Зачем мужчины надевают юбки?

Содержание

10 причин носить юбку

Зачем мужчины надевают юбки?

Юбка — один из самых универсальных предметов женского гардероба. Сейчас у многих юбка ассоциируется исключительно с женственностью, а в древности, когда ещё не было такого строгого разделения на мужскую и женскую одежду, прообраз юбки (отрез ткани, обернутый вокруг бедер и закрепленный на талии) носили как мужчины, так и женщины.

В исключительно женскую одежду юбка превратилась в XVI веке в Испании. Сначала юбки были тяжелыми, каркасными, многоярусными и лишь постепенно стали такими, какими мы знаем их сейчас.

В России юбка заняла место в женском гардеробе гораздо позднее, потеснив традиционный сарафан.

До XVIII века и женскую, и мужскую нижнюю одежду называли «юпой», и только в 1701 году термин «юбка» был закреплен сугубо за женским предметом гардероба по инициативе Петра I.

С тех пор юбка стала неотъемлемой частью женского образа. Её фасон, длина и ширина меняются в зависимости от веяний моды и фантазии дизайнеров.

В чём же причина такой популярности юбки? Хочу назвать 10 причин, вполне достаточных, чтобы ее надеть.

Почувствовать себя Женщиной

В современном мире всё чаще стирается грань между мужским и женским, всё популярнее становится термин «унисекс». Женщины жалуются на то, что не осталось рыцарей, а мужчины на то, что исчезают прекрасные принцессы, ради которых хочется совершать подвиги.

Не новая, но действительно работающая формула —  изменить себя, чтобы изменилось всё вокруг, затрагивает и такую область жизни как внешний вид. От внешнего — к внутреннему: одеваясь женственно, можно начать чувствовать себя Женщиной, начать двигаться к пониманию того, что задумано о женщине Творцом. Это ни с чем несравнимые прекрасные ощущения.

Принять себя

Женщина изначально создана особенной, она отличается от мужчины, у неё свои особенные таланты и возможности. Лично я встречала женщин, которые с грустью говорили о том, что хотели бы родиться мужчинами.

Они чувствовали себя несчастными и не были в гармонии с собой. Возможно, они не принимали себя и собственную уникальность. Но куда деться с подводной лодки? Родился девочкой – принимай это как факт и учись этим фактом пользоваться.

Как ни крути, а женственная одежда способствует принятию своей природы.

Развить женственность

Надевая юбку, женщина невольно начинает по-другому двигаться, меняется её походка, осанка, и появляются более мягкие, лёгкие, плавные манеры. Можно, конечно, и в юбке бежать и спешить куда-то, но гораздо органичнее плыть лебедушкой, чувствуя при этом радость от этой нежной свободы.

Женщины все в какой-то степени актрисы, способные перевоплощаться. И наряд очень этому способствует, помогая развить в себе те качества, которые дарят женщине гармонию.

Вдохновлять

Немудрено, что в мире, где на каждом углу говорят, что нет ничего такого, что женщина не может делать наравне с мужчиной, перевелись рыцари.

Перед женщиной, которая выглядит привлекательно и женственно и ведет себя соответственно, мужчина, как правило, хочет вести себя мужественно: уступить место в транспорте, придержать дверь, сказать комплимент, подать руку, помочь донести сумку, просто так подарить цветы.

Мужчину вдохновляет женственность, а это ведь так приятно — вдохновлять на достойные поступки своим привлекательным и гармоничным видом.

Почувствовать свою красоту

Юбка очень сильно влияет на самоощущение и настроение. Благодаря женственной одежде, внутренним изменениям, подчеркнутому вниманию со стороны мужчин чувствуешь себя привлекательной, принимаешь свою природную красоту, радуешься этому и своему отражению в зеркале.

Ухаживать за собой и выделять время для себя

Когда надеваешь юбку или платье, возникает непреодолимое желание подобрать аксессуары и красивые туфельки, сделать прическу и маникюр. Хочется уделить себе время, а не бежать сломя голову, накинув что-то первое попавшееся из шкафа. Время, потраченное на себя, забота о себе окупаются хорошим настроением и восстановленными силами, которые хочется затем подарить близким людям.

Разнообразить гардероб

Юбка позволяет создать большое количество модных образов в разных стилях — в зависимости от настроения, типа фигуры, времени года, мероприятия.

Меняя топы и аксессуары, в одной и той же юбке можно каждый раз выглядеть по-новому.

Юбка простого кроя + свитшот – и ваш повседневный спортивный образ готов, а вечером та же самая юбка превращается в нарядную благодаря топу с пайетками и туфлям-лодочкам.

Радовать глаз

Не раз замечала, как любуются на женщину в юбке на улице, смотрят ей вслед. Не с вожделением, а с очарованностью. Причем все, от мала до велика. Мне кажется, это о том, что «красота спасет мир». И эта чудесная миссия поручена женщине\! Приятно осознавать, что, глядя на нас, кому-то становится красивее и приятнее жить.

Раскрыть в себе творческие способности

Как ни странно, но благодаря принятию себя, развитию женственности и гармонии внутреннего и внешнего женщины открывают в себе таланты, о которых ранее не подозревали: рисование, поэзию, фотографию, дизайн, рукоделие.

Этими наблюдениями делятся со мной мои клиентки, которые стали носить юбки, чтобы разнообразить гардероб. Очень интересное наблюдение!

Почувствовать себя принцессой

Если вспомнить сказки, то ни в одной из них вы не увидите принцессу в брюках. Все они в платьях или юбках, даже в самых современных мультфильмах. Из детства мы помним, как красиво развеваются при ходьбе платья и юбки, как женственно ведут себя прекрасные принцессы и с каким возвышенным трепетом взирают на них принцы.

Что бы кто ни говорил, но в глубине души каждая из нас хочет чувствовать себя прекрасной принцессой, хотя бы иногда. Юбка позволяет нам это сделать прямо сейчас — легко!

Источник: https://www.matrony.ru/10-prichin-nosit-yubku/

8 стран, в которых юбка — признак мужественности

Зачем мужчины надевают юбки?

Все мы привыкли к тому, что мужчина в юбке — это непременно шотландец. Но, оказывается, что этот предмет одежды представители сильного пола носят и в других странах. Если в Шотландии килт является лишь национальной одеждой, то в некоторых местах планеты ношение юбок является в определенных случаях обязательным, а кое-где даже предписано законом.

Так уж получилось, что носить юбки мужчины начали гораздо раньше женщин, и именно этот кусок ткани вокруг пояса долгие века в разных уголках мира являлся символом мужественности. Сегодня подобное отношение к этому предмету гардероба сохранился далеко не везде, но есть 8 мест на планете, где носитель юбки точно не вызовет никаких вопросов.

1. Шотландия. Килт

Разумеется, начать рассказ о мужских юбках стоит с Шотландии. Сегодня в килте можно без проблем прогуливаться в Эдинбурге и Глазго, да и в других городах Великобритании шотландский национальный костюм воспримут спокойно. Несмотря на это, надевают килт нечасто — в основном на свадьбы и официальные приемы.

Шотландский килт имеет тысячелетнюю историю, и по его расцветке можно выяснить откуда родом мужчина и из какого он клана.

Эта одежда изготавливается из клетчатого шерстяного материала, ныне известного как «шотландка». Технически килт — это нижняя часть большого килта, то есть походного пледа длиной 5,5-6 метров.

В такой кусок ткани шотландский горец, в случае необходимости, мог завернуться полностью.

2. Бутан. Гхо

Халат гхо, являющийся в Бутане официальной одеждой, надевают в комплекте с носками до колен и особым шарфом кабни. Изобретение подобного костюма предписывают Шабдрунгу Нгавангу, который основал это горное государство в XVII веке. По мнению этого государственного мужа, гхо подчеркивает самобытность народа Бутана.

Ношение гхо в стране является обязательным во многих случаях. В частности, в этой одежде ходят все школьники и сотрудники государственных учреждений. Надеть этот предмет гардероба непросто. и не каждый взрослый мужчина справляется с такой задачей без посторонней помощи.

Традиционная мужская одежда в Бирме — пасхоу, представляет собой отрез ткани длиной 2 метра и шириной 0,8 метра. Он оборачивается вокруг бедер и стягивается узлом на животе. Женские юбки устроены также, только фиксируют их, заправляя на боку.

Изготавливают пасхоу из хлопковых тканей не слишком ярких расцветок. В такой юбке очень удобно ходить и не жарко летом. В случае, если подол мешает выполнению какой-либо работы, его пропускают между ног и крепят к поясу, получая импровизированные просторные шорты.

4. Марокко. Джеллаба

В Марокко длинный халат с капюшоном — джеллаба, является как мужской, так и женской одеждой. Существует два вида этого одеяния — обычный, из хлопковой ткани, и утепленный — из шерсти. Джеллаба защищает от холода, зноя, ветра, сырости и даже от песка.

Нередко можно увидеть, как марокканцы используют остроконечный капюшон своей одежды в качестве сумки. Цвет джеллабы выбирается не случайно — белые одеяния носят в торжественных случаях, а если вы увидите мужчину в коричневом халате, то можете быть уверены, что он не женат.

Еще в XIX столетии юбка-фустанелла была признаком особой мужественности. В Греции эта одежда являлась непременной частью военной формы несколько столетий, а сегодня увидеть это облачение можно на эвзонах —  гвардейцах, которых так любят фотографировать туристы во время смены караула.

Устроена фустанелла достаточно сложно. На этой двухслойной шерстяной юбке 400 складок, каждая из которых символизирует год, проведенный под османским игом. Кстати, греческие гвардейцы сами гладят фустанеллы, причем уставом это предписывается делать ежедневно.

6. Исламские страны. Ихрам

Хадж — это очень ответственное событие в жизни каждого мусульманина, и гардероб для этого требуется непременно особый. Ихрам — это мужская одежда, предназначенная специально для паломничества в Мекку. Состоит ихрам из двух отрезов белой ткани, один из которой закрепляется вокруг пояса, а второй накидывается на плечи.

Основное назначение ихрама — демонстрация единства правоверных и их равенства перед Аллахом. На самом деле, отличить нищего бродягу от шейха-миллиардера во дворе священной мечети Масджид аль-Харам просто невозможно.

7. Фиджи. Сулу

На островах архипелага Фиджи юбки мужчины начали носить относительно недавно — в XIX столетии, после колонизации англичанами. До этого мужчины на благодатных тропических островах обходились совсем без одежды. Первыми облачаться в сулу начали новообращенные в христианскую веру островитяне, чтобы подчеркнуть свое отличие от язычников.

Юбки-сулу обычно имеют длину чуть ниже колена, однако никто не запрещает носить и модели до щиколотки. Сулу в качестве обязательной формы носят военные, полиция и школьники. Также эта деталь одежды является обязательным дресс-кодом в государственных учреждениях.

8. Япония. Хакама

Сегодня юбку-брюки хакама в Японии можно увидеть в залах боевых искусств и музеях, а также во время показательных чайных церемоний. Эта старинная мужская одежда появилась в стране Восходящего Солнца еще в VI веке — ее, как и многое другое, завезли из соседнего Китая.

Хакама имеет 7 складок, пять из которых расположены спереди, а две — сзади.

Некоторые считают, что эти числа взяты из кодекса чести самураев, по количеству добродетелей, однако, вероятнее всего, эта деталь имеет чисто практическое значение, так как компенсирует разную ширину шага правой и левой ногой. Сложить хакама по всем складкам и не помять — настоящее искусство, которое нужно осваивать долго и упорно.

Люди в черном: почему у евреев такая одежда

Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш , страницу в или канал в Telegram.

Источник: Вокруг Света

Источник: https://BigPicture.ru/?p=1090854

Почему бы мужчинам не носить юбки: новый тренд в мужской моде

Зачем мужчины надевают юбки?

Мужчина в юбке выглядит довольно необычно, хотя, казалось бы, наше общество привыкло ко всему. Несмотря на эпатажность, некоторые представители сильного пола отваживаются надеть столь интересный наряд. Тем самым они хотят сказать, что пора заканчивать жить стереотипами.

Как сейчас используют юбки?

В наше время мужчины надевают платье или юбку скорее в качестве протеста, чем потому что это удобно. Хоть дизайнеры и стремятся внедрить эти предметы одежды, но их старания еще не увенчались успехом. И дело в том, что такая одежда считается способом выделиться, заявить о себе. Если же убрать этот момент, то окажется, что юбка не такая уж и удобная для мужчин одежда.

Современный мужчина отвык от этой детали одежды, поэтому вряд ли получится добиться ношения юбок везде.

Немного истории

Раньше юбки и платья были неотъемлемой частью гардероба каждого мужчины, потому что такая одежда облегчала езду на лошадях, мужчина мог спокойно бороться и ничего не стесняло его движений. Конечно, немаловажно и то, что в те времена еще не умели шить брюк, но тем не менее это не единственная причина.

Спустя шестьсот лет простые люди стали теснить аристократию, а потому утонченные образы мужчин в обтягивающей отодвинули мужественные одежды, которые и носили рабочие люди. Усугубило ситуацию появление мини-юбки, которая сразу стала символом женского освобождения. С тех пор мужчина и юбка разделились окончательно и бесповоротно.

Кто носит юбки по сей день?

Несмотря на то что платья и юбки сейчас не в почете у сильного пола, существуют национальности, которые продолжают их использовать в повседневной жизни.

Ярким примером являются индийские мужчины. Они носят курту — длинную рубашку, длинной чуть ниже или выше колен мужчины. Если раньше одежду носили самостоятельно, то современные индийцы надевают под нее джинсы. Такое платье разрешалось носить на официальные приемы и в повседневной жизни, единственное, что различалось оно цветом и принтом.

Кстати, в то время как у европейцев женщины отвоевывали право носить брюки, индийские женщины отвоевали себе право носить курту. Идея прижилась и сегодня ее носят как мужчины, так и женщины. И даже в модной индустрии нашлось место для этого предмета одежды, который с недавних пор стали относить к одежде унисекс.

Всем известные шотландцы также продолжают носить килт. Интересно, что никакого документального подтверждения ношения килта до нас не дошло. Раньше шотландцы подвязывали длинные рубашки и подвязывали ее поясом для того, чтобы та стала короче. Некоторые шотландцы подвязывали поверх рубашки походное одеяло, чтобы было удобнее спать ночами и можно было укрываться.

Современный килт появился в качестве альтернативы старой версии просто потому, что тот был неимоверно тяжелым и солдатам приходилось нелегко. Маленький килт вошел в употребление лишь тогда, когда стали понятны большие расходы, связанные с производством военного обмундирования.

Долой предрассудки

Почему дизайнеры одежды так стараются нарядить мужчин в платья и юбки? Ответ довольно-таки прост — творческие люди стремятся уравнять женщин и мужчин. Они хотят, чтобы одежда не зависела от пола, чтобы люди стали свободнее и могли носить все, что хотели. Конечно, звучит это весьма дико, но для независимых людей — это то, что нужно.

Мужчины лишены выбора, им в любой ситуации приходится носить брюки. В течение всей жизни носить только брюки, вы представляете? В то время как девушки могут позволить надеть все что угодно.

Никого не смутит юная особа в коротких шортах, а вот если так оденется парень, то самое меньше, что он увидит — недоуменные взгляды прохожих.

Зачем так все сложно? Неужели нельзя избавиться от предрассудков? Вот что хотят сказать дизайнеры.

Как к этому относятся знаменитости?

Не только дизайнеры поддерживают идею уравнения гардероба. Многие звезды мирового масштаба не раз появлялись на различных церемониях в платьях и юбках. Например, Марк Джейкобс, Ники Уэйр, Портер. Они носят юбки на постоянной основе, что никак не мешает их карьере. Но все-таки в обычной жизни даже звезды не одеваются столь эпатажно, предпочитая привычную одежду.

Лишь Джейкобс может надеть платье или юбку не для того, чтобы выделиться, а потому что так видит себя и свой стиль.

Мода меняется и, быть может, через какое-то время никого не удивит брутальный мужчина, расхаживающий в платье по улице. Но пока общество к этому не готово в полном объеме.

Что же делать? Не осуждать людей за их мировоззрение и чувства стиля. Каждый человек индивидуален, он может одеваться как угодно, думать что угодно и делать.

Никто не является истиной в последней инстанции, так что если вы хотите носить юбки, то носите.

Может быть, когда общество лишится всех стереотипов и позволит себе все, что до этого позволить не могло — человечество станет по-настоящему счастливым. А пока выбор за вами: носить платья или традиционные брюки, юбку или те же брюки, даже шорты вы можете надеть, если захотите.

Источник: https://FB.ru/post/clothing/2019/3/15/70952

Не надо стесняться: почему мужчины носят юбки

Зачем мужчины надевают юбки?

Vahid Salemi/AP

Мода на разрыв гендерных стереотипов существует уже не первый год и не вызывает ярко выраженной реакции даже в России, но почему-то ношение мужчинами такого предмета одежды как юбка до сих пор высмеивается в обществе. Почему юбка не должна ассоциироваться только с одним полом и может свободно носиться другим — в материале «Газета.Ru».

Традиция

Когда мы пытаемся представить мужскую юбку, в голову приходит образ шотландского килта с поясной сумкой, который еще и принято носить без нижнего белья. Мало кому известно, почему в XVI-м веке шотландские горцы, известные своим мужеством, предпочитали оборачиваться куском клетчатой ткани.

У традиционной шотландской «юбки» есть множество преимуществ в силу ее незаменимости в обиходе воина: сняв кожаный ремень, этим пледом можно укрыться на ночь, плотная шерстяная ткань непродуваема, практически не мокнет и быстро высыхает, а в бою для полной свободы движения ее можно с себя сорвать.

После якобитских восстаний в Шотландии XVIII века килт был даже запрещен как символ сопротивления, но вскоре возвращен вольнолюбивому народу. Теперь на большие праздники и свадьбы его могут носить все потомки кельтов вроде ирландцев и британцев, но в большем почете он, разумеется, у шотландцев.

Помимо населения Британских островов, мужские вариации юбки существуют у народов Юго-Восточной Азии, где мужчины и не переставали наравне с женщинами носить саронг, а также дхоти — мужскую версию индийского сари. В силу преимущества свободного куска дышащей ткани перед плотными брюками, так как в жарком влажном климате их ношение теряет всякий смысл.

Юбка в знак протеста

Во многих компаниях по всему миру предусмотрена так называемая политика «No-shorts-to-work», по которой мужчины на работе могут носить исключительно длинные брюки.

Если периодически в летние месяцы сидеть в брюках в офисе с кондиционером кажется затруднительным, то можно представить ужасные условия, с которыми сталкиваются те, кто работает на улице.

Женщинам в этом плане гораздо легче, ведь в их дресс-коде предусмотрена юбка, которая должна закрывать колено.

В июне 2017 года водители автобусов во французском Нанси были в числе тех, кто был вынужден обойти запрет на шорты поистине мужественно.

Члены французской демократической конфедерации труда решили проблему, надев юбки на работу.

В ходе интервью местному СМИ водители заявили, что завидовали женщинам в юбках в период сильной жары — в их закрытых кабинах температура воздуха может достигать 50 градусов, причем Цельсия.

«Мы хотим, чтобы компания обратила внимание на ситуацию, чтобы в определенных климатических условиях водителям было позволено носить бермуды, например». Рекордно высокие температуры в июне прошлого года принесли дискомфорт и школьникам Великобритании.

Школьная форма мальчиков не позволяла учащимся средней школы города Эксетера носить шорты в жаркую погоду, поэтому они решили воспользоваться единственным доступным вариантом и надеть школьные юбки.

В общей сложности 50 мальчиков из академии ISCA в течение четырех дней отстаивали свое право на терморегуляцию. Протест был спровоцирован, когда в учебном заведении 14-летнему мальчику угрожали заключением в «комнату изоляции» в случае если он придет на учебу в шортах.

Директор пошутила, что этого не произойдет, если он наденет юбку, и в этот момент подала идею для мирного протеста учеников. Несомненно, храбрый поступок подростков принес свои плоды: руководство школы разрешило ношение коротких брюк в летний период уже с 2018 года, при условии соблюдения цветовой гаммы и единогласном решении родительского комитета.

Знаменитости без штанов

Если голливудские актеры Джерард Батлер и Юэн Макгрегор — потомственные шотландцы, которые не эпатируют общественность своим уважением к традициям своего народа, то некоторые звезды шоу-бизнеса выбирали юбки за красоту и удобство.

В 2000-х юбки на своих выступления примеряли рэперы Канье Уэст и Дидди, а дизайнер Марк Джейкобс с 2008 по 2011 года появлялся на публике только в женских юбках. Джейкобсавидели в модели килта от Comme Des Garçons на показе его коллекции, а потом он перешел на классическую юбку-карандаш от Prada.

При всей любви дизайнера к этому предмету гардероба, сам он ни разу не включил юбку в одну из своих мужских линеек — возможно он хотел сохранить уникальность и не переодевать всех мужчин Нью-Йорка в свою любимую деталь.

В нехватке мужественности нельзя уличить актера Вина Дизеля, а ведь он появился в кожаном килте на премии MTV Europe Music Awards в 2003-м году, его стилисты дополнили ансамбль черным свитером и грубыми кожаными ботинками.

Рэпер Young Thug в 2016 году снялся для рекламной кампании бренда Calvin Klein в платье их женской линии, надетом поверх брюк. В рекламном ролике он подчеркнул, что одежда не мешает чувствовать себя мужчиной: «Ты может быть гангста в платье, ты можешь быть гангста в мешковатых штанах».

Один из самых стильных мужчин на планете и сын Уилла СмитаДжейден Смит часто фотографируется в юбках, спокойно ходит в них на улицу и даже надел одну из них на свой выпускной вечер. Свои действия он объясняет попыткой решения социальной проблематики: в интервью для Nylon magazine он сказал, что носит юбку не столько ради образа, сколько для примера будущим поколениям.

«Через пять лет, когда ребенок пойдет в школу в юбке, дети не будут злиться и бить его… Это просто не имеет значения. Я принимаю основной удар на себя, чтобы мои дети и их дети знали, что это нормально», — заявил молодой человек.

Порнозвезда не простила измены своему любовнику

Источник: https://news.rambler.ru/community/39754548-ne-nado-stesnyatsya-pochemu-muzhchiny-nosyat-yubki/

Мужчины в юбках. Назад в будущее?

Зачем мужчины надевают юбки?

Как любят писать в желтой прессе, «Мужчины в юбках взорвали интернет». Действительно, вот этот коллаж из моделей американского дизайнера Thome Browne попадался мне в сети раз сто. И в основном — с возмущенными ми.

Чего только не прочитаешь про это фото! «Куда катится мир, мужчины хотят одеваться как женщины!!», «Мужественность больше не в моде, нормальных мужчин скоро не останется!!»…

Большинство этих комментаторов свято убеждены, что мужчины всегда, испокон веков носили брюки. И ничто, никакая другая конфигурация одежды кроме брюк и брючных костюмов не может быть приемлемой для мужского гардероба. Мужчины должны одеваться строго и просто, а всякие украшательства, складки и оборки, обувь на каблуках и яркий макияж — это женская территория. И так было всегда! Серьезно?

Совершим-ка краткий экскурс в историю.

Мужской костюм Античности

Хотя аналоги современных штанов были изобретены еще в древности, однако прародители современной европейской цивилизации — древние греки, а за ними и римляне — брюк не носили. Они считали брюки идиотским изобретением, а тех, кто их носит — варварами.

В колыбели современной философии, права, науки и искусства, в Древней Греции мужчины носили хитоны и тоги (то есть по сути — задрапированные платья). Гладиаторы в Древнем Риме надевали доспехи поверх коротких туник — их мужество и сила никак не страдали от отсутствия на них штанов.

По мере распространения Римской Империи за пределы теплых стран Средиземноморья, римские колонизаторы понемногу переняли манеру носить штаны. По банальной причине — в штанах было теплее, чем в тоге.

В Средние века в Европе различные виды штанов были уже достаточно распространены, но визуальных свидетельств о моде того периода у нас немного. Поэтому не будем задерживаться в мрачном Средневековье, перенесемся в эпоху Ренессанса!

Мужская мода эпохи Возрождения

Об этом периоде свидетельств у нас предостаточно, есть даже портреты исторических личностей. Вот, например. Слева — король Франции Карл IX. Справа — английский король Генрих VIII.

Карл IX — это тот самый, при котором во Франции случилась кровавая Варфоломеевская ночь. А Генрих VIII — это тот самый король «Синяя борода», который был женат шесть раз.

Причем брак с четырьмя из шести его жен был аннулирован по его приказу, а двух из них он еще и казнил для верности. Жестокий век, жестокие нравы.

Никак не назовешь этих мужчин изнеженными и женоподобными, никак не скажешь, что они утратили мужской облик.

Однако взгляните на их костюмы! Ноги в белых чулках (!) открыты значительно выше колен.

У Карла IX очень короткие и очень пышные штаны, туго затянутая талия — силуэт скорее напоминает утрированную женскую фигуру, чем мужскую. У Генриха VIII вообще фактически платье с короткой юбкой в складку.

Женщинам мода Ренессанса предписывала только длинные юбки, полностью скрывающие ноги, зато мужчины свои коленки демонстрировали без стеснения.

Мужская мода XVII века

Мода на демонстрацию стройных мужских ножек продолжилась и в эпоху Короля-Солнце. Перед Вам Людовик XIV собственной персоной. Обратите внимание на красные (!) чулки слева и нежно-голубые — справа. Также обратите внимание на каблуки!

Людовик XIV прожил длинную жизнь, полную всяческих удовольствий. Приводить здесь список его любовниц и фавориток не будем, так как это удлинило бы статью вдвое

Источник: http://cloche.club/muzhchiny-v-yubkah-istoria-muzhskoi-modi/

Кто придумал мини-юбки и зачем женщины принялись их носить

Зачем мужчины надевают юбки?

Длинные женские одеяния с древнейших времен тесно связаны с неравноправием женщин.

Еще в Древней Греции было четкое разделение на порядочных горожанок, которые драпировались в долгополые одежды и хитоны, во всем подчинялись отцам и мужьям и практически не покидали гинекея — женской половины дома, и гетер — девушек, призванных развлекать мужчин музыкой, акробатикой, танцами и более интимными вещами.

Они выступали на так называемых симпосионах — вечеринках с алкоголем и «культурной программой» и могли появляться в мужском кругу гостей почти раздетыми, в коротких одеяниях и топлес. Древнегреческая богиня мудрости и целомудрия Афина поэтому всегда изображалась полностью одетой, а богиню любви Афродиту ваяли и полуголой и совсем обнаженной.

В авраамических и восточных религиях также поддерживалась скромность женщин: после пубертата девушка должна была носить длинную юбку или, в некоторых культурах, халат, кимоно или штаны и удлиненную, закрывающую бедра рубаху. Объяснение тому было простое: мол, открытые хотя бы до колена женские ноги толкают мужчин к греху и нарушению божьих заповедей, что нужно пресекать на корню.

Вторая, не столь очевидно декларируемая причина предписания носить длинные (и оттого неудобные) одеяния была в том, что женщина в такой одежде становилась неловкой и не могла убежать от мужчины или сопротивляться ему.

Никакие веяния европейской моды, приведшие уже в XVI веке к глубоким декольте, не изменили сурового отношения общественной морали к коротким юбкам.

Единственное, на что были вынуждены согласиться коллективные ревнители нравственности, да и то вынужденно, — на то, что бедные женщины из простонародья, вынужденные ходить пешком и заниматься грязной физической работой, носили юбки короче, чем аристократки: до щиколотки или чуть выше. В противном случае подолы их юбок были бы постоянно в грязи и навозе: тогда улицы были немощеными, а за лошадьми никто не убирал.

XIX век тоже прошел под знаком длинных юбок, осложненных кринолинами, турнюрами и несколькими слоями нижнего платья.

Ничего удивительного нет в том, что освобождение — и в фигуральном, и в самом буквальном смысле — из пут многослойных долгополых одеяний стало очевидным знаком борьбы женщин за свои права и победы в этой борьбе. Следом за корсетами женщины избавились от длинных юбок.

Спасибо спорту: первые послабления в этом дали теннис и езда на велосипеде (которую женщинам тоже не сразу одобрили), а затем — экономический кризис, вызванный Первой мировой и американской Великой депрессией.

Женщины могли тратить на ткани меньше, а мужчинам пришлось смириться с этим. Облегчить этот процесс им помогали «новые гетеры» — актрисы, балерины, танцовщицы кабаре и мюзик-холлов.

Если балерины уровня Анны Павловой и Матильды Кшесинской, выходившие на сцену в сравнительно целомудренных шелковых трико и пышных пачках, еще могли считаться скромными, то звезда кабаре Жозефина Беккер и шокировала, и пленяла публику своей «дикарской» юбкой из расшитых блестками бананов, которая, строго говоря, не могла называться юбкой, поскольку не скрывала практически ничего.

Но кабаретные танцовщицы — исключение, простые женщины, естественно, были скромнее. Но и их юбки во время Второй мировой стали еще короче, чем в 1920-е годы, — по все той же экономической причине.

А после войны то, что в тяжелую годину было вынужденной мерой, стало модой.

Однако и в 1930—1950-е годы юбка приличной девушки непременно закрывала колени: великая Шанель даже говорила, что колени нужно закрывать, поскольку это «самая некрасивая часть женского тела».

С экрана — в жизнь

Важным движущим моментом моды ХХ века был кинематограф. В погоне за кассовыми сборами киностудии позволяли себе эксперименты, доходившие до эпатажа, и множество невообразимых в реальной жизни вольностей. Так произошло и с мини-юбкой: по сути, ее первое появление на публике произошло именно в кинозале.

Формально картины были о покорении космоса, которое было у всех на устах, но фактически люди шли в кино за тем, за чем ходили в кино всегда — за развлечением и сексом. За секс в фильме «Полет на Марс» отвечала актриса Маргарет Чэпмен, а в картине «Запретная планета» — ее коллега Энн Фрэнсис, обе — в мини-юбках.

Как и в начале века, помимо кино, моде помогал спорт: чем короче юбка — тем свободнее движения. «Прообразы мини встречались в спортивных костюмах фигуристок и в закрытых купальных костюмах 1950-х, которые всегда заканчивались подобием короткой юбки, — рассказывает дизайнер и эксперт моды Кирилл Гасилин.

— Появление и существование мини-юбки невозможно себе представить без повсеместного распространения нейлоновых колготок, появившихся в широкой продаже в начале 1960-х годов в Америке и затем захвативших Европу». Прототипом колготок были все те же шелковые трико балерин начала столетия.

Колготки не требовали надевать под юбку удерживающий чулки пояс с резинками: даже случайно продемонстрировать такой пояс на публике считалось совершенно непристойным, и юбки были вынужденно длинными.

Но наступил день, когда западный либерализм — сексуальная революция, изобретение колготок, а также порожденное повсеместным в развитых странах распространением женского образования свободомыслие и собственные доходы — наконец-то позволил женщинам оголить колени. Первенство в выводе мини на подиумы делят два дизайнера — британка Мэри Куант и француз Андре Курреж.

Долгий триумф короткой юбки

Чаще создательницей мини-юбки все же называют Куант — возможно, потому что она жила и работала в «свингующем Лондоне», где любая прогрессивная дизайнерская идея моментально попадала на улицы и превращалась в streetstyle — сначала на хипстерских Кингз-роуд и Карнаби-стрит, а затем и повсюду. «Для меня мини-юбка — знаковая вещь из 1960−1970-х, связанная с образом британской манекенщицы Твигги, — говорит дизайнер Светлана Тегин. — Мои ассоциации — короткая стрижка, тонкая фигура, длинные стройные ноги, мальчишечья пластика».

Курреж, чьи мини-юбки и платья А-силуэта появились чуть позже, а следом за ним и сверхпопопулярный в 1960-е Пьер Карден работали как для самых состоятельных it-girl своего времени, так и для широкой публики: небогатые девушки заказывали ультрамодную вещь «а-ля Карден» своим портнихам. «По воле Пьера Кардена, одного из самых влиятельных дизайнеров той поры, мини носили с плотными цветными колготками, сапогами-чулками и водолазками, — поясняет Кирилл Гасилин. — Он предложил юбки с низкой посадкой на бедрах и сочетал ее с широким ремнем».

Вообще говоря, мини-юбки, как почти любое изначально шокирующее нововведение, в массы продвигали знаменитости.

Когда в 1965 году фотомодель Джин Шримптон явилась на мельбурнский ипподром в шляпке, строгом твидовом жакете и в юбке на ладонь выше колен, это вызвало едва ли не публичный скандал.

 Уже три года спустя вдова американского президента Джона Кеннеди Джеки надела мини на свою вторую свадьбу с Аристотелем Онассисом.

Советские девушки были обязаны короткими юбками Пьеру Кардену. В СССР он был не просто заезжей знаменитостью, но и, как тогда говорили, «другом Советского Союза», и к предлагаемым им новшествам довольно пуританской стране «победившего социализма» относились снисходительно.

Хотя в 1970-е в моде были юбки-миди (до середины икры) и юбки-карандаш, мини не исчезли: они просто временно переместились с улиц в популярные в это десятилетие ночные клубы, начиная с легендарного Studio 54.

Как бы ни менялась дневная мода, короткие коктейльные платья для вечеринок с тех пор остаются неизменно популярными.

В 1980-е мини-юбка пережила, по сути, второе рождение: деловые женщины добились права носить короткие юбки в офисе, а развитие инновационных технологий в текстильной промышленности подарило миру плотные, но эластичные ткани, создающие облегающий силуэт.

Такие юбки носили и дамы, так сказать, полусвета вроде героини Джулии Робертс в фильме «Красотка», и — нередко в эпатажном варианте — эстрадные звезды во главе с Мадонной, и обычные отвязные тинейджерки, сочетая их со столь же провокационными топами или, наоборот — рубашками и блейзерами oversize. Образ Шэрон Стоун в белом ультрамини, закинувшей ногу на ногу в фильме «Основной инстинкт», стало хрестоматийным визуальным образом 1990-х.

Мини в наши дни

Тренды меняется, но мини-юбка остается, поскольку молодые женщины стремятся выглядеть свободно и сексуально, с легким презрением к ханжеским условностям. В 1990-е к разным вариантам мини прибавились и ультракороткие джинсовые юбки, которые девушки сочетали с грубыми ботинками или сандалиями.

«Мини остаются в гардеробах модниц всего мира, стали классикой и теперь уже никогда из моды не выйдут, даже если они и раздражают мусульманских активистов», — считает Кирилл Гасилин. опасность ношения мини в развитых странах — не происки фундаменталистов, а риск впасть в китч.

«Мини-юбка, к сожалению, может исказить пропорции милой девушки с пышными формами, — утверждает Светлана Тегин.

— Я бы посоветовала тем, кто считает длинные ноги своим главным козырем, носить мини-юбку с высокими ботинками или сапогами и объемными топами».

Светлана Тегин отмечает, что «силиконовая женственность» облегающих платьев уже приелась, и мини А-силуэта могут стать альтернативным вариантом: сексуальным и интеллектуальным одновременно.

От рискованных комбинаций с мини-юбками предостерегает и стилистка и персональный шопер Зоя Сохор. По ее мнению, в нынешнем сезоне более популярны миди-юбки.

«Я бы не советовала носить мини туда, где их вызывающая сексуальность может быть неверно истолкована, — говорит она. — Если фигура позволяет носить мини и чувствовать себя при этом уверенно, то можно поиграть с вертикальными пропорциями, сочетая мини с вещами (жакетами, пиджаками), доходящими по длине до подола юбки. Вариант — комбинировать стили, дополняя сексуальную юбку строгим верхом».

Так или иначе, есть все основания полагать, что короткую юбку ждет долгая и яркая модная жизнь. Вряд ли современные женщины массово откажутся от завоеванных ими в нелегкой борьбе с косным общественным мнением свободы движений и самовыражения, которую дает мини.

Источник: https://lady.mail.ru/article/510008-kto-pridumal-mini-jubki-i-zachem-zhenshhiny-prinjalis-ih-nosit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.