< «Не хочу учиться»: как делать уроки с гиперактивными детьми - Психолог

«Не хочу учиться»: как делать уроки с гиперактивными детьми

Содержание

Что делать, если ребенок не хочет учиться? | – Воспитание с Умом

«Не хочу учиться»: как делать уроки с гиперактивными детьми

24.12.2018

Да что же это такое?! Ребенок опять прогулял школу. Что делать с этой бестией ума не приложу…Вас посещают такие мысли? Советы психологов в данной статье помогут понять, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Всех детей по энтузиазму к учебе можно поделить на 4 категории:

1) Учится с удовольствием2) Отношение к учебе спокойное, нет особого энтузиазма3) Не любят учиться, но способны терпеть

4) Отказываются учиться

Но не нужно думать что для одного ребенка возможна только одна категория.

Один и тот же школьник может переходить из одной категории в другую. А зависит это от внешних факторов и пробелов в воспитании.

Порядка 20% школьников испытывают трудности в изучении школьной программы.

 Перед родителями встает вопрос: как же повлиять на маленького неуча?

Предпринимается множество попыток: уговоры, наказания, подкуп. Но чаще всего такие манипуляции не приводят к должному результату. И тогда в семье начинает твориться полный хаос.

Постоянные крики, упреки и тщетные попытки наставить на путь истинный. Чтобы решить этот вопрос, нужно разобраться, почему ребенок избегает учебы.

Причины, которые внутри

1)Отсутствие интереса

Распространенная причина – это отсутствие интереса к учебе.Если речь идет о первокласснике, то возможно еще не сформировался достаточный интерес к знаниям и любознательность, которые так необходимы для успешного обучения. В маленьком возрасте дети могут не понимать, зачем вообще нужны ежедневные занятия в школе, которые мешают играть. Встречается эта причина и у более старших детей.

Решение:

Постарайтесь сами объяснить ребенку насколько важно обучение для его последующей жизни. Хорошо было бы подключить учителей к решению этого вопроса, чтобы они попытались увлечь школьника новыми знаниями. Неравнодушных преподавателей довольно много. Если Вы обратитесь к ним за помощью, навряд ли они откажутся.

Случай из практики №1:

История Натальи: “Мой сын в 8 лет был сильно увлечен компьютерными играми. Настолько, что наотрез отказывался садиться за уроки. Просто невозможно было заставить сделать домашнее задание. Школу не пропускал, но вот дома только в игрушки свои играл.

Перепробовала все методы ничего не помогало. Потеряв веру в успех, я обратилась к психологу. К моему удивлению результат не заставил себя дать. Уже через 2 недели сын самостоятельно стал выполнять задания. Так постепенно его увлечение играм стало меньше. Теперь он играет только в выходные дни и не более пары часов.

Случай из практики №2:

История Карины: “Моей дочери с первого класса не нравилась особо школа. На занятия ходила без энтузиазма, домашнее задание тоже выполняла из-под палки. Не было предмета, который бы ее интересовал. Кружки она тоже не посещала, что бы я ей не предлагала.

В 10 лет после летних каникул она вообще отказалась посещать школу.

Сначала были различные предлоги: заболела, плохо себя чувствую. А потом заявила, после долгих расспросов, что у нее нет никакого желания учиться и ей это не нужно. Вот тут я действительно запаниковала, не знала что делать с дочкой.

Как понять ее проблемы и помочь?

В итоге решила обратиться к психологу. И нисколько не пожалела об этом. В процессе работы с дочкой, психолог объяснил  мне причины этой ситуации. Указал на мои ошибки в воспитании. Дал понять мне, что моя девочка, хоть и ребенок еще, но уже личность. А мое отношение к ней только портило ее.

Сейчас слава Богу у дочки все хорошо и учеба ей дается без проблем, появился энтузиазм и радость от успехов.”  

2) Не получается

Источник:

Что делать, если ребенок не хочет учиться, консультации психологов

статьи

  • Почему ребенок не хочет учиться – советы психолога
    • Истоки нежелания учиться
      • Причины, почему ребенок не хочет учиться:
    • Что делать, если ребенок не хочет учиться
      • 1 причина, почему ребенок не хочет учиться – это темперамент
      • 2 причина, почему ребенок не хочет учиться – болезненность
      • 3 причина, почему ребенок не хочет учиться – гиперактивность
      • 4 причина, почему ребенок не хочет учиться – недостаточная мотивация к получению знаний
      • 5 причина, почему ребенок не хочет учиться – конфликтные ситуации
      • 6 причина, почему ребенок не хочет учиться – сложности в семье
      • 7 причина, почему ребенок не хочет учиться – неуверенность в себе
      • 8 причина, почему ребенок не хочет учиться – недостаточный уровень ответственности
      • 9 причина, почему ребенок не хочет учиться – умный, но ленивый
      • 10 причина, почему ребенок не хочет учиться – зависимости от игр, развлечений, гаджетов
    • Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей
    • Итоги

Учеба многих вгоняет в уныние, но с каждым годом проблема нежелания посещать школу обостряется все больше. Даже первоклассники, которые еще 10 лет назад ждали, когда же начнутся уроки, сегодня напрочь отказываются посещать школу.

В средних классах ученики без энтузиазма ходят на занятия, а старшеклассники впадают в ужас от слова ЕГЭ. У каждого ребенка, по мере его взросления, свои причины не любить школу.

Способы преодоления этой проблемы различны и зависят от возраста, характера, и некоторых других особенностей, о которых мы расскажем в статье.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, из-за чего так происходит, а также консультации психологов, читайте в этом материале.

Истоки нежелания учиться

Психологи советуют сначала разобраться, почему ребенок не хочет заниматься, а затем только действовать. Необходимо наблюдать за школьником и его поведением, обсуждать ситуацию в теплом и дружеском ключе.

Обвинения и ругань тут не помогут – взрослым надо четко осознавать, что их цель – мотивировать ребенка на активную учебу, а не выплеснуть свой праведный гнев.

Поэтому, сначала разбираемся в истоках негативного отношения к учебе, а только потом ищем пути решения возникших сложностей.

что делать если ребенок не хочет ходить в школу

Причины, почему ребенок не хочет учиться:

  1. Особенности детского темперамента.
  2. Болезненность.
  3. Гиперактивность.
  4. Недостаточная мотивация.
  5. Трудности в общении с другими учениками или преподавателями, конфликты.

  6. Проблемы в семье.
  7. Неуверенность в себе.
  8. Недостаточный уровень ответственности.
  9. Умный, но одновременно ленивый.
  10. Сильная привязанность к развлечениям, гаджетам, играм.

Что делать, если ребенок не хочет учиться

Чтобы окончательно разобраться в истоках отсутствия желания учиться, рассмотрим каждую из причин более подробно и найдем пути преодоления этой проблемы. Помните, что только конструктивные методы преодоления сложностей с учебой могут помочь – ругать детей бесполезно.

дети не хотят учиться в школе из-за недостаточной мотивации

1 причина, почему ребенок не хочет учиться – это темперамент

Источник: //sch176zgr.ru/pedagogika/chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-uchitsya.html

Что делать, если ребенок не хочет учиться

«Не хочу учиться»: как делать уроки с гиперактивными детьми

Некоторым родителем приходится сталкиваться с таким явлением – ребенок не хочет учиться. Если аналогичная ситуация случилась и в вашей семье, обратите внимание на некоторые приведенные ниже рекомендации.

Советы психолога

Юному дарованию следует понимать, какую именно выгоду он имеет от хорошей учебы. Сейчас речь не идет о каких-либо поощрениях с вашей стороны – объясните, как пригодятся элементарные знания в будущем.

Расскажите, что дала вам информация, полученная на уроках, как это способствует легкому поступлению в институт, дальнейшем успехам в профессии и процветанию. Также можно привести в пример известных и успешных людей.

Если же вы и сами были не слишком усердны в учебе, то расскажите, что очень жалеете об этом, и не хотите, чтобы впоследствии такие сожаления испытывало ваше чадо.

Не делайте выговор за плохие отметки, особенно, если видите, что дитя само переживает и огорчается по этому поводу.

Скажите ему, что в следующий раз, либо со временем, у него непременно все получится, и неудачи являются естественным явлением в учебном процессе – именно они заставляют нас стремиться к большему, и искать разные пути решения задачи.

Отметьте, что так формируется сильный характер человека – если он не опускает руки до тех пор, пока не добьется своего (в данном случае – получения нужных знаний), то это сильный человек, который достигнет очень многого.

Метод кнута и пряника, стоит ли его применять

Безусловно, в этой ситуации такой метод пригодится, однако важно чувствовать его грани. Под «кнутом» ни в коем случае нельзя подразумевать физическое воздействие или словесные унижения. Итак, как же выглядит «кнут» в подобном случае.

Ребенок должен понимать, что если он не захочет учиться более старательно, то его ждут некоторые лишения – урезание карманных денег, меньше времени на встречи с друзьями, ограниченное времяпровождение за компьютером и тому подобное. Как только ребенок начинает делать успехи, ограничения должны быть сняты, и при этом к ним стоит добавить некие поощрения.

Это не должно выглядеть как «плата» за учебу – покажите, что вы искренне радуетесь успехам сына или дочери, это поднимает вам настроение и способствует лояльному отношению с вашей стороны.

Также стоит заметить, что «кнут» не применим в случае, если у ребенка не получается хорошо учиться – он старается, но у него что-то не выходит. Ограничения в таком случае вызовут у школяра полное бессилие, замкнутость. Видя, что деточка пытается учиться, но это дается ей тяжело, найдите способ не наказать ее, а помочь.

Проблему могут решить ваши совместные занятия или встречи с репетитором. Если и после этого какой-то предмет будет даваться школьнику с трудом, но при этом в других он будет делать некоторые успехи – не давите.

Попробуйте осознать, что далеко не всем людям все дается одинаково хорошо, и к чему-то может просто не быть предрасположенности – не заставляйте свое чадо из-за этого чувствовать себя ущербным.

Как помочь ребенку хорошо учиться и пробудить тягу к знаниям

Узнав, что ребенок не хочет учиться, первым делом вам стоит попытаться у него выяснить, в чем причина такого нежелания. Если у вас сложились доверительные отношения, то, вероятно, он не будет скрывать от вас, из-за чего у него сложилось такое отношение к школе. Важно задавать вопросы на эту тему не в раздражительном и назидательном тоне, а продемонстрировать свое понимание, дружелюбие.

Попытайтесь искренне понять ребенка, поддержать его. Даже если вам кажутся объяснения сына или дочери глупостью, не делайте этих заявлений, а скажите: «Да, может быть, ты прав, но давай немного заглянем в будущее, и подумаем, что будет, если ты не станешь делать уроки?». Внимательно выслушайте ребенка.

Что бы он вам не ответил, не заостряйте на этом внимание, а спокойно отметьте: «Хорошо, давай позже вернемся к этому». У вашего ребенка должно быть время обдумать ваш разговор, и в тогда в следующий раз беседа будет конструктивнее. Сейчас же вам стоит переключить внимание школьника на что-то иное, снять напряжение. Поговорите на какие-то легкие темы, съешьте что-то вкусное и так далее.

Не делайте драму из вашего диалога, дайте себе и своему чаду время обдумать все сказанное.

Будьте готовы к тому, что придется перевести школяра в другую школу. Если он сам проявляет интерес к этой теме и положительно реагирует на подобные предложения, то, вероятно, ему действительно некомфортно в нынешнем учебном заведении.

Возможно, детка не решится вам признаться, в чем проблема, и сделает это только спустя длительное время, когда эти трудности останутся позади.

Как бы там ни было, если он действительно выражает желание перейти в другое учебное заведение, не воспринимайте это как каприз – отнеситесь к этому стремлению со всей серьезностью, даже если сын или дочь толком не могут вам объяснить, почему хотят учиться в другом месте.

Что делать, если подросток не хочет учиться

1. Не паниковать, это трудный возраст

Нежелание подростка обучаться не является чем-то из ряда вон выходящим. В этом возрасте возникает все больше дополнительных интересов, и учеба уже не кажется чем-то важным.

2. Учтите важные советы

Желая подвигнуть подростка на получение новых знаний, следует учесть некоторые нюансы:

  • Не нужно сравнивать его достижения в учебе с достижениями его сверстников или кого-либо еще. Подобные сравнения не пойдут на пользу подростку, и «не подстегнут» его к лучшей учебе, как думают многие родители.
  • Не заводить тему об учебе ежедневно. В итоге ваше чадо начнет просто избегать вас – вы начнете выступать в роли надоедливой мухи. Конечно же, как результат – отвращение к учебе.
  • Почаще общаться со своим сыном или дочерью на посторонние темы, строить доверительные отношения. Не сводите практически любую тему к учебному процессу, если видите, что ребенку это совсем не нравится – этим вы только вызовете отторжение к любым разговорам с вами.

3. Ищите компромисс, чтобы не рассорится со своим чадом

Прежде чем рьяно заставлять сына или дочь прилежнее учиться, попробуйте осознать – не надумана ли на самом деле проблема. Нередко происходит так, что родители преувеличивают масштабы неуспеваемости своего чада.

Попробуйте выстроить доверительные отношения с сыном или дочкой, а также понять, что нет ничего страшного во временном нежелании чада идти к достижению высот в школьных знаниях. Намного важнее то, как к этому факту будут относиться родители, как они проявят себя в этот период.

Если мама с папой будут паниковать, угрожать, силой заставлять, то ни к чему положительному это не приведет. Да, ученик может взяться за дело под влиянием семьи, но сам не будет испытывать желание учиться, что со временем вырастет в еще большие неприятности.

Вам стоит правильно расставить приоритеты.

Многие родители в первую очередь обеспокоены тем, посещает ли ребенок занятия, какие отметки ему ставят, какого мнения о нем учителя, вместо того, чтобы узнать главное – какие чувства у их чада вызывает школа, и почему так происходит. Если он будет доверять вам, то вы сможете выяснить, почему у него нет желания к учебе и вместе прийти к договоренности о том, как вам всем лучше поступить в дальнейшем.

Также следует помнить, что все знания вашего сына или дочки не должны ограничиваться на тех, которые дает школа – не переоценивайте ее значение.

Гораздо важнее, чему подрастающий человек научиться в собственной семье, какие навыки и ценности ему будут привиты семьей.

Кроме того, не забывайте, что нужные знания ученик быстрее получит с репетиторами и на различных кружках, мастер-классах и так далее. Чем больше интересов и увлечений будет в его жизни, тем лучше.

Он первоклассник, ему еще трудно привыкнуть

Далеко не все дети с первых дней учебы оказываются прилежными учениками. К тому же если до первого класса малыш не посещал подготовительные курсы или какие-нибудь кружки, ему будет непросто сразу войти в учебный ритм. Обычно эта проблема исчезает к концу первого семестра или полугодия.

После длительных каникул

После длительного отдыха бывает непросто войти в прежнюю колею. В целом, эта проблема случается не только у школьника, но и у взрослых – наверняка, вы замечали, что вам тоже бывает непросто вернуться к работе после долгого отпуска. В этой ситуации выход только один – подождать, дать время на адаптацию.

Не хочу учиться в школе

Есть такие дети, которым, в общем, не интересны никакие уроки. Они вдохновенно играют в компьютерные игры, катаются на роликах, ходят в спортивные секции или на танцы, но математика, литература и прочие предметы их не особо интересуют.

Проблема может быть на самом деле в подаче материала – вполне возможно, что учителю просто не удается на нужном уровне заинтересовать школьников своим предметом, и для них эти занятия становятся настоящим испытанием.

Нередко случается так, что, учась в одной школе, ученик прохладно относится к изучению, например, физики, но после перехода в другую этот предмет становится для него любимым.

Конечно, речь не идет о том, чтобы резко менять учебное заведение – пусть ребенок позанимается с репетитором, имеющим множество положительных отзывов. Так он лучше разберется в предметах, которые ему пока неинтересны и непонятны, тем самым избавив себя от многих проблем.

Ребенок не хочет идти в школу, в чем причина

К сожалению, родители далеко не всегда знают точно, как на самом деле складываются отношения их чада со сверстниками и учениками наставниками. Зачастую об этом они судят только со слов ребенка, а они не всегда близки к истине.

Порою, некоторые школьники начинают демонстрировать ярое нежелание идти в учебное заведение в 10-12 лет – именно в этом возрасте они стремятся получить признание среди одногодок, но это не всегда получается.

В итоге плохо складывающиеся отношения со сверстниками могут привести к тому, что ребенок попросту не желает идти в школу – причем эта причина одна из наиболее распространенных.

Также стоит заметить, что речь может идти о серьезных словесных унижениях со стороны сверстников, а также о физическом воздействии.

Кроме того, обратите внимание на то, есть ли определенные дни недели, в которые сын или дочь не желают отправляться на уроки. В этом случае может быть и так, что ребенок избегает встреч с каким-то преподавателем, чьи уроки выпадают именно на эти дни. Возможно, учитель каким-то образом унижает ученика.

Ребенок не хочет делать уроки

Случается и так, что ученик, в целом, охотно идет в школу и у него там неплохо складываются отношения со сверстниками. Проблема возникает тогда, когда приходится браться за выполнение уроков.

По какой причине сын или дочь отлынивают от домашних занятий? На самом деле причин может быть несколько, и самая простая из них: он попросту не знает, как справиться с поставленной задачей, у него не получается ее выполнить.

В этом случае вам не стоит требовать от школьника сделать то, что ему дается с большим трудом – сами помогите ему понять материал, либо доверьте эту миссию репетитору.

Также причиной нежелания браться за уроки может быть элементарная лень. Если ребенок в целом склонен к безделью, то, вероятно, это проявляется во многом. Иногда дети не хотят садиться за уроки и руководствуясь иными мотивами – они чрезмерно устают на уроках и им просто хочется отдохнуть, развлечься с друзьями.

Как заставить ребенка учится самостоятельно, чем его заинтересовать

Мотивация на перспективу

Этот вид мотивации заключен в том, дабы ребенок, оказавшись на занятиях, точно знал, для чего он там, и как ему это пригодится в жизни.

То есть, родителям стоит поведать школьнику, зачем ему впоследствии пригодятся знания, обретенные в стенах учебного заведения.

Он должен знать, что благодаря этому он сможет найти ту работу, какую пожелает, а не какая ему достанется, сможет помочь маме и папе, когда те будут немощными, сможет осуществить многие свои мечты, на которые требуются денежные затраты.

Поощрение

Если предыдущий вид мотивации покажется вашему малышу недостаточным, то, возможно, придется стимулировать его на получение знаний с помощью некоторых поощрений. Многие родители считают, что таким образом между ними и детьми завязываются «торговые» отношения, и это не совсем правильно.

На самом деле, подавляющее число детей, которые изначально не желали учить, входят в нужную колею именно таким способом.

Сначала они получают хорошие оценки за поездку в парк аттракционов, поход в кино и так далее, но впоследствии «втягиваются» в получение знаний, и такая мотивация уходит сама собой. Попробуйте внедрить ее в качестве эксперимента на пару месяцев.

Если впоследствии, когда поощрения закончатся, ребенок резко изменит отношение к учебе в негативную сторону – ищите другой метод, наверняка, в этом случае речь идет о банальной лени. В целом, такая мотивация подходит лишь для «раскачки».

Если ребенок перестал учиться резко и без уважительной причины – не игнорируйте!

Стоит обратить внимание на поведение

Если ваш малыш стал замкнутым и неуверенным в себе и упоминания о школе вызывают у него плохое настроение, а то и истерику, то вам стоит обратить на это пристальное внимание. Возможно, вашего сына или дочь кто-то унижает – сверстники или учителя, и ваше чадо старается избежать этих неприятных моментов, попросту не посещая занятия.

Спокойно поговорить

Постройте с учеником доверительный диалог, поговорите с ним на отвлеченные темы, расскажите истории из собственного детства. Спокойно и без напряжения спросите его, что ему не нравится в учебном заведении, хотел бы он учиться в другом месте, считает ли он свой класс хорошим и так далее.

Помочь освоить или понять новый материал или доучить старый

Нередко ребенок не хочет учиться и делать уроки из-за того, что попросту не в силах понять материал. Если вы понимаете, что причина именно в этом, то не заставляйте его потеть над задачами «пока не поймет». Очевидно, что ребенку нужна помощь, сам он не справляется. Естественный выход в этой ситуации – занятия с репетитором.

Выяснить причины резкого ухудшения отметок в дневнике, и помочь их преодолеть

Какой бы не была причина плохой успеваемости вашего чада, выяснив эти причины, постарайтесь поддержать ребенка, помочь ему справится с возникшими затруднениями. Ребенок должен знать, что вы его друг и вы на его стороне. Если вы правильно поведете себя в этой ситуации, то впоследствии ваши отношения станут еще доверительнее.

Источник: //AlfaLady.org/psihologiya/150-chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-uchitsya.html

«Не хочу учиться»: как помочь в учебе гиперактивному ребенку. Советы родителям непосед

«Не хочу учиться»: как делать уроки с гиперактивными детьми

Ни один ребенок не любит домашнюю работу. Но для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности домашнее задание может стать настоящим испытанием. Иногда задания, которые у других детей могут занять час, от непоседы требуют 2 или 3 часов, а то и больше.

Чтобы очередная домашняя работа не стала пыткой для малыша и не превратила вас в напряженного, ворчливого родителя, нужно уметь структурировать деятельность и сохранять рабочее состояние потока.

Синдром гиперактивности может сделать многие повседневные ситуации трудными, но какие из них являются наиболее сложными для вашего ребенка? Вот некоторые простые стратегии, которые могут сделать жизнь проще для вас и вашего ребенка.

Определите идеальное место для работы

Выберите одно место, где ваш ребенок делает свою домашнюю работу каждый день. Убедитесь, что оно удалено от отвлекающих факторов, таких как шумные братья и сестры и телевизор. Иногда для некоторых детей хорошим местом является кухонный стол, так как вы в любой момент легко можете проверить их работу.

Сиденье стула или кресла должно быть обращено к стене, а не к окну. Так называемый белый шум от MP3-плеера или вентилятора может помочь заглушить отвлекающие звуки, чтобы сохранять умственную концентрацию на работе.

Разбейте учебное время

Ваш ребенок начинает работу со рвением, а затем желание спадает? Разделите задания, чтобы ему не пришлось делать все сразу.

Вместо 60 минут на уроки устраивайте три 20-минутные сессии с игровым временем или перекусом в перерывах между основной нагрузкой.

Также хорошо работает техника переключения, когда 20 минут уделяется изучению математики, затем 20 минут – английскому, а затем еще треть часа – снова математике. Благодаря такому разделению ребенок будет более вовлечен, а результативность повысится.

Придерживайтесь составленного расписания

Дети с синдромом гиперактивности имеют проблемы с управлением временем. Они также легко сбиваются с намеченной цели. Расписание может помочь с обеими проблемами.

Попросите ребенка разбить домашнее задание на мини-задачи, которые занимают всего несколько минут каждое. Затем используйте таймер или секундомер, чтобы держать его внимание на задаче определенное время для каждого раздела.

Мало того что это поможет ребенку, так еще и вам не придется постоянно напоминать и “пилить” за невыполненные уроки.

Разбивайте не только ежедневные задания, но и большие, долгосрочные проекты на простые шаги (например, список для чтения литературы на год).

Учитывайте график приема лекарств

Ребенок, который принимает специальные препараты от гиперактивности, может лучше учиться во второй половине дня и сразу после приема, когда лекарства все еще действуют. Вместе с этим могут наблюдаться трудности с концентрацией поздним вечером, после того как эффект от лекарства спадает.

Мотивируйте и награждайте

Помните: это не взятки. Вполне нормально наградить ребенка, когда он хорошо делает свою работу. Небольшое поощрение может иметь большое значение.

Некоторые родители устанавливают домашнюю валюту, например покерные фишки, в обмен на выполнение домашних заданий. Ваш ребенок может использовать фишки позже на «покупку» вознаграждения, которое ему нравится. К примеру, на просмотр телевизора или видеоигру.

Убедитесь, что домашнее задание сдано

Ваш ребенок может потратить несколько часов на домашнее задание, а затем потерять его или забыть сдать. Организованная система папок или файлов для новых работ и готовых домашних заданий может помочь проконтролировать процесс учета выполнения и достижения результатов.

Контролируйте больше, чем просто выполнение заданий

Для гиперактивного ребенка не редкость пропустить срок или неправильно понять инструкции. Создайте план резервного копирования.

Говорите и советуйтесь с учителем вашего ребенка о предстоящих заданиях (еженедельно или даже ежедневно). Некоторые учителя размещают домашние задания в Интернете.

Другие могут отправлять копии заданий по электронной почте непосредственно вам. Попросите учителя сообщить о любом опоздании или пропущенном домашнем задании.

Поощряйте стремление быть частью группы

Наблюдайте за тем, как ваш ребенок ведет себя в разных социальных ситуациях. Часть фактов может расстраивать, но важно помнить, что это не его вина. Проблемы с контролем импульсов и социальными сигналами могут заставить малыша нарушать игры других детей или расстраиваться, если что-то не идет по его воле.

Ролевая игра или разыгрывание ситуации, с которой ваш ребенок может столкнуться, может помочь ему осознать, что сказать или сделать для достижения положительного результата.

Прежде чем он пойдет в боулинг, проиграйте реакцию на то, что шар не выбил страйк.

Прежде чем он пойдет в парк, притворитесь потенциальным товарищем, чтобы ваш ребенок мог попрактиковаться в просьбе присоединиться к игре.

Готовьтесь к каждому дню

Дети с синдромом гиперактивности, как правило, дезорганизованы. Не редкость – грязная комната, переполненный шкафчик или рюкзак. Это означает, что они часто не могут найти важные предметы, которые им нужны в течение дня, такие как домашние задания, телефоны, ключи от дома и калькуляторы.

Составление контрольного списка действий на следующий день и вещей, которые понадобятся вашему ребенку, может помочь ему отслеживать свои вещи.

Старайтесь доводить дело до конца

У вашего ребенка могут быть хорошие намерения, когда дело доходит до выполнения домашних обязанностей, но этого обычно недостаточно, чтобы выполнить работу. Активные дети имеют сложности с завершением начатой задачи.

Использование инструментов организации работы по дому, таких как диаграммы и контрольные списки, может помочь вашему ребенку отслеживать, что ему нужно делать, от начала до конца. Создание вызова выполнить работу, пока играет определенный плейлист, также может помочь в концентрации на задаче.

Источник: //FB.ru/post/childhood-education/2019/9/2/134913

Не хочу учиться! Как вернуть интерес ребенка к учебе

«Не хочу учиться»: как делать уроки с гиперактивными детьми

Настоящая головная боль родителей – ребенок не хочет учиться. Чадо не заставишь сесть за уроки, в школу – со скандалом, учителя недовольны. Что делать? Как вернуть интерес к обучению, найти правильную мотивацию, избежать ссор и наказаний – мнения психологов о проблеме, интересующей большинство мам и пап.

Учим учиться с раннего детства

Появившийся на свет младенец постепенно начинает учиться познавать мир – реагировать на маму, на звуки и предметы вокруг. И уже с первых дней жизни с ним нужно разговаривать, общаться, развивать его познавательный интерес.

И вовсе не с меркантильной целью вырастить вундеркинда, чтобы похвалиться успехами малыша в раннем развитии.

Просто таким образом у крохи формируется любознательность. Интересные занятия, доставляющие радость и удовольствие, как бы дают толчок активности ребенка, стремлению изучать всё новое в окружающем мире.

Становясь старше, такой малыш будет иметь мотивацию учиться, в школу он пойдет с желанием и готовностью стать учеником.

Чтение книг, прогулки с рассказами обо всем, что окружает малыша, ответы на все его вопросы, семейные игры,  посещение кукольного театра, зоопарка, занятия в школе развития – такая насыщенная впечатлениями и положительными эмоциями жизнь стимулирует познавательный интерес ребенка.

Не хочу учиться! Хочу… лениться!

Часто родители жалуются на то, что их ребенок ленив – не хочет делать домашние задания, читать книжки, внимательно слушать учителя на уроках. А вот подолгу смотреть телевизор или сидеть перед экраном компьютера – это за милую душу.

Но, уважаемые мамы и папы, здесь не о лени нужно говорить, ведь заниматься тем, что интересно, ваше чадо совсем не ленится.

Только с учебой что-то не складывается. Причем в первый класс большинство ребят идет охотно и поначалу учиться им очень даже по душе. Ну, а дальше начинаются проблемы.

Вовремя заметить их и понять, почему ребенок не хочет учиться, – уже половина дела. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Исправить ситуацию с второклашкой гораздо проще, нежели мотивировать на учебу подростка.

Кстати, задача эта не из простых. Не всегда дети готовы доверить свои проблемы родителям. Спрашивайте не в лоб:

– Почему Анна Ивановна опять тобой недовольна? 

– Кто тебя обижает, Саша, Коля, Ваня?

– Почему тебе так не нравится математика?

Беседы о школе старайтесь вести в непринужденной форме, задавая вопросы как бы между прочим. И никакого раздражения, угроз наказания, возмущения – так вы ничего не добьетесь. В конце концов любящие родители всегда найдут подход к ребенку и узнают, что его беспокоит.

Ребенок не хочет учиться – кто виноват?

Семья, школа, внутренние предпосылки… К сожалению, несть им числа.

Обстановка в семье

Неблагоприятная атмосфера с вечными ссорами родителей отрицательно сказывается на ребенке, в том числе провоцирует агрессивность, нервозность, страхи и комплексы. Конфликты никак не способствуют желанию учиться.

Взрослым придется приложить много усилий, чтобы наладить отношения в семье ради благополучия своего ребенка.

А вот когда отношения между родителями в порядке и они сами проявляют интерес к чему-то новому, стремятся получать знания, это будет примером для ребенка. Хотеть учиться – вполне естественно, если это семейная традиция.

Дела в школе

  • Проблемы с учителями. бывают ситуации, когда у ребенка возникает антипатия к учителю. И чаще всего вина в этом самого педагога – не нашел подхода к ученику, предвзято относится, просто недооценивает его способности. Вам нужно обязательно поговорить с этим учителем, выяснить его претензии к вашему ребенку, вместе продумать дальнейшую тактику поведения.
  • Отсутствие интереса к предмету. Во многом зависит опять-таки от личности учителя. Не нравится сам педагог, не привлекает его методика обучения – значит, будет не интересен и сам предмет. А любимый преподаватель может увлечь цифрами и задачками даже прирожденного гуманитария. Вам нужно обязательно поговорить с этим учителем, выяснить его претензии к вашему ребенку, вместе продумать дальнейшую тактику поведения. Проблемы с химией – купите набор юного химика и вместе с ребенком займитесь любопытными опытами, найдите книгу с описанием того, как можно «похимичить», сами увлечетесь процессом, и ребенку будет очень любопытно. Чадо не любит биологию? Изучайте живой мир не только по картинкам, почаще бывайте на природе, в живописных местах, в зверинцах и зоопарках, где можно увидеть столько интересного. И это касается любого предмета — важно только иметь желание и проявить фантазию.
  • Отношения с одноклассниками. Наши дети такие разные, кто-то общителен и активен, а некоторые застенчивы и боязливы. Им трудно влиться в детский коллектив. Ваш домашний ребенок может не уметь постоять за себя, стесняется отвечать у доски, боится насмешек и обидных прозвищ. Пропадает не просто желание учиться – вообще не хочется ходить в школу. Вам просто необходимо выяснить, какие именно проблемы беспокоят ребенка, помочь ему наладить отношения со сверстниками. Возможно, организовать какой-то праздник для всего класса, понаблюдать за поведением детей, постараться подружить их между собой. Ваш авторитет среди ребят положительно скажется и на вашем ребенке.

Неверная стратегия воспитания

Иногда, для того, чтобы в семье воцарилась гармония, достаточно пересмотреть стратегию воспитания ребенка. Ложные цели и устремления – сколько шишек набито на этом родителями и детьми.

Завышенные требования

Некоторые родители выбирают престижные лицеи и гимназии с насыщенной учебной программой, экспериментальными методиками.

Не каждый ребенок способен справиться с таким объемом информации в силу своих способностей, состояния здоровья.

Можно стараться изо всех сил, но чего-то не понимать, не успевать, и тогда недовольство собой и отсутствие похвалы и одобрения учителей и родителей напрочь отбивают желание учиться.

Что делать родителям? Адекватно оценить ситуацию. Возможно, придется перевести ребенка в другое учебное заведение, с меньшим уровнем требований. Или нанять хорошего репетитора, способного помочь подтянуть некоторые предметы.

Часто нужно откровенно признаться самому себе – выдающегося математика из ребенка не выйдет, у него совсем другие способности. Вот и развивайте их – пусть посещает факультативы по любимой истории или изучает английский в языковой школе. Вы же не станете любить свое чадо меньше только за то, что ему не дано быть отличником по физике или победителем олимпиад по литературе.

В случае проблем с восприятием школьной программы обратитесь к психологу, возможно, ребенку необходим коррекционный класс, специализированная школа.

Излишний контроль

согласитесь, раньше дети чаще делали уроки самостоятельно. А теперь – мама, бабушка, няня – кто-то обязательно сидит над душой и тотально контролирует процесс.

Потом удивляемся – у ребенка отсутствуют навыки самостоятельной работы. А откуда им взяться? Помогать, конечно, нужно, но в меру. Возможно, какой-то материал дается вашему ученику с трудом, что-то он пропустил из-за болезни. Тогда есть резон заниматься вместе.

Важно при этом создать правильную обстановку – положительный настрой перед занятиями (посмотреть вместе смешной мультик, но короткий), и пообещать разрешить ребенку поиграть подольше только после того, как сделает уроки.

Пусть постепенно учится сам справляться с домашними заданиями. Объясните ему последствия невыполнения – ты придешь в школу неподготовленным, все смогут отвечать и получать хорошие оценки, а ты? Наверное, будет стыдно. Пусть пару раз столкнется с такой ситуацией, двойки потом исправите. Но так ребенок быстрее поймет важность серьезного отношения к урокам.

И не спешите сразу после школы усаживать дитя за уроки. Дайте отдохнуть, отвлечься, сменить род занятий.

Учите с первых классов планировать самостоятельную работу. Ребенок пока сам не может этого сделать, он теряется перед объемом предстоящих дел. Например: “Я пойду приготовлю обед, а ты пока решишь две задачи. Потом вместе проверим, но я уверена, ты справишься сам”.

Бесконтрольность

Тоже крайность, в противовес излишнему контролю. Если с самого начала обучения у родителей не было возможности заниматься с ребенком (работа допоздна, по сменам), ему явно не привиты навыки самоконтроля.

 Конечно, оставленный без присмотра ученик будет увлеченно играть в компьютерные игры или гулять с друзьями, а не корпеть над уроками.

Такой ребенок не хочет учиться – это вина родителей, придется срочно исправлять ситуацию. Нужно найти способ контроля за ребенком – сменить работу, нанять репетитора.

Гиперактивность

Излишняя энергия не дает ребенку возможности сосредоточиться на занятиях. Он и сам не хочет учиться, и другим мешает.

Если вы не знаете, как быть, обратитесь за помощью к психологу. А вообще, вашего энерджайзера нужно отдавать в спортивную секцию, направляя его энергию в полезное русло. Такой ребенок требует вашего повышенного внимания. Занимаясь с ним, почаще меняйте род деятельности, чередуйте спокойные занятия с подвижными играми.

Недостаток мотивации

Главным стимулом успешной учебы с самого начала является похвала и внимание к достижениям ребенка.

Пусть не всегда всё получается идеально, но вы должны обязательно отметить старания вашего ученика, кто-то, может быть, и лучше справился с заданием, но не нужно сравнивать. Иначе ребенку будет обидно.

Другая ситуация – ребенок явно одарен, у него отличные способности и ему просто скучно в обычной школе. Тогда есть смысл подумать об учебном заведении с каким-то уклоном, с более насыщенной программой.

Недостатки системы образования

в этом случае мнения родителей разделяются. Кого-то устраивает наше школьное обучение, но ведь много и тех, кому хочется видеть школу более демократичной и современной.

Оппоненты привычной системы считают – ребенок будет учиться, если ему интересно. Потому так популярны альтернативные методики обучения. А в обычной школе большинству  детворы становится скучно. Долгое сидение за партой, строгая иерархия учитель — ученик, обязаловка – наверняка всё это влияет на желание ребенка учиться.

Систему мы вряд ли перестроим, да и многих она устраивает. Какой выход? Отдавать ребенка в такие учебные заведения, где преподают по другим методика

Изначально учиться хочет каждый малыш. Важно не отбить охоту к познанию, а развивать и поощрять тягу ребенка к новому. Роль школы в этом, безусловно, огромна, но всё начинается с семьи, с вас, уважаемые родители. Стремитесь к знаниям сами, интересуйтесь происходящим вокруг и учите этому своих детей. Ведь мир полон чудес и открытий.

Гиперактивный ребенок – Школа доктора Комаровског:

Источник: //megapoisk.com/rebenok-ne-hochet-uchitsja-chto-delat-roditeljam

«Не хочу учиться!»: 4 действенных способа усадить ребенка за уроки Первый семейный портал Казахстана

«Не хочу учиться»: как делать уроки с гиперактивными детьми

Многие родители школьников с ужасом ждут вечера, и в голове с утра у них крутится одна фраза «Опять домашка!»: вот снова ребенок ни в какую не хочет браться за учебники и тетрадки, нахально заявляя, что «нам ничего не задали».

Естественно, это не так, уроки делать нужно, а дитё ленится или боится. Или и то, и другое. Давайте попробуем изменить ситуацию, изучив советы от психологов, которые рекомендуют не запугивать ребенка или заставлять садиться за книжки, а действовать несколько иначе.

Как? Ответ – в нашей статье.

Психологи говорят, что мамы и папы чаще всего обращаются к ним именно с этой проблемой: школьник не испытывает ни малейшего желания делать домашнее задание, а если и делает, то как попало, постоянно отвлекась на телефоны и телевизоры.

И даже если родителям удается настоять на более тщательном подходе к выполнению уроков, это занимает у чада колоссальное количество времени, что у него попросту не остается сил на прогулки, хобби или выполнение других обязанностей.

Что же делать? Как усадить ребенка за уроки? Рассмотрим 4 эффективных совета.

Тренируем волю

Не у всех детей сразу сформирована сила воли, поэтому нужно, чтобы родители первое время помогали тренировать ее, немного помогая ребенку с выполнением домашнего задания. Не обязательно решать все задачки самостоятельно или переписывать в чистовик все за школьника.

Иногда можно просто присутствовать рядом с чадом, участливо поглаживать по голове и хвалить за любое мало-мальски успешное продвижение в уроках.

Красиво переписал текст – молодец, решил в уме пример – умница! Ребенок, видя, что атмосфера дома не накалена и в целом родители спокойны, не скупятся на поддержку и похвалу, начнет делать уроки быстрее и с явным желанием.

Первое время узнавайте о заданных домашних заданиях, затем постепенно поручайте это самому ребенку. Тренируйте в нем волю, иначе он постоянно будет надеяться на маму или папу.

Когда увидите первые позитивные сдвиги в выполнении школьных уроков, понемногу оставляйте малыша наедине с учебниками, сказав: «Солнышко, может, ты стал уже таким самостоятельным и взрослым, что сам легко сможешь сделать это упражнение? Сможешь написать (решить, нарисовать)?» Если у юного ученика еще не все сразу получилось, то не корите его, а поддержите: «Ничего страшного, пока не получилось, но в другой раз попробуем, и ты точно справишься!» А если же малыш справился сразу – не жалейте хвалебных слов, радуйтесь и целуйте его!

Проведите эксперимент

Если же ребенок достаточно волевой и имеет толику честолюбия, то можете провести небольшой эксперимент. Этот эксперимент вовсе не негативный, и ни в коем случае не должен проводиться из желания проучить ребенка, а напротив, такой опыт позволит еще больше «прокачать» его волевые механизмы.

Когда пришло время выполнения домашнего задания, оставьте малыша наедине с уроками более существенно, чем написано выше.

Пусть он все сделает сам, даже если неправильно и не так аккуратно, как вам хотелось бы.

Не ругайте его, а успехи активно замечайте и поощряйте: «Умничка, ты такой талантливый! Все у тебя получается на «отлично!» Я очень рада, что ты сделал уроки самостоятельно!».

Помните о том, что мало просто прочитать этот  совет и отложить в долгий ящик: практика и еще раз практика! Тренируйтесь и сами проявлять по отношению к ребенку больше такта и терпения.

Ищите альтернативу

Если вы видите, что у вашего ребенка никак не просыпается интерес к школьным урокам, и пока что отсутствует честолюбие – не пугайтесь и не тащите его к детским психологам с причитаниями и плачем.

Просто пока что примите его поведение как данность, и отложите успехи в школе на некоторое время подальше.

Пусть учится, как получается, а вы сами ищите другие варианты, которые могут его заинтересовать.

Исходите из того, что у него уже хорошо получается, ведь у любого ребенка есть явные и скрытые таланты. Это может быть: отличное чтение стихотворений, умение красиво танцевать, играть в спортивные игры и так далее.

Если ваше чадо почувствует себя увереннее и комфортнее при выполнении какой-то задачи, то и в учебе его дела пойдут успешнее.

Повысив свою самооценку, ребенок станет более ответственнее и, возможно, у него даже проснется азарт к школьным урокам!

Меняйте установки

Это касается чересчур честолюбивых родителей. Они могут знать, что ребенок не обладает волевым характером, но при этом хотят, чтобы он учился в «лучшей гимназии с тремя иностранными языками», и совершенно не прилагают усилий на смену собственных установок и найм репетиторов. Главный совет: нужно просто остановиться!

Не тюкайте ребенка, займитесь сменой приоритетов и обратите внимание на свое поведение – не слишком ли вы требовательны? Ребенок тонко чувствует искреннее отношение к себе: хотят ли родители, чтобы он действительно чему-то научился или это просто желание «утереть всем нос» наподобие: «А вот мой Санжарик на одни «пятерки» учится, не то, что сынок у соседки Кати!»

Дорогие родители, желаем вам легкого учебного года! Помните, что детям важны не оценки в школе, а знания, которые они получают! Хвалите их за любые успехи, взращивайте чувство ответственности, и вы увидите, что учеба начнет вызывать в них лишь приятные эмоции!

Источник: //pandaland.kz/articles/nashi-deti/shkolnoe-obuchenie/ne-hochu-uchitsya-4-dejstvennyh-sposoba-usadit-rebenka-za-uroki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.