< Кому нужен «директор по счастью»? - Психолог

Кому нужен «директор по счастью»?

Директор по счастью

Кому нужен <nobr>«директор по счастью»?</nobr><br />” width=”300″ height=”207″ class=”alignleft size-medium” /></p><p>Алтарник Домового храма мц. Татианы при МГУ Алексей Миняйло. Пасха 2016 года, 2 мая</p><p>АЛЕКСЕЙ МИНЯЙЛО</p><p>29 июля 2016 года</p><p>ДЛЯ СПРАВКИ</p><p>Алексей  Миняйло окончил исторический факультет МГУ. Учился в IEDC Bled School of Management (Словения). Сейчас Алексей — «директор по счастью» партнёров в Межрегиональной общественной организации «Игры будущего», где занимается маркетингом и развитием отношений с крупным бизнесом. Регулярно наблюдает за законностью проведения выборов и обучил почти 3 тысячи общественных контролёров.</p><p>Мы с друзьями мечтали делать мир лучше. Но довольно долго не знали, как, а многие попытки были откровенно нелепыми. Например, мы как-то решили сделать спектакль для детей из детских домов, потому что думали, что им не хватает внимания.</p><p> И когда мы узнали, что таких вот «благодетелей», которые приезжают в детский дом один раз, проводят бессмысленное и никому, кроме них самих, не нужное мероприятие, и уезжают – тысячи, а время детей в детских домах расписано буквально по минутам.</p><p>Иногда такие неудачи надолго сбивали мотивацию что-то делать. Но благодаря тому, что мы были вместе и поддерживали друг друга, желание изменить мир к лучшему только крепло, и потихоньку мы научились делать действительно полезные штуки.</p><p>Что мы делаем сейчас?</p><h3><span class=Проект социальной адаптации «Полдень»

С помощью специально разработанных образовательных игр живого действия, мы учим детей из детских домов становиться самостоятельными, ставить себе жизненные цели и достигать их, общаться так, как это принято во взрослом мире.

ДЛЯ СПРАВКИ

Детские дома не могут подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Сегодня в большинстве детских домов как-то решена проблема питания и комфорта детей.

Чего детский дом не может дать, так это опыта самостоятельной жизни. У детей нет примера родителей, они не готовы действовать самостоятельно, часто не верят в себя, не умеют работать и любить работу.

Это приводит к тому, что после детского дома жизнь у них не слишком счастливая.

Выпускники детских домов почти повсеместно выходят во взрослую жизнь без социальных и трудовых навыков, с недостаточно ясно сформированной системой ценностей, без навыков планирования и организации даже простейшей деятельности.

Существующие формы работы с детьми-сиротами не позволяют полностью решить эту проблему.

Мы учим детей быть самостоятельными, общаться и убеждать, понимать, что им нравится делать, и любить свою будущую работу, ставить и достигать целей шаг за шагом — и понимать, что эти цели могут быть большими.

(Источник: сайт проекта «Полдень»)

Сегодня мы работаем более чем с 1200 детьми в 77 детских домах в 17 регионах России. 

Развитие высшего образования

Всё началось ещё когда мы работали в МГУ, но там что-то изменить очень трудно. Настоящий шанс выпал, когда нашей команде дали карт-бланш в МАМИ: дела у ВУЗа были плохи, и руководство решилось на серьёзные преобразования.

За 2 года ВУЗ, который находился на грани отзыва лицензии стал опорным ВУЗом МинОбра по инженерному образованию. Произошло это благодаря радикальной реформе:

во-первых, руководителями образовательных программ стали люди из бизнеса и с реального производства, а не пожилые преподаватели,

во-вторых, мы ввели проектное обучение.

Каждый студент входил в команду, которая за учебный год реализовывала инженерный проект (чем ближе к реальной жизни, тем лучше). Так мы перевели образование из формата «учим формулы» в формат «учимся действовать».

Недавно, кстати, команда наших студентов победила на международном инженерном соревновании в Барселоне – разработала и собрала электрический мотоцикл лучше других. А созданная нами образовательная программа «Современная космонавтика» — одна из немногих в России, и едва ли не единственная, студенты которой запустят на орбиту свой спутник.

Развитие школьного образования

Мы создали и протащили через Агентство стратегических инициатив и МинОбр Олимпиаду Национальной технологической инициативы. Благодаря ей бонусы к поступлению получают не ботаны, а те, кто умеет создавать и действовать. И мы адаптируем к среднему образованию наши лучшие ВУЗовские наработки, и надеемся рано или поздно пустить их в дело.

Работа с талантливой молодёжью

Почти все крутые проектные школы для талантливой молодёжи в России проводятся по нашей методике («Лифт в будущее», «Иннопрактика», «Сириус») и в существенной части — нашими кадрами.

С осени мы запускаем революционный проект, включающий в себя работу с талантливой молодёжью полного цикла и создание в 2017 (надеемся) году акселератора и пре-сид фонда для школьных и студенческих проектов. Цель – выращивать не просто умников, а технологических предпринимателей.

Чистые игры

Это экологические квесты, которые наши питерские товарищи придумали и запустили в 2015 году. На сегодняшний день прошло уже более 30 эко-квестов, в которых приняло участие свыше 2 500 человек, убрали более 85,3  тонны мусора.

Революция в искусстве

Современные люди перестают понимать традиционное искусство, потому что на нём надо сосредотачиваться, а это умеет всё меньше и меньше людей. Мы придумали решение— вовлечь людей в процесс творения, сделать их не зрителями, а участниками.

ДЛЯ СПРАВКИ

Ролевая игра — это возможность самому пережить эпизод из жизни любимого литературного персонажа, отбросить сомнения и совершить выбор в сложной ситуации, окунуться в другую эпоху, поговорить о философских, социальных или общественных проблемах в формате открытого непредписанного диалога.

(Источник: сайт «Ролевые игры»)

Примеры:

— Экскурсия в музее, в ходе которой участники становятся действующими лицами (на выставке по революции 1905 года группа участвовала в сценках с жандармами, задерживающими бомбистов, и должна была принять решение, выдавать бомбистов или нет).

— Спектакль, действие которого идёт на всей территории театра, а действия зрителей влияют на сюжет.

— Социальные игры о сложных общественных проблемах и исторических выборах В результате, люди получают возможность осознанно отнестись к искусству, получить важный опыт, отрефлексировать острые социальные процессы.

Скажи нам кто даже 3 года назад, что масштаб нашей деятельности будет таким – не поверили бы. Но на ловца и зверь бежит.

Образовательная игра  «Авария в реакторе» из курса «Полдень»

Образовательная игра  «Авария в реакторе» из курса «Полдень»

Образовательная игра «Плеяды»  из курса «Полдень»

Культурно-исторический проект «1905 год»

Игра-антиутопия «Стоимость жизни»

Большие дружеские манёвры

Количество просмотров — 525

Источник: //st-tatiana.ru/2016/07/29/16232/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.