< Аутисты обладают сверхспособностями? - Психолог

Аутисты обладают сверхспособностями?

Содержание

Талантливые аутисты

Аутисты обладают сверхспособностями?

≡  3 Апрель 2016

Начиная с 2008 года, каждое 2 апреля ООН проводит Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

Как состояние аутизм является спектром.

Это значит, что хотя всех людей с аутизмом объединяют трудности в определенных сферах, это расстройство по-разному отражается на каждом отдельном человеке. Некоторые люди с аутизмом могут жить относительно независимой жизнью, в то время как другие могут иметь дополнительные нарушения обучения и нуждаются в пожизненной поддержке со стороны специалистов.

Кроме того, люди с аутизмом обычно отличаются гипер- или гипочувствительностью к звукам, прикосновениям, вкусам, запахам, освещению или цвету.

Рассказываем о гениях, которые страдали этим расстройством головного мозга, что не помешало им (а, может, и помогло) раскрыть собственные таланты.

Ричард Воуро

Суперсила: художественные способности.

Когда Ричарду было три года, ему был поставлен диагноз “аутизм”. Он не мог научиться говорить до 11-летнего возраста. У Ричарда рано проявились способности к жипописи.

При этом он изображал не то, что видел перед собой, а то, что хотя бы однажды увидел в книге или телевизоре. У Воуро была катаракта и после операции он и вовсе был признан слепым, что никак не сказалось на его уникальном даре.

Первая выставка Ричарда прошла, когда саванту было 17 лет.

В 1970 году выставку Воуро открывала сама Маргарет Тэтчер. В то время она была министром образования. Она не только отметила невероятный талант Ричарда, но и купила несколько его картин.

Также картины Ричарда приобрел для своей коллекции Иоанн Павел II.

Жизнь Ричарда Воуро и его работы стали сюжетом для нашумевшего документального фильма «С широко открытыми глазами», который вышел на экраны в 1983 году.

Ким Пик

Суперсила: память.

Друзья называли Кима “кимпьютер”. Родился он уже уникальным. У младенца не было в мозгу мозолистого тела и комиссуры, соединяющих полушария, был деформирован мозжечок.

Казалось бы, ему была уготована полурастительная жизнь, но поражать своими способностями Ким начал ещё в раннем детстве. Научился читать он в 16 месяцев, а до этого запоминал всё, что ему читали.

К начальной школе Ким уже знал наизусть 9000 книг.

Ким Пик был настоящей энциклопедией. Помнил карты всех городов, атласы которых видел хотя бы раз, мог воспроизводить по памяти любые музыкальные произведения. После выхода на экраны фильма “Человек дождя”, главный герой которого был “списан” с Кима, савант получил “Оскара”. Со своей любимой статуэткой он после этого не расставался, постоянно носил её с собой.

При всех своих способностях, у Кима Пика абсолютно отсутствовало абстрактное мышление (он не был способен понимать простейшие поговорки), а также была не развита координация движений. Так, ходить Ким научился гораздо позднее, чем читать – в четыре года.

Дэниел Таммет

Суперсила: математические и языковые способности.

Даниэль Таммет не всегда был савантом. Он рос обычным ребенком, но потом у него начали случаться эппилептические припадки, после которых он и обнаружил в себе сверхспособности.

Таммет способен совершать в голове сложнейшие вычисления, в марте 2004 года он побил мировой рекорд, за пять часов и девять минут воспроизведя число П до 22 514 знаков после запятой. При этом Даниэль не считает числа, а чувствует их.

Он признавался: “Я представляю цифры в виде визуальных образов. У них есть цвет, структура, форма. Числовые последовательности предстают в моём сознании как пейзажи. Как картины.

В моей голове как будто возникает вселенная с её четвёртым измерением”.

Кроме этого, Даниэль знает 11 языков, новый язык он способен выучить всего за неделю. Также Таммет придумал и свой язык, который назвал mänti.

Стивен Уилтшир

Суперсила: рисование.

//www.youtube.com/watch?v=yHlz4hmEkoI

Маленький Стивен долгое время не разговаривал. Его “языком” был карандаш. Когда он хотел есть – рисовал тарелку, хотел спать – кровать. К десяти годам он всё же обрел речевые способности. Неудивительно, что первыми его словами были “карандаш” и “бумага”. Коэффициент его интеллекта не превышал 30 баллов.

Подростком Стивен “засветился” в телешоу “The Foolish Wise Ones”. На нём он рассказал о своей удивительной способности зарисовывать любое здание по памяти. Стивен мог лишь мельком взглянуть на постройку, а затем досконально воспроизвести её на бумаге.

Зрители канала BBC усомнились и специально для них журналисты провели эксперимент. Стивена “прокатили” над Лондоном на вертолёте, после чего он нарисовал более 200 построек так идеально, что на него сразу посыпались заказы. Стивен стал очень известен. Он зарисовал крупнейшие города мира.

Книга с его иллюстрациями стала бестселлером. Королева Елизавета II наградила саванта орденом Британской империи.

Лесли Лемке

Суперсила: способность к подражанию и музыке.

Родители отказались о Лесли Лемке сразу после его рождения. Ребенок был болен церебральных параличом, с рождения имел повреждения мозга и глаукому на обоих глазах. Глаза Лесли удалили ещё в младенчестве.

Воспитала Лемке добросердечная медсестра. В её доме он и проявил свои уникальные способности. Всё началось с того, что он в совершенстве копировал разговоры других, передавая голос, тембр и интонацию чужой речи. Дальше – больше.

Услышав первый концерт Чайковского, Лесли Лемке подошел к фортепиано и в точности повторил.

Так у него обнаружилась уникальная способность подражать не только голосам, но и безошибочно воспроизводить любую услышанную когда-либо мелодию.

Эллен Будро

Суперсила: эхолокация.

Эллен Будро – слепая женщина с отставанием в умственном развитии, обладает даром игры на музыкальных инструментах, подбирая сложные произведения на слух. Это не удивительно – слух у неё не просто хороший, он у неё уникальный.

Будро – единственная из всех савантов обладает редчайшей способностью к эхолокации. Слепая с детства, она передвигается, напевая себе под нос песенку. По распространению звука Эллен ориентируется в пространстве. Кроме того, она всегда знает, который час.

Однажды в детстве услышав тиканье часов, она запомнила время с точностью до секунды.

Готфрид Майнд

Суперсила: “Кошачья живопись”.

Готфрида Майнда, больного, слабого и умственно-осталого ребенка, родившегося в 1768 году, подростком отдали на обучение искусству акварели швейцарскому художнику Зигмунду Хенденбергеру. Мальчик, которого называли не иначе как “тупым кретином” рано стал проявлять способности к рисованию.

У Хенденбрегера его способности не только укрепились, но и приобрели свою неповторимую специфику. Как-то он наблюдал за маэстро, который рисовал пасторальную картину, на которой в числе других персонажей была изображена кошка. Мальчик подошел к художнику и заявил: “Это не кошка”. Зигмунд Хенденбрегер вызов принял и сказал: “Нарисуй лучше”.

Готфрид не только нарисовал лучше, но и сделал написание кошек своей профессией. Кошки у него выходили как живые. Он прославился, его называли “кошачий Рафаэль”. Один из его рисунков даже приобрел король Георг IV.

С кошками у Майнда было абсолютное взаимопонимание: когда он рисовал, они гуляли рядом с ним, сидели на его плечах и коленях. Для них они был “свой”.

аутизм • болезнь • интересно • способности • талант • человек

Источник: //oppps.ru/talantlivye-autisty.html

Аутисты — вундеркинды программирования: разрушение мифов

Аутисты обладают сверхспособностями?

В апреле 2016 года Алекс Сент-Джон, один из разработчиков технологической платформы DirectX Microsoft, написал статью, в которой он защищал восьмидесятичасовую рабочую неделю, презрительно отзывался о балансировании работы и личной жизни, а фарфоровые унитазы назвал «невероятно декадентской роскошью». Статью Сент-Джона сильно критиковали за поддержку того, что многими считается эксплуатацией трудовой деятельности и отношений в индустрии видеоигр.

На волне критики всплыла написанная Сент-Джоном презентация PowerPoint, на одном из слайдов которой инженеры с синдромом Аспергера называются «священным Граалем» для нанимателей. «Они работают как механизмы», — написал он. «Не интересуются политикой, не ввязываются в отношения и никогда не меняют место работы».

Заблуждение о гениальности

В художественных произведениях популярна мысль о том, что люди с расстройствами аутического спектра становятся идеальными программистами.

Лисбет Саландер, главная героиня книги «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона, отличается высокой интровертностью и с большим трудом заводит друзей, но также является и очень талантливым хакером. У хакера-вундеркинда Эллиота Алдерсона, героя сериала «Мистер Робот», тоже расстройство этого спектра.

«Будьте в поиске священного Грааля — инженера с синдромом Аспергера». Из нашумевшей презентации Алекса Сент-Джона. «Думаю, все технари немного аутистичны», — написал Дуглас Коупленд в своём романе «Рабы Майкрософта». Это клише из выдуманного мира перешло в реальный.

Кэтрин Стюарт, директор средней школы Orion Academy в Мораге (Калифорния) для детей с высокофункциональным аутизмом, однажды охарактеризовала синдром Аспергера как «инженерное расстройство». В 2011 году основатель Wikileaks Джулиан Ассанж сказал газетному репортёру: «Я, как и все хакеры, немного аутистичен».

Этот стереотип был полностью принят многими программными компаниями. В апреле 2016 года Microsoft запустила программу Microsoft Autism Hiring Program с целью найма на полную ставку людей с аутизмом. Резюме отправило более 700 кандидатов, и на данный момент компания наняла 11 человек.

Теперь она реализует эту программу в Соединённом Королевстве. Многие считают, что аутизм находится в ДНК Microsoft. У основателя компании Билла Гейтса пресса постоянно диагностировала характерные для аутистов повадки: сосредоточенность на мелочах, раскачивание, монотонная речь в интервью. Стереотип о гениальном программисте устойчив. Но правдив ли он?

«Это заблуждение», — утверждает Гэри Мур (Gary Moore), один из основателей Nonpareil Institute. Его техасская компания занимается образованием молодёжи с аутизмом и созданием ПО.

«Одно из ложных представлений заключается в том, что всех людей с аутизмом считают умными. На самом деле они похожи на любой другой срез общества. Не все они станут программистами или техническими гениями.

Некоторым удастся поступить в колледж, получить степень и устроиться в Microsoft. Но большинство на это не способно».

Мур основал Nonpareil Institute в 2008 году вместе со своим другом Дэном Селеком (Dan Selec). У обоих есть сыновья с аутизмом («Он не „человек дождя“. Он не гений или савант. Он парень со средним IQ и серьёзной стадией аутизма».) и они хотели создать программу, помогающую людям, похожим на их детей, находить работу. Однако некоторым в результате этого процесса удалось устроиться на должности, на которые, по словам Мура, часто претендовали сотни кандидатов. «В реальности большинство взрослых людей с аутизмом не могут найти работу», — говорит Мур. «Проблема технической отрасли в том, что чаще всего компании требуют четырёхлетней учёбы в колледже и навыков прохождения интервью».

Создание более удобной рабочей среды

Кроме сложностей процесса трудоустройства значительную трудность для высокофункциональных аутистов могут представлять ограничения рабочей среды. «Многие испытывают затруднения в сотрудничестве с другими людьми, а такое сотрудничество является обязательным требованием в разработке ПО», — говорит Мур.

Условия работы в крупных игровых студиях могут усугублять эти проблемы, особенно в компаниях, стимулирующих сотрудников описанными Сент-Джоном способами. «Индустрия игр чрезвычайно выматывает», — рассказывает Мур. «60-70-часовые рабочие недели и жёсткие сроки. Всё это давит на слабые места аутистов. Большинство не может с этим справиться».

В самом деле, расстройства аутического спектра диагностированы примерно у одного процента населения мира, и около 80 процентов этой группы не имеет работы. 23-летний Коди Гиллмер (Cody Gillmer) — независимый разработчик игр из Лонгвью, штат Вашингтон. У Гиллмера диагностировали синдром Аспергера в 10 лет, а в 16 он начал разрабатывать видеоигры.

К Гиллмеру распространяемые прессой стереотипы абсолютно не подходят. «Аутизм воспринимается чем-то вроде умственной суперспособности, как будто мы видим математические построения в воздухе. В моём случае это совершенно неверно. Программирование со сложной математикой занимает у меня множество времени».

На сегодняшний момент Гиллмер успел поучаствовать в разных проектах с открытым исходным кодом, но пока не работал в игровых студиях по большинству причин, указанных Муром. «Для меня большая проблема „отключиться“ от шума, как визуального, так и звукового», — говорит он. «У меня ещё есть какое-то тревожное расстройство, наверно, связанное с этой причиной.

Меня сильно выматывают разногласия. Я ощущаю, что другой человек не понимает чего-то, что я не могу ему объяснить, и меня это ранит почти физически. У меня постоянно присутствует фоновая тревожность. Правильно ли они меня понимают? Логично ли я говорю? Недооценивают ли меня из-за странной речи? Всё это вносит свой вклад».

Для решения проблемы компания Nonpareil Institute сама стала разработчиком ПО и предоставляет работу студентам, прошедшим её программы. В Институте сейчас работает примерно 30 бывших студентов. В настоящее время компания разрабатывает четыре игры.

«Мы хотим создавать консольные игры, которые когда-нибудь заработают миллионы долларов», — говорит Мур. «Конечно, это серьёзная планка, поэтому мы начинаем с малого, обучаемся и осваиваем создание мелких мобильных игр. Никогда не знаешь — вдруг мы создадим хит, который заработает достаточно денег, чтобы мы могли поддерживать себя сами». Несмотря на заблуждения и ошибочную информацию, которые окружают преимущества и недостатки найма аутистов в видеоигровые компании, существуют крупные студии, стремящиеся, подобно Microsoft, к найму сотрудников с аутизмом. Мур даёт им недвусмысленный совет. «Сотрудники отделов по работе с персоналом игровых компаний часто рассказывают нам „не для протокола“ о сложностях найма людей с расстройствами аутического спектра», — говорит Мур. «Наш совет прост: опустите планку требований. Организуйте стажировку, не требующую диплома. Проверьте сами, сможет ли кандидат справиться с работой».

Именно такой подход использует в своей новой программе Microsoft. Вместо интервью компания проводит мероприятие, позволяющее кандидатам показать свои навыки.

Кайл Шванеке (Kyle Schwaneke), инженер-разработчик ПО для Xbox с диагнозом «синдром Аспергера». Устройством в Microsoft он обязан уникальному процессу интервью для людей с расстройствами аутического спектра. Несмотря на все книги, фильмы и телесериалы, в которых представлены аутистичные программисты-вундеркинды, аутизм по-прежнему сильно стигматизирован. «Интернет убил мою „гордость быть аутистом“», — говорит Гиллмер. «Постоянное использование этого диагноза в качестве оскорбления заставило меня скрывать его. Поэтому я стараюсь не сообщать о нём, пока не чувствую, что общение со мной начинает вызывать проблемы». По этой причине кандидаты часто скрывают от нанимателей свой неврологическое состояние. «Многие не рассказывают о своём диагнозе начальству», — говорит Мур. «Они стесняются его. Поэтому очень важно проводить ликбез по аутизму. Найм аутистичных работников — это одна из проблем. Но требуется много терпения, понимания сути расстройства и способов работы с такими людьми, чтобы избежать поведенческих проблем и затруднений, не всегда очевидных нанимателю».

Для Гиллмера самая большая проблема жизни с аутическим расстройством заключается в неуверенности в себе и одиночестве. «Я постоянно беспокоюсь, что говорю нелогично. Это часто убивает моё желание общаться с людьми.

Из-за этого сложно налаживать связи и знакомиться с другими разработчиками игр. Поэтому я ощущаю себя аутсайдером или самозванцем». Несмотря на трудности, Гиллмер надеется, что когда-нибудь сможет открыть собственную студию.

Он уже придумал ей название: Creative3 Games.

Источник: //habr.com/post/323924/

10 мифов об аутизме и тест

Аутисты обладают сверхспособностями?

Аутизм настолько сложный и малоизученный диагноз, что даже в профессиональных медицинских сообществах нет однозначного ответа, что это – болезнь или особенность развития. Что уж говорить о мамах, которые находятся во власти многочисленных слухов и противоположных мнений. Вот всего несколько из них.

Миф 1: Аутизм – психическое заболевание

Первым определил и описал симптомы аутизма именно психиатр – американский профессор психиатрии Лео Каннер. Более того, долгое время аутизм считался разновидностью шизофрении – психического заболевания. Но в ходе лечения больных аутизма классическими методами психиатрии, выяснилось, что они бессильны.

Сегодня существуют более прогрессивные точки зрения. Cчитается, что аутизм – это не болезнь, а врожденное или рано приобретенное нейробиологическое расстройство развития.

Об этом свидетельствует не только масса современных научных исследований проблемы аутизма, но и истории жизни людей с аутизмом, их собственное, всегда адекватное понимание своих проблем.

Миф 2: Аутизм – это приговор  Аутизм – это не приговор. Страх перед диагнозом обусловлен отсутствием информации об аутизме и нехваткой эффективных методов помощи в России, что приводит к ложным представлениям об аутизме. Специальные программы обучения и различные терапевтические методики, которые могут практиковать как специалисты, так и родители, могут существенно снизить выраженность проблем в развитии. Нередки случаи полного исчезновения симптомов. Правда, чем меньше ребенок, тем больше вероятность полного излечения и тем на меньший срок лечение растягивается. Если двухлетнего ребенка можно за год-полтора вывести из спектра, то у 4-х летнего лечение может растянуться примерно на 5 лет, и чем старше ребенок, тем труднее наладить и отрегулировать его взаимодействие с социумом.

Миф 3: Аутизм передается по наследству

Этот пункт сложно однозначно отнести к мифам, так как связь аутизма и генетики определенно есть.

Но, к огромному сожалению, пока точно не выявлен ген или группа генов, отвечающих за развитие аутизма, а значит, невозможно утверждать с достоверностью, передается или нет этот синдром по наследству.

Например, есть случаи, когда из двух близнецов один – аутист, а у близнецов, как известно, одинаковый набор генов. Этот факт отрицает наследственный фактор передачи синдрома.

С другой стороны, известно, что в семье, где уже есть дети-аутисты, риск появления других детей с диагнозом довольно высок. В общем, пока ученые приближаются к разгадке, называя в качестве гена-кандидата, например, ген Ube3a, всем остальным пока лучше оставить раскопки заболеваний своей семьи до 14 колена, а направить все силы на адаптацию ребенка.

Миф 4: Дети с аутизмом не испытывают эмоций

Дети с расстройствами аутистического спектра, разные, как и все остальные люди. Они могут быть эмоциональны, могут быть замкнуты. Одни могут иметь страхи, другие – нет. Одни ласковые, другие не терпят прикосновений.

Всех их будут объединять сложности разной степени выраженности в области социальной коммуникации, умения подстраиваться под других людей, общаться и учиться во взаимодействии с другими.

Именно поэтому часто используют термин расстройство аутистического спектра.

Миф 5: Если к 3 годам ребенок не говорит – у него аутизм

Отсутствие речи – самый настораживающий фактор, который позволяет родителям дать скоропалительный диагноз своему ребенку.

Меж тем, отсутствие речи может быть как в рамках нормы (в это время у ребенка активно развиваются другие отделы мозга), так и симптомом других заболеваний: сенсорной и моторной алалии, афазии, ринолалии, иногда заикания и дизартрии. Как видите, не только аутизм затормаживает речевое развитие.

И наоборот, люди с диагнозом “аутизм” могут говорить, свободно выражая свои мысли. Конечно, если к 3 годам ребенок молчит – нужно срочно начинать заниматься с ним вне зависимости от причин недоразвития речи. И чем раньше вы начнете занятия – тем больше шансов ему заговорить.

Миф 6: Аутисты обладают сверхспособностями или высоким IQ

Несмотря на популяризацию аутизма с помощью фильмов и книг, где главные герои – необычные люди, статистика говорит о другом, а именно, что от 20 до 50 процентов аутистов имеют умственную отсталость той или иной степени.

Но и эта статистика говорит о немногом: известно, что эти показатели интеллекта могут отражать не столько реальные способности человека, сколько отсутствие желания сотрудничать со специалистами, проводящими тестирование.

Нет данных, что среди людей с аутизмом больше людей с выдающимися способностями и талантами. Знаменитые примеры высоких достижений, успешной мировой карьеры и великих открытий, сделанных людьми с аутизмом, это скорее исключение.

Факт, что особенности развития аутистов помогают им сосредоточиться на одном занятии и преуспеть в нем. Именно поэтому из них могут получиться отличные музыканты или программисты.

Миф 7: Аутизм можно диагностировать только в детстве

Появления аутизма можно обнаружить после года, когда у детей начинается социальное поведение, чем ярче проявления, тем раньше они бросаются в глаза родителям. Однако, человек может прожить всю жизнь не зная, что у него аутизм.

Возьмите, к примеру, историю знаменитой шотландской певицы Сьзен Бойл, которая прославилась, благодаря шоу.

И только став известной, в возрасте 50 лет ей диагностировали синдром Аспергера, что, по словам Сьюзен, принесло ей колоссальное облегчение.

Миф 8: Правильная диета может вылечить аутизм

Существует достаточно большое сообщество людей, которые уверены, что аутизм вызывают определенного рода белки, которые организм не в состоянии усвоить. Поэтому исключая часть продуктов с содержанием этих белков – казеина и глютена, они значительно улучшают состояние ребенка и проявление симптомов.

Результаты наблюдений показали пользу безглютеновой и безказеиновой диеты. Многие дети после изъятия молочных и содержащих пшеницу продуктов из рациона в течение трех месяцев показали значительные улучшения: изменение взгляда, появление речи. Кроме всего этого, улучшается сон и стул и ребенка.

Правда, у некоторых детей не были заметны изменения, но если эти белки вводились в питание снова, у детей наступали очевидные ухудшения. Многими родителями не замечались перемены, пока не был обнаружен и удален скрытый источник казеина и глютена.

Конечно, даже адепты этого метода лечения понимают, что диета сама по себе далеко не всегда может решить все проблемы, особенно если речь идет не о первых признаках, а о довольно запущенном состоянии организма, но улучшить состояние действительно может.

Миф 9: Аутизм вызывают прививки

Многие специалисты (что уж говорить о мамах!) считают, что существует причинно-следственная связь между возникновением аутизма и профилактической вакцинацией. Правда, по мнению ученых, сами прививки — не причина аутизма, но при предрасположенности малыша к нему вакцинация может стать пусковым механизмом возникновения нарушений функций головного мозга.

То есть заболевание развилось и бы и без прививки, но вакцинация дает этому толчок. Медицинское издание Lancet еще в 1998 году опубликовало результаты исследований ученых Великобритании, которые связали прививки против паротита, кори и краснухи с волной аутизма. Но затем было сообщено о возможно допущенных ошибках в этом исследовании.

Международная группа ученых недавно также озвучила теорию о том, что наличие в вакцинах для малышей органической соли ртути (в качестве консерванта) может служить толчком к возникновению аутизма. И даже некоторые производители вакцин указывают в инструкции, что аутизм может быть побочной реакцией организма на прививку.

Однако, говорить о 100% связи вакцинации и аутизма пока некорректно за недостаточностью исследований.

Миф 10: Дети-аутисты нуждаются в специальных учебных заведениях

Недостаточность знаний об аутизме порождает нежелание директоров школ принимать к себе детей с диагнозом. Для них аутист и псих – одно и то же. На самом деле, детям с аутизмом не нужны никакие гетто в виде особых школ и садиков.

Во-первых, в особых учреждениях у ребенка не будет перед глазами примера отношений, он не сможет учиться общаться и строить контакты с другими людьми.

Да, для аутистов нужны особые условия и подход, например понимание учителя, что ребенка-аутиста не нужно вызывать к доске.

Нужно чаще объяснять таким детям школьные правила, так как они часто нелогичны, или нелогичны на первый взгляд, а потому – непонятны. Этого, к сожалению, наша система образования часто не может предложить, индивидуальный подход – роскошь. А вот и ребенку-аутисту модель отношений в миниатюре, воспроизводимая в школе, как раз пойдет на пользу.

Адаптация ребенка с аутизмом к школьным условиям называется инклюзивным обучением. Оно сейчас практикуется в некоторых общеобразовательных школах, но это единичные практики. Надеемся, что в будущем общество станет более толерантным и образованным, и у семей, воспитывающих аутистов, будет надежда на полное принятие их детей обществом.

Для тех, кто видит в ребенке необычное поведение или у кого дети долго не начинают говорить, предлагаем развеять сомнения или задуматься с помощью специально разработанного теста на аутизм. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма.

Пройти тест

Источник: //www.odevaika.ru/blog/241074/10-mifov-ob-autizme-i-test/

Способности людей с аутизмом. Плюсы аутизма

Аутисты обладают сверхспособностями?

Дети с аутизмом демонстрируют уникальные способности в конкретной области интересов. Как правило, считается, что менее 30% лиц, страдающих РАС, имеют интеллект в нормальном диапазоне. Некоторые из них имеют хорошую память, математические навыки, трехмерное мышление, музыкальные и художественные способности, способность концентрироваться.

Статистика аутизма показывает. что приблизительно 1 из 10 пациентов с аутизмом обладает определенными навыками, в которых он преуспевает больше, чем здоровый человек.

Саванты – кто они?

Синдром Саванта является редким заболеванием, в котором люди с нарушениями развития (включая расстройства аутистического спектра) проявляют особые способности.  Некоторые люди с синдромом Саванта могут иметь слабое или вообще не нарушенное когнитивное функционирование.

Савантские способности часто не могут быть дублированы большинством обычных людей, при этом они сосуществуют с другими тяжелыми формами инвалидности, которые характеризуют тяжелые формы аутизма.

Один ученый с аутизмом может рассказать вам, какой день недели был 6 января 1805 года; какая погода была похожа на этот день, а даже фазу луны.

Тем не менее он не в состоянии назвать курс валют или сказать, сколько стоит килограмм конфет сегодня.

Другой пациент с аутизмом может создать точную копию Моны Лизы, не ссылаясь на картину, но при этом быть полностью не в состоянии рассказать вам, какой день недели сегодня.

Не все ученые — аутисты. Однако число ученых с аутизмом намного больше, чем количество учёных без него.

Статья в тему: Аутизм эволюция — основные положения теории

Способность к памяти

Многие дети с аутизмом имеют отличную память. Некоторые могут запоминать большое количество материала, который, как представляется, не имеет практического применения, например, страницу энциклопедии. Они могут хранить огромные списки предметов в своем сознании в течение продолжительных периодов времени и точно повторять их.

Художественные таланты

Некоторые дети с аутизмом демонстрируют исключительный художественный талант. Искусство предлагает детям чувственный опыт, чувство мастерства и самооценки. Например, исследователи и специалисты успешно использовали искусство как средство повышения социального взаимодействия детей с аутизмом.

Навыки вычисления

Некоторые дети с РАС могут сказать, в какой день недели будет попадать любая дата в будущем. Вряд ли это будет формой запоминания, кажется, что они понимают правила, регулирующие даты, и могут автоматически их применять.

Иногда дети с аутизмом способны к быстрому математическому расчету, умеют добавлять, вычитать, умножать и делить большие числа с удивительной скоростью.

Музыкальные таланты

Плюсы аутизма в музыке — многие дети с расстройством спектра аутизма обладают выдающимися способностями в распознавании тона. Дети с РАС могут быть методическими слушателями и получают доступ к музыкальным деталям с большей готовностью, чем обычно развивающиеся дети. Они демонстрируют исключительные музыкальные способности.

30 вдохновляющих людей из истории аутизма

Хотя аутизм полностью и не изучен, история полна людей, которые в той или иной мере демонстрировали симптомы аутистического расстройства.

Аутизм и способности известных людей в истории:

  • Дэн Эйкройд — Комедийный актер
  • Ганс Христиан Андерсен — детский писатель
  • Бенджамин Баннекер — автор афроамериканского альманаха, инспектор, натуралист и фермер
  • Сьюзан Бойл — Певец
  • Тим Бертон — режиссер
  • Льюис Кэрролл — автор книги «Алиса в стране чудес»
  • Генри Кавендиш — ученый
  • Чарльз Дарвин — натуралист, геолог и биолог
  • Эмили Дикинсон — поэт
  • Пол Дирак — физик
  • Альберт Эйнштейн — ученый и математик
  • Бобби Фишер — шахматный гроссмейстер
  • Билл Гейтс — соучредитель корпорации Microsoft
  • Храм Грандин — ученый-зоолог
  • Дэрил Ханна — актриса и активист по защите окружающей среды
  • Томас Джефферсон — ранний американский политик
  • Стив Джобс — генеральный директор Apple
  • Джеймс Джойс — автор книги «Улисс»
  • Альфред Кинси — сексолог и биолог
  • Стэнли Кубрик — режиссер
  • Барбара Мак Клинток — ученый и цитогенетик
  • Микеланджело — скульптор, художник, архитектор, поэт
  • Вольфганг Амадей Моцарт — классический композитор
  • Сэр Исаак Ньютон — математик, астроном и физик
  • Джерри Сейнфелд — комик
  • Сатоши Таджири — создатель покемонов Нинтендо
  • Никола Тесла — изобретатель
  • Энди Уорхол — исполнитель
  • Людвиг Витгенштейн — философ
  • Уильям Батлер Йейтс — поэт

Эксперты и медики согласны с тем, что каждый отображенный в списке человек, обладает аутичными чертами.

Статья в тему: Реальный пример того, как сняли диагноз аутизм

Как можно помочь гениальным детям с РАС?

Что можно сделать, чтобы помочь ярким и сильным детям с РАС чувствовать себя социально занятыми?

  1. Избегайте ярлыков. Это значит, что в случае, если дошкольное учреждение хочет провести оценку вашего ребенка, вы должны найти специалиста, который работает с одаренными детьми, а не специалиста по развитию, который просто знает, как диагностировать аутистическое расстройство спектра.
  2. Найдите детей, которые будут с удовольствием играть с вашим ребенком. Эти типы взаимодействий свободной игры нормализуют детские проблемы с друзьями. Ребенок будет чувствовать себя более расслабленным в социальных ситуациях.
  3. Найдите школу, которая делает уклон на социально-эмоциональное развитие для всех учеников, и имеет опыт работы с одаренными детьми. Помещение вашего ребенка в традиционную школу — большая ошибка.
  4. Читайте о социальных проблемах одаренных детей и посещайте конференции, посвященные этим вопросам. Поговорите с другими матерями и отцами, у которых есть одаренные дети. Ваши знания — ваша сила.

Уникальные способности при аутизме – отзывы

Вокруг темы «аутизм-гениальность» ведется много споров, как со стороны родителей детей-аутистов, так и со стороны практикующих врачей. В таблице приведены примеры нескольких точек зрения относительно преимуществ аутизма. Отзывы взяты с://pikabu.ru/story/nemnogo_o_autizme_3702567

//asdforum.ru/viewtopic.php?t=300

ПоложительныеОтрицательные
У нас аутизм в тяжелой форме, я сама искала методы его развития, и в 5 лет я заметила, что у нас великолепно получается складывать конструктор, начали ему покупать каждый раз сложнее и сложнее, сейчас дошли до радиоконструкторов. И да, пусть у него отсутствует речь, он не может познать азы чтения и счета, зато он может стать гениальным конструктором, и мы в это верим. Память у него шикарная. (Нина)Вот не понимаю, как сейчас реально ставят диагноз аутизм? У меня дочери 8 лет, с диагнозом РАС (поставленным в 3 года). Развитие у нашей девочки на 2 года, мы с горем пополам научили ее признать наличие горшка, пить из чашки и держать в руках ложку. О словах и фразах даже промолчу, даже намека на речь нет. А как посмотришь на некоторые семьи с якобы «детьми-аутиками», так у них и речь есть, и мышление на уровне «гения», и много других навыков, по которым назвать детей инвалидами даже язык не поворачивается. Вот как тут не возмущаться, если этот диагноз сегодня просто присваивают всем, у кого хоть малейший намек есть на зацикленность и отсутствие коммуникабельности. Так печально становится за нашу медицину! (Яна)
Хорошо, что у таких «людей-дождя», хоть что-то может получаться. Каждый человек в чем-то гениален по-своему. Хочется пожелать родителям терпения, а вот деткам удачи.Не все гении – аутисты. Что только не придумают! Никогда не поверю, что такие великие умы, как Эйнштейн, Джобс и Гейтс страдали от аутизма. Последние два так вообще являются руководителями и учредителями крупных компаний – какая тут может быть некоммуникабельность, очнитесь! (Виктор)
У нас в классе была девочка с аутичным расстройством. Она умудрялась выучить огромный стих всего после первого прочтения. После того как она его раз рассказывает, она напрочь забывала все слова стиха, и не понимала смысла прочитанного. В остальном она от нас ничем не отличалась. А, еще, она не давала к себе прикасаться – раньше мы думали она брезгливая, а как оказалось – эта такая ее особенность. Так что аутистические дети бывают разные. (Люда)Не, ну просто звучит как фантастика. Все гениальные люди, получается – аутисты. Мда, более правдоподобного объяснения одаренности и таланту найти не могли. Если ребенком с рождения занимаются, тренируют его моторику, память, логическое мышление, а потом ему удается достигнуть успеха в определенной сфере, то все – 100% аутист. Большего бреда в своей жизни не слышала. (Света)
Если с аутистом работать, можно легко развить один талант как минимум, мы на рисование пошли, сначала ладошками рисовали, потом пальцами, потом перешли на кисти и т.д. Сейчас нам 12, она художник от Бога. Уже даже на международных выставках работы были. Развивайте своих крох, и будет вам счастье.

Вывод

Нарушение синдрома аутизма (РАС) характеризуется дисфункцией вербальной или невербальной коммуникации, социальном взаимодействии, повторном поведении и проблемами с двигательной координацией.

Одаренность и аутизм имеют сходные поведенческие характеристики. Дети в любой категории могут проявлять одержимость фактами или деталями, родом деятельности, стать экспертами в какой-то области. У них также могут быть проблемы в отношениях со сверстниками – в таких случаях родители должны помочь правильно и полноценно ребенку пройти все этапы социализации.

Источник: //autizmy-net.ru/preimushhestva-autizma-ili-kto-oni-osobennyie-lyudi/

Дети с аутизмом обладают сверхспособностями: заключение ученых

Аутисты обладают сверхспособностями?

Аутизм — расстройство, которое проявляется в виде нарушения социального взаимодействия ребенка, когда малыш замыкается в себе, не идет на контакт, воспринимает окружающий мир только в собственном мироощущении, не ссылаясь на общепринятые понятия. Обычно расстройство рассматривается, как нарушение развития головного мозга. Однако ученые доказали, что на самом деле дети с аутизмом обладают сверхспособностями, так как их интеллект более развит, чем у остальных.

Как воспринимают мир аутисты

Дети с аутизмом очень чувствительны к окружающему миру и переменам, которые в нем происходят. Свет от обычной лампочки может казаться им ярким, как от софита, звонок от будильника воспринимается, как оглушающий и пугающий рев, мягкая одежда создает ощущение, будто царапает кожу, а лица окружающих людей они воспринимают, как разрозненную мозаику.

Как следствие, ребенок ведет себя замкнуто, избегает общения даже с близкими, дичится незнакомых, не желает вступать в контакт и разговаривать, ему свойственны повторяющиеся компульсивные действия — ребенок будто «ушел в себя».

Первые признаки аутизма появляются уже на втором году жизни и становятся очевидными на третьем.

Человек без воображения: афантазия на личном примере Дети с аутизмом обладают сверхспособностями из-за чрезмерной активности мозга

Дети с аутизмом обладают сверхспособностями: вывод ученых

Ранее аутизм ученые рассматривали только в качестве нарушений работы мозга, которая возникает из-за генетической мутации в генах или из-за вредного влияния в первом триместре беременности.

Однако нейрофизиологи из Швейцарского Института мозга Камилла и Генри Маркрам пришли к выводу, что ситуация несколько иная. Аутизм возникает из-за того, что активность мозга чрезмерно повышена.

Проведя ряд исследований, эксперты пришли к выводу, что при аутистическом расстройстве наблюдается чрезмерно активный рост мозга на первом году жизни. Так, у аутистов мозг в этом возрасте на 10% больше, чем у их здоровых сверстников.

Как следствие, дети с аутизмом воспринимают мир слишком ярком и красочно, во всех его аспектах и деталях. Но мозг еще не успевает все эти картинки свести воедино, поэтому мир начинает казаться фрагментарным и слишком насыщенным, назойливым. В итоге формируется первая аутистическая защита — ребенок «уходит в себя» и замыкается, стараясь отгородиться от внешнего.

«Аутисты воспринимают, чувствуют, помнят слишком ярко и слишком много, – говорит Камилла Маркрам. – Их мозг перегружен и не справляется с потоком информации».

Но порой случается так, что гиперпластичность мозга стимулирует развитие сверхспособностей (например, феномена знатока) и сверхпамять.

Психологи рассказали о детских кризисах, которые превращают ребенка в исчадие ада Дети с аутизмом замкнуты в себе, потому что воспринимают мир слишком насыщенным

Уникальные память и интеллект – проявления одной из форм аутизма, что позволяет сделать выводы, что дети с аутизмом обладают сверхспособностями из-за чрезмерно активнйо работы мозга. Однако в то время, как мозг сверхвосприимчив, психическая активность у ребенка остается низкой. Он, например, может запоминать огромный объем информации, но это не развивает его, он не приобретает индивидуальный опыт.

Очень важно показать ребенку, что живое и изменчивое лучше, надежнее и безопаснее, чем неживое.

Так, например, многим детям с аутизмом проще нарисовать портрет матери, чем взаимодействовать с переменчивой живой мамой, а люди их пугают, потому что на их лицах постоянно меняются эмоции.

Поэтому дети могут выбрать своим лучшим другом компьютер, а в попытках обрести стабильность, постоянно повторяют одно и то же (например, пересказывают одну и ту же серию из мультика).

Поэтому с первых дней нужно приучать ребенка к материнскому теплу, физическому контакту, окутывать его теплом и заботой, не потакать его желанию отгородиться от социума, а показать, что в социуме тоже можно найти опору и защиту.

Также смотри видео, в котором доктор Комаровский рассказал об особенностях детей с аутизмом.

Также читай о том, по какой причине возникает синдром постоянно болеющего ребенка. Оказывается, частые хронические заболевания возникают по определенной психологической причине — дефицит внимания. И это не шутки. Это очень опасно для ребенка.

А еще вот тебе мысль к размышлению: почти 90% детей чего-нибудь боятся. И часто их страх иррационален. Поэтому читай о том, какие есть 7 способов помочь ребенку справиться со страхами.

Больше интересных материалов можно читать на Clutch.

Ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что все люди, обладающие крепким здоровьем, обладают одной общей чертой характера. Ее нет у тех, кто часто болеет. Женщины часто экономят на себе, особенно, если у них появилась семья и дети. Однако психологи и медики говорят, что есть 5 вещей, на которых экономить категорически запрещено. Если чешется живот, к чему это? Возле пупка, с левой стороны, у беременной, у парней; что если зудит днем в пятницу, в среду, в субботу, в четверг, в понедельник… Во время поцелуя с любимым человеком люди закрывают глаза, но, целуя родственников, нет. Ученые выяснили, почему возникает этот феномен и о чем он говорит. Международная исследовательская группа ученых наконец-то смогла разгадать главную загадку психологии — где находится сознание человека. До сих пор этот феномен был неясным. Зима — пора простуд и депрессии. Но справиться с этими напастями поможет самый полезный зимний напиток. Медики рассказали, что нужно пить, чтобы всю зиму сохранять высокую активность. После 30-ти лет мозг стареет и теряет часть своих функций. Медики обнаружили, какое упражнение лучше всего стимулирует мозговую деятельность и поможет избежать старения мозга. Ученые из Корнельского университета после масштабного исследования выяснили, какой признак однозначно говорит о том, что у человека высокий интеллект. Должна ли женщина работать? И почему профессиональное развитие для женщины лучше, чем быть домохозяйкой? Эксперт назвала 5 несомненных плюсов, узнав о которых, каждая захочет начать свое дело.Читать дальше

Источник: //clutch.ua/lichnoe/psihologiya/deti-s-autizmom-obladajut-sverhsposobnostjami-zakljuchenie-uchenyh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.