< В школе хорошо, а дома лучше? - Психолог

В школе хорошо, а дома лучше?

Домашнее обучение: за и против – Психологос

В школе хорошо, а дома лучше?

Уважаемые коллеги! Друзья и родители!Вопрос о домашнем обучении – важный и неоднозначный. У него множество ярых сторонников и столько же ярых противников.

На этой странице мы предлагаем вам возможность высказать свое мнение и ознакомиться с мнением другой стороны. Свое мнение пишите в х.

Как и везде на Психологосе, модерация будет, поэтому лучше сразу пишите не категорично, а конструктивно и с уважением к другому мнению. Сделаем обсуждение разумным!

А началу обсуждения пусть положит яркая статья Ксении Подоровой “Домашнее обучение”. Отрывки оттуда:

Ксения Подорова

В мое время всех первоклассников еще «автоматически» зачисляли в октябрята, а потом начинали взывать к их «октябрятской совести» и т.д.

К концу первого класса мой сын сообразил, что его никто не спрашивал, хочет ли он быть октябренком. Он начал задавать мне вопросы.

А после летних каникул (в начале второго класса) объявил учительнице, что он «выходит из октябрят». В школе началась паника.

Дома мы с сыном довольно часто рассказывали друг другу о своих новостях (по принципу “что у меня сегодня было интересного”). И я стала замечать, что в его рассказах о школе слишком часто упоминаются ситуации такого типа: “Я сегодня такую интересную книгу начал читать – на математике”.

Или: “Я сегодня начал писать партитуру моей новой симфонии – на истории”. Или: “А Петя, оказывается, здорово в шахматы играет – мы с ним на географии пару партий успели сыграть”. Я задумалась: а для чего он вообще ходит в школу? Учиться? Но на уроках он занимается совершенно другими делами.

Общаться? Но это можно и вне школы делать.

У нормального ребенка, помимо одноклассников, обычно есть еще много других знакомых: живущих в соседнем доме, приходящих в гости со своими родителями, найденных там, где ребенок занимался каким-то интересным делом…

Если ребенку хочется общаться, он найдет себе приятелей независимо от того, ходит ли он в школу. А если он не хочет, значит, и не надо.

Наоборот, надо радоваться тому, что ему никто не навязывает общения, когда он ощущает потребность “уйти в себя”.

Общение дома обычно бывает более полноценным, чем в школе. Ребенок привыкает свободно обсуждать любые темы, выражать свои мысли, обдумывать мысли собеседника, соглашаться с ними или возражать, подбирать весомые аргументы в споре…

Дома ему часто приходится общаться с теми, кто старше его и общаться “умеет” лучше, качественнее, полноценнее. И ребенку приходится “подтягиваться” до уровня нормального взрослого общения.

Он привыкает уважать собеседника и строить диалог в зависимости от ситуации…

Когда я говорю, что никто с моими детьми не “сидит”, делая вместе с ними “уроки”, мне просто не верят. Думают, что это бравада.

Однако я уверена, что у любого нормального ребенка есть тяга к знаниям (вспомните: ему с первых лет жизни интересно, сколько ног у крокодила, почему страус не летает, из чего сделан лед, куда летят тучи, ведь это именно то, что он мог бы узнать из школьных учебников, если бы воспринимал их просто как “книги”).

Но когда он идет в школу, там эту тягу начинают медленно, но верно убивать. Вместо знаний ему навязывают умение отсчитать нужное число клеточек от левого края тетради. В школе знания, если и усваиваются, то ВОПРЕКИ системе обучения. А дома они усваиваются легко и без напряжения.

В процессе домашнего обучения мы поняли, что ребенок может 10 месяцев в году иметь “каникулы” (т.е.

делать то, что ему действительно интересно), а за 2 месяца проходить программу очередного класса и сдавать необходимые экзамены.

И еще одно наблюдение: человек, который не просидел 10 лет на школьной скамье, заметно отличается от других. Есть в нем что-то такое… Как сказала одна учительница про моего ребенка – “патологическое чувство свободы”.

Елена Чуевская

1. Как я Вас понимаю!

Несколько лет назад подписалась бы под каждым словом статьи.

Домашнее обучение? Да! Спасем деток от школы! Домашние роды? Да! Спасем мамочек от казенного роддома, злых санитарок и врачей, которые могут ошибиться! Отказ от прививок? Да! Защитим наших малышей от проникновения ядовитых вакцин!
Сейчас я бы уже не стала бы с такой радостью и уверенностью “ломать стереотипы” и “противостоять системе”. Сижу, задумавшись.

2. О чем думаю?

Думаю о том, что подходит домашнее обучение далеко не всем родителям и детям. Родители должны быть очень мудрыми и ответственными. Уметь организовать и себя, и детей. А много ли среди нас таких? Предположим, мои знакомые решили перейти на домашнее обучение. Они рассказывают мне, на какой срок они приняли такое решение и почему.

Знаю, что у них есть план обучения и контроля за результатами. Их дети (среднего школьного возраста) радуются, что смогут успевать и на бассейн, и на шахматы, и на уроки программирования. Мама не работает и наслаждается возможностью дарить своим детям знания и открывать мир. За эту семью я спокойна. Может быть и другой случай.

Допустим, я услышу, что ребенка хотят “спасти от перемалывающей Личность школьной системы”, вспоминают, “какой стресс мы испытывали от насмешек одноклассников и какую скуку на экскурсии с классом”, недоумевают, “для чего мы учили про инфузорию-туфельку?! Она ни разу в жизни не пригодилась! Умение решать уравнения в магазине тоже не нужны – мы используем четыре арифметических действия!” При этом, дети ликуют: “Ура! Не нужно ходить в школу!”

Друзья, я буду всерьез огорчена. На мой взгляд, это не те доводы, которыми оперируют разумные люди. А между тем, подобных аргументов множество на форумах сторонников домашнего обучения.

3. Подойдем к вопросу обдуманно.

Вопрос о последствиях домашнего обучения я не исследовала, поэтому только высказываю свое сомнение. Прошу родителей-энтузиастов взвесить все еще раз, поговорить с теми, кто прошел домашнее обучение. А также с теми, кто пробовал и отказался от такой формы получения знаний.

Важно! Школьная система дает не только знания! Хорошо продумайте, как будет социализироваться ребенок на домашнем обучении.

Лично я, переведя ребенка учиться дома, время от времени обращалась бы с ним к хорошему психологу, чтобы оценить степень психической зрелости и социализации.

4. Взгляд с четвертой позиции восприятия (“Системный взгляд”).

Небольшое, но важное по смыслу отступление: я “за” прививки. Доводы тех, кто против, насколько я их понимаю: вакцинация может наносить вред; обязательная вакцинация нарушает права человека. С точки зрения ребенка и родителя вакцинация может быть не нужна. Ситуация вокруг более-менее благоприятная.

“Ну где вы видели ту оспу и полиомиелит??! Мама отказывается от прививки для своих троих детей – и они растут здоровыми! Очень хорошо! Прививка была не нужна!” Системный взгляд на этот вопрос иной. Когда таких грамотных мамочек, которые пишут отказы, становится много, эпидемиологическая ситуация меняется. Уже “побежденные” оспа и дифтерия могут вернуться.

Только охват населения прививками (более 70%) может гарантировать здоровье широкого круга людей. Согласно заключению экспертов Всемирной организации здравоохранения, большинство доводов антивакцинаторов не подтверждаются научными данными и характеризуются как «тревожное и опасное заблуждение». Пишу об этом по двум причинам. Первое.

Автор упомянула отсутствие прививок как один из плюсов домашнего обучения. Выступлю как представитель сторонников другой точки зрения. Вторая причина – главная. В идеале наш взгляд на ситуацию должен быть системным. Школа – это не только некоторое количество знаний, которыми овладел Ваш ребенок. Не только каждодневное общение с ровесниками.

Школа (пока еще) воспитывает. Школьное образование приобщает новое поколение детей к культуре. Школа дисциплинирует, приучает к регулярным усилиям по организации себя. Думаю, это далеко не всё, что получает ребенок за десять лет школьного обучения.

Кто может дать гарантию, что прочитав дома учебники и сдав экзамен учителю в школе, Ваш ребенок научился всему, чему научились его одноклассники? Мы узнаем это тогда, когда эти дети станут взрослыми.

Хорошее, качественное домашнее образование – это большой труд и большая ответственность родителей.

Кто следующий? За? Против?

Источник: //www.psychologos.ru/articles/view/domashnee-obuchenie-dvoe-zn--za-i-protiv

Урок литературного чтения в 3-м классе

В школе хорошо, а дома лучше?

Цели урока: создать условия для:

  • совершенствования навыка осознанного выразительного чтения вслух, понимания детьми темы и основной мысли художественного произведения, открытия жизненных истин: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Жить вдали от Родины, близких – морально трудно»;
  • самовыражения чувств, мыслей учащихся, понимания ими авторской и своей позиции по данной теме;
  • совершенствования монологической и диалогической речи учащихся, развития воображения, образно-художественного мышления;
  • привития любви, интереса ко всему живому, воспитания чувства уважения, понимания к жизни братьев наших меньших.

Оборудование:

  • презентация, выставка книг Соколова – Микитова;
  • иллюстрация к произведению, карточки;
  • песня Колмановского и Шаферана «Журавленок».

1. Эмоциональная подготовка детей

Задачи: настроить учащихся на восприятие текста художественного произведения, определить цели урока, познакомить с фактами биографии Соколова – Микитова.

– Дети, сядем удобнее. Послушаем песню Колмановского и Шаферана (//nostalgie.com1.ru/SB/Kolmanovskyi_Eduard/song.htm).

(Звучит отрывок песни.)

Журавлёнок.
Музыка: Э. Колмановский. Слова: И. Шаферан.

Ушло тепло с полей, и стаю журавлей Ведет вожак в заморский край зеленый. Летит печально клин, и весел лишь один,

Один какой-то журавленок несмышленый.

Он рвется в облака, торопит вожака, Но говорит ему вожак сурово: «Пусть та земля теплей, а родина милей,

Милей – запомни, журавленок, это слово.)

– Как может называться эта песня? О ком она? О чем она? ( Журавли… Эта песня о журавлях. О том, как на зиму журавли улетают в теплые страны.)

– Какое у нее настроение? (Грустное, тревожное, печальное.)

– Да, эта песня называется «Журавленок». Ее написали композитор Э. Колманоский, поэт И. Шаферан.

– Как вы думаете, почему печальные, грустные нотки звучат в ней? Отчего журавлиный клин летит печально? (Журавли улетают на несколько месяцев в чужие края. Птицы понимают, что дорога предстоит им сложная, опасная. Они прощаются со своим домом.)

– Какие места называют чужбиной? (Те края, где нет родного угла, где вас никто не ждет. Чужбина – место, где ты вынужден жить.)

– Кто радуется? Почему? (Журавленок. Он научился летать, ему хочется летать долго, далеко. Потому, что он мал и не знает, что летит на чужбину. Ему хочется увидеть много нового и интересного.)

– Как автор называет журавленка? (Он его называет несмышленым.)

– Почему? ( Журавленок не понимает, что во время пути всех их ждут опасности. Его манит все новое, а домом своим он не дорожит.)

– Ребята, прочитайте тему урока. (На доске записана тема урока.)

– Как вы ее понимаете? (Я считаю, что в гостях может быть хорошо, но не долго. Все равно хочется домой, там лучше, там все свое, родное, милое.)

– Посмотрите внимательно на портрет писателя, прочитайте его фамилию, имя. (Далее учитель знакомит учащихся с фактами биографии писателя.)

Презентация. (см. Приложение 3)

– Как называется произведение, с которым мы будем знакомиться сегодня?

– От каких слов образовано его название? (Лист, падать.)

– Когда это бывает? (Осенью.)

– Чему мы будем учиться, работая над произведением «Листопадничек» Соколова-Микитова? (Я думаю, что надо понять, о ком или о чем это произведение. Выяснить, как автор относится к героям произведения, к их поступкам. Понимать характеры героев. Понимать тему урока и основную мысль произведения.)

– Молодцы. Конечно, мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать свое отношение к происходящему. И давайте выясним, какая истина объединяет произведения «Журавленок» и «Листопадничек». (Учитель фиксирует на доске УЗ.)

2. Художественное восприятие текста произведения

Задача: организовать художественное восприятие текста произведения.

– Как вы думаете, к какому жанру относится данное произведение?

– Почему вы так считаете?

– Конечно, только познакомившись с текстом произведение, мы можем сделать окончательный вывод о его жанре.

– Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? (Я считаю, что это доброе произведение, т.к. название у него доброе.)

– Ребята, во время моего чтения произведения вслух, определите, к какому жанру оно относится, какова тема произведения. (Чтение произведения учителем вслух.)

3. Художественный анализ произведения

Задача: развитие художественно-образного мышления, произвольного внимания, монологической и диалогической речи учащихся.

А) Первичный анализ произведения:

– К какому жанру относится произведение? Докажите это.

– Какая она по характеру? (Грустная, добрая.)

– Какие чувства вы испытывали, слушая сказку? (Досаду, страх, жалость, радость, удивление, огорчение.)

– Почему у вас были такие разные чувства? (Листопадничек, как и журавленок, маленький, наивный, глупый, одинокий, несмышленый оказался на чужбине. Я считаю, что зайчонок одинокий. Он убежал от мамы, ему вдали очень плохо, страшно.)

– Какова же тема данного произведения? (Тема одиночества всех, кто оказался вдали от своего дома, близких, тема Родины.)

Физкультурная минутка.

Мы сейчас все дружно встанем. Отдохнем мы на привале… Вправо, влево повернулись, Наклонились и поклонились! Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Б) Аналитическое вычитывание.

1) Чтение сказки учащимися самостоятельно.

– Прочитайте произведение самостоятельно и подумайте, почему Соколов – Микитов начинает сказку с указания времени рождения Листопадничка?

2) Беседа по прочитанному тексту сказки.

– Ответим на поставленный перед самостоятельной работой вопрос. (Я считаю, что автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев.)

– Почему, на ваш взгляд, зайчонок убежал из дома? (Листопадничек маленький и глупы. Он испугался прихода зимы. Побежал за журавлями, которые улетали в теплые страны, он позавидовал им.)

– Прочитайте, как описал автор побег зайчонка.

– Как автор относится к этому поступку героя? (Он его осуждает.)

– А вы? (Я его не осуждаю, мне его жаль. Зайчонок не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома. Он еще маленький, упрямый и наивный. А из дома его гнал страх перед наступающей зимой.)

– Что хотел обрести вдали от родных мест зайчонок? (Тепло, счастье.)

– Какой эпизод из произведения изобразил художник в учебнике? (Встречу зайчонка со старым бобром.)

– Найдите отрывок из сказки, который подходит к этой иллюстрации, прочитайте.

– Почему Листопадничек захотел остаться у бобров? (Бобры сказали, что зимой в хатке у них тепло, безопасно.)

– Что не понравилось Листопадничку у бобров? (У них в хатке оказалось темно и сыро.)

– Почему сырой и темный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был лучшим? (Надежен. Вода – среда их обитания наравне с сушей.)

– Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал? (Он боялся холодной воды. Он боялся лисы и выдры. Он не умел плавать и нырять.)

– После непродолжительной жизни у бобров, какие чувства стал испытывать зайчонок? (Он тосковал. Часто вспоминал свое теплое гнездо, старую зайчиху мать.)

– Организуйте малые группы, просмотрите отрывок о жизни Листопадничка у бобров, подготовьте вопросы по данной части произведения. Хорошо, если эти вопросы заставят нас не только вспомнить содержание произведения, но и рассуждать, выражать личное отношение к поступкам героя. (У каждого ученика имеется карточка для записи вопросов.) (Приложение 2)

После самостоятельной работы в группах учащиеся задают одноклассникам некоторые подготовленные вопросы (по одному от группы).

Примеры детских вопросов:

– Как бобры строили свою плотину?

– Чем питались бобры?

– Почему старый бобр выгнал выдру?

– Как бобр спасал Листопадничка?

– Какими чертами характера обладали бобры?

– Чему зайчонку следовало поучиться у бобров?

– Какой эпизод в сказке самый трагичный? (Когда весной вода прорвала плотину.)

– Почему? (Зайчонок мог утонуть.)

– В народе говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Как вы соотнесете смысл этой пословицы с содержанием сказки? (Если бы плотину не прорвало, зайчонок не решился бы покинуть домик бобров.)

– Что понял зайчонок за долгую зиму на чужбине? («В гостях хорошо, а дома лучше». Вдали от родных жить очень трудно.)

– Какой показалась Листопадничку жизнь вдали от дома? (Горькой.)

– На какой поступок решился в этот момент зайчонок? (На побег.)

– Как сказано об этом в произведении? («Со всех ног» бросился домой».)

– По праву ли Листопадничка, после возвращения домой, стали называть самым храбрым и отчаянным зайцем в лесу? (Я бы его назвал бывалым. Храбрым ему еще надо стать.)

4. Итог урока.

Задачи: выявить уровень понимания, осознания основной мысли произведения; учить давать оценку событиям, описанным в произведении; выражать свое отношение к происходящему и героям.

– Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? О чем вас заставили задуматься сказка и песня? (Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни.)

– Почему Соколов – Микитов так образно, полно сумел раскрыть тему тоски по своим близким, Родине? (Он сам это прочувствовал, находясь вдали от России.)

– Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку и Журавленку?

– Послушайте окончание песни «Журавленок» Колмановского и Шаферана.

5. Домашнее задание

Задачи: совершенствовать умение детей оценивать свои знания, умения и, на основе этого, планировать домашнюю учебную деятельность.

– Возьмите карточку с памяткой. (Приложение 1)

– Какие, по вашему мнению, задания по работе с текстом произведения необходимо сегодня нам выбрать для домашней работы? (Задания № 2, 6, работу по карточке, а по выбору 25, 4, 17.)

– Чему мы будем учиться, выполняя эти задания? (Учиться читать произведение по ролям. Закреплять умение делить произведение на части и озаглавливая их, выделяя основную мысль каждой части. Передавать свое отношение к герою произведения в рисунке.)

– Спасибо за работу на уроке, за стремление каждого из вас четко, открыто выражать свои чувства, мысли по обсуждаемой теме.

7.09.2009

Источник: //urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553538/

В школе хорошо, а дома лучше?

В школе хорошо, а дома лучше?

Учить тригонометрию или неправильные глаголы без дневников, звонков и контрольных? Сторонники семейного обучения верят: стандартный набор предметов можно освоить и дома. И при этом дать ребенку нечто большее.

Текст Алла Ануфриева, Антон Солдатов

Семейному образованию в России уже четверть века. Когда в начале 90-х годов у родителей появилась возможность выбирать для ребенка форму обучения, это было символично: государство передавало гражданам право решать самим, что хорошо для них и их детей.

С тех пор в России выросли целые сообщества «семейщиков»: те, кто сам прошел через это, помогают другим.

Клубы родителей хоумскулеров (так на английский лад называют детей, которые учатся дома) есть в каждом городе-миллионнике, а тематические группы в соцсетях насчитывают десятки тысяч подписчиков.

Однако в решении забрать ребенка из школы многим чудится что-то подозрительное, если не сектантское. Еще больше тех, кто смотрит на идею со скепсисом: можно ли дома дать знания лучше, чем это сделают профессионалы? Не вырастет ли ребенок инфантильным, капризным, «диким»? Зачем, в конце концов, нужно столько возни, если до ближайшей СОШ рукой подать, и отзывы о ней неплохие?

Занятия в своем ритме

Если начать разбираться, становится ясно, что в образовании вне школы нет ничего «инопланетного». Достаточно посмотреть на выдающихся спортсменов и актеров – тех, кто не мог ходить на занятия наравне со всеми, кому требовалась индивидуальная программа. Среди хоумскулеров теннисистка Мария Шарапова, актеры Элайджа Вуд, Эмма Уотсон и Райан Гослинг.

Последний поменял парту на письменный стол в своей спальне, потому что просто не ужился в школе: не мог усидеть на месте, вечно нарушал дисциплину (у мальчика даже диагностировали синдром дефицита внимания), да и с одноклассниками отношения не сложились. В итоге его обучением занялась мать.

По словам актера, это дало ему «чувство самостоятельности, которое с тех пор никогда его не покидало».

По наблюдениям консультанта по семейному образованию Ольги Головановой, родители чаще всего забирают детей из школы после неудачного опыта, когда понимают: что-то идет не так.

«Многие видят, что ребенок отучился шесть-семь лет, но не может проявить никаких особых знаний ни по одному предмету, – говорит она. – В начальной школе, как правило, все идет гладко, если повезло с учительницей.

А потом программа усложняется, и начинаются трудности, стрессы. Родители хватаются за голову».

Переведя ребенка на семейное обучение, многие вздыхают с облегчением: не нужно будить его ни свет ни заря, думать о четвертных оценках, писать объяснительные из-за пропусков. Можно наконец сосредоточиться на главном: чему и как учиться.

«Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок занимался по индивидуальному плану, – говорит Алексей Семенычев, президент Ассоциации развития семейного образования.

– При этом подходе нет давления, погони за показателями: дети много гуляют, занимаются в кружках, ходят в музеи, что-то изучают и мастерят сами».

Интерес, а не принуждение

Желание защитить ребенка от перегрузок и создать ему комфортную среду – не единственный довод в пользу «развода» со школой. Немало родителей считают, что в школе ребенка не научат главному – самостоятельно ставить себе задачи и решать их, мыслить творчески и действовать не по указке.

«Каждый ребенок по природе своей хочет учиться, и задача педагога в том, чтобы это желание разжечь или хотя бы не погасить, – продолжает Алексей Семенычев. – Лучший способ убить мотивацию – показать ребенку, что нам не важен его интерес, мы ждем от него только четкого выполнения инструкций. В семейном обучении мы, наоборот, стараемся учить ребенка тому, что ему интересно.

Если это динозавры или улитки, прекрасно. Мы не только идем за интересом, но и направляем его. Было шесть кружков – осталось три. Все, что не интересно, рано или поздно отпадет само». Дело не только в самих занятиях, но и в чередовании пауз, смене деятельности: в домашнем обучении возможен более гибкий подход.

Педагог и художник Алексей Карпов, который обучил таким образом троих своих детей, размышляет: «Как проходит школьный урок? Дети учатся, но параллельно они общаются – урывками, между партами. У ребенка есть потребность в общении, ему нужно, чтобы были приключения, ему требуется выплеснуть энергию. Когда он насытит свою жажду, то с большей охотой возьмется за занятия.

К примеру, мой сын любил играть на гитаре. И боже упаси его трогать в этот момент. Но потом – да, он понимал, что нужно позаниматься. За счет того,

Источник: //kiozk.ru/article/psychologies/v-skole-horoso-a-doma-lucse

Что лучше: домашнее или школьное обучение?, Школы

В школе хорошо, а дома лучше?

Некоторые родители уверены, что только домашнее образование позволит их детям вырасти уверенными в себе и полноценными членами современного общества, а их оппоненты убеждают, что только в стенах школы ребенок может получить не только знания, но и навыки общения с другими людьми. Кто из них прав, мы постараемся разобраться в данной статье, проанализировав преимущества и недостатки как школьного, так и домашнего образования.

Буквально 20 лет назад альтернативы государственному школьному образованию в России практически не существовало. Во времена СССР все дети обязательно должны были посещать общеобразовательные учебные заведения (школы). Сегодня же у родителей школьников появилась возможность выбора: обучение в государственной или частной школе и обучение на дому (домашнее образование).

Одновременно с этим начали разгораться жаркие споры: некоторые родители уверены, что только домашнее образование позволит их детям вырасти уверенными в себе и полноценными членами современного общества, а их оппоненты убеждают, что только в стенах школы ребенок может получить не только знания, но и навыки общения с другими людьми. Кто из них прав, мы постараемся разобраться в данной статье, проанализировав преимущества и недостатки как школьного, так и домашнего образования.

Темп обучения

Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию.

В школе же ребенку нужно “подстраиваться” не только под способности к восприятию своих одноклассников, но и под учебную программу, согласно которой на каждую тему отведено определенное количество часов.

В итоге, ребенку приходится или скучать на уроке, пока одноклассники пытаются усвоить тот материал, который он уже усвоил, или “догонять” других учеников, запоминая нужную информацию поверхностно (отрывками).

Окружающая обстановка

Дома можно создать максимально комфортные условия для обучения ребенка: начиная от высоты и мягкости стула и заканчивая расписанием занятий. Кроме того, в домашних условиях ученик имеет неограниченный доступ к Интернету, справочным материалам (энциклопедиям, справочникам и т.

д) и другой дополнительной литературе. Все это не только способствует стремлению к обучению, но и позволяет получить углубленные знания в тех науках, которые интересуют ребенка.

С другой стороны домашняя обстановка определенным образом расслабляет, поэтому ребенок очень легко может поддаться соблазну “пропустить” то или иное занятие в угоду развлечениям. В школе сама обстановка способствует дисциплине, и настраивает на обучение.

Необходимо также отметить, что в процессе школьного обучения ребенок учится работать в коллективе, и достигать результатов в командной работе.

Социализация

Одним из основных недостатков домашнего обучения является недостаток общения ребенка со своими сверстниками, что в будущем может отрицательно сказаться на его адаптации в обществе.

Практика показала, что “дворовых” друзей для нормального общения недостаточно.

Поэтому дети, получающие образование в домашних условиях имеют меньше друзей, чем их сверстники, обучающиеся в школе, и хуже приспосабливаются к различным социальным условиям в последующей жизни.

Педагоги

Если планируется, что ребенок будет получать образование в домашних условиях необходимо понимать, что для получения аттестата о среднем образовании ему придется сдавать общеобразовательную государственную аттестацию, и уровень образования должен, как минимум, соответствовать школьной программе. Как правило, родители не в состоянии самостоятельно обеспечить такой уровень по всем предметам, поэтому лучше всего пригласить репетиторов, которые и будут заниматься с ребенком дома.

Материальный вопрос

Государство гарантирует всем школьникам бесплатное образование. В реальности же школьное образование нельзя назвать полностью бесплатным, поскольку родителям приходится платить за пользование учебниками и питание в столовой, сдавать деньги в фонды школы/класса и на подарки учителям по праздникам.

Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным.

При домашнем обучении родителям придется покупать все учебники (именно покупать, а не оплачивать пользование) и оплачивать услуги репетиторов и гувернеров, стоимость которых очень сложно назвать дешевыми.

Вывод

Домашнее образование позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку, исключает давление со стороны преподавателей и не задает четких временных рамок для усвоения информации.

Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников (то есть, посещение кружков, секций и т.д.).

Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это “почти” бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни.

Подводя итог, хочется отметить, несмотря на все преимущества домашнего образования, опыт школьного общения ничто заменить не сможет.

Поэтому к домашнему обучению рекомендуется прибегать только в случае необходимости (например, по медицинским показаниям).

Если же Вы переживаете, что педагоги в государственной школе не смогут раскрыть всех способностей Вашего ребенка, и не будут уделять ему должного внимания, отдайте предпочтение частной школе, но не оставляйте ребенка дома.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: //fulledu.ru/articles/421_Chto-luchshe-domashnee-ili-shkolnoe-obuchenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.