< Тактика общения - Психолог

Тактика общения

Четыре волшебные тактики общения с людьми

Тактика общения

Существует один очевидный способ достичь желаемого. Он может решать любые проблемы как по волшебству. Просто удивительно, что нам так редко приходит в голову им воспользоваться! Он называется «умение общаться с людьми».

Вчера мы с Вами говорили, о том, как мировые диктаторы добиваются желаемого, но существует один очевидный способ достичь желаемого. Он может решать любые проблемы как по волшебству. Просто удивительно, что нам так редко приходит в голову им воспользоваться! Он называется «умение общаться с людьми».

В конфликтных ситуациях часто хочется надавить на собеседника, чтобы чего-либо добиться. Но это неминуемо вызывает гнев в ответ и нередко только отдаляет тебя от цели. Мы же предлагаем вместо того, чтобы тратить нервные клетки, требовать и угрожать, использовать гораздо более простые и действенные способы — тактики общения.

Они так просты и естественны, что иногда ты можешь «открыть» их совершенно случайно, следуя здоровому душевному порыву. Попробуй запомнить четыре тактики общения и потренируйся использовать их в нужных ситуациях.

Тактика грамотного общения №1. Позволь сделать тебе подарок

Первая тактика общения состоит в том, что надо формулировать свою просьбу таким образом, чтобы собеседник думал, что делает тебе подарок. «Однажды я со своим бойфрендом ждала, когда для нас найдут места в одном пафосном столичном ресторане, — рассказывает Полина, 19.

 — Присмотрела чудесное место у окна. Столик был рассчитан на четверых, поэтому я понимала, что нам его, скорей всего, не дадут.

И вместо того чтобы чего-то просить, требовать и «кидать понты», я просто вздохнула: «Ох, как бы было хорошо, если бы мы могли сесть у окошка…» Через пять минут у нас было то самое место».

Почему эта фраза смогла произвести такой эффект? Дело в том, что позволяя им занять этот столик, метрдотель смог почувствовать себя великодушным, а вовсе не «обязанным», как в случае если бы на него начали давить.

Запомни: люди почти всегда окажут тебе услугу, если ты попросишь о ней так, чтобы они потом чувствовали себя героями. Никто не любит, когда на него давят, это заставляет собеседника защищаться. Воззвать к великодушию — совсем другое дело.

При этом надо, чтобы твой голос был таким же мягким, приятным, как и слова. Ведь люди реагируют на эмоциональный посыл, заключенный в твоем голосе. Если интонация говорит «Ты мне нравишься, и я вовсе не настроена ругаться», собеседник отреагирует так, как тебе нужно.

Тактика грамотного общения №2. Подсласти наживку

Запомни, лесть — естественный элемент в тактике общения. Человеческая психология устроена так, что любой, услышав комплимент, будет пытаться его оправдать. Скажи кому-нибудь, что он хорошо выглядит, и он начнет поправлять прическу; похвали его потрясающее чувство юмора, и он будет вспоминать самые смешные шутки.

И если ты позволишь кому-нибудь быть «твоим героем», он с удовольствием сыграет для тебя эту роль.

Как пример: Анна, 26 лет, бухгалтер, успешно использовала эту тактику, когда поняла, что напортачила с документами, причем до их сдачи оставалось два часа.

«Единственной моей возможностью все исправить было обратиться к новому сотруднику — практиканту, который казался мне неприятным и раздражительным человеком», — вспоминает она. Аня подошла к нему и, изображая панику, объяснила ему ситуацию.

Потом она произнесла фразу, которая спасла положение: «Я сказала: «Ты — единственный человек здесь, который знает, что можно сделать… Мне очень нужен твой профессиональный совет, — вспоминает Аня. — В результате он сам вызвался помогать, и мы закончили работу в срок.

«Фишка» была в том, что я обращалась с ним как с настоящим профессионалом, и в результате он с удовольствием доказывал мне это».

Тактика грамотного общения №3. Соглашайся!

Суть этого способа состоит в том, чтобы ввести собеседника в замешательство, всегда и во всем с ним соглашаясь. Выдай ему столько «ты прав!», сколько ему нужно.

Дело в том, что если ты будешь соглашаться с кем-нибудь, то он просто не сможет воспринимать тебя как врага или даже просто неприятного человека. Естественно, у него будет куда больше желания помочь тебе.

Как пример: Александра, 29, редактор, однажды использовала этот подход на работе. «Один известный фотограф узнал, что на обложке книги, в которой мы использовали его работы, будет стоять фото авторства другого фотографа. Он был очень рассержен.

Грозил запретить использовать все свои фотографии в книге, которая уже сегодня должна была идти в печать», — рассказывает она. Вместо того чтобы попытаться ему доказать его неправоту, Саша произнесла волшебные слова: «Вы абсолютно правы».

«Я сказала ему «Вы лучший фотограф в этом проекте, и если бы я знала хотя бы две недели назад, что вы хотите поместить свою работу на обложку, я бы сделала все, что от меня зависит. Но теперь уже просто поздно что-либо менять.

Я могу сделать что-нибудь, чтобы сгладить это недоразумение?» Таким образом, отказавшись конфликтовать с ним, Саша перестала быть для него «причиной» его несчастий, и винить стало некого. Как только он понял, что его гнев совершенно бесполезен и конфликтовать не с кем, он махнул рукой и разрешил публиковать все как есть.

Тактика грамотного общения №4. Посули выгоду

Конечно, вульгарная взятка не имеет никакого отношения к тактике общения — подсунув кому-нибудь купюру, ты можешь и оскорбить человека. Вместо этого намекни, что ты в долгу и когда-нибудь будешь рада оказать ответную услугу.

Это может помочь, например, если ты приехала в гостиницу и на ресепшене никак не могут найти запись о том, что ты бронировала номер. Скажи сотруднику гостиницы что-нибудь вроде «Спасибо вам, что помогаете мне разобраться в этом недоразумении. Вы замечательный работник, таких очень мало.

Мне хочется, чтобы и ваш начальник знал об этом. Подскажите мне его имя?»

Даже расплывчатое обещание некой выгоды может дать отличные результаты. Это хороший способ приручить коллег: если тебе что-нибудь от них нужно, просто скажи, что ты будешь очень признательна за помощь.

Например, используй фразу «Никогда не смогу отплатить тебе, но всегда буду пытаться». Ведь говорить людям, что ты у них в долгу, тебе ничего не стоит, и — как и в случае с другими тактиками грамотного общения — все в выигрыше. Ты получаешь то, что тебе нужно, а люди будут довольны собой.

Выучи эти тактики, тренируйся почаще и увидишь, что жизнь станет легче и интересней.

.

published on novostiifakty.ru according to the materials cluber.com.ua

Запись Четыре волшебные тактики общения с людьми взята с сайта Новости и факты.

Опубликовал: Инга Прознич

Источник: //novostiifakty.mediasole.ru/chetyre_volshebnye_taktiki_obscheniya_s_lyudmi

Тактика делового общения

Тактика общения

Мы уже писали о стратегии делового общения это общее решение, общий подход к деловым решениям как в переговорах, так и в повседневном общении, на публичных выступлениях. А в этой статье, поговорим о тактике делового общения.

Тактика делового общения это конкретные инструменты, которые помогают внутри выбранной стратегии. Не нужно думать, что каждая тактика делового общения эффективна для определенной стратегии, потому что это не так.

Вы можете любую тактику использовать в любой стратегии при деловом общении и правильно выстраивать «рисунок и узор» Вашего общения с партнерами, что бы прийти к максимальному бизнес результату.

Поговорим о конкретных тактик, которые можно использовать при деловом общении. Тактики идут парными, и мы их будем рассматривать вместе. В первую очередь рассмотрим закрытую и открытую тактики.

Закрытая и открытая тактики делового общения

Закрытая и открытая тактики делового общения что это такое и чем они отличаются? Мы видим, да же просто говорим, вот закрытый человек или вот открытый человек. Собственно это оно и есть.

Другое дело, что мы по-психологически относимся к более открытым и более закрытым типам.

Эффективный коммуникатор будет специально выбирать нужную тактику, определенную в данной конкретной ситуации, самую успешную и выигрышную.

Когда Вы применяете открытую тактику делового общения, Вы открыты личностно. Вы полностью предоставляете максимум информации собеседнику. Отвечаете на все его вопросы. Вы рады прояснению ситуации. Открываете все деловые особенности ситуации, которую обсуждаете.

В закрытой тактике делового общения, это скрывается. Максимальна закрыта информация, видим только ее минимум, самый публичный и открытый. Обычно он предоставляется в виде документов что не сказать лишнего.

Вы минимально открыты для информации и это сразу становится заметно окружающим. Поэтому, эта тактика делового общения эффективна в случае, когда Вы чувствуете нападение, чувствуете давление на Вас.

Тогда действительно закрытая тактика делового общения позволит Вам сосредоточится и остаться внутри своего информационного поля.

Открытая тактика делового общения эффективна в других случаях и считается более эффективной. Сейчас говорится о том, что открытая тактика делового общения наилучшим образом мотивирует своих подчинённых.

Многие топ менеджеры говорят зачем я буду делится своими решениями, прогнозами и стратегиями с подчинёнными? Они должны делать лишь то что им говорят. И им важно услышать то, что конкретно делать. Однако это не правильно. Поскольку низка мотивация простого тупого исполнения раба.

Сейчас люди развиты, они хотят быть личностями, хотят понимать зачем им делать конкретную деловую задачу. Поэтому открытость иногда является обуславливающим фактором успешной мотивации сотрудников.

Ролевая и личностная тактики делового общения

Следующие две тактики делового общения ролевая и личностная. Почему они противоположны? Когда используется личностная тактика делового общения вы максимально открыты личностно.

Все ваши движения, все Ваши мысли и решения исходят из Вашей личности или как будто из Вашей личности, если Вы применяете ее в виде игры.

Если Вы применяете ролевую тактику делового общения, то все принятые решения, все слова исходит из Вашей роли, деловой или социальной.

Когда эффективна личностная тактика делового общения? На самом деле в большинстве случаев, делового общения на местах. Очень успешна для открытии харизмы при публичном выступлении. Не просто так выходит какой то обычный бухгалтер.

Не бухгалтер стоит перед людьми, а стоит личность. Это привлекает внимание. Это вызывает доверие. При переговорах, в комфортной эмоциональной атмосфере так же наиболее выгодна и эффективна личностная тактика делового общения.

Вы выглядите личностью, лидером и эффективным коммуникатором.

Когда используется ролевая тактика делового общения? Ролевая тактика делового общения используется как способ защиты или от манипуляций, или от через чур жесткого поведения партнера или участника переговоров.

Когда на Вас давят, можете закрыться, и сказать, я всего лишь бухгалтер, я должен делать то что делаю. Это некий панцирь, защитная стенка. Доверие к Вам несомненно падает. Харизма Ваша закрывается.

Но Вы защищаете себя.

Конфронтация и партнерство

В чем разница между тактиками делового общения конфронтация и партнерство? Партнерство обуславливает погружение в мнение собеседника. Вы внимательно выслушиваете его, пытаетесь понять, живете его мыслями и целями, эмоционально поддерживаете его, пытаетесь объединить свои и его интересы.

Конфронтация это тактика делового общения устойчивого поведения. Вы наметили определённые цели, выяснили какая стратегия делового общения ведет к ним, не проявляете гибкость, а намечено двигаетесь к своей цели. Все предложенные мысли и мнения, аргументы не имеют никакого значения. Вы делаете то, что считаете нужным. Идете и идете на пролом.

Опять же, конфронтация хороша когда вы выбрали стратегию завоевателя во время делового общения. Вы идете и идете тупым клином. Но помните, что человек гибки сидящий на против Вас, может использовать новые инструменты против Вас и поймать в ловушку. Шахматисты скажут, сделать вилку. Тогда Вы будете выглядеть смешно.

Будде внимательны, конфронтация это сильная тактика делового общения, но она слишком жесткая. Она как лезвие бритвы очень острое, но может быстро сломаться. Поэтому, вы должны выбирать тактику делового общения конфронтации вы должны играть в некую игру.

Не нужно выбирать только эту тактику делового общения и абсолютно отрицать любую гибкость. Это может серьезно помешать в достижении максимального результата.

Выводы и итоги

Вы заметили что в каждой паре есть тактики делового общения открытости (открыта тактика, личностная и партнерская). Люди улыбаются и счастливы. И закрытые — закрытая тактика, ролевая и конфронтация. Люди закрыты, настроены на войну. На самом деле, все эти тактики делового общения одинаково эффективны.

Вы можете и должны использовать и те и другие. Однако открытые тактики делового общения считаются более эффективными. Используя тактики конфронтации и ролевые, нужно понимать, что Вы их используете здесь и сейчас. Потому что это необходимо в конкретный момент.

Но самые эффективные переговоры, самые эффективные публичные выступления именно там где применяются личностные и открытые тактики. Старайтесь переводить тактики Ваши собеседника и свои из закрытых в открытые. От конфронтации к партнёрству, от ролевой к личностной, от закрытой к открытой.

На самом деле эта информации может быть гораздо важнее чем вся предыдущая. Потому что предыдущая часто можно услышать в курсе мбиэй, часто рассказываются на бизнес тренингах и их можно прочитать в различных книгах. То что описано в этой статье, очень важно, потому что имеет очень большое влияние на деловые отношения, но мы часто об этом забываем.

То что здесь написано не нужно искать в окружающих, постарайтесь найти это в себе, постарайтесь выработать пути ухода от спорной ситуации и выработки более эффективного и гибкого поведения.

На этом все. Пишите комментарии, делайте репосты и подписывайтесь на группу в ВК //.com/club146472379.

Источник: //madgicbox.com/psixologiya-delovyx-otnoshenij/taktika-delovogo-obshheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.