< Задачи на логическое мышление - Психолог

Задачи на логическое мышление

Содержание

Логические задачи

Задачи на логическое мышление

Альберт и Бернард только что познакомились с Шерил. Они хотят знать, когда у неё день рождения. Шерил предложила им десять возможных дат:

15 мая, 16 мая, 19 мая

17 июня, 18 июня

14 июля, 16 июля

14 августа, 15 августа и 17 августа.

Затем Шерил сказала Альберту месяц своего рождения, а Бернарду — день. После этого состоялся диалог.

Альберт: Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже не знает.

Бернард: Поначалу я не знал, когда у Шерил день рождения, но знаю теперь.

Альберт: Теперь я тоже знаю, когда у Шерил день рождения.

Когда у Шерил день рождения?

Показать ответ

Для начала мы должны выяснить, знает ли Альберт месяц или день. Если ему известен день, то нет шансов, что Бернард знает дату рождения Шерил. Таким образом, Альберт знает месяц.

Из первой реплики мы знаем, что Альберт уверен в том, что Бернард не знает дату рождения. Поэтому май и июнь можно исключить, поскольку 19 число присутствует только в мае (среди дат, указанных в списке), а 18 число – только в июне.

Таким образом, Бернард знает, что май и июнь можно исключить.

После этого Бернард может узнать месяц, когда родилась Шерил. Остаются даты 16 июля, а также 15 августа и 17 августа – 14 июля и 14 августа можно исключить, так как если бы Шерил сказала Бернарду, что день ее рождения 14 число, то он не смог бы дать точный ответ о полной дате.

Впоследствии Альберт заявил, что он, как и Бернард, знает дату рождения Шерил, он знает, что она родилась в июле. Если бы это был август (напомним, что у Альберта были данные о месяце), то он не мог бы сказать наверняка, приходится день рождения на 15 или 17 августа.

Таким образом, Шерил родилась 16 июля.

Slavasig

Песочные часы и пирог

Натали надо испечь яблочный пирог. Обычных часов у нее нет, но есть двое песочных часов. Одни рассчитаны на 7 минут , другие – на 11 минут.

Как ей точно отмерить 15 минут, необходимых для приготовления пирога?

Показать ответ

Она должна их перевернуть одновременно; когда в часах №1 песок пересыпется, она должна поставить пирог в печь; в часах №2 песок продолжает пересыпаться на протяжении еще 4-х минут; спустя 4 минуты Натали снова переворачивает часы №2 и ждет, пока весь песок не пересыпется. Итого получаем 4+11 = 15 минут.

Slavasig

Сумма чисел

В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс – будущий великий математик.

Как он это сделал?

Показать ответ

Он выделил 49 пар чисел: 99 и 1, 98 и 2, 97 и 3 … 51 и 49. В сумме каждая пара чисел равнялась ста, и оставалось два непарных числа 50 и 100. Следовательно, 49х100+50+100=5050.

Slavasig

Доноры

На донорском пункте работали Джеймс, Генри и Томас. Один был вампиром, другой – оборотнем, третий – лишь маньяком.

Сыщик из Скотланд-Ярда расследуя дело, опросил всех троих. Вот что он услышал:

ДЖЕЙМС: “Генри – вампир”

ГЕНРИ: “Либо Джеймс, либо Томас – оборотень”

ТОМАС: “На самом деле вампир – Джеймс!”

Солгал только оборотень, а остальные говорили правду. Но полицию интересовал только маньяк, которого и арестовали.

Кого же арестовала полиция?

Показать ответ

Предположим, что Джеймс – оборотень. Тогда Томас сказал правду, что Джеймс – вампир. Приходим к противоречию (Генри сакзал, что Джеймс – оборотень), т.е. предположение было неверным. Далее предположим, что Генри – оборотень.

Тогда Джеймс сказал правду, что Генри – вампир. Опять пришли к противоречию (Томас сказал, что вампир – Джеймс). Остается единственный вариант: Томас – оборотень. Из этого следует, что Джеймс сказал правду, что Генри – вампир.

Тогда Джеймс может быть только маньяком.

Slavasig

Поездная бригада

Поездная бригада состоит из кондуктора, проводника, машиниста и помощника машиниста. Их зовут Андрей, Петр, Дмитрий и Трофим. Дмитрий старше Андрея.

У кондуктора нет родственников в бригаде.

Машинист и помощник машиниста — братья. Других братьев у них нет.

Дмитрий — племянник Петра.

Помощник машиниста — не дядя проводника, а проводник — не дядя машиниста.

Кто в качестве кого работает и какие родственные отношения существуют между членами бригады?

Показать ответ

Так как у кондуктора нет родственников в бригаде, а Дмитрий — племянник Петра, кондуктор не может быть ни Дмитрием, ни Петром.

Нетрудно также сделать вывод, что один из братьев должен быть либо Петром, либо Дмитрием. Иначе в бригаде окажутся две пары родственников, что противоречит условию: «У кондуктора нет родственников».

Итак, машинист, его помощник и проводник — родственники. Разберемся в характере их связей.

Тут могут быть 2 варианта. Либо проводник Петр приходится дядей и машинисту и его помощнику, либо проводник Дмитрий является племянником одного из братьев и сыном другого. Первый вариант не годится, так как по условию проводник — не дядя машиниста. Остается второй.

Учитывая, что помощник машиниста — не дядя проводника, мы можем сделать вывод, что дядей проводника является машинист. Следовательно, машиниста зовут Петром, а проводника Дмитрием. Нам известно, что Дмитрий старше Андрея. Значит, помощник машиниста Андреем быть не может (иначе сын окажется старше отца).

Итак, помощник машиниста — Трофим, а кондуктор (мы пришли к этому методом исключения) — Андрей.

Slavasig

Чудеса в храмах

Путешественник попал в чудесную долину, где установлены три великолепных храма и решает посетить их все. При входе в первый храм случается чудо – количество монет, которые у него были с собой, удваивается. Пораженный этим чудом, путешественник жертвует часть монет в пользу храма.

При посещении второго храма происходит аналогичное чудо – количество монет в кошельке опять удваивается. Путешественник опять жертвует часть монет. В третьем храме все снова повторяется, но на этот раз путешественник жертвует в пользу храма все имеющиеся у него монеты.

Какое минимально возможное число монет было у путешественника до посещения первого храма, если для каждого храма он пожертвовал одинаковое число монет?

Показать ответ

Обозначим за m – первоначальное число монет, за n – количество монет, оставленных в каждом храме.

После посещения первого храма осталось монет:

2m-n

После посещения второго храма осталось монет:

2*(2m-n)-n = 4m-3n

После чуда в третьем храме монет стало 8m-6n. По условию это число равно n, т.к. все монеты были пожертвованы.

Получаем равенство 8m = 7n

Минимально возможная пара чисел m = 7, n = 8

Т.е. изначально у путешественника было 7 монет

Slavasig

Решение задачи

Иван утверждает, что ответ – число 9. Дмитрий считает, что ответом является простое число. Катерина с ними несогласна и утверждает, что ответ – чётное число. А у Елены получился ответ 15.

Учитель всем четверым дал подсказку: в каждой паре мальчиков и девочек допущена только одна ошибка.

Так какой же ответ правильный?

Показать ответ

Ситуация, когда девочки и мальчики ошиблись по одному разу, возможна, только если ответом является простое и в то же время чётное число. То есть, ошиблись Иван и Лена. А простым и одновременно четным является только одно число – 2

Slavasig

Соседи

Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на нашей улице. Один из них — столяр, другой — маляр, третий — водопроводчик. Недавно маляр хотел попросить своего знакомого столяра сделать кое-что для своей квартиры, но ему сказали, что столяр работает в доме водопроводчика. Известно также, что Федоров никогда не слышал о Давыдове.

Кто чем занимается?

Показать ответ

Начнем решение с анализа факта: «Федоров никогда не слышал о Давыдове». Сопоставляя его с другими данными, можно сделать вывод, что Федоров — не маляр, так как маляр знает столяра и слышал о водопроводчике.

Столяр, в свою очередь, знает маляра и знает водопроводчика, так как работает у него в доме. Следовательно, Федоров и не столяр. Остается единственно возможный вариант: Федоров — водопроводчик.

А так как водопроводчик, несомненно, знает столяра, работающего у нег в доме, то Давыдовым может быть только маляр. Следовательно, Кондратьев — столяр.

Slavasig

Шпионская история1

Шпион засел в кустах и оценивает ситуцаию на КПП.

Подходит офицер, часовой ему: «Пароль».

Офицер: «26».

Часовой: «Отзыв».

Офицер: «13».

Часовой: «Проходи».Далее…

Kelso

Переправа1

Диаметр глубокого круглого озера равен 200 метров, посередине озера находится остров, на котором растет дерево. На берегу также есть дерево. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной чуть более 200 метров. Как ему попасть на остров с помощью веревки?

Показать ответ

Следует привязывает веревку к дереву, которое на берегу. Затем обойти озеро с другим концом веревки в руках и опять привязать к тому же дереву. В результате веревка оказывается натянутой между двумя деревьями.

Kelso

Сообразительный пленник

Один путешественник был захвачен племенем, вождь которого решил, что тот должен умереть. Вождь был очень мудрым человеком и дал путешественнику право выбора. Путешественник должен был сказать одну фразу.

Если фраза оказывалась правдивой, то его сбрасывали с высокой скалы. Если она была лживой, то путешественника должны были растерзать львы. Но путешественник сказал такую фразу, после которой его отпустили.

Какую?

Показать ответ

Он сказал: «Меня растерзают львы». Теперь, если бы вождь отдал его на растерзание львам, то эта фраза оказалась бы правдивой, и путешественника должны были бы сбросить со скалы. Но если его сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь признал, что единственно правильным решением будет отпустить путешественника.

Kelso

Кувшинки

На поверхности пруда плавает одна кувшинка, которая постоянно делится и разрастается. Таким образом, каждый день площадь, которую занимают кувшинки, увеличивается в два раза. Через месяц покрытой оказывается вся поверхность пруда. За сколько времени покроется кувшинками вся поверхность пруда, если изначально на поверхности будут плавать две кувшинки?

Показать ответ

Две кувшинки покроют озеро за месяц минус один день.

Kelso

Парадокс Монти Холла4

Есть 3 ящика: «A», «B» и «С», в одном из них приз в других пусто. Вы выбираете «А». Ведущий точно знает где приз и сперва открывает заведомо неверный вариант «B», показывая, что он пустой. После чего спрашивает не хотите ли вы поменять свой выбор? Теперь у вас есть возможность остаться при своем варианте «А», либо сменить его на «С».

Стоит ли менять свой выбор и почему?

Показать ответ

Да, всегда стоит менять выбор. Изначально у Вас 1/3 шансов угадать приз или 33.3%. Выбор неправильного ящика составляет 2/3 шансов или 66.7%. Когда Вы меняете вариант у Вас становится в два раза больше шансов получить приз.

Kelso

Чей портрет?

Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» — спрашивают у него, и человек отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, — сын моего отца».
Чей портрет разглядывает человек?

Показать ответ

Человек разглядывает портрет своего сына.

Kelso

1992-й палец

Начнём считать пальцы на правой руке: первый — мизинец, второй — безымянный, третий — средний, четвёртый — указательный, пятый — большой, шестой — снова указательный, седьмой — снова средний, восьмой — безымянный, девятый — мизинец, десятый — безымянный и т. д.
Какой палец будет по счёту 1992-м?

Показать ответ

Kelso

Источник: //www.nauka-prosto.ru/category/logic

Логические и математические задачи с собеседований | Библиотека программиста

Задачи на логическое мышление

Разомнем мозг! В этой статье собраны логические и математические задачи, которые нередко встречаются на собеседованиях и могут попасться вам.

Основные проблемы, которые часто возникают в процессе интервью, не в отсутствии опыта или подготовки.

Даже по-настоящему опытный разработчик может легко “споткнуться” о  решение какой-нибудь хитро скроенной задачки. Поэтому мы поговорим не о том, как составлять резюме и выгодно презентовать себя.

Фокусируемся на решении нетривиальных задач, которые включают в себя решение логического и/или математического характера.

“Крепкий орешек”

Помните загадку из третьего фильма? Если нет, то вспоминайте, так как этим вопросом любят потчевать в Microsoft.

Задача:

Есть 2 пустых ведра: первое объемом 5 л, второе – 3 л. Как с их помощью отмерить 4 литра воды?

Баночки с таблетками

Задача:

Есть двадцать баночек с таблетками. Почти во всех таблетки весят по 1 г, и только в одной – по 1,1 г. У нас есть точные весы, с помощью которых нужно определить баночку, каждая таблетка которой весит 1,1 г. Как это сделать, если можно взвесить только 1 раз?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Давайте абстрагируемся и представим, что у нас 2 баночки, в одной из которых таблетки более тяжелые. Даже если мы поставим их обе на весы, мы ничего не узнаем.

Но если мы достанем из одной баночки 1 таблетку, из другой – 2 и положим их на весы – вот тогда-то и откроется истина 🙂 В данном случае вес будет 2,1 или 2,2 (в зависимости от того, сколько каких таблеток мы взяли). Так и определяем нашу баночку.

Вернемся к задаче. Из каждой баночки нужно доставать разное количество таблеток. То есть из первой баночки 1 таблетку, из второй – 2, из третьей – 3 и так далее. Если бы каждая таблетка весила по 1 г, общий вес составил бы 210 г. Но поскольку в одной из баночек таблетки тяжелее, вес будет больше. Для определения нужной баночки просто воспользуемся формулой:

№ тяжелой баночки = (вес – 210) * 10[/spoiler]

Но на этом интересные логические и математические задачи не заканчиваются. Идем дальше!

Свидание

Задача:

Парень и девушка договорились встретиться ровно в 21:00. Проблема в том, что у обоих часы идут неправильно. У девушки часы спешат на 2 мин., но она думает, что они на 3 мин. отстают. У парня же часы отстают на 3 мин., но он считает, что они на 2 мин. спешат. Кто из пары опоздает на свидание?

Считаем вес курицы

Задача:

Длина курицы при измерении от головы до хвоста составит 45 см, а вот от хвоста до головы (если измерять вдоль брюха) – 53 см. По статистике плотность курицы на единицу боковой проекции составляет 8 г/см2. Усредненная высота курицы, если мерить ее вдоль боковой поверхности, – 21 см. Сколько весит килограмм курицы?

Да, математические задачи с подвохом тоже встречаются 🙂

Книжные страницы

Задача:

Книга содержит N страниц, которые пронумерованы стандартно: от 1 до N. Если сложить количество цифр (не сами числа), что содержатся в каждом номере страницы, выйдет 1095. Так сколько в книге страниц?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Каждый номер страницы имеет цифру на месте единицы, так что есть N цифр, расположенных на месте единицы.

А вот после 9 начинаются двухзначные числа, и нам нужно добавить N-9 цифр. То же самое с трехзначными, которые начинаются после 99: добавляем N-99 цифр. Продолжать нет смысла, так как сумма не предполагает более 999 страниц.

Получаем следующую формулу:

N + (N-9) + (N-99) = 1095

Далее просто решаем:

3N – 108 = 1095

3N = 1203

N = 401

Итого 401 страница.[/spoiler]

Посчитать в уме

Задача:

Математические задачи на собеседованиях бывают и довольно простыми, но зачастую только на первый взгляд. Попробуйте в уме разделить 30 на 1/2 и прибавить 10. Каким будет результат?

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Первое решение, которое обычно приходит на ум, ошибочно:

30/2 + 10 = 25

Если мы делим на дробь, ее нужно переворачивать и производить умножение:

30*2 + 10 = 70[/spoiler]

Цифра 3

Задача:

Сколько целых чисел в диапазоне 1-1000 вмещают в себя цифру 3? При подсчете нельзя пользоваться компьютером.

[spoiler title='Ответ:' style='default' collapse_link='true']Запомните, что нам нужно учесть просто факт содержания в числе тройки. Если, например, это 33 – мы не считаем цифру 2 раза.

В числе должна быть по крайней мере одна тройка, чтобы его учесть. Например, числа в диапазоне 300-399 дают нам сразу 100 чисел. Еще 10 мы получаем от 30-39. То же касается 130-139, 230-239, etc.

Десяток этих чисел уже был учтен при подсчете 330-339, так что убираем его и получаем:

100 + 90 = 190

А еще есть группа чисел (их 100), которые заканчиваются на тройку: 2-993. Мы исключаем из нее такие 10 чисел, как 303, 313 … 393 (они учтены ранее). Получаем еще +90 чисел. У 1/10 из этих 90 на месте десяток также расположилась тройка: 33, 133 … 933. Убираем еще 9, оставляя 81 число. Дальше простая математика:

100 + 90 + 81 = 271

А вот более изящное решение данной задачи. Сперва мы считаем, сколько чисел не включает в себя тройку (на каждое из 3-х мест ставится 9 цифр, которые не тройки):

9 * 9 * 9 = 729

1000 – 729 = 271[/spoiler]

Ну что, размялись? Надеемся, вам понравились собранные логические и математические задачи. Если этого мало, можете заглянуть сюда + ниже вы найдете еще больше задач, специально подобранных Библиотекой программиста 🙂

Дополнительные логические и математические задачи:

Источник: //proglib.io/p/logical-mathematical-tasks/

Задачи на логическое мышление

Задачи на логическое мышление

Развитие логического мышления является популярным направлением в обучении не только детей, но и взрослых. Логические задачи становятся при этом отличным инструментом для повышения имеющегося уровня.

Особенности логического мышления ↑

Основными операциями логического мышления являются:

  • анализ – процесс мысленного разделения объекта или предмета на части;
  • синтез – установление отношений между элементами, чтобы создать общую картину;
  • абстрагирование – выделение существенных признаков, позволяющих без деталей описать предмет или объект;
  • сравнение – умение находить общие и отличительные черты между разными предметами;
  • обобщение – группировка предмета по общему признаку;
  • конкретизация – обращение к деталям, характеризующим предмет, что позволяет раскрыть его содержание.

Логическое мышление неразрывно связано с другими психическими функциями. Поэтому занимаясь его развитием, человек одновременно улучшает память, внимание, воображение, восприятие и т. д. Чтобы успешно решать задачи на логику, требуются теоретические знания и личный опыт.

Основные способы развития логического мышления ↑

Задачи, которые предлагается регулярно решать для развития мыслительной деятельности, можно условно разделить на следующие группы:

  • поиск лишнего элемента. Ответами на такие задания могут быть самые простые признаки, чтобы они были доступны для детей. Например, ткань, твид, костюм, тюль. Лишним является слово «костюм», т. к. оно начинается на другую букву;
  • поиск отличий. Умение видеть в практически одинаковых элементах отличия, позволяет развивать мышление;
  • загадки на внимательность. Ответами на них является то, что лежит на поверхности. Человек обычно усложняет задачу для себя, поэтому не может ответить правильно;
  • задачи на перестановку элементов, чтобы получить правильный результат. Они могут быть графическими или текстовыми;
  • ребусы, шарады и кроссворды;
  • задания на составление фигуры или выбор недостающего элемента к образцу;
  • поиск общего названия для нескольких предметов. Задачи с ответами удобно иметь в виде мобильного приложения;
  • задачи на смекалку. В них необходимо сначала уловить, в чем подвох. Потом уже на основании математического счета или других операций разобраться с правильными ответами;
  • продолжение ряда цифр или предметов.

Примеры задач на смекалку ↑

  1. Эту задачу легко решают дошкольники. Математики и программисты обычно справляются с ней в течение часа. Остальные могут потратить несколько дней, но не найти ответ.

8800=6                      9901=3

8020=4                      1020=2

1144=0                      2781=2

5322=0                      3710=?

Решение: цифры обозначают, сколько кружков находится в каждой комбинации. Соответственно, в последней – один кружок, и после знака должна быть единица.

  1. У двух целых карандашей по два конца. Сколько концов у двух с половиной карандашей? Решение: 6 концов.
  2. Без чего не испечь хлеб? Без корки.
  3. Как можно принести воду в дуршлаге? Ответами могут быть: заморозить воду, в виде льда и т. п.
  4. Почему ходят люди? Решение: по земле.
  5. С неба упала звезда,

    Дети сказали: «Ура»!

    Следом кричат еще две:

  «Возьмите и нас к себе!»

   Сколько ж упало звезд?

   Вот в чем главный вопрос!

Ответ: одна.

  1. Одновременно из Казани и Ульяновска стартовали два поезда. Скорость казанского в 3 раза больше ульяновского. Какой из них будет дальше от Ульяновска в момент их встречи? Ответ: оба поезда будут на одном и том же расстоянии от Ульяновска.
  2. Две матери и две дочери поделили между собой три персика. Как они могли это сделать? Ответ: каждой досталось по персику, ведь их было трое: девочка, ее мама и бабушка.
  3. В какой ситуации человек двигается со скоростью гоночного автомобиля? Решение: когда он в нем находится.

Шарады ↑

И детям, и взрослым интересно развивать мышление в игровой форме. Часто при этом используются стихотворные формы.

  1. Сначала будет двойка. А рядышком мужчина,

В отличие от многих высокого он чина;

Соединяя вместе, мы тут же получаем

То, что всю книгу на части разделяет. (Пара-граф).

  1. Возьмем число, а рядом ставим ноту,

И букву «р» поставим на конец,

Получим человека, чью работу,

Мы видим каждый день, он молодец! (Столяр)

  1. В нем так много буквы «л»

Будто съесть он их хотел,

Деревянный и простой,

В каждом доме есть такой.

Можно за него присесть

И кусочек вкусный съесть. (Стол)

  1. Меня ты покупаешь в магазине,

    Ведь я вкусна, красива и пышна,

    Но если буква «е» найдется в середине,

    В дупло орешек спрятать я должна. (булка-белка)

Задания на поиск лишнего элемента

  1. Молоко, творог, сметана, сало, сыр.
  2. Слесарь, врач, инженер, баттерфляй, учитель.
  3. Ненавидеть, презирать, раздражаться, понимать, негодовать.
  4. 2, 12, 24,46, 62.
  5. Класс, урок, учитель, ученик. Лишним является слово «класс», т. к. оно не начинается с буквы «у».
  6. Торты, ножницы, вафли, конфеты. Лишним будет слово «конфеты», т. к. в нем ударение не падает на первый слог.
  7. Слон, ресторан, стол, стул. Ответами могут быть разные слова, в зависимости от признака классификации. Например, ресторан, потому что не с буквы «с» и потому что содержит больше одного слога, слон, т. к. не относится к заведению общественного питания.

Задания на продолжение ряда ↑

Подобные задачи часто предлагают для усвоения математического материала. Чаще всего ряды выстраивают из цифр. Хотя более сложные задания предполагают и текстовый вариант.

  • 5,8,11,14,17…
  • 48,40,32,24…
  • 26,27,28, 36,37,38…
  • 2,4,8,16,32…
  • работа — труд-…
  • бежать — спешить-…

Советы по решению задач

Отлично помогают в развитии логики не только текстовые или математические, но и графические задания. Чтобы мышление развивалось максимально эффективно, необходимо:

  • делать небольшие упражнения несколько раз в неделю;
  • выбирать задачи из разных областей, чтобы мозг постоянно перестраивался, а не действовал по привычке;
  • использовать устные и письменные варианты заданий;
  • стартовать следует с более простых заданий, чтобы не снижалась мотивация;
  • ребенку обязательно объяснять различные возможные принципы выполнения задания, чтобы в следующий раз он мог выбрать подходящие.

Без логики невозможно представить хорошего специалиста и отличного ученика. Несколько минут в день, посвященные логическим задачам, вполне доступны каждому. Своеобразная зарядка для мозгов может быть даже основой для увеличения продолжительности жизни и психического здоровья.

Светлана Шадрина

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor mozgid.ru

Источник: //mozgid.ru/myshlenie/zadachi-na-logicheskoe-myshlenie.html

Логические задачи с ответами для развития логического мышления

Задачи на логическое мышление

› Развитие мозга

Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей.

Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в х разгорелись жаркие споры.

Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум»

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число.

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Решение:

ОтветПоказать ответ
Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.Остается три даты – 16 ноября, 15 и 17 декабря.После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.

Логическая задача про зоомагазин

Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры.

В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст.

Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

Обязательно почитайте статью Игры и правильные привычки для развития мозга — качаем интеллект!

Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него.

Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае.

Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?

ОтветПоказать ответ
В лесу никто не мог сказать ничего, кроме того, что он из правдивой стаи. И потому, что волк сформулировал единственный возможный ответ на этот вопрос верно, то совершенно точно он из правдивой стаи.

Логическая загадка про разбитую вазу

В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:

Маша: Это все Валик!

Паша: Неправда.

Алина: Это сделала я.

Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.

Валик: Паша лжет.

Саша: Это сделала Алина.

Настя: Нет, это не Алина.

Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.

Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.

Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?

ОтветПоказать ответ

Задачка на внимательность про футбол

В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма». За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно.

Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге». Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды.

Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?

ОтветПоказать ответ
Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.

Задача на логику «Три сестры»

Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

ОтветПоказать ответ
Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

Также вам может быть интересно Упражнения, которые помогут развить воображение детям и взрослым

Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

ОтветПоказать ответ
Слово «дельфин». (Дельфин – млекопитающее)

Логическая задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

ОтветПоказать ответ
Виталику Котову 8 лет, Васе Иванову 7 лет, Андрею Иванову 4 года и Леше Котову 2 года.

Читайте статью Как развивать свой мозг: упражнения

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели.

Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу.

Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?

ОтветПоказать ответ
Ковалева – журналист, Кричковская – корректор, Иванченко – заместитель редактора, Мотыга – главный редактор, Тюлька – верстальщик.

10 интересных логических задач с ответами — проверьте себя Ссылка на основную публикацию

Источник: //MozgPortal.ru/razvitie-mozga/uprazhneniya/logicheskie-zagadki.html

10 логических задач для нестандартного мышления

Задачи на логическое мышление

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Logic: развитие логики для тех, кому 5+

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом.

Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно.

Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям.

Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logic, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах.

Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей Logic:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.

    )

  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.

  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.

  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

27 января 2017, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //newtonew.com/test/10-logic-tasks-test

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.