Безнравственный поступок

Что такое безнравственность

Безнравственный поступок

Владимир Мананников

В привычном смысле безнравственность проявляется через порочное поведение, распутный нрав, развратные мысли.

Словом, через все, что лишено высоконравственного подтекста. Общество строго осуждает подобное поведение: ему неудобно, когда кто-то попирает моральные устои целого социума.

Давайте разберемся, что такое безнравственность и в чем ее опасность.

Как общество определяет безнравственность

Когда мы говорим о нравственности, мы подразумеваем, что индивид будет действовать в рамках приличий, принятых здесь и сейчас, опираясь на собственные высокие идеалы, духовность и моральные принципы.

Логично, что в случае безнравственности все происходит наоборот.

Однако, понимание нравственности широко, ее трактовка зависит от времени, вероисповедания, страны, культуры, менталитета и иных общественных ориентиров.

То, что считается безнравственным в современной Европе, в африканских племенах выглядит нормой.

Нужно сказать и о том, что внутренние, личные нормы морали могут сильно отличаться от общепринятых. Поэтому человек может оправдать для себя поступок, безнравственный на взгляд социума.

Подчеркнем: говоря об общественных нормах, мы имеем в виду только те, которые действительны на данном этапе его развития.

К примеру, в 19 веке женщина, влюбившаяся в другого и ушедшая от законного супруга, определенно считалась бы безнравственной. Сегодня мало кого удивит подобный расклад – это же ее право!

Однако, с точки зрения самой дамы, и тогда и сейчас этот поступок кажется верным и более честным, чем систематические тайные измены.

Виды безнравственности

Безнравственная личность не обращает внимания на нормы приличия, моральные ценности, общественные устои. Она легко попирает их ради своих желаний и удовольствий, без оглядки на мнение социума.

Человек безнравственен не потому, что он так решил, а потому, что он так воспитан. Он не способен оценить свое поведение и осознать, что оно выходит за рамки общепринятых норм. И в чужих действиях он не увидит нарушения моральных устоев.

Его совесть не встрепенется, его дух будет спокоен. В то же время нравственная личность будет мучиться и страдать, если совершит неприличное, осуждаемое деяние.

Какая бывает безнравственность:

1. Светская. Человек уверен, что правила поведения в обществе – не для него. Он с улыбкой может нарушить этикет, преступить закон, нагрубить даме, украсть серебряную вилку со стола и так далее. Поверьте, его не будет мучить совесть.

2. Духовная. Такая персона внутренне склонна к греху и разврату, все ее существо жаждет порока. Человека характеризуют безверие и испорченность. Кроме того, он охотно склоняет к распутству и других.

Счастливы ли безнравственные персоны? Многие философы задавались этим вопросом. Казалось бы, наряду с наглостью и эгоизмом, эта черта позволяет жить свободно, без рамок и в свое удовольствие.

Однако, как утверждал Герцен, нет ни толики блаженства в безнравственности, и лишь истинная добродетель способна принести человеку счастье. С ним соглашались Пушкин, Гегель и Толстой.

Какой вред безнравственность может нанести обществу?

Рано или поздно социум раскусит подобную личность. Тогда безнравственный человек узнает все прелести порицания, осуждения, изоляции и неприятия.

Вспомните замужнюю Анну Каренину, ставшую изгоем в приличных кругах из-за своей постыдной страсти к красавцу Вронскому.

Но решает ли проблему осуждение и изоляция? Порочный нрав наносит ущерб не только самому индивиду, но и всему обществу.

Минимальный вред – это дурной пример, подаваемый младшему поколению с еще неустоявшейся системой нравственных координат.

Ребенок увидит, как кто-то грубит, ворует, дерется, и будет очарован такой свободой поведения. Ведь жить вне рамок веселее!

Некоторые безнравственные личности намеренно склоняют других к пороку и греху. Опять же, преступления без стыда и совести совершаются именно такими людьми.

Нравственность в человеке воспитывается и наравне с духовностью закладывается родителями и церковью с детства.

Ребенку прививаются принципы милосердия и альтруизма, объясняются нормы поведения, рассказываются последствия нарушения законов.

Поэтому, если вы не хотите жить в безнравственном обществе, непременно закладывайте семена духовности и морали в своих детей.

Источник: https://dobro.pw/chto-takoe-beznravstvennost/

Аморальные поступки: примеры из жизни

Безнравственный поступок

Каждый из нас является членом общества, в котором традиционно существует определённая модель поведения, считающегося нормальным. Оно закреплено в понятии общечеловеческих ценностей.

И что самое главное, оно не нарушает норм нравственности и этики, не приносит вреда окружающим. Однако есть люди, которые ему не следуют.

Даже напротив, они, пренебрегая нравственными принципами, совершают аморальные поступки, вредящие остальным членам общества. Таких людей называют девиантами, и их поведение недопустимо.

Обращаясь к духовности

Многие аморальные поступки являются безнравственными не только с человеческой точки зрения, но ещё и с религиозной. Взять, к примеру, алчность. Нездоровая тяга к материальным благам нередко толкает людей на совершение ужасных поступков, при помощи которых у них получается утолить своё корыстолюбие.

Гордыня, являющаяся одним из семи смертных грехов в католичестве, также относится к безнравственным качествам. Непомерная заносчивость и неуважение к другим людям никого не делают лучше.

Точно так же, как и прелюбодеяние. Супружеская измена – это грех, аморальный поступок, предательство и унижение того, кому была дана клятва верности.

Человек, её совершивший, не достоин доверия, уважения и доброго отношения.

Тщеславие воспринимается многими как социально-психологическое свойство личности, которое, впрочем, не красит людей. Зачастую они эгоистичны, высокомерны, постоянно жаждут убеждения в собственном превосходстве.

Казалось бы, разве плохо ценить и любить самого себя? Нет, это нормально.

Но только тщеславие подразумевает выставление всего перечисленного напоказ, что обычно осуществляется через унижение или пренебрежение другими людьми.

Известные примеры

Многие из нас уже давно перестали замечать аморальные поступки людей, которые встречаются чуть ли не на каждом шагу.

Ярким примером можно считать употребление нецензурных выражений, наблюдаемое повсеместно. Сквернословие – это речь, пресыщенная неприличными выражениями. Их ещё называют непристойными.

Почему? Потому что они являются бесстыдными, а значит, нарушающими общественную мораль.

Брань, давно ставшая привычной и потерявшая свойство шокировать членов современного общества, уже практически перестала попадать в категорию безнравственных поступков. В отличие от оскорблений, которые являются умышленным уничижением достоинства и чести личности. И такие аморальные поступки, как оскорбления, караются законом. Все положения, касающиеся этого, прописаны в статье 5.61 КоАП РФ.

Противоречащие формы поведения

Если человек совершает аморальный поступок, то он однозначно не укладывается в общепринятые нравственные рамки. Но он соответствует определённым формам поведения, противоречащим нормам. Их существует несколько. Это наркомания, токсикомания, проституция, преступность, алкоголизм и суицид.

Считается, что человек придерживается той или иной формы поведения по одной из трёх причин. К первой, наиболее распространённой в современном обществе, относится неравенство на социальной лестнице.

Тут всё просто. На поведение и воспитание человека влияет его доход. Чем он меньше, тем выше вероятность деградации личности. Многие люди пытаются справиться с разочарованием в своей жизни при помощи наркотиков или алкоголя. Их нельзя винить в отсутствии внутреннего «стержня». Нищета действительно является психологически тяжёлым испытанием.

Внешние факторы

Совершение аморального поступка человеком, который следует той или иной форме поведения, может также зависеть от его окружающей среды.

Ни для кого не является секретом то, что мысли и действия личности нередко формируются под влиянием семьи, друзей, коллег, одноклассников.

К сожалению, те люди, которые выросли в окружении индивидов с аморальным поведением и ничего, кроме девиантных поступков, не видели, начинают считать всё подобное нормой.

Окружающая среда и общество – одна из основополагающих причин, формирующих сознание человека. Нередко для искоренения безнравственных деяний требуется помощь социологов, которые работают не с одним провинившимся индивидом, а с целой группой людей.

Важен и уровень воспитания. Порой люди не знают о таких элементарных понятиях, как «нравственность» и «мораль», из-за своего неведения. Из поколения в поколение должны передаваться правила, нормы и традиции, а это задача родителей. Но некоторые люди просто забывают воспитывать своих детей и прививать им осознание того, как поступать можно, а как нельзя.

Отношение к животным

Нельзя не затронуть вниманием и аморальные поступки людей касательно братьев наших меньших. Жестокое отношение к животным является не только преступлением, но ещё и острым нравственным вопросом. Индивиды, позволяющие себе плохо обращаться с братьями нашими меньшими, не принимаются нормальным, современным обществом. Они осуждаются и порицаются остальными людьми.

Жестокое обращение с животными является самым настоящим аморальным поступком. Оно не несет угрозы общественной безопасности. Но тем не менее является неприемлемым и недопустимым с другой, моральной точки зрения.

Реальные случаи

В нашей жизни имеют место самые разные аморальные поступки. И стать их жертвами или свидетелями не пожелаешь даже врагу.

Сколько известно ситуаций, когда сыновья напивались до невменяемого состояния и бросались с кулаками на своих матерей.

Или когда любимый кем-то питомец подвергался жестоким действиям со стороны малолетних девиантов ради развлечения. Нередко многие люди становились свидетелями самоубийства, что тоже относится к рассматриваемой категории поведения.

И конечно, никто из нас не застрахован от предательства ради личной выгоды пользовавшегося доверием человека.

Когда осознаешь, насколько часто происходят эти и подобные случаи, становится предельно ясно, что мораль в современном обществе, к сожалению, находится отнюдь не на первом месте в системе ценностей.

Невоспитанность

Рассуждая про моральные и аморальные поступки, стоит упомянуть, что к последним относится и поведение, воспринимаемое многими как элементарная неотёсанность и невоспитанность.

И примеры такового сопровождают нас в повседневной жизни. В общественном транспорте нередко можно наблюдать картину, как невоспитанные индивиды толкают в спину впереди идущих, лишь бы побыстрее покинуть салон. На выходе из помещения многие не стесняются захлопнуть дверь прямо перед носом тех, кто следует за ними, причём даже не оглянувшись.

Но чаще всего, пожалуй, встречаются индивиды, открыто нарушающие правила общежития. Они выставляют мусор на лестничную площадку, курят в подъезде, не открыв окон, нарушают санитарию и гигиену другими способами. Это тоже аморальные поступки. Примеры окружают нас повсюду, но многие из них мы перестали замечать, поскольку они, как бы печально ни было, перешли в категорию обыденности.

Источник: https://FB.ru/article/300735/amoralnyie-postupki-primeryi-iz-jizni

Конспект урока на тему

Безнравственный поступок

Наша кнопка

Скачать материал

Тема урока: «Нравственный поступок»

Цель: расширить у учащихся представление о нравственном поступке.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятиями на уроке: поступок, нравственный поступок;

  2. Познакомить учащихся с компонентами нравственного поступка;

  3. Сформировать понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

  4. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и правилах поведения;

Виды деятельности: лексическая работа, работа с видеоматериалами, работа в группе.

  1. Мотивация учебной деятельности

«Из всех наук, которые должны знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

(Л.Н. Толстой.)

– Как вы понимаете слова известного писателя, педагога?

– Каждый человек желает, чтобы к нему относились хорошо.

– Как мы сегодня будем работать на уроке, чтобы каждый почувствовал себя хорошо?

– «Чего в другом не любишь, того и сам не делай!» (В.И.Даль).

– Сейчас мы посмотрим несколько отрывков из мультфильмов: «Кот Леопольд и мыши…» и Золушка. Вы должны проанализировать поступки главных героев.

– Какие поступки? (добрые, злые; хорошие, плохие).

– А кого из этих героев можно назвать нравственным или безнравственным? Почему? (нарушаются нормы, правила поведения)

– А как вы понимаете слово поступок. Что это? А вот как дается толкование в словаре:

Поступок — сознательное, завершенное действие (Словарь Ожегова).

Поступок – действие, совершенное кем – нибудь. (Словарь Ушакова).

– На доске составляем план – схему урока: ПОСТУПОК (в центре доски)

– А отец Золушки – нравственный или безнравственный герой в сказке?

– Мнения разделились. Вы сейчас поработаете в группах и определите, отец Золушки – нравственный или безнравственный герой и почему.

– Как мы работаем в группе?

говорим вежливо,

называем собеседника по имени,

говорим по очереди, не перебивая друг друга,

внимательно слушаем,

если непонятно, переспросите партнера,

четко высказываем свое мнение,

соблюдаем порядок на парте,

уважаем мнение собеседника.

-А теперь слушаем внимательно каждую группу, к какому выводу Вы пришли:

(Нравственный герой, т.к. он не делал ей ничего плохого, не совершал никиаих плохих действий. Безнравственный герой, т.к. он видел, что ее обижают, и не защитил ее).

– В большинстве случаев поступки – это действия, но иногда они могут быть и воздержанием от действий.

– Еще раз сделаем вывод, отец Золушки – какой герой? Почему? (безнравственный, т.к. не совершил поступок, который помог бы ей)

Если в поступке выражено нравственное отношение одного человека к другому, то такой поступок нравственный.

– Как он должен измениться? (совершать нравственные поступки)

– А зачем людям совершать нравственные поступки? (чтобы жить по правилам и законам в обществе- быть моральным)

– А обществу нравственные поступки зачем?

– Какая тема нашего урока? (нравственные поступки)

– На доске появилось дополнение к схеме:

ПОСТУПОК

НРАВСТВЕННЫЙ

– А в нашей жизни бывают безнравственные люди? Вы их осуждаете? Почему? (Совершают безнравственные поступки, от которых может зависеть чья – то жизнь)

– Я Вам предлагаю прочитать рассказ В. Осеевой «Плохо».

– Почему женщина разгневалась? (Она совершила действие – поступок, а ребята действие не совершили – а поступок совершили)

– Мальчики совершили нравственный поступок? (они ничего не совершили- равнодушие – безнравственно)

– Героиня совершила нравственный поступок? (да –спасла котенка)

– Нравственный поступок имеет особые признаки.

– Когда женщина увидела всю ситуацию из окна, о чем она подумала? (зачем я совершаю поступок?)

У нее появился мотив.

– Мы можем спросить для чего? (цель)

– Как она реализовала свою цель? (побежала на улицу– средства реализации цели)

– Что она сделала? (отогнала собаку – совершила само действие сама или ее заставили)

Результат (положительный или отрицательный)

ПОСТУПОК

НРАВСТВЕННЫЙ

МОТИВ ЦЕЛЬ СРЕДСТВА САМО РЕЗУЛЬТАТ

ДЕЙСТВИЕ

– Я предлагаю Вам прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Котенок». Определить, нравственный ли поступок совершил мальчик, и заполнить таблицу, в которой записаны 5 признаков нравственного поступка.

«Котенок» Л.Н.Толстой

(Зачем совершен?)

Спасти жизнь котенку.

(для чего?)

Чтобы котенок остался жив.

(действие с точки зрения морали)

Накрыл собой котенка, хотя сам мог пострадать от собаки.

(добровольно или по принуждению)

Сам принял решение.

(положительный или отрицательный)

Котенка спасли – положительный.

Вывод:

нравственный ли поступок совершил мальчик?

Поступок нравственный.

– В самом начале урока мы пришли к выводу, что будем работать на уроке так, чтобы каждый почувствовал себя хорошо. Какой хороший поступок совершил сегодня на уроке каждый. У вас есть 5 признаков нравственного поступка. Нравственный ваш поступок или нет? (Слушаем ответы учеников)

7. Домашнее задание

Дома посмотрите мультфильм или прочитайте сказу В. Катаева «Цветик – семицветик» и проанализируйте поступки героя с точки зрения признаков нравственного поступка.

Очень хочется закончить наш урок словами нашего героя. ( Отрывок из мультфильма, где Кот Леопольд говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»)

На доске кружочки разного цвета: желтого, черного, красного. Выберите тот цвет, который для вас соответствует дружбе.

Список используемой литературы

1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений – 4 –е изд.,дополненное.-М:Азбуковние, 1999, – 944 с.

2. Осеева В.А. Волшебное слово. Рассказы. – М.: Детская литература, 1988, – 31 с.

3. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для образовательных учреждений.-М: Просвещение, 2013. – 63с.

4. Толстой Л.Н. Ясная Поляна. – М: Детская литература ,1988, – 35 с.

5. Толковый словарьУшакова онлайн.

4

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории религия:

Источник: https://doc4web.ru/orkse/konspekt-uroka-na-temu-nravstvenniy-postupok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.