ЕГЭ глазами учителя

Содержание

«После этого выживают…» ЕГЭ глазами школьников

ЕГЭ глазами учителя

Период сдачи ЕГЭ окончен. Как всегда, система Единого Государственного Экзамена вызывает много вопросов.

Мы узнали впечатления выпускников о прошедшем экзамене, их отношении к «заглушкам» и видеокамерам. А также их мнение об эффективности ЕГЭ в целом.

выпускник школы №45

— Я сдавал русский язык, базовую и профильную математику, физику и обществознание. К русскому языку я плотно готовился год. По поводу этого экзамена могу сказать, что была достаточная сложная тестовая часть — и текст с расплывчатой проблемой. Но в целом я доволен. К математике готовился два года.

Математика базовая была предельно простой, я все написал без проблем. Но и выбирал я данный экзамен для подстраховки, на случай, если завалю профильную математику. Насчет математики профиля могу сказать, что данный экзамен был с чрезмерно сложной второй частью, да и в первой части были задания не из легких.

В досрочном ЕГЭ было дано совсем другое.

Получилось, что все готовились к одному, а на деле писали совсем другое. Слышал, что даже была написана петиция, чтобы понизили проходной бал в институты из-за этой математики. Считаю это абсолютно правильным решением

Конечно, камеры и металлоискатели вызывают определённый страх: и так все переживают за экзамен, а тут ещё ты сидишь будто под куполом, и за тобой наблюдают не только двое проверяющих, но и две камеры. Из-за «глушилок» я не волновался, так как телефон с собой не брал и был уверен в своих знаниях.

В целом же, к работе проверяющих и пунктов проведения экзаменов нет никаких претензий, все сделано чётко, слаженно, быстро распредели по аудиториям. Доброжелательные, отзывчивые учителя.

выпускница школы №18

— На ЕГЭ я сдавала литературу, обществознание, русский язык и базовую математику. Для поступления мне нужна только литература и русский язык, потому что с раннего возраста я мечтала стать журналистом.

Из этого всего я готовилась только к литературе, потому что сомневалась в ней больше всего. На экзамене мне попалось единственное произведение, которого я уже не помнила, поэтому сдала её не очень хорошо.

камеры считаю лишними, потому что они создают большое напряжение

Думаю, что ЕГЭ — не объективный показатель знаний, может случиться так, как со мной на литературе. Мне всего лишь не повезло. Я бы хотела, чтобы вернули сдачу экзаменов по билетам, там ты хотя бы знаешь, что тебе нужно повторять.

выпускник лицея №36

— Я сдавал русский, математику профильную и базовую, обществознание, информатику и физику. Готовился не то, чтобы усиленно. В 11 классе ходил к репетиторам, и то, в основном, потому, что с ними ты чувствуешь себя более уверенно на экзамене, да и лишние часы занятий зря не пропадут.

Такой формат экзамена, как ЕГЭ, уже привычен. «Глушилки» — вещь достаточно бесполезная, потому что я не видел счастливчиков, которым удавалось пронести телефон в школу, так как стоят металлоискатели. Работают они, конечно, не со стопроцентным качеством, но все же работают.

На камеры не обращаешь внимания уже через 10-15 минут после начала экзамена, потому что целиком отвлекаешься на сами задания и не замечаешь всего остального.

Нужны они больше для того, чтобы ты не начал пытаться списывать в аудитории и для контроля качества исполнения обязанностей самими проверяющими.

Да и работают ли камеры — мы все равно никогда не узнаем, может за нами никто и не смотрит вовсе.

Насчет объективности ЕГЭ — могу сказать, что это палка о двух концах. Если ты знаешь свой предмет — то ты его знаешь досконально. Но, с другой стороны, тебе может попасться конкретный вариант с теми единственными заданиями, которые ты не выучил за все время.

Ты можешь прекрасно разбираться в остальных темах, но получить не самые лучшие баллы в итоге. Однако, пока что другой альтернативы ЕГЭ я не вижу, да и формат  более или менее привычен, его видоизменяют, но не слишком сильно.

Если бы из экзамена не раздували такую большую жизненную проблему, о которой мы слышим и в школах, и дома, и в СМИ, выпускникам приходилось бы гораздо легче.

Как сказала моя знакомая: «После этого выживают». Чем меньше переживаешь — тем лучше твои баллы, как показывает практика

выпускница школы №26

— Для себя я выбрала гуманитарный профиль, поэтому, кроме русского языка и базовой математики, сдавала обществознание и историю. Конечно, готовилась усердно и усиленно, потому что хотелось показать достойные результаты.

Процедура контроля и прохода в ППЭ осуществлялась строго: проверка документов, проверка металлодетекторами, а в аудиториях еще и камеры. Все это добавляло волнения и ощущения ответственности.

На дополнительных предметах обстановка еще строже.

Вообще я считаю, что ЕГЭ – не совсем объективная оценка знаний. Многое здесь зависит от везения, от степени сложности полученного варианта. Это как лотерея, повезет — не повезет. Но если у ученика совсем нет базы знаний, то тут и никакое везение не поможет.

Бывает и такое, что из-за волнения ученик, даже имея основательную базу знаний, может растеряться. Получается, что ЕГЭ является еще и проверкой на самообладание и умение сконцентрироваться.

Когда ты сидишь под камерами, и они направлены прямо на тебя, не скрою, это сложно.

Когда ты видишь, что в данный момент даже проверяющие, находясь под камерами, волнуются не меньше тебя, это еще сильнее добавляет волнения.

По моему мнению, ЕГЭ нуждается в совершенствовании. Да и наблюдение камерами не является самым гуманным способом контроля и борьбы против «списывания». Но, так или иначе, на данный момент просто отменить ЕГЭ или заменить его чем-то нельзя.

Надеемся, что не только наши респонденты, но и все школьники региона сдали экзамены хорошо.

Является ли ЕГЭ объективной проверкой знаний? Вопрос довольно сложный. Так или иначе, альтернативы у наших выпускников пока нет.

Дарья ПРУНЦЕВА

  • Дарья Прунцева
  • ЕГЭ
  • Образование
  • Среднее образование

Источник: http://Kaluga24.tv/posle-etogo-vyzhivayut-ege-glazami-shkolnikov/

Егэ глазами учителя: зарисовки проведения экзамена. in егэ veritas?! (истина в егэ ?!)

ЕГЭ глазами учителя

Первый ЕГЭ обычно состоится в последних числах мая.

Но на самом деле все начинается гораздо раньше — месяца за три до начала экзаменов. Первым симптомом надвигающегося «народного бедствия» является учеба для организаторов.

Коробки с заветно упакованной женской мечтой

Если на первых порах внедрения ЕГЭ управление образованием ограничивалось своими силами, то последние два года не доверяют местным специалистам и педагогов возят в другой город на двух автобусах. Это оборачивается тратой целого дня рабочего времени и часовой тряской (в одну сторону) в душной тесноте железной банки.

Но даже такое «жестокое» испытание как лишение обеда не может повергнуть педагогов в уныние. Благодаря четкой самоорганизации им практически 100%-ным составом удается перед учебой посетить близлежащий фирменный обувной магазин, дабы подготовится к наступающему лету.

На учебу учителя являются в приподнятом настроении и в обнимку с коробками, где хранится заботливо упакованная женская мечта.

Высокопоставленные «информаторы» ничего нового не поведали, дали установку сохранять спокойствие в любой ситуации и досконально следовать каждому пункту инструкции (и будет всем счастье) и делали акцент на умение работать перед камерами (оказывается, педагог еще должен быть Анджелиной Джоли или Брэдом Питом, лучше и тем и другим одновременно). Учителя добросовестно внимали, особо сознательные задавали вопросы, а на экране маячили призраки бланков и форм протоколов. Заключительным аккордом прозвучали несколько «страшилок» из опыта прошлых лет (для повышения уровня сознательности) и пару анекдотических ситуаций (для разрядки атмосферы)…

“Черная метка” ЕГЭ

Но вот час икс пробил, и первые организаторы тонкой вереницей потянулись к пункту проведения ЕГЭ.

Металлоискатель на входе (надеюсь, что хоть подвергать досмотру не будут), полицейские в форме, проверка паспорта и пропуска, опечатанные двери кабинетов… Непроизвольно в мыслях картина дополняется колючей проволокой под напряжением и далеким лаем собак… Ставишь пару автографов, ищешь бейдж со своими данными — и первый уровень квеста успешно пройден.

Особую зависть, пожалуй, у всех вызывает должность «коридорного» — официально «организатор вне аудитории»

Все собираются для инструктажа в учительской, высокопарно переименованной в «Штаб ППЭ». Педагоги приветствуют друг друга как родных (что недалеко от истины — все сестры и братья по несчастью) и оживленно переговариваются группками.

Руководитель Штаба ППЭ явно обладает чувством юмора, поскольку начинает инструктаж со слов поздравления по поводу столь знаменательного события. Инструктаж проходит на позитивной волне бодрым галопом.

Педагоги внемлют, делают пометки (не приведи Господь что-то забыть или перепутать), впрочем, находятся и такие, кто незаметно пытается вздремнуть (набраться сил перед боем) или поднимает ратный дух дружеской беседой вполголоса с соседкой.

Незаметно инструктаж подходит к концу, собраны последние подписи в «смертных приговорах». Постепенно рокот стихает, и в Штабе устанавливается такая тишина, что слышно тоскливое жужжание мухи на окне, которое навевает мысли о безысходности ситуации.

Начинается самое интересное — оглашается распределение организаторов по аудиториям. С высоты своего уже немалого опыта (не побоюсь показаться нескромной) могу заявить, что главное условие успешного ЕГЭ для задействованных педагогов — не получить «черную метку» — крестик напротив своей фамилии в графе «Ответственный организатор».

Поэтому при зачитывании распределения по аудиториям многие мысленно молятся — кто как может, а особо суеверные шепчут хитросплетенные заклинания собственного сочинения. Но вот воля бездушного Рока озвучена. Счастливцы вздыхают с облечением, те, кому менее повезло — вздыхают разочарованно.

Особую зависть, пожалуй, у всех вызывает должность «коридорного» — официально «организатор вне аудитории». Есть и своеобразный тест на везучесть и возможность познакомится с одним из ликов Его Величества Случая — загадочное и холодное для непосвященных слово «Резерв».

При благоприятном расположении планет последние в окрыленном состоянии незамедлительно покидают авансцену. Благословив педагогов, руководитель ППЭ отправляет всех по аудиториям.

Взяв все необходимое (протоколы, черновики, табличку с номером аудитории для встречи детей, скотч, ножницы и черные гелевые ручки), организаторы попарно проходят на свои рабочие места.

Камеры уже работают, поэтому возникает небольшая, но все-таки проблема: где подкрасить губы, поправить прическу, в конце концов, подтянуть колготки — перспектива проделать все это перед камерой не очень-то прельщает.

Открыть окно? Не помешает ли уличный шум детям работать? Открыть дверь в коридор?..

Автоматически и слаженно расставляем таблички на парты, делаем необходимые записи на доске, вешаем списки участников своей аудитории, проверяем наличие инструкций и форм.

А между тем солнце пригревает, в аудитории становится душно.

Открыть окно? Не помешает ли уличный шум детям работать? Открыть дверь в коридор? По собственному опыту знаю, что это означает стук каблуков и шуршанье подошв вышедших в туалет или уже завершивших ЕГЭ участников, приглушенный шепот организаторов вне аудитории.

 А тут еще коллега с больным горлом хлюпает носом, разговаривает с трудом и достает горсть таблеток, капли в нос.

Почему ее не заменили — ведь именно для таких случаев и предусмотрен резерв? Говорит, что ей руководитель ППЭ в ответ на ее робкую просьбу освободить от обязанностей организатора сказала, что «надо было раньше поставить в известность и из-за нее портить бумаги исправлениями она не собирается». А ей, между прочим, проводить инструктаж с детьми — так как она является ответственным организатором… В итоге приходим к соломонову решению: одно окно закрываем, одно — оставляем открытым.

Просматриваю списки детей — ищу знакомые фамилии (надо же хоть как-то отвлечься от мыслей о предстоящем) и выпускников прошлых лет и учащихся профессионального лицея (они доставляют много хлопот, допуская все мыслимые и немыслимые ошибки и часто просто не являются на экзамен, создавая тем самым дополнительные сложности при заполнении форм).

На часах — 09:15. Беру табличку с номером аудитории и, неся ее как герб благородного рыцаря из древнего рода, спускаюсь за детьми.

Выпускников уже с 09:00 запускают в школу через стационарный металлоискатель, который срабатывает на каждого второго, но полицейский пропускает всех и не пытается установить причину сигнала (ключи с мелочью в кармане, пряжка на ремне или запрещенный сотовый).

Поэтому увидев номер своей аудитории, ученики, словно притянутые магнитом, группируются вокруг организаторов. В основном участники держатся бодрячком, пытаются шутить, остроты по поводу предстоящего экзамена доносятся со всех сторон. Становится шумно.

Кто-то, не выдержав напряженного ожидания, садится в позу лотоса, складывает пальцы в чин-мудру, прикрывает глаза и… «Омммм»! Ну если от этого станет легче… А может, все-таки стоит вызвать врача? Наконец-то все 15 человек в списке помечены «плюсиком».

Произношу знаменитое «Поехали!» и другой полицейский у подножия лестницы лениво машет в спину ручным сканером…

Благополучно прибываем в аудиторию. Ну вот, кажется все идет по плану… Дети рассажены по местам, наличие паспортов и ручек проверенно уже в который раз.

Замечаю, что девочка на последней парте у открытого окна начинает беспокойно ерзать на стуле. На мой безмолвный вопрос отвечает: «Сквозит из окна». Понятно, что все мы разные: кому-то душно, кто-то мерзнет, кто-то боится малейшего дуновения ветерка… Закрываем второе окно. Дышать становится нечем. А что будет к концу экзамена?

Мой напарник приносит пакет, выпускники смотрят на него кто с опаской, кто с надеждой, кто с равнодушием. Коллега приступает к зачитыванию прав и обязанностей… «Вы имеете право хранить молчание. Все, что вы скажете, может и будет использовано против вас…». Напряжение в аудитории растет в геометрической прогрессии и достигает своей кульминации к моменту вскрытия пакета.

Далее все идет по многократно пройденному сценарию: раздаются индивидуальные пакеты и черновики, проверяется заполнение бланков на наличие ошибок и описок.

Примерно с 11.00 начинается массовый выход в туалет (откуда знаешь, вдруг кому действительно надо), куда учеников сопровождают практически под конвоем (лично я считаю это унижением и нарушением личной свободы). Лишний раз вздохнуть, наклонить голову или опустить руки под парту крайне нежелательно — сразу заподозрят в списывании и может поступить звонок «оттуда».

12:00. Полет идет по плану. Под дверью мрачной тенью пару раз маячила фигура представителя из министерства. Нашей аудитории повезло: место общественного наблюдателя из числа родительского комитета на протяжении всего экзамена так и оставалось незанятым.

Между тем температура воздуха продолжает неуклонно расти. Чтобы «не отключиться» в прямом эфире, пытаюсь незаметно под прикрытием парты сделать элементарную зарядку. Затем, чтобы не терять время даром, силюсь в уме составить меню для семьи на неделю, а также вспомнить таблицу квадратов натуральных двухзначных чисел…

Но этого хватает ненадолго.

С тоской и ностальгией вспоминаются блаженные времена (золотой век ЕГЭ), когда организаторы в открытую пользовались телефоном, читали книги и разгадывали кроссворды, и, трудно представить, даже поочередно ходили на обед в столовую

(Предлагаю ввести компенсацию за вредность, так как педагоги около 8 часов не имеют возможности принять пищу, что с учетом среднего возраста учительского контингента и нагрузкой на нервную систему явно не идет на пользу их здоровью).

Ученики начинают сдавать работы и покидают аудиторию. Очередной экзамен близится к завершению, остаются рабочие моменты: пересчет и упаковка бланков, заполнение сопроводительной документации. Главное, не забыть что «работаем на камеру».

Смотрю в окно на выпускников, кружащихся в импровизированном вальсе прямо в школьном дворе, возле крыльца.

Наблюдаю, как освободившиеся раньше меня коллеги летящей походкой несутся прочь на радостях, что их сегодняшние мытарства уже позади…

Может быть, что «Истина где-то рядом…». А возможно, истина, прежде всего, заключается в… головной боли. — Причем тут головная боль? — спросите меня вы.

Да притом, что пресловутые три буквы — ЕГЭ — являются причиной головной боли у выпускников (а как же, решается судьба, определяется дальнейший жизненный путь), учителей (начиная от почти материнского «жалко» и до «попадет от администрации школы»), родителей (тут без комментариев понятно) и чиновников (вдруг в случае непредвиденных эксцессов и нежелательных инцидентов придется расстаться с теплым насиженным местечком). Вот такая она, Истина…

Впервые опубликовано на сайте 21.09.2015.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/publ/77-1-0-5925

Учителя, школьники, родители о ЕГЭ-2017

ЕГЭ глазами учителя

Экзамены начались, и Педсовет собрал мнения учителей, выпускников и их родителей о ЕГЭ этого года.

v-2017.com

Рутина

Вера Викторовна, учитель географии, организатор в аудитории на ЕГЭ-2017 года: «Вообще все, как всегда. За последние годы уже все привыкли к процедуре, к правилам, почти нет никаких накладок. Дети пишут, мы наблюдаем. Рутина».

Нервное время

Сергей Геннадиевич, папа выпускника: «Нервное время, конечно. Сын собрался в МГУ, ему нужны высокие баллы, чтобы поступить. Но нет уверенности, что все получится, как надо. С репетиторами он не занимался, готовился сам, ну и в школе. Посмотрим.

Не наберет, пойдет в армию. В армии тоже, можно сказать, университет. Университет жизни. А про ЕГЭ если говорить, непонятно, по какому принципу их по школам распределяют:  от своей школы до школы, в которой сдают, ехать 40 минут на двух автобусах. В час пик, естественно.

И вот это безобразие, я считаю».

Мне тут плохо

Ольга Васильевна, учитель музыки, организатор вне аудитории на ЕГЭ-2017: «Я в первый раз работаю на ЕГЭ, и, хотя прошла учебу и изучили все инструкции, оказалась неготовой к тому, как это происходит. Мне кажется, с людьми так поступать нельзя: ни с детьми, ни со взрослыми.

Политика запугивания: детей пугают на каждом шагу, нас пугают ответственностью. На ППЭ ощущение тотальной несвободы и нервного напряжения, кажется, даже воздух вибрирует. Все напряжены, все боятся ошибиться, все друг за другом наблюдают. Мне кажется, это разрушительно сказывается на психике людей.

Я не знаю, как надо проводить ЕГЭ, но так – точно нельзя.  Мне тут плохо, представляю, каково детям».

ЕГЭ – это лотерея

Лариса, выпускница: «Очень страшно, если честно. После 9-ого класса, когда сдавали, было как-то не так нервно. Но там и камер не было. И вообще атмосфера была другая.

  Правда, я тогда отличилась: на первый экзамен надела новые туфли на босу ногу и пока мы дошли до нужной школы, стерла ноги в кровь. И вот сижу на экзамене, надо головой думать, а я не могу – у меня в ногах боль пульсирует. И мысли страшные о том, как потом домой буду добираться.

В этот раз надену разношенные балетки, чтобы уж этой проблемы у меня точно не было. Мама мне травки успокоительные заваривает, так что, надеюсь, нервы не подведут. Рассчитываю на хорошие баллы: я два года с репетиторами занималась, ко всем экзаменам готова.

Но понимаю, что ЕГЭ – это еще и лотерея: достанется сложный вариант, и могу и не справиться. Ох, быстрее бы все это кончилось!»

Дети у нас слабые?

Татьяна Мартиросовна, мама выпускницы: «Очень все переживаем. И уж и не знаю, чего хочется больше: чтобы Вика сдала хорошо или чтобы невроз себе не заработала.

У нее в последний месяц такие дикие перепады настроения начались, кошмары по ночам, пришлось ее к врачу вести, и теперь она на таблетках успокоительных. Мы ведь тоже экзамены сдавали, и выпускные, и вступительные, но не помню, чтобы так волновались. Готовились, конечно.

Но таких истерик и такого нервного напряжения не было. Или дети у нас более слабые что ли?»

На сколько знаю, столько и получу

Игорь, выпускник: «Все нормально с ЕГЭ. Я почти не волнуюсь. Пробные написал нормально. Репетиция у нас была. Чего волноваться? На сколько знаю, столько и получу. Зато один раз отмучился и всё: вступительные экзамены сдавать не надо».

Зато все честно

Светлана Борисовна, мама выпускника: «Я рада, что теперь ЕГЭ, а не так, как в наше время было. По крайней мере, все честно. Как учился, так и показал себя на экзамене.

Главное – это правильно настроиться, чтобы никакого волнения не было: пришел и работаешь. Я так сыну постоянно говорю.

Надо выспаться, позавтракать, настроиться на работу и вперед! Удачи всем нашим детям!»

Пятак под пятку и перекреститься

Кристина, выпускница: «Я собрала целую коллекцию советов, что нужно сделать, чтобы точно хорошо сдать. Голову перед экзаменом мыть нельзя, под пятку пятирублевую монету положить надо, перед входом в аудиторию – обязательно перекреститься. Я верю в то, что все это работает. Так и буду делать. Помощь извне мне не помешает».

Это испытание

Лариса Григорьевна, учитель биологии, выпускающая 11-ый класс: «За своих волнуюсь. Возила на первый экзамен, смотрела на них, и у меня сердце кровью обливалось: какие-то тихие, поникшие, резко позврослевшие.

Это, конечно, испытание. Но вовремя оно: взрослая жизнь у них начинается, надо учиться преодолевать трудности и справляться с волнением.

Стараюсь не загадывать, кто как сдаст: поддерживаю, настраиваю, говорю, что они у меня – умнички, все знают, все напишут».

Это круто!

Али, выпускник: «А мне даже интересно. Вокруг все охают, ноют: «Ах! ЕГЭ! Ах! Ужас какой!», а я не понимаю, в чем ужас. Это же круто – себя попробовать. Одно дело, когда твою работу твой учитель проверяет, все равно он абсолютно объективен быть не может, ориентируется на свое о тебе представление.

А тут полностью независимая оценка. Это круто! У всех есть шанс узнать, кто чего стоит. По поводу вуза я не дергаюсь, ну не получится поступить, пойду годик поработаю, потом пересдам и поступлю.  Мне только на бюджет надо, не хочу, чтобы родители кредит брали, они еще за машину не расплатились.

А поработать – это тоже хорошо, смогу понять, чего могу, а чего не могу».

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/ucitela-skolniki-roditeli-o-ege-2017

Как новосибирский пед своим ЕГЭ для учителей поставил на уши всю страну

ЕГЭ глазами учителя

Шок! Паника! Кто учит наших детей?! Кто готовит наших учителей?! Общественность, прежде всего учителя и родители, бурно отреагировала на объявленные Рособрнадзором итоги ЕГЭ для учителей.

Еще бы, всероссийский тест провалила почти половина математиков и информатиков, четверть историков, экономистов, преподавателей по русскому языку и литературе.

Однако вскоре пар выпустили, и выяснилось, что к самому исследованию вопросов не меньше, чем к его результатам. А кашу заварили здесь, у нас, в Новосибирском педуниверситете.

12 ноября Рособрнадзор буквально шокировал всю страну своим подведением «предварительных итогов исследования компетенций учителей». Речь идет об аттестации педагогов на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Своего рода ЕГЭ, только уже для самих учителей.

Сдавать тест, разумеется в добровольном порядке, вызвались 22 тысячи учителей в 67 регионах России. Результат, мягко говоря, ошеломляет — половина учителей математики, информатики и основ духовно-нравственной культуры народов России работу провалили. Двойки у каждого четвертого преподавателя истории, экономики, русского языка и литературы.

Ведомство не скрывает, что таким образом выполняет указ президента.

«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности (…) необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире», — в том же тексте об итогах теста заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Если такими увещеваниями чиновник попытался не допустить информационного взрыва, то свою задачу он провалил, причем полностью, 100-процентно. Конечно же, СМИ подхватили и растиражировали сообщение ведомства. Шутка ли — 50% учителей математики не знают своего предмета…

…просто писали большую букву «Х»

Но так ли это на самом деле? Какие именно задания выполняли учителя? «Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся», — куце информирует Рособрнадзор.

Доктор физико-математических наук Александр Иванов называет ЕФОМ «гробом для нашего образования» (цит. по nakanune.ru). По его словам, «тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками!» И многие учителя, не понимая, а на что, собственно, отвечать, просто писали большую букву «Х» на весь лист и сдавали, говорит Иванов.

«Мероприятие провели, и теперь Кравцов говорит, что “у нас половина учителей математики не соответствует”… Чему не соответствует? Этому кретинскому тесту, который они предложили в таком формате? Этот человек нанес грубейшее профессиональное оскорбление всему учительскому сообществу, министру просвещения и ее коллегам», — считает доктор наук.

В более комплиментарной форме в эфире телеканала «Россия 1» тест раскритиковал и Леонид Перлов, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель».

Он обратил внимание на то, что вопросы в тестах «были не о том», а составлен он «с таким количеством ошибок и нелепиц, что большинство учителей, которых добровольно-принудительно привлекли к этому мероприятию, просто сдавали пустые листы, рисуя в них чертиков, цветочки, и уходили». А также на тот факт, что вообще-то учителя может оценивать только равный ему по квалификации коллега либо еще более квалифицированный специалист.

«Тест составлен непрофессионально», — заключил Перлов.

И как же безграмотным учителям все это удается..

И кто бы вы думали, приложил руку к скандалу, больше того — стал его автором? ЕГЭ для учителей создали под руководством проректора Новосибирского педуниверситета Натальи Алтыниковой. Она пояснила, что речь идет об апробации самого теста и цель в том, чтобы найти единую для всей страны модель оценки компетенции учителей.

«К тестовым заданиям часто придираются. Мы получили отзывы от учителей, которые принимали участие в исследовании добровольно. И учителя-то в целом отзываются положительно», — уверяет Алтыникова.

На реплику Перлова, что «информатику и математику» учителя сдавали по одним и тем же тестам, Алтыникова пояснила — «это тоже один из результатов этого исследования». «Надо смотреть правде в глаза — с предметной подготовкой учителей есть проблемы», — сообщила она.

Кстати, сама Алтыникова кандидат педагогических наук, в 2008 г. она защитила диссертацию на тему «Подготовка студентов педагогического колледжа к экологическому воспитанию младших школьников».

Однако же оставим споры профессиональных педагогов с их профессиональными надзирателями и профессиональными повышателями компетенций учителей.

И перейдем к более-менее объективным показателям — результатам ЕГЭ (других более-менее массовых объективных показателей у нас нет). К ЕГЭ уже лет 15 как много вопросов. Но сейчас не об этом.

А о том, что в конечном итоге главным результатом работы учителя является результат ученика.

Так вот, ЕГЭ по математике в 2018 г. не сдали 3,1% (базовый уровень), 7% (профильный), истории — 9,6%, литературе — 3%, русскому языку — 0,4%. Интересно, что стобалльников по русскому языку было даже больше (0,58%, или 3722 выпускника), чем двоечников. И как же безграмотным учителям все это удается…

Что-то мне подсказывает, что таким путем, каким решил пойти Рособрандзор при поддержке новосибирского педа, оказаться в топ-10 ведущих стран мира по качеству общего образования, одновременно выполнив сакральную для каждого российского чиновника задачу — указ президента, у нашей страны не получится.

Если что и вышло в результате эксперимента ЕФОМ, так это дискредитация вообще всей системы школьного образования. Вот эту задачу, если она вообще, конечно, кем-либо ставилась, удалось выполнить на все 100 баллов.

Павел Быковских

Павел Быковских

Источник: https://ndn.info/mneniya/23076-kak-novosibirskij-ped-svoim-ege-dlya-uchitelej-postavil-na-ushi-vsyu-stranu

Егэ глазами эксперта, регистратора и организатора

ЕГЭ глазами учителя

ЕГЭ – уже реальность. Надо смотреть правде в глаза. Сколько ни тверди себе: «Либо шах сдохнет, либо ишак сдохнет, либо…», а конец мая надвигается стремительно и неумолимо, как корабли инопланетян в блокбастере «День независимости».

Исходя из старой, еще древними римлянами придуманной мудрости «Предупрежден – значит, вооружен», хочу рассказать, как все это происходит на самом деле, потому что имела возможность наблюдать все это безобразие с разных точек зрения В прошлом году выпускала 11 класс, поэтому была экспертом – правда, только на репетиционном экзамене. В этом году – сначала регистратором на предварительном ЕГЭ по русскому языку, а потом еще организатором на математике. В следующем году выпускниками будут мои нынешние десятиклассники.

Конечно, страшно. Конечно, мы и родители волнуемся больше них, и поэтому уже сейчас считаю своим долгом растолковать во всех подробностях, как это обычно бывает. Итак, обращаюсь прежде всего к самим выпускникам.

Приход на «пункт сдачи»

С чего же начать? Пожалуй, с репетиционных экзаменов, произошедших в этом году, хотя для меня это и не совсем хроника, но театр начинается с вешалки, а ЕГЭ – с вестибюля школы, где размещается специальный центр.

И учтите, что это всегда не ваша школа. И вот вместе с сопровождающим – а это скорее всего ваш классный руководитель – вы приходите обычно в одну из соседних школ, где организован «приемный пункт».

Только не забудьте

сменку,

черную гелевую ручку, обязательно проверенную (от этого многое зависит),
паспорт или свидетельство о рождении (потому что без них вас не зарегистрируют – и не из вредности, а потому что так положено). Если вы опоздали на час или даже на два, это, конечно, плохо, так как времени может не хватить, но имейте в виду что к экзамену вас все же допустят. Главное – явиться раньше, чем за полчаса до его конца. Тогда вы покажете регистратору свои документы, он найдет вас в соответствующем списке и сообщит, в какой аудитории для вас зарезервировано место.

Вот если придете позже – тогда да, тогда вы пролетели. Правда, существуют еще какие-то резервные дни, но не исключено, что придется оправдываться какими-нибудь уважительными причинами – стало быть, лучше все-таки сразу и со всеми.

Размещение в аудитории

Не рассчитывайте на то, что лучший друг, у которого за время совместного обучения вы успешно списали несколько десятков, а то и сотен контрольных, окажется рядом с вами. Места в аудиториях определены, к сожалению, без учета многолетней успешной практики.

Конечно, бывают счастливые исключения, но вероятнее, что впереди и сзади окажутся такие же бедолаги, а соседа за одним столом не окажется вовсе.

Когда аудитория заполнится всеми, кто прикреплен к ней по списку (за исключением не явившихся вовремя – им в это время будет дозваниваться сопровождающий), вам выдадут тот вариант теста, который закреплен за вами по ведомости, попросят отключить сотовые телефоны и выложить их на край стола.

Затем прочтут инструкцию, после чего запишут на доске фактическое время начала экзамена и время его окончания. И только после этого вы можете взять в руки тесты (они же КИМы – контрольно-измерительные материалы) и приступить к работе (помните про проверенную черную гелевую ручку?).

Выяснить, как заполняются КИМы, лучше все-таки на соответствующих занятиях в классе. Так будет спокойнее. Но если вы уж настолько злостный прогульщик, что даже этого не знаете, – спокойствие и только спокойствие. Читайте все внимательно и постарайтесь разобраться.

Общение с организатором

Вы можете обратиться к организатору, если вам срочно приспичит. Но спрашивать, чему равен корень из четырех, – бессмысленно. Мало того, что отвечать на такие вопросы не положено по инструкции, так еще и организатор – скорее всего учитель физкультуры или начальных классов.

Это делается специально!
Но зато если экзамен не пройдет в штатном режиме и отметка, которую вы получите, почему-то вас не устроит, вы можете жаловаться (апеллировать) на все, что припомните: что подсказали соседу, как заштриховать квадратик, и этим были сбиты с толку; что у организатора слишком резкие духи и поэтому у вас разболелась голова, и т.д. Начнется расследование…

Не сдавайте пустую работу

Как учитель русского языка я заменяла заболевшего организатора на экзамене по математике. Каково же было мое удивление, когда первая работа была сдана через час с небольшим вместо отпущенных четырех.

«Вот математический гений!» – решила я и невольно скосила глаза на сданную работу. Удивление мое возросло в несколько раз! Заштрихованных квадратиков оказалось совсем немного – два или три. А вот это уже, по-моему, просто глупо.

В конце концов, эту часть теста будет проверять компьютер. Если не знаете точно, попробуйте включить интуицию. Вероятность, что, заштриховав наобум, вы попадете в ответ, – 20%.

А сколько студентов ухитрялось выезжать и при меньших шансах!

Не знаете ответа? Точно не знаете? Тогда отмечайте то, к чему тянется рука, но не сдавайте пустую работу. Тут уж точно вам ничего не светит.

Ставят ли двойки

Заодно хочу развеять миф (если он еще где-то бытует) о том, что двоек не ставят. В прошлом году у нас одна девочка двойку получила. Между прочим, крепкая троечница. Возможно, причина в том, что была, если помните, страшная жара… Я знаю классы, в которых в прошлом году было более десятка неудовлетворительных отметок.

Другое дело, что в аттестате отметка выставлялась в пользу ребенка, то есть по годовой (если она не выше, чем на один балл) или по среднеарифметической. А вот как тогда с этой двойкой в сертификате в вуз?.. Но это вопрос не ко мне.

Так что не торопитесь – есть у вас четыре часа, сидите и думайте. Вдруг чего надумаете.

Пишите разборчиво

Очень важно писать максимально разборчиво. Я своим ученикам всегда говорю: «Вы для кого сочинение пишете?» – и получаю стандартный ответ: «Для себя».

Как же, воображаю, пришел Вася Иванов домой с прогулки и думает: на какую бы тему сочинение написать? Дай-ка, думает, напишу для души на тему «Поэтическое мастерство Некрасова в поэме “Кому на Руси жить хорошо”» (смех, переходящий в неприличное ржание).

Естественно, часть С тоже пишется для того, кто ее будет проверять и оценивать (это я уже про ЕГЭ по русскому языку). Поэтому не поленитесь, напишите разборчиво, а если почерк не очень – печатными буквами. Этим вы вызовете к себе приязнь со стороны усталой тетеньки, у которой за сегодня это сочинение двадцатое, а надо проверить еще минимум десять.

Если почерк неразборчивый – ошибки все равно найдут, многолетняя практика разбора самых разнообразных почерков сделает свое дело. Но симпатии к вам это точно не вызовет, а от этого в некоторой степени все же зависит: раскрыл, не раскрыл, определил, допустил или не допустил…

Имеющий уши да слышит.

Время истекло

Когда в аудитории остаются трое, их просят задержаться и подождать последнего. В их присутствии конверт со сданными работами заклеивается – а то вдруг какие-нибудь враги вытащат успешно выполненный вариант и вместо него засунут туда ошибочный? Нет, у нас все по-честному – что сдал, то и проверят.

Части А и Б просканирует компьютер, а часть С изучат эксперты. В прошлом году таким экспертом была и я. Могу засвидетельствовать – работы нам поступали только в зашифрованном виде, причем свезли их в одно место со всего города.

По тем листикам, которые мы держали в руках, невозможно было установить не только фамилию или школу, но даже учебный округ.

И еще раз – вы можете покинуть аудиторию в любой момент, но стоит ли торопиться? Отложите работу. Посмотрите в окно. Прогуляйтесь до туалета, наконец.

А потом спокойно свежим взглядом еще раз просмотрите свою работу. Честное слово, будет лучше, если вы обнаружите ошибку в этот момент, а не через пять минут на школьном крыльце, покидая это ужасное место.

Критерии проверки

Для проверки части С существуют четкие критерии. Ознакомиться с ними можно – издана масса соответствующей литературы, опять же есть Интернет. Но люди есть люди.

Один сочтет, что язык достаточно богат, – и вот тебе плюс один балл, а другой решит, что недостаточно… Совершенно не важно, сделаете вы две ошибки в части С или двадцать две, – за орфографию все равно получите 0 баллов. То же и с пунктуацией. Очевидно, разработчики КИМов решили, что эти разделы достаточно объективно оцениваются в части А.

Здесь важнее показать, что вы поняли текст и можете высказаться по проблеме, поставленной в нем автором. Оценить его позицию по этому вопросу, а также аргументировать свое с ней согласие или несогласие.

Помните, если в работе менее 75 слов, ее просто не станут проверять, а если больше 75, но меньше 150, то от большей части баллов останется только половина. Слова проще всего считать так: количество строчек перемножить с количеством слов в строчке средней длины. И не думайте: «Кто их там будет считать?». Будут.

Тренировка и еще раз тренировка

Итак, какую бы предварительную отметку вы сейчас ни получили, самое ценное, что приобрели, – это некоторый опыт. До экзаменов, как бы стремительно ни надвигался на нас конец мая, какое-то время еще осталось. Не опускайте руки, но и не пускайте все на самотек.

Не было еще случая, когда человек совсем не готовился, а утром в день экзамена проснулся, и – о великие волшебники! – голова наполнена знаниями, как спелый арбуз сочной мякотью. По моим наблюдениям, строительством мозгов можно заниматься так же успешно, как строительством тела. Есть книги, тренажерные CD-диски, интерактивные сайты, учителя и репетиторы.

Перед ЕГЭ нужно тренироваться, как спортсмену перед решающим стартом.

Стартом во взрослую жизнь.

Источник: https://ruk.1sept.ru/article.php?ID=200800803

Егэ глазами учителя

ЕГЭ глазами учителя

Мы поговорили с преподавателями, которые готовят учеников к выпускному экзамену. Вот три точки зрения разных специалистов школы. Они, правда, попросили сохранить анонимность, поэтому фамилии и номер школы не указываем.

Мария, учитель русского языка, Ростов-на-Дону:

Что я могу сказать… ЕГЭ – это кошмар, особенно для нас, учителей русского языка. Весь год «дрессирую» детишек, которые выше меня на голову, но так же безответственны, как пятиклассники. Я говорю о дрессуре, а не об обучении, потому что каждый раз встречаю сопротивление со стороны детей и родителей. И те и другие не понимают, насколько все серьезно. Только обвиняют учителей.

Честно говоря, даже удивляюсь, что нас, таких энтузиастов, еще довольно много осталось. Молодые учителя через год-два из школы бегут. Недавно встретила одну бывшую коллегу. Она продает пылесосы и стиральные машины. Толковая была девушка, очень жаль.

Весь год я «дрессирую» детишек, которые выше меня на голову, но так же безответственны, как пятиклассники

Есть, конечно, семьи, в которых понимают ценность образования. В них растут начитанные, целеустремленные дети. Они блестяще сдают экзамены и поступают в столичные институты. Для таких выпускников ЕГЭ – благо. Раньше все отличники шли в местные вузы, а МГУ или МФТИ штурмовать почти никто не решался.

С другой стороны, когда говорят о сокращении бюджетных мест в вузах, я эту инициативу поддерживаю. Сейчас все стремятся дать детям высшее образование – не уверена, что это правильно. На некоторые специальности принимают с минимальными баллами.

Моя соседка преподает высшую математику в техническом вузе. Она говорит, что 80% студентов не в состоянии освоить программу. Но преподавателей вынуждают ставить им тройки, потому что бюджетные места – это деньги для вуза.

Представляете, что такие инженеры могут спроектировать?

Ирина, школьный психолог, Волгоград:

Дети в этой эпопее с ЕГЭ страдают больше всего. Я регулярно провожу тестирования. У большинства выпускников высокий уровень тревожности и заниженная самооценка. Учителям грех жаловаться. Они за свою работу получают деньги и должны делать ее качественно.

Часто через стену слышу, как учитель математики кричит на детей. Это совершенно недопустимо. Я пыталась разговаривать с этим преподавателем. В итоге нажила себе врага. Крики продолжаются.

Часто через стену слышу, как учитель математики кричит на детей. Это совершенно недопустимо

Родители сами себя накручивают. Иногда доходит до абсурда. Приходит ко мне на консультацию мать старшеклассника. Вся трясется, голос срывается. Пытаюсь понять, в чем дело.

Оказывается, сын заявил, что не хочет поступать в вуз, он собирается в армию. Осторожно выясняю семейный образовательный анамнез. Мать окончила ПТУ, работала швеей, потом открыла свое ателье.

Отец после школы служил в армии, вернулся и стал шофером.

Почему эти люди решили, что сын должен жить как-то иначе? Учится он на слабые тройки, причем по всем предметам, кроме физкультуры. Но он очень общительный и добрый. К тому же, в отличие от большинства одноклассников, знает, чего хочет. Он мечтает поступить в железнодорожный техникум и стать машинистом. Замечательная мечта, на мой взгляд.

Вера, учитель английского языка, Самара:

У меня одно желание. Доработать до пенсии по выслуге лет и навсегда уйти из школы. Два года осталось. Буду давать частные уроки, лучше по скайпу, чтобы никого не видеть. Это из-за работы я стала таким мизантропом.

Отношение к учителям с каждым годом все хуже. Начальство требует писать никому не нужные бумажки, родители приходят и качают права, ну а дети… они же отражение своих родителей. Мой предмет сдают немногие. Остальные не хотят ничего знать. То музыку на уроке слушают, то громко общаются друг с другом, то демонстративно в окно смотрят.

На прошлой неделе один оболтус заявил, что мой предмет никому не нужен. Все может перевести Гугл-переводчик. Ну я и отправила его… к Гугл-переводчику. Не выдержала, выгнала с урока, хотя понимала, что не должна этого делать. Пришлось общаться с мамашей и с директором, а потом пить таблетки – давление подскочило.

Но у этой истории случился хеппи-энд. На следующий день пришел импозантный мужчина с букетом цветов, отец поклонника электронного переводчика. Извинился за сына и жену и рассказал, как жалеет, что не учил английский в школе. Теперь приходится после работы язык учить, иначе продвижения не будет. Сынок его теперь ведет себя тихо, даже домашнее задание стал делать.

На самом деле слухи о сложности ЕГЭ сильно преувеличены. Экзамен как экзамен, просто формат своеобразный

На самом деле слухи о сложности ЕГЭ сильно преувеличены. Экзамен как экзамен, просто формат своеобразный. Если ребенок хорошо знает английский, подготовиться к ЕГЭ он может за месяц. Когда знания нулевые, никакой репетитор не поможет. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем поступил в вуз, они должны ему уделять больше внимания, а не надеяться на школу и частных преподавателей.

Саму идею ЕГЭ я поддерживаю. Сейчас нет возможности «завалить» абитуриента, как раньше. Я сама поступила в институт со второго раза, только потому что мои родители были людьми наивными. Думали, что на престижный факультет можно попасть без взяток и договоренностей. А мои дети сдавали ЕГЭ и поступили туда, куда хотели.

Источник

Источник: http://mojmalish.ru/ege-glazami-ychitelia/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.