Взрослые истерики: почему мы ведем себя как дети?

Содержание

Почему дети становятся истеричными?

Взрослые истерики: почему мы ведем себя как дети?

Мало кто из нас способен спокойно смотреть на истошно вопящего, падающего на пол и размазывающего по щекам слезы ребенка… Тем не менее с такими ситуациями приходится сталкиваться многим родителям или бабушкам и дедушкам.

Как правило, если истерика у ребенка началась в тесном домашнем кругу, то успокоить плачущее чадо пытается каждый член семьи, идя на всяческие ухищрения и поблажки.

Но если истерика происходит в поликлинике, общественном транспорте, магазине или в другом людном месте, то сложившаяся ситуация выбивает почву из под ног не только у мамы или другого близкого родственника, но и окружающие люди чувствуют себя некомфортно и неловко.

Детские истерики могут вызывать в нас настороженность, чувство беспомощности или острое чувство сострадания и жалости, утомление или раздражение.

Возникновение таких неприятных ситуаций хотели бы избежать все родители и при часто повторяющихся истериках у ребенка, которые возникают буквально на ровном месте, у его близких возникает множество вопросов.

Почему ребенок так себя ведет? Как избавиться от таких истеричных припадков? Кто виноват – ребенок или родители? Как отличить, каприз это или «показательная» истерика?

В этой статье вы получите ответы на эти вопросы о детских истериках. Мы рассмотрим основные ошибки родителей при воспитании ребенка, которые и делают его истеричным. Эта информация поможет вам избежать множества острых углов, возникающих при истерике.

Почему возникают истерики?

Взросление ребенка всегда сопровождается появлением собственных интересов и желаний, которые могут расходиться с желаниями и интересами взрослых.

Отказ от воплощения таких желаний и вызывает у ребенка раздражение, неприятие и злость. Т. е.

столкновение интересов ребенка и взрослых и приводит к возникновению истерики – малыш как бы испытывает взрослых на прочность, пытаясь настоять на своем.

К появлению истерик могут приводить такие типичные ситуации:

  • ребенок переутомился;
  • ребенок не получает желаемого от окружающих;
  • ребенок был оторван от интересного занятия;
  • ребенок не может выразить свои желания или чувства;
  • ребенок хочет привлечь еще большее внимание со стороны взрослых;
  • ребенок играет с игрушками, которые не сопоставимы с его возрастом и его игра из-за этого становится безуспешной и злит его.

Чем капризы отличаются от «показательных» истерик?

Приступ истерики у ребенка часто провоцируется обидой или отказом со стороны взрослых.

Капризы и истерики – эти два понятия нуждаются в четком дифференцировании со стороны родителей.

Ребенок капризничает для того, чтобы добиться от мамы или папы чего-то желаемого, невозможного или запретного в данный момент. Т. е. он сознательно пытается выстроить ситуацию так, чтобы конфликт состоялся.

Например, ребенок капризничает и не хочет есть кашу с ягодами, хотя сам просил об этом. Но если мама, папа, брат или сестра сообщают ему о том, что готовы съесть его порцию, то чадо немедленно заявляет о том, что это его тарелка и начинает есть кашу.

Детская истерика – это такая ситуация, которая, в большинстве случаев, возникает непроизвольно, сопровождается проявлениями агрессии, раздражением и отчаянием. Т. е.

ребенок не может совладать с возникающими эмоциями и такой «сброс» негатива выливается в появление таких негативных проявлений как плач, истошные крики, битье кулаком по поверхностям, царапание лица, битье головой об пол и т. п.

Во время истерики ребенок не может контролировать свою моторику в полной мере, он почти не ощущает боли при битье головой об пол и часто не слышит слов родителей. В тяжелых случаях у ребенка могут появляться судороги, и он может выгибаться дугой (так называемый «истерический мост»).

Главное отличие детской истерики от капризов состоит в том, что она возникает в ответ на какое-то неприятное событие или известие, вызывается обидой или категорическим отказом со стороны родителей. Приступ истерики всегда усиливается при внимании со стороны окружающих ребенка людей и быстро прекращается после исчезновения этого внимания.

Например, сын просит маму купить машинку и получает желаемую игрушку.

На протяжении всего времени пока в магазине совершались остальные покупки, мальчик играл с машинкой, но вдруг увидел другую игрушку и стал просить купить и ее.

Мать отказалась покупать новую игрушку, и в ответ на такое ее решение мальчик швыряет машинку, кричит, плачет и бросается на пол. Далее развитие этой неприятной ситуации может протекать по двум вариантам:

  • если мама начинает пытаться успокоить или пожалеть ребенка, то он остается совершенно неконтактным и истерика только усиливается;
  • если мать говорит ребенку спокойным, но строгим тоном, что не желает видеть его истерики и такое его поведение ничего не изменит, и при этом спокойно уходит в сторону (например, для покупки молока или хлеба), то истерика прекращается.

По мнению ученых с детскими истериками приходится сталкиваться около 90% родителей детей от года до трех лет. Часто истерики впервые возникают в возрасте 1,5 лет, а пиком упрямства и капризности становится возраст 2,5-3 года.

В кризисные моменты истерики могут случаться по 10-15 раз в день, и возникают они практически на ровном месте или по любому самому безобидному поводу. Уже к 4 годам истерики в большинстве случаев прекращаются, т. к.

ребенок уже в состоянии выразить свои эмоции и чувства словами.

Ошибка №1 – ребенку позволено все

Многие родители, глядя на искренние и сильные желания ребенка, не выдерживают натиска и исполняют их. Они полагают, что выполнение всех желаний – это залог любви ребенка к родителям, и их исполнение повышает его самооценку.

Ребенок всегда чувствует эту «слабинку» и пользуется своим умением капризничать и добиваться желаемого во что бы ни стало. Совершенно естественно, что отсутствие отпора в прихотях рано или поздно приводит к плачевному результату – родителям такого ребенка приходится сталкиваться с появлением нервозности и истерик.

Ведь маленький человечек еще не может справляться с бременем такой ответственности. Если, как ему кажется, вдруг он не получает ожидаемого результата, то захватившие его чувства и эмоции настолько переполняют его, что «выплескиваются» в крик, плач и катание по полу.

В таких случаях виноваты в появлении подобных сцен только сами родители, которые не сумели привить своему ребенку понимание слов «нет» и «нельзя». Ребенок должен понимать, что он слишком мал для такого «командования», и взрослые люди не могут быть марионетками в его руках.

Ошибка №2 – ребенку не позволяется ничего

Такая ошибка в воспитании ребенка диаметрально противоположна предыдущей, и многие родители после совершения ошибки №1 приходят к ошибке №2. Совершая ее, родители полагают, что их ребенок еще очень мал, ничего не понимает и принимать решения за него должны только они.

Такой подход в воспитании нередко сопровождается тем, что любая попытка малыша сделать что-то по-своему пресекается на корню, даже если эти попытки проявления собственного мнения невинны.

Например, мать будет с упорством и безаппеляционностью заставлять ребенка выпить после сытного завтрака именно молоко, а не чай или сок, думая о том, что именно молоко полезно для зубов.

Или будет игнорировать попытки дочери выбрать цвет платья, настаивая на том, что синее ей не к лицу и следует надеть красное. И так во всем…

Живя в таких постоянных ограничениях, ребенок, рано или поздно, примет решение разорвать эти тесные для него рамки. И эта «акция протеста» выльется в скандал или истерику. Более того: если эта попытка протеста не увенчается успехом, новые скандалы или нервный срыв у ребенка будет обеспечен.

Ошибка №3 – несоблюдение режима

Если ребенок не ходит в детский сад или ходит туда не часто, то эта причина не является поводом для отсутствия такого понятия как режим дня. Казалось бы, что может быть прекрасней, чем отсутствие каких-либо временных рамок?

Однако такое отсутствие четкого режима вызывает у ребенка ощущение нестабильности жизни. Малыш не в состоянии понять, по каким законам существует окружающий его мир и по каким правилам необходимо жить ему.

Кроме этого, отсутствие распорядка дня и четкого графика сна и питания приводит к тому, что ребенок быстро начинает испытывать физический дискомфорт и психологическую усталость.

В результате переутомление приводит к срывам в виде истерик.

Ошибка №4 – отсутствие наказаний

Некоторые родители считают, что наказание — это признак слабости со стороны матери или отца и пережиток прошлого.

Такие родители даже при безобразном поведении своего чада позволяют себе только показывать свое недовольство. Со временем такие взаимоотношения приводят к тому, что ребенок не чувствует никаких рамок дозволенности.

В результате полное отсутствие наказаний за любые, даже самые непозволительные, проступки приводит к появлению истерик.

Такое развитие событий происходит из-за того, что отсутствие рамок дозволенного вызывает у маленького ребенка страх. Это ощущение накапливается и негативно сказывается на психике малыша. Он пытается их найти самостоятельно, пытаясь привлечь к себе внимание со стороны взрослых хотя бы путем истерик и скандалов.

Ошибка №5 – непоследовательность родителей

Все мы подвержены колебаниям настроения: вчера мы себя хорошо чувствовали, а на следующий день наше настроение было испорчено с утра головной болью или неприятной новостью, произошел конфликт с начальством, заболел близкий родственник или старший ребенок получил двойку… Такие изменения в настроении вполне понятны – мы не роботы, а живые люди. Поэтому с ребенком мы тоже часто ведем себя по-разному: иногда мы терпим все его выходки или взрываемся из-за самого незначительного проступка, включаем мультики или компьютер лишь бы ребенок не мешал и не отвлекал от отдыха и важных дел или запрещаем смотреть лишние мультфильмы.

В результате таких резких изменений в воспитательном процессе маленький ребенок не может понять, почему мы совершаем такие кардинально разные поступки. А между тем, именно родители и их модель поведения является образцом поведения для малыша. Именно мы сами формируем его жизненные установки и границы дозволенного.

Что же происходит с ребенком, если этот образец его подражания искажен, а правила поведения постоянно меняются? У малыша пропадает ощущение ясности и стабильности, а в результате – он становится истеричным.

Ошибка №6 – крики при общении с ребенком

Ребенок очень расстроил вас своим поведением, неаккуратным обращением с игрушками или одеждой, неловкостью или той же самой истерикой, и вы не просто рассердились и сделали ему замечание, а накричали на него. Вполне возможно, что крик подействовал на ребенка, и он перестанет делать то, что так вас рассердило.

Однако, кроме этого, малыш получил от вас отличный урок крика, и он обязательно воспользуется им для достижения своих капризов, беря пример с вас. Стоит ли потом удивляться, что такую же реакцию на ваш запрет вы получите уже от своего малыша? Разумеется – нет.

Помните о том, что крик в адрес ребенка – это верный путь к его истеричности в будущем.

Ошибка №7 – отсутствие ограничений на время игр за компьютером и просмотр любимых мультфильмов

Способствуют возникновению истерик перевозбуждение и переутомление ребенка в результате длительных компьютерных игр.

Кто из нас в детстве не любил смотреть мультфильмы? Дети готовы смотреть мультики часами. Они запоминают сюжет, у них появляются любимые герои. Такое же «магическое» действие на ребенка оказывают и компьютерные игры.

В определенной мере такие развлечения являются обучающими: развивается память, появляются новые увлечения, ребенок учится отличать положительного героя от отрицательного.

Но всякое развлечение или обучение должно быть дозированным, и причин для этого множество: ребенок устает, перенапрягаются глаза и мышцы спины, а еще незрелая нервная система перевозбуждается.

Такое накопление перевозбуждения непременно будет искать своего выхода и найдет его в систематических истериках.

Ошибка №8 – открытое выражение негативных эмоций и истеричности со стороны родителей

Некоторые родители не считают нужным сдерживать себя в присутствии ребенка при выражении негативных эмоций, возникающих в повседневной жизни из-за каких-то неприятных моментов. Например, вы потеряли ключи, разбили любимую чашку или наступили коту на хвост. Такие неприятные моменты могут вызывать ругань, крик или плач у многих из нас.

Вполне естественно, что ребенок не осудит вас за ваше несдержанное поведение, но он обязательно запомнит вашу реакцию и повторит при удобном, с его точки зрения, случае. Именно поэтому помните о том, что ваш малыш считает вас образцом для подражания и задумывайтесь над проявлением негативных эмоций в его присутствии.

Ошибка №9 – отсутствие внимания к ребенку со стороны родителей

Все мы заняты повседневными хлопотами и заботами, карьерой и решением бесчисленных дел. И таким «сверх занятым» родителям часто не хватает времени для душевного общения с ребенком и совместных игр с ним.

Словите себя на мысли, что очень часто вы напрасно просите ребенка замолчать или откладываете совместную игру на потом. Рано или поздно малыш привыкает к таким вашим «отмахиваниям» и начинает играть один, но впоследствии его обида и желание привлечь к себе внимание приведут к появлению истерик.

Ошибка №10 – подчинение детской истерике

Проявления детской истерики способны изматывать нервную систему родителей или вызывать в них чувство вины перед окружающими (соседями или прохожими). Если вы показываете свою слабость и выполняете желание ребенка, то не удивляйтесь тому, что он очень быстро усвоит: его крик сильнее вашей воли, и этим «инструментом» можно пользоваться. В итоге частые истерики вам обеспечены.

Все перечисленные в этой статье ошибки, к сожалению, совершаются родителями довольно часто. Помните о том, что их цена очень высока. Ваша излишняя строгость, чрезмерная занятость делами, вседозволенность и непоследовательность рано или поздно приведут к появлению истеричности у вашего ребенка.

Понимайте, любите, уважайте и цените ваших детей. Будьте достойным образцом для подражания, и пусть в вашем доме детские истерики никогда не случаются!

по теме

Доктор Комаровский о детских истериках.

: ( – 1, 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://myfamilydoctor.ru/pochemu-deti-stanovyatsya-isterichnymi/

Детская истерика: 13 советов, как вести себя с ребенком

Взрослые истерики: почему мы ведем себя как дети?

Если «сцена» только начинается, то существует очень эффективный способ защиты – отвлечь ребенка

Говорите все, что придет вам в голову, но с такой уверенностью, чтобы это произвело впечатление сюрприза: «Ой какая пчелка!…» или «Посмотри, вон побежал мальчик…Куда он бежит так быстро?»

Если ваша хитрость удается, то гнев ребенка растает по мановению волшебной палочки. Он глазами будет искать пчелу, мальчика и т.д. Дальше вам надо будет закрепить свой успех: «Пчела улетела.

А ты знаешь, когда пчелы кусают, они оставляют в коже маленькую иголочку» или «Мальчика не видно, наверное, он вошел в тот дом».

Главное, чтобы ребенок забыл свой гнев, то есть вы прибегли к отвлекающему маневру.

Многие были свидетелями различных «сцен» и детских истерик в общественных местах, на детских площадках и т.д.  Не всегда виновником своей же истерики является ребенок.

Возможно, причиной подобного поведения стало какое-то предшествовавшее истерике событие – плохое самочувствие с первыми признаками болезни, подавленное состояние из-за агрессии сверстников, плохое настроение близких, перевозбуждённость и т.д.

Чтобы быть готовой к подобным «сценам», маме следует запомнить следующие принципы:

1. Малейшая ваша нервозность заразительна для ребенка. Если мама в плохом настроении, часто «на нервах», ребенок это видит и может спроектировать нервозность и устроить «сцену», показывая тем самым, что дело в самом родителе.

2. Недовольство ребенком может обострить ситуацию. Вы нахмурили брови, потому что малыш не слушается. В результате он может стать еще более дерзким. Вы поругаете его – он вспылит. Вы в свою очередь тоже повысили тон, тогда он может закричать. А если вы закричите, то он начнет горланить. Не создавайте такую цепную реакцию.

Возможно, вы скажете: «Значит, ему можно все позволять, никогда не ругать, никогда не наказывать?» Это не так. Советуем четко и кратко сказать все малышу в спокойном тоне, а потом поговорить с ним о чем-либо, чтобы долго не таить в себе недовольство ребенком.

3. Молчание обладает успокаивающим свойством. Рассерженный ребенок не будет долго кричать, ели ему ничего не отвечают.

Еще один совет: не пытайтесь образумить рассерженного ребенка. Этим его не проймешь. Наоборот, более подходящие «лекарства» от этого состояния: удивление, молчание, свежая вода.

4. Шантаж – опасный метод воспитания. «Мне грустно, потому что ты не слушаешься», «Ты хочешь, чтобы я умерла?», «Если ты еще раз испачкаешь штанишки, я не буду тебя любить»

Родители, прибегающие к шантажу, не думают о том, что таким методом ставят ребенка перед выбором: верить или не верить. Если он поверит, то придет в ужас от того, что может потерять маму. Либо он не придаст этим словам даже малейшего значения, что еще хуже.

5. Воспитание отрицанием. «Не трогай..Не делай этого..Ты плохо себя ведешь…» Некоторые родители воспитывают своих детей способом « от обратного», считая ребенка существом, которое делает все наоборот. Поэтому вместо вразумительного объяснения такие родители заставляют малыша делать обратное тому, что он делал.

Вместо этого можно придерживаться позитивного метода. Например, вместо резких отрицаний говорить: «Держи ложку вот так…Сиди вот так..» Это будет более логично и эффективно, и не вызовет в дальнейшем у ребенка аллергии на частицу «не»

Психолог Анна Быкова делит любой громкий детский плач  «хочу!» или «не хочу!» на три типа: капризы, требования, протест. Критерием выступает осознанность ребёнком своего желания.

«Если ребёнок точно знает, чего он хочет и плачем добивается, чтобы ему это предоставили – это требование.

Если ребёнок точно знает, чего он не хочет – это протест.

Если ребёнок не знает, чего хочет, если он ничего не хочет, его просто всё раздражает – это капризы.

Если это капризы, то бесполезно оказывать воспитательные воздействия в этот момент.

Надо постараться успокоить себя, успокоить ребёнка, накормить, спать положить – что там по ситуации. Можно придумать свой ритуал «Давай прогоним капризку».

Приемы предупреждения истерики типа «Хочу то, чего нельзя», то есть истерика-требование

Приём «с глаз долой»
Убираем с глаз ребёнка то, что ему нельзя брать. Чем меньше ребёнок, тем настоятельней я рекомендую соблюдать это правило. Вспоминаю, как я водила из садика своего двухлетнего сына более длинной дорогой, но зато нам на пути не встречались провокаторы: качели, ларьки с конфетами и магазин игрушек.

Приём «Переключение внимания»
Показываем ребёнку новый яркий раздражитель, обещаем другую, более интересную деятельность.

У меня на этот случай всегда с собой были мыльные пузыри или шарик, который можно экстренно начать надувать, мелкие дешёвые заводные игрушки. Чем меньше ребёнок, тем действеннее приём.

Внимание с возрастом становится всё более устойчивым, соответственно, переключать всё сложнее.

Приём «Разрешаем, но бдим»
Ножницы – опасная игрушка для малыша, но если очень хочется, можно потрогать под бдительным присмотром мамы. Слишком много запретов нервирует ребенка и ограничивает его развитие.

Должен быть баланс между количеством «можно» и «нельзя», которые слышит ребёнок за день.

Подумайте, чем вызвано ваше очередное «нельзя»? Тревогой за безопасность ребёнка или нежеланием заполучить дополнительные заботы в виде уборки?

Приём «Условное соглашение»
Формула приёма «Конечно, только потом» или «Да, но…»: «Конечно, мы будем играть, только сначала чуть-чуть поспим, а потом будем играть».

Приём «Предварительный договор»
Будет работать только при неукоснительном соблюдении. Стоит один раз пойти на поводу у ребёнка и отменить договор, и дальнейшее использование приёма невозможно.

С трёхлеткой уже можно договориться заранее, что мы не будем заходить в магазин, потому что торопимся домой (смотреть мультик, встречать папу, играть в интересную игру).

Или так: «Если ты хочешь, мы зайдём в магазин игрушек, но только посмотрим, а покупать ничего не будем».

Приёмы предупреждения истерики-протеста:

Приём «Перетаскивание»
Часть игровой ситуации перетаскиваем в новую обстановку. Чудеса фантазии приходится проявлять, когда дети не хотят уходить домой из садика.

Тут разрешается взять садичную игрушку в гости, познакомить со своими игрушками. Чтобы прервать игру для приёма пищи, предлагаем ребёнку накормить игрушку.

Чтобы накормить юного строителя нужно вместо «Оставь кубики, пошли есть суп», объявить, что у бригады строителей обеденный перерыв.

Приём «Предупреждение»
Мгновенно прекратить игру бывает сложно. Ребёнка лучше предупредить заранее, дать время закончить, помочь довести сюжет игры до логического завершения. Оговорить с ребёнком условие, после которого деятельность поменяется. «Ещё один мультик и купаться», «Ещё два раза скатишься с горки и домой!» (мой сынуля обычно торговался до пяти).

Приём «Альтернативный вопрос»
Предлагаем альтернативу, суть которой в том, что ребёнок всё равно сделает по-нашему. «Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?» Приём работает недолго. От того возраста, как ребёнок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта.

Приём «Ритуал»
Дети любят стабильность и постоянство, это их успокаивает. Поэтому придумывайте свой ритуал отхода ко сну, подготовки к обеду, прощания в садике.

Если истерика всё-таки началась, то алгоритм действий может быть следующий:

– Уговоры, убеждения.

– Переключения внимания.
Ритуал успокаивания.
Как правило, со временем в каждой семье вырабатывается свой ритуал успокаивания. Это может быть один и тот же стишок, сказка или игра. Например, мама дует, чтобы высушить слёзки. Или даём ребёнку попить волшебной водички, которая успокаивает.

Игнорирование.


Если все остальные методы уже испробованы и нет угрозы здоровью (эпилептический припадок, астматический приступ), можно оставить ребёнка поплакать в одиночестве или просто некоторое время не обращать внимания на крик. Не ругать, не запирать ребёнка, а спокойно озвучить вывод: «Наверное, тебе просто хочется сейчас поплакать… Когда плакать надоест, мы с тобой (предложить что-то интересное)».

Когда плакать не для кого, то плакать скучно.
Тем более, когда становится понятно, что слезами не удаётся достичь результата. Тут либо ребёнок сам успокоится, либо вы повторите попытку успокоить ребёнка через некоторое время.

Три, пять или десять минут – в зависимости от возраста ребёнка. Можно дружелюбно спросить: «Ну что? Тебе уже надоело плакать?» Обнять, приласкать, предложить что-то интересное. Ребёнок, как правило, уже сам устал плакать и стал более сговорчив.

Если истерика случилась в общественном месте, самое главное – сохраняйте спокойствие сами.
Если есть возможность, выведите (вынесите) ребёнка подальше от скопления людей, чтобы избежать их нежелательного вмешательства.

И сохраняйте спокойствие. Спокойно переждать, не идя на поводу ребёнка, не вовлекаясь в негативные эмоциональные переживания – это лучшее, что может сделать мама в этой ситуации.

Потому что успокоить ребёнка может только спокойная мама»

Источник: http://mama-likes.ru/advices/kak-izbezhat-detskih-scen.html

10 причин, почему дети ведут себя отвратительно

Взрослые истерики: почему мы ведем себя как дети?

Многие мамы считают, что их дети ведут себя плохо им назло. Но не так просто. Дети используют свое поведение, чтобы показать, что они чувствуют и о чем они думают. Прежде чем предпринимать меры воздействия на плохое поведение, давайте разберемся с возможными пего причинами.

Ребенок нуждается во внимании

Когда дети хотят получить внимание взрослого, плохое поведение – отличный инструмент. Например, когда один из родителей говорит по телефону, общается с другими взрослыми или просто заняты, дети начинают чувствовать себя обделенными.

Они будут скулить, “включать” истерику, или драться – и все ради того, чтобы переключить внимание взрослого на себя. Даже если это негативное внимание, дети все равно жаждут его. Они хотят, чтобы взрослый смотрел на них, поговорил с ними, подарил им определенную дозу внимания.

Один из лучших способов борьбы с такими ищущими внимания детьми – не обращать внимания на негативное поведение и хвалить за положительное поведение.

Ребенок копирует чужое поведение

Дети учатся, как вести себя, наблюдая за другими. Они видят шалящих детей в саду или по телевизору и пытаются повторить его. Важно ограничить негативное влияние на ребенка. Телевизор, интернет – все это источник демонстрации ненормативного поведения. Хотя можно использовать их и во благо, показывая примеры хорошего поведения. 

Ребенок испытывает границы

Когда вы установили правила и сказали детям, что им разрешено и запрещено, они обязательно захотят проверить, а вы вообще серьезно или нет. Они всегда проверяют границы, чтобы выяснить, какие последствия их ждут после нарушения правил.

Именно поэтому важно установить четкие границы и последовательно рассказывать о последствиях. Если у детей есть сомнения в вашей непреклонности, они будут продавливать и испытывать вас.

Если вы будете последовательны, и раз за разом демонстрировать одни и те же последствия нарушения правил, то, скорее всего, скоро поведение нормализуется. 

У ребенка нет необходимых навыков 

Иногда проблемы поведения проистекают из-за отсутствия определенных навыков. Например, если у ребенка не сформированы социальные навыки, он  может ударить другого ребенка.

 Так, ребенок, который испытывает недостаток навыков по разрешению сложных ситуаций, не может убрать свою комнату, потому что он не уверен, что нужно делать, когда его игрушки не помещаются в коробку. Используйте дисциплину, чтобы научить ребенка новым навыкам, которые помогут ему управлять своим поведением лучше в следующий раз.

Когда ваш ребенок ведет себя плохо, вместо того, чтобы просто выдать результат, покажите ему альтернативы неправильному поведению, чтобы он мог учиться на своих ошибках.

Ребенок хочет независимости

Дети часто нарушают правила и ведут себя вызывающе в попытке отстоять свою независимость. На всех этапах развития ребенка идет борьба за автономию.

Зачастую они нуждаются в дисциплине и руководстве, потому что они не готовы к такой независимости, которую требуют. Подростки могут вести себя безобразно в попытке показать взрослым, что они могут думать и решать самостоятельно.

Они могут нарушать правила с определенной целью и могут попытаться показать взрослым, что их нельзя заставить делать что-либо против воли.

Ребенок не может контролировать свои эмоции

Иногда дети не имеют ни малейшего представления, что делать с возникающими чувствами. Их психика может испытать сильную нагрузку, когда они чувствуют гнев, и, как следствие, они могут стать агрессивными. Также они могут выдавать агрессию, если возбуждены или просто чувствуют скуку.

Дети должны учиться здоровым способам управления чувствами, такими как печаль, разочарование, беспокойство. Рассказывайте детям о чувствах и показывайте им способы управлять своими эмоциями, чтобы предотвратить их плохое поведение.

Вместо плохого поведения для выражения своих эмоций, ребенок может научиться брать тайм – аут, чтобы успокоиться.

У ребенка есть неудовлетворенные потребности

Когда ребенок чувствует голод, усталость, он демонстрирует плохое поведение. Большинство детей младшего возраста и детей дошкольного возраста еще не способны адекватно говорить о своих потребностях.

В результате, они часто используют их поведение, чтобы показать, что они имеют неудовлетворенные потребности. Родители могут помочь предотвратить проблемы поведения путем поиска неудовлетворенных потребностей.

Например, возьмите малыша за покупками только после того, как он выспался, и не забудьте захватить с собой закуски. Спросите своего ребенка, как он себя чувствует, и ищите сигналы, которые подает вам ребенок и которые могут свидетельствовать о неудовлетворенных потребностях.

Дети нуждаются во внимании взрослых, и если эти потребности остаются неудовлетворенными, они могут привести к проблемам с поведением.

Ребенок борется за власть

Власть и контроль часто способствуют плохому поведению. Иногда вызывающее поведение наступает, когда ребенок пытается восстановить некоторый контроль.

Когда проблемы поведением являются результатом попытки борьбы за власть, один из способов предложить ребенку два варианта. Предлагая выбор, вы можете дать создать у детей иллюзию контроля над ситуацией.

Это может увеличить вероятность того, что ребенок будет выполнять инструкции.

Ребенок уверен в эффективности поведения 

Одна из самых простых причин дети плохо себя ведут, потому что это эффективно. Если за нарушением правил следует наказание, они быстро узнают, к чему приводит плохое поведение.

Например, ребенок, который скулит, пока не получит желаемое, решает, что ныть – это эффективная стратегия.

Или ребенок, закатывающий истерику в магазине и получающий в итоге игрушку, будет думать, что истерики являются эффективными. 

 

У ребенка скрытые психические проблемы

Иногда дети имеют проблемы психического здоровья, которые в результате приводят к проблемам с поведением. СДВГ приводит к гиперактивности и невнимательности. В других случаях, тревоги или депрессии могут способствовать проблемам поведения. Тревожный ребенок может отказываться от занятий, которые заставляют его нервничать. Ребенок в депрессии может быть раздражительным. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть расстройство развития, поговорите с педиатром. Оценка опытным профессионалом в области психического здоровья может быть необходима, чтобы определить, есть ли какие-либо базовые эмоциональные проблемы, способствующие проблемам с поведением. 
Источник

Источник: https://www.odevaika.ru/blog/290366/10-vozmozhnykh-prichin-pochemu-deti-vedut-sebya-otvratitelno/

Взрослый человек ведет себя как ребенок название. Взрослые истерики: почему мы ведем себя как дети

Взрослые истерики: почему мы ведем себя как дети?

» Особенности договора мены » Взрослый человек ведет себя как ребенок название. Взрослые истерики: почему мы ведем себя как дети

Взрослый ребенок — кидалты и Питер Пены

Кто такой взрослый ребенок? В народе их называют «маменькиными сыночками» или «вечными детьми». Внешне это взрослые люди, которые ведут себя, как малые дети. Психологи разделяют «взрослый детей» на два типа.

Взрослый ребенок: синдром Питера Пена.

Американские социологи в 90-х годах заметили, что многие молодые люди, достигшие совершеннолетия, не желают взрослеть. Впервые такое понятие, как синдром Питера Пена исследовала ученица Карла Юнга Мария-Луиза фон Франц еще в 1981 году.

Страх брать ответственность за свое будущее заставляет физически зрелых людей впадать в детство. Современные Питер Пены ищут развлечение во всем, смотрят мультфильмы, тратят деньги родителей на различные игрушки.

Питер Пены не способны завязывать длительные дружеские отношения, что уж говорить о создании семьи. Неумение управлять своими эмоциями, впадая в крайности, вызывает психические расстройства личности.

Такие люди часто зависят от родителей как материально, так и духовно, они неспособны вырваться с родительского гнезда долгие годы.

Представители этого типа не умеют признавать свои ошибки, вечно предъявляя претензии и обвиняя в своих неудачах всех вокруг.

Психологи считают, что причинами такого поведения является излишняя опека со стороны родителей. Дети, чьи родители чрезмерно заботились об их благополучии, не смогли стать самостоятельными. Желание дать своим детям то, чего они не имели в детстве, привело к тому, что становясь старше человек, не захотел принимать бремя ответственности на себя.

Взрослый ребенок: «кидалты»

Понятие «кидалт» происходит от слияния двух английских лов kid и adult, что означает взрослый ребенок. Такие дети росли в атмосфере любви и заботы, но также в строгости и дисциплине. Их нельзя назвать баловнями судьбы, часто кидалтами становятся люди, которые усердно учились в школе. Это дети, которые были лишены права на детство.

Такие «взрослые дети» способны адаптироваться в различных жизненных ситуациях, принимать нестандартные решения. Они умеют получать от жизни максимум удовольствий, при этом ведя здоровый образ жизни. Также они сознательно отказываются заключать брачные узы.

Многие представители этого типа, смогли воплотить свои детские мечты и увлечения в очень прибыльный бизнес. Встречаются они и среди звезд шоу-бизнеса и кино индустрии.

Но, к счастью, многие Питер Пены с годами остепеняются и начинают понимать, что кроме постоянных развлечений в жизни существует множество других приятных забот и наконец-то становятся зрелыми личностями, способными принимать серьезные решения и благополучно заводят семьи.

“Резервы человеческой психики: знаковая система коммуникации с бессознательным”

Ваше имя:

Смотреть на мир удивленно и восторженно, как ребенок, совсем неплохо. Непосредственность и детский восторг тоже не самые худшие качества. А вот безответственное отношение к жизни и детское поведение взрослого человека – это весьма негативная черта характера.

Инфантильный человек – это личность с наивным детским подходом к быту, политике и так далее. Все инфантильности. Невозможно стать взрослым человеком без возможности самостоятельно принимать решения и отвечать за них, быть готовым к последствиям. В Википедии значится, что инфантильный человек – желающая удовлетворять свои потребности, ничего при этом не делая.

Что значит инфантильность

Инфантилизм – сходное понятие инфантильности, хотя немного другое.

Под этим словом понимают незрелость развития и черты поведения, которые присущи более ранним Что значит инфантильный человек? В принципе, инфантильность относят к заболеваниям, но на самом деле это не болезнь.

глупость, нежелание взрослеть – все, что угодно. Взрослый человек ведет себя, как ребенок, хочет казаться глупее, чем есть в действительности. Такое поведение, сходное с мировосприятием и манерами ребенка, не сулит ничего хорошего.

Инфантильный человек – это человек, отстающий в развитии. Ему может быть 30 лет, но его поведение аналогично поведению 10-го ребенка. Почему так происходит? Потому что детство – это беззаботная пора, можно играть и ни за что не отвечать. Основная задача ребенка заключается в том, чтобы расти здоровым, хорошо учиться и слушать своих родителей.

Причины инфантильности

Эта неприятная чаще всего развивается в результате неправильного воспитания. Когда родители стремятся уберечь свое чадо (даже уже достаточно взрослое чадо) от ответственности и всех неприятностей. Если человек сам не захочет учиться решать свои проблемы без сторонней помощи, то инфантильные черты его характера будут только расти и набирать обороты.

Инфантильный человек – это большая проблема для окружающих

Для человека, который не желает взрослеть, нет такого понятия, как ответственность за свои поступки и слова. Он с легкостью дает обещания и не считает нужным их выполнять. Для него такое поведение является нормой.

Как и многие наши проблемы, инфантильность всегда идет с детства. Эта проблема вырастает из комплексов, таких как: «Не хочу становиться большим» и боязнь ответственности.

Есть еще комплекс избалованности, то есть человек привык, что ему все что-то должны.

Но есть и другие грани инфантильности, например, нежелание принимать свой возраст, стремление казаться моложе. Но инфантильная личность и человек, молодой духом – это совершенно разные, не связанные между собой понятия. Инфантильность – это уход от реальной жизни, нежелание развиваться. С такими людьми сложно общаться, так как они принимают во внимание только свои потребности и желания.

Стоит также отметить, что инфантильность заразительна. Ведь это очень интересно и увлекательно: вернуться в детство и вести себя, как ребенок. Действительно, иногда очень важно побыть ребенком, но при этом нужно не забывать, что вас окружают люди – не стоит их обижать своим инфантильным поведением.

Все мы чувствуем некоторую жалость к человеку, который на вид вроде уже взрослый, но ведет себя и разговаривает как ребенок. Особенно много таких людей стало среди современной молодежи.

Нежелание человека взрослеть или инфантильность – это не болезнь, а изъяны в воспитании ребенка.

Сегодня многие мужья недовольны поведением жены, которая разговаривает сюсакая, старается казаться глупее и наивнее, чем она есть на самом деле, а некоторые жены возмущаются инфантильностью мужа, который не желает брать на себя никакую ответственность за благополучие семьи.

Инфантильность – это отсталость в развитии, которая характеризуется сохранением у взрослого человека психических и физических черт ребенка. В воспитании ребенка большую роль играют родители, которые сами не отличаются самостоятельностью и способностью нести ответственность за свои поступки.

Инфантильность у современной молодежи стал тотальным из-за того, что родители их чрезмерно балуют. Ребенок, которому все разрешено и у которого есть все от ноутбуков до автомобилей, уже ни к чему не хочет стремиться.

Чересчур заласканные дети, задушенные родительской любовью, опекой и заботой не желают во взрослой жизни лишний раз палец о палец ударить.

В таких семьях родители долго выполняют сами всю работу за ребенка, завязывают ему шнурки до шести лет, кормят до взросления с ложечки, заправляют ему кровать и запакуют в школу полную сумку бутербродов.

Инфантильному ребенку не знакомы слова “нельзя” и “надо”, он знает хорошо только слово “хочу!” Если это хотение не воплощается в жизнь, он будет умилительно и горько плакать или закатывать истерики.

Повзрослев такой ребенок предпочитает развлечения, удовольствия и постоянную смену впечатлений.

Ему хочется все время отдыхать и вести беспечный образ жизни, а к серьезной работе он не готов. Для того чтобы ребенок не вырос инфантильным, надо воспитать в нем силу воли.

А какая же воля у ребенка, который до 7 лет не знаком с навыками преодоления трудностей.

Силу воли закладывать в ребенка должны родители в раннем детстве, а если этого не случилось то и вырастает женщина-дочь или мужчина-сын, опекать которых придется всю жизнь их супругам.

Инфантильность чаще всего встречается у детей следующих категорий:- у поздних долгожданных детей;- у младших детей, которых нянчат не только родители, но и старшие дети;- у детей, которые часто болели в детстве;

– у наследников, успешных и состоявшихся в жизни родителей.

Перевоспитать мужа, который все время лежит на диване и пьет пиво, не думая о том, что надо зарабатывать деньги или жену, которая предпочитает проводить все свое свободное время в походах по магазинам и устраивает скандал из-за того, что надо мыть посуду, уже очень трудно.

Чтобы не воспитать ребенка инфантильным человеком, надо с маленьких лет поощрять в нем самостоятельность. Уже с 5-ти лет у ребенка должны быть ежедневные посильные обязанности, которые он будет четко знать.

Ребенок школьного возраста уже должен наводить в своей комнате порядок, мыть за собой посуду, убирать за домашним животным и ходить в магазин за хлебом.

С маленьких лет научившись отвечать за малые дела, во взрослой жизни он будет добросовестно выполнять и крупные обязанности. Обязательно надо объяснить ребенку, что последует за тем, если он не выполнит родительские поручения.

Любое стремление ребенка к самостоятельности нельзя высмеивать или ругать. Например, если он сварил макароны, а они превратились в кашу, не следует говорить ребенку: “Какой же ты неопытный кулинар, надо готовить макароны вот таким образом”.

Наоборот, надо хвалить ребенка и подсказать, что следующий раз у него макароны сварятся вкуснее, если он их будет кипятить не очень долго.

Родители не должны угрожать ребенку, кричать на него или наказывать физически, все это может вызвать у ребенка нежелание чего-нибудь добиться. Для правильного воспитания очень важно общение с родителями, которое не должно строиться на насильственном внушении ему правил и запретов.

Совместные игры с ребенком, в которых он выступает в роли положительного героя, который спасает кого-то или руководит кем-то, помогают в борьбе с инфантильностью. В играх вместе с ребенком смейтесь над эгоизмом, безответственностью и глупостью отрицательных героев.

Очень важно, чтобы сами родители показывали положительный пример ребенку. Чтобы воспитать личность, самому надо быть личностью. Если родители постоянно ругаются и их требования к ребенку расходятся между собой, то это и может привести к тому, что ребенок не знает как себя вести и выбирает самый легкий путь в жизни.

Порождению инфантильности у ребенка способствует часто скандалы в семьи и развод родителей. Родители выясняют отношения, а заложником этих отношений становится ребенок.

Он чувствует себя ненужным и старается жить в нереальном мире, при этом существующий мир кажется ему пугающим и злым.

Только взаимное уважение между родителями, общение с ребенком и доверие ему способствует воспитанию самостоятельного человека, умеющего нести ответственность за свои поступки.

Невинный взгляд, глаза в пол, наигранное бессилие, которое доводит до белого каления… Что делать, если взрослый ведет себя как ребенок? Какую стратегию поведения выбрать?

Быть ребенком выгодно. Никаких проблем. Никаких счетов. Никакой ответственности. Я маленький – я в домике, взятки гладки. Не жизнь, красота!

Но то если в роли родителя при 30-летнем ребенке нежданно-негаданно оказались вы?

Как поступить, если коллега делает круглые глаза и не справляется с элементарным заданием? Или если муж вдруг теряет способность самостоятельно выбрать комнатные двери, сваливая ответственность на вас?

Взрослый, Родитель и Ребенок

Психолог Эрик Берн писал о трех сторонах «Я»: Родителе, Взрослом и Ребенке.

Рассудительный Взрослый общается с окружающими на равных – честно и доброжелательно. Он уважает чужое мнение и при этом ценит свое.

Опекающий Родитель уверен в своем праве командовать и инструктировать всех, кто попадает в зону влияния. Потому что он лучше знает!

Эмоциональному Ребенку все вокруг обязаны. Он скандалит, развлекается и хулиганит в свое удовольствие.

Эти три стороны живут в каждом – мы включаем Взрослого на переговорах, Родителя по отношению к детям, Ребенка, когда устали и хочется покапризничать. Гармоничное переключение между этими тремя ролями делает нашу жизнь живее и бодрее.

Почему взрослый ведет себя как ребенок

Иногда мы застреваем в одной из ролей – переключатель перестает работать.

Например, в некоторых конторах быть Ребенком по отношению к начальнику – безопаснее. Или мы привыкаем, что муж или жена воспринимает нас как Родителя и радостно носим этот титул, пока не свалимся с ног.

Бывает и так, что роль навязана нам поведением собеседника, который общается как Родитель или как Ребенок – и мы побаиваемся сделать шаг влево.

Мы забываем, что можно действовать по-разному. Запираем Ребенка в клетку. Или запихиваем на антресоли плащ Родителя.

Как прервать порочный круг

Чтобы собеседник поменял позицию, поменяйте сначала свою. Смените требовательный тон Родителя на спокойный тон Взрослого.

Сравните: «Опять ты налажал!» (Родитель – Ребенку) и «Похоже, ты допустил ошибку. Исправишь?» (Взрослый – Взрослому).

Вместо того чтобы отчитывать сотрудника, который недоуменно хлопает ресницами, обратитесь к его Взрослой части.

Сравните: «Никакого толку от тебя нет, даже двери самостоятельно выбрать не можешь, а еще мужчина!» (Ребенок – Родителю) и «Мне бы хотелось, чтобы ты взял выбор дверей на себя» (Взрослый – Взрослому).

Наверняка Ребенок будет упираться и не сдастся без боя. Продолжайте линию Взрослого, не сдавайтесь.

Если вы будете анализировать с этой точки зрения каждый конфликт, вы быстро научитесь отличать, где в вас включается Взрослый, а где Ребенок или Родитель. Постепенно вы привыкните свободнее менять позицию в зависимости от вашей цели.

Полезно? Присоединяйтесь к моей группе вКонтакте:

Источник: https://hurtfire.ru/osobennosti-dogovora-meny/vzroslyi-chelovek-vedet-sebya-kak-rebenok-nazvanie-vzroslye-isteriki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.