Как вести себя в школе с одноклассниками

Содержание

8 советов, как помочь ребёнку уладить школьный конфликт

Как вести себя в школе с одноклассниками

Жизнь школьника, как и взрослого, не бывает безоблачной и бесконфликтной. В ней всегда есть противоречия и разногласия.

Но для ребёнка конфликт со сверстниками может стать сильным потрясением и повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

Как же относиться родителям к конфликтным ситуациям в жизни ребёнка — бросаться спасать, оберегать, наблюдать со стороны, — рассказывают психологи центра «Архитектура будущего» Данил Парникель и Александра Чернышева.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Конфликтные ситуации случаются со всеми

Избежать конфликтов невозможно: дети ссорятся с одноклассниками, вступают в противоречие с учителем, «сталкиваются» со старшеклассниками. Столкновение мнений и интересов неизбежно.

Иногда эти ситуации ограничиваются «словесными перепалками», а могут доходить и до драки, иногда это ситуативное расхождение во мнениях, а иногда — затяжное противостояние.

Важно лишь не забывать, что любой конструктивно разрешенный конфликт это шаг в развитии отношений и своём собственном.

2. Помочь ребёнку не значит разрешить конфликт за него

Конечно, нам хочется помочь ребёнку, поддержать его, минимизировать переживания.

Но, разрешая ситуацию «за ребёнка», договариваясь с его обидчиками или учителями, мы лишаем его бесценного опыта и в следующем столкновении противоречий он снова окажется беспомощным.

Родительская помощь в данном случае состоит в умении выслушать, обсудить с ребёнком ситуацию, поискать вместе конструктивные выходы из неё, но разрешать конфликт ребёнку лучше самому.

3. Уберечь ребёнка от всего — невозможно

Внешний мир — место небезопасное, и мы не можем предугадать все сложности, с которыми столкнётся ребёнок.

Тревоги и переживания родителей можно понять, жизненный опыт позволяет прогнозировать развитие ситуации и опасаться, что в следующий раз при драке шишкой можно и не отделаться.

Однако, защищая интересы ребёнка без его согласия (а иногда и вопреки ему), мы лишаем его возможности «тренировать» навыки противостояния трудностям.

4. Конфликт может быть не так серьёзен, как кажется взрослым

Зачастую взрослые могут вкладывать в ссору детей дополнительные смыслы, переоценивая сложность ситуации и добавляя в неё свои тревоги, переживания, а зачастую и личный опыт.

Речь идёт прежде всего о

  • ситуациях взаимодействия ровесников, в которых взрослые видят сексуальный контекст, о котором дети (и даже подростки) даже не задумываются;
  • закреплении статуса («ребята подрались и теперь всегда будут врагами»);
  • «Преднамеренном» членовредительстве (например, «драка» карандашами)

Возможно, что перечисленные особо неприятные толкования ситуации имеют право на существование, но прежде чем впадать в панику самому и пугать ребёнка, проанализируйте ситуацию: не показалось ли мне?

5. Разделить ответственность

Если конфликтная ситуация достигла таких размеров, что в неё включились родители и педагоги, решение её тоже возможно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон. У каждой из них есть своя зона ответственности и рычагов влияния на других участников конфликта.

Учитель несёт ответственность за безопасность участников учебного процесса. В его ответственность входит своевременное информирование родителей о возникающих сложностях, организация диалога детей, дисциплинарная регуляция конфликта.

Родитель отвечает за жизнь и здоровье своего ребёнка, уровень его воспитанности, умение вести себя в обществе других людей, а ещё выступает представителем ребёнка в случае официальных разбирательств.

Ребёнок несет ответственность за собственные действия (или учится этому). Однако, ресурсов для этого у него хватает не всегда, особенно, если речь идет о младшей школе. Конструктивная реакция взрослых на нарушение норм, как раз и служит тому, чтобы формировалась ответственность за собственные поступки.

6. Информации много не бывает

Конечно, родителю важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, чтобы успеть среагировать на потенциально опасную и серьёзную ситуацию.

Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать (или наказывать) ребёнка, полезно собрать максимум информации о происшествии: общение с учителем (прежде всего, классным руководителем), родителями других детей поможет восстановить картину произошедшего. Обратите внимание: общение с целью получения информации, а не разборки!

7. Быть на стороне своего ребёнка

В большинстве конфликтных ситуаций дети разберутся сами, и до родителей информация просто не дойдёт. Но если конфликт оказался серьёзным и в ситуацию включились другие люди, важно помнить, что ребёнку нужна поддержка родителя.

Это не означает, что родитель должен занять позицию «мой ребёнок всегда прав, а окружающие к нему пристрастны».

Но все воспитательные моменты, обсуждение поведения ребёнка в конфликте не стоит проводить прилюдно, лучше отложить до прихода домой.

Родитель — опора и защита, в которой нуждается каждый. Взрослому важно сохранять спокойствие, даже, когда ребёнок неправ

Важнейшая родительская заповедь: осуждай не ребёнка в целом, оценивай конкретный поступок. В противном случае есть риск посеять сомнения в родительской любви, которая, как известно, залог доверия к миру.

8. Диалог или монолог? Эмоции или факты?

По итогам конфликтной ситуации, особенно если в ней есть активная роль ребенка, хочётся (да и полезно) провести «разбор полётов».

Как же выразить ребёнку свою позицию, не потеряв желание слушать? Первым порывом родителя часто становится длинный монолог, в который включаются все страхи, тревоги, а также прогнозы опасностей, которые могли или ещё могут случиться.

Главный недостаток такого монолога — «цикличность» речи, когда самая правильная мысль (наверняка уже не один раз ребёнку проговоренная) звучит снова и снова. Из-за этого ребёнок перестаёт реагировать на слова родителя, воспринимая его монолог как белый шум.

Не потерять внимание ребёнка можно только в диалоге. К тому же в равноправном обсуждении можно собрать больше информации, договориться о дальнейших правилах поведения, узнать о мыслях и переживаниях по поводу ситуации у самого ребёнка и создать «задел» на будущее.

Конфликтные ситуации в жизни ребёнка ещё будут случаться, а его готовность к диалогу, искренность и желание поделиться сложностями с родителями помогут не довести ситуацию до критичной точки.

3 способа научить подростка самоконтролю

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится

6 важных фактов о травле в школе, которые лучше знать родителям

Источник: https://mel.fm/blog/nikita-karpov/38059-8-sovetov-kak-pomoch-rebenku-uladit-shkolny-konflikt

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?

Как вести себя в школе с одноклассниками

Российский менталитет почему-то не приемлет непохожесть людей: мы с любопытством оглядываемся на инвалидов, темнокожих, на людей с какими-то особенностями внешности. Но если взрослые в силу своей воспитанности и зрелости проявляют лишь интерес к таким особам, то дети подчас жестоки и агрессивны по отношению к «иным» сверстникам.

Когда ваш ребенок страдает от своей индивидуальности, поможет ему только уверенность в себе. «Где ж ее взять, если малыш вбил себе в голову, что он некрасивый, толстый и т.д.», — спросите вы. Черпать уверенность будем в вашей любви к сыну (дочери).

Если с рождения он чувствует всеобщее семейное обожание, то ему и в голову не придет стесняться высокого роста или торчащих ушей. Ребенок будет чувствовать себя тем, кем вы его видите.

Ну а если все-таки в классе начнут обидно дразнить, приведите ему пример знаменитостей, которые свою неординарную внешность превратили в преимущество.

Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам

По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.

Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.

Действовать лучше по следующему алгоритму:

  • день-два наблюдаем за коллективом и примечаем в классе несколько групп по интересам,
  • выбираем ту группу ребят, с которой бы хотелось общаться дальше,
  • в выбранной группе выделяем того, кто при разговоре смотрит в глаза, часто улыбается и смеется, общается не только с членами группы, но и с остальными,
  • обращаемся к такому ребенку с какой-то просьбой или предложением, делимся знаниями по общим интересам,
  • далее действуем по обстоятельствам, развивая приятельские отношения с выбранным одноклассником и остальными.

Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.

Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться

Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.

Правило 4: развиваем навыки ведения беседы

Хорошо, если ваш ребенок общительный от природы. А если нет, не стоит огорчаться: застенчивого человека можно научить навыкам общения. Для этого проигрывайте разные ситуации с сыном (дочерью) дома. Малышу отлично подойдут сюжетно-ролевые игры «В гостях», «В школе», «В детском саду» и другие.

Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку.

Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге.

запись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.

Правило 5: учимся управлять своими эмоциями

Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.

В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей.

Что делать в таких случаях

Таким как Юра нужно научиться беречь свое энергетическое поле. Поясню. Психологи давно утверждают, что каждый человек имеет свое биополе.

Когда мы оскорбляем другого человека, наша отрицательная энергия устремляется в биополе другого человека и делает в нем воображаемую «дыру». Обиженный бумерангом отправляет свою отрицательную энергию вам.

Получается, что страдают при этом биополя обоих: и обидчика, и обиженного.

Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать два слова: «Сам такой!» Слова действуют волшебным образом: посланная отрицательная энергия не успевает разрушить ваше биополе, а возвращается к своему адресату зеркальным образом. При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научите этому приему вашего воспитанника – проверено, действует!

Правило 6: развиваем лидерские навыки

Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.

Первый навык — уметь первым выдвигать новые идеи и затеи. Часто застенчивые дети имеют даже лучшие задумки, чем признанные в коллективе лидеры, но они просто не решаются высказать их. Задача родителей – предоставлять ребенку дома самому делать выбор и строить какие-то планы. Это умение позволит самоутвердиться среди сверстников.

Учителя также могут помочь детям преодолевать нерешительность, устраивая специальные игры: «Волшебный стул», «Комплименты» и др. Речь идет об игровых занятиях, где ребята дают друг другу ласковые имена, говорят приятные слова, подчеркивают лучшие качества. Такие игры демонстрируют стеснительным детям, что к ним хорошо относятся.

Второй навык – умение говорить «нет». Некоторые ребята, стремясь завоевать дружбу одноклассников, во всем уступают им. Такое поведение может иметь весьма опасные последствия. Научить противостоять чужому давлению может метод проигрывания реальных ситуаций с последующей видеозаписью, описанный выше.

И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.

Причины плохих отношений с одноклассниками

Нельзя сказать, что проблемы в школе с одноклассниками являются причиной неправильного воспитания, даже несмотря на то, что именно родители влияют на формирование характера ребенка, учат его взаимодействию с социумом на своем примере. Зачастую сложные отношения с ровесниками могут стать следствием индивидуальных особенностей.

Как утверждают психологи, отвергаемые коллективом дети в большинстве случаев сами становятся причиной того что стали жертвами нападок. Они с легкостью поддаются на негативное воздействие одноклассников (слова, поступки) выдавая ожидаемую реакцию.

Если ребенка сложно обидеть, вызвать его эмоции, тогда вряд ли сверстники будут к нему «цепляться».

Бывает и так, что плохие отношения с одноклассниками становятся последствием того что ребенок не умеет общаться, он замкнут, молчалив, избегает диалогов, старается держаться обособленно.

Скорей всего, дело в его семейной обстановке, сложных взаимоотношениях родителей между собой. Дружбе со сверстниками мешает и неумение общаться, а также незнание элементарных правил поведения.

Например, если ребенок зажат, неприветлив, редко улыбается и не проявляет инициативу для общения, вряд ли кто-либо захочет с ним дружить.

Иными словами, отвергаемые дети не умеют осмысливать свои поступки, управлять эмоциями, принимать верное решение, как поступить в той или иной сложной ситуации. Они очень ранимы и уязвимы.

Любой ровесник, проронивший грубое слово в адрес такого ребенка, незамедлительно становится его врагом, и, напротив, одноклассник, оказавший ему самую незначительную помощь или поддержку, становится лучшим другом в его мыслях.

В свою очередь оказавший эту поддержку даже не подозревает об этом, не считая свой поступок героическим и удивляясь, насколько благодарен ему отвергнутый всеми товарищ. Замечено, что дети, которые не умеют находить контакт со сверстниками, стараются найти поддержку среди педагогов, жалуясь на своих обидчиков.

Как помочь ребенку решить проблемы в школе с одноклассниками

Вряд ли сложные в общении дети смогут самостоятельно исправиться и найти общий язык с одноклассниками. Поэтому на помощь должны прийти взрослые, а именно родители и педагоги.

На родительском собрании классный руководитель проводит беседу о том, как помочь ребенку найти друга, преодолеть застенчивость и побороть внутренний страх перед окружающими. Советы педагогов могут стать очень действенными.

Не всегда родители имеют представление о том, как проходят дни их сына или дочери в школе, как складываются отношения в коллективе и часто не знают о том, что их ребенок испытывает сложности.

Если в его поведении прослеживаются некоторые странности, он редко приводит или вообще не приводит в дом друзей, не рассказывает о своей школьной жизни, об одноклассниках и вообще ведет себя замкнуто, стоит поговорить с классным руководителем и выяснить, все ли в порядке.

Можно побывать на уроках, посмотреть, как ребенок ведет себя с другими детьми, общается ли с ними. В случае, если будут выявлены признаки того что ему некомфортно в школе, родителям придется озаботиться тем, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками.

Признаки того что школьника отвергают:

  • посещает школу без особого энтузиазма, старается найти причину, чтобы уклониться от уроков;
  • приходит домой из школы в плохом настроении;
  • весьма болезненно реагирует на критику и грубость;
  • не упоминает в разговоре с родителями о своих одноклассниках, либо говорит о них в негативном ключе;
  • не приводит друзей, никому не звонит, даже с целью спросить домашнее задание;
  • его также никто не приглашает в гости, не звонит.

Данные признаки свидетельствуют о том, что у ребенка проблемы в школе с одноклассниками, а значит, нужно помочь школьнику, ведь насмешки со стороны сверстников могут привести к серьезным психологическим заболеваниям.

Решение проблем с одноклассниками – задача непростая, но нужно направить все силы на ее решение, поскольку от этого будет зависеть дальнейшая судьба формирующейся личности, ее успех и благополучие.

Человек на протяжении всей своей жизни проводит в социуме, вот еще одна причина того, что ребенка важно научить вести себя с окружающими .

В школе решает, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками психолог и классный руководитель, стараясь привлечь к этой проблеме и родителей.

Как наладить отношения с одноклассниками в 13, 14 и 15 лет

Что могут предпринять родители? С раннего возраста объяснять сыну или дочери, что улыбка и дружелюбие привлекают людей, поэтому нужно постараться вести себя приветливо, чаще улыбаться. Не стоит быть резким и грубым, но в тоже время важно уважать и любить себя, тогда и окружающие будут относиться с уважением.

Кроме того, родители могут приглашать в гости школьных товарищей своего ребенка. Полезно рассказывать на примере собственного опыта, о том, какие проблемы могут подстерегать в детстве и как их разрешать.

Не нужно запрещать проявлять эмоции, пусть даже негативные, ведь эмоциональность – это то, что поможет установить правильные взаимоотношения с людьми, жить полной жизнью, радоваться и негодовать.

Хороший результат принесет обсуждение родителей с ребенком причин конфликтных ситуаций со сверстниками, а также нахождение путей для их разрешения или предотвращения.

Задумываясь о том, как наладить отношения с одноклассниками, нельзя исключать и того, что бороться с проблемой придется долго, возможно даже придется перевести ребенка в другую школу, если его пребывание в стенах данного учреждения приводит к частым конфликтам с окружающими. Тем более, часто бывает так, что дети сами выбирают себе жертву среди тех, кто уязвим.

Многие родители, стараясь взять решение проблем с одноклассниками в свои руки, идут в школу разбираться с обидчиками ребенка, но так делать нельзя, поскольку это лишь усугубит ситуацию, дети будут продолжать вредить, только исподтишка.

Лучше всего вынести этот вопрос на родительском собрании, либо научить ребенка самостоятельно разрешать сложные ситуации, непременно поддерживая его и помогая советом. При благоприятном семейном климате формируется успешная, уверенная в себе личность.

Зная, что дома его любят, понимают и поддерживают, школьник легче переносит жизненные трудности, быстрее адаптируется в социальной среде.

Если ребенку с раннего возраста прививаются такие качества, как общительность, доброта, дружелюбие, отзывчивость, скорей всего перед ним не встанет вопрос, как наладить отношения с одноклассниками в 13 лет, 14 и 15. Родителям необходимо быть правильным примером для сына или дочери и всегда показывать, как следует вести себя с окружающими людьми.

Статья прочитана 20 393 раз(a).

Какие отношения были у Алеши со всеми членами семьи? (Повесть «Детсво» М. Горький). Помогите пожалуйста!!!!!!!!

Ответ оставил Гость

Алеша очень хорошо общался лишь с бабушкой и цыганком. С дедушкой отношения сразу не сложились, он не очень любил его потому, что он был рожден от его дочери та, что вышла замуж «самокруткой» т. е. без благославения родителей. К дедьям он тоде отнесся не положительно потому, что они все время что-то делили особенно наследство.

А остальных детей он не взлюбил потому, что они все друг на друга жаловались деду, который по субботам порол за грехи совершенные за неделю.Отношения в семье были неблагоприятные,Все ссорились между собой и ругались,т.к каждый имел свой нрав.

Например,каждый из детей хотел забрать себе мастерскую деда,поэтому там и была такая накаленная ситуация.Дед был очень жестоким и своенравным человеком а также жадным (он не видел в своем доме человека кому бы можно было отдать свое дело).Отношения с Алешей сложились только с Цыганом,проживавшим в их доме,как приемный ребенок.

Этого цыгана любили все и это тоже причина накаленной ситуации в доме(Дети деда не хотели чтобы мастерская досталась Цыганку).

Оцени ответ

Источник: https://eg-nsk.ru/kak-pomoch-rebenku-podruzhitsya-s-odnoklassnikami/

Как подружиться с одноклассниками?

Как вести себя в школе с одноклассниками

Ваш ребенок учится в школе и для него очень важно найти общий язык с одноклассниками. Если родители замечают, что их ребенок идет в школу без желания, не говорит ни маме, ни папе как проходят его учебные дни, ничего не рассказывает про то, что происходит в классе, то, возможно, он чувствует себя там одиноким.

В этом случае взрослым нужно обратиться за помощью к классному руководителю. Он расскажет родителям о том, как ребенок ведет себя в школе, как общается со сверстниками, и тогда станет ясно, не напрасны ли были эти опасения.

Если проблема становится очевидной, родители должны задуматься над тем, что нужно сделать для того, чтобы помочь своему ребенку. Будет ошибкой, если они решат срочно посетить школу, чтобы разобраться с недружелюбными одноклассниками. Также нельзя обвинять своего ребенка и давить на него.

Некоторые родители твердо уверены, что должны перевести ребенка в другой класс или другую школу. Из сложившейся ситуации нужно найти достойный выход и решить, как правильно поступить.

Каких детей больше всего не любят в школе?

В школе дети проводят очень много времени, здесь они не только получают знания, но и общаются со сверстниками и учителями. Отношения в любом, даже дружном коллективе, складываются по-разному: бывают ссоры, недопонимания, конфликты.

В классе всегда есть ребята, которых недолюбливают. С такими учениками одноклассники почти не общаются, с ними редко разговаривают и не дружат. Таких детей чаще всего дразнят и обижают.

Ребенку очень важно не стать отверженным, а помочь ему в этом должны родители.

Все родители любят своего ребенка таким, какой он есть, и ребенок привыкает к тому, что его любят просто за то, что он есть. В школьной среде встречаются разные ребята и вашему малышу нужно уметь найти с ними общий язык. Неординарная внешность выделяет ребенка из общепринятых стандартов, и он сразу отличается от своих сверстников.

могут недружелюбно относиться к детям с нетипичной внешностью, например, лопоухим, излишне полным. Сверстники могут невзлюбить тех детей, которые чем-то сильно отличаются от всех остальных, в этом случае такие дети могут стать изгоями, или им начинают давать разные прозвища.

Прозвище может быть и безобидным, но иногда так прилипает к человеку, что его перестают называть по имени. Есть в классе ученики, которые на уроках веселят всех ребят, передразнивают учителя, строят различные гримасы. Над таким поведением ребенка все смеются на уроках, но после занятий такого шутника обходят стороной и дружить с ним никто не станет.

Если у ребенка неустойчивая психика, с ним случаются приступы гнева, он начинает кидать книги и тетради, на замечания учителя или неудовлетворительную отметку может выбежать из класса или расплакаться, с ним не захочет общаться никто из ребят. Также одноклассники чаще всего не любят тех, кого называют зубрилами. К таким детям сразу проявляют негативное отношение.

Дети, например, хорошо учатся, даже на переменах читают учебники, всегда выполняют домашнюю работу, могут ответить на вопрос учителя, на который никто из ребят в классе ответить не смог. В любом классе всегда есть ребята-подлизы, которые всегда стараются услужить учителю. Особенно плохо, когда такие ученики заискивают перед учителями и доносят на других.

В классе подлиз всегда не любят. Если родители слишком опекают своего ребенка, одноклассники могут назвать его маменькиным сынком. Такого ребенка часто унижают и обижают и с ним никто не хочет общаться.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?

Взрослые должны помочь своему ребенку найти свое место в школьном коллективе. Есть несколько простых правил поведения, которые ребенок должен выполнять, особенно если не знает, как себя вести.

Родители должны научить ребенка быть добрым, отзывчивым, искренним, помогать другим, если им нужна помощь. Ребенка никогда не назовут жадным, если он даст однокласснику тетрадь или ручку, когда тот забыл их дома, или угостит конфетой.

Людей нужно принимать такими, какие они есть, со всеми недостатками. Не нужно пытаться переделать других ребят, нельзя осуждать одноклассника, если тот рассеянный или невнимательный. Любой человек – это уникальная личность, поэтому относиться к нему нужно с уважением.

Ваш ребенок должен уметь говорить правду. Если одноклассники знают, что кто-то из ребят врет родителям и учителям, они не захотят дружить с таким человеком, так как ему нельзя верить.

Есть дети, которых очень волнует чужое мнение, они становятся зависимыми от этого, таким образом они постепенно отдаляются от коллектива. Неуверенный в себе ребенок непрерывно вынужден контролировать свое поведение и речь.

Это мешает ему раскрепоститься и без затруднений контактировать с одноклассниками. Сложность формирования коммуникативных навыков испытывают дети с эмоциональными проблемами, это связанно с особенностями их характера.

Существуют задиристые дети, обидчивые, быстро поддающиеся на провокации. Если у ребенка нет опыта общения, одноклассники его могут просто не замечать, он отстраняется от них, так как не знает, как начать и поддержать беседу.

Задача родителей в этом случае состоит в том, чтобы научить ребенка вести себя в обществе. Проблема трудностей общения может также возникать, если ребенок часто пропускает занятия в школе.

роль в процессе становления личности ребенка принадлежит родителям. В семье закладывается фундамент для формирования у ребенка оценки его собственной значимости, умений и возможностей, здесь ему прививают основные жизненные ценности. Особое значение имеет привлечение ребенка к общественной жизни.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок принимал участие в разных конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Хорошо, если ребенок занимается рисованием, музыкой, танцами. Общественная деятельность поможет найти единомышленников и друзей.

Общение ребенка с одноклассниками должно продолжаться и вне школы, поэтому родители должны постараться создать для этого условия. В свободное от занятий время ребенок сможет наладить отношения с товарищами по классу.

Для того чтобы обеспечить ему общение с одноклассниками после уроков, можно устроить праздник, разрешить пригласить сверстников в гости. Также родители могут придумать, как всячески поощрять совместное общение детей. Важно научить своего ребенка быть ответственным за свои слова и поступки.

Он должен исправлять ошибки сам, а не просить помощи у мамы с папой. Умение относиться к проблемам с юмором также поможет ребенку наладить отношения в классе.

Родителям важно доверительно беседовать со своим ребенком. Когда ребенок приходит из школы, интересуйтесь не только его оценками, но и тем, что он узнал полезного и нового, с кем общался, есть ли у него друг. Так как обучение в школе является важнейшим этапом в жизни любого ребенка, родители должны внимательнее отнестись ко всему, что с этим связано.

Источник: https://detkino.ru/node/13467

Как понравиться парню в школе и не выглядеть полной дурой?

Как вести себя в школе с одноклассниками

Первая любовь приходит неожиданно, вот и ты оказалась с ней лицом к лицу, но приглянувшийся парень кажется таким далёким и недоступным. Зная, как понравиться мальчику в школе, ты сможешь осуществить своё заветное желание быть счастливой, но для этого нужно очень постараться.

И дело не только во внешности – тебе придётся проявить активность, научиться правильно вести и подавать себя, возможно, стать более интересным человеком и изменить свой взгляд на некоторые вещи. И постарайся не совершать ошибок, которые стали препятствием во взаимной любви для многих девочек.

Советы, которые помогут очаровать одноклассника

Наверное, нет ни одной девушки, которая бы не задавалась вопросом, как влюбить в себя парня в школе. Стопроцентных способов завоевать молодого человека нет, ведь не бывает одинаковых пар, как и однотипных отношений.

Зато есть прекрасная возможность воспользоваться богатейшим человеческим опытом и полезными рекомендациями тех, кто уже прошёл этот путь побед и разочарований.

С чего же начать и как можно привлечь внимание приглянувшегося мальчика, который учится с тобой в одной школе?

Уделяй внимание внешнему виду

Мужчины любят глазами, а молодые ребята в этом плане не исключение и обращают внимание на привлекательных девушек, которые следят за своей внешностью.

Поэтому начинать надо с себя:

  1. Улыбка – это то, что способно восхитить и очаровать одноклассника, но для этого важно следить за своими зубами и не допускать неприятного запаха изо рта. Такой непозволительный промах может отбить у юноши всякую охоту с тобой общаться.
  2. Волосы должны быть не просто чистыми, а красиво уложенными или аккуратно подвязанными.

    Хорошо, если ты будешь периодически бывать в парикмахерской, чтобы поддерживать здоровое состояние своего главного украшения. И ещё, по мнению представителей сильного пола, большинство из них без ума от длинных волос.

  3. Девичьи ручки всегда должны быть ухоженными, а ногти – подстриженными.

    Идеальный вариант для будней и праздников – естественный французский маникюр с прозрачным покрытием. Это красиво, изящно и говорит о хорошем вкусе. Педикюр в таком же стиле также актуален, тем более в летнее время.

  4. Как одеться в школу, чтобы понравиться парню? Если ты придерживаешься модных тенденций, послушай совета – между одеждой брендовой и той, что тебе больше подходит, всегда выбирай вторую. Не стоит подбирать себе и откровенно вызывающие вещи, например, нелепо и даже смешно смотрится глубокое декольте.

    Понятно, что ты хочешь самовыражения, но, к сожалению, дерзость в облике отпугивает некоторых юношей, хотя это только внешний образ, тобою придуманный. На улицу можно одеваться более ярко, а для занятий лучше придерживаться строгого классического стиля. По возможности следует отказаться от серых, невзрачных вещей.

Несмотря на то, что ты только начала формировать собственный стиль, учись одеваться просто, но со вкусом. Что касается элементарного гигиенического ухода за лицом и телом, это подразумевается изначально – неприемлемо, если от тебя будет исходить запах пота.

Действуй на уроках

Одной потрясающей внешности всё же недостаточно – важно заинтересовать приглянувшегося в школе парня. Как это можно сделать, рассмотрим на примерах:

  1. Будь дружелюбной, жизнерадостной, держись естественно, но не развязно.

    Даже сорванцам и хулиганам не по душе, когда девушка ведёт себя невоспитанно и грубо. Это производит отталкивающее впечатление.

  2. Проявляй внимание ко всем ученикам класса, приветствуй их словами и улыбкой в начале учебного дня и не забывай попрощаться перед уходом.

    Это простые правила этикета, дающие положительное представление о человеке.

  3. Если ты отличница, можно предложить объекту своего внимания подтянуть его по какому-нибудь предмету. Парень наверняка оценит такой широкий жест.

  4. Другой вариант – попросить списать, главное, делать это естественно, с обезоруживающей улыбкой.
  5. Весёлая школьница, которая умеет пошутить в разговоре и остроумно ответить на обычный вопрос, не останется незамеченной.

    А для этого нужно больше читать и развивать свою речь, обладать элементарной эрудицией и кругозором. Увы, резко невозможно измениться, но, если стоит цель привлечь внимание парня в школе, как можно упускать возможность усовершенствовать свои способности?

Если хочется лишний раз привлечь внимание и поговорить с парнем, можно прибегнуть к хитрости – оставь на видном месте какую-нибудь школьную принадлежность (подписанную книгу, блокнот или тетрадь).

Наверняка юноша заметит эти вещи и захочет отдать их обладательнице. У тебя же появится прекрасная возможность с улыбкой поблагодарить его и завязать непринуждённый разговор.

Чаще всего такие ситуации запоминаются и в дальнейшем приводят к взаимным шуткам и заигрываниям.

Больше общайся с парнем вне школы

Твоя главная задача в общении с понравившемся одноклассником – найти точки соприкосновения. Это могут быть школьные события, проводимые акции, совместное участие в праздничных мероприятиях. Всегда можно перекинуться парой фраз о предстоящей контрольной, каникулах или затронуть близкую мальчишкам тему спортивных соревнований.

Но останавливаться на этом нельзя. Следующий шаг – вытянуть кавалера на другой уровень общения, вне стен учебного учреждения. За ними юноши меняются, и о них можно узнать важную и интересную информацию. Если мальчик ещё не пригласил тебя вместе отдохнуть после учёбы, сделай это сама – ничего постыдного и страшного в этом нет.

Пригласить можно:

  • просто на прогулку в парке,
  • в кафе с компанией подруг и знакомых ребят,
  • на шоу или уличный фестиваль,
  • в турпоход в составе других учеников.

Сегодня множество людей переписывается через социальные сети, а у некоторых классов есть свои сообщества. Это хороший повод навести справки о молодом человеке, узнать его ближе с перспективой дальнейших реальных встреч.

Методично собирая сведения о парне, есть возможность «случайно» оказаться в одной компании на мероприятии, которое он посещает с друзьями. Наверняка мальчик не пройдёт мимо и поздоровается с тобой. Останется лишь поддержать разговор и влиться в компанию.

Найди общие интересы и хобби

Важно как можно больше узнать о своём избраннике. Это даст представление о том, как живёт и чем он увлечён. С помощью такой информации можно найти общий круг интересов, который поможет в достижении твоих целей.

Пересечения могут найтись в самых разных направлениях:

  1. У мальчика это может быть любимый предмет, и, возможно, он ходит на факультативные занятия. Почему бы тебе тоже туда не записаться – это обеспечит непосредственное общение и одновременно принесёт несомненную пользу в виде дополнительных знаний.

  2. Проявляя активность и показывая себя с лучшей стороны, например, участвуя в олимпиаде, подготовке школьного спектакля, обсуждении учебных событий, ты всегда будешь находиться на виду, и, возможно, молодой человек сам захочет познакомиться с тобой ближе.

  3. Можно вступить в секцию и кружок, который посещает мальчик, – в этом случае предоставляется возможность попросить у него совета или помощи в новом для тебя деле.
  4. И снова интернет – нельзя недооценивать такой альтернативный способ почерпнуть сведения о человеке.

    Вступи в те же группы, что и одноклассник, можно даже развить в них какую-нибудь бурную деятельность, чтобы понравиться ему. Если вы уже ведёте переписку, задавай различные вопросы о его текущих увлечениях – компьютерных играх, любимой музыке, спортсменах, досуге.

Не спрашивай о его бывших

Грубой ошибкой является любой вопрос, относящийся к бывшей девушке. Во-первых, у мальчика-подростка в 12–14 лет её могло ещё не быть, во-вторых, представителям сильного пола вообще неприятны такие темы.

Вероятная реакция, которая возможна после твоих слов:

  1. Резкий перевод разговора в другое русло, явное недовольство.

  2. Диалог прерывается паузами, возникает напряжённость – молодой человек испытывает нервное напряжение.
  3. Он уходит от темы, становится гиперобщительным, начинает много говорить, и всё это выглядит неестественно.

  4. Есть риск и вовсе нарваться на открытую агрессивность, а встреча может завершиться ссорой.

Интересно, что заставляет мальчишек так рефлексировать? Оказывается, это банальный стыд, замешательство, неумение признаться в сделанных когда-то ошибках и страх столкнуться с непониманием. А некоторые молодые люди таким образом стараются придать своему облику ореол таинственности, показывая, что у них тоже есть свои секреты.

Судя по всему, тема эта болезненная, и поднимать её нет нужды, даже если ты заранее ревнуешь молодого человека к его прошлым чувствам. Кстати, были случаи, когда такие пикантные вопросы становились поводом к расставанию, так что сделай выводы и не притягивай к себе неприятности. В отношении к чужим чувствам надо быть более чем осторожной и чуткой.

Флиртуй в меру

Заигрывания и флирт – своего рода прелюдия в развитии намечающегося романа, и тебе надо знать связанные с таким поведением тонкости. По сути, это целый комплекс слов, отдельных фраз, намёков, мимики и жестов, посредством которых девушка даёт понять своему кавалеру о проявленном к нему интересе.

Как это выглядит на деле, когда стоит цель влюбить в себя понравившегося в школе мальчика-одноклассника:

  1. Пусть твои глаза встречаются с его глазами – пристальный и даже мимолётный взгляд обладает огромной силой.

  2. Улыбайся при встрече искренне и приветливо.
  3. Крайне притягательный для любого мужчины жест – поправление причёски. Этот способ срабатывает и в отношении зелёных юношей.

  4. Любое едва заметное прикосновение может вызвать взрыв эмоций в мужском мозге – используй этот эффективный приём, но не слишком часто.

  5. Вдобавок ребята любят комплименты в свой адрес, но здесь важна одна деталь – похвалы должны быть озвучены без фанатизма и открытого восхищения. Иначе парень подумает, что ты влюблена в него по уши, а обнаруживать свои чувства пока рано.

Флирт предусматривает и другие маневры – шуточное поддразнивание, безобидные приколы, короткие объятья как бы невзначай. Но, как говорится, всё должно быть в рамках приличий, действовать так можно изредка, а не каждые 10 минут.

Разумеется, недопустимо прикасаться к интимным частям тела. Зато можно смело попросить ручку, тетрадь или учебник, предложить свою помощь или обратиться за советом.

Главное – непринуждённость и интерес в глазах, а дальше действуй по обстоятельствам.

Будь загадочной и слегка недоступной

Загадочность, наверное, самая привлекательная для мужчины черта в женщине. Если она к тому же представляется ему недосягаемой, то очень быстро покорит его сердце и надолго удержит около себя.

Такое поведение не означает скрытность, скорее, это некая недоговорённость, которая сбивает сильный пол с толку.

К тому же, когда стоит вопрос, как во что бы то ни стало понравиться в школе юному парню 12 лет, придётся избегать стереотипов. Необходимо всегда быть разной.

Конечно, это под силу лишь умным девушкам, но и неопытные малышки при желании могут научиться заинтриговывать, поражать и удивлять ребят.

В реальной жизни сделать это можно, став непредсказуемой:

  1. Только что вы вместе посмеялись, через мгновение задумайся, а если получится, урони несколько слезинок. Это приведёт твоего спутника в замешательство.

  2. Расставшись с юношей на высокой ноте, перестань отвечать на сообщения и объявись через день, полная новых впечатлений от просмотренной киноленты, книги или посещения современной выставки.
  3. Не стоит полностью выкладывать все подробности про свою жизнь, цели и желания – подавать о себе информацию нужно скупо и только то, что считаешь нужным в данный момент.

    Пусть кавалер пытается вызвать тебя на откровенность и строит догадки, но ты с неизменной приветливостью преподнесёшь только ограниченную часть сведений.

Недоступность – важный маячок, который манит мужчин, как огонь – мотыльков. Но увлекаться демонстрацией своего бесценного достоинства не стоит. В такой ситуации придётся сохранять баланс, ведь если перестараться, можно лишить своего избранника надежды, и тогда даже при взаимном чувстве он рано или поздно придёт к выводу, что зря тратит на тебя время.

Что делать, если что-то пошло не так?

Не всегда усилия могут увенчаться успехом, особенно в таком деле, как любовь. Вот только некоторые промахи, которые могут стоить победы в такой ситуации:

  1. Перегибание палки – объекту страсти было уделено излишнее количество внимания, что граничит с навязчивостью.

  2. Нездоровый интерес к подробностям жизни юноши, выражающийся в бестактных вопросах. Это, по сути, вмешательство в его личное пространство – такое мало кто потерпит.
  3. Заигрывание с друзьями подростка с целью вызвать его ревность.

    Даже если вы ещё не встречаетесь, это вряд ли добавит тебе популярности, а репутация уже окажется подмоченной.

  4. Позиционирование себя как опытной и взрослой особы, вызывающая одежда, перебор с косметикой. Не стоит из себя изображать того, кем ты не являешься.

    Такая фальшь заметна невооружённым взглядом.

Если опустить эти неправильные действия, есть ещё одна объективная причина, по которой твой избранник не отвечает взаимностью, – у него уже есть девушка. В такой ситуации лучше всего остаться в дружеских отношениях и ждать, когда ветер переменится, – рано или поздно его либо твои чувства могут угаснуть.

Иногда парнишка может вести себя равнодушно и даже агрессивно из-за того, что тоже испытывает к тебе чувства, но природная стеснительность не позволяет ему завязать отношения.

Если ты точно знаешь, что не совершала глупостей, а вторая половина у возлюбленного отсутствует, продолжай лёгкое, непринуждённое общение.

Наступит подходящий момент, и он выплеснет свои эмоции – такое напряжение в атмосфере не может сохраняться слишком долго.

Человеческие отношения разнообразны, порою сложны и запутаны, и женщине, даже юной, нужно действовать в этой сфере осмотрительно. От природы данная ей мудрость и интуитивность часто помогают избегать неверных шагов. И это лучше, чем исправлять уже сделанные ошибки. Вы подозреваете, что ваш партнёр вас обманывает? Пройдите тест и узнайте, может ли вас водить за нос ваша вторая половина.

Источник: http://LoveTrue.ru/sovety/kak-vesti-sebya-chtoby-ponravitsya-svoemu-odnoklassniku.html

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками – Психологос

Как вести себя в школе с одноклассниками

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе.

Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.

В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Мама второклассника Феди сама очень замкнута, в школе почти ни с кем не общается, ожидая сына после уроков, на родительских собраниях и праздниках обычно сторонится других родителей.

Всегда вижу ее с тревожным выражением на лице, во время беседы со мной или классным руководителем она держится напряженно. Однажды мы с ней стали свидетелями ссоры Феди с одноклассниками.

Мама была растеряна и испугана.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

Мама весьма агрессивного мальчика Андрея не желала признавать, что проблема заключается не в одноклассниках ее сына, а в его неумении общаться с ними. Андрей любил посмеяться над неудачами товарищей, обзывал их, в играх стремился руководить. По результатам социометрии выяснилось, что Андрея никто из одноклассников не хочет брать в свою команду и никто не доверил бы ему свой секрет.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими.

Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. В исследованиях В.М.

Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых десятиклассников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).

Иногда родители бывают правы – в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.

Негативное отношение к Сене с первого класса было спровоцировано классным руководителем, которому неприятен был и сам Сеня, и его родители. Учительница называла мальчика только по фамилии, никогда не хвалила его, чаще, чем остальным, делала замечания. Ее неприязненное к нему отношение постепенно передалось и остальным учащимся.

В ситуации, когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся сами «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя.

Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку. В результате учитель, узнав о жалобе, проникается еще большей неприязнью к несчастному ученику.

Преследователи становятся осторожнее и изощреннее в своих издевательствах, угрожая расправой, если жертва кому-нибудь еще раз пожалуется. А родители обидчика тоже не остаются в долгу. Иногда приходится наблюдать очень некрасивые сцены, когда родители обидчика и жертвы кричат, оскорбляя друг друга на глазах у ребят.

Естественно, такой пример «разрешения» конфликтов не является полезным для детей. Кроме того, подобным заступничеством родители оказывают своему ребенку медвежью услугу.

Мама Сони, начиная с первого класса, приходила «разбираться» с одноклассницами дочери, которые ее дразнили. Девочка привыкла чуть что жаловаться маме, а среди одноклассников прослыла ябедой, с ней никто не хотел дружить.

3. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

Проблема отвергаемых детей – это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.

Работать с родителями детей-зачинщиков или детей-преследователей непросто. Не каждый родитель может признать, что его ласковый, добрый ребенок может получать удовольствие, унижая сверстника.

Вот что сказала мама одного ребенка: «Пяти-шестилетние дети на площадке все время объединяются и нападают на кого-то одного. Я говорила с сыном, что это делать непозволительно. Однажды объектом нападок стал он сам.

Но это ничего не изменило. На следующий день он с таким же восторгом нападал на товарища вместе со всеми». Дети склонны объединяться против чем-то не угодившего им сверстника. Это называется «дружить против кого-то».

Родителей расстраивает, что их ребенок поддается всеобщему настроению и совершает неблаговидные поступки. В этом случае им следует постараться объяснить ребенку, как его поведение выглядит со стороны, заставить его задуматься о чувствах жертвы.

Стремящемуся к самостоятельности ребенку можно сказать, что в данной ситуации он ведет себя как мячик – куда пнули, туда и покатился. Никакого проявления собственной воли. А вообще умение противостоять коллективу приходит не сразу.

Но именно давая возможность проанализировать собственное поведение, можно приблизить момент, когда ребенок перестанет поддаваться влиянию окружающих.

Надо объяснять ребенку, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними – пусть поставит себя на их место. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы.

Если пострадавший родителям несимпатичен, не стоит «подливать масла в огонь», обсуждая это с ребенком. В конце концов, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости. В разговорах с ребенком или в его присутствии не следует давать оценки другим родителям, детям, учителям.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 “Б”».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме.

Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации.

Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» – или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними.

Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой.

Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками.

Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.

Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание!

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают – немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками – не отправляйте его в школу.

Разбираться с обидчиками – не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит – они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс.

Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Что делать, если ребенка отвергают

По моим наблюдениям, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок.

Как уже отмечалось, они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции.

Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д. См. →

Как помочь ребенку в выборе друзей​​​​​​​

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.

Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное – помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек – на все 100.

Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kak-pomoch-rebenku-naladit-vzaimootnosheniya-s-odnoklassnikami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.