Моральный облик человека

Содержание

Нравственно-правовая культура сотрудников правоохранительных органов

Моральный облик человека

Подробности Категория: Учеба

Нравственно-правовая культура — это продукт нравственно-правовой деятельности сотрудника правоохранительных органов.

Она включает в себя системную характеристику правовых и нравственных явлений, концентрацию нравственно-правовых взглядов, целостность реально функционирующей и развивающейся системы воспитания.
Уровень культуры обусловлен не только познанием, он является результатом деятельности в целом.

Нравственно-правовая культура сотрудника — это прежде всего степень овладения моралью и правом в его общественно-значимой деятельности. Она выражается в нравственных и правовых идеях, политическом развитии людей, их нравственно-правовых отношениях.

Нравственно-правовая культура предполагает гарантированность неотчуждаемых прав человека.

Нравственно-правовая культура способна обеспечить подчинение государства обществу, политики — праву и нравственности. В условиях современной правоохранительной деятельности обозначилась тенденция взаимопроникновения, сближение нравственного и правового сознания.

Этот процесс сближения может быть представлен как процесс формирования высокой гражданственности сотрудников правоохранительной деятельности, когда в развитии нравственно-правового сознания возникают новые качественные образования морально-правового характера: гражданственность, ответственность, справедливость, что проявляется в соответствующих им правилах поведения.

Структурные элементы нравственно-правовой культуры личности сотрудников правоохранительных органов

Принято выделять два уровня нравственно-правовой культуры: творческий и личностный. Это означает, что уровень культурности обусловлен не только познанием, но является результатом деятельности в целом.

Она имеет определенные структурные составляющие: знание и понимание принципов и норм морали и права; уважение к праву и морали; убежденность в справедливости законов и норм; привычка соблюдать нравственно-правовой порядок.

В сфере правоохранительной деятельности уважение к праву и морали является одним из условий развития эффективных нравственно-правовых норм, исключающих волюнтаризм и беззаконие.

Закон, какую бы сферу жизни не затрагивал, не может быть плодом скоропалительных решений. Он должен выступать результатом глубокого изучения реальной жизни, нравственно-психологической ситуации, общественных процессов во всей их неоднозначности, а порой и противоречивости. Его всегда необходимо глубоко продумать, всесторонне обсудить, дать ему нравственную оценку.

Только тогда закон «сработает», когда в нем будет выражено уважение к праву и морали, уважение к человеку.

Уважение к праву и морали в процессе правоохранительной деятельности сотрудника проявляется: • во всестороннем учете особенностей общественных отношений, для регулирования которых издаются нравственно-правовые нормы;

• в согласовании предлагаемых к изданию нравственно-правовых норм сэкономическими, политическими, религиозными, эстетическими и другими возможностями обеспечения их реализации;

• в учете уровня развития нравственно-правового сознания современных людей. Нравственно-правовая культура является естественным проявлением творческого начала личности в сфере морали и права. Она раскрывает возможности человека в этой области, его общественную значимость, совокупность способностей и функций индивида.

Высокая нравственно-правовая культура людей, стоящих на страже закона, обнаруживается в частности в том, что они безбоязненно вступают в борьбу ради торжества справедливости и правды, повинуются голосу совести и долга.

Критерии моральной надежности и морального облика сотрудника правоохранительных органов

Моральная надежность означает согласованность целей и средств их осуществления, единство слова и дела, идеалов и представлений с реальной практикой поведения. Кроме того, это и безошибочность действий, и выносливость, и работоспособность человека.

Моральная надежность находится в сложной зависимости от многих факторов, включая профессиональную подготовку сотрудника и целый ряд его деловых качеств. В связи с этим возникает потребность в критериях моральной надежности. Они необходимы при отборе людей для службы и при организации процесса учебы и воспитания сотрудников.

Говоря о критериях моральной надежности, важно учитывать нормативную и оценочную стороны поведения сотрудников.

Нормативная сторона в профессиональной морали регулирует нравственные контакты между сотрудниками, с одной стороны, и гражданами, общественными организациями — с другой.

Оценочная сторона дает возможность каждому сотруднику оценивать свое поведение, поступки других сотрудников, а также граждан, с которыми он вступает в определенные правовые и нравственные отношения.
Моральный облик сотрудника — это совокупность устойчивых нравственных, психологических и служебно-боевых качеств, реализуемых в процессе профессиональной деятельности и в повседневных межличностных и общественных отношениях.
При рассмотрении морального облика сотрудника ОВД важно помнить, что не только класс, нация, но и каждая профессия имеет собственную мораль, которая находит свое выражение в профессиональной этике и служебном этикете.
Процесс формирования морального облика включает в себя несколько аспектов: усвоение человеком требований общечеловеческой морали, превращение норм и принципов права и нравственности в личные убеждения, выработка навыков соответствующего нравственно-правового поведения.

Проблема нравственной культуры и нравственного выбора сотрудника правоохранительных органов

Нравственная культура — умение грамотно и творчески применять знание нравственных норм и принципов к конкретным ситуациям на практике, превращая простые нормы нравственности в собственные мировоззренческие убеждения.

Наиболее сложной является проблема осуществления нравственного выбора сотрудником правоохранительных органов в условиях нетипичной, тем более экстремальной конкретной ситуации.

И одна из главных трудностей в этом вопросе связана с конфликтом нравственных норм с интересами общества и личности, а также между самими нормами, что вынуждает личность самостоятельно выбирать, какой из нравственных норм отдать предпочтение или же, наоборот, перейти к антинормам.

Очевидно, что переход к антинорме осуществляется в нестандартных ситуациях, когда в интересах общества при пресечении противоправных деяний сотруднику правоохранительных органов приходится принимать решения, оперируя такими нормами нравственности, как нормы-меры, которые исходят из конкретных реальных возможностей социальной жизнедеятельности и показывает нижнюю границу, перейдя которую деяние, какой бы целесообразностью оно ни оправдывалось, становится безнравственным.

Именно поэтому нравственная культура сотрудника должна быть профессиональным качеством, позволяющим осуществлять свою деятельность так, чтобы профессиональная деятельность сочеталась с гуманистическими ценностями и в то же время не была бы и ущемлена в результате ложно, абстрактно понимаемых нравственных ценностей и норм.

Литература
Гусейнов А. А. Золотое правило нравственности. М., 1988.
Гилберт К. Э., Кун Г. История этики / Под ред. В. П. Сальникова. СПб., 2000.
Золотухина-Аболина Е. В. Современная этика: истоки и проблемы.

Ростов-на-Дону, 1998.
Кузъменко Г. Н. Этика: учебное пособие. М., 2002.
Шрейдер Ю. А. Лекции по этике. М., 1994.
Кобликов А. С. Юридическая этика. М, 1999.
Кони А. Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Собр. соч.: В 8 т. Т. 4.

М, 1967.

Источник: https://yurotdel.com/ucheba/nravstvenno-pravovaya-kultura-sotrudnikov-pravoohranitelnyh-organov.html

Моральный облик человека

Моральный облик человека

Моральный облик обычного (настоящего) американца, вне зависимости от расы

1. Неправда. Далеко не у всех это приоритет.
2. Умеют. Так же как и у нас. Через год можно положиться как на друга с 15 стажем общения. Но опять же не на всех. А именно на тех, кого ты признал другом и кто признал тебя.

Насчет денег — совершенно неверно. Конечно, любой американец хочет иметь много денег (а кто ж этого не хочет?). Но на первом месте в американском обществе ставится человечность.

Посмотрите на Ютубе, недавно там разместили ролик: в России и в США человеку на улице стало «плохо». В России за полтора часа подошла только одна девушка.

В Америке человек не проводил на земле более полуминуты, чтобы кто-то к нему не подошел и не предложил помощь.

Если вы не видели, как американцы помогают друг другу в беде (например, при стихийном бедствии), то вы ничего не видели. Люди реально делятся последним куском и пускают совершенно чужих людей на ночлег!

Христианские ценности (семья, религия, церковь) — это основы американского общества. В Америке нет (вообще нет. ) детских домов. В социальных службах люди годами ждуть очереди усыновить чужого ребенка, оставшегося без опеки. Многие, не дождавшись, едут за границу и усыновляют там. В американской семье выше среднего достатка считается нормальным иметь 2-3 своих детей и еще 1-2 усыновленных.

Американцы огромные средства тратят на благотворительность самого разного рода. А американское правительство активно это поощряет, предоставляя налоговые льготы. В результате ежегодно 300 миллиардов (!) долларов в США отдается на пожертвования различным благотворительным организациям (чаще всего церквям).

Кстати, церкви играют очень важную роль в жизни Америки. Абсолютное большинство американцев принадлежит к одной из церквей, а более половины населения посещает церковь хотя бы раз в неделю. Церковь, помимо прочего, это еще и место общения — вокруг нее формируются группы людей, поддерживающих личные отношения между собой.

Вместе с тем американское общество очень индивидуалистично. Здесь вполне приветливо относятся к незнакомым, но допускают близко (особенно в свой дом) лишь избранных, действительно близких людей. Если вы получили приглашение от американца в его дом, то это — проявление очень глубокой симпатии и привязанности, которую нужно заслужить.

Американцы очень толерантны к иностранцам. Если у вас английский не идеальный, американец, скорее всего, будет делать все возможное, чтобы вас понять и чтобы объяснить, что он хотел сказать. В Америке все 100% (кроме индейцев) — это или иммигранты, или потомки иммигрантов. Люди помнят об этом и стараются помочь тем, кто делает только первые шаги.

Надеюсь, более-менее ответил на ваш вопрос.

Во-во, это ужасно раздражает.

Услышав в магазине русскую речь оживляешься, хочется порой поболтать, и я даже не знаю как описать свое чувство когда говорящие рядом по русски люди при попытке заговорить по русски переходят на английский.

Я сколько раз замечал — мамочка разговаривает с детьми по русски, я своим тоже что-то скажу по русски и она услышав это тут же переходит на инглиш. Это же тупость. Бесит! Происходит очень часто.

@Bol’shoy Боже, как приятно что не у меня одного такие ощущения, ато в последнее время я сам себе стал казаться неадекватным.

У нас на работе есть русская девушка, первые пару недель она говорила со мной по английски, а я ответил по русски, пока она не привыкла что со мной надо говорить по русски . С какого перепугу армянин должен уламывать русскую девушку говорить по русски .

@Azoid Тогда мне их очень жаль, и не важно кто они и конкретно откуда.

Жаль вы не в ЛА, с удовольствием бы пообщался с вами.
Забыл рассказать про Армянский магазин где я три месяца разговаривал на армянском а продавщицы мне 3 месяца отвечали на английском.

Off topic: Сегодня психанул, рванул в ближайший тату салон и сделал татуировку на запястьe: «Never Change».

Сергей, как только соберемся в Калифорнию, обязательно свистну.))))))) А побывать там надо! Отец там был раз 5 в командировке, фотки сугубо положительные, так что как только так сразу!

Ответы почти по пунктам http://yun.complife.ru/miscell/usa.htm от Юрия Нестеренко, относительно свежего эмигранта, т.е. глаз должен быть еще не замылен .

Честно говоря я не читала, даже по диагонали )). Надеюсь что-то дельное. Для себя уже давно сделала вывод — люди как люди, жизнь как жизнь. Давно уже научилась распознавать типажи людские и соответственно с типажом строить или не строить свои отношения с индивидумами.

Мне лично комфортнее с американцами, вероятно потому что я индивидуалистка, не люблю панибратства, не люблю зависимости, не люблю лазания в душу, выше дружбы ценю семью и близких по крови людей. Может быть поэтому не пустила глубоких корней в СНГ (две страны), не привязалась, не стала «своей», а здесь несмотря на не родной язык ощущение себя на своем месте.

Отношение соотечественников тоже разное. Прижившиеся порой начинают избегать новичков опасаясь быть использованным вероятно.

Помню за собой подобную опаску, но потом научилась очерчивать границу и довольно открыто могу пояснить при необходимости в чем на меня можно рассчитывать, а в чем надо полагаться на себя.

Помню поначалу бывали обиды, но те, с кем общаюсь уже несколько лет привыкли и не ропщут. Это то, чему научилась у американцев — не заставлять людей гадать-угадывать, а прямо говорить как есть.

Источник:
Моральный облик обычного (настоящего) американца, вне зависимости от расыМоральный облик обычного (настоящего) американца, вне зависимости от расы. Есть ли у американцев своя мораль?

http://greencard.by/community/forum/forum62/topic7024/

Принято выделять два уровня нравственно-правовой культуры: твор­ческий и личностный. Эго озна

txt 2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по профессиональной этике юриста.

Все шпаргалки представлены в популярных форматах 2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.

Достаточно скачать шпаргалки по профессиональной этике юриста — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Исходя из общего понимания сущности нравственно-правового вос­питания, можно вычленить его гл

Каковы критерии моральной надежности и морального облика сотрудника правоохранительных органов?

Моральная надежность означает согласованность целей и средств их осуществления, единство слова и дела, идеалов и представлений с ре­альной практикой поведения. Кроме того, это и безошибочность дей­ствий, и выносливость, и работоспособность человека.

Моральная надежность находится в сложной зависимости от мно­гих факторов, включая профессиональную подготовку сотрудника и целый ряд его деловых качеств.

В связи с этим возникает потребность в критериях моральной на­дежности. Они необходимы при отборе людей для службы и при орга­низации процесса учебы и воспитания сотрудников. Говоря о крите­риях моральной надежности, важно учитывать нормативную и оце­ночную стороны поведения сотрудников.

Нормативная сторона в профессиональной морали регулирует нрав­ственные контакты между сотрудниками, с одной стороны, и гражда­нами, общественными организациями — с другой.

Оценочная сторона дает возможность каждому сотруднику оцени­вать свое поведение, поступки других сотрудников, а также граждан, с которыми он вступает в определенные правовые и нравственные от­ношения.

> Моральный облик сотрудника — это совокупность устойчивых нравственных, психологических и служебно-боевых качеств, реализуемых в процессе профессиональной деятельности и в по­вседневных межличностных и общественных отношениях.

При рассмотрении морального облика сотрудника ОВД важно пом­нить, что не только класс, нация, но и каждая профессия имеет собст­венную мораль, которая находит свое выражение в профессиональной этике и служебном этикете.

Процесс формирования морального облика включает в себя несколь­ко аспектов: усвоение человеком требований общечеловеческой мора­ли, превращение норм и принципов права и нравственности в личные убеждения, выработка навыков соответствующего нравственно-право- вого поведения.

найдено похожих страниц:10

Источник:
Моральный облик человекаМоральная надежность означает согласованность целей и средств их осуществления, единство слова и дела, идеалов и представлений с ре­альной практикой поведения. Кроме того, это и безошибочность дей­ств

http://cribs.me/professionalnaya-etika-yurista/kakovy-kriterii-moralnoi-nadezhnosti-i-moralnogo-oblika-sotrudnika-pravookhranitelnykh-organov

Моральный облик юриста

1. Моральные качества личности

2. Структура морально-психологических особенностей личности юриста

3. Нравственное значение и сущность профессии юриста

Итак, нам известно, что мораль — область жизни общества и поведения людей, обладающая характеристиками добра и зла, справедливости и несправедливости, долга и ответственности и связанная с ними системой норм человеческого поведения (моральных норм).

Морально подготовлен тот, кто всегда и везде следует этим нормам, выполняет свой долг, защищает добро и справедливость, борется со злом и несправедливостью всегда и везде. Любые средства и методы должны быть, прежде всего, моральны.

Можно утверждать, что в юридической деятельности сливаются правовые и нравственные начала:

а) мораль и право находятся в неразрывной связи, оказывают влияние друг на друга;

б) психологический механизм действия права немыслим вне влияния морали;

в) решение правоохранительных задач — это, прежде всего, защита справедливости, утверждение добра, борьба со злом и несправедливостью;

г) защищая справедливость и мораль, представитель любой юридической профессии обязан сам в своих действиях, поведении и личной жизни быть морально примерным; это не только дает ему моральное право, без этого он просто не может правильно решать моральные проблемы в профессиональной деятельности;

е) мораль — не только требование, не только неотъемлемая сторона, результат профессиональных действий, но всегда и характеристика сознания работника юридической сферы, его психологии, его личных качеств и подготовленности.

Несоответствие подготовленности морально-психологическим требованиям, которые объективно предъявляет к нему профессиональная деятельность и служба, ведет, как правило:

— к срывам и ошибкам;

— неэффективности решения задач;

— подрыву авторитета работника и другим неприятным последствиям.

Чтобы пресекать зло, утверждать добро и справедливость, работнику любой сферы труда надо быть в своих действиях на высоте моральных требований.

Структура морально-психологических особенностей личности юриста

Морально-психологические особенности юриста включают в себя:

Во-первых, морально-психологические установки и ценностные ориентации — компонент, выражающий превращение моральных знаний в личностное образование, во внутреннее принятие личностью моральных норм, приобретение ими личностного смысла (как обязательной нормы для себя).

Это превращение означает возникновение в сознании моральных ориентиров-норм, указывающих путь личного морального решения повседневных проблем и границы его, которые личность решает не преступать.

Они становятся критериями в решении повседневных вопросов справедливости, должного, допустимого и запретного, порождают желание и стремление (установки) воплощать их в своих делах.

Во-вторых, моральные навыки и умения высоконравственного поведения на службе и в быту — особый компонент практической умелости юриста, свидетельствующий, что знания и желания дополнены практической возможностью поступать как надо.

В-третьих, моральные привычки — продукт превращения моральных навыков и умений в личную потребность конкретного юриста, действия, ставшие для него необходимостью.

Возникновение той или иной привычки — маленький, но очень важный переворот в личности человека:

— он начинает делать не по внешнему принуждению, а по внутренней нужде;

— выполнение действия становится для него приятным, сопровождается чувством выполнения личного долга;

— невыполнение приносит огорчения, неудовольствие, тяжелые переживания, и он старается не нарушать внутренне принятых моральных норм, чтобы не испытывать муки совести.

Привычки — важный шаг к моральной культуре личности.

В-четвертых, морально-психологические качества — устойчивые личностные детерминанты нравственного поведения, проявляющиеся везде и всегда, в любом поступке.

В содержательном плане все упомянутые компоненты делятся на четыре группы:

* Общетрудовые. Это твид моральных знаний, убеждений, навыков, умений, привычек, установок, ценностных ориентации и качеств регулирует отношение личности к труду. Они определяют ответственность, трудолюбие, добросовестность, активность, самостоятельность, инициативность, предприимчивость, деловитость, организованность личности и т.п.

* Профессионально-трудовые. Этот вид содержательных компонентов выступает регулятором работы именно юриста-профессионала. От них зависит степень его обостренного отношения к справедливости, истине и правде, отношения к закону, личной правопослушности, принципиальности, неподкупности, преданности долгу, верности присяге, непримиримости к правонарушениям и правонарушителям и т.п.

* Самооценочные. Эти содержательные компоненты регулируют отношение юриста к самому себе. От них зависят его самокритичность, самооценка, требовательность к себе, отношение к самовоспитанию, саморазвитию и самообразованию, личные притязания, здоровое честолюбие, совестливость, скромность и др.

Источник:
Моральный облик юриста1. Моральные качества личности 2. Структура морально-психологических особенностей личности юриста 3. Нравственное значение и сущность профессии юриста Итак, нам известно, что мораль —

http://studbooks.net/601046/etika_i_estetika/moralnyy_oblik_yurista

(Visited 52 times, 1 visits today)

Источник: http://notoffended.ru/poleznoe1/moralnyj-oblik-cheloveka/

Социологический словарь – значение слова Облик Нравственный

Моральный облик человека

– нравственное лицо человека,  склад его ума и характера, отличительные черты и особенности жизнепонимания и поведения. Если понятие  нравственных свойств характеризует человека с отдельных сторон, то О.н. заключает в себе его общую характеристику, нравственный портрет. О.н.

не сводится к сумме нравственных свойств и качеств, а представляет собой некую целостность, содержащую нечто большее, чем свойства. Эта целостность является внутренней основой внешних проявлений, предопределяет нравственные реакции личности, их характер и силу на внешние влияния. О.н. – единство внешнего и внутреннего, свойств и целого, сознания и поведения.

Целостность, выражающаяся понятием О.н. может быть выражена через основную, доминирующую черту этой целостности. В.Н. Щербаков.

Смотреть значение Облик Нравственный в других словарях

Облик — лицоликфизиономия

Словарь синонимов

Облик — облика, м. (книжн.). 1. Очертание, наружность, внешний вид. Как чист и нежен облик юного лица. Тургенев. Имел облик настоящего мужика. Короленко. 2. Характер, душевный склад………
Толковый словарь Ушакова

Облик — м. оклад и черты лица, общность вида и выражения лица, физиономия. У него облик добродушный или умный; тупой, скрытный. Она обликом миловидна. Я и облику его не видал, в……..
Толковый словарь Даля

Облик М. — 1. Очертание, наружность, общий внешний вид. 2. перен. Душевный склад, характер. // Образ, тип.
Толковый словарь Ефремовой

Нравственный — нравственная, нравственное; нравствен, нравственна, нравственно (книжн.). 1. Прил. к нравственность в 1 знач. критерий. Нравственная философия. 2. Соблюдающий требования……..
Толковый словарь Ушакова

Морально-нравственный — } -ая, -ое. Относящийся к сфере морали и нравственности. М-ые качества, свойства. М-ая атмосфера общества.
Толковый словарь Кузнецова

Нравственный — -ая, -ое; -вен, -венна, -венно.1. только полн. к Нравственность. Н. облик. Н-ые взгляды. Н-ая позиция. Н-ое начало в русской литературе. Н-ое здоровье общества. Н-ые правила,……..

Толковый словарь Кузнецова

Облик — -а; м.1. Внешний вид, наружность. Запоминающийся о. Весь его о. выдавал в нём военного. О. старика напоминал святых на иконах. // Внешние очертания, общий вид чего-л. О. города………

Толковый словарь Кузнецова

Вечевой Нравственный Идеал — – синкретический нравственный идеал традиционной цивилизации, лежащий в основе жизни славян до появления большого общества и государства и одновременно исходная……..
Философский словарь

Вид, Внешность, Облик, Образ, Способ, Форма Правления — Философский смысл термина: Красота (Гомер); вид, род (в логике) (Платон, Аристотель, Фукидид, Секст Эмпирик); (умопостигаемые и бестелесные) идеи, как понятие всеобщего,……..
Философский словарь

Всеобщего Согласия Нравственный Идеал — – один из основных нравственных идеалов, лежащих в, основе сменяющих друг друга этапов изменения общества, государственности, специфических форм решения медиационной……..
Философский словарь

Императив Нравственный (или Высший Закон Мудрости) — Одним из первых и лучше всего его сформулировал Конфуций: «Делай другим то, чего ты желаешь себе». Затем, примерно в одинаковых выражениях мы встречаем закон в Священных……..
Философский словарь

Либеральный Нравственный Идеал — – противоположность традиционалистскому вечевому идеалу, составляющему с ним дуальную оппозицию, полюса который находятся друг с другом в соотношении амбивалентности………
Философский словарь

Нравственный — – относящийся к нормам поведения человека в обществе; соблюдающий нормы общественного поведения, соответствующий требованиям морали.
Философский словарь

Нравственный Закон (моральный Закон) — – предписание делать добро и не делать зла. Согласно Канту, нравственный закон благодаря свободе является каузальным законом и предписывается безусловно, категорически……..
Философский словарь

Нравственный Идеал — – фокус, организационный центр и одновременно форма нравственности. Каждый из них существует как полюс дуальной оппозиции: либеральный идеал – традиционный, соборный……..
Философский словарь

Нравственный Кодекс — свод нравственных правил, норм, который стремится охватить все возможные жизненные ситуации и стать для них единым законом. Примером могут быть библейские заповеди,……..
Философский словарь

Нравственный Прогресс Личности — направление развития, совершенствования духовного мира человека, выражающееся в становлении свободной, независимой личности, которая в то же время руководствуется……..
Философский словарь

Нравственный Фетишизм — – важная форма фетишизма, заключающаяся в сведении всех социальных процессов, социальных отношений, идей, прогнозов и т. д. их нравственной оценке, определяющая роль……..
Философский словарь

Прогресс Нравственный — (лат. progressus – движение вперед, выше) – восходящее развитие морали от менее совершенных исторических состояний (этапов) к более совершенным (противоположное значение имеет……..
Философский словарь

Разум Нравственный — – развитая способность общественного человека осмысливать социальную действительность и самого себя в нравственных и вообш ценностных характеристиках. Действительность……..
Философский словарь

Соборный Нравственный Идеал — – совместно с альтернативным авторитарным нравственным идеалом составляет дуальную оппозицию, полюса которой находятся в состоянии амбивалентности. Оба они есть……..
Философский словарь

НРАВСТВЕННЫЙ — НРАВСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна. 1. см. нравственность. 2. Соответствующий требованиям высокой нравственности. Н. поступок. Н. человек. 3. полн. ф. Относящийся к сознанию,……..
Толковый словарь Ожегова

ОБЛИК — ОБЛИК, -а, м. 1. Внешний вид, очертание, наружность. Приятный о. Потерять человеческий о. (перен.: повести себя не по-человечески, а также опуститься морально или внешне)………
Толковый словарь Ожегова

Посмотреть в Wikipedia статью для Облик Нравственный

Источник: http://slovariki.org/sociologiceskij-slovar/5285

Моральный облик человека: описание и характеристики

Моральный облик человека

Моральный облик современного общества определяется вполне конкретными пунктами, затрагивающими общую систему ценностей.

Индивида часто судят по тому, какое положение в социуме он занимает, каким нравственным критериям отдает предпочтение. В большинстве случаев личности навязывают определенные нормы поведения.

Моральный облик человека — это такая составляющая, которая обязательно будет вызывать многочисленные споры. Дело в том, что все люди разные.

То, что представляет определенную ценность для одного индивида, может не иметь совершенно никакого значения для другого. Людям свойственно осуждать друг друга только за то, что их интересы разнятся.

Описание понятия

Моральный облик представляет собой такое явление, которое присутствует в каждом обществе. Это совокупность определенных характеристик, присущих конкретному социуму. Чтобы в нем благополучно существовать, нужно обязательно подстраиваться под мнение большинства.

Вне всяких сомнений, людей могут судить только за то, что они хотят иметь собственное мнение, стремятся каким-то образом его отстаивать. Вместе с тем моральный облик всегда остается чем-то незыблемым, нужным и духовно значимым. Рассмотрим основные характеристики понятия.

Вежливость

Это то, без чего в принципе невозможно комфортно существовать ни в одном сложившемся коллективе. Вежливый человек вызывает уважение, признание и похвалу. Его поступки автоматически одобряются, даже если являются новыми и непонятными для большинства. Тот, кто умеет вести себя адекватно сложившейся ситуации, в итоге всегда оказывается в лучшем положении.

Вежливость как личностная характеристика подразумевает под собой наличие скромности. Если человек не выставляет себя на всеобщее обозрение, не пытается как-то ущемлять других, то ему нередко приписывают высокий моральный облик.

Тактичность

К сожалению, об этом многие забывают, когда речь заходит о том, чтобы отстоять собственное мнение или выразить свое отношение по какому-либо вопросу. Чувство такта помогает нам в тех случаях, когда требуется проявить деликатность, действовать максимально осторожно.

Многие считают, что тактичный человек имеет высокий моральный облик. Ведь прежде чем предпринять какой-то шаг, он много раз подумает, выберет подходящие слова, чтобы никого не обидеть. Тактичность — это неотъемлемая черта воспитанной личности, которая знает, чего хочет достичь в жизни.

Хотя иногда быть деликатным довольно сложно, но усилия того стоят.

Стремление быть полезным

Морально-нравственный облик предполагает, что мы делаем что-то, что принесет нечто приятное окружающим. Индивид не может жить только для себя, руководствуясь во всем исключительно личными мотивами. В противном случае начинают утрачиваться какие-то духовные стремления, исчезает вообще потребность действовать бескорыстно.

Стремление быть полезным можно назвать крайне значительной характеристикой, помогающей занять достойное место в этом мире. Если человек хочет радовать окружающих и делает это искренне, то вскоре обнаруживает, что сам процесс доставляет ему радость.

Если мы приносим пользу тем, кто находится рядом, то и сами, безусловно, становимся намного счастливее.

Семейные ценности

Они имеют большое значение для каждого человека. Даже если мы отрицаем воздействие ближайшего окружения, то оно все равно на нас влияет. Как бы мы ни пытались отрицать этот момент, он имеет место. Моральный облик семьи — это то, на чем происходит становление личности.

Стоит учитывать общую атмосферу микроколлектива, его потребности, возможности и так далее. Семейные ценности нас формируют, создают своеобразную эмоциональную базу. Если речь заходит о нравственных категориях, необходимо обязательно принимать во внимание тот факт, что сами по себе они не появятся у личности.

Ответственность перед собой

Духовное развитие предполагает, что индивид понимает, к чему движется, ставит себе конкретную задачу. Бесцельно в этом мире ничего не происходит. Для любого действия, даже самого элементарного, нужно затрачивать определенные внутренние ресурсы.

Ответственность перед собой — это то, от чего многие убегают, хотят освободиться всеми доступными способами. Наверняка придется много работать над собой, стремиться к тому, чтобы преодолевать в себе лень, растерянность, уныние и плохое настроение.

Принимать на себя ответственность — значит по возможности отказаться от критики и обвинений. Если человек в какой-то момент времени хочет оставаться довольным собой, то ему приходится проходить через множество препятствий.

Не всегда это становится приятно делать, поскольку необходимо стремиться проявлять сильные стороны характера.

Источник: https://labuda.blog/205819

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.