Опыт, который поможет помочь жить. Часть 2

Содержание

9 простых экспериментов, которые докажут, что мы ничего не контролируем в этой жизни

Опыт, который поможет помочь жить. Часть 2

Агенты спецслужб и студенты Стэнфорда проходят специальные курсы, чтобы укрепить силу воли. Доказано: самоконтроль больше привязан к физиологии и самообладание можно тренировать, словно мышцы. Оказалось, что главный противник каждого из нас не слабость характера, а сила желаний. И тут могут помочь сладости, здоровая конкуренция и даже дух бунтарства.

9. Эксперимент доктора Баумейстера

Студентам велели ничего не есть перед опытом, затем разделили на 2 группы и посадили перед вазой с шоколадом. Одной группе предложили шоколад, другой группе — нет.

Студенты из второй группы не решились взять шоколад без спроса. На следующем этапе обе группы пытались справиться с задачами, у которых нет решения.

Первая группа боролась в течение 20 минут, вторая группа сдалась в 2 раза быстрее.

Вывод ученых: сила воли имеет свой лимит. Сдержав порыв съесть аппетитный шоколад, студенты потратили часть самообладания и быстрее сдались, когда столкнулись с новой задачей на силу воли.

Как использовать в жизни: тренируйте силу воли простыми заданиями, например на неделю откажитесь от сахара или вместо лифта поднимайтесь по лестнице.

Ученые наблюдали за поведением состоятельных и малоимущих людей во время покупки продуктов. Малоимущие люди чаще перекусывают, бродя по магазину, и делают импульсивные покупки.

Из-за невысокого уровня жизни они ежедневно решают больше жизненно важных вопросов, из-за чего им не хватает силы воли на то, чтобы воздержаться от вредных привычек или взять дополнительную нагрузку в надежде повысить социальный статус.

Вывод ученых: силе воли нужен отдых. Если постоянно испытывать ее на прочность, она будет слабеть.

Как использовать в жизни: не принимайте решения на голодный желудок, позвольте себе быть импульсивным, если речь идет о простых задачах. Ограничивайте число важных решений, которые нужно принять в течение дня.

Идею эксперимента ученые обнаружили в книге Льва Толстого «Воспоминания». Студентов разделили на 2 группы. Первой группе нужно было думать о белом медведе, второй группе — не думать о белом медведе.

И каждый раз, когда образ медведя возникал в мыслях у всех студентов, они нажимали на кнопку звонка.

Вторая группа больше и чаще думала о белом медведе, а попытка контролировать себя в условиях стресса превращала запретную мысль в навязчивую.

Выводы ученых и Федора Достоевского, испытавшего на себе опыт Льва Толстого: попробуйте не вспоминать о белом медведе, и увидите, что он, проклятый, будет поминутно припоминаться.

Как использовать в жизни: от психологической установки зависит успех действия —не думать о запретном сложнее, чем думать о чем угодно. Думайте о приятном.

С 1995 по 2004 год шутник звонил в ресторан или магазин, представлялся сотрудником полиции и убеждал менеджеров раздевать и обыскивать сотрудниц. Менеджеры не отказывали мнимому сотруднику полиции, сотрудницы тоже не сопротивлялись, несмотря на предупреждения о подобной ситуации на тренингах. По мотивам этих случаев снят фильм «Эксперимент „Повиновение“».

Выводы ученых и судей, осудивших шутника на тюремное заключение: людям сложнее проявлять силу воли, когда необходимо противостоять обладателю большей власти и влияния.

Как использовать в жизни: уважайте авторитет наделенного властью лица, но подвергайте критическому анализу его указания.

5. Почему судьи чаще прощают виновных по утрам

Судья демократичнее и с большим вниманием отнесется к тем обвиняемым, чьи дела об условно-досрочном освобождении слушаются в утренние часы.

Положительное решение принималось в 70 % случаев по делам, которые слушались утром, и в 10 % случаев по делам, которые слушались во второй половине дня. Это явление ученые назвали «усталостью от принятия решений».

Чем чаще приходится делать выбор в течение дня, тем сложнее дается мозгу каждое новое принятие решения.

Вывод ученых: справиться с такой усталостью можно с помощью отдыха. В противном случае сила воли подавляется и человек отказывается принимать какие-либо решения или же становится импульсивным и делает выбор, не задумываясь о последствиях.

Как использовать в жизни: если вам предстоит важная встреча, постарайтесь назначить ее на утро. Принимайте важные решения утром.

4. Эксперимент с фразой «Я не…»

Студентов разделили на 2 группы и предложили сладость. Одна группа должна была ответить «Я не могу есть сладкое», вторая — «Я не ем сладкое». После эксперимента студентам предложили плитку шоколада или батончик из мюсли, чтобы подкрепиться. Большинство из группы «Я не могу есть сладкое» выбрали сладость, студенты из группы «Я не ем сладкое» предпочли батончик из мюсли.

Вывод ученых: фраза «Я не могу…» напоминает об ограничениях, подчеркивая, что вы делаете что-то наперекор себе. Фраза «Я не…» — более мягкий контроль над собой, подразумевающий четкий отказ как позицию.

Как использовать в жизни: используйте в разговоре конструкцию «Я не…», когда речь заходит о задачах, которые требуют особой силы воли.

3. Подавление силы воли и заикание

Ученые разделили детей из приюта на 2 группы. Первую группу постоянно хвалили и поддерживали в начинаниях. Детей из второй группы критиковали, унижали, наказывали за проступки, высмеивали. Большинство детей из второй группы стали замкнутыми, начали заикаться.

Выводы ученых: подавление воли в детстве приводит к развитию серьезных нервных и психических нарушений, даже если у человека не было к этому генетической предрасположенности.

Как использовать в жизни: в воспитании детей, общении с другими людьми, коллегами, любимыми и родными поддерживайте друг друга. Откажитесь от психологического насилия, которое подавляет силу воли и разрушает личность.

Детей просили наматывать леску на катушку удочки. Участники одной группы делали это в одиночестве. Другая группа находилась в одном помещении: дети соревновались друг с другом, благодаря чему быстрее справились с заданием. Дальнейшие эксперименты доказали, что открытая конкуренция укрепляет силу воли и помогает быстрее справляться с задачей, хотя снижает концентрацию и осторожность.

Выводы ученых: простые и рутинные дела легче делать в присутствии конкурентов, чтобы добиться лучшего результата.

Как использовать в жизни: занимайтесь спортом в компании, но предпочитайте одиночество и тишину, когда задача требует максимума мозговой активности.

1. Заразительная зевота

Если в помещении с большим скоплением людей широко зевнуть, увидите цепную реакцию: люди против своей воли начнут зевать друг за другом. Подобную реакцию показывают собаки, обезьяны, некоторые кошки. Дети младше 5 лет, люди с аутизмом и психопаты с меньшей вероятностью зевают в ответ.

Выводы ученых: чем слабее эмпатия, тем лучше сила воли. Эмпатия в определенных ситуациях заставляет человека ослабить контроль за самообладанием, даже если это противоречит его желаниям и потребностям.

Как использовать в жизни: зевните при собеседнике — если вы ему симпатичны и интересны, он зевнет следом за вами. Этот трюк пригодится в личных отношениях и во время деловых переговоров.

Бонус: как укрепить силу воли?

  • Недостаток глюкозы отрицательно влияет на самообладание — следите за уровнем сахара в крови.
  • Крепкий здоровый сон и медитация улучшают концентрацию.
  • Если дел много, попробуйте метод помидора: делайте перерыв на 5 минут каждые полчаса во время работы.
  • Занимайтесь бегом, плаванием или иным видом спорта, где необходимо выполнять автоматические действия, чтобы расслабить мозг.
  • Укрепляйте силу воли, тренируясь на простых задачках: пару дней воздержитесь от кофе, попробуйте делать легкую зарядку по утрам.
  • Расставляйте приоритеты: какие задачи действительно важны, а какие лишь кажутся такими? Не тратьте силы на пустяки.

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 44k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://udivitelnoe.temaretik.com/1357759055733721294/9-prostyh-eksperimentov-kotorye-dokazhut-chto-my-nichego-ne-kontroliruem-v-etoj-zhizni/

3 психологических эксперимента, которые многое объясняют

Опыт, который поможет помочь жить. Часть 2

Эксперимент — это мощное мыслительное приспособление, которое помогает отделить друг от друга явления окружающего мира и выявить их суть. С помощью экспериментов можно глубже понять и ярче продемонстрировать не только свойства химических соединений, но и черты социальной жизни — и образовательного процесса в частности.

Мы собрали эксперименты, которые считаются классикой в социальной психологии и в своё время вызвали большие дискуссии. Их результаты могут удивить, а могут показаться подтверждением того, о чём вы и так прекрасно знаете. (В последнем случае вы, возможно, вы стали жертвой эффекта ретроспективного искажения, в народе известного в форме поговорки «задним умом все крепки»).

1. Как научить беспомощности

Непонимание логики происходящего + отсутствие контроля → пассивность и добровольное бессилие

Эффект «выученной беспомощности» ярко продемонстрировали знаменитые эксперименты Мартина Салигамана из Пенсильванского университета, проведённые в 1960-х годах.

У собак, запертых в клетки, формировали реакцию страха на высокие звуки. Для этого, как и положено в классических экспериментах, животных били слабыми разрядами электрического тока. Когда тот же опыт повторили при открытых клетках, собаки, к удивлению экспериментаторов, не стали убегать, а только ложились на пол и скулили.

В другом варианте эксперимента собак разделили на 3 группы: первые могли отключить ток, нажав носом на кнопку, вторых же переставали бить током, только когда первые справлялись с этой задачей, а собак из третьей группы вообще оставили в покое.

Затем всех животных поместили в ящик с перегородкой: ударов тока можно было избежать, перепрыгнув на другую сторону.

Собаки из первой группы преодолевали это препятствие, в то время как другие недолгое время метались по клетке, а затем ложились на пол и просто ждали, когда это мучение кончится.

Источник: cnx.org

После нескольких безуспешных попыток изменить ситуацию следует пассивность и бессилие, которое сохраняется, даже если условия изменились и на происходящее уже можно повлиять.

Верно и обратное: если у собаки есть опыт самостоятельного преодоления препятствий, она не так-то просто поддается тренировке на беспомощность.

Поэтому дворовые собаки в этом эксперименте сдавались реже и позже, чем лабораторные.

Всё это относится не только к собакам, но и к людям.

В эксперименте Эллен Лангер и Джудит Роден учёные поделили обитателей дома престарелых на две группы: к первым относились услужливо и внимательно, но избавили ото всех забот (например, персонал принес в комнаты растения и сам ухаживал за ними), вторых же всячески подталкивали к самостоятельному выбору — мотивировали высказывать пожелания и обставлять комнаты по своему усмотрению.

Первая группа постепенно становилась пассивной и деградировала, а люди во второй группе стали более оживлёнными, активными и счастливыми.

Источник: kinopoisk.ru

Всё это напрямую относится к образовательной среде. Лучший способ сделать людей пассивными и безответственными — это учить их беспомощности, лишая самостоятельного выбора и инициативы, как это часто и происходит в наших школах и университетах.

  • Позднее Мартин Селигман стал изучать феномен сознательного оптимизма и стал представителем т.н. «позитивной психологии». На русском языке опубликованы, к примеру, его книги «Как научиться оптимизму» и «Ребенок-оптимист».

2. Один сейчас или два потом?

Способность откладывать получение удовольствия → жизненный успех

Знаменитый «маршмеллоу тест» (зефирный эксперимент), впервые проведённый в конце 1960-х Уолтером Мишелом из Стенфордского университета.

Группу детей 4–6 лет ставили перед выбором — съесть зефир прямо сейчас или подождать 15 минут и получить вдвое больше. Дети реагировали на ситуацию по-разному (в основном это зависело от их возраста и обстановки), но примерно треть дожидалась прихода экспериментатора и получала заслуженный бонус.

Не съесть вкусный зефир, когда он прямо перед тобой — не так просто, как вы думаете

Источник: .com

Но самое важное выяснилось потом. Дети, которые смогли выдержать 15 минут зефирного теста, в 14-летнем возрасте получили лучшие результаты по тесту SAT (стандартная проверка когнитивных способностей для поступающих в колледжи), а родители считали их более компетентными и самостоятельными.

В 2011 году участников того же эксперимента, которые уже стали взрослыми, засунули в томограф.

Выяснилось, что префронтальная кора — зона, ответственная за рациональное принятие решений, — у них по-разному взаимодействует с вентральным стриатумом (участок, который связан с формированием пристрастий).

Видимо, рациональная часть мозга так или иначе соперничает с зоной, которая ищет удовольствий здесь и сейчас.

Решения префронтальной коры у более успешных участников эксперимента перевешивали порывы более жадного до удовольствий стриатума.

Источник: giphy.com

По итогам дополнительных исследований выяснилось, что способность откладывать удовольствие — характеристика, которая прочно коррелирует с успехом на всём протяжении жизни. Но это не значит, что её нельзя развить в себе самостоятельно.

  • Не есть зефир сразу и развить самоконтроль поможет книга «Развитие силы воли», которую написал сам Уолтер Мишел.

3. К чему ведёт жесткая дисциплина и власть авторитета

Дисциплина + отказ от свободы и собственного мнения → управляемость и дискриминация

Эксперимент 1967 года, проведённый школьным учителем Рона Джонсом в 10 классе обычной американской средней школы.

Позднее он назвал это одним из самых пугающих событий в его преподавательской деятельности, — и было отчего.

Источник: kinotom.com

Эксперимент начался с вопроса одного из учеников, когда они проходили Вторую мировую войну: как рядовые немцы могли жить, зная о массовых расправах и уничтожении евреев? Этой проблеме Джонс и решил посвятить следующие семь дней.

Он рассказал ученикам о красоте дисциплины, научил стоять по стойке «смирно» и четко отвечать на вопросы; показал силу общности — ввел специальный приветственный жест и совместное скандирование; раздал членские билеты и приучил к строго определенным правилам распорядка. В результате в группе распространилось доносительство — о нарушениях с готовностью сообщали даже те ученики, которые не обязаны были этого делать.

К классу присоединялись добровольцы, поэтому к четвергу членами «третьей волны» были уже около 80 подростков. Затем Джонс объяснил, что их организация — часть общенациональной молодёжной программы, направленной во благо народа. Её отделения уже открыты по всей стране, и в пятницу по телевизору выступит их лидер.

К этому выступлению в классе собралось около 200 человек, и тогда Джонс наконец объявил, что никакой третьей волны не существует, ученики стали объектами манипуляции и вели себя примерно также, как немцы во времена Третьего рейха. Эксперимент стал тяжёлым ударом не только для многих учеников, но и для самого учителя.

Документальный фильм об эксперименте, где об этом опыте рассказывает сам Рон Джонс.

Источник: .com

История этого эксперимента долгое время оставалась неизвестной, но сейчас ей посвящено уже несколько полнометражных фильмов, не говоря уже о многочисленных публикациях.

Ещё один известный учительский эксперимент был посвящён дискриминации.

Преподавательница начальной школы Джейн Эллиотт поделила класс на кареглазых и голубоглазых, объяснив, что первые превосходят других по своим природным способностям, и предоставила им некоторые привилегии. Уже через день группа «избранных» стала более жестокой, а голубоглазые, оказавшиеся в меньшинстве — более тихими и пассивными.

Принадлежность к группе, подкреплённая авторитетом и строгой дисциплиной, может проявить в нас самые худшие качества. И происходит это пугающе быстро.

  • Подробнее узнать о «Третьей волне» поможет одноименная книга автора этого эксперимента.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/science/experiment-lessons-to-pedagogy

Где живут возможности: как получить новый опыт, который продвинет вас вперед

Опыт, который поможет помочь жить. Часть 2

Можно ждать, когда подходящие возможности появятся на горизонте. Можно активно их искать. А можно – создавать самостоятельно.

Все три стратегии имеют право на существование. Но описанные ниже методики подойдут скорее тем, кто намерен использовать максимум возможностей, а не только самые доступные.

С чего начать?

С ясного осознания своего намерения посвятить себя, свое время и энергию конкретному делу.

Это самое ценное открытие, которое можно сделать в процессе поиска новых возможностей. Действительно ли в планах заниматься им хотя бы в ближайшее время? Даже если ответ положительный, и вы удивлены, к чему вообще этот вопрос – есть простое пояснение.

Дело в том, что подсознание неудовлетворенного человека будет всячески оберегать его от выполнения того, что может принести дискомфорт.

И человек, который на самом деле не стремится к тому, чем занят в настоящий момент, может неосознанно для себя саботировать все новые возможности в сфере.

Например, игнорировать подходящие вакансии, отклонять интересные предложения и т.д. А после всего – констатировать, что долгие поиски так ни к чему и не привели.

Поэтому крайне важно понять, что вы на самом деле хотите делать то, собираетесь. Только если вы по-настоящему мотивированы, самые едва заметные шансы будут проявляться все яснее, и даже возможные сложности не будут казаться чем-то непреодолимым.

Как искать возможности?

Предлагаем общие принципы, которые помогут задать ориентиры в поиске новых возможностей.

1. Определить цель в долгосрочной перспективе

Хотите ли вы приобрести опыт во временном увлечении или устойчиво развиваться в самой сфере? Реализовать единичный проект или создать дело всей жизни? А затем выбирайте подходящие пути достижения своей цели. К примеру, нужно ли вам многолетнее обучение, если достаточно интенсивных курсов, подкрепленных практикой.

2. Менять стратегии

Действуйте «от обратного». К примеру, какие долгосрочные методы использовали бы, если бы действовали в краткосрочном проекте? Чем бы руководствовались в деле своей жизни, если бы не применяли такое громкое определение, а снизили бы важность происходящего?

Можно представить, что ваш проект на самом деле принадлежит близкому другу, и он попросил вас о помощи.

Считается, что мы склонны к большей уверенности по отношению к чужим результатам, чем к своим, и более объективно оцениваем их. Сравните свои ощущения до и после такой проекции.

Подобные эксперименты позволяют ощутить гибкость и пластичность мира возможностей, совмещать несовместимое, смелее строить стратегии и не так бояться допустить ошибку.

Читайте еще: Наука, кіно, ІТ-технології: 5 українських онлайн-проектів для самоосвіти

3. «Вытащить на свет» страхи и ограничивающие убеждения

Даже самые незначительные внутренние правила или убеждения могут вместо нас определять наши действия, и далеко не всегда – в нужном направлении. Потому важно даже в мелких делах утверждать свою решимость действовать. Начать с малого и заметить, что смелость будет проявляться и в чем-то более значительном.

цель – вывести желание действовать на уровень привычки. Чтобы оно автоматически срабатывало каждый раз, когда вы захотите принять интересное предложение.

4. Быть открытыми новому

Большинство ценных открытий лежат на поверхности – нужно лишь уметь увидеть ценность там, где не видели раньше. Наша задача – время от времени сканировать пространство вокруг себя, перенастраивая фокус и, будучи внутренне готовыми, использовать сделанные открытия.

Читайте еще: Трекер привычек: как избавиться от вредных привычек и приобрести полезные

5. Выходить за рамки принятых действий

В каждой сфере есть стандартные пути, которыми принято идти к цели. К примеру, получить профильное образование, занять должность младшего специалиста, через несколько лет получить повышение и т.д.

Новые возможности – это новые способы действовать. Поэтому приветствуется изобретательность и творческий подход, умение «свернуть» там и так, чтобы сократить или проложить другой путь.

Где искать возможности?

А теперь от теории – к практике.

1. В новых для себя ролях

Вы можете раскрыть новые стороны себя, совместив свою сферу с другими, смежными и отдаленными отраслями. Например, получив новые знания в проектном менеджменте, можно стать лидером команды и контролировать не только свое прежнее направление, но и другие доступные в вашей работе проекты. Чем необычнее будут ваши навыки, тем скорее им найдется применение.

2. В альтернативных способах заявить о себе

К примеру, стандартный способ получить работу по своему профилю – составить резюме и рассылать его в интересные компании.

Альтернативный – создать профессиональный блог, делиться в нем своими знаниями и идеями настолько увлекательно, чтобы заинтересовывать даже далеких от сферы людей.

Такое портфолио, кроме того, расскажет не только о навыках и опыте, но и о вашем неравнодушии к своему делу. Его можно отправлять с большей уверенностью в успехе, если только потенциальный работодатель не напишет раньше.

3. В задаваемых вопросах и обсуждении проблем

Если ваша цель – работа в конкретной компании, но пока там нет подходящих вакансий, отправьте запрос, не требуется ли помощь внештатного специалиста. Делитесь идеями. Предлагайте свои решения, доступно и детально изложив их команде проекта. Как вы помните, не обязательно проходить все стандартные пути – есть иные способы стать частью команды своей мечты.

4. В изучении доступных ресурсов

Стажировки, гранты, волонтерские проекты, открытые курсы, мастер-классы по выходным – поинтересуйтесь, что может подойти именно вам. Возможно, не что-то одно. Возможно, даже не совсем по прямому профилю.

Умение учиться и приобретать навыки – сам по себе ценный навык, который пригодится всегда. А умение вовремя обнаружить полезный инструмент и использовать его – наполовину гарантия успеха.

5. В профессиональных сообществах, контактах и знакомствах

Все изменения в нашем мире происходят благодаря людям. Единомышленники, друзья по интересам, партнеры, руководители, наставники, менторы – они имеют разные роли. И чем шире круг знакомств, тем лучше.

Бывшие коллеги становятся партнерами, единомышленники – командой, наставники – даже учениками. Они делятся опытом, знаниями, идеями, поддержкой, верой в успех. Они формируют основу, в которой будут происходить все перемены. Новые возможности живут там, где инициативные люди. Окружите себя ими и станьте одним из них.

Читайте еще: Не быть безупречным: как победить перфекционизм, если он мешает жить

Источник: https://thepoint.rabota.ua/hde-zhyvut-vozmozhnosty-kak-poluchyt-novyy-opyt-kotoryy-prodvynet-vas-vpered/

Мой путь к оздоровлению. Часть 2-ая: победы и ошибки

Опыт, который поможет помочь жить. Часть 2

Это продолжение статьи про мой путь к оздоровлению. Читать начало статьи.

Я записываюсь на тренинг “новый я к новому году”

Перечитывая вновь и вновь статью Покревского, я начала изучать его сайт. И однажды обнаружила там информацию о запланированном на октябрь-ноябрь-декабрь 2014 года виртуальном тренинге “Новый я к Новому году”. Приглашались все, желающие заняться собой. Стоимость была символической. Ура!!! Это был мой шанс!

Я записалась на тренинг и оплатила его (за одно научилась делать платежи за границу). Сейчас понимаю, как здорово, что я не прошла мимо этого мероприятия!

Мои изменения за время тренинга

Во-первых, я погрузилась в среду таких же как я и нашла много единомышленников. Совместно преодолевать трудности значительно легче.

Во-вторых приобрела тренеров и мотиваторов. Принципам правильного питания нас учил Дмитрий Пшеченко, тренером по физическому развитию был Роман Помазанов. Мотиватором и образцом для подражания был Дмитрий Покревский.

обед сыроеда

За время тренинга (то есть за три месяца) я изменила в своей жизни следующее:

  1. Начала бегать и бегаю по сей день. Про то, как начать бегать с нуля читайте здесь.
  2. Пристрастилась к зарядке Приветствие Солнцу, КОРу, силовым тренировкам и стретчингу.
  3. Стала закаляться холодной водой.
  4. Отказалась от сахара и всех продуктов, его содержащих.
  5. Отказалась от дрожжей и всех видов выпечки (за исключением тонких диетических лавашей собственного изготовления).
  6. Отказалась от молока и всех его производных. Об этом будет отдельная статья.
  7. Отказалась от картошки. Забегая вперед, скажу, что к картошке потом я вернулась в марте 2015 года. Овощей на стыке зимы и весны настолько мало, что картошка дает хоть какое-то разнообразие…
  8. Познакомилась с правилами сочетания продуктов (об этом еще напишу) и начала их применять. Это, кстати, стало для меня одним из самых серьезных испытаний и постепенно привело к сыроедению и даже моносыроедению. Просто так проще живется. блога и вы не пропустите статью на эту тему.
  9. Научилась периодическим очистительным голоданиям.

Пошло заметное похудение (с 75 кг я похудела до 55 кг). Начала хорошо выглядеть. Фигура приобрела стройность и подтянутость. Живот начал выглядеть красиво – очерчивались косые мышцы.

Исчез целлюлит. Теперь можно было смело разгуливать по дому в нижнем белье и разглядывать свое отражение в зеркале. Фото до и после можно увидеть в другой моей статье здесь.

Кожа заметно помолодела и подтянулась – лицо стало свежим. Я сделала новую стрижку.

фото с зимней пробежки

Тренированность возрастала с каждой неделей. Постепенно я увеличивала продолжительность бега. Обзавелась гаджетами. Если в начале своего пути оздоровления я могла бежать без отдыха не более 10-12 минут, то со временем перешла к тому, что могла спокойно бежать без перерыва около часа.

Жизнь после тренинга

По завершении тренинга я продолжала все хорошие начинания, привитые мне тренерами. Это было не трудно, так как действенность системы я уже ощутила и хотелось продолжать.

Я хожу босиком по снегу в купальнике. Фото, снятое моим мужем ночью на телефон (отсюда плохое качество).

Всю зиму ежедневно закалялась, в том числе ходила босиком по снегу (как на фото).

Тренировалась. Раз в две недели проводила однодневное голодание. В питании придерживалась принципов моносыроедения.

Вела дневник тренировок, куда записывала и съеденные за день продукты – для самоконтроля.

Ни разу не заболела. Ни разу не вылез герпес (ранее же он меня посещал раз в месяц – как закон). Исчезли боли в яичнике – даже забыла о них. Перестал вонять пот. Исчезли запах изо рта, варикоз, гемморой, метеоризм. О таких вещах принято умалчивать, но, думаю, в рамках этой статьи нужно быть полностью откровенной.

Все изменения вместе свидетельствовали о том, что организм очищается и оздоравливается. Иммунитет укрепляется.

Про трудности и странности (включая кризы сыроедения)

Параллельно с радостными моментами в моей жизни были (да и сейчас есть) удивительные, странные и иногда пугающие проявления. Как я сейчас понимаю, они являются обычными симптомами, сопутствующими очищению и оздоровлению организма.

Из носа появились постоянные слизистые выделения – текли прозрачные сопли, не связанные с простудой или чем-то подобным. Особенно это явление усиливалось во время тренировок.

Через какое-то время я узнала, что это из полостей головы выходила слизь, копившаяся там в течение долгих лет. Просто раньше она была складирована в дегидратированном состоянии.

А теперь растворилась и пошла наружу. Это очень хорошо.

Беспокоила мерзлявость. Пока двигаешься – все отлично. Как только сядешь или ляжешь – начинают зябнуть ноги. Это стандартное явление для тех, кто перешел на сыроедение. Не совсем понимаю его механизм, но со временем это проходит.

Временно несколько снизилось половое влечение. Насколько я знаю, дело в том, что при оздоровлении организм в первую очередь занимается первостепенными для жизни органами. Чуть позже, когда здоровье будет превосходным, все вернется и даже, как пишут в литературе по сыроедению, перейдет на качественно более высокий уровень. Подождем, уже недолго осталось

Источник: https://backtohealth.ru/estestvennoe-ozdorovlenie/moj-put-k-ozdorovleniyu-chast-2-aya.html

Что значит жить сердцем

Опыт, который поможет помочь жить. Часть 2

Некоторое время назад я пережила глубокий внутренний кризис.

Это было время, когда многие ориентиры в моей жизни или рухнули, или перестали быть ценными.

Наступило время, когда я не понимала, куда мне двигаться в новом мире. Я ощутила жесткую турбулентность, чувствовала, как с меня «спадает» все не мое, наносная шелуха.

Было тяжело, были слезы. Я осознала, что я — не тот человек, которого я в себе видела. Это было и ценным, и прекрасным, и устрашающим открытием одновременно.

По выходу из кризиса я почувствовала, будто перешла на другой уровень, начала приобретать какую-то внутреннюю целостность что-ли…

Цикл трансляций на Ключах Мастерства 

Получите видео записи 21 часовой трансляции с подробнейшим разбором каждого из Космических Законов

Нажимая кнопку «Получить доступ», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности

До меня стала доходить информация, что сейчас время обратить внимание на свой уникальный дар, отыскать, взрастить его. Настало время следовать за свой душой, жить по законам своего сердца.

И я начала искать тот уникальный дар, который, безусловно, у меня есть, тот дар, обретя который, я почувствую себя целой.

Для этого я решила воспользоваться опытом одной из своих прошлых жизней, где я уже нашла свой дар. В одном из погружений в прошлую жизнь, выяснилось, что этот дар  – жить сердцем.

При чем этот уникальный дар был дан мне с избытком для полной реализации его в нынешней жизни.

Но что это такое и как это лично для меня «жить с открытым сердцем» я не понимала, и я продолжила свои исследования.

Что значит «жить сердцем»

Выяснилось, что лично для меня жить сердцем – это значит принимать себя во всех проявлениях: успешной и неуспешной, веселой и грустной, талантливой и не очень и так далее.

Жить сердцем – это значит, в любую минуту быть собой здесь и сейчас, любить и ценить себя в любых обстоятельствах, потому что это все – я.

И сложно мне было осознать, что значит принимать себя в минуты неуспеха, отвержения, неудачи. Именно такие моменты оказались для меня «слабым звеном».

Но я начала понимать, что успешная я или неуспешная – это оценка моего ума. Это ум назначил плюс или минус моему текущему состоянию. Но это не значит, что нужно отвергать и прятать себя от себя в эти минуты.

Это осознание явилось для меня настоящим откровением!

Пройдите медитацию «Быть собой. Как проявлять свою истину с Любовью», которая поможет освободиться от энергии, эмоций, убеждений, ограничений, мешающих вам быть собой, и транслировать свою истину с любовью.

Я продолжила исследовать себя, начала искать, где же в нынешней жизни я потеряла мой уникальный дар, в какие моменты я перестала жить сердцем и шла против собственной души.

Все мы родом из детства. Там я и нашла несколько ситуаций, которые помогли мне «избавиться» от моего дара. Приведу в пример самую яркую.

В третьем классе перешла в новую школу, где была более сильная и углубленная программа, и я из отличницы начинаю «скатываться» до троек. Я тогда очень переживала, испытывала страдания в прямом смысле этого слова.

Уже сейчас, во взрослом состоянии, я решила вернуться в ту ситуацию и рассмотреть ее глазами души.

И что же происходит, на энергетическом уровне внутри меня? Я словно прячу, отодвигаю часть себя. Ту часть, которая неуспешна, которая получала тройки.

Я не принимаю эту часть от себя, усердно делаю вид, что ее нет, я ее не вижу и не замечаю. Так произошел мой отказ от себя, от своего сердца…

Конечно, и в этом были  плюсы – это как таблетка быстрого действия – отказалась от себя в неудобный момент и вроде бы не так уж и больно….

Но в итоге, это все привело к кризису, о котором я писала выше.

Приглашаем вас на семинар Танец с Тенью, где вы сможете принять обратно те части себя, которые когда-то отвергли.

Раскройте ваше сердце

Дальше я поделюсь тем, как раскрыть свое сердце заново. Основные шаги:

  • Найдите травмирующие ситуации, которые закрыли ваше сердце.

Вернитесь в свое детство, найдите наиболее яркие, ключевые ситуации-травмы. Выявите несколько аналогичных по внутренним переживаниям и ощущениям ситуаций.

  • Излечите эти травмирующие ситуации путем разговора в каждой из них с вашим внутренним ребенком.

Вернитесь к каждую из ситуаций, будучи уже осознанным взрослым человеком, в ситуацию, где вы — маленький ребенок.

Увидьте, что вы остались вдвоем (ваш внутренний ребенок и вы — взрослый), поставьте ситуацию «на паузу» и начните разговор со своей плачущей малышкой или малышом.

Поговорите об этой ситуации, зачем она нужна в жизни, чем важна, какие главные осознания она дает для развития вас в будущем. Говорите о том, какими красивыми и счастливыми вы вырастете.

Напитайте эти ситуации в целом и каждую по-отдельности, себя маленького, энергией души и теми осознаниями и опытом, которые в результате произошедшего, вы получили.

Пошлите лучики любви, принятия, тепла и добра себе маленькому и всем ситуациям в целом.

Проделывайте это до того момента, пока ваш малыш не начнет улыбаться и проситься на ручки. Возьмите его на ручки, дайте место в своем сердце, обещайте, что теперь вы всегда будете вместе и счастливы.

  • После того, как раны излечены, изучите свои телесные ощущения. Что вы чувствовали в детстве, когда  делали выбор «по душе».

Вернитесь в воспоминаниях в те моменты, где вы делали выбор, и этот выбор оказался правильным. Мысленно «ныряйте внутрь своего тела», в момент, когда  сделали выбор.

Изучите реакции тела: что ощущает тело, где и как течет энергия. Запомните, заякорите эти ощущения.

Поздравляю! Теперь вы знаете, какие решения идут к вам от души, какие от ума.

Теперь, в ситуации выбора, вам достаточно включить «главный индикатор» — ваше тело. А дальше все просто — вы вольны, основываясь на ощущениях тела, выбирать, идти за душой или умом.

Медитация «Возвращение к Себе» поможет вам вернуть утраченное чувство единства с вашей духовной сутью и целостности.

Моя жизнь сердцем

Что мне в итоге на данный период дает жизнь сердцем?

Это ощущение полноценности, раскрытия и принятия себя. Я чувствую, что я именно «раскрываюсь», живу в потоке, а не занимаюсь какой-то нелепой гонкой, где нет победителей и побежденных.

Почему ощущения? Потому что испытывать эти чувства в полной мере и каждый день я пока еще только учусь. Пока еще я только учусь быть собой, слушать свою душу и идти за сердцем. Однако, дорогу осилит идущий…

Жить сердцем — это уникальный дар. При чем уникальный для каждого человека.

Не обращая внимание на сигналы своего сердца, вы отказываетесь от части себя, по сути от части души, перестаете ее слышать.

Человек не бывает счастлив, если живет в разрыве со своей душой. Поэтому жить сердцем — не только ваш уникальный дар, но и духовная обязанность, которая приводит к пониманию, кто вы, зачем вы здесь и куда идете.

См. также Чем для вас опасно закрытое сердце

А для вас что значит выражение «жить сердцем»?

Источник: https://kluchimasterstva.ru/chto-znachit-zhit-serdczem

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.