< Проблемы психологии - Психолог

Проблемы психологии

Содержание

Душевные проблемы – психология

Проблемы психологии

22.05.2018

Какими бывают психологические проблемы? Каковы существуют пути решения психологических проблем?

Психологической проблемой является внутренняя проблема человека, связанная с его картой мира, системой ценностей, потребностями, межличностными отношениями и т.п.

Несмотря на то, что психологические проблемы трудно делить на подвиды, поскольку любой внутренний конфликт имеет тенденцию к распространению на другие сферы, так семейные проблемы становятся личностными, а личностные превращаются в душевные, но мы все-таки постараемся классифицировать их.

Индивидные психологические проблемы – это проблемы, связанные с биологической сущностью человека – неконтролируемые страхи, тревожность, недовольство собой, своими физическими данными, переживания по поводу возраста, проблемы в сексуальной сфере и т.п.

Субъектные психологические проблемы – это проблемы, связанные с необходимостью выполнения какой-либо деятельности:недостаток умений, знаний, навыков или воли, знаний, недостаточный уровень способностей или интеллекта, нехватка энергии, иррациональность и т.п.

Субъектные психологические проблемы очень часто маскируются под проблемы иного рода.Мало кто способен признать, скажем, что он глуп, вместо этого человек пытается найти проблему в межличностных отношениях, полагая, что люди относятся к нему предвзято или строят против него интриги.

Личностные психологические проблемы – это проблемы, связанные с положением человека в социуме: комплекс неполноценности, нехватка статуса, сложности с имиджем, проблемы, имеющие отношение к общению с коллегами, членами семьи, друзьями, партнерами, любые ролевые проблемы.

Индивидуальностные проблемы – этопроблемы, связанные с достижением долгосрочных целей, самореализацией:экзистенциальные страхи, ощущение бессмысленности бытия, переживания нехватки времени, переживание непреодолимых препятствий, потеря самоуважения, внезапные кризисы, проблемы на работе и т.д.

Почему-то в нашей стране принято решать психологические проблемы самостоятельно, без помощи специалиста. Обращение к психотерапевту за помощью многие люди считают слабостью, и даже осмеивают ее. Мы чиним бытовые приборы у мастера, а душевные проблемы доверяем друзьям или родственникам, которые, к сожалению, далеко не всегда могут помочь.

Если на вашем жизненном пути возникло препятствие в виде психологической проблемы, мешающей вам жить, и вы не можете найти самостоятельно ключ к ее решению, не пытайтесь отложить проблему «на потом» или забыть, обратитесь за помощью к специалисту, ведь он не понаслышке знает, как запустить те механизмы, которые помогут справиться со многими психологическими проблемами.

Что собой представляет психоаналитическая терапия?

Психоаналитическая терапия – это старейшая из существующих ныне техник психотерапевтической работы.

Целью психоаналитической терапии является получение клиентом более глубокого понимания своих чувств, желаний, движущих мотивов, получение большей уверенности в себе и своих силах, достижение целостности личности, через опыт опробования взаимоотношений в безопасных условиях.

Следует различать психоанализ и психотерапию. Психоанализ предполагает частые встречи с аналитиком (4-5 раз в неделю), глубокую работу по изучению «лабиринтов» души клиента, использование кушетки.

Психотерапия же направлена на более конкретные цели, частота встреч может варьировать от 2 раз в неделю до 1 раза в месяц.

Во время психотерапии, терапевт и клиент, как правило, сидят лицом друг к другу, а уровень проработки проблемы не такой глубокий, как при психоанализе.

Какие психологические проблемы могут решиться с помощью психоаналитической терапии?

В ходе психоаналитической терапии пациент может разрешить следующие психологические проблемы: неуверенность в своих силах, тоска, одиночество, хроническое «невезение», невозможность построить дружеские или любовные отношения, навязчивые страхи, сложные внутренние переживания, соматические заболевания, возникающие на нервной почве, зависимости. Если говорить на медицинском языке, то работа психотерапевта – это, прежде всего, лечение неврозов, депрессии, психосоматических заболеваний и сексуальных расстройств.

Вопросы читателей

Здравствуйте! я хочу помочь другу разобраться с его проблемой, потому что он сам не хочет обращаться за помощью к профессионалам 18 October 2013, 17:25 Здравствуйте! я хочу помочь другу разобраться с его проблемой, потому что он сам не хочет обращаться за помощью к профессионалам. у него случилась такая ситуация.

Малознакомая девушка соблазнила его и уговорила не предохраняться, у них случился половой акт, после чего уже в течение месяца та девушка убеждает молодого человека что она беременна, но при этом она не хочет пойти вместе с ним к врачу чтобы сдать анализы на ХГЧ или хотя бы пройти тест при нем, чтоб он сразу посмотрел результат.

Она убеждает его, что тест показа 2 полоски, но никаких доказательств не дает, всё время говорит это или в переписке в интернете или по телефону. А теперь я расскажу немного об этой девушке.

Она живет одна, ей 20 лет, не учится, не работает, живёт то ли в ПГТ то ли в селе, судя по ее рассказам тому мч, она очень хочет ребенка, НО мы с другим моим другом практически уверены, что у неё проблемы с психикой или она просто-напросто издевается.

Она врёт, что не может пойти сдать кровь из вены, потому что пришел к ней бывший парень и побил ее и у неё синяки, в то время как её близкая подруга говорит, что ее парень действительно приходил, но они сидели и пили чай. Также, эта девушка писала прощальные смс всем подругам и друзьям, говорила что собирается покончить с собой.

Она не соглашается даже за деньги поехать с моим другом в больницу чтобы доказать факт беременности. Он студент, весь на нервах, ходит сам не свой.

Скажите, пожалуйста, может ли быть так, что у неё дефицит внимания? может ей просто доставляет удовольствие издеваться на ним? Ведь она постоянно делает всё, чтобы он начал обращать на неё внимание, пишет ему, что мол всё, не пиши мне больше, а потом снова пишет ему про беременность. Говорит что поедет с ним в больницу, а потом в последний момент всё отменяет. Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации, мне кажется, что у нее психологические проблемы. Спасибо.

Источник:

Психологические проблемы современного общества — причины и последствия

Каждый человек в течение своей жизни испытывает при контактах с окружающим миром психологические проблемы, которые являются отражением его внутреннего мира, убеждений, системой личных ценностей. Начинаются такие проблемы зачастую в детстве, а затем усугубляются во взрослом возрасте.

Психологические проблемы — что это?

Понятие психологической проблемы тесно связано с внутренним мировосприятием человека. Их сложно разграничивать, так как любая проблема, начавшаяся в семейных отношениях может влиять на всю личность. Они связаны с биологическими и социальными потребностями человека. Психологические проблемы бывают: явными (проблемные состояния и отношения), скрытыми и глубинными.

К проблемным состояниям относят страхи, зависимости, депрессию, психосоматические заболевания, потерю воли. Отношения – это ревность, одиночество, конфликты, привязанности. В отличие от явных проблем, скрытые не очевидны для человека, он их отрицает и ищет источник своих неудач в других. К скрытым относятся:

  1. Мстительность, демонстративное поведение, борьба за власть.
  2. Напряжение в теле, неразвитость и зажатость.
  3. Недостаток знаний, ответственности, привычка видеть во всем негатив, жалеть себя.
  4. Ложные верования, образы жизни – ночной, алкоголизм, курение.

Взаимосвязь болезней и психологических проблем

Выражение «все болезни от нервов» имеет научное подтверждение. И роль психики в возникновении болезней по данным ВОЗ — 40 %. При нарушении психологического равновесия организм запускает целую цепочку процессов, ведущих к болезни:

  1. Стресс и хроническое нервное напряжение стимулируют выделение гормонов надпочечниками, которые нарушают работу сердца, желудка, головного мозга.
  2. Длительные негативные эмоции ведут к спазмам сосудов, накоплению в крови токсинов, развитию аутоиммунных заболеваний. Психологическая проблема аллергии – непереносимость, неприятие ситуации, человека.

Причины психологических проблем

В основе психологических проблем лежит сложность для человека контроля за своим подсознанием. Бессознательная область — это та часть психики, в которой хранятся все негативные переживания, ситуации и поражения.

Проблемы психологического характера появляются, если человек не использует свою активную часть – сознание. Например, при плохом настроении нужно вспомнить любое положительное событие из своей жизни, попытаться увидеть красоту всего, что нас окружает.

Точно так же можно помочь другому человеку, переключив его внимание на позитив.

Психологические проблемы современного общества

Социальная психология, изучая психологические проблемы людей в современном мире выделяет общие для всех кризисные тенденции. Первоочередно – это утрата смысла жизни, подмена духовных ценностей сиюминутными удовольствиями.

Второй общей чертой экономически развитых стран становится разобщенность и утрата связей с социумом. Формируется общество одиночек. Для коммуникации не нужно живое общение, человек вполне может жить один, ему для сохранения жизни не нужно создавать группы.

Следствием нарушения контактов между людьми считают рост наркомании, алкоголизма.

Одиночество как психологическая проблема

Одиночество превращается в проблему не тогда, когда человек остается наедине с собой, а в случае, если при этом он чувствует себя брошенным и ненужным.

Более остро эти психологические проблемы воспринимается в подростковом и пожилом возрасте. У подростков это чувство развивается при неуверенности в себе, неудачах в учебе, закомплексованности.

У пожилых людей оно связано с отдалением детей, трудностью общения с друзьями, смертью ровесников.

В зрелом возрасте человек может чувствовать себя одиноким при увольнении с работы и потери связи с коллективом, это ведет к утрате смысла жизни и является причиной тяжелых депрессий.

Проблемные психологические ситуации, связанные с одиночеством, делают людей пессимистами, малоразговорчивыми, они выглядят устало, злятся на коммуникабельных и счастливых людей.

Для выхода из такого состояния зачастую требуется психологическая помощь.

Проблема развития интеллекта

Интеллект как способность к познанию, обучению, логическому мышлению приводит человека к пониманию последствий своих действий, способности избегать конфликты.

Одной из особенностей человека с развитым интеллектом можно назвать интуитивное решение сложных задач. В обществах с тоталитарными режимами у людей может формироваться узкое целевое мышление, когда вся сфера интересов сужается до повседневных житейских целей.

Проблема интеллекта в мышлении групп людей сводится к стандартным, стереотипным моделям поведения.

Агрессивность как социально психологическая проблема

Агрессия — это форма разрушительных действий человека, при которой он с помощью силы наносит вред другим как психологический, так и физический. Агрессивность человека как социальная и психологическая проблема имеет такие проявления:

  1. Склонность к превосходству над другими.
  2. Использование людей в своих целях.
  3. Разрушительные намерения.
  4. Причинение другим людям, животным, вещам вреда.
  5. Насилие и жестокость.

Выделяют факторы, которые способствуют проявлениям агрессии: стресс, влияние СМИ с видами насилия, большие скопления людей, алкоголь, наркотики, низкие интеллектуальные способности, зависимости, зависть. Такие люди как правило боятся быть непризнанными, отличаются повышенной раздражительностью, подозрительностью, они неспособны испытывать вину, обидчивые и не могут приспосабливаться к новым условиям.

Страх как психологическая проблема

Страхи человека — это те эмоции, которые он не хотел бы никогда пережить. Панические атаки с необъяснимым внезапным чувством страха возникают чаще в больших городах и сопровождаются ознобом и потерей ориентации:

  1. Боязнь выступлений перед публикой.
  2. Страх смерти.
  3. Боязнь огня или воды.
  4. Фобия высоты.
  5. Боязнь закрытых или открытых пространств.

причина этих состояний не страх, а боязнь страха. Человек начинает бояться того, что в действительности с ним случиться не может. Социально психологические проблемы таких людей решаются при осознании ними того, что все причины для страхов находятся внутри, всегда есть силы на их преодоление, а жизнь должна быть наполнена радостью, а не страхами.

Источник: //obu4ayka.ru/stati/dushevnye-problemy-psihologiya.html

О нерешенных проблемах психологии

Проблемы психологии

Психология – одна из самых молодых наук, ведущая отсчет своего возраста, как принято полагать, с 1879 года (а именно – с открытия Вильгельмом Вундтом первой психологической лаборатории в Лейпциге [6, С. 8]).

К настоящему моменту психология уже ответила на ряд волнующих вопросов, прояснила механизмы работы разнообразных процессов, происходящих как внутри одной личности, так и при общении нескольких людей. Однако, как и в любой науке, здесь тоже существует множество загадок.

Одинаково ли мы воспринимаем цвета? Откуда в голове человека берутся мысли? Как зародилось сознание? Об этих и других тайнах подумаем вместе.

Мой синий – твой синий… или нет?

Все мы знаем, что лимоны – желтые, а небо – голубое и, вне всяких сомнений, найдем с чем сравнить все оттенки коричневого цвета.

Но совпадает ли наше восприятие цветов, видим ли мы цвета совершенно одинаково? Оттенки и их названия соотносятся исключительно с нашим индивидуальным опытом; ученые не исключают, что все мы видим цвета по-разному, и даже попытка косвенного их объяснения мало что способна упростить.

Рассмотрим на примере: красное яблоко может восприниматься Толей как фиолетовое, а Соней – как черное. Но они называют цвет одним словом, потому что и Толю, и Соню так научили еще в детстве. Они всю свою жизнь слышат именно такое название – потому и нет противоречия.

То есть, по сути, основным этапом узнавания чего-либо является этап научения, передачи опыта младшему поколению. В данном случае, это – информация о том, что такое цвет и как называются цвета. Ребенок не рождается со знанием оттенков; называть и отличать их друг от друга учат родители.

Возможно, таким видит цвет ягоды ваш друг. А может, и все друзья сразу.

Ученый Джозеф Кэрролл из Медицинского колледжа штата Висконсин даже утверждает следующее: «Думаю, можно сказать с уверенностью – люди не видят цвета одинаково» [1, С. 245].

По сей день нет никаких научных способов доказать или опровергнуть это утверждение, как и разрешить эту загадку вообще.

А если все вышеописанное не показалось Вам достаточно убедительным, попробуйте в разговоре с друзьями выяснить, какой цвет для них является синим и как бы они его описали. Без сравнений!

Кто умнее?

Уже довольно продолжительное время вопрос об измерении интеллекта человека остается открытым. Решение этой проблемы дало бы нам очень многое – методы воспитания гениев, коррекцию нарушений интеллекта. И, конечно, больше поводов для бытового хвастовства! Но здесь есть сразу несколько нерешенных исследователями проблем.

Во-первых, пока невозможно сказать наверняка, является ли интеллект способностью сам по себе, или же это сплав нескольких способностей и умений человека.

Во-вторых, остро стоит проблема соотношения наследственности и средовых факторов в процессе формирования интеллекта – проявится ли гениальность у ребенка, родившегося не в самых подходящих для интеллектуального развития условиях, например, в неблагополучной семье?

Хотя в настоящее время существуют методики для определения уровня вербального и невербального интеллекта, все же к данному диагностическому инструментарию интеллекта зачастую относятся с изрядной долей скептицизма. В основном, подчеркивается нелогичность «правильных» ответов и постепенное улучшение результатов с прохождением все большего количества типовых тестов.

Необходимо сказать, что, пока ученые точно не знают, что именно должны изучать тесты интеллекта (какое-то одно свойство психики или же сразу несколько и, вероятно, даже их переплетение), ждать валидных, объективных и понятных тестов уровня IQ рано. Чтобы создать надежную методику, нужно основательно изучить и сформулировать, что именно должен измерять тест, а в случае интеллекта для этого еще много белых пятен.

Кто он – этот я?

Как возникла высшая форма психики (сознание) – тайна, не дающая ученым-исследователям покоя. А. Н.

Леонтьев полагал, что примитивное сознание появилось у обезьяночеловека вследствие напряженной трудовой деятельности (изготовления орудий труда, поиска пищи, обустройства жилья), а также развития навыка членораздельной речи [2, С. 198].

Согласно этому взгляду, у сознания просто не оставалось никаких шансов – разделение труда и потребность в обмене информацией породили высшую форму психики.

Но психологи, антропологи, биологи и специалисты других наук до сих пор не пришли к единому выводу. Загадка появления сознания существует много веков, и антрополог Н. А. Курчанов даже отмечает: «Происхождение сознания остается второй крупнейшей загадкой Природы, наряду с проблемой происхождения жизни» [4, С. 198].

а) Что такое сознание?

В. М. Аллахвердов, российский психолог, утверждал: «Сознание имеет едва ли не сотню разных и противоречащих друг другу значений» [5, С. 230]. Довольно сложно вывести единое определение при существовании полярных представлений об одном и том же понятии.

И тем более сложно при таком раскладе – исследовать сознание, ведь в этом случае для каждого представления должны быть разработаны свои методики изучения. Р. Вирхов (мировую славу которому принесло открытие клеточного строения организмов) выразил эту проблему так: «Я анатомировал уже тысячи мозгов, но еще ни разу не обнаружил душу» [3, С. 320].

Мы можем исследовать тело как материальный объект, но душа, сознание пока остаются для нас идеальными.

б) Решение – за мной или за меня?

Свобода воли тоже остается одной из животрепещущих проблем психологии. Может ли человек решать сам или в его голове уже существует набор некоторых шаблонов, а его выбор детерминируется различным сочетанием внешних и внутренних обстоятельств? Например, немецкий философ А.

Шопенгауэр, разделяя свободу на физическую (отсутствие материальных преград), интеллектуальную (гармония с самим собой) и моральную (выбор в пользу соблюдения норм и правил), доказывает, что последней не существует вовсе. Ведь, по его мнению, человеческий характер врожден, как врождены все наши пороки и добродетели.

И именно из-за характера, контролирующего нас (не наоборот!), свобода воли невозможна.

Так ли это? Психологи спорят до сих пор, и свобода воли представляется одной из величайших проблем – не только психологической или вообще научной, но даже житейской.

Я мыслю – я существую?

Одной из самых известных загадок психологии является тайна мыслей. Будучи идеальной единицей, мысль вполне способна стать началом материальных действий и вещей.

Но материальное мы вполне способны исследовать.

Как исследовать идеальное, как мысль может давать толчок к производству материальных результатов (от измеряемых импульсов головного мозга и движений тела до произведений искусства) – мы пока не знаем.

Куда подевался бихевиоризм?

С избранием психики новым предметом изучения в психологии говорить о бихевиоризме стало как-то не принято – ведь он словно стал олицетворением не самой продуманной научной теории. Конечно, мы помним об основателе данной школы Джоне Уотсоне и его трудах и о формуле «стимул>реакция» [7, С. 268].

Бихевиоризм буквально спас юную науку психологию, когда ученые выдвинули довольно беспомощный постулат: «Мы не можем изучить чужой внутренний мир – остается только изучать свой».

У интроспекции вскоре обнаружились значимые недостатки (необъективность – лишь один из них), и как нельзя кстати Джон Уотсон предложил изучать поведение (англ. behavior – поведение).

Сейчас бихевиоризмом часто пренебрегают – и весьма незаслуженно. Сменив предмет изучения в психологии, ученые тем самым переключили внимание на объект (человека), а не влияние среды на него.

Хотя, как мы понимаем, именно на последнем строится множество сфер науки – возрастная и педагогическая психология, патопсихология.

Ведь немногие готовы поспорить с тем, что сознание человека, как и его социальная принадлежность, язык, культура, система знаний и мировоззрение – результат научения, результат действия средовых факторов. Сознание не возникает в ребенке само по себе, его обучают взрослые.

Без влияния родителей или опекунов ребенок не усвоит социальных и моральных норм, он не научится прямохождению и речи, не выработает свою целостную картину мира. Все это – так или иначе информация, постигаемая и обрабатываемая нами извне.

Тому существует масса примеров, и самый известный – пожалуй, Амала и Камала, две сестры, найденные и воспитанные волками.

Девочки не умели передвигаться на двух ногах, у них отсутствовало самосознание, после того, как их забрали люди, девочки выучили едва ли десяток слов, так как развивать речь было слишком поздно.

Это ли не подтверждение тому, что необходимо не только не исключать влияние среды на человека, но и уделить этому внимания не менее, чем когнитивной составляющей психики?

Конечно, как и у любой школы психологии, у бихевиоризма есть ряд недостатков.

Но не принимая его во внимание совсем, мы рискуем перекладывать ответственность на одного конкретного человека за многие вещи, которыми он просто не может управлять.

И это меньшее из зол для науки – гораздо более серьезно то, что мы не сможем открыть ни одной из тайн, перечисленных выше, если не отдадим должное огромному влиянию окружающей среды на нас, наше развитие и становление как личностей.

Проблем, не имеющих пока своего решения, как мы можем увидеть, остается очень много. Некоторые даже укоряют психологию как науку в чрезмерном наборе неразгаданных тайн, забывая, однако, что в каждой существующей науке есть белые пятна.

Кроме того, не приходится сомневаться, что любые ответы на поставленные учеными вопросы дадут в результате гораздо больше новых загадок.

В конечном итоге, только вопросы без ответов – и возможно, не имеющие ответов в принципе – дают нам вдохновение и толчок к исследованию и познанию всего нового.

Список использованных источников:

  • 1. Rooney A. The 15-Minute Scientist. – London: Arcturus Publishing, 2016 г. – 272 с.
  • 2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с.
  • 3. Куликов Л.В. Психология сознания – СПб: Питер, 2001. – 480 с.
  • 4. Курчанов Н.А. Антропология и концепции биологии. – СПб: Спецлит, 2007 – 192 с.
  • 5. Психология: учебник /Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001. – 584 с.
  • 6. Сирота Э.Л. Психология. Для тех, кто хочет все успеть. – М.: Эксмо, 2015. – 128 с.
  • 7. Смит Р. История психологии. – М.: Академия, 2008. – 416 с.

Юлия Матыченко, педагог-психолог, МБОУ Кадетская СОШ2, г. Рубцовск

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + EnterНе понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Источник: //PsychoSearch.ru/teoriya/problemy/451-o-nereshennykh-problemakh-psikhologii

Основные психологические проблемы

Проблемы психологии

Основные психологические проблемы, которые мешают гармоничному развитию человека, бывают внешними и внутренними. Внешние проблемы могут проистекать из отношений с окружающим миром. Внутренние являются последствием психологического неблагополучия самого человека.

И те, и другие приносят в жизнь существенный дискомфорт, чувство неудовлетворения жизнью, напряженности, подавленности и часто требуют помощи психолога и психотерапевта.

В работе с квалифицированным специалистом часто обнаруживается взаимосвязь трудностей психологического характера с внешними.

Так, клиенты психотерапевтов, которых беспокоят отношения с другими людьми, практически всегда должны изменить свою линию поведения и отношение к ситуации.

Что такое психологическая проблема

Большинство причин дискомфорта, неуспеха, любого рода зависимостей, неудовлетворенности и стрессов находятся в психике (в сердце), а внешние события в жизни лишь усугубляют внутренние причины.

Любые психологические проблемы причиняют человеку явные или латентные страдания. Человеку по этой причине с огромным трудом удается поменять себя и свое положение.

Однако, даже что-то поменяв, не всегда удается добиться удовлетворения и душевной гармонии.

В этом случае можно открыто сказать, что проблема преимущественно психологическая, душевная, а не внешняя, общественная. В этом случае психотерапевт может помочь человеку стать уверенной и гармоничной личностью. Достаточно приложить определенные усилия, время и профессиональные знания специалиста, и данная проблема вполне возможно решится.

Возникновение психологических трудностей

Обычно психологические комплексы возникают тогда, когда у личности есть бессознательная психологическая фиксация на каком-либо объекте или субъекте, как бы связанных (по мнению самой личности) с достижением желаемого результата. А у любого человека есть всего два вида желаний:

  • что-то получить (обладание, развитие, реализация, стремление и прочее), другими словами “стремление к…”;
  • от чего-то избавиться (побег, уничтожение, освобождение и прочее), иными словами “стремление от…”.

Если этого не удается достигнуть, возникает проблема. Этот вопрос и есть основная проблема практической психологии.

Заниженная самооценка

Основная проблема психологического плана, по мнению большинства психологов, – низкая самооценка огромного количества людей.

Низкая самооценка может влиять на различные аспекты жизни человека. Люди с низкой самооценкой обычно могут говорить много негативных вещей о себе. Они могут критиковать себя, свои действия и способности или шутить о себе с сарказмом.

Люди с заниженной самооценкой обычно сомневаются в себе или винят себя, когда встречают какие-либо препятствия на своем пути. Также они могут не признавать свои положительные качества.

Когда человеку с низкой самооценкой делают комплименты, он может просто подумать, что ему льстят или преувеличивают его положительные качества.

Такие люди не ценят свои способности и сосредоточиваются на том, чего они не сделали, или на ошибках, которые они совершили. Люди с низкой самооценкой могут ожидать, что у них ничего не получится.

Они часто чувствуют себя подавленными и тревожными. Низкая самооценка может повлиять на производительность на работе или в школе.

Люди с низкой уверенностью достигают меньшего по сравнению с людьми с адекватной самооценкой, потому что они считают, что они менее достойны и способны, чем другие.

Такая категория людей стремится избегать проблем, опасаясь, что они не справятся.

Люди, не ценящие себя, могут трудиться очень много и заставлять себя перерабатывать, потому что они считают, что им нужно скрыть мнимые недостатки.

Они с трудом верят в любые положительные результаты, полученные ими. Заниженная самооценка делает человека стеснительным и очень застенчивым, не верящим в свои силы.

Комплекс неполноценности

Комплекс неполноценности – это крайняя патологическая степень неуверенности в себе и является огромной психологической проблемой человека. По сути – это отсутствие ощущения самоценности, сомнение и очень низкая самооценка, а также чувство неспособности соответствовать стандартам.

Он часто подсознателен и, как считается, что люди, страдающие от этого комплекса, стараются компенсировать это ощущение, что выражается в высоких достижениях или же крайне асоциальном поведении.

В современной литературе предпочтительно называть данное психологическое явление как «отсутствие скрытой самооценки».

Комплекс развивается благодаря сочетанию генетических характеристик личности и воспитания, а также жизненного опыта.

Комплекс неполноценности может усиливаться, когда чувства ущербности провоцируется неудачами и стрессами. Лица, подверженные риску развития комплекса, обычно проявляют признаки низкой самооценки, имеют низкий социально-экономический статус, а также имеют симптомы депрессии.

Дети, воспитанные в таких условиях, где их постоянно критиковали или же не оправдали ожиданий родителей, также могут получить комплекс неполноценности. Много разных есть предупреждающих знаков для тех, кто может быть более склонным к развитию комплекса неполноценности. Например, кто-то, склонный к вниманию и одобрению, может быть более восприимчивым.

Исследование психоаналитика Адлера

Согласно классической адлеровской психологии, повторно чувство неполноценности возникает, когда уже взрослые хотят достичь какой-либо нереальной цели или испытывают постоянную потребность в совершенствовании. Напряжение, связанное с чувством неполноценности, вызывает пессимистическое отношение к жизни и неспособность преодолевать трудности.

По словам Адлера, у каждого человека в той или иной степени присутствует чувство неполноценности, но это – не болезнь, а, скорее, стимулятор здорового, нормального стремления и развития. Оно становится патологическим состоянием только тогда, когда чувство ущербности подавляет личность, а не стимулирует его к полезной деятельности.

Комплекс делает личность подавленной и неспособной к дальнейшему личностному развитию.

Психологическая травма

Очень распространенная психологическая проблема – это последствия пережитых стрессовых ситуаций.

По своей природе это – разнообразные нарушения психики после аффективных (очень мощных и деструктивных) переживаний.

Происшествия, которые вызвали такие сильнейшие переживания, могут быть весьма разнообразными: изоляция, заболевание, гибель родного человека, рождение ребенка, развод, стресс, конфликты, война и боевые действия, опасность для существования, изнасилование и другое.

Эти события мощно воздействуют на психическое состояние, нарушая восприятие, мышление, эмоции, поведение, делая личность не вполне адекватной.

Межличностные конфликты

Еще одна отрасль, которую исследует как практическая, так и научная (теоретическая) психология – это различного рода конфликты.

Открытые и неочевидные конфликты с другими людьми приносят вред для психической деятельности человека и представляют собой серьезную проблему социально-психологического характера. Данные конфликты можно классифицировать:

  • Семейные конфликты (разные ценностные ориентиры, проблемные отношения с детьми, сексуальная неудовлетворенность, ощущение недопонимания и обид, измена, разводы).
  • Конфликты на рабочем месте (конфликтные ситуации, эмоциональные стрессы, синдром хронической усталости, стрессы, неудовлетворенность, агрессия, ощущение, что это препятствует взаимному пониманию, работе и карьерному продвижению).
  • Конфликты с друзьями и родными людьми (психологическое раздражение, зависть, болезненная ревность, обида).
  • Конфликты с посторонними людьми (уличные конфликты, в автотранспорте, в помещении с незнакомыми людьми).

Детские сложности

Психологические проблемы у детей возникают в разные периоды их жизни. Они имеют различную природу. Это могут быть следующие трудности:

  • детская агрессия и импульсивность;
  • замкнутость;
  • капризность и плаксивость;
  • робость и застенчивость;
  • низкая самооценка;
  • высокий уровень тревожности;
  • повышенная обидчивость;
  • упрямство;
  • страхи и всевозможные фобии;
  • невнимательность;
  • трудности с запоминанием информации;
  • различные проблемы психологического развития;
  • плохая успеваемость в школе;
  • сложности с адаптацией в школьном учреждении или садике;
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми;

В случае возникновения какого-либо рода психологических трудностей необходимо обратиться за консультацией к детскому психологу, поскольку психика ребенка – очень хрупкая структура.

Пирамида потребностей Маслоу

С позиции пирамиды потребностей великого американского психолога Абрахама Маслоу (пирамида, которая показывает основные человеческие потребности), очевидно, что вопрос безопасности и пищи не является актуальным для людей в настоящее время.

Конечно, существуют исключения, однако подавляющее большинство людей могут себя прокормить. Продукты стали доступными, их многообразие велико, также на приличном уровне поддерживается безопасность в обществе.

По теории Маслоу, если удается удовлетворить базальные потребности, то возникает желание удовлетворить высшие потребности, такие как общность или ощущать себя частью какой-либо общественной группы, самореализация, или желание реализовать себя как специалист, как личность.

Именно на стадии удовлетворения высших потребностей и возникают основные социально-психологические проблемы современного общества.

Проблема выбора в современном мире потребления

Обобщая можно сказать, что личность, удовлетворив свои основные потребности, пытается направлять свои силы на удовлетворение высших психологических и социальных желаний. В этот момент мы сталкиваемся с современными проблемами.

На данный момент существует огромный выбор различных товаров и услуг. Критерием выбора может стать цвет, внешний вид упаковки, отзывы, цена, а не только качество.

Все товары априори исполняют свои функции, но их различия делаются на незначительных характеристиках.

В дальнейшем именно эти незначительные свойства навязываются человеку как критерии выбора, и от этого люди испытывают сомнения, когда покупка уже совершена. У большинства людей нет возможности приобрести все виды одного товара, и часто они остаются неудовлетворенными ввиду сомнений правильности своего выбора.

Ускоренный ритм жизни

Люди стали преодолевать большие расстояния за небольшое время, это значит, что они чаще занимаются каким-либо видом деятельности. Научное развитие позволило экономить время на одних вещах, но при этом оно же даровало возможность потратить сэкономленное время на других.

В современном мире все больше растет зависимость от компьютерных игр и от социальных сетей. И таким образом люди только увеличивают нагрузки на психику вместо того, чтобы отдыхать, мозг все больше перегружен. Это подтверждается множеством психологических исследований.

Психологические проблемы, вызванные быстрым темпом жизни общества, – настоящий бич современности, считают психологи.

Не стоит игнорировать болезненные сигналы нашей психики и заниматься профилактикой психологических расстройств. Если из проблемной ситуации нет выхода, то оптимально будет просто переключиться на что-то отвлекающее и более полезное. Иногда прекрасным решением психологических проблем будет посещение психолога.

Источник: //FB.ru/article/32221/psihologicheskie-problemyi-lichnosti-v-raznyie-vozrastnyie-kategorii

Чем опасна современная психология?

Проблемы психологии

Современные проблемы психологии в том, что частная психологическая практика без духовно-ориентированного подхода может нанести непоправимый вред психике клиента. Вы посмотрите, во что превратилась современная психология? То тебя программируют, то примешивают эзотерику, то зомбируют окончательно.

Нужно признать, что потребительское настроение клиентов стимулирует развитие оккультной психологии. «Нам надоел классический психоанализ, подавайте нам нечто волшебное, чтобы работало очень быстро и приносило счастье!» – вот их девиз.

Спрос рождает предложение. Пожалуйста  – все, как вы и просили – аффирмации, визуализация, НЛП, кодирование… вы все умеете! У вас все получится!

Вперед, к Богу за своим куском достатка, он ведь щедрый, нужно просто у него взять. Психология изобилия, достатка и … потребления.

В результате циничное, потребительское отношение к Божией милости…

Итак, чем же орудуют психологи, создавая актуальные проблемы современной психологии, кроме как техник привлечения богатства и женихов?

Богохульство

Не так давно и любопытства и скорее для того чтобы познакомиться с так называемым передовым психологическим опытом я оказалась на конференции, где выступали ведущие психологи Рунета. Чего я только не наслушалась!

Наши психологи прямо-таки преуспели в мистике, причем эта мистика, как они утверждают, божественного происхождения. В тоже время все мы прекрасно знаем, что даже колдуны пользуются иконами и считают, что помогают людям во имя Господа.

Но больше всего меня испугала одна навороченная медитация. Начало медитации не предвещало ничего дурного, я ведь тоже, переняв передовой опыт, использовала в своей психологической практике данную технику. Но в чем ее опасность?

Итак, все слушательницы видимо расслабились, как и я, и глубоко погрузились в свои фантазии. Мы начали плавный подъем. Дошли мы до самого седьмого неба, и тут нам было велено чтобы мы отдали распоряжение самому Господу Богу. Несмотря на то, что мы сначала его поблагодарили (после этого момента я, было, удовлетворительно оценила полезность медитации), но потом меня что-то оборвало.

Стоп! Я резко вскочила и вышла из состояния транса. Не знаю, получилось ли это у других участников медитации, наверняка они не подумали о том, что попали в западню.

Да как я, человек, могу повелевать Богу? Кто я такая? В православной вере люди обращаются к Господу Богу как рабы его. А я кем хотела стать в этой медитации?

Ангел тоже хотел стать выше Бога и кем он стал в результате?  — правильно, падшим ангелом или дьяволом…

Растление общества

Все чаще встречаются жалобы клиентов на то, что психологи в консультациях дают какие-то странные советы, например, если у вас нелады в семейной жизни, сходите «на сторону».  Или, предлагают заниматься самоудовлетворением, если с проблемы с возбудимостью. А ведь все эти советы можно сказать от лукавого, ведь их суть – грех.

Проводится множество тренингов, которые применяют какие-то раскрепощающие практики, будят сексуальность и учат разнообразию в интимной жизни, не исключая извращения.

В СМИ и рекламе идет психологическая атака и манипулирование сексуальностью человека. В женских журналах психологи только и пишут статьи о том, как получить много оргазмов или свести с ума ухажера…

Как-то в блоге практикующего психолога нашла его рассказ о том, как он попал на тренинг, где женщинам нужно было выйти на сцену и обнажить свой бюст. При этом мужчин в зале было немало. И десятки женщин это сделали. С гордостью они срывали одежды. Да здравствует свобода! Да здравствует современная психология! Да здравствует разврат…

посредством эзотерических учений

Психологические тренинги пестрят применением восточных практик, будь то холотропное дыхание или рейки. Как-то я попала в такой психолого-эзотерический центр в Москве.

//www.youtube.com/watch?v=memg61pQIg8

Среди мастер-классов нам предлагалось путешествие в прошлую жизнь, пение чакрами и тантрический массаж. Не редкостью стали проводимые семейные расстановки по Хелленгеру… Психологи зачастую теперь используют карты Таро и прочий «стимульный» материал.

Да что судить, я сама не без греха. Еще не так давно занималась числовым психоанализом и весьма небезуспешно. Ведь это интересно клиентам, они охотнее пройдут экзотические сеансы, чем решатся покаяться и начать новую праведную жизнь.

Самым безобидным способом будет такой, при котором психолог не делает выбор за самого клиента и не программирует его будущее, отсутствует зомбирование. И то, все эти техники малоизучены и мы не знаем всех последствий от их применения. Будущее покажет…

Но все эти новомодные практики не одобряются Церковью, так как считается, что они связаны с нечистой силой. Человек, поддаваясь ее влиянию, сначала может чувствовать исцеление, временное облегчение, решение проблем.

Но одновременно в психике человека и душе могут происходить необратимые процессы установления связей между тонкими сущностями потустороннего мира, что есть небезопасно.

В результате душа человека перестает принадлежать человеку и чем больше он упорствует в своих познаниях, новых оккультных опытах, тем больше теряет ее. В прямом смысле. Как и выпивающий человек.

Сначала у него эйфория, радость и легкость. Последняя стадия – потеря контроля.

Как-то раз, еще в юности, когда я общалась со знакомым психологом, к нам подошел странный тип. Глаза у него были затуманенные, словно в пелене. Когда он ушел, я спросила: «А что с ним?»

И знакомый ответил: «Доигрался с бесами, внедрял магию в практику. Теперь он в их власти и сам себе не принадлежит». Я помню, как это меня сильно напугало тогда. К слову, это был наш коллега, такой же психолог.

Итак, современные проблемы психологии состоят в неосознанном нанесении ущерба психике общества самими психологами. Это и программирование психики посредством эзотерических учений, и растление общества, и богохульство.

Казалось бы, эти проблемы игры, которые придумывают психологи, техники, упражнения, мол, ничего страшного, подумаешь там. ..Многим помогает. Все средства хороши…

Но мало кто задумывается над тем, что такие практики – осквернение нашей души, созданной по образу и подобию Господа. Да простит он нас, грешных, которые не ведают сами, что творят.

Людмила Пономаренко

Советую прочитать:

Источник: //pcihologiya.ru/sovremennye-problemy-psixologii

Современные проблемы Психологии

Проблемы психологии

В настоящее время трактовок психологии существует достаточно много, но истинной психологией можно считать лишь науку, изучающую внутренний мир человека, как душу. Однако с субъективной точки зрения очень сложно изучить то, что незримо и не подвластно объяснениям.

Конечно, можно прийти в церковь и услышать множество глубоких мыслей и трактовок с точки зрения религии, объясняющих суть души и призывающих к вере и очищению, но будет ли это объективным, единым и истинным?

Человек не сможет, просто основываясь на чьих-то словах и убеждениях, пусть даже и логичных, принять себя и свой внутренний мир как душу. Для этого нужно достичь определенной стадии внутреннего духовного развития.

Современные проблемы психологии заключаются в следующем

  • Знать как данность, некие научные доктрины и понимать суть – это совершенно разные вещи. Люди поступают в университеты, получают там знания, пишут научные работы и становятся докторами наук в этой области.

    Однако может ли человек, рассматривающий душу лишь как объект исходя из полученных теоретических знаний, быть духовным наставником и помогать людям решать возникающие у них психологические проблемы?

  • Все те знания, которые даются на протяжении обучения являются лишь малой частью того, что представляет собой психология. Ведь не зря с каждым годом теорий и разнообразных случаев, связанных с этой областью становится всё больше и больше. Душа слишком широкое понятие, чтобы подвести её к определенной конечной совокупности знаний. Людей, занимающихся проблемами психологии, с каждым годом становится больше, однако некоторые факты заставляют задуматься над продуктивностью их работы.

Ряд факторов, ставящих под вопрос эффективность полученных знаний в области психологии

  • Несмотря на развитие области консультационных услуг и попыток решения проблем психологами, оперирующими большим запасом знаний, счастливей общество не стало. Люди испытывают всё те же страдания и подвергаются всё тем же болезням.

  • Масса тренингов и курсов по управлению своими мыслями и развитию стрессоустойчивости зачастую являются лишь очередной попыткой заработать для людей, их организующих. Стрессу подвержено около 80% людей, при этом около 30% из них уже находится в предстрессовом состоянии и живут в нём постоянно.

  • Самым эффективным способом управления своим внутренним я является самостоятельное решение проблем и принятие решений, развитие самого себя, однако лишь 3% людей способны на это.
  • Смысл жизни утерян более чем у 50% населения.
  • Понятие «здоровых семейных отношений» отсутствует у половины общества, видимо поэтому 3 из 5 браков заканчиваются разводами.

  • Кроме всего, сами психологи подвергаются стрессу и депрессиям в 2-3 раза чаще, чем остальные люди, этот факт говорит о том, что с этой наукой что-то не в порядке.

    Так как же можно довериться доктору, который не может помочь себе сам и еще берется учить кого-то уму-разуму? Если человек является экспертом в этой области, то самым ярким примером его профессионализма является Он сам.

Исходя из всей этой информации, можно отметить, что современные проблемы психологии заключаются в недостаточности и некоторой ошибочности знаний, на основе которых великие умы делают выводы о человеческой душе.

Существуют некоторые предположения, способные доказать несостоятельность научного подхода к психологии

  1. Психология изучает душевное состояние человека с материальной точки зрения, однако как можно рассуждать материально о том, что не является материальным? Ведь те качества личности, которые характерны для каждого не являются составляющими физического тела.

     Для людей свойственна любовь, верность, доброта, может быть трусость, а может и ответственность, но все эти качества не принадлежат ни к одному из органов человеческого тела. Тем не менее они реальны и являются определяющими в жизнедеятельности человека.

  2. В науке отсутствует хотя бы общая модель сознания, в которой можно увидеть взаимосвязь между мыслями, чувствами, эмоциями и действиями, нет объяснения свойств памяти и всевозможным личностным характеристикам. Поэтому фактически все теории в психологии являются необъективными, основанными лишь на ряде конечных случаев, объединенных общими факторами.

  3. Совокупность научных теорий представляет собой массу разрозненных и противоречащих друг другу гипотез, что явно не сможет явиться помощником в решении реальных, а не предполагаемых проблем.

    Результатом становится то, что человека учат не тому, как избавиться от беспокоящих его ощущений, а как жить с минимальными потерями от них или даже попытаться извлечь из них ту или иную пользу. Это одновременно и смешно, и до ужаса печально.

  4. Имеющиеся знания о типах личности не дают конечной оценки человека.

    Холерик ты или сангвиник, можно быть прекрасным представителем общества и достичь успехов как в личной жизни, так и оставив след в истории человечества, имея при этом любой из представленных наукой типов.

Из этого можно сказать, что теперешние проблемы в психологии заслуживают более глубокого подхода и анализа. Психологию, на данный момент, сложно назвать эффективной в решении психологических проблем.

Но есть действительно хорошие специалисты в своем деле, которые не обходят проблему, а действительно помогают решить ее. Их главный инструмент для решения психологических проблем — это ПРАВДА, которую так не любят очень многие из нас.

Куда важнее были бы знания о внутренней силе духа человека, развитии души и её состоянии, определяющие возможности к росту и достижению гармонии. Но в этой области наука не имеет абсолютно никаких знаний, что не может не опечалить.

Источник: //avisi.ru/sovremennye-problemy-psixologii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.