< Уровни общего образования - Психолог

Уровни общего образования

Содержание

Уровни образования в РФ – какими бывают и в чем их отличия

Уровни общего образования

12 Июня 2018 5:00

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.

Образование, регламентируемое законом

1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.

Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.

Давайте рассмотрим их детально.

Дошкольное образование

Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.

Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.

По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.

Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.

Система общего образования

Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней – общее образование.

Начальное общее образование

В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.

Основное общее образование

Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе.

За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности.

Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.

Среднее общее образование

Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.

Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.

Профессиональное образование

Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.

Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.

Срок обучения для выпускников 9 – х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.

Высшее образование

Высшее профессиональное образование. Его цель – подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:

Бакалавриат – первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.

Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.

Магистратура – следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.

Дополнительное образование

В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.

Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно – технической, естественной направленности.

Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.

Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного – технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно.

Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.

И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной.

До новых статей!

Источник: //www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/urovni-obrazovaniya-v-rf/

Уровни и направленность образования

Уровни общего образования

Направленность образовательной программы – это обобщённое определение эффекта – результата реализации образовательной программы, от которого зависит её содержание, технологии, способы, формы организации образовательного процесса.

Согласно Закону «Об образовании», общеобразовательные программы ориентированы на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации человека к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Итоги освоения обучающимися содержания образовательных программ находятся в зависимости от степени обучения (уровня программы), но, во всяком случае это определённый, унифицированный объём предметных познаний, умений, который гарантирует человеку общественную адаптацию и профилизацию.

Этот аспект определения направленности образовательной программы на итог в связке «цель-результат» воздействовал на создание модели подхода к оценке работы образовательного учреждения, её производительности, в которой доминирует познание конечного итога образования.

Нужно будет соотносить уровень и тенденция образовательной программы с учебными намерениями, расписанием занятий, что подтверждает фактическую реализацию этой программы.

Проведение же итоговых, тестовых и прочих срезовых работ может помочь выявить уровень подготовки учеников и реализацию образовательной программы.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Расценивать образовательную программу учреждения вполне возможно через сопоставление поставленных перед ней задач и достигнутыми результатами.

Формулировка цели образовательной программы обязана быть максимально простой, настолько точной и определённой, чтобы легко можно было принять решение о степени её реализации и выстроить абсолютно определённый дидактический процесс, который обеспечивает её достижение в данное время. К сожалению, эта формулировка цели не совершенно подходит в образовании. Невозможно удалить из образовательного процесса живого человека (педагога, ученика), со всеми аспектами его настроения, нрава, темперамента и др.

Помимо того, в практике есть масса примеров, когда чётко поставленные цели не давали результатов или же приводили к нестандартным итогам.

Потому, говоря о результатах работы образовательного учреждения, нужно вспомнить о степени активности или же пассивности участия самих обучающихся, их стремления достижения результата, а еще того, что на итоги оказывает большое влияние большое количество других, косвенных моментов.

Довольно часто итог не проявляется сразу – эффективность педагогического действия может актуализироваться спустя несколько лет. Вследствие этого цепочка «цель – результат» не обязана трактоваться прямолинейно и упрощённо. Образованию присуща причинно – следственная неопределённость, а соответствие целей образования и его эффектов многовариативно.

Задача отдельного учебного занятия, задача образовательной программы определённого преподавателя быть может и обязана быть сформулирована четко, однозначно и, следовательно, диагностично. Но чем выше уровень управления образовательным учреждением, тем больше вариативность, неопределённость системы и тем больше совместными обязаны быть цели.

А значит, и выводы о согласовании эффектов поставленным целям имеют все шансы быть получены лишь через групповой анализ этих (результатов, процесса, соответствия изначального и конечного состояния системы) по всем фронтам социально – педагогической работы учреждения, но не через несложное сопоставление формулировки цели, принимаемое за некоторый идеал, и искусственно выделенных итоговых эффектов её реализации.

Уровни образования в России

В РФ существуют разные уровни образования. Их регламентирует специальный Закон об образовании РФ 273-ФЗ Глава 2 Статья 10, который сравнительно недавно был дополнен.

По закону, уровни образования в РФ делятся на 2 ключевых вида — общеобразовательное и профессиональное.

Первый вид включает в себя дошкольное и школьное образование, а второй — все остальные.

Общее образование

По 43 статье Конституции РФ всем гражданам гарантируется получение бесплатного общего образования в муниципальных учреждениях. Общее образования — это термин, который включает в себя такие виды:

  • Дошкольное образование;
  • Школьное образование.

2-й вид делится на такие подвиды:

  • Начальное;
  • Основное;
  • Среднее.

Дошкольное образование в первую очередь ориентировано на становление умений, которые помогают позднее при усвоении школьного материала. Сюда интегрированы первичные составляющие письменной и устной речи, базы гигиены, этики и здорового вида жизни.

В РФ удачно работают как муниципальные, так и частные учреждения дошкольного образования. Помимо этого, почти все родители любят воспитывать детей дома, не отдавая их в детский сад. Статистика заявляет, что детей, что не посещали дошкольные учреждения, становится с каждым годом больше.

Начальное образование считается продолжением дошкольного и нацелено на становление у учащихся мотивации, оттачивания умений письменной и устной речи, преподаются базы теоретического мышления и всевозможных наук.

Основная цель общего образования – это исследование основ всевозможных наук, более основательное исследование родного языка, формирования предрасположенностей, к тем либо другим видам работы, формирования эстетически вкусов и общественного определения.

Во время периода общего образования у ученика обязаны сформироваться умения самостоятельного познания мира.

Среднее образования ставит задачей обучить думать разумно, делать самостоятельный выбор, более глубоко исследуются всевозможные науки. Кроме того складывается ясное понятие о мире и социальной роль в нем каждого учащегося.

Профессиональное образование

В РФ уровни профессионального образования разделяются на такие подвиды:

  • Начальное;
  • Среднее;
  • Высшее.

Начальное образование дают учреждения, которые дают рабочие профессии. К ним относят ПТУ (Профессионально-технические училища, что в данный момент их постепенно переименовывают в ПТЛ — профессионально-техническим лицеем). Поступить в такие учреждения вполне возможно как на базе 9, так и на базе 11 классов.

Среднее образование включает в себя техникумы и колледжи. Первые занимаются подготовкой экспертов базисного уровня, вторые дают систему углубленной подготовки. Поступить в техникум колледж, вполне возможно на базе 9 либо 11 классов, в некие учреждения можно поступить только после 9 или же только после 11 классов (например, в медицинские колледжи).

Высшее образование выполняет подготовку профессионалов высочайшей квалификации для разных секторов экономики. Подготовкой специалистов занимаются институты, университеты и академии (в отдельных случаях те же колледжи). Высшее образование делится на такие уровни:

  • Бакалавриат;
  • Специалитет;
  • Магистратура.

Бакалавриат считается неотъемлемым уровнем для получения двух других. Кроме того существуют разные формы получения образования. Она быть может очной, заочной, очно-заочной и в форме экстерната.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Источник: //spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/urovni_i_napravlennost_obrazovaniya/

Ступени образования в РФ

Уровни общего образования

Что представляет собой система образования в России?

Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов (ГОС) различного уровня и направленности;
  • сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
  • органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

ГОСы разрабатываются и уточняются не реже одного раза в 10 лет (ст 7 закона «Об образовании»), а ГОСы ВПО фактически 1 раз в 5-6 лет.

На основании ГОСов, в которых приводится обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы, разрабатываются соответствующие образовательные программы. ГОСы являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Образовательные программы

образования определенных уровней и направленности (например: биология, химия, физика и т.п. для системы высшего образования) определяют образовательные программы (ОП), которые подразделяются на:общеобразовательные (основные и дополнительные) профессиональные (основные и дополнительные)

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относятся программы:

  • дошкольного образования;
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

К профессиональным относятся программы:

  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования.

Формы получения образования

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования,самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Типы образовательных учреждений:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского образования;
  • 4) учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Ступени образования

Остановимся на понятии ступени образования. В ст. 14 п.2 закона «Об образовании» говорится: « образования должно обеспечивать … формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира».

Выделяются ступени образования:

  • начального общего,
  • основного общего,
  • среднего (полного) общего,
  • начального профессионального образования,

на которые осуществляется прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Таким образом из этих статей закона можно понять, что «ступени» и «уровни» образования здесь используются как синонимы.

В п.5. ст.27 закона «Об образовании» говорится: «В РФ устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы)

  • основное общее образование
  • среднее (полное) общее образование
  • начальное профессиональное образование
  • среднее профессиональное образование
  • высшее профессиональное образование
  • послевузовское профессиональное образование»

В этой статье уже не упоминается начальное общее образование (как в ст. 16). По-видимому, разработчики закона его рассматривают как ступень (уровень) образования, но ни как образовательный ценз.

Таким образом, если еще раз прочитать преамбулу к закону «Об образовании», п.5 статьи 27, и п.2 статьи 14 то можно сделать вывод, что образовательный уровень, ступень образования и, в какой то степени, образовательный ценз – синонимы.

Интересен присутствующим по-видимому будет и п.21 статьи 50 Закона «Об образовании»:«Правом на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения на дневном отделении в образовательном учреждении профессионального образования данного уровня (ступени) обладают обучающиеся, поступившие в образовательные учреждения следующего уровня (ступени)».

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/59e5ede9799d9d70f76bec1f/5a94e9b77ddde87875678bf1

Уровни образования в России

Уровни общего образования

В России существуют различные уровни образования. Их регламентирует специальный Закон об образовании РФ 273-ФЗ Глава 2 Статья 10, который относительно недавно был дополнен.

Согласно закону, уровни образования в РФ разделяется на 2 основных вида — общеобразовательное и профессиональное. Первый вид включает в себя дошкольное и школьное образование, второй — все остальные.

Согласно 43 статьи Конституции Российской Федерации всем гражданам гарантируется получение бесплатного общего образования в муниципальных учреждениях. Общее образования — это термин, который включает в себя такие виды:

  • Дошкольное образование;
  • Школьное образование.

Второй вид разделяется на такие подвиды:

  • Начальное;
  • Основное;
  • Среднее.

Дошкольное образование в первую очередь направлено на развитие навыков, которые помогут в будущем при усвоении школьного материала. Сюда включены первичные элементы письменной и устной речи, основы гигиены, этики и здорового образа жизни.

В Российской Федерации успешно функционируют как муниципальные, так и частные учреждения дошкольного образования. Кроме этого, многие родители предпочитают воспитывать детей дома, не отдавая их в детский сад. Статистика говорит, что детей, которые не посещали дошкольные учреждения, становится с каждым годом больше.

Начальное образование является продолжением дошкольного и направлено на развитие у учащихся мотивации, оттачивания навыков письма и устной речи, преподаются основы теоретического мышления и различных наук.

задача основного образования, изучение основ различных наук, более глубокое изучение государственного языка, формирования склонностей, к тем или иным видам деятельности, формирования эстетически вкусов и социального определения. Во время периода основного образования у ученика должны сформироваться навыки самостоятельного познания мира.

Среднее образования ставит задачей научить мыслить рационально, делать самостоятельный выбор, более глубоко изучаются различные науки. Также формируется четкое представление о мире и социальная роль в нем каждого учащегося. Как никогда до этого, важно педагогическое влияние классного руководителя и остальных учителей.

Уровни образования в мире

В мире обучением студентов занимается огромное количество образовательных учреждений и разные страны.

  • Одна из лучших систем работает в США, в заведениях этой страны обучается более 500 тысяч иностранных студентов. проблема американской системы образования — высокая стоимость.
  • Весьма высокий образовательный уровень предлагают и высшие учебные заведения Франции, обучение в ВУЗах данной страны, как и в России — бесплатно. Студенты только должны сами обеспечивать свое содержание.
  • В Германии, население страны и иностранные абитуриенты также имеют право на бесплатное образование.Была попытка ввести плату за обучение, но попытка провалилась. Интересная особенность образования в этой стране, в юридической и медицинской отрасли нет деления на бакалавриат и специалитет.
  • В Англии термин Высшее образование используется только для обозначения институтов или университетов, в которых выпускники получают докторскую или ученую степень.
  • Также в последнее время стало популярным и получение образования в Китае. Произошло это благодаря преподаванию большинства дисциплин на английском, однако, стоимость образования в Китае еще довольна высока.

Существует множество рейтинговых изданий, определяющих уровень образования в различных университетах мира.

лучших университетов мира (THE World University Rankings) – обширное исследование, позволяющее выявить самые престижные, влиятельные и имеющие мировое значение Высшие Учебные Заведения.

Методика британского издания Times Higher Education (THE) явилась базой для данного рейтинга, созданного Times Higher Education совместно с информационной группой Thomson Reuters. Разработанный в 2010 году и пришедший на смену известному World University Rankings, рейтинг признан одним из самых авторитетных по определению качества образования в мире.

Критерии оценки ВУЗов:

  • Академическая репутация университета, включая научную деятельность и качество образования (данные глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества)
  • Научная репутация университета в определенных областях (данные глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества).
  • Общая цитируемость научных публикаций, нормализованная относительно разных областей исследований (данные анализа 12 тысяч научных журналов за пятилетний период).
  • Отношение опубликованных научных статей к численности профессорско-преподавательского состава (данные анализа 12 тысяч научных журналов за пятилетний период).
  • Объем финансирования исследовательской деятельности университета по отношению к численности профессорско-преподавательского состава (показатель нормализуется по паритету покупательной способности, исходя из экономики конкретной страны).
  • Объем финансирования сторонними компаниями исследовательской деятельности университета по отношению к численности профессорско-преподавательского состава.
  • Отношение государственного финансирования исследовательской деятельности к общему исследовательскому бюджету университета.
  • Отношение профессорско-преподавательского состава к численности обучающихся.
  • Отношение количества иностранных представителей профессорско-преподавательского состава к численности местных.
  • Отношение количества иностранных студентов к численности местных.
  • Отношение защищенных диссертаций (Кандидатов Наук) к численности преподавательского состава.
  • Отношение защищенных диссертаций (Кандидатов Наук) к численности бакалавров, идущих на звание магистра.
  • Средний размер вознаграждения представителя преподавательского состава (показатель нормализуется по паритету покупательной способности, исходя из экономики конкретной страны).

Как определяется балл?

Максимальная оценка, которую может получить исследуемый ВУЗ – 100 баллов.

  • За уровень преподавательской деятельности, качество образования, количество высококвалифицированных преподавателей Вуз может получить максимально 30 баллов.
  • За научную репутацию университета выставляется максимально 30 баллов.
  • За цитируемость научных трудов – 30 баллов.
  • За разработку инновационных проектов, привлечение к ним инвестиций ВУЗ получает максимум 2,5 балла.
  • За способность ВУЗа привлекать в свои ряды лучших учащихся и преподавателей со всего мира – 7,5 баллов.

В результате исследования составляется рейтинг из 400 ВУЗов. В рейтинг не входят университеты, занимающиеся специфическими областями, а так же имеющие менее 200 научных публикаций в год.

Мировой рейтинг ВУЗов 2014-2015 года

в рейтингеНазвание ВУЗаСтранаБалл (согласно исследованию 2014-2015)
1Калифорнийский технологический институтСША94,3
2Гарвардский УниверситетСША93,3
3Оксфордский УниверситетВеликобритания93,2
4Стэндфордский УниверситетСША92,9
5Кэмбриджский УниверситетВеликобритания92,0
6Массачусетский технологический ИнститутСША91,9
7Принстонский УниверситетСША90,9
8Калифорнийский Университет в БэрклиСША89,5
9Имперский Колледж ЛондонаВеликобритания87,5
10Йельский УниверситетСША87,5
11Университет ЧикагоСША87,1
12Калифорнийский Университет в Лос-АнджелесеСША85,5
13Швейцарский Федеральный технологический Институт в ЦюрихеШвейцария84,6
14Колумбийский УниверситетСША84,4
15Университет Джона ХопкинсаСША83,0

….

196МГУ им. М. В. ЛомоносоваРоссийская Федерация46,0

Информация по рейтингу вузов взята с официального сайта Times Higher Education://www.timeshighereducation.co.uk/world-university-rankings/2014-15/world-ranking/region

Источник: //beta-ege.ru/abiturientam/urovni-obrazovaniya-v-rossii-v-2015-godu/

Уровни общего и профессионального образования в системе образования РФ

Уровни общего образования

С учетом понятия «образование», содержащегося в п. 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», систему образования РФ можно рассматривать как:

  • совокупность элементов, которые формируют и организуют единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества и государства.

Структура системы образования раскрывается в ч. 1 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и включает в себя:

  • федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования (ФГТ), образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
  • организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
  • объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Важнейшей классификацией системы образования является законодательное выделение видов, подвидов и уровней образования. 

Согласно ч. 2 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образование в РФ подразделяется на 4 вида:

Понятие каждого вида образования дано в п. 11 – 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Общее образование

Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Общее образование подразделяется на 4 уровня образования:

Дошкольное образование – направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 8 лет).

Начальное общее образование – направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности:

  • овладение чтением, письмом, счетом,
  • основными навыками учебной деятельности,
  • элементами теоретического мышления,
  • простейшими навыками самоконтроля,
  • культурой поведения и речи,
  • основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование – направлено на становление и формирование личности обучающегося:

  • формирование нравственных убеждений,
  • эстетического вкуса и здорового образа жизни,
  • высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
  • овладение основами наук, государственным языком РФ,
  • навыками умственного и физического труда,
  • развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.

Среднее общее образование – направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Уровни общего образования – являются преемственными:

  • начиная с уровня начального общего образования данное правило означает, что обучающиеся, не получившие начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования;
  • при этом начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 

Профессиональное обучение

Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций:

  • определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий.

Профессиональное обучение не сопровождается получением образования того или иного уровня.

Перечень профессий, рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждается Министерством образования и науки РФ (с 15 мая 2018 года – Министерством просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)). 

Система образования

Источник: //moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/676-urovni-obshchego-i-professionalnogo-obrazovaniya-v-sisteme-obrazovaniya-rf

Какие уровни общего образования установлены в рф

Уровни общего образования

Федеральным законом от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

ГАРАНТ:

Об обучении в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней высшего профессионального образования см. пункты 2-6 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования реализуются по уровням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “бакалавр” — бакалавриат;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) “специалист” или квалификации (степени) “магистр” — подготовка специалиста или магистратура.

Информация об изменениях:

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

4. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения составляют:

для получения квалификации (степени) “бакалавр” — четыре года;

для получения квалификации (степени) “специалист” — не менее пяти лет;

для получения квалификации (степени) “магистр” — два года.

Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вопрос

Какие уровни образования существуют в РФ?

Ответ

В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

Такой уровень образования, как неполное высшее образование, действующим законодательством не предусмотрен.

В соответствии ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Согласно ч. 7 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

Таким образом, коэффициент уровня образования должен устанавливаться сотруднику на основании вышеуказанных документов.

Если сотрудник предоставил Вам аттестат о среднем общем образовании, то, соответственно, указанный в нем уровень образования Вы должны учитывать.

Источник: //kalibr20.ru/urkons/kakie-urovni-obshhego-obrazovanija-ustanovleny-v/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.