Выпить перед экзаменом

Содержание

Вещества для студентов

Выпить перед экзаменом

Сессия — это постоянное недосыпание, стресс, переживания и усталость. Конечно, при такой нагрузке ухудшаются работоспособность, концентрация и память. Обычно студенты просто стараются «пережить» этот период.

Однако в последнее время у американских и европейских студентов все большие обороты набирает тенденция бороться с вышеперечисленными проблемами с помощью особых препаратов. Мы говорим о ноотропах — психотропных средствах, которые принимают больные с синдромом дефицита внимания и нарушениями памяти.

Как выяснилось, на здоровых людей они тоже действуют: улучшают концентрацию и память, а также повышают работоспособность. Как выяснилось, наши студенты не боятся фармакологии. Речь именно о студентах: мы опросили 250 человек, но ни одна из студенток так и не призналась в приеме ноотропов.

Судя по всему, студентки относятся к искусственным способам улучшить свои результаты на экзамене с опаской, и предпочитают традиционные методы борьбы с усталостью. «Учёба.ру» изучила, что употребляют студенты во время сессии, и составила список самых популярных препаратов.

Мы не призываем употреблять их (во всяком случае, без соблюдения всех медицинских предостережений), но приводим комментарии тех, кто провел над собой эксперимент и использовал препараты для лучших достижений в учёбе.

Перед приемом препарата посоветуйтесь с врачом.

Немедленно прекратите прием любого препарата, если вы почувствовали недомогание.

Редакция не призывает и не рекомендует применять какие-либо препараты, а также не несет ответственности за результаты этого применения.

Глицин

Аминокислота, которая оказывает антидепрессивное и успокоительное действие. Глицин уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность и конфликтность, улучшает социальную адаптацию и настроение, облегчает засыпание и нормализует сон и, главное, — повышает умственную работоспособность.

Глицин прописывают при стрессовых состояниях, снижении умственной работоспособности, различных функциональных и органических заболеваниях нервной системы, сопровождающихся повышенной возбудимостью и эмоциональной нестабильностью, снижением умственной работоспособности и нарушением сна, а также при неврозах.

Глицин можно получить в ходе гидролиза белков или путем химического синтеза.

РГМУ им. Пирогова

Я принимаю только глицин. Он стимулирует процессы памяти. Кроме того, благодаря ему я лучше реагирую на стрессовые ситуации ( сессии, госы, диплом). Тем не менее, ничего особенного глицин не дает. Эффект практически не заметен. Мое личное мнение — он обладает эффектом плацебо.

РГМУ им. Пирогова

Я принимал только глицин. От него не было никаких ощущений, скорее, я его использовал в качестве плацебо. Может быть, он и оказывает воздействие, достоверно сказать не могу, но экзамены и сессию я замечательно сдавал как с глицином, так и без него, и различий не заметил.

РГМУ им. Пирогова

Мне не доводилось принимать ничего сильнее глицина. Когда я принимал этот препарат, улучшалась концентрация, восприятие материала и общий тонус ЦНС. Это было редко, только перед экзаменами, точно уже не помню. Побочных эффектов не было.

РУДН

Я один раз пил глицин на первом курсе. Его нужно было пить курсом, но мы выпили целую горсть за 16 часов до экзамена. Он перестал действовать только после экзамена. Как итог — спать не хотелось совсем. Думаю,сыграла роль еще и большая порция адреналина. Тогда мы были необразованными провизорами, теперь-то я знаю, как, когда и в каких количествах употреблять этот препарат.

РУДН

Я употреблял глицин, это было еще в школе перед экзаменами. Он никак на меня не действовал, скорее, это было действие на уровне самовнушения. Глицин как аминокислота не может снимать стресс, но то же самовнушение убеждает людей,что он помогает, главное — это верить и успокаиваться.

РУДН

Я употреблял только глицин. Выраженного эффекта не ощущается, но нормализуется сон — становится глубоким, просыпаешься отдохнувшим и быстрее запоминаешь материал. Дозу не превышал, поэтому минусов или побочных эффектов назвать не могу.

Фенотропил

Был разработан в качестве психостимулятора нового поколения, способного повышать психическую и физическую работоспособность космонавтов на различных этапах космических полетов.

По некоторым данным, оказывает выраженное воздействие на память, активирует интегративную деятельность головного мозга, улучшает концентрацию внимания и умственную деятельность, облегчает процессы обучения, ускоряет передачу информации между полушариями головного мозга, регулирует процессы активации и торможения центральной нервной системы, якобы улучшает настроение.

РГМУ им. Пирогова

Я принимал фенотропил. Плюсы от приема этого препарата — повышение общего тонуса, улучшение памяти, усидчивости, подготовка к сессии ускорилась в несколько раз. Единственный минус — повысилась раздражительность. Кроме того, меня начала мучить бессонница. Я принимал по одной таблетке в течение 30 дней, сейчас больше не принимаю — прошел курс, а «садиться» на препарат не хочу.

РГМУ им. Пирогова

Первый приём фенотропила подтвердил возможные побочные эффекты — ощущение тела: замедление дыхания, сильное расслабление, тепло в теле, и каждый электронный импульс от клеток как внешнего, так и внутреннего эпителия чувствуется более точно, мозг несколько рассеянно относится к тому, что происходит вне его, и больше информации получает изнутри, но это в ноотропных препаратах длится не более трех суток при курсовом приёме. Даже повышение дозы приёма препарата не даёт тот первый эффект. Также я испытал ощущения как при приёме тетрогидроканабиолов (вещества,содержащиеся в конопле), но после прочтения информации об остальных препаратах той же фармакологической группы я понял, что ноотропил лучше. Дальнейший курсовой приём вызывал слегка агрессивное и непринуждённое отношение ко всему происходившему вокруг, радовало повышение АД(артериального давления) — это очень сильно помогало с утра собраться и действовать по намеченному пути. Курс был закончен неделю назад, через неделю планирую повторить, но уже ноотропил. На уровне студенческого финансового положения не радует цена, одна таблетка стоит 27 рублей.

МГМУ им. И. М. Сеченова(бывш. ММА им. Сеченова)

Я принимал фенотропил во время подготовки к экзаменам, двухнедельный курс. В результате у меня была повышенная концентрация и, как следствие, повышение активности и улучшение памяти. Я принимал по одной таблетке утром и вечером, побочных эффектов не было. Конечно, повышенная концентрация до позднего вечера не может не сказаться на успеваемости.

МГМУ им. И.М.Сеченова(бывш. ММА им. Сеченова)

Я употреблял ноотропы, и не только для улучшения учебы. Эффект, который они на меня оказывали — прояснение сознания за счет лучшего кровоснабжения, лучшего захвата глюкозы и кислорода тканью мозга. Ничего сверхъестественного, внутренняя энергия при этом не затрагивается.

Из всех препаратов, что я пробовал, самый эффективный — это фенотропил. Кроме него я еще пробовал ноотропил , но его мне назначил врач. Он менее эффективен: эффект наступает медленнее, то есть он для систематического употребления.

Фенотропил быстрее дает эффект, что и нужно студенту.

РУДН

Я только один раз попробовал фенотропил. Эффект — болела голова, результаты лучше не стали, была сонливость. Положительных эффектов я не наблюдал. Советую не употреблять.

Пирацетам

Первый в истории (с 1972 года) и основной представитель группы ноотропных препаратов. Кстати, в большинстве стран мира, включая США и страны Западной Европы, пирацетам и другие ноотропы не зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов, так как их эффективность не была доказана в контролируемых исследованиях.

При этом в России и некоторых других странах пирацетам широко применяется в клинической практике для лечения множества неврологических, психиатрических и других заболеваний. Он якобы оказывает положительное влияние на обменные процессы и кровообращение мозга, защитное действие при повреждениях головного мозга, якобы улучшает интегративную деятельность мозга.

При этом не оказывает успокоительного и психостимулирующего действия.

МГМУ им. И.М.Сеченова

Как-то раз купил упаковку пирацетама, и, честно говоря, никаких ощущений. Принимал по инструкции, никакого значимого эффекта не было. Максимум, субъективный… Приходилось много учить, объёмы большие, но информация воспринималась в таких же количествах, как и без препарата. Принимал его около двух недель.

РУДН

Пирацетам дает слабопсихостимулирующий эффект, усиление когнитивных функций по шкале от 1 до 10 примерно — 3. Фенотропил дал обратный эффект — усталость, хотелось спать, несмотря на наличие в его составе модуляторов.

Кроме того, я употреблял кофеин, в том числе, в составе энергетических напитков. Эффект зависит от дозы кофеина и примесей в энергетике (таурин, гуарана и другие). От всех ноотропов эффект слабый или обратный.

Ноотропы не созданы для того, чтобы повышать когнитивные функции здорового мозга: их применяют после инсультов и других, грубо говоря, поражениях головного мозга.

Винпотропил

Этот ноотропный препарат якобы оказывает положительное воздействие на обменные процессы в клетках мозга, якобы улучшает интегративную деятельность головного мозга и способствует укреплению памяти. Не обладает успокоительным и психостимулирующим влиянием. Применяется при заболеваниях центральной нервной системы, сопровождающихся снижением интеллектуальных функций и функций памяти.

МГУ им. М.В.Ломоносова

Я употреблял ноотропы, но это было более по медицинским показаниям, нежели чем для стимуляции. Я принимал винпотропил, а далее пил пирацетам. Из эффектов могу отметить, пожалуй, лучшую концентрацию внимания.

Помимо внимания, больше ничего не отметил, хотя слышал, что из-за фенотропила люди могли спать меньше и учить больше. Пирацетам я пил уже меньше, а эффект был такой же, как и от винпотропила, если не слабее.

Кстати, винпотропил мне прописали врачи, а пирацетам я начал принимать сам.

Карнитон

Ноотропы — не единственное, что используют наши студенты. Карнитон — не лекарственное средство, а биологически активная добавка к пище. Он применяется при недостатке сна, анемии, депрессии, переутомлении.

Карнитон активирует внутреннюю энергию, и благодаря этому борется с усталостью. Это происходит с помощью L-карнитина, который содержится в большинстве клеток организма и участвует в процессе производства энергии.

Кстати, этот препарат также применяют при синдроме хронической усталости.

РУДН

Пока я учился, принимал только карнитон. Учиться в меде — значит очень много учиться! В результате самочувствие было лучше, так как карнитон стимулировал метаболизм и весь организм работал быстрее.

Плохо было только когда прекращал его принимать, организм тяжело переносил возвращение к обычному ритму. Принимал его 10 дней с большими перерывами. Когда совсем тяжело становилось, начинал заново.

Побочных эффектов от него не было.

Источник: //www.ucheba.ru/article/286

Продукты, полезные для ума или как активировать мозг перед экзаменом

Выпить перед экзаменом
Полезные советы

В жизни школьника самым ответственным этапом является сдача экзаменов. Для того, чтобы сдать их с успехом, необходимо хорошо учиться. 

Но нельзя забывать и о том, что ясные мысли, хорошую память и быстроту ума школьнику дает еще и правильное питание.

Какое именно это питание? Ответ прост. Это питание, которое дается нам самой природой, то есть это живое, природное питание, которое основано в основном на растительной пище.

По мнению ученых, для того, чтобы хорошо запоминать полученную информацию, начинать быстрее думать и заставлять продуктивно работать свой мозг, необходимо выбирать только самые полезные продукты.

Белок

Если у школьника будет наблюдаться недостаток белка, то это непременно приведет к тому, что мыслительные процессы будут замедляться. Именно из-за этого ребенку будет сложней усвоить большое количество нового материала. Ученик должен в обязательном порядке получать в своем рационе бобовые, творог и яйца.

Углеводы

Если в рационе ученика будет нехватка углеводов, которые очень важны для детского организма, то может наблюдаться понижение общего тонуса организма. 

Но не следует ошибочно предполагать, что ребенка надо кормить большим количеством быстрых углеводов, как правило, сладостями, поскольку они дают энергию на очень небольшой промежуток времени, да и в принципе они не полезны. 

Намного полезнее кормить ученика медленными и правильными углеводами: хлебом, состоящим из муки грубого помола, макаронами из цельнозерновой пшеницы, грибами.

Минералы и витамины

Вещества, содержащиеся в ягодах, фруктах и овощах, существенно повышают интеллектуальные способности ученика. В рационе школьника обязательно должны присутствовать бананы, шпинат, брокколи, чеснок и помидоры.

1. Какао


Этот напиток считается очень эффективным стимулятором для деятельности мозга. В нем содержится теобромин и антиоксиданты. Напиток способен усилить кровообращение в мозгу и прилив крови к важным его участкам, в результате чего у ребенка улучшается память, реакция, повышается способность к решению задач. 

После выпитой чашки какао эффект длится около трех часов. К тому же у школьника повышается настроение и исчезает депрессивный синдром, что для учеников, сдающих экзамен, считается очень важным.

Для того, чтобы получить идеальный коктейль для предстоящего мозгового штурма, достаточно:

  1. Смешать 1 столовую ложку какао и 1 столовую ложку кофе

  2. Щепотку корицы и щепотку кайенского перца. 

  3. Все это заварить молоком и напоить готовым напитком ребенка.

2. Орехи


По мнению ученых, орехи влияют на работу сердца, а оно в свою очередь, оказывает хорошее влияние на работу мозга. Орехи препятствуют появлению нейродегенеративных заболеваний, а также улучшают познавательные способности ребенка. В орехах много полезных жиров, Витамина Е и антиоксидантов. 

Грецкие орехи очень похожи на человеческий мозг и не зря. Они больше остальных орехов полезны для мозга школьника, благодаря тому, что в них содержится высокое содержание омега-3 жирных кислот. 

В грецких орехах также имеется вещество, за счет которого вырабатывается серотонин, отвечающий за счастье и удовольствие. Также улучшают работу мозга витамины С и РР, которые находятся в грецком орехе.

Помимо грецкого ореха положительное действие на работу головного мозга оказывает влияние употребление кешью и миндаля.

3. Овсянка


Одним из самых полезных злаков по праву считается овес. Он способен стимулировать кровообращение в мозге, богат витаминами группы В, который является кладезем энергии. Именно энергия необходима для всех клеток организма, в том числе и для мозга.

4. Апельсины


Получая всего лишь один апельсин в день, ваш ребенок получит суточную норму витамина С, который, согласно проведенным исследованиям, препятствует многим заболеваниям, в том числе и заболеваниям головного мозга. Витамин С полностью защищает мозг человека от свободных радикалов.

Включая в рацион школьника каждый день апельсины, можно существенно улучшить работу его головного мозга, что благоприятно скажется при сдаче экзаменов.

5. Морковь


Этот овощ помогает быстрее заучивать тексты наизусть, поскольку очень активно стимулирует обмен веществ в мозге и во всем организме. Морковь положительно влияет на зрение.

Если вашему ученику предстоит заучивание больших материалов, натрите ему на терке морковь и добавьте некоторое количество растительного, а лучше льняного масла.

6. Зеленый чай


Вещества, находящиеся в зеленом чае, способны улучшать функции мозга. Зеленый чай может уменьшить беспокойство, помогает расслабиться и снизить чувство усталости. 

Зеленый чай содержит антиоксиданты и полифенолы, которые защищают от снижения умственных способностей. Он также способен снизить риск таких заболеваний, как болезнь Паркинсона и Альцгеймера. 

Помимо всего прочего зеленый чай улучшает память и является отличным продуктом для мозга.

7. Рыба


Рыба богата большим содержанием в ней жирных кислот омега-3 и омега-6, а также она богата фосфором. Эти вещества просто незаменимы для мозга, поскольку способны улучшить состояние сосудов и кровоснабжение клеток мозга. Перед предстоящими экзаменами особенно рекомендуется употреблять лосось, форель, тунец и скумбрию.

Не менее полезными являются для мозга также и морепродукты, из которых устрицы – это наиболее полезный продукт. В них находится очень много железа и цинка, которые отвечают за быстроту реакции, способность вспоминать информацию, за сообразительность и остроту ума.

8. Ананас


Этот заморский фрукт поможет отлично справиться с запоминанием огромного количества информации для любого школьника, который собирается приступить к сдаче экзаменов.

Долька авокадо может положительно повлиять на кратковременную память человека.

9. Яйца


Яйца содержат в себе много полезных веществ для хорошей работы мозга. В них содержатся витамины В12 и В6, холин, помогающий регулировать настроение и память, и фолиевая кислота. 

Недостаток этих витаминов может вызывать в организме человека деменции и депрессии. 

Яйца оказывают на функционирование и развитие клеток мозга значительное влияние и поэтому их необходимо включать в рацион школьника.

10. Бобовые


Растущему организму белок крайне необходим, но получать его лучше не из мяса, а от употребления бобовых, которые богаты очень важными веществами, необходимыми для хорошей работы мозга и укрепления иммунитета.

Как правильно позавтракать перед экзаменом

Накануне экзаменов завтраку следует отвести большое и особое внимание. Идеально подойдут те продукты, которые богаты клетчаткой и белками, например такими, которые надолго смогут насытить, но не сделают желудок тяжелым и не заставят впасть вашего школьника в некоторую сонливость. 

Подходящими продуктами для приготовления завтрака являются нежирные сорта сыра, фасоль, грибы, яйца, нежирный творог, сухофрукты, орехи, особенно грецкие, а также всевозможные каши. В общем все то, что даст вашему школьнику надолго энергию и силы.

1. Овсяная каша с добавлением сухофруктов и чай из трав

1. Одну горсть изюма и пять штучек чернослива замочить на полчаса в 2.5 стаканах горячей воды, мелко нарубить одну горсть миндаля.

2. После положенного времени слить и поменять воду, поставить ее на огонь и довести до кипения. Затем мелко нарезать чернослив.

3. В кипящую воду засыпать хлопья и довести их до кипения, после чего посолить.

4. Добавить в кастрюлю орехи, фрукты и лимонную цедру и выключить огонь. Затем закрыть кастрюлю крышкой и оставить все хорошенько упариваться.

5. Перед самой подачей добавить в кашу мед.

2. Чай из трав

Вам понадобится:

  • 1 ч.л смородинового листа
  • 1 ч.л. сухой мяты
  • 2 ч.л лимонника 

1. Залить всё крутым кипятком и дать настояться около 10 минут. 

2. Перед самой подачей рекомендуется добавить в чай немного меда.

3. Омлет с добавлением грибов и со свежим соком


1. Очистить одну головку луковицы и нарезать ее полукольцами после чего обжарить ее на сливочном масле.

2. Три свежих шампиньона нарезать тонкими ломтиками, смешать с луком, все поперчить и добавить соли.

3. Сделать омлет пока обжариваются шампиньоны. Для этого взбить два яйца и добавить к ним 2 ст.ложки сметаны.

4. В приготовленную заранее другую сковороду налить масло и хорошенько его разогреть, вылить туда омлет, поперчить и подождать немного, пока не схватится дно, после чего посыпать 2-мя ст. ложками тертого сыра.

5. Сковороду накрыть крышкой и дать приготовиться омлету, после чего быстренько его перевернуть.

6. Жарить омлет с другой стороны около одной минуты, выкладывая сверху в это время на него грибы. После этого свернуть омлет пополам и можно подавать его к столу.

4. Свежевыжатый сок

С помощью соковыжималки приготовить сок из одного грейпфрута и половинки яблока. Перед подачей добавить в сок немного меда и сразу же его выпить.

5. Завтрак для нервно напряженных

Бывает так, что от нервного напряжения даже кусок в горло не лезет. Школьнику до такой степени страшно, что он никак не может успокоиться.

 На помощь ему может прийти теплое молоко, а обычный банан может придать ему сил и энергии.

6. Бананово молочный коктейль

Один банан и один стакан теплого молока хорошенько взбить блендером и добавить в полученный коктейль мускатный орех.

Какие продукты есть перед сном, чтобы хорошо выспаться?

Обычное недосыпание отрицательно влияет на память, а также может замедлять реакцию человека. Для того, чтобы хорошо выспаться и чувствовать утром прилив энергии, а не встать разбитым и невыспанным, необходимо перед сном употреблять правильные продукты.

Тяжелая пища, принятая непосредственно перед сном, может ему помешать, сделать сон беспокойным, в результате чего, человек проснется утром разбитым и невыспанным. 

Старайтесь поужинать перед сном не менее чем за три часа до того, как вы ляжете в кровать.

Рекомендуется поужинать хлопьями с добавлением высокого содержания клетчатки. Если вы желаете подсластить свой ужин, то вместо сахара следует добавить лучше немного сухофруктов.

Никогда не ешьте и не пейте перед сном продукты и напитки, которые содержат кофеин: чай, кофе, кола или шоколад, хотя бы за четыре часа до сна. 

Некоторые люди настолько могут быть чувствительны к кофеину, что могут чувствовать его эффект в течение 12 часов. 

Лучше всего на ночь рекомендуется выпить стакан теплого молока, который поможет вам расслабиться, успокоиться и быстрее уснуть.

Заключение

Для того, чтобы лучше подготовиться к успешной сдаче экзамена необходимо заранее приготовиться и накормить мозг полезными витаминами и продуктами.

Не стоит также забывать о том, что нужно регулярно гулять на свежем воздухе, проветривать помещение перед сном и очень хорошо высыпаться, так как любой системе, а особенно биологической, необходим хороший и полноценный отдых.

Источник: //www.infoniac.ru/news/Produkty-poleznye-dlya-uma-ili-kak-aktivirovat-mozg-pered-ekzamenom.html

Как активизировать мозг перед экзаменом

Выпить перед экзаменом

ЭКСПЕРТЫ:

Константин Анохин,
доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН и РАМН, заведующий лабораторией нейробиологии памяти Института нормальной физиологии РАМН;

Марьяна Безруких,
доктор биологических наук, профессор, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.

«Виагра для мозга»

Нет школьника или студента, который не мечтал бы о волшебных таблетках, которые помогут выучить все за последнюю ночь. Да и многие родители не видят ничего плохого в том, чтобы во время экзаменов давать ребенку препараты, улучшающие работу мозга. Такие средства делятся на три группы.

Стимуляторы (производные амфетаминов и некоторые другие). По результатам крупного международного опроса, 20% студентов хотя бы раз использовали их во время подготовки к экзаменам. Они далеко не безобидны: могут вызвать сердечно-сосудистые осложнения, судороги, галлюцинации. В России стимуляторы запрещены.

Ноотропы — препараты для улучшения умственной деятельности. Изначально они разрабатывались для лечения болезни Альцгеймера, нарушений мозгового кровообращения, синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ). Однако все больше людей рассматривают их в первую очередь как «виагру для мозга».

Сегодня ведется активный поиск препаратов, которые могли быть направленно стимулировать память.

Определенные успехи есть: в последние годы российские ученые предложили три новых вещества, обладающих мягким когнитивным эффектом.

Но… «Одна из основных проблем ноотропов в том, что механизм их действия на мозг до конца еще не понятен, — говорит Константин Анохин. — Сегодня всерьез обсуждается риск развития психической зависимости от них.

Мозг может начать требовать вещество, при котором чувствовал себя на подъеме. Особенно опасно это для детей и подростков».

В любом случае ноотропы — не одноразовая «скорая помощь» накануне экзамена.

Эффект накапливается не сразу, и принимать препарат нужно не от случая к случаю, а курсом (во время которого, кстати, возможны неприятные побочные эффекты — раздражительность, перепады настроения…).

Курс же подбирается врачом индивидуально, в зависимости от цели. А такой цели, как «выучить все за одни сутки, весь семестр отдыхая в свое удовольствие» в медицине (пока) не существует.

Ночь перед экзаменов

Вечером накануне экзамена физиологи советуют отдыхать. Конечно, не гулять до утра на дискотеке — но расслабиться, встретиться с друзьями, а главное, как следует выспаться.

Это очень важно: именно во время сна происходит закрепление информации в памяти и перевод ее из кратковременного в долговременное хранение. Активированные за день нервные окончания ночью перестраиваются, растут и укрепляются, а с ними укрепляется и память.

Вот почему бессонные ночи перед экзаменами бесполезны, а то и вредны. Планируя мозговой штурм, знайте: помимо времени на освоение информации вам потребуется ночь на ее «созревание».

БАДы. Кофеин, растительные препараты, регуляторы обмена веществ, аминокислоты… Большинство таких пищевых добавок достаточно безвредны, но и малоэффективны. Самые популярные — гинкго билоба, гуарана, элеутерококк и корень женьшеня.

Эффект первого точно не доказан; остальные три, по данным исследований, оказывают ноотропное и когнитивное действие, однако специалисты настроены скептически. «С БАДами надо быть еще осторожнее, чем с медицинскими препаратами, — говорит Марьяна Безруких.

— Они не проходят клиническую экспертизу, и мы не знаем, какой эффект они могут дать».

Диета вундеркиндов

Статьи под заголовками «Диета для ума» можно найти даже в женских журналах. И действительно, работа мозга во многом зависит от того, что мы едим.

Жиры. Мозг на 60% состоит из них, поэтому им нужно уделять особое внимание. Никаких строгих диет! Особенно важны жирные кислоты омега-3 (ALA, EPA и DHA). Их много в рыбе, особенно в лососевых, семенах льна, креветках, киви, орехах. Суточная доза жирных кислот омега-3 — от 300 до 1000 мг.

Другой важный компонент — белки. Из творога, сыра, мяса, рыбы, яиц мы получаем триптофан и тирозин — важнейшие аминокислоты, необходимые мозгу. Без них наша способность запоминать приблизится к нулю. Кроме того, гарантированы нарушения нормальной работы мозга, перепады настроения, быстрая утомляемость.

Важный показатель — количество антиоксидантов в пище. Напряженная умственная деятельность требует высокого метаболизма в клетках мозга, а в результате образуются свободные радикалы.

Рекомендуется ежедневно набирать как минимум 3000–6000 единиц антиоксидантной активности (ORAC — Oxygen Radical Absorbance Capacity).

Сделать это нетрудно: всего 80–100 г свежей черники, ежевики, малины, клубники или 50 г клюквы или черной смородины.

Витамины группы В влияют на передачу нервных импульсов. Их особенно много в натуральных мясных и молочных продуктах, есть и множество витаминных комплексов и БАДов с ними.

Для работы мозга важны два фосфолипида — лецитин и холин. Их много в яйцах и печенке; холин есть также в бобовых, капусте, шпинате, сое. Как советует Медицинский институт Национальной академии наук США, холина следует употреблять не меньше 425–550 мг/день.

Повторять!

У нашей памяти есть свойство: созданные ассоциации самопроизвольно разрушаются примерно через 40–60 минут, если их не закрепить повторением. Точно доказано: чтобы запомнить как следует, нужно повторять с достаточно большими интервалами. Вот алгоритм, который позволит задержать в голове максимум знаний.

Если надо запомнить текст:

  • первый раз мысленно повторите новую информацию сразу после запоминания;
  • второй раз — через 15–20 минут;
  • третий — через 6–8 часов (обязательно в тот же день);
  • четвертый — на следующий день.

Если надо запомнить точную информацию (например, формулы):

  • второе повторение — через 40–60 минут;
  • третье — через 3–4 часа (в день запоминания);
  • четвертое — в течение следующего дня.

Пожалуй, самый важный нутриент для умственной деятельности — глюкоза, то есть сахар. У мозга практически нет запасов энергии; глюкоза — главное его «топливо», и он потребляет ее со скоростью 100 мг в минуту, или 6 г в час.

Школьники, которые не завтракают, хуже учатся: недостаток сахара в крови снижает умственную активность.

Вывод из этого перечня довольно парадоксальный. «Никакой специальной еды для мозга или диеты вундеркиндов не существует, — утверждает Марьяна Безруких. — Просто питание должно быть здоровым, рациональным и сбалансированным всегда, а не только во время экзаменов.

Родители должны следить, чтобы ребенок получал достаточно витаминов и минеральных веществ, ел зеленые салаты, фрукты, пил натуральные соки.

И, конечно, не переходил во время сессии на перекусы из бутербродов: в этот период совершенно ни к чему дополнительный стресс от нерационального питания».

Как выстроить график подготовки

Выше головы прыгнуть невозможно: свои ограничения есть и у нашей памяти, и у организма в целом. И их обязательно надо учесть в режиме подготовки.

Серьезная умственная нагрузка для подростка и взрослого возможна в течение 40–45 минут. После этого необходим 10-15-минутный перерыв. Конечно, не для того, чтобы закрыть книгу и включить компьютер. Перерыв — время смены деятельности, физических упражнений, релаксации. Полезно сделать упражнения для глаз. Можно прилечь, расслабиться, свободно подышать, поставить спокойную любимую музыку…

Не обязательно обеспечивать абсолютную тишину во время занятий. «Некоторым детям и взрослым тихо бубнящий радиоприемник или негромкая музыка даже помогают сосредоточиться, — замечает Марьяна Безруких.

— Ведь именно так, при фоновом шуме, мы привыкаем работать в школе. Поэтому совет родителям: не запрещайте ребенку заниматься под радио, телевизор, музыку, если ему так легче.

Лишь бы звук был не очень громкий и не очень ритмичный».

После 3–4 циклов интенсивной работы по 45 минут обязательно нужно сделать перерыв подольше. Пообедать и… как минимум час-полтора погулять! «Сэкономить на прогулке — значит, украсть это время у самого себя, — говорит Марьяна Безруких. — Без нее вся дальнейшая учеба неэффективна».

Вернувшись, можно снова сесть заниматься — еще один 3–3,5-часовой блок с перерывами. После которого физиологи настоятельно рекомендуют… закончить. Теперь можно поужинать, снова погулять часок, а дальше — отдыхать.

Конечно, желания не всегда совпадают с возможностями, и часто бывает нужен третий блок занятий. Но в любом случае закончить надо не позже полуночи.

«После этого времени заниматься бесполезно, в голове ничего не останется», — утверждает Марьяна Безруких.

Запоминание информации, как любую работу, надо планировать. Если есть три дня и 120 вопросов к экзамену, то распределить подготовку надо равномерно.

При этом учесть правило: второй день будет успешнее первого (ведь сначала надо «вработаться»), но последний день уже не так хорош, как второй (ближе к концу аврала неизбежен спад).

Зная это, распределяем материал, не забывая оставить в последний день время на повторение.

Как лучше запоминать

«Бессмысленно просто сидеть и читать учебник, — говорит Марьяна Безруких. — Нужно выделять главные мысли. Именно поэтому полезно делать шпаргалки: таким образом ученик составляет краткий конспект — выделяет для себя основные пункты».

Что любит наша память

Информация легче запоминается, если: 1) она интересна, спорна или неожиданна; 2) эмоционально окрашена; 3) наложена на уже имеющиеся знания; 4) подается в контексте (например, изучать зоологию проще и быстрее в музее зоологии, звезды — в планетарии, а не по учебнику);

5) запоминание происходит в процессе какого-то физического действия (при ходьбе или даже просто стоя запоминается лучше).Чтобы запомнить, обязательно надо повторить изученное хотя бы раз. Причем перечитывать не весь материал, а выписки, конспекты — то есть результат своей осмысленной проработки.

Источник: //doctor.kz/health/news/2010/05/24/9278

Как успокоиться перед экзаменом

Выпить перед экзаменом

Успокоиться и перестать нервничать перед экзаменом является основным залогом успешной сдачи, поскольку помогает исключительно легкое волнение, мобилизующее силы. Нервы, граничащие с паникой, могут только помешать, причем даже тем, кто знает безукоризненно все билеты.

Сама ситуация экзамена является стрессовой и заставляет организм работать на повышенных оборотах. Физиологические реакции на стресс включают биологические функции на максимум, при этом работу головного мозга сводят до руководства простыми инстинктивными реакциями.

Этот механизм помогал многие тысячелетия выживанию, но оказывается, совершенно бесполезен в ситуациях современного мира, где основные стрессогенные факторы имеют все же психологическую природу.

Тревога, связанная с ситуацией оценивания присуща практически всем людям. У некоторых это связано с личным субъективным восприятием своей личности, другие строят длительные планы на будущее, образ которых рушится полностью от нереализованности первого экзаменационного шага.

Но есть и те, кто нервничает без особых причин, зная весь материал, не имея комплексов оценки и прочего – тут в силу часто вступают стереотипы общества о том, что перед экзаменом принято нервничать.

В некоторых странах с этим очень успешно справляются, просто изменив отношение, и человек идет не туда, где будут искать его негативные стороны, пробелы в знаниях, а туда, где его ждут, чтобы принять в члены какого-то сообщества, предоставить возможности развития.

Чтобы успокоиться перед экзаменом в школе или в вузе, необходимо снизить значимость этого события, чтобы организм перестал воспринимать его, как биологическую опасность.

Помочь в этом может прием рационализации, при котором прокручиваются различные варианты ситуации провала (ведь именно этим страшен экзамен).

В итоге можно заметить такие варианты, как пересдача, возможность поступления в другое место или сдать тот же предмет более лояльному преподавателю.

Кроме этого обнаружится много выходов из сложившейся ситуации от чего ее критичность и значимость существенно снижаются.

Выпишите на листок, что самого ужасного произойдет, даже если вы не сдадите экзамен – вы сможете заметить, что жизнь продолжиться дальше и, придя домой ваш день, будет таким же, как и раньше.

Редко когда проваленное оценивание кардинально меняет жизнь и судьбу человека. Каждому необходимо учиться воспринимать проверки, как этап, возможность, приключение, а не приговор и окончание жизни.

Советы психолога

Психологи рекомендуют различные способы, как успокоиться перед сдачей экзамена. Прежде чем приступать к изучению действенных вариантов успокоения хочется дать совет о необходимости теоретической подготовки по темам самого экзамена – высокий уровень знаний повышает уверенность и делает меньше уровень стресса и волнений.

Невозможно исключительно за счет железного спокойствия успешно сдать предмет, упор стоит делать все же на знания.

Написание шпаргалок

Пишите краткие конспекты и готовьте шпаргалки. Возможно, вы сумеете ими воспользоваться и написать лучше, возможно такая страховка просто придаст уверенности и надежности.

Даже если реальной возможно использования шпаргалок не предвидится, писать их все же стоит. Это помогает лучше запомнить информацию, сделать ее более структурной и понятной.

Обычно, качественно подготовленные шпаргалки являются психологическим успокоительным и методом запоминания, а не предметом для прямого использования.

Прогулки и физические нагрузки

За несколько дней до экзамена включайте в свой привычный день физические тренировки или прогулки на свежем воздухе.

Непрерывная работа когнитивных процессов по подготовке в итоге замыливают взгляд, делает рассеянным мышление, а переключение на физическую работу способно снизить уровень стресса и переключить на другой лад.

Оптимально в вечер перед сдачей хорошо потренироваться физически и совершенно ничего не читать по сдаваемому предмету, тогда в необходимый момент мозг сможет включиться на полную.

Удобная одежда и обувь

Необходимо обеспечить максимальный уровень физического комфорта перед экзаменом. Найдите удобную одежду и обувь – лучше пусть это будут старые кеды, приносящие удачу, чем новые туфли, натирающие ногу.

Выспитесь предварительно, и как следует поешьте. Чувство голода повышает тревогу и заставляет человека искать проблемы там, где их нет. Чувство сытости дарит ощущение комфорта и покоя, чувства благополучности.

Непосредственно перед самим экзаменом можно съесть немного сладкого (пусть лучше это будет шоколад) – глюкоза улучшает работу мозга, шоколад улучшает настроение.

Благодаря таким воздействиям вы будете лучше ориентироваться в ситуации, повысите работоспособность и внимание, а также снизите уровень негативных переживаний.

Прослушивание классической музыки

Улучшает работу мозга и стабилизирует нервную систему прослушивание классической музыки. Поэтому вместо привычных треков по пути на экзамен рекомендуется слушать что-то из классики. Кроме прослушивания в пути рекомендуется слушать музыку в подготовительной аудитории или коридоре вместо участия в бесполезных обсуждениях.

Не поддаваться панике

Часто студенты накручивают друг друга, и в довольно уравновешенной группе, при появлении нервничающего человека, может начаться цепная паническая реакция.

Стремление успокоиться, применяя седативные препараты вполне понятно и естественно, однако, они обладают общим тормозящим эффектом. То есть уровень переживаний, конечно, снизится, руки перестанут дрожать, но вместе с тем может появиться ощущение сонливости, потеря концентрации.

Успокоительные часто оказывают влияние на скорость мыслительных процессов и реакций, соответственно, вы можете не успеть в положенное время или потерять нить разговора с преподавателем.

Успокоительные препараты на спиртовой основе вообще могут вызвать непредсказуемую реакцию у гипервозбужденного организма.

Дыхательные упражнения

Простой способ контролирования своего эмоционального состояния заключается в расслабляющем дыхании, стабилизирующем гормональный баланс. Тем, кто раньше занимался медитациями или йогой можно взять дыхательные техники из этих систем.

Тем же, кто не знаком с подобными концепциями, и тем, кто из-за переживаний забыл, как дышать предлагается довольно простая система. Дыхание должно быть медленным и глубоким, количество вдохов производится минимум тридцать раз, при сильном волнении можно больше до момента успокоения.

Возможно, не сразу получится отрегулировать свое дыхание, тогда можно просто следить, чтобы выдох был в два раза длиннее вдоха. Постепенно, если сосредоточиться на правильном дыхании, оно стабилизируется, благодаря природным регулирующим механизмам.

В итоге такая довольно простая практика стабилизируется сердцебиение, уменьшает частоту пульса и способствует снижению температуры тела, которая при стрессовых реакциях поднимается.

Если чувствуете, что дыхание не помогает, а по телу распространяется напряжение, появляется тремор в руках и необходимость постоянно ходить из стороны в сторону, хорошо подойдет физическая нагрузка. Можно приседать или отжиматься до ощущения серьезной усталости – то напряжение, которое скопилось, выходит благодаря физическим нагрузкам.

Последовательность в действиях

Непосредственно в аудитории старайтесь действовать последовательно, несмотря на то, что время ограничено, его достаточно для неспешной работы.

Берите билет, внимательно ознакомьтесь со всеми заданиями – это поможет распределить время на быстрые, легкие задания и требующие больше участия. Читайте вопросы до конца, часто бывает, что именно окончание предложения может полностью поменять ваш ответ.

Оставляйте вопросы, ответ на который не можете дать сразу, так вы рационализируете использование времени, кроме того не будете переживать, что ничего не знаете.

Создание первого впечатления

Сосредоточьтесь на первом впечатлении, часто нет необходимости продумывать весь ответ идеально, особенно это касается устных экзаменов. Если человек зарекомендовал себя впервые минуты, то даже бывают случаи, что до последнего вопроса билета дело может не дойти. Чтобы не бояться экзаменатора, присмотритесь к нему повнимательней, найдите милые и родные черты.

Возможно, он напоминает кого-то из ваших близких или героев кино и книг, чем больше ассоциаций возникнет, тем лучше. Смысл не полюбить человека, просто, чем больше ассоциаций у нас с кем-то связано, тем свободнее мы себя чувствуем рядом, считая человека давно знакомым.

Таким образом, вы создадите у себя ощущения спокойствия и поддержки со стороны оценивающего лица, что придаст уверенности и точно уберет лишнюю тревогу.

Источник: //psihomed.com/kak-uspokoitsya-pered-ekzamenom/

Лайфхак: как не нервничать на экзамене

Выпить перед экзаменом

Правильно дышим, отпаиваемся травками, медитируем и работаем со страхами: гайд для переживающих об оценках.

Сделайте шпаргалки

Возможно, вы ими никогда не воспользуетесь. Но когда вы их делаете, составляете короткий письменный конспект. Так лучше запоминаете материал. Делайте от руки, а не снимайте на смартфон. А во-вторых, чувствуете себя увереннее. Это ваш “план Б”, если в плане есть “трещина”.

Вам нужен план

Составьте план подготовки к экзаменам и следуйте ему. Так вы будете держать ситуацию под контролем и не нервничать, что не успели пройти какой-то материал. На экзамене будет проще.

Дышите глубже

В разных эмоциональных состояниях человек дышит по-разному. Дыхание влияет на наше настроение и здоровье. Чтобы успокоиться, нужно взять его под контроль. Это не сложно.

Выпрямите спину, расправьте плечи. Сделайте глубокий вдох, а потом медленно выдыхайте воздух. Дышите как бы животом, а не легкими. Наполняйте его воздухом. Сделайте акцент на выдохе.

Так расслабляется мозг, успокаивается нервная система.

Освежитесь перед экзаменом

Вода успокаивает. Она снимает весь стресс. Ведь не зря после купания на пляже мы чувствуем себя обновленными, полными сил и энергии.

Если у вас есть возможность, накануне экзамена примите ванну с ароматами, включите любимую музыку. Отключите мозги и просто расслабьтесь. Снимите нервное напряжение, которое преследует вас уже давно.

А после теплого душа просто оденьте приятный к телу халат и ложитесь в постель.

Ешьте сладкое и пейте воду

Оно помогает организму вырабатывать гормоны, которые снимают стресс и борются с напряжением. Черный шоколад, сухофрукты, цукаты – это ваши помощники перед экзаменом. Не забывайте про орехи, которые дают рациональное питание мозгу. Но не слишком увлекайтесь сладким, заедая стресс. Иначе к летнему сезону у барышень появится новый повод для переживания.

Пейте воду.  Возьмите стакан воды и выпейте его не спеша. Это вас немного отвлечет и даст дополнительную паузу на экзамене, если она вам понадобится.

Физическая нагрузка

Она поможет вам расслабиться незадолго экзамена. Встряхнись. Пойдите на занятие в фитнес-центр на час-два и хорошенько себя физически погоняйте, чтобы мыслей в голове не осталось. Это поможет вам расслабиться и стать более эффективным в работе.

Примите успокоительное

Если никакие техники не работает, попробуйте чай, настойки из трав. Их можно пропить курсом еще во время подготовки к экзамену, чтобы стабилизировать свое нервное состояние. К успокоительным относятся ромашка, валериана. Но не переусердствуйте, чтобы не ввести свой мозг в слишком ленивое состояние, когда он наоборот, будет менее эффективно работать.

Проанализируйте причины страха

Почему вы нервничаете? Потому что боитесь. А чего вы боитесь, плохой оценки? Как она скажется на вашу дальнейшую судьбу? Если это действительно критично для ваших баллов и шансов поступить на бесплатное обучение, то ставки высоки. Но если вы не являетесь золотым учеником, то нет смысла и нервничать. На платное обучение поступят все.

Но часто за страхами кроются совсем другие причины. Это страх опозориться, страх критики, страх совершить ошибку. Выясните, чего конкретно вы боитесь. И поймите, какие страхи действительно реальны, а какие вымышлены. Чтобы не случилось, ваши неудачи будут помнить первые 5 минут, а потом забудут: Люди живут своей жизнью. Им некогда думать об окружающих.

Медитация

Это отличный способ освободить ум и перестать нервничать. Нужно сконцентрироваться на окружающих вещах. Наблюдайте, прислушивайтесь и ощущайте. Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Например, на цветок, стоящий на подоконнике. Рассмотрите его внимательно, но не анализируйте. Изучите каждый лепесточек и каждый оттенок, изгиб листика.

Закройте глаза и сосредоточьте свое внимание на звуках. Пытайтесь различать их не единым шумом, а отличать каждый звук. Услышьте полифонию. Не выделяете приятные или неприятные звуки. Не оценивайте. Просто слушайте. Найдите ощущения в своем теле. Как ваша рука касается стола, а стопы стоят на полу.

Почувствуйте спинку стула, и как резинка немного стягивает волосы.

Положительные эмоции

Выработайте в себе положите положительные эмоции. Счастье – это выбор. Также как нервничать или не нервничать. Замените одну эмоцию на другую. Взрастите в себе радость, восторг или состояние покоя. Это сложный и длинный путь .

Техника расслабления и напряжения

Подобную технику вы можете встретить на хатха-йоге. В течение 10 секунд напрягайте разные части тела. Например, руки, ноги, спину. А потом полностью расслабьтесь. Следите за ощущениями в теле.

Вам нужно понять разницу между состоянием напряжения и расслабления. Сосредоточьтесь на этих ощущениях. Такое простое упражнение можно сделать непосредственно на экзамене: посвятить этому пару минут.

Никто не заметит, а нервное напряжение уйдет.

Продумайте самый печальный сценарий

Что будет, если вы не сдали экзамен? Какие последствия? Скорее всего, вы сможете пройти пересдачу. Оценки не сыграют большую роль в вашей дальнейшей жизни. Ничто не стоит ваших нервов. К сожалению, полученные знания в школе, как правило, редко используются. Представьте себя через 10 лет. Будет ли тогда иметь значение оценка, полученная на сейчас?

Будьте уверены в своих знаниях

Больше всего нервничают ученики, которые готовились к экзамену. Они переживают, что их знания несовершенны. Это принцип “я знаю, что ничего не знаю”. Если вы готовились, у вас в памяти есть знания, которые просто нужно эффективно вытащить из себя.

Меньше нервничают люди, которые забили на подготовку. Обычно они учатся на “удовлетворительно” и вообще редко нервничают по поводу оценок и экзаменов: Но так или иначе, все выпускаются из школы. Если вы переживаете, вы точно обладаете знаниями. Просто будьте уверены в своих силах.

Выбрать все необходимое для подготовки к экзаменам, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

Источник: //media.price.ua/lifehacks/lajfhak-kak-ne-nervnichat-na-ekzamene.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.