Уроки моей мамы: каким должен быть учитель

Каким должен быть Учитель?

Уроки моей мамы: каким должен быть учитель

Выбирая своему малышу Первую Учительницу или Классную Даму будущему выпускнику, присмотритесь к педагогу и обязательно послушайте самого ребёнка.

Грустный пример. Мою маму связывала давняя дружба с классным руководителем 1-го «А» класса.

А я хотела попасть в 1-й «Б»: туда уходили все детсадовские друзья, да и та классная мне нравилась больше! Но кто тогда спрашивал мнение такой малявочки? Меня «по старой дружбе», конечно же, записали в «А» класс: числиться там считалось престижным. И три года начальной школы я страдала от навязанной мне учительницы!..

…Мы с сестрой — из потомственных педагогов. Бабушка, мама, тёти, племянницы — все преподают. У меня, сегодняшней, за плечами — только три года работы в школе. Потом судьба вынесла на параллельную прямую: я стала учить жизни взрослых людей. Но кое-что из школьной практики я вынесла!

Итак, хороший учитель — это человек…

Красивый

Учитель должен быть безупречен во всём! Чтобы по Чехову: «…и душа, и одежда, и мысли».

Моя учительница рисования даже перед уходом в декрет выглядела как куколка, так что вся школа сбегалась посмотреть на её платьица-распашонки и летящие блузки.

В отличие от неё наша классная приходила на работу неизменно в двух костюмах — коричневом или сером, поэтому напоминала сухарь.

К сожалению, встречаются и такие дамы, которые одеваются по принципу: «Я надену всё лучшее сразу!». Именно они напрочь отбивают вкус у подрастающего поколения…

Понимающий

У нас никогда не было огорода. Поэтому, когда на природоведении попросили принести сырую картошку, я даже не стала озадачивать маму. Нет и нет — это ведь не смертельно? Однако когда с меня потребовали клубень, а я развела руками, классная влепила мне «2».

Мама, увидев на перемене мои слёзы, охнула и побежала в школьную столовую: уж картошка там была всегда. Не знаю, как она объяснялась с поварами…

Потом мама пришла в класс, показала нашей грымзе картофелину и тихо попросила: «Пожалуйста, исправьте двойку, я вот картошку нашла…» В ответ классная дама ехидно сощурилась: «Нам нужна проросшая, с глазками. А вы что принесли?» И мама сказала ещё тише, чтобы не услышали ребята: «Ну, нет у нас дачи, а в магазине — очищенная, где ж мы возьмём проросшую-то?» «Идите, мы разберёмся!» — отчеканила стерва.

Двойку она так и не исправила… А я до сих пор помню виноватую, сжавшуюся в углу маму, и поверьте, мне всё так же хочется убить ту училку!!!

Другая история. Позитивная. У нас на филфаке было две учительницы физкультуры — две сестры-близняшки, Лариса и Луиза. Отличались они как небо и земля, нет, точнее, как Ангел и Демон.

Наша Лариса Ивановна улыбалась при любой погоде, никогда не загоняла студентов до пены у рта и всегда шла навстречу любым пожеланиям.

Когда я сказала, что бегать на лыжах не могу с детства, она просто кивнула: «Коньки есть? Приноси!»

Я не верила своему счастью! И ведь она успевала прибегать ко мне на стадион, проверить, не обморозилась ли я, пока все бежали в ближайшем лесу марафонские круги! Впервые за несколько лет моя ненавистная «физра» превратилась в любимый урок. А в конце мая я несла Ларисе Ивановне большой букет тюльпанов, сожалея, что занятий больше не будет!

Зато получить зачёт у её сестры было под силу только спартанцам! Луиза гоняла всех до седьмого пота, постоянно кричала и мотала нервы. Помню, как она выходила из раздевалки: все кидались к ней, улыбались и дёргали за руку, думая, что это её «солнечная» сестра Лариса. А Луиза, оскалившись, орала на всех: «Я не Лариса Ивановна!!!», и все в испуге шарахались…

Рискующий

Помните, как в фильме «Завтра была война» директор, несмотря на жёсткое сталинское время, повесил в женских туалетах зеркала?
«Безумству храбрых поём мы песню». Такие люди ещё есть!

Однажды на уроке английского я так хорошо рассказала домашний топик, что англичанка обвела класс восхищённым взглядом и сказала: «Думаю, рассказ заслуживает не просто пятёрки, а выше!» Затем открыла журнал и легко вывела… «6»! Мой дневник с красующейся «шестёркой» в перемену пошёл по рукам, а учительница зашла к завучу и сказала: «Вы не удивляйтесь, я сегодня в 7-м „А“ поставила „шестёрку“. Заслуженную!»

Очень круто!

Мудрый

Надо уметь вставать на один уровень со своими подопечными. Быть им другом и советчиком. Но ни в коем случае не «своим в доску парнем»! Это очень тонкая грань: «Как прежде ты рядом и чуть впереди!». И ни в коем случае не подавлять ребят своим авторитетом, потому что «в тени больших деревьев маленькие не растут».

Невозмутимый

Однажды всю параллель седьмых классов собрали на большой пионерский сбор. Мы долго не могли угомониться: орали и вскакивали с мест. Вышедшая на сцену старшая вожатая постояла с минуту, помахала рукой, пытаясь утихомирить зал, а затем вдруг… расплакалась! Это был шок.

Мы всегда считали, что взрослые не плачут! А здесь она размазывала тушь по щекам и громко, патриотично всхлипывала: «Неужели вам не интересны пионерские идеалы?» Орать мы перестали, но уважение к ней с того дня пропало. Всё-таки нельзя ученикам показывать свою слабость!

Помню, однажды я так же пыталась угомонить «трудных» семиклашек. По истечении десяти минут увещеваний моё спокойствие вдруг закончилось и я рявкнула: «Да вы что, совсем охренели?» Воцарилась мгновенная тишина, а я покраснела: «Ребята, до чего ж вы меня довели!» До сих пор мне стыдно за эти вырвавшиеся слова!

Моя подруга с филфака в таких ситуациях начинает тихо петь песни. Класс, пытаясь разобрать слова, постепенно замолкает, а она, допев куплет, как ни в чём не бывало, начинает урок.

В общем, пусть они орут и скачут по партам — а ты стой, как Железная Леди, и ухом не веди!

Творческий

Помню свой первый открытый урок: мы с пятиклашками устроили суд над человечеством. Был адвокат, прокурор и общественные обвинители.

На первой парте лежал большой плюшевый Тигрёнок (вымирающий вид Амурских тигров!), столы были сдвинуты в круг, я пела Макаревича, а детки приводили в пример американские ужастики, где планета гибнет в экологической катастрофе.

Присутствующие коллеги-педагоги были поражены, но мне важнее было то, как мои ученики отчаянно «боролись» за каждую пядь нашей земли!

Моя творческая сестра, будучи преподавателем Института социальных коммуникаций, по собственной воле организует для студентов Киноклуб: она рассказывает им об Альмодоваре и Вуди Аллене, Кислевском и Чаплине, Марлен Дитрих и Любови Орловой. Ну, где ещё нынешнее поколение посмотрит старые киношедевры?

На «испанский» киноклуб был буквально аншлаг: в центре аудитории возвышалась кафедра, задрапированная цыганской шалью, сверху на разделочной доске лежал большой кухонный нож, клочки бинта повисли на гвоздях. С этого места выступали сторонники Альмодовара.

Посмотреть фильм пришли даже заочники, беременные и пара охранников с вахты. Здесь кино подавалось совершенно в другом контексте, поэтому всем хотелось высказаться и обсудить, почему в испанских страстях нет «хеппи-энда»! Разошлись в десять вечера…

Одну мою коллегу-журналиста пригласили почитать PR в сельский дом культуры! Прогресс, оказывается, дошёл и до районных библиотек, где были серьёзно озабочены своими «связями с общественностью».

Но, как вы понимаете, рассказывать пенсионеркам про интернет-ресурсы, ребрэндинг и имиджевый хит было непросто — надо было говорить на ИХ языке! Поэтому Ольга, когда-то занимающаяся в студии народного танца, тут же вспомнила пару «па».

 — Смотрите, заказчику нужно что-то зрелищное и популярное, типа «Тыпыртона»! — и Ольга, выйдя на середину, выдала чечётку.

 — Но вы, как хорошие пиарщики, должны понимать, что в массах есть и ценители особой красоты, поэтому вы должны придумать что-то уровнем повыше… — и в ход пошла «ковырялочка».

Библиотекарши были в восторге!

Любящий

Да, коллеги, если каждое утро вы говорите: «Пойду опять к своим яйцеголовым!» — долго вы на этом месте не протянете.

На этой работе не надо стараться любыми способами получить высшую категорию, не нужно сочинять «липовые» планы уроков и воспитывать родителей, и боже упаси вас ставить себя выше тех, кого вы учите.

Здесь нужно просто любить своё дело и своих учеников — весельчаков, озорников и будущих гениев.

Дорогие учителя! Я прекрасно понимаю, насколько тяжёл ваш труд! Поэтому стихи Елены Обидиной, преподавателя Удмуртского Государственного университета, я просто дарю всем вам:

«Актрисы мои! Несытые или простывшие, В автобусе мятые, на педсовете хвалёные, Так и не выросшие, не потускневшие, не нагрешившие, Всё-таки мало любимые, больше влюблённые!

В этом дешёвом театрике юного зрителя, В косых декорациях класса на три окна — Вечная трагикомичная роль учителя

Выиграна и проиграна Вами сполна.

О, не печальтесь! Вы снова играли прекрасно Невыносимо, безбожно, талантливо, грустно… Я понимаю, и я к Вашей пьесе причастна,

Я аплодирую этому злому искусству!”

учителя, ученики, школа

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/17193/

Сочинение на тему Каким должен быть учитель

Уроки моей мамы: каким должен быть учитель

Я считаю, что быть учителем – это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.

Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе.

Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом.

Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем – эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению.

Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог.

Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Сочинение Хороший учитель

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать.

А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных.

Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

Вариант 4

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года.

Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться – значит уподобляться низкому.

Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:

  • Уважение к школьникам;
  • Гуманность;
  • Психическое и физическое здоровье;
  • Интеллигентность;
  • Высокая социальная активность и обязательность;
  • Готовность к систематическому саморазвитию.

За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить.

Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса “любимчиков”. Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть.

К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.

В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

Сочинение 5

Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду.

Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения.

Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.

Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.

Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.

Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.

В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.

Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.

Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение.

Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить.

А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.

Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-shkole/sochinenie-na-temu-kakim-dolzhen-byit-uchitel

Сочинение Мой любимый учитель

Уроки моей мамы: каким должен быть учитель

Учитель – это звучит величественно и гордо! Очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели. Этот человек играет большую роль в развитии и воспитании каждого ребенка.

Ведь не зря во все времена профессия остается самой уважаемой и сложной, потому что, на плечи учителя ложится большая ответственность. Это очень сложный труд, ввиду того, что связан он с высоким нервным напряжением и постоянной концентрацией.

Не каждый человек может воспитать и помочь раскрыться новой, еще совсем маленькой, личности.

Самые теплые отношения у меня сложились с учителем истории. Об этом человеке я, с уверенностью, могу сказать, что он учитель от Бога. Иногда мне кажется, что это не он выбрал профессию, а профессия выбрала его. Это очень отзывчивый, чуткий и сердечный человек.

На уроках истории в классе всегда тишина, потому что каждое, сказанное учителем, слово пропитано любовью к своему предмету и ученикам. Знания, которое нам дает учитель, всегда глубокие и полезные. Он говорит медленно и мелодично, будто дает нам время обдумать и запомнить материал.

Вся информация, которую мы получаем, надолго откладывается в голове, поэтому подготовить домашнее задание не составляет труда. У учителя истории блестяще, получается, передать материал на простом языке, который очень хорошо воспринимается подростками.

Наш преподаватель очень хочет, что бы его ученики добились поставленных целей в жизни и всячески поддерживает нас, к нему можно обратиться с любым вопросом, всегда поможет и объяснит.

Уроки истории никто и никогда не прогуливает, даже самые слабые ученики понимают его предмет, с радостью отвечают и задают вопросы. Он умеет оценивать знания учеников, несмотря на их психологический и образовательный статус.

Иногда мне кажется, что он видит нас насквозь и подбирает ключик к каждому ученику, потому, что любят его абсолютно все.

У нашего учителя отличное восприятие окружающей обстановки, поэтому ему очень легко управлять любой сложившийся ситуацией.

Я очень рада, что в моей жизни появился именно такой учитель, о котором я смогу рассказать своим детям с гордостью.  Благодаря ему я стала совсем по-другому смотреть на образовательный процесс. Появилось желание и стремление к учебе. Хочу выразить нашему учителю истории огромную благодарность. Ведь если таких учителей было больше, мир стал бы добрее.

Вариант 2

Мне трудновато определить, кто мой любимый учитель. Я заметила, что нравятся мне те учителя, которые ставят мне хорошие оценки, хвалят меня. Как только какое-то замечание, особенно несправедливое, так мне обидно. И я вижу, что уже совсем мне не нравится тот учитель. Даже особенности характера, внешность… Всё меняется!  В смысле – для меня.

И как я могу тут в сочинении написать, кто мне нравится, а кто – нет. А если прочитает? Я не могу так признаться. Я лучше скажу, что мой любимый учитель – это мой преподаватель в музыкальной школе. В принципе, так и есть. У него нет конкуренции. Несмотря на все его вечные замечания, он мне нравится. Точней, это она – Татьяна Ивановна.

Когда я захотел учиться игре на пианино, меня не хотели брать – маленькая ещё. Руки ещё не успели развиться. Никто меня учить не хотел! И только Татьяна Ивановна в меня поверила. Мои родители очень ей благодарны. И я тоже. Хотя иногда думаю, что всё это зря – ещё бы год играла в куклы, а не на клавишах. Но родители говорят, что я через год уже не захотела бы. Надо было момент ловить.

Татьяна Ивановна справедливая, но строгая. Домашнюю всегда приходится делать… Может ругаться, но всегда это обоснованно. Никогда не оскорбляет. По рукам не бьёт, хотя все считают, что учитель музыки должен.  

Она красивая. У неё всегда красивый макияж… И она шутит, что если она смоет свои румяна, тени, то её никто не узнает. Лет её почти как моей маме. У неё есть муж, сын и собака. Я рада видеть их в парке по выходным. Всегда поздравляю её на праздники. Её не все любят, но мне всё равно.

Она даёт интересные упражнения. Иногда мы берём современные мелодии даже. Кроме программы – и это так весело, здорово! Я могу подобрать уже практически любую модную мелодию.

И сама она так красиво играет. На первом уроке она сыграла мне, так я заслушалась. Спросила, хочу ли я так научиться. Конечно, я хотела. Но она меня предупредила ,что придётся работать. Вот мы и работаем, но это тоже классно. 

Сочинение на тему Мой любимый учитель

Давайте для начала разберемся, кто такой учитель. Учитель это человек, который без остатка посвящает себя детям. Это человек, который пытается научить их не только читать и писать, но и отличать хорошее от плохого.

Учитель это не просто профессия, это призвание. Учитель живет такой же жизнью, что и ученики, он также каждый день ходит в школу, носит тетрадки.

Преподаватель – это человек, который находит подход к любому ученику не зависимо от того отличник это или двоечник

Мне посчастливилось встретить такого преподавателя. Он был не только моим любимым учителем, но и всего нашего класса. Это наш преподаватель истории – Евгений Григорьевич.

Когда у нас был его урок, мы все с нетерпением ждали, когда он начнет объяснять нам новую тему.

Когда же он начинал рассказывать нам новую тему, он создавал такую атмосферу, что нам всем казалось, будто бы мы попали в тот период, о котором шла речь. Это был не просто преподаватель, это был Учитель с большой буквы.

Он пытался сделать так, что бы каждый понял, о чем идет речь. Мы для него били не просто ученики, мы для него были его детьми.

Когда он заходил в кабинет обращался как к детям. А мы его воспринимали за отца. Со всеми своими детскими бедами и проблемами мы постоянно шли к нему за помощью и советом.  И он ни когда никому не отказывал в своем внимании. Такие преподаватели это большая едкость.

В народе говорят, что нет такого ученика, который знает предмет на два. А есть преподаватель, который не может донести свой предмет до ученика. Но это не про Евгения Григорьевича, у него даже те ученики, которые плохо учились, знали его предмет на четыре и пять.

Мы с ним часто посещали музеи, ходили в театры, походы. Он пытался все свое свободное время посвятить нам – своим детям. Он каждому из нас пытается уделить столько внимания, сколько это тебе необходимо.

Если кто-то напроказничает, он никогда не ругался. Но зато он мог спокойным тоном объяснить так, что ты готов провалиться сквозь землю со стыда. После разговора с ним, такие поступки уже никто не совершает.

Когда мой ребенок пойдет в школу, мне очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка был именно такой преподаватель. Который будет ему и учителем, и другом, и братом. Чтобы мой ребенок чувствовал себя в школе, как дома благодаря таким преподавателям.

Когда я вернусь в свой родной город я обязательно приду в свою родную школу, в тот кабинет истории к своему любимому учителю и скажу ему: «Здравствуйте, примете своего ребенка?» Он улыбнется мне в ответ, обнимет и скажет: « Конечно, мне тебя так не хватало!»

5, 6, 11 класс

← На перемене← Мой любимый предмет в школе↑ Про школуКакими должны быть школьные перемены →Книга наш друг и советчик →

  • Образ и характеристика Мухоярова в романе ОбломовМухояров представляет собой тип законченного мошенника и является одним из отрицательных героев произведения. Этот персонаж представляет собой классический тип мелкого чиновника.
  • Анализ рассказа Дураки Тэффи сочинениеПроизведение писательницы, высмеивающее очень распространенные черты характера, с тонким юмором обрушивается на человеческое самодовольство и особенности поведения, раздражающие многих, но не осуждаемые обществом.
  • Образ города Калинов в пьесе Гроза Островский сочинениеНачало произведения Гроза, начинается с описания вымышленного города Калинова, находящегося на берегу реки Волги. Исходя из слов главных персонажей, а также второстепенных, можно понять что Калинов
  • БрюлловЕщё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения
  • Трагедия народа в Реквиеме АхматовойВ поэме «Реквием» А. Ахматова определила для себя цель: сотворить памятник великой народной беде – и тем, кто выстаивал вместе с ней очередь в тюрьму, и всей России – осиротевшей и измученной репрессиями:

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/pro-shkolu/moj-lyubimyj-uchitel

Моя мама — мой учитель: как наладить общение с ребенком

Уроки моей мамы: каким должен быть учитель

По случаю Дня матери хотелось бы поговорить о необычных мамах — мамах-учительницах. Каково это быть с ребенком на работе и дома? Как остаться для него мамой, но и не забывать о профессиональных обязанностях? Будем разбираться.

«Это не этично: учить своего ребенка», «Посмотрите, у нее будут поблажки с мамой-учителем», «Нам повезло: наша классная руководительница — мама Коли. А значит будет помогать одинаково всем».

Подобные мнения можно услышать на женских форумах, после родительских собраний. Ведь тема «Мама-учитель и ее ребенок» порождает массу догадок, домыслов, сплетен и разговоров. Но так ли все просто?

Тема «Мама-учитель» волнует, о ней говорят в интернете.

Мама-учитель — это хорошо или плохо?

Что касается мамы-учителя, то ей сложно вести уроки в классе, где учится ее чадо.

Предвзятое отношение родителей одноклассников, двойные стандарты у ее коллег и повышенное внимание к ее ребенку, напряженность ребенка из-за того, что мама и дома, и в школе.

Сложно и самой сохранить объективность в конфликтах ребенка и его сверстников, спорных моментах в учебе. Это дополнительное напряжение для педагога и стресс фактор.

https://www.youtube.com/watch?v=oWHtDj3HHvI

Но каково это быть одновременно и учеником, и ребенком такой мамы? Вот что об этом думают дети.

Преимущества:

  • Кабинет мамы как склад. Можно оставлять сменку, учебники. Не тащить все это домой. Что очень удобно.
  • Побыть одному в классе, препараторской или предметном кабинете. Рассказывает Надежда: «У меня мама была моим классным руководителем и учителем биологии. Часто после уроков я долго рассматривала заспиртованные препараты (от жучков до крыс), помогала ухаживать за оранжереей в классе. Мне нравилось быть хозяйкой этих джунглей».
  • Охапки цветов дома на первый и последний звонок, День учителя. Впрочем, это больше нравится девочкам.

Вот пожалуй и все плюсы. К минусам учительские дети относят:

  • Неискреннее отношение одноклассников.«Учился я в физико-математическом классе, и моя мама преподавала у нас. Не было ни одной контрольной, чтобы одноклассники не просили меня заранее узнать варианты и ответы на задания. За это предлагали сладости, мелкие деньги. Я не делал этого. Часто потом была физическая расправа».
  • Завышенные требования.Со стороны мамы-учительницы, ее коллег, одноклассников: «Ты же сын учительницы и не сделал домашнего задания/ как тебе не стыдно. Мама в школе работает, а ты уроки прогуливаешь».
  • Конфликты с одноклассниками.«Да тебе пятерки ставят ни за что».

Мама-учитель должна понимать, что трудно не только ей, но и ее чаду.

Кодекс мамы-педагога

Чтобы вашему ребенку было комфортно в коллективе, следуйте советам:

  1. Помните: в школе, на уроке и на перемене ваш ребенок — это ваш ученик. Самый лучший, самый родной, самый способный он дома. А сейчас это Петя Иванов, который выучил или не выучил урок, помог с оформлением классного уголка или сорвал дисциплину. 
  2. Придерживайтесь принципа «Справедливость и равенство». Да, тема сложная. Да, большинство детей не сделали домашние задание, за что получили кол. И если не сделал и ваш, то ставьте ему тоже единицу. Наравне со всеми.
  3. Не завышайте требования. «Класс учит на урок одно стихотворение Есенина, а ты — 3». Зачем? Чтобы что-то кому-то доказать? Так только настроите против него одноклассников, загрузите ребенка дополнительно.
  4. Не выпытывайте у своего ребенка личную информацию об одноклассниках, мнение класса о ваших коллегах. Дома вы не следователь с лампой в руках и на допросе. Вы — любящая мама, а не сборщик информации.
  5. Не нарушайте право ребенка на личное пространство и личную жизнь. Не собирайте информацию сами или с помощью коллег, с кем он или она шел за ручку/танцевал на школьной дискотеке/ проводил перемену. Даже если подобное дошло до вас, то не демонстрируйте свою осведомленность при ребенке. Это отдалит его от вас и озлобит.
  6. Дома будьте для мамой, а не учителем. Да, учителя вынуждены брать работу домой. Но не переносите в семью рабочие отношения. Да еще и касательно вашего ребенка. Он имеет право пожаловаться на вашу коллегу, своего одноклассника, рассказать о том, чем был наполнен его день на других уроках и о проблемах. Не лишайте его этого права.

Быть учителем — сложно. Быть мамой — почетно и трудно. Но если вы одновременно совмещаете эти две роли, то жить приходится на 150%.

Вам слово: Ваш ребенок ходит в вашу школу? Испытываете ли вы трудности в связи с этим? Нам интересно услышать ваше мнение и опыт.

Источник: https://mega-talant.com/blog/moya-mama-moy-uchitel-kak-naladit-obschenie-s-rebenkom

Из мамы-учителя в просто маму. Каково это, когда твой ребёнок учится в твоём классе

Уроки моей мамы: каким должен быть учитель

У большинства учителей есть дети (вполне логично). Иногда случается так, что ребёнок мамы-педагога учится в её же классе. В этой ситуации многим трудно избежать одной из двух крайностей: кто-то будет уделять своему родному ученику повышенное внимание, а кто-то — прицельно игнорировать. Легко ли родителю-педагогу ежедневно переключаться из режима «педагог» в просто маму?

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Этично ли это

Во многих детских садах воспитатели не могут работать в той группе, в которой находится ежедневно их ребёнок. В соседней — пожалуйста, а в той самой — нет.

Это сделано для того, чтобы у воспитателя не было соблазна относиться к нему лояльнее, чем к остальным.

А как обстоят дела в школе? Тут всё зависит от директора: он может разрешить классное руководство в классе сына/дочери, а может дать только часы по предмету. По закону ограничений нет, а вопрос, этично ли это, отпадает сам собой.

Непросто быть учительским ребёнком, согласны? Ведь почти все в школе тебя знают, и спрос с тебя особый. Приходится очень стараться, чтобы не подвести маму или папу педагогов, чтобы никто не упрекнул её/его, что чужих детей она/он учит, а за собственным не следит.

Помимо этого мама имеет возможность каждый день заглядывать в классный журнал, всё обо всём узнаёт сразу. Бывает обидно, что не успеваешь исправить оценку. К сложности жизни учительского ребёнка иногда добавляется ответственная миссия — быть её представителем в школе.

Это довольно тяжело.

На уроках обычно спрашивают строже, могут и двойку вкатить, если не выучил что-то, а потом ещё и дома наругать за плохие отметки. Да вот, к примеру:

«Коллеги, день добрый! А вы учили/учите собственных детей в школе? Сына-подростка перевела в свою школу. Преподаю предмет с выходом на ОГЭ. Вкатила ему „три“ на первом срезе. Он воспринимает с молодёжным пофигизмом, а я самоедством занимаюсь».

«Здравствуйте! я — мама 14-летнего школьника, по совместительству его же учительница и классный руководитель. Мне достаточно легко удаётся разделять профессиональную и родительскую роль: учительница я только в школе.

Дома у сына всегда много друзей, дискомфорта это ни у кого не вызывает. Оказывается, дети с таким распределением ролей справляются очень легко! Но остаётся вопрос авторитета.

Часто возникают ситуации, когда сын должен решить, как поступить — поддерживать свой авторитет или мой».

Какие могут возникнуть трудности

  • Усиленный контроль педагога-родителя над своим ребёнком;
  • отсутствие объективности при оценивании знаний и умений своего ребёнка (иногда);
  • использование служебного положения при наличии трудностей у ребёнка;
  • недопонимание, обиды и конфликты во взаимодействии с коллегами при наличии трудностей у ребёнка;
  • профессиональная деформация педагога-родителя;
  • нехватка времени для своего ребёнка при загруженности педагога.

Любимчик?

Я считаю, что у настоящего учителя нет и не может быть никаких любимчиков, тем более, если это собственные дети в классе. Выбирать тех, кто тебе удобен как ученик и вешать на других ярлыки, — удел слабого учителя. Зачем этим заниматься?

У учительского ребёнка перед другими учениками не должно быть никаких привилегий, иначе это приведёт к очередному родительскому скандалу. А ни одному педагогу это не надо. Оставим интриги другим.

Педагога-родителя постоянно преследует мысль: «У хорошего учителя должны быть хорошие дети». Откуда они берутся? Добавим к этому, что большинство педагогических коллективов женские, а значит, к сожалению, в них обсуждают друг друга, что сильно влияет на самооценку. Таким образом, тревога учителя связана с поддержанием своего образа как педагога, так и хорошего родителя.

О самой распространённой категории трудностей — «нехватка времени на своего ребёнка при сильной загруженности педагога». Такая проблема была, есть и, к сожалению, будет всегда. И не только у педагогов-родителей, но и у большинства современных родителей.

Я дни напролёт с сентября по июнь преподаю детям разного возраста. Приходится находить общий язык и с группами подростков, с малышами и их родителями, и с теми, кто волнуется перед сдачей предстоящих экзаменов. Для меня моя работа, моя профессия — это большая часть моей жизни, но я никогда не забываю, что дома у меня дети, они ждут маму, а не учителя!

Если бы я была учителем в классе своего ребёнка, то никаких поблажек дочка бы не получила. Условия для всех одинаковые. Ребёнок не должен чувствовать, что у него блат в школе. Это иллюзия, и я бы не давала повода к её осуществлению.

Когда я прихожу домой, я переключаюсь с опции «учитель» на опцию «просто мама», но мне трудно избежать того, чтобы при проверке домашних заданий у старшей дочери (а она во втором классе) у меня на автомате не включилась бы учительская функция сканера. Хочется задать дополнительные вопросы, прощупать почву знаний, понять, как мой ребёнок орентируется в той или иной теме.

Источник: https://mel.fm/blog/anastasiya-duryagina1/9365-iz-mamy-uchitelya-v-prosto-mamu-kakovo-eto-kogda-tvoy-rebenok-uchitsya-v-tvoyem-klasse

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.