздно это скажется на его креативности.

Чтобы не попасть в творческое болото, необходимо привнести в свою жизнь немного разнообразия. Человеческий мозг устроен так, что он лучше работает, когда постоянно сталкивается с чем-то новым.

И если становится все труднее генерировать новые идеи, то почему бы для начала не сменить обстановку? Например, можно попробовать поработать в другой комнате. А еще лучше – вообще выйти из дома и попытаться решить поставленную задачу в кафе или коворкинге.

К тому же вовсе необязательно именно работать – придумывать новые идеи можно где угодно и когда угодно. Монотонность – враг творчества и ее всячески стоит избегать.

Неуверенность в себе

Неуверенность в своих силах всегда негативно сказывается на творческих способностях. Страх парализует и все, что приходит в голову, кажется неподходящим. Идеи то слишком слабые, то, наоборот, слишком смелые и фрилансер никак не может решиться показать их заказчику. Нельзя поддаваться страху, так как он иррационален и только мешает нормальной работе.

Нужно всегда верить в то, что работа вам по плечу, и тогда все начнет получаться. Нужно лишь дать шанс своим самым лучшим идеям и приложить массу необходимых усилий, чтобы их реализовать. А уж если идея получила шанс, то нужно стремиться только вверх и вперед.

Не стоит облегчать себе работу и выбирать компромиссные варианты. Если позволить себе сделать меньше, чем надо, то такой поведенческий паттерн станет доминировать и снизить уровень креативности.

Да, работа на грани, с необычными идеями многим покажется чересчур рискованной, но оно того стоит, так как делает фрилансера более творческим человеком.

Страх неудачи

Что происходит, когда фрилансер вроде бы понимает, как он может решить поставленную задачу, но боится ошибиться? Он начинает медлить. Страх неудачи парализует его и мешает мыслить ясно и оригинально. Боязнь совершить ошибку является самой настоящей убийцей креатива. Однако каждый может победить этого монстра и продожить генерацию новых идей.

Нужно взглянуть в лицо своим страхам. Чем больше фрилансер говорит себе, что он, кажется, не в состоянии решить проблему, тем быстрее он дойдет до творческого ступора. Это такое самоисполняющееся пророчество, с которым лучше не шутить. Да, в жизни любого фрилансера случаются ошибки и провалы.

Но большинство таких неудач совершенно некритичны – заказчик либо не принимает работу, либо просить внести изменения. И ничего страшного не происходит. Более того, фрилансер получает ценный опыт. Неудачи и ошибки это часть жизни. Иногда падение довольно болезненно, на это вовсе не означает, что нужно сдать назад. Нельзя позволять страху командовать собой.

Иначе творчество уйдет и на этом карьера фрилансера будет закончена.

Неоправданные отговорки

Очень часто фрилансер при обсуждении проекта или в процессе работы начинает придумывать различные отговорки. Где-то ему непонятно, где-то нет навыков, иногда работа не по силам. В общем, отговорки могут быть любыми, но причина одна – человек не уверен в конечном результате.

Всегда нужно искать пути решения проблемы. Встав на путь отговорок, фрилансер обязательно придет к творческой импотенции. Нельзя говорить «не могу» постоянно, это очень сильно снижает уровень креативности. Если что-то не получается, лучше не отступить, а ринуться в атаку. Всегда есть выход.

Не получается укладываться в отведенные сроки? Значит, нужно переделать расписание. Не хватает нужных навыков, тля успешной реализации своих идей? Значит нужно найти свободное время – навыки дело наживное. Если человек говорит себе, что он может, что он справится, то он добьется цели.

А вот отговорки пагубно влияют на творческие способности.

Засекреченные идеи

Идея это всего лишь идея. Даже если она гениальная, идея является всего лишь интересной мыслью, то есть, она существует лишь в голове человека. Многие фрилансеры, не любят делиться ценными идеями со своими коллегами. Всегда есть опасения, что идею украдут и реализуют раньше, чем это сделает сам автор.

Однако идеями стоит делиться. Может быть, не всеми и не всегда. Но стоит. Вполне может оказаться, что супер-идея вовсе не так хороша. Но узнать это можно только тогда, когда ее оценят другие люди. Делясь своими мыслями с другими фрилансерами, можно получить множество ценных советов от коллег.

Давно замечено – коллективное творчество может быть очень эффективным. Пообщавшись с другими людьми, можно переосмыслит свои идеи, добавив к ним знания, полученные во время обсуждения. Любая идея, даже самая хорошая, может «прокиснуть» если слишком долго держать ее в секрете.

Чтобы оставаться творческим человеком, фрилансер должен быть максимально открыт.

Апатия

Один из самых злейших врагов креативности – это апатия. Многие люди становятся фрилансерами по весьма меркантильным причинам.

Для них фриланс просто работа, которую нужно делать с понедельника по пятницу. Потому что нужны деньги чтобы есть, одеваться и платить по счетам.

Поэтому неудивительно, что через какое-то время фрилансером овладевает апатия и он утрачивает способности к творчеству.

Нужно любить свое дело. Если человек искренне, чем-то интересуется, его творческие способности существенно возрастают. Когда любишь то, чем занимаешься, чувствуешь себя намного более счастливым. Счастье – противоположность апатии, счастливый человек более решителен и всегда готов к нестандартным решениям.

Поэтому, если дело начало надоедать и появились признаки апатии, нужно начинать бить тревогу. Иначе креативность упадет и с фрилансом придется попрощаться. Всегда можно найти причину изменившегося отношения к работе. Если она больше не приносит радости, то нужно что-то менять, так как творческий кризис не за горами. Фриланс вовсе не скучная работа, человек сам делает ее скучной.

Эгоизм

Считается, что эгоизм это плохо. Однако эгоизм и твердая уверенность в своих творческих способностей – это разные вещи.

Фрилансер должен быть уверен в том, что он квалифицированный специалист и способен решить проблему заказчика наилучшим образом. Однако плохо, когда такая уверенность является чрезмерной.

Если фрилансер «ловит звезду» и начинает считать себя чуть ли не гением – это нехорошо. Такой человек теряет адекватность и неспособен правильно оценить ценность своих идей.

Чтобы не потерять способность творить, нужно немного ограничить свою самооценку. Если считать, что все предложенные идеи совершенны, то не останется возможности их улучшить.

Самовлюбленный фрилансер перестает развиваться и со временем его креативность неизбежно упадет. Нужно быть уверенным в себе, но и скромность не помешает.

Всегда нужно оставаться немного голодным, так как именно неудовлетворенность заставляет человека вырабатывать нестандартные пути решения проблем.

Потеря сосредоточенности

Иногда очень трудно творить в условиях неопределенности. Если непонятно, что делать и в каком направлении двигаться, то ничего сделать не удастся.

Если заказчик говорит, что он полностью полагается на мнение фрилансера, это может отразиться на уровне креатива.

Сталкиваясь с полной свободой творчества, многие люди теряют ориентиры и не могут придумать ничего оригинального. И это убивает их творчество.

Начав работу над проектом, фрилансер должен быть полностью сосредоточен на работе. У него должны быть необходимые инструменты, должен быть план и срок сдачи работы. То есть, должны быть определенные ограничения.

Если человек не знает или не понимает, что ему нужно делать, вряд ли он створит что-то дельное. Скорее наоборот, позволив себе потерять цели, фрилансер существенно ограничит свои творческие способности.

Фокус на работе всегда позволяет придерживаться плана, выполняя работу этап за этапом без потери креативности.

Отсутствие опыта

Если человек пришел во фриланс не будучи творческим человеком, на первых порах ему будет довольно трудно. Ведь ему постоянно нужно будет придумывать оригинальные идеи, а у него совсем нет опыта. Но если фрилансер хочет развиваться, со временем все получится. Каждый новый опыт, как удачный, так и не удачный, будет развивать его креативность.

Творческие способности – они как мышцы. Если перестать двигаться, мышцы атрофируются, ведь они не получат необходимой нагрузки. С творчеством то же самое. Если не пытаться творить, со временем способности угаснут или упадут почти до нуля. Нужно постоянно двигаться вперед, все время решая трудные задачи. Если стараться быть изобретательным, то уровень креатива начнет неуклонно расти.

Нехорошие люди

Чаще всего в потере творческих способностей виноват сам фрилансер. Но иногда беда приходит извне. Есть разновидность людей, которые не помогают, а мешают творить. Это не означает того, что они плохие, но они разрушают творческую атмосферу, так как совершенно не разбираются в том, что делает фрилансер. А порой такие нехорошие люди, прекрасно все понимают, но мешают просто из зависти.

Лучше ограничить себя в общении с людьми подобного типа – они враги вашей креативности. Критиканы и завистники не способствуют развитию творческих способностей, так что не стоит делиться с ними своими идеями.

Если слишком много общаться с негативными людьми, можно легко пропустить момент, когда начнешь постепенно менять свою точку зрения в пользу сторонних доводов.

Немного здравой критики никогда не помешает, но для творчества требуется положительная мотивация, а ее трудно сохранить, когда работаешь во враждебно настроенной среде.

Источник: //freelance.today/zhizn/10-vragov-vashey-kreativnosti.html

Творческие люди – какие они? Творческая личность

Темная сторона креативности: за что не любят творческих натур

  • 11 Октября, 2018
  • Психология мышления
  • Наташа Рысева

Творческие люди – какие они? Как им живется в скучном мире без магии, драконов и чудес? Где они находят волшебные сюжеты для своего творчества средь серых будней и типовых многоквартирных домов? Возможно ли подружиться с ними, ужиться на одной территории, полюбить?

Давайте рассмотрим некоторые особенности, которые в той или иной мере характерны для всех творческих натур.

Ребенок, который выжил

Нет, речь сейчас не о мальчике, пережившем во младенчестве схватку с Волан-де-Мортом.

В данном случае имеется в виду утверждение, согласно которому не каждому удается защитить, сохранить и пронести в душе через жизнь детскую непосредственность, веру в чудеса и умение видеть прекрасное. Творческие люди обращают внимание на то, что для других остается незамеченным, хоть и находится на виду. В душе они остаются детьми, даже повзрослев и возмужав.

Руководствуясь сердцем

Мышление творческих людей необычно. Они больше слушают песнь сердца, чем спокойный голос разума. Нередко их упрекают в отсутствии рационализма и практичности, но на самом деле они умеют решать бытовые задачи не хуже остальных.

Просто находят для этого неординарные методы, руководствуются странной логикой. Это не недостаток и не достоинство: они просто другие. Нередко их образ мышления помогает им находить совершенно неожиданные ответы на простые вопросы.

Прагматикам стоит иногда прислушиваться к витающим в облаках романтикам. Необычный взгляд на проблему может значительно расширить рамки поиска путей ее разрешения.

Коктейль из гордыни и скромности

Творческие люди – необычайно противоречивые натуры. В них прекрасно уживаются совершенно противоположные качества: наивность и недоверчивость, любовь к людям и стремление к одиночеству.

Бывает так, что творческий человек жаждет признания, однако не дает миру ни малейшего шанса, складывая свои творения в потаенный сундук и ни с кем ими не делясь. В душе же практически каждый крафтер амбициозен, горд собой, уверен в своей гениальности. Однако это не мешает ему порой считать себя полной бездарностью, а свои произведения – полной ерундой.

Вопросы распорядка дня

Муза – дама капризная и непостоянная. Рабочий день ее не нормирован, выходных и отпусков у нее нет, но и по указке она не является.

Так что, если вы решили связать свою жизнь с человеком, увлеченным какой-либо творческой деятельностью, готовьтесь к тому, что ночь – это не только время для сна.

Вашей половинке может взбрести в голову в поздний час устроиться на кухне с паяльником, прибором для выжигания, пяльцами или эскизником. Не стоит этому удивляться, а уж тем более бороться с этим. Просто постарайтесь понять и принять.

Творческие люди, как правило, терпеть не могут будильники, расписания и четкие планы. Самые счастливые из них – те, которым удалось превратить любимое дело в профессию и работать на себя в то время, которое для них наиболее удобно.

Кто такой хомяк и что такое хомячество?

Эти словечки появились в сообществах рукодельников несколько лет назад.

Мастера и мастерицы шутя называют хомяками самих себя либо некую мистическую сущность, под влиянием которой теряют над собою контроль в магазинах товаров для творчества.

Мол, внутренний хомяк заставил купить 20 разных заготовок вместо одной нужной. Ну а хомячеством в определенных кругах называют стремление накупить и накопить как можно больше.

Спутнику жизни творческого человека стоит готовиться к тому, что часть совместного жилища превратится в мастерскую. Вероятнее всего, запасы будут пополняться все новыми и новыми материалами для рукоделия. Какая-то часть семейного бюджета будет планомерно стекать в кассу крафтерских магазинов.

Справедливости ради стоит отметить, что назвать всех увлеченных творчеством транжирами нельзя. Большинство из них достаточно спокойно относятся ко всем прочим расходам: одежде, обуви, развлечениям. Многие предпочитают отказаться от чего-то ради покупки вожделенной коробки красок, хороших пассатижей, вороха кружевных лент или пачки глины.

А многие успешные мастера еще и с лихвой окупают вложения, продавая свои творения.

Повелитель хаоса

Если вам однажды захочется сделать любимому человеку сюрприз в виде наведения идеального порядка в его мастерской, скорее откажитесь от этой безумной идеи! Ни в коем случае не пытайтесь систематизировать и облагородить то, что кажется вам бардаком. Вполне возможно, что пестрая куча – и не куча вовсе, а идеально рассортированный материал.

Только владелец творческого беспорядка может найти в нем все самое нужное и понять, является ли тот или иной лоскутик ценным артефактом, либо его пора спровадить в мусорное ведро.

Но к качествам творческого человека неаккуратность и неряшливость не относятся. Просто его представления об организации рабочего пространства могут быть весьма своеобразными.

Размытие гендерных границ

Увлеченные любимым делом люди нередко смотрят свысока на общественное мнение и расхожие стереотипы. Они часто отходят от гендерных норм поведения.

Среди творческих людей нередко можно встретить как сильных девушек, умело управляющихся с напильниками, рубанками и паяльными лампами, так и чувственных утонченных парней, прекрасно разбирающихся в изысканных ароматах и винтажных пуговицах.

Речь вовсе не идет о мужеподобии женщин и женоподобии мужчин. Просто любимое дело откладывает свой отпечаток на личность. А в наш продвинутый век, к счастью, перед каждым человеком стоит широчайший выбор увлечений и занятий, среди которых он может выбрать то, что ему по душе.

Девушке уже не обязательно ограничивать круг интересов игрой на клавесине и плетением кружев. Она может позволить себе влюбиться в барабаны и стеклодувное ремесло. Да и среди мужчин-крафтеров немало представителей ремесел и искусств, которые раньше считались исключительно женскими.

Сегодня уже никого не удивляют украшения, куклы, игрушки, вязаные и валяные вещи, созданные мастерами-мужчинами.

Наедине с собой

Творческий потенциал человека требует реализации. Когда это невозможно, наступает период уныния и тоски. Нереализованные идеи тяжким грузом лежат на сердце, порождают недовольство собой и упадок сил.

Человеку необходимо время и место, чтобы предаться любимому ремеслу. Большинство творческих личностей испытывают стремление иногда побыть в одиночестве. Отсутствие отвлекающих факторов и назойливого внимания – важные составляющие процесса.

Обдумывать идею тоже порой проще в одиночестве. Поэтому, если ваша половинка намекает вам на отдых друг от друга, не стоит пугаться и подозревать неладное. От вас не хотят избавиться – творческая личность просто хочет побыть наедине с собой.

Креативность и физиология

Удивительно, но творческие люди отличаются от остальных даже на уровне физиологии. Ученые давно подметили, что певцы и музыканты различают больший диапазон звуков и могут услышать совсем тихие шорохи, которые кто-то другой и не уловил бы.

А те, кто занимается рисованием, имеют великолепный глазомер (кстати, этот момент нашел отражение в фильме «Девятая рота»: новобранец Джоконда, никогда не державший в руках оружия, восхитил прапорщика своей меткостью на первом же занятии по стрельбе, объяснив феномен именно любовью к рисованию).

В основе обоих явлений – постоянные тренировки и упражнения. Музыкант постоянно прислушивается к сыгранной им музыке и чужому аккомпанементу, художник вглядывается в черты и пропорции объекта, чтобы перенести его изображение на холст максимально точно.

Темная сторона творческих натур

По словам социологов, есть некоторые особенности, характерные для многих людей, чья жизнь связана с искусством или крафтом.

Творческие натуры обладают прекрасно развитым образно-пространственным мышлением и фантазией. Им легко вживаться в разные роли, они любят примерять на себя всевозможные образы. Это все звучит красиво, но постарайтесь вглядеться в суть, чтобы понять: творческие люди умеют и любят врать.

Не все они являются патологическими лгунами, но если уж нужно скрыть правду, поверьте, человек с креативным мышлением справится с задачей великолепно. А вот их обманывать не стоит: обладая прекрасной интуицией, они тонко чувствуют любую неискренность.

По словам семейных психологов, такие люди чаще остальных идут на адюльтер. Многие из них не рассматривают супружескую неверность как тяжкий грех, для них это, скорее, способ самоутвердиться, сыграть очередную роль, убедиться в своем великолепии и расширить круг тех, кто готов им рукоплескать.

Конечно, всех под одну гребенку стричь нельзя. Мы говорим лишь о статистике, а не о том, что каждый увлеченный творчеством индивид способен на измену. Если такой человек получает от партнера достаточно поддержки, если в его силы и способности верят, он вряд ли пойдет искать приключения на стороне.

Совместная жизнь с творческим человеком

Итак, могут ли ужиться технарь-прагматик и увлеченный идеями создатель? Несмотря на кажущиеся сложности, такие союзы вполне могут быть гармоничными. Главное – обоюдное умение идти на компромисс.

Да, творческие люди эмоциональны, импульсивны, иногда отстранены от проблем. Но им нет равных в решении таких бытовых вопросов, как, например, обустройство жилища и планирование отпуска. Когда они видят понимание и поддержку от второй половинки, когда реализации их способностей никто не чинит помех, они отвечают безмерной благодарностью.

Источник: //psychbook.ru/429904a-tvorcheskie-lyudi---kakie-oni-tvorcheskaya-lichnost

Темная сторона креативности: за что не любят творческих натур. Творческая личность

Темная сторона креативности: за что не любят творческих натур

Те люди, которые испытывали депрессию, понимают, какое одиночество она с собой приносит.

Депрессия имеет способность заставлять нас чувствовать себя так, как будто мы никому не нужны и не имеем никакого реального направления в жизни.

Но наука показывает нам, что это состояние даже более опасно, чем мы можем увидеть. Дело в том, что люди с творческим складом ума способны воспринимать мир не так, как другие.

Существует много доказательств взаимосвязи творческого ума с депрессией и другими вопросами психического здоровья. Однако они совсем не такие, как можно было бы подумать.

Хотя безумных художников и творческие умы часто связывали с проблемами психического здоровья, наука показывает, что чувство депрессии появляется из-за особенностей взаимодействия их мозга с окружающей средой, а не из-за их работы.

Некоторые творческие личности могут чувствовать, что они особенно склонны к депрессии, хотя на самом деле они переживают довольно естественную реакцию на окружающий мир.

Творческий мозг работает на другом уровне

Ученые говорят, что менее творческие личности, как правило, довольно быстро адаптируются к ситуации и окружению, основываясь на том, что они называют авторитетными фигурами. А вот творческие люди воспринимают такие ситуации совсем по-другому.

Их гибкость позволяет им воспринимать вещи свежим и новым способом, который является важной основой для творчества. Но это также означает, что их внутренний мир очень сложный, неоднозначный и не просто черно-белый, а наполнен оттенками серого.

Этот мир заполнен многими вопросами и всего лишь несколькими простыми ответами.

В то время как менее творческие люди быстро реагируют на ситуацию, основываясь на то, что им говорили авторитетные для них люди – родители, учителя, священники, творческий человек живет в зыбком и туманном мире.

Творческие люди воспринимают мир с другой точки зрения: ставим под сомнение, размышляем и анализируем.

Это может, к сожалению, привести к возникновению чувства изоляции, социальному отчуждению или депрессии, поскольку творческие люди отличаются от остальных, и они, несомненно, это осознают.

То, что может показаться «нормальным» для остальных людей, для творческой личности может быть напряженным из-за сложного подхода к обществу.

Вы не одни

Такое чувство изоляции понятно, и есть множество людей, которые считают себя совершенно одинокими в этом мире. Нам всем нужно найти другого похожего на нас человека, чтобы испытать истинное чувство принадлежности.

Точно так же, как политик, к примеру, будет чувствовать себя неуютно в огромной танцевальной школе, человек с творческим складом ума в официальной обстановке почувствует себя так, как будто он не принадлежит к этой среде.

Без правильных инструментов, а также своевременного поощрения и поддержки, чтобы помочь творческому человеку понять те различия, которые делают его особенным, он может очень долго страдать от депрессии.

Творческий потенциал

Психологи говорят, что есть несколько вещей, которые мы должны понимать, когда речь заходит о творческих умах.

Они должны признать, что талант ни в коем случае нельзя тратить впустую, так как он является огромным подарком природы. Необходимо открыть свой талант и развивать его.

Когда человек блокирует его, он отказывается от своей истинной сущности, что может привести к тяжелой депрессии.

Также необходимо признать, что менее оригинальные люди могут воспринимать творческого человека как странного. Но быть странным гораздо интереснее, чем быть нормальным. Если вы творческая личность, окружайте себя такими же людьми. Ваше творчество будет процветать, не говоря уже о том, что вас будут любить и поддерживать таким, какой вы есть.

Выводы

Психологи признают, что у творческих личностей более выражена склонность к психическим заболеваниям, которые исходят от проблемы с фильтрацией многочисленных сигналов, которые попадают в их мозг.

Некоторые уклоняются он контактов с другими людьми, так как являются очень чувствительными личностями.

Но если такие люди поймут свою уникальность, то смогут обрести какую-то почву под ногами в борьбе с депрессией.

Любови Андреевне Арсентьевой посвящается

Жила была на свете Ручка. Самая обыкновенная шариковая Ручка со сменными стерженьками. Появилась она на свет со своими сестрами ручками на пластмассовом заводе, лежала с ними вместе в коробке.

То ли звезды как-то выстроились в особый астрологический ряд, то ли сменщица Любаша, легкомысленно улыбнувшись, подумала об электрике Петьке, проходившем мимо, но наша Ручка выплавилась из общей формы с романтической душой и творческой натурой.

– Ах, – подумала новорожденная, – как прекрасен этот мир и я прекрасна! Мне так хочется написать своим тоненьким стерженьком что-то необыкновенно воздушное и творчески талантливое. Я способна на это!- Там, за окном нашего завода существует огромный мир, – рассказывала новорожденным ручка учетчицы Лизы.

Хозяйка часто забирала ее с собой, унося в дамской сумочке, и лизина ручка видела много интересного в той, другой жизни. – У вас у всех будут свои хозяева и свои записи. Кто-то оставит о себе большой след, кто-то испишется на мелочи. У каждой своя судьба.

– У меня будет самое интересное будущее, – подумала наша романтическая натура, и с большим чувством уснула в коробке среди своих подружек.Проснулась она оттого, что в коробку попал яркий свет, и она увидела огромный магазин, освещенный большими люстрами на лепном потолке. Все ручки выложили на большой красивый белый прилавок.

Рядом с ними лежали легкомысленные записные книжки, солидные дневники и трепетные тетради. Это был магазин «Детский мир». Наступал новый учебный год, и школьники раскупали новенькие ручки и засовывали их в новенькие ранцы. И наша Ручка готовилась поменять скучный прилавок на веселый и яркий портфель, но судьба приготовила ей неожиданный сюрприз.

Нашу ручку купила толстая и строгая покупательница. Каково было разочарование нашей романтической натуры, когда она оказалась на столе своей хозяйки, главного бухгалтера большого предприятия.

Ежедневно ее маленький трепетный стержень писал нескончаемые столбики цифр, уравнивал дебет и кредит, и сотню раз, не меньше, подписывал бумаги твердым и непреклонным почерком своей хозяйки. Ручка не раз принималась плакать, испытывая тоску от своего невыраженного творческого потенциала, и не знала, что же делать.

Все предметы на столе бухгалтера лежали в строгом и молчаливом порядке, никто не поддерживал новую соседку, а прямолинейная стопка бумаги даже осуждала ее.- Ах, так, – подумала Ручка, – ну задам я вам всем! – И однажды ранним весенним утром на бухгалтерском отчете вместо непреклонной подписи своей хозяйки она написала легкомысленный стих о любви.

Что тут началось! Хозяйку вызвал к себе в кабинет директор. Пришла она оттуда красная и, сердито сопя, выбросила нашу Ручку в мусорную корзину. – Ну, все-таки перемена жизни, – подумала Ручка. – Я просто так сдаваться не собираюсь. – И она выкатилась из корзины на пол.- Какая красивая ручка, – подумала уборщица, убирая вечером мусор.

– У моей дочки как раз закончился стержень, а зарплата еще нескоро. На столе еще много ручек. Отнесу эту своей Иринке, будет ей с чем в школу ходить.Так наша ручка поменяла свой дом, но не очень-то обрадовалась этому. Ее новая хозяйка девчонка Иринка была капризным ребенком, учиться не хотела, писать в тетрадках не любила, все время хныкала и требовала конфеты.

Новой ручке она совсем не обрадовалась, но в школу взяла.- Боже мой, в какой дурдом я попала, – подумала Ручка, испуганно высовывая свой тоненький кончик из иринкиного портфеля. По коридорам огромного дома, который назывался «Школа», носились толпы оголтелых ребятишек, швыряли друг в друга бумажки, резинки, и, что самое страшное, обломки таких же, как она, ручек.

– Я не хочу такой судьбы, я творческая и нервная натура! Мне «Школа» противопоказана! Когда Иринка вечером возвращалась домой, наша Ручка выпрыгнула на асфальт и осталась лежать, с творческим нетерпением ожидая что же будет. Нет, она уже не такая дурочка! Она теперь сама выберет себе хозяйку! Наша Ручка стала разглядывать проходящих мимо людей.

Для прохожих со злыми лицами и капризных детей Ручка старалась быть незаметной, для улыбающихся и веселых прохожих она выкатывалась на мостовую. Вот уже стало темнеть, пошел дождь, Ручке стало холодно.- Неужели я так и умру на улице! А как же моя творческая натура?Ручка снова заплакала от такой безысходности.

Она вспомнила своих сестер, уютную коробку и улыбнулась так, как улыбалась сменщица Любаша, глядя на электрика Петьку. Тут звезды снова встали в необычный астрологический ряд, и в этот момент рядом с ручкой что-то громко звякнуло. Из дамской сумки выпала связка ключей, и над ручкой наклонилась уставшая женщина.

– Каждый раз, когда я, смертельно уставшая, иду домой, ключи стараются выпасть из сумки и мне приходится их искать в темноте, – проворчала женщина и вместе с ключами подобрала с земли и нашу ручку. – Что это? Ручка! Я как раз забыла свою на работе, а мне еще нужно за ночь написать два сценария. – Женщина положила ручку вместе с ключами в сумочку и пошла домой.

– Она все время ворчит, когда мы падаем на землю, – проворчали старые квартирные ключи. – Мы уже много лет живем с Любовью Андреевной и видим, как мало она бывает на свежем воздухе, все время работает и работает. Мы специально задерживаем ее на улице, чтобы она чуть подольше подышала кислородом, а то здоровье у нее уже ослабло от бесконечной работы.

– Если даже ключи заботятся о своей хозяйке, то кто же она такая? – подумала Ручка, но тут вместе с ключами ее вынули из сумки и положили на письменный стол. На столе лежали горы исписанных бумаг.

– Неужели снова бухгалтерша? Нет, я этого не вынесу, – наша творческая натура была готова снова заплакать. Но тут хозяйка села за стол и начала писать. Маленький тоненький стерженек Ручки выводил сценарий концерта, следом за ним на бумаге появился порядок выступления артистов на площади города. На маленьких записочках выписывались стихи и реплики для будущих задумок и мероприятий. Всю ночь они трудились вдвоем, а под утро хозяйка уснула, положив голову на стол и нашу Ручку. Ручка старалась не шевелиться, чтобы не потревожить сон своей новой хозяйки. Она нашла свою судьбу и, счастливая, улыбалась, думая о новых творческих планах. Все предметы, лежащие на столе и находящиеся в комнате, одобряли ее поступок. Стопки бумаги, старенькая настольная лампа, стакан с недопитым чаем, карандаши и ластики приняли новую подружку в свою семью и все вместе с нетерпением ожидали, когда хозяйка проснется, и они с радостью будут помогать Любови Андреевне в ее творческих планах!

Это не простой вопрос при всей очевидности, что творческие люди, как говорят, «не такие как все». Они выделяются не только особым складом ума, но и вообще своими жизненными историями.

Именно поэтому и существует серия книг ЖЗЛ, в которых нам интересны эти необычные жизненные истории.

Но эти люди выделяются не только на фоне людей обычных, с обычными целями выживания или улучшения качества жизни.

Даже среди людей с развитым интеллектом и обширными знаниями в той или иной области, тоже можно выделить людей творческих и нет. Кроме этого, в описании творческой личности не избежать парадоксов. Например, творческой личности свойственна способность к игре, но в тоже время это не исключает строгость и ответственность в работе.

ТЧ (творческий человек) может уметь феноменально расслабляться, но в тоже время демонстрировать необыкновенное упорство и трудолюбие в работе.
М.Чиксентмихайи

Поэтому далее мы будем говорить об эксклюзивных свойствах творческой личности, присущих только ей. (Например, способность к длительной концентрации, высокая самоорганизация, развитый интеллект присущи и энциклопедисту тоже, а не только ТЧ, поэтому мы о них не говорим).

Во-первых, следующие свойства мышления:

  • Любознательность и инициативность (активность мышления, широта воззрений, быстрый старт к увлеченности объектом исследований, цепкость мышления, способность к генерации множества идей).
  • Гибкость и оригинальность мышления (уклонение от норм, апатия ко всему автоматическому, схематическому, заранее предвиденному в отношении результата, высокая мотивация к творческим поискам).
  • Черты детскости (способность полностью поглощаться процессом работы, наличие фантазии, выдумки, наивность, доверчивость, преданность своему делу, способность к игре).

Во-вторых, качества личностные:

  • Личностный антицентризм (при всех своих успехах не ставит себя в центр мироздания, простота в общении, допускает возможность ошибочности своих некоторых взглядов, отказывается от любых искусственных способов придания значимости своему «Я», способность к полному «забыванию» своего личностного «Я» в моменты творчества).
  • Нонконформизм (не придает материальному аспекту первостепенное значение, независимость в суждениях, смелость взглядов, способность сопротивляться «общей атмосфере»).
  • Перфекционизм (желание доводить результаты работы до уровня совершенства, высокая эстетическая чувствительность, чувство стиля, чувство формы, тяга к «прекрасному»).
  • Развитое чувство юмора (способность посмеяться над собой – самоирония).

В-третьих, качества душевные:

  • Впечатлительность
  • Восприимчивость
  • Влюбчивость

Эти вышеперечисленные свойства помогут определить творческую натуру.

Если человек открыт к новому, если он не боится изменений, если он обладает способностями к творческому мышлению и не переоценивает себя, если он показывает средние результаты в работе шаблонной и стремится к работе творческой, знайте, что вы имеете дело с потенциально творческой личностью.

Многое нам дано с детства, от природы. Наверное, поэтому, так часто людей творческих, гениев сравнивают с детьми, находя в них черты, которые «не умерли» с годами.

Воздействие системы образования и воспитания на креативность – отдельная тема.

В этой связи только хочется сказать, что постепенно доверие к интеллекту, как к единственному значимому фактору развития личности, становится не таким уж высоким, как раньше. В своей книге «Будущее за правым полушарием » Д.

Пинк пишет о новом времени, которое уже набирает ход, где важность интуиции, эмоционального интеллекта, творческого подхода при решении задач, не уступают важности высокого IQ.
Те качества, которыми мы пренебрегали раньше, которые считали чем-то легкомысленным: умение изобретать, сопереживать, веселиться, искать смысл жизни- все сильнее будут влиять на то, кто станет победителем, в новых условиях концептуального века.

Удачи и творческих успехов!

Источник: //www.gidrosistem.ru/temnaya-storona-kreativnosti-za-chto-ne-lyubyat-tvorcheskih.html

Темная сторона креативности. Мифология

Темная сторона креативности: за что не любят творческих натур

Творческое мышление — самое важное свойство человека, создающего рекламу. Серия встреч под общим название «Темная сторона креативности» стала своеобразной попыткой заглянуть в бессознательную часть творческого в людях.

Чтобы разобраться в чем, собственно, заключается креатив, откуда приходят идеи и что помогает в поиске инсайтов, мы пообщались с профессионалами из разных областей.

На первой встрече мы поговорили с психологом и кинорежиссером, на второй — с социальным антропологом и литературоведом, а в завершение устроили очную ставку креативного директора и его совести, добавив самый настоящий тест на полиграфе.

АНТОН ГУМЕНСКИЙ, социальный антрополог, исследователь в области социальной коммуникации АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВ, литературный критик, профессиональный читатель, литературовед

Я не знаю, что я не знаю

Вторая встреча серии «Темная сторона креативности» была посвящена коллективному бессознательному, архетипам и тому, как они проявляются в нашей жизни.

Почему даже абстрактная картина способна оказать влияние на зрителя? Если посмотреть, как развивалось изобразительное искусство, то еще пару веков назад художники связывали сюжеты картин с какими-то библейскими историями или же эпизодами из античной мифологии.

Позже, в эпоху импрессионизма, живопись стала обращаться к сюжетам из обычно жизни простых людей. Но вплоть до начала XX века картина «опиралась» на сюжет.

Но когда в начале прошлого века художники стали искать основания своего творчества, они вдруг обнаружили, что можно уходить все дальше и дальше от фабулы, а зритель все равно будет находиться в контакте с картиной.

Так художники дошли до чистых фактур и цветов, появилась абстрактная живопись. И в этот момент стало интересно, как же на самом деле мы общаемся, если люди готовы принимать нечто, что они никогда не видели в реальной жизни.

Самым известным исследователем коллективного бессознательного является Карл Густав Юнг. Он обнаружил, что люди видят во снах вполне известные, описанные в литературе образы, с которыми они лично не знакомы.

Эти образы — архетипы — приходят из бессознательного, никоим образом не вступая в контакт с личным опытом человека. Ученый выделил такие архетипы, как «мудрец», «бог», «анима» и «анимус», «персона», «тень», «самость». Каждый из них является своеобразной формой для управления нашей психикой.

Архетипы стоят за мифами, сюжетами, сказками и могут наследоваться вместе с той культурой, в которой человек рождается.

Отпечатки коллективного бессознательного исследовали и филологи, пришедшие к выводу, что все истории о героях рассказывают по большому счету про одно и то же.

Будь то Александр Македонский, Люк Скайуокер или Нильс, путешествующий с дикими гусями, — это персонажи, которые, в отличие от прочей «массовки», переступают определенную черту.

Они расстаются со своими близкими, нарушают заветы предков, куда-то идут, преодолевают препятствия, испытывают бесконечное одиночество, а затем сливаются со своей судьбой, овладевают волшебной силой и перерождаются.

Нечто похожее на определенном этапе жизни происходит и с каждым из нас. Люди живут архетипами, тем самым выполняя свое предназначение. И, в зависимости от того, насколько человек успешно взаимодействует со своим подсознанием, со своими архетипами, настолько он и реализуется. Как говорили древние греки: «Желающего судьба ведет, а нежелающего тащит».

Как можно использовать архетипы в маркетинговой коммуникации? Для начала нужно обратить внимание на то, что сейчас бренды все больше «очеловечиваются», начинают говорить с аудиторией о ее предпочтениях, убеждениях, слабостях.

А значит, они могут выбрать для своей коммуникационной стратегии определенный архетип, и от этого будет во многом зависеть результат коммуникационных усилий. Например, Apple сначала позиционировала себя на образе трикстера — плута, который постоянно нарушает правила.

Достаточно вспомнить слоган “Think different!” Образ Стива Джобса и рекламные кампании строились на пределе и корпоративных, и человеческих приличий, это были бесконечные энергии разрушения и обновления.

Но постепенно, через перепозиционирование, компания стала двигаться в сторону архетипа мудреца, и сегодня активно транслируется идея, что бренд все о нас знает и поэтому предлагает то, что нам нужно и к чему мы стремимся.

Книги по теме — рекомендации экспертов

Антон Гуменский

Текст статьи: Юлия Даргель

Источник: //bbdoblog.ru/2016/04/30/darksideofcreativitymythology/

5 черт характера творческих людей, которые большинство людей никогда не поймет

Темная сторона креативности: за что не любят творческих натур

Творческие люди создают проблемы. Они наркоманы. Они немного сумасшедшие и они обычно одеваются очень смешно… ну или, по крайней мере, большинству из нас кажется, что смешно.

Творческие люди очень разные. Конечно, все люди разные, хотя многие из нас пытаются вписаться в определенные рамки.

Для многих креативных личностей сама фраза «вписываться в рамки» противоречит представлению о том, каким должен быть творческий человек. Большинство творческих людей не сумасшедшие. Они просто непонятые.

Конечно, некоторые из них буквально сходят с ума, но это лишь малая часть. Подавляющее большинство творческих просто не любит лгать по поводу того, каким человек является на самом деле.

1. Творческие люди видят мир иначе, чем остальные

В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.

Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.

Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.

Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».

Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.

2. Зачастую они интроверты и стремятся к одиночеству

Нельзя сказать, что творческие личности не любят всех людей вокруг. Они просто проводят больше времени наедине с собой, потому что это позволяет им сфокусироваться на том, что им интересно. Они могут думать, мечтать, планировать и создавать что-то.

Творческие личности должны постоянно находиться в творческом процессе. В противном случае их креативный «зуд» будет просто нестерпимым. Да, они могут быть искренне преданы своим друзьям, но точно так же они носятся со своими идеями и продуктами творчества – порой это даже перерастает в одержимость

Кто станет их винить, с другой стороны? Когда у тебя есть работа – ты должен ее выполнять, быть продуктивным и укладываться в сроки. Время для социализации всегда найдется.

Причина, по которой творческие люди зачастую успешны в соревнованиях, не в том, что они умнее своих соперников. Все дело в том, что у них выше уровень рабочей этики.

Творческие личности привыкли прекрасно ориентироваться в проекте, привыкли к тому, что он буквально поглощает их. С этим сложно конкурировать.

3. Они не оценивают свои способности по тем меркам, по которым это делают другие

Они не всегда могут похвастать успехами в школе или на работе (на работе, которую большинство считает нормальной). Для них было бы лучше творить, чем учиться и работать. С другой стороны, а для кого нет?

Вся разница в том, что творческие люди буквально одержимы своим творчеством. Их страсть не спрятать.

Если вы творческая личность, практически наверняка вам сложно выполнять монотонную работу. Когда вы по натуре – творец – вы живете в радостном предвкушении, постоянно пытаясь открыть для себя и создать нечто новое, пробуя себя в различных сферах.

Творческие люди ходят в школу и потом на работу, как и остальные, но только потому, что они должны это делать. Они склонны соглашаться на неидеальную работу до тех пор, пока не найдут для себя что-то поинтереснее в плане саморазвития.

4. Они более эмоциональны

Для них жизнь громче и ярче, чем для большинства людей. Но это не потому, что творческие люди получают больше информации о мире, просто они уделяют ей больше внимания.

Творческие личности могут быть интровертными, но они проводят столько же времени, «блуждая в себе», как и во внешнем мире.

Они уделяют огромное внимание мелочам и позволяют этим мелким деталям оказывать на них куда более сильное внимание, чем на обычного (не столь творческого) человека.

Для них мир наполнен смыслом. Для многих из нас окружающая действительность имеет размытые очертания. Для творческих личностей мир – это все.

Конечно, иногда такие индивидуальности теряются в своих «путешествиях». Вообще быть творческой личностью это значит порой иметь проблемы с окружающей действительностью.

5. Они мечтатели

Люди не понимают мечтателей, ведь те всегда мечтают о переменах. О лучшем мире, о лучшей действительности, о лучшем будущем. Они могут представить себе невообразимое и часто верят, что способны сделать возможным невозможное.

Если вы любите, чтобы все лежало на своих местах – вас напугает тот беспорядок, который вечно сопровождает творческого человека. Жизнь творца определяется переменами. Особенно – переменами, которые он сам создает.

Люди всегда боялись и всегда будут бояться мечтателей. Мы предпочитаем останавливаться на достигнутом и быть «середнячками». Мы не любим «белых ворон» и мыслителей. Мы нация, которая делает все возможное для формирования устоявшегося среднего класса.

Достаточно весело будет провалить эту миссию.

Paul Hudson
5 Traits Creative People Have That
Most People Will Never Understand via Клубер

Источник: //www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2015/02/5-chert-haraktera-tvorcheskih-lyudey/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.