Философия радости
Что такое Радость
Что такое Радость — это следующая статья в продолжение тематики рубрики смысл жизни, в которой рассматривается по сути и по смыслу такие важные, жизненные вопросы для человека что такое Счастье , где проживаются глубина смыслов данных состояний человека, которые каждый из нас проживал, проживает или хочет научится проживать сейчас в личных и семейных отношениях.
Что такое Радость.
Лексема радость есть название того, что чувственно открывается человеку в его земной жизни, обозначает умопостигаемую эмоцию, внутреннего переживания.
Радость и ее синонимы ликование, торжество – обозначения положительного чувства, живущего в душе и сердце (духе) человека. Это чувство тяготеет к сфере высокого, духовного, небесного.
Удовольствие, то есть положительная чувственная реакция на приятное или полезное, возникает преимущественно (хотя и не только) на материальной основе. Удовольствие воспринимается в первую очередь как «радость тела». До середины ХIХ века радость и удовольствие функционируют как дублеты.
Существует радость от созерцания, от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Определения радости в словарях.
С. И. Ожегов «Словарь русского языка»
- Веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
- То, что (тот, кто) вызывает такое чувство.
Словарь русского языка
- Чувство удовольствия, удовлетворения.
Толковый словарь Даля (1863—1866)
- Внутреннее чувство удовольствия, приятного, вследствие желанного случая.
Радушие усердие, доброхотство, душевная готовность служить другим, делать добро и услуживать.
Радивость (свойство, качество) – усердное, горячее, участное старанье, служенье.
Википедия — свободная энциклопедия
Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Положительная внутренняя мотивация человека.
Радость ассоциируется не только с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»).
Радость в религии: радость – служение Богу; радость как о плод духа Бога (письмо Галатам апостола Павла Гл 5:22).
Радость в философии: на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости (Спиноза).
Библейская энциклопедия.
Радость (I Петр. I, 8) — приятное душевное чувство, бывающее от получения или в ожидании какого-либо блага. Она считается между плодами Святого Духа (Гал. V, 22) и употребляется священными писателями для изображения всякого религиозного возбуждения.
Энциклопедия «Духовные стороны христианства»
Радости, где любовь, ибо любовь порождает радость, а «Бог есть любовь» и потому где Бог со Своею благодатью, там и радость.
А поскольку это сокровище, радость духовную, имеют внутри себя и всегда и везде носят ее в себе, то ничто ее отнять не может …
Ибо святое Евангелие есть радостная весть, и вера есть сердечное принятие Евангелия, поэтому приемлющие его непременно приемлют и духовную радость в сердцах … (Святитель Тихон Задонский, 1575—1576).
Энциклопедия эзотеризма.
Радость в теософии — атрибут новой эпохи, способствующий эволюции человека, улучшению его кармы.
Ананда («блаженство», «радость») в индуизме и йоге — характеристика чистого сознания, которое есть первичная Реальность, субстанция всего сущего, именуемая Брахман. Понятие «А.
» также используется для обозначения блаженства, испытываемого в «А» — Майя Коша, когда сознание йога достигает этого уровня совершенства.
Антарова Конкордия «Наука радости».
Помни, что радость — непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся.
Ни в какие мрачные или трагические моменты жизни нельзя забывать самого главного: радости, что вы еще живы, что вы можете кому-то помочь, принеся человеку атмосферу мира и защиты.
Радостью ткётся светящаяся материя духа, радостью вводится человек в единение с людьми, а следовательно, и со всей Вселенной.
Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждый раз, когда вам что-то не удается, когда вы хотите победить все препятствия и добиться результатов, побеждайте любя и радуясь.
Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы.
Сердце доброго — кратер любви, и маслом ему служит радость.
Афоризмы и высказывания о радости.
Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему, и мы бываем счастливы, обладая тем, что любим, а не тем, что другие считают достойным любви. (Франсуа де Ларошфуко).
Радость – это когда душа перестает просить то, чего у неё нет, и начинает радоваться тому, что есть.
(Абай Садыков).
Истинная радость, не будучи чужим подарком, (…) не подвластна и чужому произволу. Что не дано фортуной, того ей не отнять. (Луций Анней Сенека, младший).
Жизнерадостность – это не только признак здоровья, но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней. (Сэмюэл Смайлс).
Легче отказаться от радости, чем от гордыни. (Поль Клодель).
Веселье – это манера поведения, тогда как Радость – это привычка ума. Веселье краткосрочно, радость же постоянна и неизменна. (Джозеф Аддисон).
Самое лучшее для человека проводить жизнь в наивозможно более радостном расположении духа.
(Демокрит).
Некоторые представления о радости в новую эпоху.
РАдОСТЬ есть питание Духа. Дух — Радость — Жизнь
Ость Ра (“Ра” – солнце) или Ость Ада. Радость или адость, гадость.
ОСТЬ — Столп. Столп Духа — жизнь
Радость – синтез частей единым духом. Если нет радости – какая-то часть «сдыхла», ушел дух из нее. Чтобы приобрести радость, надо насытить свои части духом. Радость возрождается через объединение частей духом.
Нет радости – Дух питается вами, есть радость – вы духом питаете свои части. Радость требует применимости, так как Дух – это деятельность. Радость покидает, если нет применимости, нет действий.
Радость – это жизнь Духа в частях.
Радость – это выражение Духа как источника жизни.
Радость – это выражение силы жизни в частях, данной Духом.
Источник: //farazvitie.info/rubriki/smysl-zhizni/chto-takoe-radost.html
Что такое радость с точки зрения философии
Что такое Радость — это следующая статья в продолжение тематики рубрики смысл жизни , в которой рассматривается по сути и по смыслу такие важные, жизненные вопросы для человека что такое Счастье , где проживаются глубина смыслов данных состояний человека, которые каждый из нас проживал, проживает или хочет научится проживать сейчас в личных и семейных отношениях.
Лексема радость есть название того, что чувственно открывается человеку в его земной жизни, обозначает умопостигаемую эмоцию, внутреннего переживания.
Радость и ее синонимы ликование, торжество – обозначения положительного чувства, живущего в душе и сердце (духе) человека. Это чувство тяготеет к сфере высокого, духовного, небесного.
Удовольствие, то есть положительная чувственная реакция на приятное или полезное, возникает преимущественно (хотя и не только) на материальной основе. Удовольствие воспринимается в первую очередь как «радость тела». До середины ХIХ века радость и удовольствие функционируют как дублеты.
Существует радость от созерцания, от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Определения радости в словарях.
С. И. Ожегов «Словарь русского языка»
- Веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
- То, что (тот, кто) вызывает такое чувство.
Словарь русского языка
- Чувство удовольствия, удовлетворения.
Толковый словарь Даля (1863—1866)
- Внутреннее чувство удовольствия, приятного, вследствие желанного случая.
Радушие усердие, доброхотство, душевная готовность служить другим, делать добро и услуживать. Радивость (свойство, качество) – усердное, горячее, участное старанье, служенье.
Википедия — свободная энциклопедия
Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Положительная внутренняя мотивация человека.
Радость ассоциируется не только с удовольствием, а также с желанием (сравни древнеанглийское lusten — «радоваться» и «хотеть»).
Радость в религии: радость – служение Богу; радость как о плод духа Бога (письмо Галатам апостола Павла Гл 5:22).
Радость в философии: на высшей ступени познания, познания себя в Боге, происходит осознание Бога как причины радости (Спиноза).
Библейская энциклопедия.
Радость (I Петр. I, 8) — приятное душевное чувство, бывающее от получения или в ожидании какого-либо блага. Она считается между плодами Святого Духа (Гал. V, 22) и употребляется священными писателями для изображения всякого религиозного возбуждения.
Энциклопедия «Духовные стороны христианства» Радости, где любовь, ибо любовь порождает радость, а «Бог есть любовь» и потому где Бог со Своею благодатью, там и радость.
А поскольку это сокровище, радость духовную, имеют внутри себя и всегда и везде носят ее в себе, то ничто ее отнять не может …
Ибо святое Евангелие есть радостная весть, и вера есть сердечное принятие Евангелия, поэтому приемлющие его непременно приемлют и духовную радость в сердцах … (Святитель Тихон Задонский, 1575—1576).
Энциклопедия эзотеризма.
Радость в теософии — атрибут новой эпохи, способствующий эволюции человека, улучшению его кармы.
Ананда («блаженство», «радость») в индуизме и йоге — характеристика чистого сознания, которое есть первичная Реальность, субстанция всего сущего, именуемая Брахман. Понятие «А.
» также используется для обозначения блаженства, испытываемого в «А» — Майя Коша, когда сознание йога достигает этого уровня совершенства.
Антарова Конкордия «Наука радости».
Помни, что радость — непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся.
Ни в какие мрачные или трагические моменты жизни нельзя забывать самого главного: радости, что вы еще живы, что вы можете кому-то помочь, принеся человеку атмосферу мира и защиты.
Радостью ткётся светящаяся материя духа, радостью вводится человек в единение с людьми, а следовательно, и со всей Вселенной.Есть только одна непобедимая сила в жизни, и эта сила — Радость. Каждый раз, когда вам что-то не удается, когда вы хотите победить все препятствия и добиться результатов, побеждайте любя и радуясь. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет в вас силы.
Сердце доброго — кратер любви, и маслом ему служит радость.
Афоризмы и высказывания о радости.
Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему, и мы бываем счастливы, обладая тем, что любим, а не тем, что другие считают достойным любви. (Франсуа де Ларошфуко).
Радость – это когда душа перестает просить то, чего у неё нет, и начинает радоваться тому, что есть.
(Абай Садыков).
Истинная радость, не будучи чужим подарком, (…) не подвластна и чужому произволу. Что не дано фортуной, того ей не отнять. (Луций Анней Сенека, младший).
Жизнерадостность – это не только признак здоровья, но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней. (Сэмюэл Смайлс).
Легче отказаться от радости, чем от гордыни. (Поль Клодель).
Веселье – это манера поведения, тогда как Радость – это привычка ума. Веселье краткосрочно, радость же постоянна и неизменна. (Джозеф Аддисон).
Самое лучшее для человека проводить жизнь в наивозможно более радостном расположении духа.
(Демокрит).
Что значит СЧАСТЬЕ? с философской точки зрения!
Высшая степень счастья может переходить в состояние экстаза.
Иван Ефремов в научно-фантастическом романе «Час быка» так описывает своё понимание счастья:
— А из чего оно складывается, ваше счастье?— Из удобной, спокойной и свободной жизни с одной стороны. А также из строжайшей самодисциплины, вечной неудовлетворённости, стремления украсить жизнь, расширить познание, раздвинуть пределы мира.— Но это же противоречит одно другому!
— Напротив, это диалектическое единство и, следовательно в нём заключено развитие!
Иван Ефремов утверждает, что счастье не может быть достигнуто без построения отношений с другими людьми. О том же говорит Антуан де Сент-Экзюпери в книге «Планета людей» — его главный герой приходит к такому выводу в последних главах книги.
Американский писатель Брайан Трейси в своей книге «Достижение максимума» называет счастье естественным природным состоянием человека. Он утверждает, что возможно «личное счастье» , но искать его надо не в материальной сфере: «Самое главное ваше сокровище — это мир в душе» .
Достижение мира в душе должно стать центральным принципом вашей жизни. Оно должно стать главной целью, по отношению к которой все остальные цели играют подчинённую роль. В действительности, вы можете быть по-человечески счастливы только в той мере, в которой способны достичь мира в душе.
В этой же книге утверждается, что установка «Счастлив тот, кто умирает с наибольшим количеством выигранных игрушек» — неверна.
Понимание счастья субъективно (каждый определяет его по-своему) , но для достижения этого состояния любому человеку достаточно устранить из своего сознания все отрицательные эмоции, от страха и беспокойства до самой разрушительной эмоции — злости.
В своей книге Брайан Трейси утверждает, что счастье недостижимо без установления взаимоотношений с другими людьми.
Джордж Озава пишет следующее:
«Счастье тысячи лет назад определялось в восточных сказаниях как зависимость от пяти причин:
Философия радости
Поискав слово «радость» в философском словаре, вы мало что найдете. А если набрать его в компьютере, всемирная паутина, скорее всего, перенаправит вас к слову «счастье». Значит ли это, что в философии нет места радости? Большинство мыслителей относятся к ней с недоверием: слишком уж много от нее беспокойства.
Для Платона она означает потерю контроля над собой и граничит с безумием. Философы-стоики, стремившиеся к атараксии – состоянию покоя и отсутствия страстей, считали радость слишком шумной, слишком физиологичной. Их собратья-эпикурейцы искали счастья, которое для них состояло лишь в отсутствии страдания: особо радоваться тут нечему.
В радости как будто бы видит цель жизни древнегреческий философ Левкипп. Но он говорит прежде всего об особом чувстве эстетического ликования, которое мы испытываем при виде всего доброго и прекрасного. Не иначе как античные философы слишком предавались созерцанию.
Их взгляд, устремленный к возвышенным идеалам, не мог отдать должное динамизму такого чувства, как радость. Зато «радость» – важнейшее понятие для Бенедикта Спинозы и Фридриха Ницше, которые видят в ней синоним существования. И для Анри Бергсона, уподобляющего ее «творческому порыву».Все мыслители, всерьез интересовавшиеся этим чувством, утверждают: человек становится по-настоящему человеком только в радости!
Радость делает нас сильнее
Бенедикт (Барух) Спиноза (1632–1677, Нидерланды)
Приступая к «Трактату об усовершенствовании разума», Спиноза находится в поисках этики – способа жить и мыслить, который соответствовал бы природе человека, состоящей в единстве души и тела, подчиненных эмоциям и желаниям. Голландский философ не приемлет чувства, которые нас порабощают (делают пассивными): сковывающую грусть, отчаяние, гнев, страх и суеверие.
Высшая радость не может заключаться в реализации навязчивого желания, в утолении наших призрачных фантазий, а только лишь в просвещенном действии, в основе которого лежит знание. Чем больше мы знаем и понимаем, тем полнее наша радость и тем одновременно мы становимся лучше и сильнее.
Для этого мыслителя, боровшегося с предрассудками и заблуждениями, чьи сочинения запрещала цензура, радость познания тесно связана с постепенным преодолением привычек и норм, навязанных общепринятой идеологией. Спинозовская радость – это радость человека, жаждущего свободы. Это «положительная страсть», заставляющая нас через удовлетворение своих желаний делаться сильнее и совершеннее.
Она дает нам уверенность в том, что, даже будучи закованными в цепи, мы будем свободны и могущественны, если не перестанем мыслить.
- Мартин Бубер «Хасидские истории. Первые учителя» Мосты культуры / Гешарим, 2006.
- Владимир Янкелевич «Ирония. Прощение» Республика, 2004.
Она помогает нам переносить жестокость судьбы
Фридрих Ницше (1844–1900, Германия)
Значительную часть сочинений Ницше можно рассматривать как горячий призыв к воодушевлению и радости. Великий меланхолик со слабым здоровьем полагал, что эти чувства не приходят сами по себе. Поэтому Ницше обращается не к сверхчеловеку, а к любому из нас, к тем, которым знакомы уныние, апатия, фрустрация.
Он стремится убедить нас не поддаваться пессимизму, но в то же время предостерегает против легких путей: «Жизнь – источник радости, но всюду, где пьет толпа, родники отравлены».
По мнению немецкого философа, радость – это борьба (как и само существование – вечный трагический конфликт между противоположно направленными силами), она всегда стремится к чрезмерности и граничит с опьянением.
Потом наше «Я» приходит в себя и вновь становится силой, утверждающей себя перед лицом того, что должно произойти: «Это событие, эта ситуация, которые я не могу изменить, я соглашаюсь с ними, я принимаю их». Воля – и желание – весело подтверждают эту решимость. Ну же, зовет нас Ницше, жизнь – это здесь и сейчас!
Она утверждает победу жизни
Анри Бергсон (1859–1941, Франция)
Французский мыслитель Анри Бергсон – истинный «философ радости»: для него она – лучшее доказательство того, что жизнь побеждает. Как отличить ее от удовольствия? Она глубже, дольше длится, более «настоящая».
Она всегда сопровождается чувством попадания в такт, ощущением полного согласия с самим собой: «Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется».
Удовольствие нам приятно, от него нам хорошо, оно необходимо, потому что побуждает нас размножаться (сексуальное удовольствие) и оставаться здесь, на земле, но оно не имеет того универсального духовного измерения, которое открывается нам в радости.
Она с нами, когда мы стремимся повысить уровень сознательности человечества, когда работаем над собой, пытаясь стать внутренне лучше, когда делимся с другими плодами этих усилий и передаем их следующим поколениям.Она с нами, когда дух одерживает верх над препятствиями, ускользает от тягот и инерции материального мира. Бергсон неоднократно воспевает превосходство великих мистиков и моралистов. Но и любой человек, выдвигающий прекрасную новаторскую идею, преображающий людей и порядок вещей, получает доступ к неподдельной радости, а через нее и к возможности «творить» самого себя.
Какую радость дарит вера?
Философские представления о радости опираются не только на духовный, но и на религиозный опыт разных культур. Размышляют философ Григорий Тульчинский и экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова.
«В восточной традиции, при всей общей ее ориентации на аскетизм, есть чань-(дзен)-буддизм, находящий в радости путь к просветлению (сатори), – рассказывает философ и культуролог Григорий Тульчинский.
– Радости жизни, праздничность свойственны и иудейской вере: это можно заметить на примере празднования Хануки, Пурима, еженедельной субботы.
Всем знакомы радостные мелодии, уходящие корнями в эту традицию».
Источник: //notimpotent.com/chto-takoe-radost-s-tochki-zreniya-filosofii/