< Жертвы фанатизма - Психолог

Жертвы фанатизма

Жертва фанатизма. Жертвы фанатизма

Жертвы фанатизма

Н. К. Пимоненко – Жертва фанатизма.

Год создания: 1899

Холст, Масло.

Оригинальный размер: 180 см х 224 см см

Харьковский художественный музей, Харьков

«Жертва фанатизма» — одна из наиболее известных картин российского художника-передвижника украинского происхождения Николая Пимоненко, написанная им в 1899 году.

Эта социально-обличительная картина была создана художником после того, как он прочитал в газете о избиении членами иудейской общины девушки, которая полюбила кузнеца-украинца и перешла в христианство. Взволнованный этой заметкой, художник перед написанием картины посетил местечко Кременец на Волыни, где сделал много эскизов с натуры.

Молодая девушка в разорванной рубашке, спасаясь от разъярённой толпы, прижалась к забору, на шее виден крест. Прямо против неё стоит потрясающий кулаками человек в иудейской ритуальной одежде — помимо кипы на нём тфилин и талит.

Остальные жители местечка одеты обыденно. Многие из них вооружились палками, зонтиками и ухватами.

Родители девушки находятся несколько в стороне: мать рыдает, отвернувшись от дочери, а отец поднял правую руку в знак отречения от дочери.

Описание картины Николая Пимоненко «Жертва фанатизма»

Перед нами картина, которая показывает несправедливость, которая может случиться с каждым. Тут всего на всего девушка – еврейка, влюбленная в парня другой национальности, была жестоко наказана своими же людьми.

Изображенный мрачный пейзаж как будто переносит нас в то время, на то место. Чтобы мы полнее прочувствовали всю гнетущую ситуацию, художник использует мрачные тона, изображая сумерки, тучное небо, ворон, которые кружат над не очень приятным местом.

Перед нами толпа людей, в руках у каждого из них различные предметы: у кого-то палки, у кого-то просто сжаты кулаки.

Они набрасываются на девушку, загоняют её в тупик, она прижимается к забору, так как больше некуда. Девушка понимает, что она одна, а их много.

Ей не справиться самой против всей этой толпы, поэтому она терпит. Терпит все то, что посыпалось на нее – удары, ненависть, наказание.

На переднем плане изображена пожилая женщина, старающаяся изо всех сил остановить огромного мужчину, который собрался ударить бедняжку и уже замахнулся на нее палкой. Все же есть те, кто не желает этой девушке зла и хочет оставить ее в покое.

Но толпа жаждет расплаты. Никто из разъярённых людей даже не обращает внимания на родителей, на отца, который протягивает к ним руки и умоляет прекратить избиение дочери. Никакого внимания на мать девушки, которая присела, закрыла лицо руками и не знает, что ей делать, как жить дальше, как помочь дочери.

Самое ужасное в сцене, которую изобразил автор – это дети, дети которые смотрят на все что происходит. А все потому, что одни очень заняты разборками с девушкой, а другие считают, что этим маленьким детишкам только на пользу увидеть то, что нельзя делать, нельзя поступать так как она. Мы можем только представить, чем всё закончилось. Вряд ли девушка смогла избежать расправы.

К:Картины 1899 года

«Жертва фанатизма» – одна из наиболее известных картин российского художника-передвижника украинского происхождения Николая Пимоненко , написанная им в 1899 году .

История создания

Эта социально-обличительная картина была создана художником после того, как он прочитал в газете о избиении членами иудейской общины девушки, которая полюбила кузнеца-украинца и перешла в христианство . Взволнованный этой заметкой, художник перед написанием картины посетил местечко Кременец на Волыни, где сделал много эскизов с натуры.

Сюжет картины

Молодая девушка в разорванной рубашке, спасаясь от разъярённой толпы, прижалась к забору, на шее виден крест. Прямо против неё стоит потрясающий кулаками человек в иудейской ритуальной одежде – помимо кипы на нём тфилин и талит .

Остальные жители местечка одеты обыденно. Многие из них вооружились палками, зонтиками и ухватами.

Родители девушки находятся несколько в стороне: мать рыдает, отвернувшись от дочери, а отец поднял правую руку в знак отречения от дочери.

Технические детали

Картина выполнена маслом на холсте. В настоящее время находится в экспозиции Харьковского художественного музея.

Литература

  • Н. А. Езерская. «Передвижники и национальные художественные школы народов России», Москва, издательство «Изобразительное искусство», 1987 год.

Отрывок, характеризующий Жертва фанатизма

– Да, и тебе отдать деньги и письмо, – прибавил он.Ростов взял письмо и, бросив на диван деньги, облокотился обеими руками на стол и стал читать. Он прочел несколько строк и злобно взглянул на Берга. Встретив его взгляд, Ростов закрыл лицо письмом.– Однако денег вам порядочно прислали, – сказал Берг, глядя на тяжелый, вдавившийся в диван кошелек.

– Вот мы так и жалованьем, граф, пробиваемся. Я вам скажу про себя…– Вот что, Берг милый мой, – сказал Ростов, – когда вы получите из дома письмо и встретитесь с своим человеком, у которого вам захочется расспросить про всё, и я буду тут, я сейчас уйду, чтоб не мешать вам.

Послушайте, уйдите, пожалуйста, куда нибудь, куда нибудь… к чорту! – крикнул он и тотчас же, схватив его за плечо и ласково глядя в его лицо, видимо, стараясь смягчить грубость своих слов, прибавил: – вы знаете, не сердитесь; милый, голубчик, я от души говорю, как нашему старому знакомому.

– Ах, помилуйте, граф, я очень понимаю, – сказал Берг, вставая и говоря в себя горловым голосом.– Вы к хозяевам пойдите: они вас звали, – прибавил Борис.Берг надел чистейший, без пятнушка и соринки, сюртучок, взбил перед зеркалом височки кверху, как носил Александр Павлович, и, убедившись по взгляду Ростова, что его сюртучок был замечен, с приятной улыбкой вышел из комнаты.

– Ах, какая я скотина, однако! – проговорил Ростов, читая письмо.– А что?– Ах, какая я свинья, однако, что я ни разу не писал и так напугал их. Ах, какая я свинья, – повторил он, вдруг покраснев.

– Что же, пошли за вином Гаврилу! Ну, ладно, хватим! – сказал он…В письмах родных было вложено еще рекомендательное письмо к князю Багратиону, которое, по совету Анны Михайловны, через знакомых достала старая графиня и посылала сыну, прося его снести по назначению и им воспользоваться.– Вот глупости! Очень мне нужно, – сказал Ростов, бросая письмо под стол.

– Зачем ты это бросил? – спросил Борис.

Смотреть что такое “Жертва фанатизма” в других словарях:

    Пимоненко, Николай Корнилович Жертва фанатизма … ВикипедияЖертва – (ц. слав. – хвала) – так называют то, что добровольно и сознательно отдают кому то, вопреки своим потребностям, желаниям и отношению к тому, что передается. Жертва – это отнятие у себя очень дорогого, нужного и передача его тому, кого любим,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)- (Labarre) род. в 1747 г.; одна из жертв религиозного фанатизма. Обвиненный в изуродовании распятия, он был присужден к отрезанию правой руки и языка и к сожжению живым. Приговор был приведен в исполнение 1 июля 1766 г. Вольтер, под псевдонимом… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. ЕфронаНиколай Корнильевич Пимоненко Микола Корнилович Пимоненко … Википедия- (1862 1912) украинский живописец. Передвижник. Жанровые сцены в сочетании с пейзажем в опоэтизированном виде изображали быт и труд украинского народа (По воду, 1893). Социально обличительные полотна (Жертва фанатизма, 1899) … Большой Энциклопедический словарьУкраинский живописец. Учился в петербургской АХ (1882‒84) у В. Д. Орловского. Преподавал в Киевской рисовальной школе (1884‒1900). Член Товарищества передвижных художественных выставок (см.… …Николай Корнильевич , украинский живописец. Учился в петербургской АХ (1882 84) у В. Д. Орловского. Преподавал в Киевской рисовальной школе (1884 1900). Член Товарищества передвижных… … Большая советская энциклопедия- (1862 1912), украинский живописец. Учился в петербургской АХ (1882 84). Преподавал в Киевской рисовальной школе (1884 1900). Член ТПХВ (см. Передвижники; с 1899). Изображал в опоэтизированном виде быт и труд украинского народа; жанровые… … Художественная энциклопедия- (1862 1912), живописец. Передвижник. Жанровые сцены в сочетании с пейзажем в опоэтизированном виде изображали быт и труд украинцев («По воду», 1893). * * * ПИМОНЕНКО Николай Корнильевич ПИМОНЕНКО Николай Корнильевич (1862 1912), украинский… … Энциклопедический словарьАвтопортрет Николай Корнилович Пимоненко (укр. Микола Корнилович Пимоненко; 9 марта 1862 26 марта 1912) украинский живописец, автор многих картин на национальную украинскую тематику. Работы Пимоненко высоко ценились во всей Российской империи.… … Википедия

В иудаизме, христианстве и исламе вера – это встреча с Богом. Эта встреча возможна при жизни человека, она же ожидает его после кончины. Так традиционная религия смягчает страх смерти, обещая жизнь вечную.

Согласно религиозным канонам, каждому предопределен срок жизни, и никто не вправе приблизить смерть – ни свою, ни другого человека. Но мы знаем, что в мире было и есть немало религиозных фанатиков.

Заслуживает ли вообще религиозный фанатизм того, чтобы называться верой? По мнению психоаналитика Жака Лакана (Jacques Lacan), вера принадлежит к области правдоподобного, которое не всегда подтверждается. Фанатизм, наоборот, предполагает уверенность в обладании абсолютной истиной.

«Это подмена, когда на место Бога верующий произвольно ставит свое человеческое «Я» и обожествляет его, – полагает Борис Фаликов.

– Человеку кажется, что Бог требует от него принести другого (или и себя тоже) в жертву, а на самом деле он слышит собственный внутренний голос, голос человека, подверженного всем человеческим слабостям». Совершающий такую подмену безоговорочно уверен в своей правоте, в обладании абсолютной истиной. Он отвергает любую «инаковость» – мнение и образ мыслей, отличные от его собственного. Он совершенно не способен на диалог.

Оправдание зла

Для верующего главный вопрос – «В чем заключается воля Божья обо мне?» Фанатик не задается никакими вопросами: он знает, что «избран». «В авраамических религиях (иудаизме, христианстве и исламе) убийство допускается ради самозащиты или во имя высших целей, превосходящих ценность человеческой жизни, – говорит Борис Фаликов.

– Но оно и в этих случаях остается грехом, в котором нужно каяться. В индуизме и буддизме тоже есть ограничительные принципы – нельзя причинять вреда ничему живому». Проникая в религиозное сознание, «вирус» фанатизма трансформирует его. «Конечно, не любой фанатик становится экстремистом, и тем более террористом, но любой террорист – фанатик, – считает Борис Фаликов.

– Фанатику любой конфессии насилие легко оправдать. У исламистов-шахидов убийство переосмысляется как жертва другими (и собой) во имя Бога. Для них это мученический подвиг. У индуистов-террористов смерть оправдывается возможностью родиться в лучшем воплощении. Причем они дают этот шанс не только себе, но и своим врагам, тем, у кого отнимают жизнь нынешнюю.

Нам такая мотивация кажется абсурдной, но для того, кто поражен вирусом фанатизма, она работает».

Научиться мыслить трезво

Согласно психоанализу, человек становится фанатиком, чтобы победить страх и чувство собственного бессилия, которое он отказывается признать и принять. Разделив мир на правду и ложь, друзей и врагов, фанатик, в своем воображении, управляет реальностью, ощущает свое всемогущество. Он верит, что наконец избежал человеческой доли, в которой неизбежны сомнения, компромиссы и обманутые надежды.

Обычно фанатик обладает параноидальным складом личности, склонен к мании величия и мании преследования. Но одной психической предрасположенности недостаточно. Религиозные экстремисты проходят специальную обработку, которая включает в себя изоляцию от внешнего мира, лишение сна, демонизацию врага, культ гибели за благое дело.

После нее фанатик готов на смерть и убийство, чтобы выполнить свою миссию.

Как излечиться от религиозного фанатизма? «Самостоятельно это сделать очень сложно, – констатирует Борис Фаликов. – Необходима профессиональная психологическая помощь, чтобы убедить человека: сомнения и способность трезво мыслить ни в коей мере не противоречат вере. Более того, даже ей помогают».

Loading…

Источник: //hfire.ru/deti/zhertva-fanatizma-zhertvy-fanatizma.html

Никто не хотел выживать: жизнь и удивительные приключения смертников всех времен и народов

Жертвы фанатизма

Как и, главное, зачем человек ухитряется преодолеть самый основной инстинкт любого существа — стремление жить, жить и жить?

Камикадзе — жертвы бусидо

В одежде камикадзе обязательно присутствовал белый цвет — символ смерти

Отряды камикадзе, или, как их чаще называют в самой Японии, «симпу», были созданы в Японии уже под конец войны, в 1944 году.

Руководил отрядами летчиков-смертников адмирал Такидзиро Ониси, фанатичный боец Ямато, разрушитель Перл-Харбора, истинный самурай. Собственно говоря, идея живых таранов не была чисто японской (достаточно вспомнить Гастелло).

Но именно в Японии сумели без индивидуалистического лицемерия честно назвать вещи своими именами. Все-таки европейским и советским асам необходимо было иметь определенный энтузиазм в вопросе шансов выживания — христианская культура, тут уж ничего не поделаешь.

Самоубийство в нашем сознании всегда было тяжким грехом, жизнь — великой ценностью, а смерть воспринимается как безусловное отвратительное зло. В Японии же все было совсем не так.

Островное государство с собственной уникальной цивилизацией создало совсем иную концепцию жизни и смерти. Никакого страха перед неизведанным, никаких сомнений не было: японца после смерти ждал не рай и не ад, а все тот же знакомый ему мир, та же страна, тот же социальный круг и с немалой долей вероятности — та же самая семья.

Причем достойная смерть была надежным залогом того, что в грядущей жизни все будет складываться намного лучше, чем теперь.

Но даже такая счастливая идеология не помогла бы завербовать в отряды камикадзе достаточное число взрослых воинов, поэтому в крылатых самоубийц набирали в основном подростков 17—19 лет.

А этому возрасту, как известно, свойственно гражданское мужество, высокие идеалы и готовность делать то, что прикажут взрослые дяди.

Два камикадзе врезаются в корабль США «Бункер-Хилл», унося с собой жизни 372 человек
Героическую молодежь спешно обучали азам воздушного пилотирования (на подготовку камикадзе уходило всего несколько недель) и отправляли штурмовать американский флот. Обычно атака камикадзе осуществлялась следующим образом.

В воздух поднималось 20 машин, пятнадцатью из которых управляли профессиональные летчики-истребители, обеспечивавшие прикрытие.

Оставшиеся же пять были нагружены бомбами и управлялись юными камикадзе, в задачу которых входило всеми правдами или неправдами добраться до вражеского крейсера или авианосца и врезаться в него.

Первая атака камикадзе была совершена 25 октября 1944 года в районе филиппинского острова Лейте. Для участия в ней были подготовлены 26 истребителей.

Часть из них обеспечивала прикрытие, а остальным, разделенным на четыре звена — «Сикисима», «Ямато», «Асахи» и «Ямадзакура», — предстояла миссия самоубийц.

Пять истребителей «Зеро», каждый из которых нес 250-килограммовую бомбу, достигли цели: был потоплен американский авианосец «Сент-Ло».

Насколько успешной была эта тактика? Этот вопрос, как минимум, спорный. Чаще всего полное уничтожение цели проваливалось: из 225 американских кораблей, подвергшихся атаке камикадзе, уничтожено было лишь 34, все остальные получили повреждения разной степени.

Учитывая, что Япония таким образом рассталась примерно с 5000 самолетов и 7000—8000 летчиков, можно было бы счесть затею с камикадзе нерентабельной.

Если бы не одно «но»: все прочие военно-морские успехи Японии смело можно назвать ничтожными — на долю камикадзе пришлось почти 90 процентов всех потерь США в этом регионе.

На повязках-хатимаки камикадзе часто рисовали солнечный диск — символ верности своей стране

И все же фиаско было очевидным.

Именно во Второй мировой войне стало окончательно ясно, что имел в виду Наполеон, когда впервые в истории человечества заговорил о том, что героизм и мужество — ничто по сравнению с грамотной тактикой, современным оружием и хорошим снабжением.

«Один янычар сильнее одного француза. Десять янычар по силе равны десяти французам. Но тысяча французов сильнее десяти тысяч янычар».

Эпоха героев прошла, пришло время ученых и интендантов, самые блистательные военные победы сейчас одерживаются не на полях сражений, а в лабораториях и на биржах. А Япония до сих пор чтит своих юных камикадзе.

Когда японский премьер едет на поклонение в синтоистский храм Ясукуни на острове Кюсю — храм, который считается местом памяти камикадзе, — антифашистские организации мира нервно реагируют на такие визиты. Но японцы это возмущение понять не могут.

Ведь камикадзе сделали самое главное: они сумели умереть красиво. И не важно, на чьей стороне они сражались.

Революционеры — жертвы идеи

Царские войска казнят революционеров

Только ли вера в то, что на небесах зачтется, способна заставить человека пойти на смерть? На этот вопрос убедительно ответили русские бомбометатели XIX века.

Все они в основном были атеистами и материалистами и искренне были убеждены, что за порогом жизни нет ничего, кроме мрака и небытия, и безмятежно шагали в этот мрак, стараясь захватить с собой как можно больше «угнетателей народа».

Так что, как видим, идея может быть не слабее веры и намного сильнее инстинктов.

Впрочем, многие из революционеров все-таки умели бояться, но только не смерти. Они боялись оказаться во власти врагов и под пытками или сильным давлением потерять свою идею. Превратиться в обычных людей.

Поэтому в тюрьму готовы были идти лишь самые сильные духом, остальные предпочитали погибнуть на месте теракта.

Например, 1 марта 1881 года террорист Гриневецкий не стал метать бомбу в царя Александра II, а просто подбежал к вышедшему из кареты монарху и уронил адскую машинку себе под ноги (кроме него и царя погибли еще три человека). «В последний момент он струсил» — так оценили действия Гриневецкого соратники.

Спартанцы — жертвы обстоятельств

Выживаемость на передовой всегда невысока — и в древние века, и сейчас.

По этой причине любой нормальный человек при виде ощетинившегося острыми колюще-режущими предметами стада коней или слонов бросает все тяжелое и бежит подальше от этого кошмара шахматиста.

Пораскинув мозгами, полководцы стали воспитывать своих солдат с детства, объясняя им, что убегать нехорошо, а драться до последней капли крови и гибнуть во славу кого-то рангом повыше — наоборот, клево.

Лучше всех преуспели в подобном воспитании спартанцы, которые вообще имели довольно специфическую педагогическую систему. Мальчиков в семь лет забирали из дома и отправляли в детский военный лагерь, где в течение следующих двенадцати лет их превращали в настоящих солдат.

Детей морили голодом и холодом, жестоко истязали и сексуально использовали: у каждого мальчика был старший наставник — эраст, который отвечал за поведение своего подопечного, а тот, в свою очередь, исполнял при эрасте роль супруги до тех пор, «пока не вырастут волосы на лице и на теле».

По достижении шестнадцати лет спартанских мальчиков отправляли на жертвенник Артемиды Ортии — проходить испытание. Испытание заключалось в том, что жрецы секли подростка толстыми прутьями до крови.

Если тот во время наказания молчал, то оно кончалось довольно быстро — достаточно было первым каплям крови мученика дотечь до специального желобка на алтаре.

Если же парень начинал стонать, то его секли до тех пор, пока он не замолчит.

Обычно не сдержавших крика засекали до потери сознания или до смерти. Никто не возражал против этого правила, так как считалось, что таким образом «из народа Спарты отсекаются слабые трусы». Кроме равнодушия к своим страданиям юный спартанец должен был научиться легко относиться к страданиям других.

Сами спартанцы презирали любой труд, включая земледелие, поэтому возделывать землю люди-воины оставляли завоеванным народам, среди которых они жили. Все эти народы существовали на положении рабов, и мальчикам-спартанцам разрешалось устраивать на них охоту — криптию (с точки зрения старейшин, это был надежный способ держать завоеванных в подчинении).

Мальчишки обожали этот спартанский вариант зарницы.

Они выслеживали самых сильных и крепких мужчин, устраивали засады, похищали несчастных и убивали их порой крайне неаппетитными способами — типа вырывания кишечника у еще живой жертвы.

Так спартанцы превратились в нацию маньяков-убийц, о которых более просвещенные соседи отзывались не иначе как с глубоким отвращением, отдавая, впрочем, должное их отваге и равнодушию к любому комфорту.

Смерти спартанец бояться не мог, ибо он точно знал, что хуже смерти — быть обвиненным в малодушии. Если ты бежал из боя, ты все равно будешь убит своими соотечественниками, но эта смерть будет куда более мучительной, жалкой и долгой, чем если ты безмятежно встретишь грудной мышцей острие разукрашенного персидского копья.

И кстати, засевшая в знаменитом ущелье армия спартанского царя Леонида насчитывала не 300, а от 3000 до 7000 человек. Просто кроме собственно спартанцев там были еще всякие феспийцы и прочий полурабский сброд — их жизни можно было вообще не учитывать, ибо они не стоили ничего. Хотя фильм, конечно, получился красивый.

Ассасины — жертвы мошенника

В большинстве европейских языков наемные убийцы называются «ассасинами». Или «гашишинистами». Часто борцы с легализацией гашиша вспоминают об этом, когда хотят очернить мягкий наркотик.

А между тем члены знаменитой секты убийц-ассасинов вовсе не обкуривались гашишем до состояния потери контроля над собой (и правильно делали: под его действием визирей резать можно разве что очень медленно и очень хихикая).

Гашишинистами убийц называли из-за методов их подготовки.

Руководил школой наемных смертников шейх Хасан ибн-Саббах.

Жил он в XI веке, когда на Востоке происходила масса занимательных социальных пертурбаций и была велика потребность в героях, которые бы ни во что не ставили жизнь — ни свою, ни чужую.

Хасан выстроил на вершине горы Аламут неприступную крепость, куда привозили неграмотных крестьянских сыновей 12—16 лет. Их обучали основам рукопашного боя, а потом отправляли в рай. Рай располагался в одном из крыльев замка.

Туда переносили мертвецки обкуренного подростка, и, когда он приходил в себя, ему представлялось дивное зрелище: сады, фонтаны, юные девы в прозрачных шелках гарцуют кругом с шербетами и разрешают подержать себя за ногу… В общем, мечта.

Далее Хасан — Старец горы — окончательно дошлифовывал подростку девственный мозг, уверяя, что это «лишь первая ступень рая», а весь рай будет открыт, когда он выполнит свое предназначение.

Неудивительно, что хасановские ассасины мечтали о смерти как о счастье и были готовы на все, лишь бы быстрее выполнить свое предназначение, обычно заключавшееся в необходимости пырнуть кого-нибудь ножом и побыстрее принять казнь.

Надо сказать, что заведение Старца горы вовсе не было благотворительностью: своих бойцов он продавал всем желающим. И сказочно обогатился. Ибо святая фанатичная вера — это ценный товар, который стоит много денег.

«Будущие мученики» — жертвы нищеты

После японцев только в Иране один раз решили массово использовать солдат-самоубийц. После начала Ирано-иракской войны в 1980-е годы иранские спецслужбы стали рекрутировать по детским домам мальчишек и девчонок 10—15 лет, а также стариков-бомжей. Из них составлялись отряды «будущих мучеников».

В задачу «будущих мучеников» входило разминирование своими телами полей перед наступающей иранской армией. Мученикам выдавались белые одежды, красные головные повязки и символические «ключи от неба» на шею.

В таком красивом виде они и выходили (ненадолго) на поля сражений, крепко сжимая в кулаках специальные амулеты с надписью: «Я хочу попасть в рай». Несколько лет отряды мучеников активно использовались, после чего поток добровольцев как-то сам по себе иссяк: в стране образовался дефицит готовых к подвигам нищих и сирот.

Шахиды — жертвы фанатизма

Теракт возле посольства США в Ливане, унесший жизни 63 человек

Мусульманского воина, погибшего в бою с врагами ислама, называют шахидом «засвидетельствовавшим». В исламе принято считать, что своей смертью он свидетельствует покорность Аллаху и признание его единственным богом, а Мухаммеда — его пророком.

За такую героическую гибель он сразу попадает в рай, минуя чистилище и «могильные муки». На протяжении веков шахидами именовали любых мусульманских погибших солдат, но в 60-х годах XX века это слово стало звучать по-новому. В 60—90-х годах прошлого века шахидизм превратился в особое течение в исламе.

Связано это прежде всего с появлением Израиля — аванпоста сил «крестоносцев» на Востоке.

Убедившись, что открытой военной кампанией мощи израильской армии противостоять нереально (уж слишком велика разница в экипировке, вооружении и подготовке солдат), радикальные мусульманские круги начали склоняться к иной тактике — точечным, «частным» ударам по врагу.

Оказалось, что так можно уничтожать войска и население противника без официального объявления войны — крайне удобный метод.

Поэтому такие государства, как Ливия, Сирия, Иран, Ирак, Саудовская Аравия, которые охотно стерли бы Израиль с лица земли, если бы им это позволили, принялись покровительствовать террористическим организациям.

Перелагая любую ответственность за взрывы и убийства на «дело рук фанатиков», они не ставили под угрозу свое собственное существование, свои политические и торговые связи. Для удобства функционирования террористических сетей появились новые исламские учения, толкующие Коран чуточку иначе, чем было принято раньше.

Согласно Корану, самоубийство — страшное зло. Но ведь чем хороши священные книги? Тем, что их можно толковать по-разному.

Ты — не самоубийца, уничтожающих невинных людей, ты — шахид! Правда есть разница? Откуда же берутся эти фанатики? Многие аналитики считают, что виной всему не только религиозный фанатизм.

Куда более важным фактором в создании шахида является явная или тайная обработка его сильными психотропными веществами, прежде всего ЛСД и близкими к нему препаратами. У многих людей, подвергшихся подобному воздействию, смещаются морально-нравственные ориентиры, свойственные нормальному человеку.

Такие люди становятся внушаемыми, начинают воспринимать мир совершенно иначе, утрачивают чувство самосохранения и жалости к другим. Действительно, трудно жалеть греховные фиолетовые поющие загогулины, сплетающиеся в кружащийся узор на изнанке чалмы Иблиса. Взорвать все к шайтанам!

Fotobank, Photas, Corbis, East News, Alamy, Getty Images

Источник: //www.MaximOnline.ru/longreads/get-smart/_article/nikto-ne-hotel-vyijivat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.