< Верующий человек добрее неверующего? - Психолог

Верующий человек добрее неверующего?

Верующий человек делил людей на 3 сорта

Верующий человек добрее неверующего?

Верующий человек делил людей на 3 сорта – история из жизни. Очень часто люди гордятся тем, что веруют в Господа Бога, но на деле этого не показывают. Это формальные верующие, которые верят только на словах, для своего блага или каких-то скрытых целей.

Глубоко верующий человек

Один очень богатый мужчина, назовем его Федором, был банкиром и глубоко верующим человеком. Он не пропускал ни одного богослужения, если позволяло время. Ставил свечки, покупал иконы, исправно молился. Он был очень доволен своей духовной жизнью, считая, что многое делает для Бога.

Его жизнь была прекрасной жизнью обеспеченного человека. Федор имел загородный дом в Подмосковье, большой, просторный гараж, в котором стояли две дорогие машины.

В самом доме чего только не было: и джакузи, и бассейн, и сауна. Три этажа, на каждом из которых была своя ванная комната. У него даже был личный шофер, которого он вызывал, когда ему требовалось. А также кухарка, уборщица и еще некоторый штат слуг, которые были ему необходимы.

А это врач, личный парикмахер для него и его собаки – кокер-спаниеля Джесси, которая была самым дорогим существом на свете. Потому что, несмотря на все богатство, мужчина так и не сумел обзавестись семьей, сваливая все на занятость.

Отношение к слугам у него было потребительское: они делают свои дела, он им платит деньги. И они не были для него людьми, а просто теми, кто должен выполнять свои обязанности, поэтому с ними он обращался соответственно.

И каждое воскресенье верующий человек Федор продолжал посещать церковь, в которой был добропорядочным гражданином, милым человеком, который и мухи не обидит, никого не оскорбит и не унизит.

3 сорта

Всех людей верующий человек Федор делил на 3 сорта.

  • К первому относились приличные люди, которые могли быть достойны внимания. Это его коллеги по банку, но не низших должностей, таких как курьер, уборщица и др. К первому сорту они не относились.
  • Ко второму сорту он относил людей низших должностей, которые, однако, все равно жили неплохо: могли иметь приличную машину, хорошую квартиру. Такие люди были достойны его «здрасти», но разговаривать с ними он не считал должным, потому что они были низшего достоинства. Второй сорт – это не первый.
  • К третьему сорту, самому низшему в понимании этого доброго мужчины, относились как раз те же самые уборщицы, курьеры, врачи, что его лечат, парикмахеры, что причесывают его собаку, дети, беспризорники (их он вообще терпеть не мог). Грязные и оборванные, вечно чего-то ждут, чего-то хотят. Родным родителям не нужны, а ему зачем?

И вместе с тем он продолжал исправно верить в Бога, любить его, возносить молитвы и считать себя глубоко верующим человеком.

Служение для Бога

Как-то в церкви он услышал проповедь, что Богу нужно служение, ему необходимо помогать. И банкир был с этим согласен. «Бог так много делает для меня, я готов служить», – думал он, сидя в церкви.

Однажды, поставив на парковке свой шикарный автомобиль, верующий человек Федор направился к зданию, в котором работал. Его окликнула сгорбленная старушка. Он обернулся и окинул ее презрительным взглядом. Это была старая женщина, вся в каком-то рванье. «Вот если бы она была в чистом одеянии, я бы ей помог, – подумал Федор. – А так она меня замарает».

Ну а вслух сказал: «Отстань, старая, найди себе другого дурака. Не приставай к занятым людям». – «Благослови тебя Бог, – сказала старушка, – по делам твоим». И ушла. «Странно, – подумал Федор, – Бога вспоминает. Причем здесь Бог и какая-то там старуха? Я ее не знаю».

В ту ночь спал мужчина спокойно, его совесть был чиста. Он ничего не должен был людям, вот если бы Бог попросил…

Нет прощению!.

Вся неделя прошла в обычном ритме: дал нагоняй слугам, обсудил никчемного курьера с другим своим соратником за его плохую работу, нажаловался руководству, благодаря чему курьера вызвали в кабинет, и устроил ему допрос.

Парень просил дать ему последний шанс на исправление, ведь его мать больна, а он изо всех сил старается и работает на двух работах, чтобы купить ей нужное лекарство. Директор уж было хотел пойти навстречу – разжалобили его слова паренька. Но наш Федор не был «глупцом» и такие слезливые просьбы на него не действовали.

«Максим Николаевич, – сказал он, – мы ведь с вами давно работаем. – Ну зачем держать на службе никчемных людей? Причем здесь слезливые сказки? Это жизнь, в ней каждый сам себе волк. Каждый за себя. Я найду другого курьера. Положитесь на меня». Это был лишний повод выслужиться перед начальством ценой другого человека.

В тот вечер перед сном верующий человек Федор молился о том, чтобы Бог даровал ему прощение на сегодняшний день, в чем он был неправ. И он был уверен, что получит прощение, даже если сделал что-то плохое.

Ведь он обратился к Отцу Небесному. Хотя что он мог сделать? Ведь он не грешит, он почитает Бога и живет по его закону.

Прекрасная прихожанка

Наступило утро воскресенья. В этот день банкир собирался на службу в церковь, чтобы подкрепиться духовным словом, но не только это было причиной его похода, вернее, совсем не это. Он желал получить благословение на всю следующую неделю.

Ведь он пришел в церковь, а значит, сделал услугу Богу. Он должен его возблагодарить. А еще ему нравилась одна прихожанка – красивая женщина, но очень строгая. Он хотел познакомиться, но слишком робел перед ней.

После служения он вышел на улицу и увидел, как споткнулась женщина с сумками. Она подвернула ногу и с громким криком упала. Видно было, что женщине трудно подняться без чьей-то помощи. А он стоял и смотрел, но не хотел помочь ей подняться, потому что она была некрасивая – третий сорт. «Вот если бы она была постройнее да помилее лицом, я бы ей помог».

– Мужчина, помогите, пожалуйста, – попросила женщина.

Он уже хотел было сказать, что не может. Но тут на улице появилась та прихожанка. Она видела, что мужчина не хотел помогать женщине, и поспешила сама.

– Я помогу! – закричал Федор.

– Идите, – сказала красивая прихожанка, – мы сами справимся. Вы же, кажется, все время торопитесь?

– Да, да… – он пошел в другую сторону. А потом вдруг обернулся и увидел, как женщина его мечты смотрит ему вслед, но как-то печально.

Лицемер

Всю следующую неделю он думал о том, что при случае необходимо возле церкви помогать людям. Вдруг за ним будет наблюдать та красивая женщина? А о том, что за всеми поступками наблюдает Бог, банкир даже не подумал.

В середине недели был настоящий завал на работе, и поэтому верующий человек Федор чувствовал себя очень разбитым и измотанным. Каждый день он мечтал вернуться домой и поскорее расслабиться в джакузи.

Никаких хлебов!!!

В тот день, приехав домой, он потребовал, чтобы кухарка приготовила ему большой бутерброд с осетриной и стейк средней прожарки. А еще он хотел выпить вина и расслабиться хоть немного.

Когда он приготовился к трапезе, в дверь позвонили. Он мечтательно подумал: «Вот бы это пришла женщина, которая мне нравится. Я бы угостил ее вином, накормил. Показал свой дом и попытался понравиться».

Пришла служанка и сказала, что там какая-то нищенка у дверей. Она просит дать ей поесть – хоть отбросы.

– У меня есть старый засохший хлеб и сыр – все равно выбрасывать. Можно я соберу ей? Она такая худая, что смотреть страшно. Жалко ее…

– Гони ее в шею. Никаких хлебов! – сказал «добрый самаритянин». – А то повадятся сюда, как домой. Сегодня одна, завтра другая. Я их на довольствие не ставил!

В тот вечер верующий человек Федор читал Библию. Он прочитал стих: «Доброхотно дающего любит Бог». «Ну я-то даю, – подумал Федор. – Все с этим нормально». Потом он прочитал стих о доброй самаритянке, но ничего не разобрал.

Смерть Федора

В ту ночь Федор спал очень плохо. Тело ломило, он ворочался с боку на бок, но не мог уснуть. Его постель была шикарной – он спал на настоящей перине! Но теплая, мягкая и очень комфортная постель не приносила в эту ночь облегчения.

Вдруг в груди что-то кольнуло, потом сильнее, и Федор почувствовал ужасную боль, которая полностью сковала всю грудную клетку. Он не мог дышать и пошелохнуться.

– Люди… – хрипел Федор. – Кто-нибудь, помогите, умираю…

Но людей в этом доме не было, только охранник, который охранял его дом снаружи. Слуги же были отпущены еще с вечера.

В ту ночь верующий человек Федор – богатый банкир – умер и вознесся на небо, где его ожидал сам Иисус Христос, чтобы судить за мирскую жизнь, за то, как он прожил эту жизнь на Земле.

Мужчина увидел яркий свет. Он закрыл глаза руками. Вокруг тихо пели ангелы, затем их пение становилось громче, а он двигался все дальше. Было такое чувство, что он стоял на эскалаторе, который вез его, но не вверх, а вперед.

Свет становился все ярче и ярче, и скоро все вокруг стало белым. Федор зажмурился, поплотнее закрыл голову и рухнул наземь.

Разговор с Христом

– Здравствуй, сын мой. Вижу я, что твоя земная жизнь закончилась. Расскажи мне о ней. Хорошо ли ты жил? Вкусно ли ел, сладко пил, мягко спал?

Федор словно язык прикусил, и только одна мысль была в голове: «Я умер, умер…»

– Встань, сын мой, – сказал Господь. – Да, ты умер. Не бойся, открой глаза.

Банкир открыл глаза и увидел его – Отца Небесного. Он был в Белых Одеждах. Красивый старец, который не был похож на нищих людей. «Первого сорта», – по привычке подумал Федор.

– Я задал вопрос, сын мой. Как тебе жилось? Все ли я тебе дал для процветания?

– Все, Господи! – ответил верующий человек Федор и поклонился.

– Тогда за какую такую провинность ты оттолкнул меня? Почему я впал для тебя вдруг в неугодность?

– Но как же, Господи? О какой неугодности Ты говоришь, я же любил Тебя?

– Любил… Но прогонял. Ни разу руки не подал, выгнал, обижал, не прощал.

– Боже правый, но когда, я же не встречал Тебя?!

– Помнишь ту старушку около здания банка? То был Я. Ты не захотел мне помочь, нахамил.

– Господи, я не знал, что это Ты. Я бы помог…

– Я приходил к тебе нищий, убогий. Я был в рваной одежде, умирал с голоду, но ты велел прогнать прочь!

– Да разве и это был Ты, Боженька мой?

– Да, и во многих таких случаях был Я. Ты не пригрел малых моих, моих детей, которые созданы по подобию моему. Ты ходил в церковь, но ничего не понимал. Ты не поступал так, как говорилось в проповедях, которые ты слышал. Ежедневно ты просил меня о прощении, но сам никогда не прощал. Ты просил дать тебе шанс, но другим людям даже просить не давал возможности. Это ли твоя справедливость?

– Господи, Боже, я каждое воскресенье ходил в церковь, чтобы быть ближе к Тебе.

– А зачем ты ходил в церковь? Чтобы получить благословение и увидеть ту женщину? Признайся, ведь других целей у тебя не было.

Я каждый день стучался в твое сердце и пытался научить тебя жить праведной жизнью, какой должен жить мой сын, чтобы потом быть со мной в Царствии Небесном.

День за днем я ждал твоего искреннего покаяния, но получал лишь подачки в виде быстрой молитвы перед сном, чтобы соблюсти приличие. Я дал тебе столько благ в жизни, а ты мне не принес ни одного плода. И после этого ты говоришь, что любишь меня?

– Господи, прости, умоляю!!!

– Нет тебе прощения. Уходи. Я тебя не знаю!

Богатство не принесло радости

После чего мужчину оглушил очень громкий звук. Он все усиливался. И… верующий человек Федор проснулся. Он очнулся в своем доме, где все было обставлено по высшей моде, но в первый раз в жизни он не испытал удовольствия при виде всего этого великолепия.

Раскаяние

Громкий звук издавал будильник. Сегодня было воскресенье, необходимо было собираться в церковь. Всю дорогу туда он думал о своем сне. В церкви после служения, когда разрешили молиться прихожанам, он в первый раз за все время изъявил желание помолиться сам.

Но в этот раз его молитва не была формальной. Она исходила от сердца, по его лицу текли слезы, и он чувствовал, что сердце его, скованное стальной клеткой, освободилось, запело. Он вздохнул полной грудью и в первый раз за всю жизнь понял, насколько прекрасна жизнь. Нет, не потому, что он был богат, что занимал высокую должность. Не потому, что мог унижать людей и решать их судьбы.

А потому, что он был богатым человеком, и это богатство заключалось в его духовности. У него был Бог! И он действительно чувствовал его присутствие. Это было самым главным в жизни.

Когда верующий человек уходил из церкви, то оглядывался по сторонам. Нет, не в поисках той прекрасной женщины. Он смотрел, может, кому необходима помощь, и не важно, каким будет этот человек – хромым, жалким, оборванным. Он любил каждого, словно Бог, для которого все дети – равны.

Благослови Вас Господь!

© 2016, Читать рассказы. Все права защищены.

Понравился рассказ? Поделись историей с друзьями в соц.сетях:

Источник: //chitat-rasskazy.ru/veruyushhij-chelovek-delil-lyudej/

Добрый верующий, злой верующий

Верующий человек добрее неверующего?

Материал из Posmotre.li

Не надо здесь реальной жизни! Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
« Эй, чокнутая, я тоже верю в Бога. Только не считаю, что он тот кровожадный гад, каким ты его выставила.»
— Байкер мисс Кармоди, «Мгла»

В сеттинге присутствуют довольно религиозные персонажи или служители культа. Но их изображают по-разному. В произведениях одних авторов это будут, несомненно, хорошие люди, чей моральный облик куда светлее чем у других людей. В других, наоборот, это могут быть ну очень неприятные личности, с которыми вы бы не хотели сталкиваться в реальной жизни.

Иные авторы идут другим путем и вводят религиозных персонажей с диаметрально противоположным моральным обликом. Нередко они противопоставляются друг-другу. Также под троп подходит ситуация, когда явно злые и добрые верующие появляются в разных произведениях одного автора.

Добрый верующий, как ни странно, добрый человек. Сострадательный, эмпатичный, он всегда готов помочь и выручить другого человека. Черпает только лучшее из своей религии.

Как правило, ему не свойственный религиозный фанатизм и нетерпимость. Вполне мил как с единоверцами, так и с неверующими и иноверцами.

Свои взгляды не навязывает, но способен привлекать на свою сторону благодаря харизме и убедительности. Может быть пастырем добрым или крутым падре.

Злой верующий часто бывает фанатиком. Люто ненавидит всех, кто не исповедует его религию, способен на по-настоящему жестокие и подлые поступки во имя веры.

Также может быть лицемером и демонстрировать двойные стандарты. Любит агрессивно навязывать свои взгляды, в том числе с помощью насилия. Может быть пастырем недобрым или пастырем нерадивым.

Впрочем, последним может быть и добрый верующий.

В черно-сером случае доброго верующего нет, а предлагается наблюдать за конфликтом между «серым» фанатиком-храмовником, искренне верующим в догматы своей религии, и «чёрным» коррупционером, для которого религия — лишь способ запудрить людям голову ради получения плюшек и власти.

Если в сеттинге чуть менее чем все персонажи — верующие, то нет особого смысла выделять хороших и плохих мирян, а акцент автор делает на клириках.

Важно отметить, что под троп не попадают ситуации, когда в произведении верующие сравниваются в качестве приверженцев разных религий. Ведь здесь автор желает не показать, какими разными бывают религиозные люди, а скорее всего, противопоставить «правильную», «хорошую» и «истинную» религию «плохой» и «ложной».

Предания[править]

  • Притча о том, как святой Макарий с учеником повстречались с языческим жрецом, несущим вязанку дров. Ученик шел немного впереди, встретил жреца первым и спросил: «Куда идешь, демон?», за что был крепко избит. Жрец пошел дальше и встретил святого Макария. Тот его вежливо поприветствовал, потому что увидел, что добрый человек старательно трудится. Чем жреца немало озадачил: он-то думал, что все христиане такие, как ученик. Жрец покаялся и поступил к Макарию в ученики. То-то побитый был рад.
    • Мораль: если сочувствовать людям, а не обзываться, твое миссионерство принесет больше плода.

Литература[править]

  • В. Скотт, «Айвенго»: добрые — приор Эймер, монах Тук, злые — Альберт де Мальвуазен, Конрад Монтфитчет (хотят сжечь Ревекку, прекрасно осознавая, что она не колдунья). Лука де Бомануар — случай пограничный. С одной стороны — не в меру суров и фанатичен, с другой — безукоризненно честен. Столь же неоднозначен и Бриан де Буагильбер.
  • Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы»: Алёша Карамазов и его духовный наставник отец Зосима — и отец Ферапонт.
  • Сенкевич, «Камо грядеши». Хотя все христиане в книге положительные, автор ввел излишне фанатичного персонажа Криспа. Тот изругал исповедовавшуюся ему Лигию за то, что она допустила в сердце иную любовь? помимо небесной, чем запятнала душу. Хорошо, что на помощь униженной и растоптанной девушке пришли апостолы, которые объяснили Криспу, что он неправ.
  • Марк Твен, «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». В книге ярко выражены антиклерикальные взгляды автора на церковь и религию. Но в то же время автор ввел в повествование вполне положительного священника. Он берёт на воспитание ребенка молодой женщины, которую решили казнить за мелкую кражу.
    • Также упомянуто: «Мне очень хотелось вздернуть на дыбу палача за то, что он беспричинно бил и всячески обижал жену узника. Мне рассказали про это попы, горячо требуя наказания палача. Попы — неприятнейшая порода, но иногда они выказывали себя с хорошей стороны. Я имею в виду некоторые случаи, доказывающие, что не все попы были мошенниками и себялюбцами и что многие из них, особенно те, которые сами жили одной жизнью с народом, искренне, бесхитростно и набожно старались облегчить страдания и горести людей».
  • Этель Лилиан Войнич, «Овод»: патер Карди, предавший Артура — злой верующий, его отец Монтанелли — добрый.

    И хотя взгляды Войнич были не менее антиклерикальны, чем у Твена, но если посмотреть, как Артур-Риварес поизгалялся над последним, ему нельзя не посочувствовать.

  • А. П. Чехов, одна из новелл рассказа «В бане» — очень просвещённый дьякон против святоши-цирюльника, который этого дьякона по ошибке принял за нигилиста и тихонько попросил сторожа проследить за этим «длинноволосым».

    Когда цирюльник узнал, что подумал дурное о духовном лице, был сильно смущён.

  • А. М. Горький «Детство» и «В людях» — с прикрученным фитильком. Дедушка, конечно, не злодей, в нём много положительного (внука таки читать научил), но козёл и садист преизрядный, а бабушка, напротив — добрая, бескорыстная, практически святая (хоть и пьяница).

    И Бог у бабушки добрый (правда, в ней густо смешано православие и язычество), а у деда — злой.

  • Творчество Стивена Кинга:
    • По большей части, в его книгах появляются злые верующие — можно найти целую плеяду крайне отвратительных религиозных фанатиков. Взять миссис Кармоди, которая сколотила свою секту и приказывала приносить людей в жертву. Или жестокую, повёрнутую на религии мать Кэрри с одноименного романа.
    • Но, с другой стороны, «Зелёная миля» написана от лица вполне положительного и верующего Пола, и в тексте присутствуют христианские символы и отсылки. И отец Каллагэн в «Жребии» и «Тёмной Башне». И «богомольный мальчишка» в «Безнадеге».
  • Песнь Льда и Пламени и Игра престолов:
    • Добрые — бродячий септон Мерибальд, а также Старший брат на Тихом острове, который, судя по намёкам, спас одного персонажа, которого считали мертвым. В сериале вместо этих двоих на сцену выходит септон Рей, который возглавил местную хиппи-коммуну. Правда, продемонстрировал несовместимый с жизнью пацифизм, что дорого стоило как самому септону, так и его людям. С фитильком и Торос из Мира, который служит явно недоброму богу, но сам человек неплохой.
    • Неоднозначные — Его Воробейшество и его религиозные фанатики. По-настоящему злые только на фоне предыдущих примеров, на фоне же настоящих уродов в подрясниках выглядят вполне прилично.
    • Злые — двинутый фанатик Утонувшего Бога Эйрон Мокроголовый, в представлении которого благочестие — это грабеж, убийства и человеческие жертвоприношения. Верховный септон, который вел недостойный образ жизни. Жестокая фанатичка Мелиссандра, которая сжигала людей во имя веры. В сериале, вон, даже ребенка не пожалела. В прошлом андалы, которые насаживали веру в семерых с помощью насилия и жгли богорощи.
  • Отблески Этерны отметились и здесь:
    • Олларианский фанатик Авнир, имеющий прямое отношение к кровавой Октавианской ночи, и его религиозный оппонент, — искренний и доброжелательный эсперантистский епископ Онорэ позже погибший и небезосновательно причисленный к лику святых.
    • С прикрученным фитильком, — кардинал Сильвестр и кардинал Левий. Оба преследуют свои цели, но производят совершенно разное впечатление своим подходом.
    • Мирабелла Окделл, чьё оправдываемое в том числе религиозными взглядами поведение кажется нездоровым не только современному светскому человеку, но и большей части персонажей. Автора правки не покидает ощущение, что большинство эсперантистов в кадре сделано адекватными в том числе и для того, чтобы оттенить эту женщину.
  • Saga o wiedźminie А.

    Сапковского: добрые верующие — мудрые и сострадательные служительницы богини плодородия Мелитэле, злые — адепты Вечного Огня, которые в лучшем случае фанатики, а в худшем — коррупционеры, под фанатиков косящие. Впрочем, среди последних тоже встречаются неплохие люди, например, священник-чародей отец Крепп из рассказа «Последнее желание».

  • «Сага о Рейневане» того де автора: главный герой Рейнмар, инквизитор Гжегож Гейнче, гуситский проповедник Урбан Горн и гуситский же генерал Прокоп Голый — хорошие верующие, полное чудовище епископ Конрад и чокнутый гуситский фанатик Прокоп Малый — плохие.
  • Волкодав — среди последователей Богов-Близнецов есть как фанатики вроде Хономера, так и добрые пастыри, как живший у Серых Псов старец. Их рассказы и проповеди о Близнецах очень сильно отличаются.
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • «Три глаза и шесть рук» — злобный епископ Каролюс[1], планирующий государственный переворот и приколдовывающий на досуге — и кардинал дю Шевуа, драчун, бражник и бывший бандит, уверовавший и раскаявшийся настолько, что сподобился даже дара экзорцизма.
      • «Демоны в Ватикане» — примерно так же, только темнее и острее, противопоставлены опальный кардинал-мраккультист эль Кориано и Папа Римский Леон Второй. Ну, а Торквемада вообще по ту сторону добра и зла.
    • «Арифмоман» — смутьян на площади после землетрясения и осаживающий его епископ Далион.
  • Умберто Эко, «Имя розы» — поскольку действие романа происходит в монастыре, то и верующие тут есть всех мастей.

Кино[править]

  • «Четыре всадника Апокалипсиса»: с одной стороны — храмовники из Плоских Солончаков, с другой — странствующие христиане, принявшие у себя героев. Да и пастырь нерадивый отец Салливан, умудрившийся проиграть в карты деньги на постройку церкви, но всегда готовый помочь ближнему.
  • «Робин Гуд: Принц воров» 1991 г. — добрый монах Тук и злой епископ.
  • «Леди-ястреб» — и тут тоже злой епископ и добрый монах.

Мультфильмы[править]

  • «Горбун из Нотр-Дама» — злобный судья Клод Фролло и добрый архидьякон. Примечательно, что в самом «Соборе Парижской Богоматери» это попросту один и тот же персонаж — архидьякон Клод Фролло.
  • «Князь Владимир» — Боян и Кривжа. Служат хоть и разным богам (Кривжа — Перуну, Боян — Роду), но в одной религии.

Аниме и манга[править]

  • Hellsing же! «Добрый» верующий — отец Андерсон, двинутый фанатик и рыцарь крови, но человек честный и благородный, злой — архиепископ Энрике, психопат и военный преступник с манией величия.

Примечания[править]

  1. ↑ Тут возможна аллюзия: Дотембрия говорит явно на каком-то западнославянском языке вроде польского, а урождённого поляка папу Иоанна-Павла Второго в миру звали Кароль Войтыла. Впрочем, Рудазов утверждает, что этого не знал.

Источник: //posmotre.li/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9,_%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9

О супердуховных, унижении выбора неверующих, «верующих» и истинно верующих

Верующий человек добрее неверующего?

Был поздний вечер. Я сидел уставший, и никак не мог выйти из соцсети. Вдруг мне написали. Всегда рад пообщаться с новыми людьми, потому дружелюбно ответил. Это оказался верующий парень, мы разговорились.

Я ничего не подозревая написал ответ.

И что по вашему значит ВЕРИТЬ? ведь и бесы веруют

Простите, я не настроен на богословские дискуссии. Слова это одно. Но главное жить искренне с Богом. Не вижу смысла в богословских дискуссиях.

– Он начал показывать, что есть «искренне верующие, но заблуждающиеся».

– Я не хочу играть в словесные игры. Верующий имеет свидетельство в себе самом. А вы себя выставляете всезнающим и я должен что-то доказывать, отвечать.

Потом настоятельно прошу не писать

Он продолжал писать и настоятельно пытался что-то доказать. Это не выглядело как диалог двух людей, уважающих друг друга.

Это было похоже на то, что он знает как правильно, нашел во мне изъян и решил срочно исправить.

Я забанил человека. Возможно, кому-то покажется жестким такой подход. Возможно и так, но знаете, я считаю, что именно так он поймет что делает что-то неправильно.

У меня есть еще одна история. Моя хорошая знакомая помогала продавать квартиру одним людям, верующим. Таким верующим, у которых грудь колесом от того, что они с Богом и они «правильные».  Моя знакомая уважает всех, но не относит себя к христианам. Просто присматривается.

Так вот, по условиям договора, если моя знакомая риелтор находит им квартиру – они должны оплатить ей часть. Это титанический труд – найти хорошую квартиру, организовать все детали перед сделкой и провести сделку.

И вот, проходит время, и знакомая находит для них отличный вариант квартиры. Они смотрят, им нравится. А через время пропадают. Эти «верующие» не появлялись на связи некоторое время, а затем она узнает, что на самом деле они нашли контакт хозяина и купили квартиру.

Господи, что они сделали? Ведь это позор, пятно на церковь в глазах моей знакомой. Она плакала, когда рассказывала мне это. И что я мог сказать, относя себя тоже к христианам?

Только одно: «Не все истинные верующие. Важные не слова, но дела», впрочем она уже и сама это узнала.

Эти две истории – только вершинка айсберга. Я уверен, что и вы сталкивались с десятками подобных историй.

И знаете… У меня нет слов, когда я сталкиваюсь с подобным. На одной чаше весов подвиг Христа, жертва Христа  и все то, что Он сделал, чтобы мы могли жить как дети Божьи, победители, не давая места дьяволу и злу.

А на другой чаше весов иногда попадаются такие «верующие», которые нивелируют то, что сделал Христос в глазах отдельных людей.

Для начала поделюсь тем, во что я искренне верю

Как вас будут называть?

Деян.11:26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

Обратите внимание. В этом месте Писания говорится, что верующие стали называться. Не они стали кричать «мы христиане», но их стали называть. Вполне вероятно, и они также стали называть себя так, но суть не в этом.

Они отличались. И потому нужно было как-то их обозначить. Их стали называть по-другому.

Христианами, то есть принадлежащими Христу. Другими.

А если мы сами кричим, что мы христиане, но гордость и самомнение, отсутствие любви и злость у нас превышает тот уровень, что есть в мире – какой смысл в этих выкриках? Это только позор для Бога.

Я недавно писал об этом уже. Целостность, стабильность – это особая черта истинного христианина. Подробнее читайте тут.

Христианин – это маяк для неверующего в трудное время. А не потушенный фонарь.

Истинно верующий человек – какой он?

Меня расстраивают люди, которые громко кричат, что он христиане, но их поступки только позорят имя Божье.

По нескольким причинам:

  1. Самомнение зашкаливает, а гордость и самомнение всегда ранят других.
  2. Нет любви. А ведь любовь – это главное качество христианина.
  3. Много негатива после них.

Знаете, в последнее время я пришел к тому, что важнее всего в жизни христианина – это любовь. Я даже написал статью об этом, которая, верю принесет пользу Телу Христову. (Подробнее статью вы можете прочесть по ссылке)

Я искренне считаю, что наличие христиан, которые унижают, задевают других своей гордостью и самомнением приносит огромный вред Церкви. Потому что они не только пользы не приносят, но более того, они делают так, что искренне ищущие люди отворачиваются от церкви.

Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Это слова Христа. Он прямо говорит о том, что быть соблазном для слабых, для малых – это огромное преступление.

Унижение неверующих. Гордость перед неверующими

Это моя нелюбимая тема, но я хочу поговорить о ней.

Я немало встречал раз, когда в мелочах проявляется неуважение к неверующим.

Начиная от фраз «халдеи», заканчивая конкретными наездами на людей за то, что те не хотят принимать Христа и жить с Ним.

Послушайте, мне кажется, это совсем неверно.

Сам Всемогущий Бог дал каждому человеку свободу выбора. И Бог не вмешивается в выбор человека. А мы начинаем его не уважать, поносить за то, что он выбрал то, что нам кажется неправильным?

Говорят, однажды спросили Ганди, почему он, изучая все религии мира не выбрал Христа. «Из-за Его последователей, христиан», был ответ. Не знаю, насколько это правда.

Но действительно, своим отношением к неверующим мы очень часто закрываем… нет, не закрываем, мешаем пути к Богу. Ведь у Него все равно есть пути как найти людей и спасти. Но уже вопреки тому злу, которое сами верующие и сделали.

Слово Ободрения. Что говорят о нас наши дела, а главное – другие?

Думайте всегда не о том, как вы будете выглядеть в глазах других.

Думайте, как поступать правильно по Слову. Как не сообразовываться с этим миром. Молитесь, просите у Бога мудрости.

И тогда вы будете отличаться в лучшую сторону. И дела ваши будут говорить за вас.

Апостол Павел говорил так

Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую.

Автор текста: Владимир Багненко

Коротко об авторе: Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Христианин, любит жену. Убежден в важности доброго и полезного контента в интернете.

Источник: //obodrenie.info/principles/about-the-super-spiritual-humiliation-choice-unbelievers-believers-and-the-true-believers/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.