< Делать уроки... без стресса - Психолог

Делать уроки… без стресса

Содержание

Как избежать стресса, когда делаешь уроки с ребенком

Делать уроки... без стресса

Домашние задания являются скучной повинностью для детей, и не всегда радует родителей.

Домашние задания являются скучной повинностью для детей, и не всегда радует родителей. В нашей статье приведено восемь практических советов, чтобы получать от домашних уроков удовольствие.

Делаем уроки без стресса: правильная организация

Возвращаясь, домой из школы, ребёнок перегружен разного рода информацией. Не задавайте прямо с порога вопросы о школе, контрольных работах и диктанте. Дайте ему часа 2 отдохнуть, пообедать, поиграть в активные игры.

Психологи утверждают, что лучшее время для занятий дома с 15 до 17-18 часов. Организуйте так, чтобы выполнение домашнего задания стало определённым ритуалом, происходящим в одно и то же время.

Если уже поздно, а что-то осталось не доделанным, лучше отложить выполнение задания до утра. Продолжительность занятия может быть разной, каждый ребёнок работает в своём ритме.

Однако детям в возрасте 8-12 лет беспрерывно заниматься рекомендуется пол часа.

После чего нужно делать перерывы на 5-10 минут, чтобы расслабить спину, немного отвлечься, перекусить шоколадом или выпить сок. После получаса работы дети не могут полностью сконцентрироваться.

Должен ли взрослый помогать ребенку с уроками

Присутствие взрослого во время подготовки к урокам обязательно, поскольку первое время дети не способны самостоятельно организовать свою работу. По крайней мере, в течение первого года.

На первых порах без присутствия взрослого ребёнок рискует застрять на одном упражнении или даже на самом простом задании. Взрослый нужен ребенку, чтобы поддержать его и поверить в собственные силы.

Если у вас нет возможности всегда быть рядом во время выполнения домашнего задания, договоритесь о правилах выполнения домашней работы. Например, ребёнок самостоятельно делает чтение и лёгкие упражнения, а когда вы вернётесь с работы, проверите выполненные задания и сделаете оставшиеся.

Сколько нужно помогать ребенку с домашней работой?

Находясь рядом, дайте понять ребёнку, что у вас есть другие дела, и вы не можете полностью всегда быть в его распоряжении. Предложите ребенку, что вы начнете работу вместе, а затем займетесь своими делами, но в любой момент вы ему поможете.

Помните, что не стоит контролировать каждый штрих малыша, а то и к 11 годам он не научится делать уроки самостоятельно.

Учите ребёнка ставить вопросы, чтобы правильно рассуждать и решать задачи самому. Не нужно решать упражнения за него, следует научить его рассуждать, и самому справляться с заданиями.

Как общаться с учителем?

Некоторые родители сетуют на слишком тяжёлые и невыполнимые задания или, наоборот, требуют дополнительных упражнений. Такие подходы мешают развитию малыша. В первом случае он не будет прилагать усилий для достижения результата, а во втором ребёнок от излишнего давления может вообще отказаться от выполнения домашней работы.

Задача родителей научиться самим и научить ребёнка разговаривать с учителем, попросить помощи в выполнении непонятных заданий.

Дополнительные упражнения

После выполнения основного задания, можно в игровой форме выполнить несколько дополнительных. Так, написав диктант, попробуйте найти значение слов в интернете или в словаре; решив задачу, предложите малышу прочитать кулинарный рецепт и рассчитать количество ингредиентов. Однако не перегните палку, занятие должно быть интересным для ребенка.

Делаем уроки с ребенком: как справиться с кризисом?

Когда наступает ситуация, где вы целый час сидите над одним правилом, а ребёнок даже повторить его не может, вы раздражаетесь, кричите, не можете себя сдержать – это кризис. В таком случае стоит отложить тетрадь на час или до утра, и заняться чем-то другим.

Постоянное раздражение родителей может отбить у ребёнка охоту в выполнении домашнего задания вообще. Если вы не можете себя контролировать, пусть уроками займется репетитор или другой родственник, которому вы доверяете. Так, ребёнок сможет добиться больших успехов. Возможно, вы просто не владеете навыками по разъяснению материала.

Стоит ли нанимать репетитора?

Репетитор необходим в тех случаях, когда у ребёнка действительно замечены отставания по какому-то предмету. Обсудите с ребёнком необходимость дополнительных заданий, чтобы он не воспринял их как наказание. Расскажите, что занятия с репетитором помогут ему легче справляться с заданиями.

Когда можно “отпустить вожжи”?

Когда-то наступит момент, и ваш ребёнок будет большую часть уроков делать дома сам. Это означает, что он научился самостоятельно планировать своё время и работу, то есть научился учиться. Но у каждого ребенка этот период приходит в разный срок. Чтобы его определить, нужно быть внимательнее к индивидуальному ритму ребёнка.

Сначала начните проверять домашнее задание через день, потом через два и так далее. Но обсуждение заданий хотя бы раз в неделю является обязательным. Интересуйтесь успехами вашего чада, разговаривайте с ним, какой предмет ему нравиться, в каком он силен и какой, наоборот, не нравиться или сложен для него. До 13 лет процесс обучения должен все-таки быть контролем родителей.

В этом возрасте происходит завершение определённого этапа, или ваш ребёнок научился работать самостоятельно или продолжает бунтовать по поводу выполнения домашнего задания. В таком случае вам придется искать другие методы совместных занятий – в группе, с родственниками или друзьями.

В любом случае не расстраивайтесь. Постарайтесь просто привить ребенку желание учиться.

Источник: //ona-znaet.ru/publ/41-1-0-450

Детский уголок. уроки без стресса: 10 золотых правил

Делать уроки... без стресса

Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта статья для вас.

Правило № 1. Выясните причину

Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.

Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.

Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребенка. Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время.

Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности.

Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).

Тому есть как минимум две причины. Во-первых, по истечении этого времени ребенку уже сложно концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Это особенно нужно малышам, которые еще только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном.

Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки.

Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

  • Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
  • Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7. Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило № 8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта.

Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут.

Возможно, учитель просто очень строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов.

[attention type=yellow]
Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами.
[/attention]

Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.

Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!

Источник

Источник: //xvastunishka.us/blog/43685378289/prev

Как делать домашнее задание без стресса: 5 советов

Делать уроки... без стресса

После долгого школьного дня дети, наконец, с нетерпением ждут возвращения домой. Но там их обычно ждут домашние задания. Полезна ли домашняя работа или нет, давно обсуждается.

Независимо от того, что вы думаете, многие дети и родители считают, что домашнее задание раздражает и вызывает стресс. Однако некоторых из этих стрессовых факторов можно избежать.

Как помочь ребенку справиться с домашней работой и как избежать стресса, об этом и пойдет речь ниже.

Роль самоорганизации

Домашнее задание служит для закрепления того материала, который был изучен в школе. Благодаря этому дети учатся работать самостоятельно, структурировано и самоорганизовано. Но даже эту форму организации нужно сначала изучить и усвоить.

Выполнять домашнюю работу на столе очень важно. Ведь между множеством игрушек трудно учиться, ваш ребенок будет постоянно отвлекаться. Когда все имеет свое место, он может учиться куда лучше.

Домашние буклеты облегчают организацию. Это также может быть сделано, когда дети не умеют писать и читать. Разным предметам просто назначают разные цвета. Затем соответствующий цвет предмета может быть занесен в тетрадь.

Для старших учеников, которые получают более сложную домашнюю работу в течение более длительного периода, полезно составить еженедельный план.

Создать правильную среду обучения

Дети должны учиться в спокойной и чистой обстановке. Они должны чувствовать себя комфортно и спокойно в своей учебной среде.

Светлое, дружелюбное пространство без работающего телевизора или компьютера является предпосылкой для обучения без стресса. Лучше убедиться, что ваш ребенок чувствует себя комфортно.

Перерывы, разминочные движения каждые 20-30 минут также способствуют концентрации и поддерживают здоровье.

Управление временем

Надлежащее управление временем в процессе обучения хорошо сказывается на ребенке. Однако подходящее время для обучения и выполнения домашних заданий определяется индивидуально.

Поговорите со своим ребенком о том, когда он хотел бы сделать свою домашнюю работу. Укажите в разговоре, что это здорово, когда все сделано, потому что тогда у него будет достаточно свободного времени на развлечения.

Между 13:30 и 16:00 – лучшее время для выполнения домашней работы. Обучение непосредственно после еды не рекомендуется, так как ваш ребенок будет недостаточно сфокусирован. Лучше подождать еще полчаса.

Поскольку не каждый день одинаков, можно создать еженедельный план. Если ваш ребенок будет заниматься спортом в некоторые дни или на занятиях по музыке, это испортит привычный распорядок дня. С еженедельным планом вы показываете своим детям, что в эти дни остается достаточно свободного времени, чтобы спокойно выполнять всю школьную работу без стресса.

Учебные материалы

Различные инструменты и учебные материалы могут помочь детям учиться лучше в игровой форме. С помощью раскрашивания досок, наборов химии, тизеров или онлайн-пособий, ваш ребенок может попробовать и применить то, что он выучил.

Многие отличные игровые средства обучения и обучающие игры можно найти на интернет порталах. Даже обучающие мультфильмы и передачи для детей, которых множество на ютубе, подойдут для этих целей.

Главное, чтобы ребенку было интересно, тогда он легко усвоит и запомнит информацию.

Ошибки и стресс

Есть много правды в высказывании «ты учишься на ошибках». Особенно когда дело доходит до переживания и осознания ваших собственных ошибок.

Поэтому студенты должны выполнять свою домашнюю работу в одиночку. Делать ошибки – это не плохо, и учитель в школе должен знать не уровень знаний родителей, а уровень знаний ребенка. Основываясь на допущенных ошибках, можно уточнить вопросы, которые, скорее всего, займут и других детей в классе.

Если ваш ребенок выполняет домашнее задание, лучше быть рядом, если он не знает или не понимает работу. Сидение рядом с ним обычно вызывает дискомфорт. Просто обсудите задачи после того, как все сделано. Так что вы тоже можете помочь и объяснить лучше.

Приятно получить похвалу. Поэтому, если задание выполнено хорошо или вы видите особые усилия и успехи вашего ребенка, похвалите его и покажите, что он все сделал правильно. Это мотивирует.

Однако, если у ребенка постоянно возникают серьезные проблемы с обучением, он не фокусируется на задачах, у него нет мотивации. Эти проблемы не следует игнорировать. Лучше всего переговорить с учителем, потому что у школьных расстройств может быть много причин.

Вывод: есть много разных способов сделать обучение и делать домашнее задание для ребенка без стресса. Конечно, каждый ребенок учиться по-своему поэтому, к сожалению, волшебного рецепта не существует.

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: //www.kraskizhizni.com/school/high/7225-domashnee-zadanie-bez-stressa

Уроки без стресса: 10 золотых правил

Делать уроки... без стресса

Если совместное выполнение  домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком  для вас  не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта  статья для вас.

Сайт для мам Supermams.ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро.

Правило №  1. Выясните причину

Если  ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.

Важно понять,  распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.

Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам  № 2 и № 3.

Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте наше Правило № 8.

Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает  у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки.  Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите  этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с  ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст  результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.

Правило №  8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если проблема в учителе, проявите максимум такта.

Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребенку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут.

Возможно, учитель просто очень  строг, и ребенок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками,  стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости,  организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом  вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Не нужно перегружать ребенка дополнительными занятиями по большому числу предметов, даже если ваши доходы позволяют записать его на десяток платных факультативов и нанять столько же репетиторов.

[attention type=yellow]
Ваше чадо все равно будет не в состоянии усвоить такой объем знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами.
[/attention]

Здоровье и наличие у ребенка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Как помочь ребёнку сделать уроки быстро и без стресса

Делать уроки... без стресса

Представьте: поздний вечер воскресенья, ваш ребёнок третий час сидит над плакатом по окружающему миру. На листе формата A3 нужно расположить как можно больше информации о животных Арктики. Все семья сидит в гаджетах и открывает первые ссылки в гугле, получается поверхностно и бесполезно.

Почему всё делается в последний момент, хотя о задании ребёнок знал всю неделю? Как приучить школьника к тому, чтобы делать работу вовремя? Почему школьные задачи настолько далеки от реальности?

На последний вопрос у меня нет ответа, но со всем остальным попробуем разобраться.

1. Помогите расставить приоритеты

Всегда оставляйте ребёнку право выбора и не старайтесь задавить его сроками и дедлайнами. Строгость — не единственный из возможных катализаторов работы. Стремитесь к тому, чтобы давать ребёнку навык, а не продавливать краткосрочные успехи через строгость.

Чтобы помочь расставить приоритеты, используйте распространённый подход к классификации дел по матрице Эйзенхауэра. Разделите все задачи по срочности и важности. Получится 4 зоны:

  1. Срочно и важно. Делаем прямо сейчас. Это, например, задания на завтра. Надо стараться избавляться от этих дел, как только они появляются. Постоянно сидеть в первой зоне не совсем верно: тут мало простора для развития и реальной учёбы и много причин для стресса.
  2. Несрочно, но важно. Стараемся делать всегда, когда есть время. Дела из этой зоны надо стараться делать самыми приоритетными. Здесь живут задания «не на завтра»: обычно они большие и интересные, к ним сложно подступиться.
  3. Срочно, но не важно. Ищем способ не делать, упростить или передать другому. Это могут быть глупые, «необязательные» задания или даже задания со звёздочкой: если оне не несут пользы и их не проверят, лучше не терять на них время.
  4. Не срочно и не важно. Стараемся не заниматься делами из этой зоны, если есть дела в других зонах. Это развлечения, способы отвлечься, игры и шалости.

Из четырёх зон и получается «матрица»

Когда мы учимся быстро решать «горящие» дела, у нас постепенно освобождается время и желание браться за важные, но не срочные дела. Объясните ребёнку, что, делая срочное и важное как можно раньше, он получает гораздо больше времени на развлечения в будущем (и гораздо меньше поводов для волнения и бессонных ночей).

2. Учите фокусироваться на одной задаче

Дети, как, впрочем, и большинство взрослых, легко отвлекаются во время работы. Это нормально и продиктовано механизмом работы мозга: мы инстинктивно ищем способ получить приток гормонов счастья, в частности, допамина, и его куда быстрее получить от соц сетей, чем от домашних заданий.

В первом случае всё просто: разблокировал смартфон — читаешь сообщения и смотришь лайки. Во втором сильно сложнее: нужно вложить много труда, чтобы получить похвалу и почувствовать себя лучше.

Чтобы учить ребёнка фокусироваться, попробуйте использовать технику Помодоро.

Это значит работать над одной задачей небольшими, но интенсивными отрезками и отвлекаться на отдых перед каждым следующим отрезком. Чаще всего используют такую схему: 25 минут работы над одной задачей, потом 5 минут отдыха. После 4-ого отрезка сделайте перерыв подольше.

Можно выбрать другую продолжительность, если у ребёнка получается работать дольше. Главное — используйте таймер и не превращайте весь день в расписание: прибегайте к технике только тогда, когда иначе сфокусироваться слишком тяжело.

3. Тренируйтесь в управлении временем вместе

У всех есть проблемы с тайм-менеджментом: мы опаздываем, не укладываемся в сроки, не оправдываем ожидания. Не бойтесь показать свои ошибки детям и обсудить их вместе. Или одновременно с ними использовать те же техники: делить дела по приоритетности через матрицу и работать по 25 минут.

Совсем здорово, если подходы к управлению временем дети смогут практиковать вместе со сверстниками

Объясните детям, что навык «всё успевать» на самом деле складывается из двух важных половинок: «изо всех сил стараться успевать самое важное» и «специально не успевать ненужное». К тому же, учиться этому придётся всю жизнь.

Резюме

Если у ребёнка проблемы с невовремя сданными домашними заданиями, предложите ему поучиться управлять временем.

Во-первых, научите ставить приоритеты и быстро расправляться с «горящими» делами, чтобы оставалось время на «важное, но не срочное».

Во-вторых, помогайте им фокусироваться на работе. Заводите таймер на 25 минут, в это время следите, чтобы они работали над одной задачей. Потом — на 5 минут, в это время можно отвлечься и отдохнуть.

Не переборщите с контролем и покажите, что взрослые тоже несовершенны. Расскажите о своих проблемах с управлением временем и учитесь вместе.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5c3c677861adad00aaf019ca/5d1cccb0b96ef500ae253169

Как сделать уроки с ребенком без нервов и стресса ?

Делать уроки... без стресса

:  5 / 5

24.10.2014

 Риторический вопрос, который задаю себе мамы детишек начальной школы, да и родители старшеклассников иногда мучаются с этой проблемой, но для них она более глобальна и вопрос стоит другой: Как помочь своему ребенку при выполнении домашнего задания? Поэтому речь пойдет именно о родителях  детишек начальной и средней школы.

 С чего начать…

 Ежедневно наши детишки приходят со школы нагруженные домашними заданиями, поэтому  им требуется полная передышка в течение часа-двух.

После перезагрузки, когда ребенок покушает и наиграется, а в этом возрасте игры необходимы, как неотъемлемая часть обучения, можно постепенно переходить  к выполнению домашнего задания.

 Главное правило:  выполнение домашних заданий должно происходить в одно и то же время и в одном и том же месте, что бы выработать систему.  Такое правило поможет упорядочить  сам процесс обучения.  Специалисты считают, что период с 15-00 до 18-30 является лучшим для выполнения домашних заданий.

Длительность же выполнения может быть разной, но не должна превышать более 30 минут для детей младше 12 лет. Желательно выполнять задания в несколько подходов с небольшими передышками (переменками, как в школе).

Во время отдыха ребенок может перекусить или выпить стаканчик сока, съесть яблочко, немного подвигаться.  Главное не засиживаться с уроками допоздна, когда у ребенка пропадает концентрация и он физически изнеможен.  Выполнения некоторых заданий можно переложить наутро, так же стихи, которые не запоминались вечером, с утра, на свежую голову,  усваиваются намного лучше.

Процесс выполнения домашних заданий

 Стоит ли сидеть с ребенком при выполнении домашних заданий или предоставить полную свободу? Ответ однозначный, да. Пока ребенок не научится самостоятельно, без вашей помощи выполнять работу, необходимо контролировать процесс. Но это не значит, что вы должны «как коршун» нависнуть над ребенком и контролировать написание каждой буквы.

Ребенок должен ощущать ваше присутствие и чувствовать поддержку, так как это успокаивает и дает ему веру в свои силы. Не заставляйте ребенка переписывать, если он допустил ошибку, лучше аккуратно зачеркнуть и исправить. По поводу ведения черновиков мнения родителей расходятся. Лучше придерживаться золотой середины.

Черновик, безусловно,  нужен, но для решения примеров или разбора сложной задачки, тренировки написания отдельных слов. Выполнение упражнений  по русскому языку не требует написания в черновик, а затем машинальное переписывание начисто, так как никаких положительных результатов это не дает. Каков же размер помощи, которую вы можете оказать ребенку при выполнении домашнего задания.

Здесь главное не переборщить, чтобы ребенок не переложил на вас весь процесс выполнения работы.  Можно распланировать выполнения заданий,  помочь начать работу и отойти, чтобы заняться домашними делами, периодически подходя и проверяя процесс, ребенок должен знать, что если понадобится,  вы сможете помочь ему.

  Еще одно неотъемлемое правило:  не решайте все за ребенка, он должен научиться сам,  правильно ставить вопросы и, рассуждая искать ответы. Только так вы научите его самостоятельности.

Как не взорваться

 Бывает,  наступает кризис, когда ребенок не в состоянии запомнить правило или выучить текст, вы сами не осознавая этого,  начинаете повышать голос и требовать, необходимо сделать передышку и переключиться  на что-то другое.

  Кричать на ребенка, раздражаться, показывать свое недовольство тем, что ребенок не способен выполнить задание и запомнить урок, опасно. Все это может привести к полному отвращению к учебе и непоправимому стрессу.

  Если не получается сдерживать себя, попробуйте переключить домашние занятия на другого взрослого члена семьи.

Подводим ребенка к самостоятельности

 Подвести ребенка к полной самостоятельности можно только с годами, когда ребенок будет готов к независимости  от вашей помощи.  К этому нужно готовить, постепенно ослабляя контроль проверки уроков.

Но  до конца контроль снимать не стоит, просто изредка просматривайте  работы,  интересуйтесь  заданиями и будьте готовы прийти на помощь при любых затруднениях. Ребенок до конца должен осознавать, что у него есть надежное плечо для поддержки.

Если вы привьете интерес к учебе, можно считать, что основную задачу в образовании своего чада вы выполнили.

Как сделать уроки с ребенком без нервов и стресса ? – 5.0 5 1 vote

Источник: //italife.ru/family/deti/255-kak-sdelat-uroki-s-rebenkom-bez-nervov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.