< Тренинг для детей школьного возраста - Психолог

Тренинг для детей школьного возраста

Содержание

Тренинг на сплочение для детей младшего школьного возраста

Тренинг для детей школьного возраста

Тренинг на сплочение «Остров» для детей младшего школьного возраста

Цель: Создание условий для совместной продуктивной работы коллектива

Задачи тренинга:

1. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Материальное обеспечение: Карандаши, мелки, фломастеры, ножницы, отрез однотонной ткани, бейджики, газета, фонограмма.

План тренинга:

Вводная часть.

  1. Приветствие.

  2. Рассказ притчи «Зеркальная комната»

Основная часть.

  1. Игра-разминка «Австралийский дождь»

  2. Упражнение «Гусеница»

  3. Упражнение «Гражданская оборона»

  4. Упражнение «Доброе животное»

  5. Упражнение «Тень»

  6. Упражнение «Остров дружбы»

  7. Арт-терапия «Прекрасный сад»

  8. Упражнение «Похвастайся соседом»

Заключительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! (Представление)

Давайте знакомиться. Меня зовут, Оксана Васильевна, я ваш педагог-психолог.

Я попрошу каждого подписать и одеть бейджик. Спасибо.

Время проведения: 5 минут

А теперь послушайте притчу. Кто знает , что такое притча? (Это небольшой рассказ с глубоким смыслом).

Чтение притчи «Зеркальная комната»

Во доме одного очень богатого человека была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал.Однажды в этот зал попала собака и застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки. Она оскалилась.

Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали клыки. Собака в ужасе залаяла, и эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов.Утром ее нашли мертвой.

А все могло сложиться иначе, будь она хоть немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.
Мораль: мир – большое зеркало, которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни.

Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, – сам стань теплым и светлым. Улыбнись – и весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!

1. Правда интересная притча?

2. О чем в ней говорится?

3. Какая главная идея этого рассказа?

А мы сегодня с вами поиграем в путешествие на красивый, необитаемый остров.

Итак, наш корабль высадил нас на берег и уплыл в неизвестном направлении, обещая вернуться через несколько дней. Вышли мы на берег, а тут начался дождь.

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения:

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Анализ:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?

  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

Дождь закончился из-за гигантского листа вылезла погреться на солнышке огромная веселая гусеница.

2. Упражнение «Гусеница».

Цель: сплочение коллектива, умение работать в команде, установление тактильного контакта.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения:Команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Анализ:

1. Понравилось ли вам упражнение?

2. Что было самым легким в выполнении задания?

3. Что оказалось сложным в выполнении упражнения?

И вдруг гусеница испуганно уползла в траву. Что же ее встревожило? Неужели ужасные существа вышли на тропу войны.

3. Упражнение «Гражданская оборона».

Цель: сплочение коллектива.

Время проведения: 10 минут.

Ход упражнения: Игра заключается в следующем: все участники прогуливаются по тренинговой комнате, и кто-то из них выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

Фраза имеет следующее строение: «Внимание! На нас напали пещерные львы!» (или хулиганы, или Римские легионы, или вирусы гриппа, или маленькие зеленые человечки и т. д.).

После сигнала опасности участники тренинга должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых (это, конечно же, женщины!) в середину, а затем хором произнести фразу: «Дадим отпор…» (маленьким зеленым человечкам, угрызениям совести, зевоте и т. д.

, в зависимости от прозвучавшего сигнала тревоги). Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения этой игры необходимо, чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

Анализ:

  1. Понравилось ли вам упражнение?

  2. Что удавалось лучше всего?

  3. Какие моменты вызывали напряжение?

Спокойно, ребята! Оказывается это не ужасные существа, а большое, неизвестное, но очень доброе животное.

4. Упражнение «Доброе животное»

Цели:сплочение группы, выравнивание эмоционального фона.

Время проведения:

Ход упражнения: участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

«А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед, выдох — все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

Стук — шаг вперед, стук — шаг назад».

Какое замечательное животное. Давайте придумаем ему имя.

На нашем острове наступает вечер, солнышко заходит и на земле вытягиваются тени.

5. Упражнение «Тень».

Цель: развитие внимания, взаимодействие друг с другом.

Время проведения: 5 минут 

Ход упражнения: Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения. Тень – повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения. 

Поднялся сильный ветер, море заштормило, волны стали заливать остров.

6. Упражнение «Остров дружбы»

Цель:сплочение группы, установление тактильного контакта.

Время проведения: 5 минут

Ход упражнения:перед упражнением ведущий расстилает на полу газету. Затем говорит: «Представьте себе, что вы оказались на острове. Начался прилив. Для того чтобы спастись, надо поместиться всем на оставшемся маленьком клочке земли. Таким островом спасения для нас будет служить газета».

Какие вы ребята молодцы. Как хорошо друг друга поддерживали в трудную минуту. Ветер утих, волны отступили. Мы все спасены.

7. Упражнение «Прекрасный сад»

Цели: развитие межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

Время проведения: 15 минут

Ход упражнения:

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение

Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией.

Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой.

Но есть и общее – у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Психологический смысл упражнения

Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Замечательно. Давайте сделаем фото на фоне этой красивой полянки на память о нашем замечательном острове. Вот уже виден корабль идущий за нами. Сейчас мы расскажем как мы провели время на острове.

8. Упражнение «Похвастайся соседом»

Цель:развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку.

Время проведения: 10 минут

Ход упражнения:ведущий говорит: «Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом.

Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал? Чем он может понравиться?».

Далее ведущий может дать образец подобного «хвастовства».

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось занятие?

Спасибо, вы очень дружная и сплоченная команда, готовая прийти на выручку друг к другу. Мне было приятно с вами работать.

Источник: //infourok.ru/trening-na-splochenie-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2508484.html

Игры тренинговые

Тренинг для детей школьного возраста

Материал из Летний лагеря

  • 1 1 блок
  • 2 2 блок
  • 3 3 блок
  • 4 4 блок
  • 5 5 блок
  • 6 Дополнительно

Дополнительно

Тексты

  1. Полигон психологических действий
  2. Психологические игры
  3. Развивающие игры
  4. Тренинговые игры
  5. Методики игровой педагогики
  6. Игры в группе
  7. Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации
  8. Тренинговое занятие для малышей
  9. Тренинговое занятие для подростков
  10. Организация группового взаимодействия во временных объединениях подростков
  11. Программа социально-психологического тренинга
  12. Игры и тренинги
  13. “Эффективный тренинг с помощью НЛП” Тед Гарратт
  14. Психофизический тренинг
  15. Тренинг на координацию движений для малышей
  16. “Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте” Игумнов
  17. “Психотренинг игры и упражнения” Цзен, Пахомов
  18. Гимнастика для пальчиков
  19. “Занимательный аутотренинг” Ю. Пахомов
  20. Упражнения на развитие социальной уверенности
  21. Тренинг для подростков на psyhoterapevt
  22. Мир цветов и чувств (Цикл арт-терапевтических занятий для малышей)
  23. Инструкция по проведению тренинга
  24. Тренинг “Уверенность” (Для старших подростков)
  25. Манипуляция: игры, в которые играют все {Программа тренинговых занятий для старших подростков}
  26. “Психолого медико социальное сопровождение эмоционального состояния детей и подростков в постэкстремальный период, Методические рекомендации” М.В. Зиновьева
  27. «Основы технологии группового тренинга» И.В. Вачков
  28. Тренинг коммуникативной компетентности для подростков
  29. Тренинг личностного роста для подростков
  30. Организация профилактической работы с детьми “Лето – пора находок”
  31. “Психологическая технология развития эффективного эмпатического общения”: А.А. Головина
  32. “Программа социально-психологического тренинга” Гнидин О.П., Тамбиева М.Б. г. Ставрополь 2006 г.
  33. «Социально-психологический тренинг» , Г.И. Марасанов, Когито-Центр, М., 2001
  34. В.Ромек, Е.Ромек “Тренинг наслаждения”
  35. Н.В.Самоукина Развивающие игры для детей старших групп детских садов и младших школьников
  36. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками
  37. Грецов А.Г. Психологический тренинг в профилактике наркозависимости подростков и молодежи
  38. “Тренинг командной сыгровки, деловые игры” Жуков Ю.М.
  39. Занятие “Общение и взаимодействие”
  40. «Групповой психологический тренинг и групповая психотерапия» Старшенбаум Г.В, Москва, 2004
  41. Игровая мозаика (Программа занятий по развитию внимания у детей младшего возраста)
  42. Киричук Н. А. Тренерский сундучок, Новосибирск, 2001
  43. Тренинг “Развитие творческих способностей”
  44. Программа тренинга “Формирование психологической готовности к экстремальным ситуациям”, Москва, 2005
  45. Тренинг для девочек-подростков “А если это любовь?”
  46. Развивающие игры для младших
  47. Программа тренинга личностного роста для подростков “Пойми себя”
  48. Наталья Киричук – Тренерский сундучок
  49. Сергей Панченко – Опыт организации группового взаимодействия во временных объединениях подростков
  50. “Тренинги формирования команды” и “Сто разминок, которые украсят ваш тренинг” Составители: Авидон И., Гончукова О.
  51. “Апельсиновый тренинг” Михаил Кипнис
  52. “Секреты проведения психологического тренинга” Горбушина
  53. Тренинг «Все мы являемся гипнотизерами»
  54. Программа тренинга развития творческих способностей и личностного роста в старшем школьном возрасте
  55. «Психогимнастика в тренинге: упражнения» Составители: С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева
  56. «Шейпинг» для отношений
  57. «Психологический тренинг» – Бука Татьяна Леонидовна, Митрофанова Марина Леонидовна
  58. «Психология тренинговой работы» Вачков И.В.
  59. Виды тренингов командообразования
  60. Цикл занятий «Я и они» из программы «Здоровье и социальные навыки»
  61. Психологический тренинг для подростков

Внешние ссылки

  1. Психологические тренинги на А.Я. Психология
  2. Библиотека по тренингу на PSYLIB
  3. Библиотека по тренингу на NLP-BOOK
  4. Арттерапия на PsyInst
  5. Психологические упражнения для тренингов на trepsy
  6. Психологические игры на psitrening
  7. Статьи раздела «Тренинги» на nvppl
  8. Методики для детей на psy-files
  9. «Основы технологии группового тренинга» И.В. Вачков
  10. «Групповая Психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика» Кьелл Рудестам
  11. Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи “ КОМПАС”
  12. Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения, Макартычева Г.И.
  13. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками – Битянова М.Р.
  14. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост – Стишенок И.В.
  15. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева “Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд”.
  16. “59 лучших игр и упражнений для развития управления коммуникациями” Михаил Кипнис
  17. “Путеводитель по разминкам” Ж. Завьялова
  18. Игры для разума. Тренинг креативного мышления
  19. “100 ИГР и упражнений для тренинга” Н.А. Еремеева
  20. Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта
  21. “Сборник разминок для тренинга”
  22. Импровизации на тренинге
  23. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов
  24. “Ролевые игры.Практическое руководство”
  25. Социально психологический тренинг
  26. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге
  27. Психологическая программа “Школа лидеров”
  28. Методы и практические приемы социально-психологической работы в группе в форме тренинга.
  29. SUPER Интеллект. Эффективный тренинг для развития природной гениальности.
  30. Креативность: Пути развития и тренинги
  31. «Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие»
  32. Материал в помощь тренеру – “Игры и тренинги”
  33. Пособие – 100 РАЗМИНОК, которые украсят ваш тренинг
  34. Игры и упражнения на тему – Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе
  35. Психологические группы – в книге представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы.
  36. Копилка для тренера_Сборник разминок
  37. Игры и упражнения на TPEHИНГЕ ФОРМИРОВАНИЯ KOMAHДЫ
  38. 100 разминок которые украсят ваш тренинг
  39. Метафорический тренинг
  40. Упражнения. Схемы и стратегии (Игры с 227 стр.)
  41. Книга Психологические игры
  42. Игры для эрудитов
  43. Пособие Развивающая программа “Дороги которые мы выбираем”
  44. Пособие Тренинг коммуникативной компетенции
  45. Педагогические игротехники – Копилка методов и упражнений
  46. Книга ПСИХОЛОГИЯ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ — подробное описание более 100 тренинговых игр, упражнений, психотехник.
  47. Пособие “ПСИХОТРЕНИНГ- игры и упражнения”
  48. Книга Практикум по психологическим играм с детьми и подростками
  49. Книга Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения, коррекционные программы
  50. Образцова Татьяна Николаевна “Психологические игры для детей”
  51. Ролевая игра – Самая середина пути
  52. Сборник упражнений
  53. Энциклопедия лучших игр со словами и цифрами
  54. Книга “Тренинги на все случаи” – игры и кейсы с 237 стр.
  55. Собрание всяко-разно, для развития воображения
  56. Книга “Сказка в тренинге” – игры с 93 стр.
  57. Книга “Практикум по игровой психотерапии”
  58. Ясвин В. – Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде
  59. “Как улучшить способности педагогов и учащихся к восприятию и переработке информации”, Людмила Евланова
  60. “Тренинг уверенности и контакта в группе”, Габи Аннекен, Лиц Эгельмайер и Ева Кесслер
  61. «Тренинг навыков практического психолога» Старшенбаум Г.В.
  62. «Психологический тренинг с подростками» Лидерс А.Г.
  63. «Тренер – группа – семинар: другой путь образования молодежи», MitOst и АНО «Институт гражданской активности», Берлин, 2009
  64. Крупным планом – Группа. Методический сборник для кураторов групп. Серия «Институт кураторства» Югорский Государственный Университет, 2011.
  65. «Технология ведения тренинга» Пузиков В. 2007.
  66. Развитие личности подростка: программа практических занятий Год: 2007 Матвеев (серия – Психологический тренинг)
  67. «Социально-психологический тренинг». Г. И. Марасанов. 1998
  68. Тренинг. Настольная книга тренера. (Торн Кей, Маккей Дэвид) 2001
  69. Упражнения. Схемы и стратегии (Рай Лесли) 2003 + PDF
  70. Тренинг управления персоналом. (Бакирова Г.X.) 2006
  71. Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг (Копытин А.И.) 2008
  72. Берч Пол Тренинг (На пути к успеху) – 2003
  73. Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту. Андрей Парабеллум
  74. Лучшие упражнения для сплочения команды. Грецов А.Г.
  75. Тимбилдинг (Психологический тренинг) Исхакова М.Г.
  76. Апельсиновый тренинг. Кипнис М.Ш.
  77. Тренинг коммуникации. Кипнис М.Ш.
  78. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов. Под редакцией В.А.Чикер
  79. Анн Л.Ф. – Психологический тренинг с подростками
  80. Горбушина О.П., Психологический тренинг. Секреты проведения
  81. Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. – СПб., Питер, 2007
  82. Ромек В.Г. – Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  83. Тренинг внутренней мотивации. В.А.Климчук.
  84. Тренинг профессиональных коммуникаций. Н.Н.Васильев.
  85. Тренинг внутренней свободы. Л.В. Грачева.
  86. Тренинг преодоления социофобии. Дж.У.Биик.
  87. Тимбилдинг. Психологический тренинг. М.Г.Исхакова.
  88. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Е.К.Лютова, Г.Б.Монина.
  89. Тренинг развития креативности. С.В.Гиппиус.
  90. Всё о психологической группе. К.В.Фопель.
  91. Актерский тренинг. М.Кипнис.
  92. 59 лучших игр и упражнений для развития управления. М.Кипнис.
  93. Тренинг личностного роста (Рамендик Д.М.)
  94. Тренинг уверенности и контакта в группе (Аннекен Г., Эгельмайер Л. и Кесслер Е.)
  95. Тайм-менеджмент (Захаренко Г.)
  96. Жила-была девочка похожая на тебя. Психотерапевтические истории для детей (Бретт Д.)
  97. Танцуйте на здоровье. Танцевально-игровые тренинги (Раздоркина Л.Л.)
  98. Тренинг командообразования (Г. Н. Сартан)
  99. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр (Морри ван Менте)
  100. Кейсельман В. Р. Экспериментальные тренинги на природе
  101. Еремеева Н.А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.
  102. Тренинг наслаждения- В.Ромек, Е.Ромек
  103. Вачков И.В. Метафорический тренинг (Действенный тренинг) – 2006
  104. Притчи и истории для тренера и консультанта. Иванов А.Н.
  105. Гиппиус С.В. – Треннинг развития креативности – 2001
  106. Зинкевич-Евстигнеева Т. – Эффективная команда. Шаги к созданию
  107. Лютова-Робертс Е.К. – Тренинг начинающего консультанта
  108. Лидерс А.Г. – Психологический тренинг с подростками
  109. Осетрова Н., Сурикова О. – Тренинг развития управленческих навыков (2009)
  110. Аннекен Г., Эгельмайер Л., Кесслер Е. Тренинг уверенности и контакта в группе
  111. Сартан Г.Н. – Тренинг самостоятельности у детей
  112. «Тренинг командообразования» (Г.Н. Сартан)
  113. Нина Рубштейн. Полный тренинг по развитию уверенности в себе
  114. Сарабьян Э.-Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова-2010
  115. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. (В.Ю.Большаков)
  116. Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга (В.Н.Богданович)
  117. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов (А.Браткин, И.Скоробогатова)
  118. Основы технологии группового тренинга (И.В.Вачков)
  119. Метафорический тренинг (И.В.Вачков)
  120. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М. Р. Битяновой. — СПб., 2008.

Источник: //summercamp.ru/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5

Проведение игровых тренингов для младших школьников

Тренинг для детей школьного возраста

Тренинг – это комплекс групповых методов, применяющийся в процессе воздействия на личность. Его компонент – это влияние коллектива на человека. Тренинги делятся на инструментально-ориентированные и личностно-ориентированные.

В качестве учебной работы, тренинг для младших школьников подразумевает под собой помощь детям в развитии всевозможных навыков и личностных качеств.

Например, если малыш крайне нерешительный, застенчивый и стремится быть один, то психологические мероприятия по развитию коммуникативных навыков помогут ему справиться со своей робостью и научат общаться с другими людьми.

Тренинг – это своеобразная форма работы с потенциалами, правилами и ограничениями, в результате которых человеку присваиваются новые навыки и возможности. Во время проведения данного психологического мероприятия, ученик придерживается активной позиции.

Такое обучение позволяет ребенку самостоятельно выработать в себе навыки по формированию социальных отношений, а также научиться анализировать сложившиеся жизненные ситуации и уметь находить пути их решения.

Необходимые условия для проведения тренингов

Тренинги для школьников являются деятельностным обучением, и они предполагают повторять то, что плохо получилось с первого раза. Целью данного мероприятия является освоение конкретного вида деятельности. Оно рассматривается в качестве формы, которая помогает развить основную работу с детьми.

Однако в школе иногда довольно тяжело организовать подобное занятие, соблюдая все правила и законы психологии. На это есть несколько причин, например, продолжительность школьного тренинга может занимать только 1-2 занятия, а это вряд ли даст какие-либо плодотворные результаты.

Немаловажным аспектом является и состав группы, который, исходя из правил, не должен меняться, но в условиях учебного заведения это редко представляется возможным.

Основной принцип данного психологического мероприятия – это открытость, поэтому могут потребоваться условия, при которых человек готов пойти на изменения в собственном поведении и сознании, условия, при которых он готов развиваться и искать в себе что-либо новое.

Но в современных школах весьма низкий уровень психологической безопасности, поэтому правильная организация тренингов специалисту дается не так легко.

Ведь это означает, что детям необходимо приходить на мероприятие самостоятельно, без принуждения кого-либо из взрослых, задерживаться после занятий, сохранять втайне от других все происходящее на тренинге. Большинство детей вряд ли захотят оставаться в школе во внеурочное время, а сохранить в секрете то, что было услышано во время такого занятия – это еще сложнее. Поэтому в условиях российских школ данные обстоятельства практически нереально выполнить.

Однако выход был найден: психологи изменили стандартные тренинги, адаптировав их под истинные условия учебных заведений. Данному методу дали название «тренинговые занятия». Они представляют собой мероприятие для всего класса, происходящее 1 раз в неделю, в условиях низкой психологической безопасности.

По длительности и обязательности занятия схожи с обыкновенным уроком, а их целью является обучение школьника определенной деятельности или навыку. На таких тренингах у детей может сохраняться чувство отчужденности, однако потенциал их весьма высокий, поэтому дети снова захотят посещать подобные мероприятия.

Разновидности школьных тренингов

Существует довольно много вариантов проведения тренингов для школьников младших классов. Из них можно выделить следующие методы: групповая дискуссия, игровые методы, психогимнастические упражнения. Все мероприятия проходят в виде бесед, игр, релаксаций, упражнений по арт-терапии и групповых работ.

Например, тренинг по развитию заинтересованности к учебе у младших школьников предполагает беседу, игру и релаксацию. Он состоит из 28 занятий и рассчитан на 14-16 недель. Группа формируется из 12 человек. Предварительно с детьми проводятся диагностические мероприятия для выявления их психологических особенностей.

Существует и такой вариант проведения тренинга, как сказкотерапия. Это подходит не только детям начальных классов, но и дошкольникам. Подобные занятия помогают детям формировать нравственные ценности, корректировать отклонения в поведении, легко усваивать информацию.

Также есть тренинг по коррекции общения, состоящий в основном из бесед и игр. Подобные занятия проводят в большой комнате, где находится много игрушек, которые ребенок может брать.

Мероприятие начинается с приветственной части, после чего каждый из участников представляется, а остальные повторяют его имя хором. Потом идут всевозможные коллективные упражнения, затем – прощальная часть.

Данные тренинги способствуют тому, чтобы школьники были более раскованные в процессе общения.

Наибольшей популярностью пользуются тренинги в виде игр, так как для детей младшего возраста игровая деятельность является основным информативным источником.

Игры увлекают ребенка, и способствуют лучшему раскрепощению его интеллекта, поэтому данная форма тренинга является самой приоритетной.

Если подобное мероприятие проводится во время урока, то это должно проходить систематически, и тогда дети будут усваивать больше материала.

Детям нравятся занятия, в которых используются всевозможные игры с пальцами и на пальцах. В качестве примера можно рассмотреть игру «Воробей», которая предполагает участие пяти человек. Суть игры: по сигналу ведущего, дети, растопыренными пальцами пытаются захватить пальцы соседа и притянуть к себе. Побеждает тот, кто ближе всего притянет своего соседа ближе всего.

Хорошей эффективностью обладают занятия по арт-терапии. Их можно проводить, как в коллективе, так и с каждым ребенком отдельно. Целью подобных тренингов является снятие психологического напряжения, избавление от страхов, формирование коммуникативных навыков.

Занятия следует проводить не менее 1 раза в неделю. Их длительность должна быть от 40 до 80 минут, а весь курс – от 1 до 3 месяцев. Для того чтобы провести подобное мероприятие, понадобятся карандаши, краски, бумага, пластилин, глина, в общем, любые материалы из которых можно творить.

Основная суть занятия – предоставить ребенку абсолютную свободу самовыражения. Одной из разновидностей арт-терапии является музыкотерапия. По просьбе психолога дети представляют под музыку определенные образы, танцуют и поют.

Для таких занятий понадобятся только музыкальные записи и устройство их воспроизведения.

Особой важностью отличаются тренинги для школьников с участием их родителей. Благодаря таким занятиям, у ребенка формируются и корректируются коммуникативные навыки в семейном кругу: малыш учится понимать маму и папу, а те, в свою очередь, – своего ребенка.

Благодаря таким тренингам можно выявить отклонения в поведении ребенка, раскрыть всевозможные аспекты его личности, развить те навыки и качества, которые помогут ему в обычной жизни, скорректировать.

Помимо этого, данные мероприятия помогают сплотить школьный класс, развить в детях толерантность друг к другу, воспитать в себе правильное отношение к миру, лучше приспособиться к условиям образовательного учреждения.

О чем следует помнить при проведении тренингов

Исходя из этого, необходимо отметить, что тренинг является одним из самых значимых инструментов в деятельности школьных психологов. В особенности, данное мероприятие помогает в работе с теми детьми, у которых ярко выражена агрессия, гиперсоциализация, негативизм, беспокойность.

Существует немало видов, форм и вариантов проведения тренинговых занятий. задача специалиста – правильно подобрать эту систему, а затем суметь грамотно реализовать ее для учащихся. Необходимо, чтобы уровень тренинга соответствовал возрастной категории учащихся.

Например, занятия, построенные в виде игрового процесса, в основном рассчитаны на тех детей, возраст которых не превышает 10 лет, а беседы – на детей от 10 до 12 лет.

При подборе материалов этот фактор следует учитывать в первую очередь, иначе проводимые мероприятия могут не дать нужного результата в полной мере.

Обязательно нужно учесть, что на протяжении всех занятий следует проводить диагностику и оценку полученных результатов. Тренинги должны помогать младшим школьникам в процессе привыкания к взрослой жизни, должны помогать им в оценке своих и чужих характерных качеств, а также способствовать открытию их личности.

Стоит особое внимание уделить атмосфере тренинга, так как она должна способствовать полному расслаблению ребенка, и стать тем местом, где бы он испытывал психологических комфорт. В наличии должны быть все, необходимые для таких мероприятий, материалы по психологии. При желании, вместе с детьми, на занятиях могут находиться их родители.

Если соблюдать все правила создания и проведения тренинга, то дети без особого труда раскроют в себе ранее невидимый потенциал, научатся всевозможным видам деятельности, получат необходимые знания, умения и навыки, которые в будущем помогут им в дальнейшей социальной адаптации.

Это и является главным смыслом проведения тренингов среди детей младших классов.

Тренинг – это важный способ научиться понимать детей и развивать в них что-то новое. Важно понимать, что при работе со школьниками, психологи подбирают занятия в зависимости от того, что конкретно нужно развивать на данном этапе.

Источник: //veselajashkola.ru/klass/provedenie-igrovyx-treningov-dlya-mladshix-shkolnikov/

«Успех — внутри нас» – тренинг уверенности для школьников

Тренинг для детей школьного возраста

Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах.

Возраст: 10–14 лет.

Время: 2 встречи по 30–40 минут.

Комментарий: упражнения можно использовать при подготовке к экзаменам, контрольным работам.

Ход занятия

Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое успех.

Упражнение «Прошепчи мне имя»

Модификация игры К. Фопеля «Прошепчи имя».

Цель: настроить детей на доброжелательный лад.

Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас каждый из вас будет шепотом произносить свое имя соседу, который сидит слева. Сосед слева будет говорить: «Здравствуй (имя соседа)», затем свое имя шепотом соседу слева. И так, пока все не назовут свое имя.

Упражнение «Успех — это…»

Цель: сплочение группы, повышение самооценки.

бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция. Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает подобрать ассоциации к слову «Успех». Задача детей: повторить то, что сказал предыдущий участник, и назвать свою ассоциацию к слову. Затем ведущий предлагает детям нарисовать ассоциацию к слову «Успех». После этого организуется выставка рисунков.

Анализ упражнения

— Трудно ли было подбирать слова? — Что было легче — подбирать слова или сделать рисунок?

— Что вы чувствовали, когда рассказывали об успехе?

Ведущий. Молодцы, сейчас мы с вами попробуем почувствовать радость от своей деятельности.

Упражнение «Ура, успех!»

Модификация упражнения С. Гиппиус (в кн.: «Гимнастика чувств». М.: Искусство, 1967).

Цель: повышение уверенности, стимуляция чувства успеха.

Инструкция. По моей команде (я хлопну в ладоши) кричите «Ура!». (Дети выполняют.)

Ведущий объясняет участникам, что кричать нужно тогда, когда возникает повод. И в ту секунду можно громко говорить, искренне радоваться. Например, «Я досрочно сдал экзамен!», «Я получил «5»!», «Я справился с заданием!». В этом случае укрепляется привычка действовать целесообразно.

Анализ упражнения

— Что вы чувствовали, когда радовались успеху?
— Как это упражнение может помочь в подготовке к экзаменам?

Ведущий. Молодцы, настроились на успех.

Упражнение «Дорога к успеху»

Цель: активизировать ресурсы для стремления к успеху, повышения самооценки.

листы А4 , цветные карандаши.

Инструкция. На пути к успеху встречаются различные препятствия, преграды, и от того, как мы их преодолеем, зависит, достигнем ли мы его. Сейчас мы попробуем идти к успеху через различные препятствия. В начале нашего пути мы на листочках напишем качества, которые помогают нам на пути к успеху. Вам нужно на приготовленных листах цветными карандашами написать свои положительные качества.

Теперь нам нужно с помощью считалки выбрать двух участников.

Когда дети выберут участников, им предлагается встать друг напротив друга на определенном расстоянии (около 2 метров). Ведущий раскладывает между участниками листы А4 с написанными качествами.

Задание: один участник в роли ведомого, второй — в роли поводыря. Задача второго участника — говорить, сколько и в каком направлении сделать шагов, чтобы не наступить на препятствие. Если ведомый наступил на препятствие, игра прекращается. Листок переворачивается, и ведомый зачитывает качество. Затем участники игры меняются местами.

Ведущий. Сейчас мы с вами попробуем вспомнить свои успехи и определить цели, ведущие к успеху.

Упражнение «Моя лесенка уверенности»

Цель: повышение уверенности, самооценки. карточки с нарисованной маленькой лесенкой; ватман с нарисованной большой лесенкой.

Инструкция. Участникам раздаются карточки с нарисованной лесенкой. Каждый должен нарисовать себя на определенной ступеньке лесенки. Затем на листочках записать свои успехи в школе, дома, в кружке. Ведущий говорит, что каждый наш успех поднимает нас на одну ступеньку вверх.

— Теперь я положу на пол ватман с нарисованной лесенкой успеха, и вы должны встать на любую понравившуюся вам ступеньку «Уверенности».

Затем ведущий предлагает на верху лесенки написать свою цель при подготовке к экзаменам, урокам. Потом на каждой ступеньке написать, что каждый будет делать по достижении своей цели.

Инструкция для ведущего. Если в группе есть дети, которые нарисовали себя внизу лесенки, предложить им рассказать о своих успехах и снова дать карточку и предложить нарисовать себя.

Анализ упражнения

— Как вы думаете, планирование действий ведет к успеху? — Почему важно определять цель?

— Как может помочь целеполагание готовиться к экзаменам? Почему?

Ведущий. Кто такой, по вашему мнению, самостоятельный человек? Как вы думаете, самостоятельный человек может стать успешным? Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом.

Упражнение «Мои шаги к самостоятельности»

Модификация плаката Е. Лютовой, Г. Мониной.

Цель: расширение поведенческого репертуара и жизненного опыта детей, умения договариваться в группах.

карандаши, ватман, краски, цветные мелки, карточки (карточки к упражнению находятся во вложении).

Инструкция. Дети сидят за столами. Ведущий просит их назвать свои примеры проявления самостоятельности, затем раздает карточки с описанием разных способов поведения. Детям необходимо выбрать те карточки, которые подходят им.

Инструкция для ведущего. Если дети не нашли подходящий для них способ поведения, то им предлагается написать свой собственный.

Потом педагог зачитывает все способы поведения, которые написали дети, обобщает их и делает вывод о том, какие способы характерны для них.

После обобщения педагог предлагает детям разделиться на тройки и нарисовать на ватмане те способы поведения, которые они используют в своей жизни.

Анализ упражнения

— Как вы думаете, что можно сделать, чтобы всегда выполнять домашние задания?
— А хорошо это или плохо — не выполнять свои обещания?

Упражнение «Цвет успеха»

Цель: закрепить понимание, какие эмоции сопутствуют успеху.

краски, листы бумаги.

Инструкция. Детям предлагается подумать и нарисовать, какого цвета успех. Обязательное условие: рисовать учащиеся должны руками.

Анализ упражнения

— Как вы думаете, какой цвет дружит с успехом? — Бывает ли у вас настроение такого цвета?

— Как вы себя при этом чувствуете?

Итог занятия

Дети садятся в круг. Ведущий включает запись, и на фоне тихой, спокойной музыки дети делятся своими чувствами. Например, «Я чувствую сейчас удовольствие», «Я — восторг» и т.д.

Скачать карточки к упражнению

детитренингуверенностьупражненияуспехшкольникиУкажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.Вы можете отписаться в любое время

Источник: //5psy.ru/obrazovanie/uspeh-vnutri-nas-trening-uverennosti-dlya-shkolnikov.html

Тренинг для детей «Школа уверенности» (от 10 до 12 лет)

Тренинг для детей школьного возраста

Ребенок не верит в свои силы? Боится совершить ошибку? Часто переживает из-за того, что думают о нем другие? Зацикливается на своих недостатках и неудачах? Ему трудно быть раскрепощенным?

В подростковом возрасте это случается со многими ребятами. Подростки нередко чувствуют себя растерянными и незащищенными. Они начинают сомневаться в своих возможностях, решениях и способностях, волнуются из-за собственной внешности и отношений со сверстниками и взрослыми, переживают из-за конфликтов.

Все трудности данного возраста сильно влияют на характер взаимодействия ребёнка с его окружением, с близкими и знакомыми людьми, на настроение, эмоциональный фон и общее состояние подростка.

Всё это создает атмосферу страха, замешательства, потерянности, протеста, зачастую рождают чувство неуверенности, одиночества, бессилия, восприятие мира в негативе, ощущение непонимания себя окружающими, отражается на самооценке подростка и его уверенности в себе.

А также может приводить к проблемам в школе, снижению успеваемости, повышенной тревожности и нестабильному настроению. А во взрослом возрасте – к комплексам и неуверенности, которые сильно мешают в жизни.

Уверенность в себе – это адекватная самооценка, любовь к себе, вера в свои силы, знание своих сильных сторон.

Это одно из важнейших качеств человека, дающее возможность двигаться вперёд, преодолевать препятствия, справляться с трудностями – и добиваться своих целей.

Уверенные люди принимают себя без каких-либо условий, знают себе цену, сами выбирают друзей, знают свои права и готовы отстаивать свою позицию.

Развивать уверенность лучше с самого раннего возраста – и в нашей «Школе уверенности» мы помогаем детям в этом!

На тренинге мы ждём деток от 10 до 12 лет!

Что мы делаем на тренинге?

  • Снижаем уровень тревожности и избавляемся от страхов
  • Повышаем самооценку
  • Помогаем ребёнку обнаружить в себе сильные стороны – и учим их использовать!
  • Помогаем ребёнку почувствовать свою важность, ценности – и увидеть те качества, благодаря которым он обязательно всё сможет!
  • Формируем позитивную Я-концепцию

Как мы это делаем?

Наш тренинг проходит в игровой форме (это не скучные лекции – а интересные игры и задания), все наши упражнения – психологические, направлены на повышение самооценки и уверенности в себе. Мы используем эффективные арт-методы и метод психодраммы.

Например, чтобы заглянуть вглубь собственного «Я» мы сделаем свою маску и марионетку, а для развития творческого воображения, снятия напряжения и тревожности – прогуляемся по воображаемому «Парку Юрского периода» (сильнейшая техника!).

Мы будем много релаксировать, играть и общаться!

Участники будут учиться:

  1. Не сравнивать себя с другими, а сравнивать себя вчерашнего с собой сегодняшним и благодаря этому всегда видеть свои личные результаты и успехи2. Хвалить себя и видеть свои достоинства3. Делать так, чтобы наши достоинства замечали и ценили другие4 Знакомится и общаться без напряжения и тревоги5.

    Контролировать свои эмоции6. Применять творческий подход в ситуациях, когда нужно избавиться от злости и досады7. Преодолевать трудности, а не избегать и бояться их8. Ставить перед собой цели и добиваться их9. Говорить о своих чувствах и желаниях, а также учитывать чувства и желания других

    10.

    Говорить твердое и решительное – «нет»

В результате:

  • Повысим свою самооценку и научимся любить себя
  • Изучим себя и научимся понимать свои эмоции и желания
  • Станем увереннее и смелее не только во взаимодействии со сверстниками, но и в новых начинаниях
  • Создадим социально — психологический «иммунитет», помогающий решать сложные проблемы и конфликты, так часто возникающие в межличностном общении подростков

Количество и продолжительность занятий:

8 встреч по 2 академических часа 1 раз в неделю
либо 6 занятий по 2 астр. часа каждый день на каникулах

Стоимость:

9 руб. /акад.час

144 рубля — полный курс

Адрес:

2-й пер Тимошенко, 3, вход возле 5 подъезда

Дата тренинга:

с 4 ноября, 14.00 — 16.00 (6 занятий на каникулах по 2 часа)

Расписание:

Группа на каникулах:

4 ноября, с 14.00 до 16.005 ноября, с 14.00 до 16.006 ноября, с 14.00 до 16.007 ноября, с 14.00 до 16.008 ноября, с 14.00 до 16.00

9 ноября, с 10.00 до 12.00

Кто проводит?

Коновко Янина, профессиональный психолог-практик, магистр психологических наук. Опыт работы с детьми 15 лет.

Специалист, который любит детей, умеет выстроить дружеские, доверительные отношения с любым ребенком. Главной задачей в работе с детьми считает: выявление и развитие индивидуальных способностей ребенка путем создания особой психологической среды в триаде родитель-ребенок-психолог.

Запись по телефонам:

+375 29 33 890 33
+375 33 664 23 28

Источник: //psycenter.by/programs/trening-dlya-detej-shkola-uverennosti-ot-10-do-12-let

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.