Манифест свободного человека

Манифест свободной жизни. Как стать свободным человеком?

Манифест свободного человека

Нельзя жить на скорость – успею, не успею и нужно все сделать как можно быстрее. Лозунги «делай как я! повторяй за мной!» не добавляют нам знания, как стать свободным.

В этой гонке стирается наша уникальность. Вы все больше погружаетесь в темные пещеры страшной и коварной Депрессии. Она усугубляет ваше состояние Несвободы.

Только свой ритм. Уникальный почерк. Пусть неидеальные поступки. Безумные мысли о своих желаниях. Их последующее воплощение в жизнь. Любимая работа без красивых названий, но та, которой вы горите.

В вашей жизни вы главный герой. Перестаньте быть второстепенным. Вами никто не вправе играть. Только в таком ракурсе, в разнице между «я должен» и «я делаю то, что хочу в рамках закона, но вне правил любых систем», мы понимаем, что значит быть свободным.

Если в душе поселилась радость, а не тоска и грусть, значит, вы находитесь в состоянии Свободного Человека.

Когда хочется каждого встречного обнять, улыбнуться самому себе, потому что «просто хорошо» и закричать на все 4 стороны света «благодарю за все!», вот она эмоциональная свобода.

Да, она начинается с открытых, раскованных эмоций. И чем больше их, тем сильнее поток других «свобод», протекающих в каждую область жизни.

Для человека без внутренней радости и ликования, свободный человек – Эгоист с большой буквы. Он думает о себе. Ему хорошо, пока другим плохо. На самом деле это не так. Наша зависть о свободе других застилает белой пеленой свежий взгляд на окружающих людей. Собственная жизнь начинает измеряться свободами и несвободами «других, иных, знаменитых и красивых».

С чего начинается свобода?

Свобода начинается с принятия решения освободиться от всего, что мешает жить в радости и удовольствии.

Что такое свобода, как не бунтарство. Свобода имеет бунтарский вкус. Быть свободным – значит быть БУНТАРЕМ. Против чего бунтовать? Нет, не против власти и прочих структур. Бунтовать против правил, по которым вас заставляют жить. Когда вам говорят «надо», делать то, что чувствуете именно вы. Не стоит смиренно идти путем, который явно вашим не является.

Внутреннее состояние гармонии и счастья от жизни в согласии с собой – вот она свобода!

Как стать свободным?

1.Живите без вины, делая то, о чем просит Душа.

2.Говорите другим то, что считаете правильным и нужным.

3.Слушайте музыку такую, которая вдохновляет именно вас.

4.Одевайтесь по собственной моде и желанию. Хватит присматриваться к другим. Вы личность! Будьте индивидуальным. Будьте удобным для себя, а не для окружающих.

5.Занимайтесь любимым делом, даже не зная, как им заниматься. Дорога будет открываться только тогда, когда вы сделаете первый шаг.

6.Не звучите под музыку других людей, найдите свою ноту, свой ритм.

7.Свободно говорите нет, если нет желания преломить себя для исполнения желания другого человека.

8.Свободно берите ответственность жить так, как вы хотите, а не по написанному сценарию вашим близким окружением. Это значит жить с риском и ничего не бояться.

Когда вы чувствуете, что притворяетесь, вы в этот момент не являетесь свободным. Вы держите маску на лице человека, которым вы никогда не были. Это не вы! А значит, ни о какой свободе не может быть и речи. Совсем другое дело, когда вы хотите откорректировать в себе то, с чем вам не комфортно жить. Это ваше свободное проявление измениться, но никак не притворство.

Почему вы не свободны? Список из 5 моментов

Все, о чем я пишу в блоге, пережито на собственном опыте. Я не выбираю более популярные и обсуждаемые темы. Внутри горит огонь написать о том, что близко мне и вам (и в этом я больше всего чувствую себя свободной), а я думаю, каждый так или иначе задумывается: «Свободен ли я? Так ли я проживаю жизнь? Кто ущемляет меня в правах».

Напоследок хочу дать список из 5 ваших «несвобод»:

  1. Вы не выбираете, что вам есть и пить. Родители, друзья, жена или муж корректируют ваши естественные желания, а вы подстраиваетесь. Ко всему этому добавим телевидение, рекламу в интернете и супермаркетах.
  2. Вы занимаетесь нелюбимым делом. За вас выбрали деятельность, которая будет подходить вам по каким-то вашим качествам и характеристикам. Из-за этого вы чувствуете себя несчастным, потому что не можете вырваться из замкнутого круга. Якобы жизнь налажена. Вам страшно ощутить свободу из-за того, что заново придется настраивать жизнь в соответствии с вашими собственными взглядами.
  1. Ваши родители или другие родственники ограничивают вас, заставляя работать на их желания. Аргумент – вы их дети и вам им нужно помогать. Вы подстраиваетесь под них. Поэтому не можете действовать свободно. Сразу возникает мысль, а как осуществление вашей мечты отразится на родных людях.
  2. Вы не выражаете своих настоящих мыслей и не высказываете своих идей. Вы боитесь быть отвергнутыми. Страх быть непонятым не добавляет вам свободы. Ощущение законсервированности в маленькой реальности не дает глубоко вздохнуть. Вы превращаетесь в слушателя, безмолвного наблюдателя, которому страшно выразить собственные мысли и идеи.
  3. Ваш партнер сдерживает вас в действиях, многое решает вместо вас – в какой одежде ходить, что есть, сколько вы должны зарабатывать, что читать, как отдыхать. Желание быть принятым и любимым заставляет вас подстраиваться. Чтобы не ссориться, вы прекращаете высказывать собственное мнение. Вы опять-таки подстраиваетесь.

Я о многом не сказала и оно того не стоит. Хочу оставить вам СВОБОДНОЕ пространство для размышлений. Время, в котором мы живем, это время свободных людей. Если вы задаетесь вопросом «как стать свободным?», значит, вы не свободны. На самом деле, Свобода и Несвобода тесно связаны друг с другом. Между ними проходит тонкая грань. Найдите ее и обретите себя.

Помните о главном законе: «Никогда не нарушайте границы свободы другого человека». Позвольте себе быть собой, а другим – быть другими.

Источник: https://100jelanii.ru/rost/manifest-svobodnoj-zhizni-kak-stat-svobodnym-chelovekom.html

Манифест свободного информационного пространства

Манифест свободного человека

Данный текст ставит свой целью изложить позицию в вопросе копирайта и обмена информацией. Имеется надежда, что её возьмут на вооружение люди, которым она окажется близка, таким образом увеличив вероятность воплощения в жизнь описанных идеалов.

Манифест

Человек имеет право на:

  • обмен любой информацией
  • хранение и распространение любой информации
  • защиту каналов передачи информации

Ограничения данных прав возможны лишь в двух случаях:

  • добровольное взятие обязательств
  • по решению суда в качестве меры пресечения

Почему возможно воплощение этих идеалов в жизнь

В первую очередь, де-факто это уже всё работает явно по меньшей мере десятилетие. А если смотреть в общем, то данные принципы работали на протяжении всей истории нашей цивилизации. Посылая информацию другому человеку, вы естественным образом реализуете первое право так же, как и при общении лицом к лицу.

Храня на диске те же самые байты и расшаривая их, вы естественным образом реализуете второе право так же, как и храня у себя в памяти нечто и рассказывая об этом каждому, кто попросит.

И, наконец, используя алгоритмы шифрования, вы естественным образом реализуете третье право так же, как и перешёптываясь с кем-то вдали от любопытных ушей.

Мыслимо ли запретить всем людям говорить с другими людьми? Мыслимо ли запретить людям помнить что-либо? Мыслимо ли запретить людям перешёптываться? Де-юре очень даже мыслимо, если верить нашим законодателям, что абсурдно. В то же время мы можем пообещать человеку не рассказывать другим чего-то.

Тем самым мы добровольно ограничиваем себя в первом праве. Взяв данное обязательство и нарушив его, мы безусловно будем виноваты и заслуживать наказания, если таковое предусмотрено. Вторым случаем, когда эти три права могут быть ограничены, может служить судебное наказание.

Например, сев в тюрьму, человек частично лишается первого и третьего права, или же на него могут быть наложены менее серьезные ограничения в связи с нарушением обязательств. Например, инженера могут обязать удалить конфиденциальную информацию в случае нарушения договора о неразглашении.

Таким образом, мы фактически уже давно живём в рамках этих трёх прав, реализуя их практически каждый день. При этом де-юре существуют законы, ограничивающие эти права, начиная от «защиты» авторских прав и заканчивая законами о государственной тайне. Тем не менее почти все из нас их регулярно нарушают. Данные законы явным образом противоречат житейским установкам о том, что можно, а что нельзя, соответствующих представлениям большинства людей о своих естественных правах, а следовательно не являются легитимными.

Как это будет работать

Начнём с того, что каждый человек сможет свободно обмениваться любой информацией, если перед этим он не брал на себя никаких обязательств. Таким образом, очень быстро появится децентрализованный фонд свободной информации, доступ к которой беспрепятственно смогут получать все и из любого место, не заботясь о разнообразных юридических препонах.

Таким образом, в полную силу заработают телекоммуникационные технологии, обеспечив каждому доступ к общечеловеческому хранилищу знаний и культуры.

Кроме того, это позволит на практике работать свободе слова, которая формально декларируется во многих конституциях, но за счёт слабости формулировок фактически не работает и позволяет вводить разнообразные цензурные ограничения и проводить гонения на источники «неудобной» информации.

Отвечая сразу же на «каверзные» вопросы: да, данный принцип относится ко всем типам информации, в том числе к материалам защищённым авторским правом (фильмы, музыка, игры, научные статьи и т.д.

), порнографии (о наиболее остром пункте — CP далее), утёкшим государственным и частным секретам (архивы викиликса, карты стратегических объектов, списки банковских карточек и логинов/паролей) и прочему.

Вполне резонно заявить, что для авторов и тех, кто их представляет, это просто адская ситуация. Но это только на первый взгляд.

Во-первых, конторы создающие отличные фильмы и игры сегодня не бедствуют, несмотря на то, что фактически их творения можно свободно получить. А во-вторых, у них всё ещё остаются механизмы продажи и владения своими произведениями. Речь идёт о первой возможности ограничения прав, т.е.

при продаже произведения автор вправе потребовать у покупателя выполнения некоторых обязательств, например, не распространять копию произведения и не выкладывать его в открытый доступ (данное соглашение очень похоже на оферту при покупке ПО). Нарушителей данного права вполне возможно будет преследовать в судебном порядке. Фактически ситуация будет полностью аналогична текущей ситуации, за исключением того, что будет невозможно наказывать домохозяек на миллионы долларов и отбирать ноутбуки у девятилетних детей. Таким образом, авторы продолжат существовать примерно так же, как и сейчас.

Теперь о других преступлениях, к которым относятся распространение гостайны, CP и прочих «запрещённых» материалов. Принцип здесь абсолютно тот же: необходимо искать и наказывать источников, а не бороться с последствиями. В случае гостайны при получении доступа к ней человек берёт обязательство её неразглашения.

Так что, если он допустил или умышленно совершил утечку, его необходимо наказывать, но тех, кто получил эту информацию, наказать нельзя, ибо при её получении они не брали на себя никаких обязательств. Поэтому Брэдли Мэннинг подлежит наказанию, а Джулиан Ассанж — уже нет. Джинн из бутылки уже выпущен и его обратно не затолкнуть.

В случае CP наказывать необходимо в первую очередь тех, кто данные материалы создаёт и наказывать очень жестоко. Но не нужно разжигать истерию вокруг ненормальных, которые это качают. Это только провоцирует нормальных людей посмотреть то, чем они никогда не интересовались и без этой истерии никогда бы не заинтересовались. Получается, борцы против «лобби» рекламируют то, с чем борются.

Соответственно, общей установкой по регулированию информационного пространства становится борьба с причинами, а не со следствиями.

Теперь о судебном ограничении прав. На первый взгляд остаётся огромная лазейка для «защитников» копирайта, так как существующие законы якобы вписываются в эту схему. Но ограничение возможно лишь в качестве наказания (например, убийцу могут ограничить в праве на обмен информацией посредством заключения), но не будет возможности ограничить права всем и сразу.

Что не покрывает данный манифест

В канву данного манифеста отлично вливаются принципы «сетевого нейтралитета», реформа патентного права и другие назревшие перемены информационного общества. Но данный манифест целенаправленно метит в достаточно узкую область гражданских прав.

Во-первых, чем меньше требования, тем легче их продвигать, а во-вторых, данные права должны служить фундаментом дальнейших преобразований.

Без них все реформы будут неполными, оставляя возможность закрыться этому замечательному (но, к сожалению, постоянно сужающемуся) окну возможностей для построения истинно свободного общечеловеческого информационного пространства.

Что мы можем сделать

Если вам близки данные взгляды, то, в первую очередь, вы можете способствовать их распространению.

Конечно, в основном данная тематика будет близка и понятна Интернет аудитории, причём достаточно продвинутой в этом вопросе, но есть вероятность донести эти принципы и до оффлайн аудитории, дабы, когда речь зайдёт о свободном обмене информации, они могли иметь базовое представление об обсуждаемом вопросе.

Кроме этого, можно и нужно поддерживать людей и силы (не будем указывать пальцем в одну небольшую организацию с парусом на логотипе), продвигающие данные идеи. Спасибо за внимание! С большим интересом выслушаю вашу критику и пожелания.

Only registered users can participate in poll. Log in, please.

  • копирайт
  • манифест
  • гражданские свободы
  • свобода информации
  • April 15, 2019 at 09:46 AM
  • November 29, 2018 at 12:26 PM

AdBlock has stolen the banner, but banners are not teeth — they will be back

More

Ads

Источник: https://habr.com/en/post/163797/

Манифест Человек свободный

Манифест свободного человека

Прежняя идеология ушла не по воле злокозненных людей, как иногда думают и говорят, а потому, что в ее основании была красивая мечта – но несбыточная. В действительности мало кто верил в нее, поэтому воспитание постоянно оказывалось неэффективным. Официальная пропаганда, которой придерживалась и школа, разительно не соответствовала реальной жизни.

Теперь мы возвращаемся в реальный мир. Вот что в нем главное: он не советский, он не буржуазный, он действительный, реальный – мир, в котором живут люди. Хорошо или плохо, но живут. У каждого народа своя история, свой национальный характер, свой язык и свои мечтания – у каждого народа свое, особое. Но в целом мир един, реален.

И в этом реальном мире есть свои ценности, есть свои высшие цели для каждого человека. Есть и одна высшая ценность, относительно которой выстраиваются все другие цели и ценности.

Для учителя, для воспитателя, для воспитания крайне важно понимать, в чем же состоит эта высшая ценность. По нашему мнению, такой высшей ценностью является то, о чем люди мечтают и спорят тысячелетиями, что является самым трудным для человеческого понимания, – свобода.

Спрашивают: кого же теперь воспитывать? Мы отвечаем: человека свободного.

Что такое свобода?

Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов. Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.

Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. Как же это получается?

В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. По сути, речь идет о совершенно разных вещах.

Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.

Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.

В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе.

Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней.

В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные.

Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.

Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.

Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе.

Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются. Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

Что такое внутренняя свобода?

Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.

От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений. Можно сказать так: в нем свободно человеческое.

Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека.

Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.

Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание. Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят.

Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек? От совести.

Что такое совесть?

Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости.

Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным.

Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая.

Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть – то, что соединяет людей. Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке.

Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом.

Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде.

И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда.

Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести – но только ее. Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости.

Это главное в воспитании. Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.

Свободный ребенок

Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и развить.

Этот талант в той или иной мере есть у каждого, подобно тому как у каждого есть совесть, – но человек или прислушивается к ней, старается жить по совести, или она заглушается обстоятельствами жизни и воспитанием.

Цель – воспитание свободного – определяет все формы, способы и методы общения с детьми.

Если ребенок не знает угнетения и научается жить по совести, к нему сами собой приходят все житейские, общественные навыки, о которых так много говорится в традиционных теориях воспитания.

На наш взгляд, воспитание заключается лишь в развитии той внутренней свободы, которая и без нас есть в ребенке, в ее поддержке и охране.

Но дети бывают своевольны, капризны, агрессивны. Многим взрослым, родителям и учителям кажется, что предоставлять детям свободу опасно. Тут проходит граница двух подходов в воспитании. Тот, кто хочет вырастить свободного ребенка, принимает его таким, какой он есть, – любит его освобождающей любовью.

Он верит в ребенка, эта вера помогает ему быть терпеливым. Тот, кто не думает о свободе, боится ее, не верит в ребенка, тот неизбежно угнетает его дух и тем губит, глушит его совесть. Любовь к ребенку становится угнетающей. Такое несвободное воспитание и дает обществу дурных людей.

Без свободы все цели, даже если они кажутся высокими, становятся ложными и опасными для детей.

Свободный учитель

Чтобы вырасти свободным, ребенок с детства должен видеть рядом с собой свободных людей, и в первую очередь – свободного учителя.

Поскольку внутренняя свобода не прямо зависит от общества, всего лишь один учитель может сильно повлиять на талант свободы, скрытый в каждом ребенке, как это бывает и с музыкальными, спортивными, художественными талантами. Воспитание свободного человека посильно каждому из нас, каждому отдельному учителю.

Вот то поле, где один – воин, где один может все. Потому что дети тянутся к свободным людям, доверяют им, восхищаются ими, благодарны им. Что бы ни происходило в школе, внутренне свободный учитель может быть в победителях. Свободный учитель принимает ребенка равным себе человеком.

И этим он создает вокруг себя атмосферу, в которой только и может вырасти свободный человек. Быть может, он дает ребенку глоток свободы – и тем спасает его, научает его ценить свободу, показывает, что жить свободным человеком возможно.

Свободная школа 

Учителю гораздо легче сделать первый шаг к воспитанию свободного, легче проявить свой талант к свободе, если он работает в свободной школе. В свободной школе – свободные дети и свободные учителя. Таких школ не столь уж много на свете, но все же они есть, и значит, этот идеал осуществим.

Главное в свободной школе не то, что детям предоставляют делать все, что они хотят, не освобождение от дисциплины, а учительский свободный дух, самостоятельность, уважение к учителю. В мире много очень строгих элитных школ с традиционными порядками, которые дают наиболее ценных людей.

Потому что в них свободные, талантливые, честные учителя, преданные своему делу, – и потому в школе поддерживается дух справедливости. Однако в таких авторитарных школах далеко не все дети вырастают свободными. У некоторых, слабейших, талант свободы заглушается, школа ломает их. Подлинно свободная школа та, в которую дети идут с радостью.

Именно в такой школе дети обретают смысл жизни. Они научаются думать свободно, держаться свободно, жить свободно и ценить свободу – свою и каждого человека.

Путь к воспитанию свободных

Свобода – это и цель, и дорога. Для учителя важно вступить на эту дорогу и идти по ней, не слишком уклоняясь. Дорога к свободе очень трудна, ее без ошибок не пройдешь, но будем придерживаться цели.

Первый вопрос воспитателя свободных: не угнетаю ли я детей? Если я принуждаю их к чему-то – ради чего? Я думаю, что ради их пользы, но не убиваю ли я детский талант свободы? Передо мной класс, я нуждаюсь в определенном порядке, чтобы вести занятия, но не ломаю ли я ребенка, стараясь подчинить его общей дисциплине? Возможно, не каждый учитель найдет ответ на каждый вопрос, но важно, чтобы эти вопросы были заданы себе.

Свобода умирает там, где появляется страх. Путь к воспитанию свободных – возможно, полное избавление от страха. Учитель не боится детей, но и дети не боятся учителя – и свобода сама собой приходит в класс. Освобождение от страха – первый шаг на пути к свободе в школе. Осталось добавить, что человек свободный всегда красив. Воспитать духовно красивых, гордых людей – это ли не мечта учителя?

Симон Соловейчик написал также “Талант свободы. Заметки к манифесту”, в который поясняет идеи манифеста.

На XIX Соловейчиковских чтениях Артём Соловейчик читал и обсуждал “Манифест. Человек свободный” и “Талант свободы. Заметки к манифесту”.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://xn--b1aiechzsbakee9j.su/idei/163-manifest-chelovek-svobodnyj.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.