Зачем жить?

Содержание

Зачем жить дальше — после потери? Психолог МЧС

Зачем жить?

О том, что следует говорить людям, попавшим в экстренную ситуацию, которая обернулась для них трагедией, рассказывает корреспонденту «Правмира» Лариса Пыжьянова, начальник отдела Центра экстренной психологической помощи МЧС России, кандидат психологических наук.

Мое самое глубокое убеждение, подкрепленное моей же практикой и практикой коллег: мы справимся со всем, чем угодно, у нас есть силы на все. Понять, насколько мы сильные, можно только тогда, когда попадаем в какую-то тяжелейшую ситуацию.

Лариса Пыжьянова

Другое дело, что когда ты в этой ситуации, в какой-то момент может показаться, что все, я ничего не могу. На самом деле, могу! Очень важно, чтобы тебе кто-то сказал, что ты с этим справишься и что ты это можешь, потому что это так и есть.

Не важно, в каком возрасте человек теряет родителей

В Крымске, во время наводнения были очень тяжелые ситуации с людьми. Было несколько мужчин, у которых погибли пожилые родители. Это произошло ночью, в темноте.

У одного мужчины отец был парализованный, он лежал в маленьком домике, отдельно. И тот мужчина говорит: «Я когда проснулся от шума воды, то пытался выскочить, а водой прижало дверь. Я физически не мог эту дверь открыть.

Пока выбивал окно и пока выскочил во двор, вода мгновенно прибыла, и гостевой домик был уже под водой почти под крышу. Я ныряю раз, ныряю два и не могу там дверь открыть. Когда я уже поднырнул, отец уже все, захлебнулся».

У второго мужчины точно так же мать погибла, очень пожилая женщина 90 лет. Они в соседних домах жили. «Я бросился сразу бежать, а вода все выше и выше. Я подплываю, а уже поздно…» И эти мужчины плакали как дети.

Не важно, в каком возрасте человек теряет родителей – пять ему лет или пятьдесят, реакция почти идентичная. В самом деле, пока живы родители, мы остаемся детьми.

В этот момент включается маленький человек и горюет как осиротевший ребенок. И поддержка нужна и пятилетнему, и пятидесятилетнему: «Мама и папа тебя любили и любят. Это то, что тебя будет поддерживать всю жизнь».

Конечно, с взрослым человеком проще, с ним можно говорить и вспоминать.

Помощь детям – это отдельная работа в чрезвычайных ситуациях. У нас в центре нет специальных детских психологов, наши специалисты могут работать абсолютно со всеми.

И в чрезвычайной ситуации, конечно, реакция детей отличается от реакции взрослых.

Чем меньше ребенок, тем больше отличие, совсем маленькие дети – дошкольники, младшие школьники – очень ориентированы на взрослых, особенно на родителей, если они рядом. Как ведет себя родитель, собственно, так и будет вести себя ребенок.

Если родитель сохраняет спокойствие, уверенность и передает это ребенку, и говорит, что «я рядом с тобой, я здесь, мы вместе, я тебе помогу», то ребенок не будет ни плакать, ни пугаться, ни паниковать. А если папа или мама теряет над собой контроль, то мгновенно в это эмоционально подключается и ребенок.

Если страшно маме и папе, то ребенку страшнее в десять раз, потому что мама и папа его опора, незыблемый мир. И мы всегда говорим родителям: «Будьте рядом и демонстрируйте уверенность, и с ребенком будет все в порядке».

Другое дело, когда ребенок потерял родителей, это уже работа, требующая индивидуального, ювелирного подхода.

Ребенок-заместитель

Ни в коем случае мы никогда не говорим родителям погибшего ребенка, что «у вас еще будут дети». Это равносильно предательству этого погибшего ребенка. А, во вторых, мы не знаем, будут или не будут эти дети, не знаем, захотят ли они иметь детей.

Мы говорим часто противоположное: «В этот год-полтора своего горя не принимайте для себя никаких жизненно важных решений, не вносите в свою жизнь никаких важных изменений, не переезжайте, не увольняйтесь с работы, не меняйте свою жизнь, потому что она и так у вас изменилась.

Вам будет еще трудней, ведь от себя все равно не убежишь».

Бывает, что муж говорит: «Я так боюсь, что жена может сойти с ума. Может нам еще одного ребенка родить?» Я понимаю, что все из лучших побуждений, но мы говорим: «Подумайте, это и для вас и для жены – тяжелейший стресс. Переживите этот период, и тогда вы решите, будут у вас еще дети или нет».

Но на самом деле, если сказать честно, правда здесь немножко в другом: когда родители рожают ребенка вслед за тем, которого они потеряли, то высок риск, что они рожают ребенка-заместителя.

А чем опасна эта ситуация? Тем, что второму ребенку родители могут не позволить прожить свою жизнь.

Они могут возложить на него ответственность проживать жизнь умершего ребенка: будут сравнивать их вслух или мысленно, корректировать, при этом не желая ничего плохого, ничего дурного.

Надо сначала пережить свое горе, а потом думать, как строить свою жизнь. Это очень важно донести до людей. Потому что в состоянии острого горя люди очень часто принимают какие-то решения, которые в обычном состоянии никогда не приняли бы.

Надо понимать, что горе затрагивает не только эмоциональную область, но все другие сферы нашей жизни.

И часть нашей работы, помимо работы с чувствами, эмоциями, с чувством вины, – постройка перспективы на будущее, поиск ресурса, за что зацепиться, зачем жить дальше.

ria.ru

Страдаешь не только ты

То, что для нас является очевидным, для людей, которые переживают горе, может казаться чем-то не нормальным. Например, с ребенком: «Так хорошо учился, отличник, умница и вдруг стал плохо учиться и все плохо.

У меня и так горе – муж погиб, а тут еще и ребенок двоечником стал, маме и так плохо, он меня совсем добить хочет». А у ребенка свое горе, он вот так его переживает.

«Не только у вас горе, но и у ваших близких», это то, о чем надо говорить.

Вы знаете, если зациклиться на себя, то можно, вынырнув из горя, понять, что ты остался один. Кажется, что когда человек переживает горе, его надо обнять, утешить и все будет хорошо.

Человек, переживающий горе, может быть очень агрессивным, он может отталкивать вас и говорить: «Не нужна мне ваша помощь, ничем вы мне не поможете, уйдите отсюда, не мешайте». Это тоже нормальная реакция.

Это не значит, что нужно уйти, это значит, что ему нужно помочь по-другому.

Была ситуация, когда я поняла, насколько важно, работая с человеком, понять, кто еще страдает от этой же потери. Особенно, если есть дети, надо переключить внимание на них. Была ситуация, когда у женщины погиб муж, долго не могли его найти среди погибших.

Один раз посмотрели – не он, еще раз – не он, и она уже думала, может, он в больнице, может, все-таки выжил, где-то здесь, но мы его не можем найти. И она была в ужасном состоянии – то кричит, то плачет, то начинает злиться, и при этом ей кто-то звонит и она резко, коротко, со злостью отвечает.

Я в конце концов понимаю, что надо узнать, кто же это звонит? Я говорю: «С кем вы разговариваете?» И она с такой агрессией: «Да ребенок это, достал меня». Я говорю: «Это ваш ребенок?» «Да». «Сколько ему лет?» «Шесть». «А где он сейчас?» «Дома, звонит и звонит, я ему сказала, где я».

То есть, понятно, что это ее горе говорит, а не она.

Но дальше она сказала еще более серьезную вещь, которую, конечно, нельзя было оставить без внимания: «Сейчас я приеду и скажу ему: что, хотел, чтоб папка умер, вот он и умер».

«А почему вы считаете так, что он этого хотел?» «У нас отец был строгий, как раз накануне он поругал сына, он приходит и говорит: папка злой такой, ругал меня, нам бы лучше было, если бы его с нами вообще не было.

Вот я ему сейчас и скажу: хотел вот, он и умер».

Конечно, первая эмоциональная реакция – встряхнуть и сказать: «Что же ты, женщина, делаешь? И как дальше твоему ребенку будет жить после этого?» Но я понимаю, что она не осознает этого, она сейчас в своем горе, у нее погиб муж и она не может его найти среди погибших. Я говорю: «Скажите, пожалуйста, вы действительно считаете, что ваш муж погиб, потому что так сказал ваш сын?» Она говорит: «Нет, конечно». «А зачем вы хотите ему об этом сказать?»

И тут включается разум, женщина немножко отступает и говорит: «А что не надо?» Я говорю: «Нет. Вы просто скажите: у вас какая-то цель? Вот вы хотите это сказать сыну, зачем?» Она: «Ну, я не знаю, он же вот так говорил».

«Вы же понимаете, почему он так говорил?» «Ну да, он любил его, ну да, обиделся».

Я говорю: «А как вы думаете, почему он так часто звонит? Он же сейчас там один и ему очень страшно, он не знает что происходит, он не понимает, что с вами, вы же для него главная опора, и вдруг ее рядом нет, а он хочет узнать, что она еще есть, он за вас цепляется эмоционально: «Мама, скажи, что ты есть, что ты меня любишь!» А если он услышит, что он виноват в смерти отца, он же поверит вам на слово! Дети в этом возрасте верят родителям абсолютно. Он это примет как факт. Дальше пойдет по жизни с тем, что отец умер потому, что он так захотел». Она заплакала.

mchs.gov.ru

Зачем жить дальше?

Очень важно слушать людей, и понять, в чем именно может быть их ресурс на будущее, мы же не можем свой ресурс придумать, и сказать: «Вот ты будешь жить, потому что у тебя есть дети».

Может, это никакой не ресурс, дети, а наоборот, еще та тяжесть, про которую он скажет: «Я не потяну. Вот я не потяну ответственность еще за кого-то, не могу. У детей есть дедушки и бабушки или тети, а я не могу». И поэтому про свой ресурс, человек может сказать только сам.

А сам он скажет, когда мы будем его расспрашивать и внимательно слушать, о его же жизни с ним говорить.

Мы говорим с человеком о нем самом, о его жизни, о любви, о чувствах, о близких. В этот момент пытаешься выловить ресурс и построить человеку ближайшую перспективу, хотя бы на какое-то короткое время. Как он будет жить, и что он будет делать.

С пятнадцатилетней девочкой мы два часа ходили вокруг морга, пока папа проходил процедуру опознания – погибла мама. Мы с ней гуляли и разговаривали о ее жизни, о ней самой и в это время простраивали перспективу – что же ей делать? Потому что она жила с мамой, с отцом мама была в разводе. И у девочки сейчас выбор: либо переезжать в новую семью отца, либо жить с бабушкой и дедушкой.

С одной стороны, это выглядело, как будто я пытаюсь ее отвлечь, а на самом деле мы в этот момент выстраивали с ней ее будущее. Жить с бабушкой и дедушкой, но в деревне, маленькая школа, а класс выпускной. Либо переезжать в большой город к отцу, где хорошая школа и все прекрасно, но жить с мачехой.

Это только ее выбор, потому что ее отец готов, она с отцом хорошие отношения сохранила, и дедушка с бабушкой, безусловно, готовы. Ей надо было понять, что же ей сейчас предпочесть.

И вот, говоря о том, как они жили с мамой, какие отношения с папой, с его женой, девочка постепенно, в ходе собственных рассуждений, приходит к выводу, где и как она будет жить, и что она будет делать.

Она сказала: «Я люблю бабушку и дедушку, мне с ними хорошо, но я понимаю, что мне надо поступать в вуз и надо жить с отцом». И дальше начинается разговор про то, что «с папой вы вдвоем вместе, он тоже потерял маму, не важно, что они жили раздельно, но коль ты появилась, то они любили друг друга. Говорят, что бывших жен не бывает, раз он любит тебя, значит, он к маме не мог быть равнодушным.

Ты молодец, что сохранила отношение, вы оба молодцы и теперь вы друг для друга опора и поддержка. Конечно, и ему тяжело, и тебе тяжело.

И когда вы будете жить вместе, очень важно чтобы вы действительно поддерживали друг друга и не усложняли и без того сложную жизнь. Это все временно, а временно можно перенести все что угодно.

С любой мачехой, с любым отношением, не обязательно проявлять внешнюю любовь, достаточно быть просто корректными». И это не навязываешь, это само в разговоре выстраивается, человек сам об этом говорит.

Труднее всего, конечно, помочь найти смысл, зачем жить дальше, пожилым родителям, потерявшим взрослых детей.

Им понятно, что родить больше они не смогут и какой смысл доживать эту жизнь? А ты не доживаешь, а проживаешь, потому что близкий человек прожил свою жизнь, он решил свои задачи и ушел, а ты еще их не решил, поэтому ты должен прожить свою жизнь достойно. Достойно памяти близкого человека, помня о нем.

Ресурсом для пожилых людей может быть, например, следующее: «А что хотели ваш сын или ваша дочь, что они хотели и что они не успели, о чем мечтали, а можете вы это сделать вместо них в память о них?» Это может быть все что угодно: организовать фонд помощи детям, или опекать кого-то, или поехать в Париж, который хотела увидеть дочь и так и не смогла. «Поезжайте, посмотрите Париж глазами дочери, где бы она хотела походить», и это становится сильным ресурсом.

amurpress.ru

Но надо очень внимательно слушать, быть с человеком в контакте. С одной стороны, ты должен держать границу, чтобы слышать человека и не сливаться с ним в горе, а с другой стороны, если ты от него дистанцируешься, ты ему будешь бесполезен. Потому что люди в горе очень чуткие, если ты с ним сидишь рядом как холодный профессионал, тебе никто не откроется.

С тобой будут в зависимости от собственных реакций более-менее вежливыми или не вежливыми, по-разному. Но человек не откроется, а значит, ты не сможешь ему помочь никак. Это опять же профессионализм, это то, что бывает сложно добровольцам, волонтерам.

Почему сложно близким людям? Потому что они включаются эмоционально, они в этом поле вместе горюют, а тут надо немного отойти и посмотреть со стороны.

В какой-то момент очень жалеешь, что не знаешь дальнейшую судьбу человека. Потому что с людьми эмоционально сплетаешься, и хочется, чтоб у них все было хорошо. Хочется увидеть, что да, сумел, преодолел и живет.

А почему мы не встречаемся, и спасатели тоже не встречаются с пострадавшими? Потому что мы были с ними в самый тяжелый период их жизни. И не то чтобы они не хотели об этом вспоминать, все равно они думают и помнят всегда.

Но, когда они видят нас, для них это словно вброс назад, в тот кошмар, который был. И это очень травматично. И мы не берем ни их адресов, ни телефонов.

Источник: //www.pravmir.ru/psiholog-mchs-u-cheloveka-est-silyi-perezhit-lyubuyu-poteryu/

Зачем я живу, в чем смысл моей жизни, моя роль в ней

Зачем жить?

Если мир — это большая машина, я не могу быть лишней деталью.
Я живу в этом мире для чего-то. Выходит, и ты живешь не просто так.

Х/ф «Хранитель времени»

Для чего я живу, кто я есть? Затерянная в бесконечности пространства и времени песчинка. Деталь огромного механизма, который существовал тысячелетиями до меня и никуда не денется, когда меня не станет. В чем смысл моего существования здесь? Один человек — это много или ничтожно мало? Для чего я вообще?

Зачем жить, если ты никто и у тебя ничего нет

Бывает, что бездонная пустота этих вопросов без ответа не дает жить. Не дает вписаться в эту жизнь хоть как-то, хоть в чем-то реализовать себя…

«Зачем я живу — не знаю. Толку от меня людям никакого. В моем окружении уже переженились все, работу нашли нормальную, а я до сих пор не поняла даже, чего мне самой хочется. Все вокруг не имеет смысла. Пытаюсь что-то найти, но такая тяжесть все время, усталость. При всем том, что практически ничего не делала».

«Я не просила давать мне эту жизнь, не выбирала ее, не просила меня рожать. Я какой-то уродец, и неизвестно, зачем вообще пришла в этот мир. Цели никакой в жизни нет: одни только процессы жизнедеятельности, как у животных. Чувствую, что жить мне вообще незачем. Как-то надо протянуть, сколько тебе лет отпущено, и все».

Когда жизнь пуста и ничего не ладится, то кажется, что именно в этом все и дело. Что если бы вдруг ты каким-то чудом сумел вписаться в этот мир, нормально учиться, работать, завести друзей и семью, то сумел бы жить «как все» и радоваться этой жизни.

Но в глубине души чувствуешь: быть таким, как все, не задаваться «странными» вопросами все равно не выйдет. Жизнь не ладится, пока ответ на главный вопрос — зачем мы живем — так и не найден. Мы часто наблюдаем людей, которые, имея все осязаемое, что только можно увидеть и пощупать в этой реальности, тоже глубоко несчастны.

Зачем жить, если все есть, но ничего не радует

«Ничего радости не приносит: ни походы по магазинам, ни дружеское общение (хотя друзей хватает). Даже от работы никакого удовольствия, хотя дело любимое и интересное. Прекрасный муж, с близкими повезло.

Даже творческое хобби есть, которое еще и дополнительный доход приносит. Но ничего не радует, ни в чем смысла нет.

Зачем живем, если все равно потом умирать и ничего после смерти уже не будет? Зачем все это нужно тогда вообще?»

«Вроде и неплохо все: работа есть, которая устраивает, семья. На внешней поверхности живу, как все: и подшучиваю, и улыбаюсь, обычные дела… А в глубине души — тяжело, депрессия, не понимаю даже, зачем я живу вообще. Ничто не «зажигает» огонь в глазах, не вдохновляет. Приходится заставлять себя делать что надо. Постоянная усталость, нет сил».

Это те же самые вопросы, просто задают их люди, которые успели убедиться: жизнь «как у всех» не дает ответы на самый главный вопрос — зачем я живу?

Зачем мы живем, и в чем роль каждого

Если жизнь — огромный механизм, то неплохо хотя бы иметь его чертеж. Найти себя там, понять, где твое место, в чем предназначение. Выяснить, почему тебя гложут такие вопросы, которыми большинство людей вообще не задается.

Но если честно — и этого мало. Потому что быть безмозглой деталькой — унизительно (как батарейкой в известном фильме «Матрица»). Другое дело — инженером реальности. Иначе зачем все, чему тебя учили в детстве — про Человека с большой буквы?

Ответы есть. Чертеж существует. Реальностью, которую мы наблюдаем, управляет коллективное бессознательное — восьмимерная матрица психического.

Каждый из нас воспринимает определенную ее часть, фрагмент. Из миллиардов фрагментов складывается единая наблюдаемая картина.

Есть люди, чье предназначение, задача — раскрыть и осознать этот единый замысел мироустройства. Тогда они без труда находят в нем и себя самого. Получают исчерпывающий ответ, зачем живем и в чем смысл происходящего. Как следствие — налаживается жизнь в обычных, земных делах.

А если земное давно не насыщает, следующий шаг — раскрыть в себе метафизическое начало. Мир сил, который живет нашей психикой.

Он вне пространства, вне времени, бесконечен. На меньшее, чем раскрыть вечность в себе, твоя душа все равно никогда не согласится.

Ключ доступа к осмысленной жизни

Как раскрывается это скрытое? На самом деле оно «спрятано» у нас на виду, буквально под носом. Люди говорят ключевыми словами, передают смыслы, которыми живет психика. Детали внешнего вида, мимика, жесты — все отражает то, как воспринимает фрагменты бытия человек через свои психические свойства.

Наблюдая это согласованное взаимодействие частицы и волны, ты раскрываешь все причинно-следственные связи. Это касается и судеб отдельных людей, и глобальных процессов, происходящих в обществе. Происходящее вокруг перестает быть хаосом, «белым шумом», возней людей на пустом месте. Раскрывается единый замысел, который согласует мир в одно целое, и высвечивается ответ — для чего я живу в нем.

Нужен только ключ — универсальный «декодер», который позволит распознавать не просто звуки, издаваемые людьми, а смыслы, которые за этим стоят. Получить его и научиться им пользоваться можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Это навсегда и кардинально меняет твое восприятие реальности. Позволяет реализовать свое уникальное предназначение и быть счастливым.

«…Я — до и после прохождения тренинга — это два разных существа. На самом деле до тренинга меня и вовсе не было.

Были страхи, были обиды, была тотальная неуверенность в себе, была пустота, полное непонимание происходящего, была слабость и болезненность, была ужасная кожа, была бесконечность предрассудков и ложных установок, была апатия, раздражительность, паника, эмоциональная разбалансировка…была тяжелая депрессия…были непреходящие мысли о суициде, невообразимая спутанность мыслей, … была потребность в наркотиках…

БЫЛА ПОЛНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ С ЖИЗНЬЮ. До тех пор пока в мою жизнь не просочилась лучиком света Системно-Векторная психология. И теперь каждый день — это ЖИЗНЬ, в которой я принимаю самое непосредственное участие. Я ЖИВУ. Я каждый день расту, развиваюсь, раскрываю себя и мир вокруг, я чувствую, я выражаю свои эмоции, я реализую себя в обществе.

Я наконец чувствую себя НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Такое простое и легкое чувство, построенное на глубинной внутренней работе.

Я наконец-то не чувствую себя жертвой происходящего, напротив, я знаю теперь на сто процентов, откуда вещи и процессы приходят, где их корни и какова моя роль в происходящем. СВП склеила меня изнутри, дала мне опору, дала мне инструкцию для существования.

Осознание себя и происходящего — это наивысший оргазм для сознания любого человека, и в первую очередь звуковика. Теперь я счастлива…»

Дарья Ш., студентка IT-факультета

Автор Евгения Астреинова
Корректор Далия Конышева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Раздел: Психология

27 Мар, 2019 Комментариев: 0 1230
психология – мне плохо

Источник: //svp.expert/psixologiya/zachem-ya-zhivu/

Зачем нужно жить, или Что делать, когда не знаю, зачем живу

Зачем жить?

4 792

Май 18, 2016 – Комментариев нет

Зачем жить, зачем умирать – все это какая-то бессмыслица. Зачем я живу, для какой цели родился? Ведь единственное, что гарантировано после рождения – это смерть. Тогда зачем нужно жить?

Эти бесконечные вопросы «зачем» и «почему» не дают дышать, не дают двигаться. Мир, люди вокруг не имеют значения, ведь в голове только один вопрос – зачем жить? Он как заезженная пластинка, которую уже нет сил слушать.

Скажи, зачем жить

Эй… Люди-и-и. Вы люди вообще?
Куда вы несетесь. Что ждет впереди?
Там пусто, я знаю, я чую внутри.

Внутренняя пустота выворачивает наизнанку. Я не знаю, зачем живу. Я ничего не хочу. Каждый раз, когда просыпаюсь, эти вопросы «почему» и «зачем» возвращаются. Они стали моими вечными спутниками. Единственное спасение – сон, который неизбежно заканчивается. И на смену ему приходит мучительная бессонница, заполненная вопросами. Зачем жить, зачем умирать?

Есть ли причины продолжать жить? Зачем нужны семья, карьера, ведь это же все не вечно. Какой в этом смысл? Все живут, стремятся к успеху. Зарабатывают свои миллионы денег, мозолей, болезней. И что получают в конце? Зачем жить, если все равно нам уготовано только одиночество и смерть. В этот момент истины все равны. Неужели они не понимают этого? Люди, зачем вы живете?

На самом деле, мало кому вообще в голову приходит вопрос – зачем жить. А если задать вопрос, зачем нужно жить, многие покрутят пальцем у виска. Почему большинство даже не задумывается над этим, а кто-то всю жизнь задается вопросом – зачем? У кого возникает вопрос «зачем», отвечает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Откуда вопросы – «зачем» и «почему»

Зачем жить? Зачем умирать? Откуда приходим и куда уходим? Зачем я жил и для какой цели родился? Кто Я?

Все эти вопросы «зачем» и «почему» приходят в голову только человеку со звуковым вектором. Вектор – это врожденный набор желаний и свойств человека, которые определяют его ценности и образ мышления.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, людей со звуковым вектором всего около 5%. И это единственный вектор, не имеющий материальных желаний. В нем заложено желание познания себя. Все мысли и чувства звуковика сосредоточены на своих внутренних состояниях. В них он ищет смысл жизни. Именно этот внутренний поиск и формирует вопросы — зачем и почему.

Благодаря абстрактному интеллекту звуковик оперирует непонятными для других категориями и задумывается о глобальных вещах. Своим абстрактным интеллектом он может охватить весь мир. Как внутренний, так и внешний. И чем бы он ни занимался, всей душой стремится к познанию причин жизни.

Он ищет ответы на вопросы «зачем» и «почему» в каждом слове, взгляде, действии, в каждой частичке окружающего мира. В этом стремлении звуковик рождает гениальные идеи. Именно звуковые идеи лежат в основе всех наук и философий, различных идеологий и учений.

Зачем я жил, для какой цели?

С каждым поколением сила желания в звуковом векторе растет. И все, что было создано раньше, уже не захватывает современных звуковиков. Идеологии ушли в прошлое. А истинный внутренний вопрос — зачем жить, который и создавал идеологии, никуда не исчез.

Ничто больше не наполняет смыслом звуковую душу. Эта пустота требует своего заполнения. И настоящий вопрос – зачем и почему я живу, выходит на первый план и уже не отпускает.

Сила желания найти ответы на вопросы — зачем жить и зачем умирать, возросла неимоверно. В стремлении разгадать эту абстрактную задачу и осмыслить свою жизнь звуковик часто наталкивается на непонимание и чувствует себя одиноко. Все окружающее кажется ему бесполезным и ненужным – бессмысленным.

Не находится ответов во внешнем мире, и вопросы «зачем» и «почему» все глубже затягивают звуковика внутрь себя. Он все больше отгораживается от мира. Носит темные очки, затыкает уши наушниками. Все больше сокращает круг контактов и отстраняется от мира людей.

Зачем нужно жить

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, человечество – единственная социальная форма жизни. И каждый, как частичка общего, играет свою роль. Звуковики – мыслители человечества. Вся история развития основана на звуковых идеях социальных преобразований. И сегодня всего одна звуковая мысль может перевернуть все представление человечества о причине жизни.

Отгораживаясь и закрываясь от внешнего мира, звуковик теряет единственную возможность раскрыть смысл и ответить на вопрос – зачем. Погружаясь внутрь себя, он постепенно заходит в бесконечный тупик. Где нет ответов, а только черная зияющая пропасть одиночества и непонимания причины жить дальше. Такие состояния постепенно приводят к апатии и депрессии.

Подробнее о таких состояниях можно узнать в статьях «Ужасное состояние апатии» и «Ночной депресс».

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает наши скрытые бессознательные желания. Дает возможность заглянуть внутрь и познать себя настоящего. Зачем и почему – каждый вопрос находит свой ответ.

Увидеть настоящий мир, а не эту созданную человечеством иллюзию, можно уже на бесплатных ночных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтобы ответить себе на вопрос «зачем», регистрируйтесь:

Олеся Куполова

Статья написана по материалам онлайн-тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: //myvektor.ru/psihologija-samopoznanija/zachem-nuzhno-zhit-ili-chto-delat-kogda-ne-znayu-zachem-zhivu/

Зачем жить?

Зачем жить?

Именно так, странный! Почему же он возникает в нашей голове? Кому вообще надо знать, зачем мы живем? Ведь физиологических предпосылок для появления подобных мыслей вроде бы не имеется. Живем и все там! Но нет же, в голову то и дело лезет навязчивое «зачем я живу».

Поскольку эти размышления посещают практически каждого человека, то отмахнуться от них будет, как минимум, безответственно. Для некоторых они становятся проблемой, приводящей к апатии, депрессии, а иногда даже суициду.

Значит для этих людей жизненно важно узнать стоит ли жить, иначе они просто не захотят это делать дальше. Но подобные случаи, к счастью, не так распространены, а вот плохое настроение или уныние посещает людей сплошь и рядом.

Потому ответ на вопрос «зачем я живу» способен насытить каждый день недостающими красками, решить целый ряд других задач, среди которых:

  • Быть хозяином своей жизни;
  • Стать более счастливым и жизнерадостным;
  • Понимать, чего хочешь, направлять усилия в нужную сторону;
  • Сделать свою жизнь интереснее;
  • Дольше оставаться молодым и энергичным.

Возможно перечень не полон, но даже ради этих пунктов стоит призадуматься над вопросом «зачем жить».

Легко ли понять зачем люди живут?

Все зависит от конкретной ситуации, а также человека. Иногда кажется, что кто-то обретает смысл своего бытия с самого рождения. Например, становится потомственным врачом, строит блестящую карьеру, проходит стажировку за границей и все с ним в порядке. Но в один «прекрасный» момент он рвет все социальные связи, едет куда-нибудь в горы, становясь отшельником.

Можно ли надеяться на его возвращение к жизни? Либо этот шаг следует расценивать в качестве настоящего возвращения к себе природному? В любом случае ответ на вопрос «зачем жить?» не был для него очевидным все предыдущие годы.

Все же, зачем люди живут? Одни – для себя «любимого», кто-то – для других. Иные выбирают смыслом своего бытия служение высшей цели, но основная масса людей не может ответить на вопрос «зачем жить». Настолько ли это важно, если все и так хорошо? Наверное, в таком случае – не предельно важно. Все зависит от эмоционального настроя человека.

Если его все устраивает, он радуется каждому дню, особо не заморачивается, то искать ответ на вопрос «зачем жить», ему не критично. Возможно на закате жизни он приступит к самоанализу, но, скорее всего, даже тогда его это не станет сильно беспокоить.

Почему люди начинают думать над вопросом «зачем жить?»

Поскольку такое состояние может возникнуть в любое время, то важно понимать причины его появления.

  • Несоответствие реальности с желаниями;
  • Отсутствие позитивных эмоций;
  • Проблемы в личной жизни или на работе;
  • Невосприятие человека обществом;
  • Мнение других людей, их советы, упреки, наставления.

Разберем эти случаи по-отдельности.

Зачем жить, если реальность не радует?

Распространенная причина депрессии, когда «хочу» и «могу» заметно отличаются. Например, девушке с детства внушали, что она принцесса.

Соответственно, меньше, чем на принца с белым Porsche она размениваться не должна, но, почему то, в их деревне круче транспорта, чем соседская LADA «Kalina» нету. Вместо принца местный свинопас Василий.

Понятно, что в ее голове поселиться вселенский вопрос «зачем я живу».

Как быть в подобной ситуации? Варианта два: либо «хочу» приземлить до уровня своего «могу», либо расширить возможности. Например, продать отцовский трактор и со скромным скарбом поехать покорять столицу или областной центр. Иначе депрессия не уйдет, а будет только прогрессировать.

Зачем жить, если нет радости?

Позитивные эмоции во многом обусловлены сложными биохимическими процессами протекающими в нашем организме. Гормоны «счастья» вырабатываются при появлении определенных стимулов. Например, любимого человека, любимого повышения по работе или любимого билета на долгожданный курорт. Суть причины не так важна, главное отклик нашего тела на нее.

Но чтобы гормоны синтезировались, необходимы вещества, из которых они будут создаваться. Витамины, микроэлементы, белки, жиры, углеводы и т.д. Так что, возвращение к жизни будет напрямую зависеть от полноценного питания. Шоколад, бананы, орехи, фрукты, зелень помогут расшевелиться, чтобы с новыми силами приступить к ежедневным делам.

Зачем жить, если проблемы в любви или на работе?

Наверное, самая частая причина унылых мыслей связана с неудачами личного либо профессионального плана. В данном случае уместным будет совет предлагающий отпустить ситуацию. Твое вернется, а если не вернется, то твоим и не было.

Это одинаково справедливо как по отношению к избраннице, так и карьерному повышению, новому заказчику и т.д. Чем мы сильнее за чем-то гонимся, тем оно активнее от нас убегает.

Зачем человек живет, если его бросили или уволили? Затем, что это лишь один из эпизодов его жизни, после которого наступят новые, возможно, еще более лучшие.

Источник: //yazdorov.win/psihologiya-i-psihiatriya/zachem-zhit.html

Зачем я живу?

Зачем жить?

«Вот это стул — на нем сидят, вот это стол — за ним едят». Четко и ясно. Я из тех людей, кто привык во всем искать суть. Очень хочется, чтобы со всем в жизни было так же понятно, как в детской книжке. Но некоторые вопросы так и свербят в мозгу из-за моей неспособности на них ответить. Вот, например, зачем я живу?

Кому нужно, чтобы я был?

Рассуждения на эту тему начали появляться у меня лет в двенадцать. Вот учили стихи в школе: «…Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?» А если меня «зажгли» — кому это нужно и почему?

С возрастом это стало принимать более осмысленную форму. Пульсирующие в сознании вопросы: для чего я живу, в чем причина моего (читай, всего человечества) существования и может ли быть, что все это вообще бессмысленно и случайно — стали неотъемлемой частью меня. И до определенного момента я был уверен, что подобные мысли возникают у всех. Ну, раз у меня возникают!

А оказывается, что большинство-то и не задумывается об этом.

Зачем мы живем: точки зрения других людей

Я спрашивал окружающих, осторожно так, чтобы за ненормального не приняли. Потому что некоторые, похоже, именно с такими мыслями на меня и смотрели.

Одни вообще не понимали, чего я от них хочу: «Живем и живем, дела делать надо, работать, чтобы… жить по-людски, не хуже других. Тебе заняться нечем?»

Другие давали более определенные ответы. Например: «Я живу для семьи, для детей, чтобы у них все было, чтобы они были счастливы». Или вот: «Нужно учиться и передавать свой опыт следующему поколению, чтобы человечество развивалось».

Кто-то отвечал таким образом: «Жить нужно так, чтобы что-то из себя представлять, быть востребованным, благополучным. Успешный человек не забивает голову абстрактными вопросами, а ищет — и находит — способ заработать и поднять свой статус».

Некоторые говорили что-то вроде этого: «Любить и быть любимым, а значит, счастливым — вот зачем жить». А еще: «Помогать другим людям. Нужно делать лучше жизнь остальных».

Один человек вообще ничего мне не ответил, только еле заметно поморщился, но так глянул, что мне самому даже как-то неуютно стало — пошел заниматься делами вместо расспросов.

Не то чтобы я был с ними не согласен. Семья, любовь, взаимопомощь, знания и опыт, карьера и успешность — все это важно, я тоже этого хочу, но разве в этом смысл? Разве для этого человек приходит в наш мир? Мелко как-то. Неужели родиться, заработать, расплодиться и умереть — и есть то, для чего я живу? Ну не может быть все просто так! Должно быть что-то еще!

Собратья по разуму

Был и такой человек, чьи мысли и интересы оказались сродни моим. Этот молчаливый, немного рассеянный парень тоже задумывался о том, для чего мы пришли сюда, зачем живем. Желая понять, в чем смысл всего происходящего, он читал много разнообразной литературы: художественной, научной, философской, эзотерической, религиозной.

С юности увлекаясь психологией, он изучал различные направления, посещал тренинги и форумы. Всякий раз надеясь, что он приближается к ответу на вопрос: зачем я живу — и разочаровываясь, ощущал, как его внутреннее состояние становилось хуже. Доходило до депрессии, апатии и практически полной отстраненности от окружающих. «Для чего нужны все, если непонятно, для чего я?»

Однако сейчас он не выглядел мрачным или отчужденным. На мой вопрос, удалось ли ему в итоге к чему-то прийти, он только дал мне ссылку на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана и сказал: «Ты не тот, кому нужно готовое решение. Изучай и сам делай выводы».

Вот оно как!

Я решил сделать это для галочки, однако почти сразу начал получать ответы. Самое удивительное то, что они казались такими естественными, как будто я их уже знал, но почему-то забыл и теперь выуживал из глубин подсознания.

Во-первых, оказалось, что таких ищущих не так уж мало, и объединяет нас наличие в психике звукового вектора.

Поиски смысла жизни, первопричины, принципов мироустройства — характерные устремления звуковиков.

Интроверты, задумчивые, предпочитающие тишину, обладающие мощным абстрактным интеллектом, мы словно созданы для сосредоточения на особо сложных вопросах, о которых даже не задумывается никто другой.

Этот поиск принимает различные формы: изучение точных наук, писательство, сочинение музыки, инженерия, интернет-технологии — все в надежде понять, зачем мы живем и как устроен этот мир.

Во-вторых — банально, но все люди разные, а значит, то, что наполняет их жизнь, различается. Человек рождается с определенными свойствами, желаниями и потенциалом. Когда он реализует то, что в нем заложено, его существование становится осмысленным, он чувствует, что живет не зря. И это делает его счастливым.

В-третьих, если устремления в других векторах лежат в материальной плоскости, определенные и понятные, то предмет поиска звуковика метафизичен, часто звуковик сам не может осознать, чего ему не хватает так сильно. Пытаясь разобраться, он уходит вглубь собственного «я», отгораживаясь от мира, который воспринимается как помеха. Но тем самым только больше отдаляется от ответа. И в этом причина его страданий.

И четвертое, самое сложное для меня лично. Зачем бы мы ни жили, мы не живем лишь для себя. Разгадки тайн бытия не запрятаны внутри меня, как бы мне этого ни хотелось. Жизнь отдельно взятого существа конечна, конечны его желания.

Но существование общего, коллективного — бесконечно, оно живет и изменяется, усложняется и… жаждет быть осмысленным. Наполняя звуковое желание, мы способны получить несоизмеримо больше, чем от любых других, индивидуальных желаний.

Мне радостно от осознания того, сколько похожих на меня людей это поняли. Значит, в будущем нас ждет нечто небывалое, грандиозное и бесконечное! Вот зачем жить!

«…Тренинг раскрыл такие мои желания, которые я даже толком сформулировать для себя боялась. Они казались мне слишком высокими, масштабными, а потому нереальными. Было совершенно непонятно, как к ним подступиться.

Инструмента не находилось, а потому эти желания были задвинуты глубоко внутрь, но продолжали терзать меня, стараясь вырваться наружу. 
На тренинге все сложилось в кристально чистую систему, и она, как хорошо настроенный инструмент, срезонировала с моим камертоном.

Я почувствовала, что обрела наконец то, что так долго искала…»

Марина Г., журналист, Санкт-Петербург

Автор Екатерина Жаворонкова
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: //xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/bez-rubriki/zachem-ya-zhivu/

Зачем жить одной? 5 очевидных выгод

Зачем жить?

Недавно на консультацию приходил мужчина и рассказывал о том, что расстался с дамой. Он сам был инициатором разрыва отношений, так как ему показалось, что женщина ведет себя как маленькая девочка. В ходе беседы выяснилось, что не показалось…

Про маменькиных сынков написано много. Всем очевидно, что они малопригодны для брака. Про маленьких девочек – значительно меньше по ряду причин.

Во-первых, в юности им всё же удается выйти замуж за мужчин значительно старше, такая модель «папика» и «дочки» в нашем обществе достаточно распространена.

Во-вторых, одинокие женщины с моделью маленькой девочки просто тонут в море женского одиночества, где кроме психотерапевта кто-то вряд ли разберется в причинах.

В каждой семье есть разные периоды развития как системы. И как бы неудивительно нам казалось, особенно для любителей оглядываться в дореволюционное прошлое, здоровые брачные отношения начинаются … с одиночества.

Самостоятельность

Первый и очень важный фактор жизни девушки в одиночестве – самостоятельность. Теперь некому контролировать время прихода и возвращения, круг общения и интересов, питание и одежду.

Самостоятельные заработки и планирование бюджета (потратить на развлечения, покупку одежды или отложить на отдых или крупную покупку).

Можно самой выбирать между сном и ночной вечеринкой, чтением, просмотром телепередач и общением в в соцсетях.

И здесь сразу встает вопрос (самостоятельно ли живу или просто отдельно). Некоторые девушки съезжая с территории родителей – психологически остаются с ними. Не хватает денег на оплату съемного жилья: «мама помоги!», влезла в кредит, нечем погашать: «папа помоги!» Вплоть до того, что училась, встречалась, забеременела, родила – ребеночка родителям отдала.

Ответственность

Самое ценное в самостоятельной жизни – полная ответственность за то, что происходит в жизни. Ответственность – не абстрактное понятие или некая концепция, набившая оскомину. На деле, мало кто понимает, каким образом ответственность в проявляется в жизни. Очень часто партнеры друг друга обвиняют в безответственности, при этом считая, что они-то сами очень даже ответственные.

Ответственность от слова «ответ»: адекватный ответ за последствия своих выборов и поступков.

    • Это и способность нести ответственность за свои чувства: не «ты меня вывел из себя, я из-за тебя…», а «Я злюсь», «я обижаюсь»
    • Ответственность за принятие решений, за свой выбор. «Я приняла ошибочное решение» вместо «ты меня вынудил», Не «зачем я тебя послушалась?», а «Я решила использовать твои рекомендации».
  • Ответственность за результаты своей жизни: вместо «если бы не ты, то я…», — «я выбираю не работать, а праздно проводить время..» Вместо: «как же мне жить иначе, если родители воспитали из меня лохушку» — «я решила стать экспертом в той области, которой мне запрещали заниматься родители»

Выбор своего стиля поведения

Одним из важных аспектов самостоятельной жизни становится ревизия моделей поведения в родительской семье. Одна из проблем в межличностных отношениях – это использование того же поведения, что и дома.

Часто девушки ведут себя со своим парнем, коллегой по работе или даже с начальником как с папой или как с мамой. И в какой-то момент их настигает жестокое разочарование. Партнер не прощает того, с чем легко смиряются родители.

Жизнь в одиночестве позволяет найти, выбрать и отработать новые навыки взаимодействия.

Встреча с собой

Жизнь в одиночестве – это период

    • Для того чтобы осознать себя, свои желания, потребности и научиться удовлетворять их самостоятельно.
    • Попробовать то, что хочется, но было под запретом и сформировать свою систему ценностей.
  • Сформировать образ желательного будущего, поставить амбициозные цели и взять курс на их достижение.

Это проверка:

    • Насколько качественно ты сформировалась как личность для самостоятельной жизни?
    • Интересно ли тебе самой с собой?
  • Ощущаешь ли себя счастливой наедине, или тебе нужен некто, кто сделает тебя счастливой?

Результат — созидание интересной жизни!

Если за время самостоятельной жизни ты повзрослела, то обязательно ощутишь собственную силу, потребность в созидательной деятельности и необходимость делиться собой, отдавать своё внимание и заботу другим, быть значимым вкладом в общество. И выйдя на другой энергетический уровень бытия, сможешь прожить свою жизнь ярко и вдохновенно.

Удачи.

Источник: //maria-kudryavtseva.ru/zachem-zhit-odnoy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.