< Вам предстоит собеседование? Начните день с музыки! - Психолог

Вам предстоит собеседование? Начните день с музыки!

Содержание

Как подготовиться к собеседованию – Психологос

Вам предстоит собеседование? Начните день с музыки!

Говорят, работу нужно менять раз в 5 лет. Это – спорно, а вот, с чем поспорить трудно, так это с необходимостью уметь проходить важные собеседования и производить хорошее впечатление на потенциального работодателя.

Собеседование — ключевой момент при приеме на работу. Никакое резюме и рекомендации не заменят живого общения с кандидатом на вакантную должность. Начальник, работодатель, директор фирмы — он тоже человек, и, какие бы ни были ваши начальные условия, он все равно «проголосует сердцем». Поэтому важно позаботиться, чтобы смазанное впечатление не помешало бы вам найти работу своей мечты.

Прежде всего, поставьте себя на место работодателя. Какого он ищет сотрудника? Что он хочет увидеть в вашем облике? Что хочет услышать от вас? Какими критериями и стереотипами он руководствуется? Какое, наконец, впечатление будет для него наиболее убедительным?

Несмотря на то, что работодатели — люди разные, у этих ответов будет много общего. Работодатель хочет комфортно себя чувствовать на своем ответственном месте, получать высокую отдачу от настоящих специалистов, хочет чувствовать себя надежно, жить спокойно, доверять людям, которые рядом с ним. Всю палитру запросов к будущему сотруднику можно свести к 2 основным:

  1. Хороший специалист. Т.е. компетентный, грамотный, разбирающийся в своем деле эксперт, отдача от которого будет больше чем вложения.
  2. Подходящий человек. Т.е. адекватный, приятный, коммуникабельный, открытый, честный, доброжелательный, надежный.

Внешность

Всем знакома пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Пусть первое впечатление о Вас будет благоприятным. Естественно, одежда должна соответствовать той должности, на которую Вы претендуете.

Поэтому: продумайте одежду, в которой пойдёте на встречу с работодателем.

Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой должности, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут необходимое положительное впечатление на Вашего собеседника.

Помним про осанку.

Формулировка

Формулировка того, какие услуги вы можете предложить или какие задачи можете решить, должна быть созвучна запросам работодателя. «Вы хотите этого и этого – я могу решить эти задачи»! Дайте работодателю понять, что Вы можете решить его вопросы. В любом случае, свои формулировки подготовьте, лучше прописать их письменно.

Репетиция

Проиграйте (можно с другом) прием на работу по сценарию. Отрепетируйте собеседование. Ответьте на классические вопросы, задаваемые на собеседовании:

1. Что для Вас важно в новой работе?

2. Какой коллектив для Вас подходит больше всего?

3. Расскажите об идеальном для вас месте работы.

4. Опишите оптимального для Вас руководителя/подчиненного.

Список вопросов, часто задаваемых на собеседовании, есть во многих статьях в интернете.

Уберите страхи, настройтесь на удачу

Перед собеседованием (за день, за неделю) представляйте себе событие уже случившимся. Представьте, как Вы себя при этом чувствуете, парите от счастья, работодатель пожимает Вашу руку и поздравляет с вступлением в новую должность. Представьте, как Вы выглядите, какой на Вас костюм, какие ощущения Вы испытываете. Нарисуйте картинку! Сохраните в голове эту картинку, образ, текст.

Страхи и волнения вам помешают, их лучше заменить уверенностью в успехе. Как? Во-первых, уменьшите значимость результата! Не стоит считать собеседование важным.

Есть такой парадокс: чем более важным нам кажется событие, тем больше мы волнуемся и тем больше ошибок делаем во время этого события, потому что напряжение и волнение рассеивают наше внимание и силы. Если вы хотите собеседование пройти на «отлично» — снизьте для себя его важность.

Представьте, что это просто “тренировка собеседования”, и вам, в общем-то, все равно, чем это все закончится. Если все сложится замечательно — будет хорошо.

Если все сложится не очень удачно — тоже будет хорошо, потому что вы в процессе тренировки приобретете новый опыт, который потом используете для самосовершенствования. В любом случае, вы останетесь живы. Да? Ну, а если да — то поводов для волнения тем более нет. Расслабьтесь.

Спокойно продумайте вариант, что вы не прошли собеседование. Ну и что? Всякое в жизни случается. Придете домой, выпьете чашку ароматного чая с любимым печеньем. Не страшно? Не страшно! Получится в следующий раз!

Непосредственно перед дверью кабинета, где проходит собеседования, постарайтесь спокойно сесть и расслабиться. Последите за дыханием: дыхание ровное и спокойное, дышится легко.

Если у вас разгулялось воображение, используйте его на пользу: представьте человека, проводящего собеседование, в нестандартном виде – например, в колпаке и с красным клоунским носом, или с заячьими ушками.

Станет смешно, вы улыбнитесь и успокоитесь.

Позаботьтесь о контакте

Поймите, что собеседование с Вами будет проводить не компания, а определенный человек. Постарайтесь установить с ним контакт: улыбка, выражение расположения – вам помогут. Попробуйте поговорить о вещах значимых для него (просто осмотрите пространство, которое его окружает, обратите внимание на его ботинки из новой коллекции и др.). Попробуйте найти подход к его внутреннему ребенку.

Возможно, данные рекомендации пригодятся не только на собеседовании.

Удачи Вам!

Источник: //www.psychologos.ru/articles/view/kak-podgotovitsya-k-sobesedovaniyu

ОГЭ-2018. Русский язык. Демонстрационный материал для устного собеседования

Вам предстоит собеседование? Начните день с музыки!

( на сайте ФИПИ 05.-09.2017 г.)

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх

заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.

Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задание 1. Чтение текста

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт.  Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военныхлётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому временис космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом- космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту,спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагомв неизвестность, его знаменитое «Поехали!».Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!                                                                                                   (176 слов)

Пересказ текста

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный  Вами текст, включив в пересказ слова

С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли

это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их

собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по

поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. ПраздникОпишите фотографию.Не забудьте описать место и время проведения праздника; событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; присутствующих на празднике; общую атмосферу праздника и настроение участников
Тема 2. Поход (экскурсия)Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).Не забудьте рассказать, куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию); с кем Вы ходили в поход (на экскурсию); как Вы готовились к походу (экскурсии); почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).
Тема 3. МодаВсегда ли нужно следовать моде?Не забудьте дать ответы на вопросы: Что значит следовать моде? Для Вас важно следовать моде и почему? Следовать моде можно только в одежде? Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?
Задание 4. Диалог.Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема 1. ПраздникОпишите фотографию.1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,школьные, праздники в кругу друзей)?2) Когда можно сказать, что праздник удался?3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?
Карточка собеседника-экзаменатораТема 2. Поход (экскурсия)Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?
Карточка собеседника-экзаменатораТема 3. МодаВсегда ли нужно следовать моде?1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?3) Приведите пример  отрицательного  влияния моды.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Источник: //poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1172-oge-2018-russkij-yazyk-demonstratsionnyj-material-dlya-ustnogo-sobesedovaniya

20 простых ответов на сложные вопросы во время собеседования

Вам предстоит собеседование? Начните день с музыки!

«Ничего!» – такой лаконичный и оборонительный ответ будет ошибкой. Лучше сказать, что в резюме каждый человек старается показать свои лучшие стороны. А что касается лжи и преувеличения, то ты считаешь их неправильными. Затем нужно постараться перевести разговор в обсуждение твоих достижений.

О чем я сейчас думаю?

Воспринимай такой вопрос как подарок, ведь это шанс поговорить о том, о чем хочется тебе. Можно ответить так: «Возможно, вы задумались о том, как мне удалось успеть так много в своей карьере?» или: «Вы думаете, есть ли у меня планы на жизнь? И где я вижу себя через 10 лет?» Затем можно начать отвечать на вопросы, которые, по сути, ты задала себе сама.

Как вас описал бы ваш враг?

Нужно ответить, что ты не из тех, кто стремится завести побольше врагов. Что ты получаешь больше удовольствия не от вражды, а от добродушного соперничества, например, как это часто бывает в спорте.

Какой самый эгоистичный поступок вы совершали?

Правильный ответ: я не считаю себя эгоисткой, но я всегда нахожу время на вещи, полезные для моего психического и физического состояния. Например, занятия искусством, спортом, пением и т.д.

Друг или человек, который способен заработать для компании больше, – кому бы вы дали работу?

Этически правильный ответ: я бы выбрала того, кто лучше подходит для этой работы, и кто будет лучше для клиента.

В ТЕМУ: Как пройти собеседование по скайпу?

Вы оказались на Луне с группой других космонавтов. Вам предстоит путь в 200 км обратно на базу. Вот список предметов, спасенных из-под обломков корабля. Перечислите их в порядке важности

Важно понимать, что ты проходишь собеседование на должность, например, продажника, а не космонавта. Поэтому задавай уточняющие вопросы, чтобы понять, в чем именно загвоздка, а когда у тебя будут все данные – просто начни логически размышлять вслух.

Если бы ваш лучший друг был здесь, какой совет он бы вам дал?

Еще один подарочный вопрос, потому что ты можешь интерпретировать его, как тебе самой хочется. Например, можно ответить: «Он бы посоветовал мне рассказать о том, что кроме работы, я занимаюсь волонтерской деятельностью…»

Опишите свои самые большие недостатки

К такому вопросу нужно обязательно подготовиться заранее. В зависимости от конкретной должности – тебе нужно составить список недостатков, которые несущественны для человека, который ее занимает. А еще можешь завернуть какую-нибудь историю из жизни о том, как на какой-то работе ты сумела из своего недостатка сделать классную фишку, которая всячески тебе помогала.

Как вы бы объяснили концепцию облачных вычислений для первоклассника?

Нужно объяснять не то, как устроена концепция, а – без технических терминов – то, как облачные вычисления может использовать даже ребенок. Что они помогают в прослушивании музыки, написании документов, обмене фотографий и т.д.

Как вы относитесь к рутине?

Ответь, что ты понимаешь: в каждой работе есть рутина и повторяющиеся, но необходимые действия, которые нужно исправно выполнять. Тебя это не пугает, ты воспринимаешь рутину как данность.

Есть три человека – у каждого разная зарплата. Они хотят узнать средний уровень зарплаты, не сообщая друг другу свою. Как им это сделать?

Написать свои зарплаты на бумажках, а затем дать четвертому незаинтересованному человеку, чтобы он провел необходимый подсчет.

В ТЕМУ: 15 коварных вопросов на собеседовании

Кто ваш герой? И почему?

Ты можешь выбрать человека из мира спорта, музыки, политики и т.д. Кого именно ты выберешь – не так уж важно. Важно описать своего героя так, чтобы это описало для работодателя и тебя саму. Как идеального кандидата на должность.

Какое ваше самое больше разочарование в людях (как руководителя)?

Тут главное не начать рассказывать, что если б ты могла, то делала бы работу за своих подчиненных самостоятельно. Лучше вспомни какой-нибудь случай, как человек не справлялся с какой-то работой, но ты помогла ему разобраться, после чего он стал все делать сам.

О чем бы вы хотели поговорить с нашим генеральным директором?

Ты бы хотела узнать у него что-то стратегическое – о последних важных новостях компании, об актуальных направлениях развития и т.д.

Что для вас значит социальная несправедливость?

Тут лучше сперва поинтересоваться, как именно социальная несправедливость проявляется в рабочей среде по данной вакансии – и уже отталкиваться от понимания ситуации. Иногда, впрочем, такой вопрос может быть желанием узнать твои политические симпатии.

Что вы делаете, когда у вас плохой день?

Расскажи здесь о том, как ты расслабляешься после завала на работе. Плохой вариант – напиваешься в баре. Хороший – спортзал, сауна, ранний отход ко сну.

Вы хороший человек?

На этот вопрос нужно ответить без «Да» и без «Нет». Просто расскажи немного о своем типе личности. Описывай его так, чтобы работодатель понял: ты гармонично впишешься в коллектив компании.

Расскажите что-нибудь о своем детстве

О своем детстве можно рассказать что угодно, но лучше всего показать в нем какие-то моменты, которые стали предпосылкой того, что теперь ты являешься идеальным кандидатом на эту должность. Подготовить ответ на этот вопрос нужно заранее.

Источник: //edinstvennaya.ua/psychology/money-career/11373-20-prostyh-otvetov-na-slozhnye-voprosy-vo-vremya-sobesedovaniya

Итоговое собеседование: примеры заданий и типичные ошибки

Вам предстоит собеседование? Начните день с музыки!

Статьи

Основное общее образование

Русский язык

Корпорация «Российский учебник» продолжает освещать нюансы предстоящего итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. Проверка состоится уже в этом месяце. Ранее мы рассказывали об организационных требованиях и критериях оценивания. На этот раз учитель русского языка и литературы Татьяна Захарова, принимавшая активное участие в апробации итогового экзамена, рассказала, на что обратить особое внимание при оперативной подготовке в предстоящие недели.

17 апреля 2018

ОГЭ по русскому языку-2018 «Устное собеседование» направлено только на проверку навыков учеников и самой модели устного собеседования как таковой.

Однако планируется, что в дальнейшем прохождение этой устной части аттестации будет влиять на допуск к ГИА. Полезной информации по теме «Итоговое собеседование по русскому языку. 9 класс» сейчас довольно мало.

Основным ее источником является пробный опыт 2017 года.

На сегодняшний день главное противоречие в требованиях к участникам собеседования связано с черновиками.

Обратимся к двум основным нормативным документам: «Регламенту организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе» и «Методическим рекомендациям по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку».

В регламенте нет запрета на использование учеником записей, а в методических рекомендациях запрет есть. Вопрос о несоответствии был направлен в Федеральный институт педагогических измерений и в Федеральный центр тестирования, но ответ пока не получен. Лучше настраивать учеников на работу без черновиков, исключительно в устной форме.

Рекомендации педагогу по оперативной подготовке к итоговому собеседованию

  • Уделите особое внимание заданиям № 1 и № 2. (На апробации они дались далеко не всем ученикам).
  • Объясните школьникам, что нужно исправлять ошибки при прочтении — тогда они не будут засчитаны.
  • Посоветуйте ученикам при подготовке к чтению вслух уделить внимание ударениям и именам собственным.

  • Объясните, что подготовка к чтению — это уже часть подготовки к пересказу, поэтому не нужно паниковать из-за регламентированной 1 минуты.
  • Приучите детей в задании № 3 составлять настоящий монолог с общей идеей (Разрозненные высказывания по пунктам плана — распространенная ошибка в этом задании).

  • Посоветуйте ученикам при работе над заданием № 3 первым делом выделить основную идею, озаглавить фотографию как работу для выставки — эта формулировка станет основой всего монолога.
  • Натренируйте детей произносить монолог и отвечать на вопросы без долгих неоправданных пауз.

  • Объясните, что речевые ситуации бывают разные, и на собеседовании обучающегося нужно придерживаться правил делового общения.
  • Предлагайте ученикам задания на соблюдение орфоэпических, речевых и грамматических норм.
  • Тренируйте кратковременную память школьников, подбирайте для этого сложные тексты.

  • Работайте над текстами не только по схеме собеседования (Пример задания: Нужно выбрать, какие высказывания соответствуют или не соответствуют прочитанному).
  • Используйте на уроках карточки и мобильное приложение «Plickers», которые помогают также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  • Настройте школьников на то, что опыт, полученный в ходе подготовки к данной итоговой аттестации очень важен, поскольку это первое, но, скорее всего, далеко не последнее устное собеседование в их жизни.

Ошибки организатора-собеседника

Помимо распространенных сложностей, с которыми сталкиваются выпускники 9 классов при прохождении итогового устного экзамена в новой форме, апробация также помогла выявить ошибки организаторов-собеседников. Чаще всего трудности возникают при проверке навыков устной речи в задании № 4 (диалог).

  • Неумение создать атмосферу «живой» беседы.
  • Отсутствие непосредственной реакции на высказывание ученика.
  • Формальное прочтение вопросов «по бумажке».
  • Неумение стимулировать речь учащегося.
  • Неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.

Пример выполнения заданий № 1 и № 2. Как рационально использовать время на подготовку

Текст

Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата, он, еще будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца. И без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку.

Обладая необыкновенной памятью, Пушкин уже на одиннадцатом году великолепно знал французскую литературу. Девяти лет он читал «Илиаду» и «Одиссею». Своей начитанностью мальчик впоследствии поразил своих лицейских товарищей.

Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки. Уезжая в путешествия, Пушкин всегда брал с собой книгу. К книгам поэт относился очень бережно.

В одном из писем с дороги поэт писал, что он очень сердит и расстроен, так как книги, взятые им в дорогу, в сундуке перебились и перетерлись. После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось.

Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»

Ход действий:

  1. Прочитать внимательно (дважды и по слогам) собственные наименования, которые употребляются в тексте: Пушкин, Одиссея, Илиада.
  2. Прочитать текст, определить его тему и основную мысль. Тема — о Пушкине, основная мысль — Пушкин испытывал необыкновенное чувство любви к книгам.
  3. Сосчитать число абзацев. Определить, о чем говорится в каждом.
  4. Составить краткий план:
    • С детства Пушкин читал тайно по ночам.
    • В 11 лет прекрасно знал французскую литературу, читал «Илиаду» и «Одиссею».
    • Друзья присылали книги Пушкину в изгнание.
    • Бережно относился к книгам во время путешествий.
    • Простился с книгами, как со своими друзьями, перед смертью.
  5. Выполнить первое задание.
  6. Окончательно определить для себя логику подачи материала автором.
  7. Подумать о вставке в пересказ цитаты А.С. Пушкина: «Чтение — вот лучшее учение».
  8. Подготовиться к пересказу.
  9. Выполнить второе задание.

Источник: //rosuchebnik.ru/material/itogovoe-sobesedovanie-2018/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.