< «Я ненавижу офисную жизнь» - Психолог

«Я ненавижу офисную жизнь»

Надоело работать в офисе. «Я ненавижу офисную жизнь

«Я ненавижу офисную жизнь»

Речь идет о книге Тима Ферриса «4-часовая рабочая неделя».

Книга не новая, первое ее издание появилось в 2006 году и я до сих пор не могу понять, почему я узнала о ней только в 2010 году.

О чем эта книга? Она о том, что мы все, находясь в скачках по карьерной лестнице, полностью и целиком отдаемся своей работе, совершенно лишая себя свободного времени и превращаем нашу жизнь в западню «дом-работа-дом». В добавок к этому, в обществе бытует мнение, что нужно хорошо поработать сейчас, чтобы «заработать» себе на комфортную старость.

Тим Феррис предлагает посмотреть на этот вопрос иначе: а что если можно уже сейчас, начать проживать свою комфортную жизнь, не откладывая ее на потом; и что если свою жизнь и работу можно оптимизировать таким образом, чтобы получить комфортную жизнь, не проводя в офисе каждый день с 9 до 6.

В своей книге Тим Феррис рассказывает, как он произвел полную трансформацию своей жизни и теперь имеет возможность работать только 4 часа в неделю, остальное же время он тратит на другие, более интересные вещи: например, он провел полгода в Аргентине, так как всегда хотел научиться аргентинскому танго, причем делать это на таком уровне, чтобы побеждать в чемпионатах по танцам (чего он и добился).

Тим Феррис в одну небольшую и легко читающуюся книгу поместил все: тайм-менджемент, жизненные приоритеты и поиск смысла жизни, управление личными финансами, предпринимательство и многое другое.

И хотя об этих всех вещах и до и после него было написано множество книг, именно книга Феррисса является настоящим руководством к действию, сборником простых советов и вполне конкретных рекомендаций по тому, какие шаги надо предпринять.

В ней нет «воды», но зато затронуты все основные темы, с которыми придется столкнуться в попытке поменять свою жизнь.

Книга поделена на несколько частей, каждая из которых дает конкретные советы и приводит примеры из личного опыта Ферриса, как оптимизировать свою работу до четырех часов в неделю, при этом увеличив финансовые потоки, приносимые этой работой.

Кстати советы Тима могут пригодиться не только тем, кто планирует покончить с офисной работой, но и тем, кого вполне устраивает офис – но благодаря нового взгляду на вещи и небольшой оптимизации вы сможете оставаться в офисе, выкраивая при этом себе свободное время на другие дела и проекты.

Глава первая – она называется «Определение» (“Defnition”) – помогает посмотреть на вещи с других, с непривычных точек зрения и понять, что есть жизнь «за пределами офиса» или даже внутри него, которая может быть совершенно другой – более успешной, более комфортной, более свободной и наполненной тем, чего вы на самом деле хотите от жизни. Эта глава о том, что всеобщий стереотип про успех, который ждет только тех, кто идет по привычному пути покорения карьерной лестницы, не имеет ничего общего с реальностью. Выбрав другой путь вы рискуете быть гораздо более успешным

Источник: //www.ustnn.ru/nadoelo-rabotat-v-ofise-ya-nenavizhu-ofisnuyu-zhizn.html

«Я ненавижу офисную жизнь»

«Я ненавижу офисную жизнь»

Вы любите свою работу, но вас все чаще тяготит необходимость проводить дни в «конторе». Совещания и авралы, обеды в столовой и разговоры коллег начинают раздражать? Вы чувствуете, что вот-вот сорветесь? В чем причина этого раздражения и как от него избавиться?

ФОТО Getty Images 

«Это случилось ни с того ни с сего, никаких объяснений этому ощущению не было. Я вдруг поняла, что дошла до ручки, – рассказывает 37-летняя Юлия. – Каждый день одно и то же: два часа дороги, те же лица и те же разговоры! Я сказала себе, что надо просто потерпеть. Но с тех пор прошло полгода, и становится только хуже. У меня в столе лежит заявление об уходе. А ведь я люблю работу!»

Многим из нас знакомо это чувство, когда по утрам не хочется идти на работу. Днем мечтаем поскорее уйти домой. Силы будто покидают нас в офисе, а энергии нет, даже если занимаемся любимым делом. В чем причина такой усталости?

Мне не хватает личного пространства

У нас есть биологическая потребность в собственном пространстве. «Дистанция, на которой мы общаемся с незнакомцами, составляет от 1,2 до 3,6 м, – сообщает гештальт-терапевт и бизнес-коуч Искра Шестакова. – Хороших знакомых мы подпускаем к себе на дистанцию от 1,2 до 0,5 м. Ближе – только близких родственников и возлюбленных».

Открытые офисы вынуждают нас постоянно следить за тем, как мы выглядим. Это требует постоянных усилий и порождает чувство усталости

В офисе, организованном по принципу оpen space (открытое пространство), расстояние между сотрудниками по нормативам должно быть не менее 1,2 м, но в реальности бывает и меньше. Наше личное пространство нарушается, возникает дискомфорт.

Немного легче, когда столы разделены хотя бы перегородками. Но иногда сотрудники просто сидят рядом. «При этом в open space каждый на виду, – продолжает коуч. – Это значит, что он должен определенным образом выглядеть, следить за своей позой, выражением лица.

Это требует постоянных усилий и порождает чувство усталости».

Я не распоряжаюсь своим временем

«Нам приходится есть в обеденное время, а не когда мы проголодались; мы не можем выйти прогуляться; в офисах с жесткими правилами даже количество выходов в туалет нормировано.

Наши биоритмы нарушаются, «а любое биологическое нарушение ведет к психологическому стрессу», – подчеркивает Искра Шестакова.

Даже в том, что касается работы, мы не вполне принадлежим себе: начальник может прервать нашу деятельность и дать другое задание, коллеги могут отвлечь вопросом или просьбой, после чего нам придется заново сосредотачиваться…

Я устаю от общения

В офисе мы не выбираем свое окружение. Даже если нам кто-то не нравится, мы не можем избежать встреч с этим человеком. «Чаще всего напряжение связано с начальниками разного уровня, потому что в их адрес сложнее высказать недовольство, – объясняет Искра Шестакова.

Но раздражать могут также привычки или личностные особенности коллег: один ходит в мятой рубашке, другой оставляет на столе чашку с чайным пакетиком.

В своей работе я часто сталкиваюсь с тем, что клиенты вытесняют из сознания причины, связанные с отношениями, и воспринимают свое недовольство как подавленность или усталость».

«Присвоить» пространство

Мелочи помогут вам сделать рабочее место более обжитым: ручка и тетрадь для записей, которые вы выбрали сами, а не получили в канцелярии, собственная клавиатура удобной для вас формы… Даже в тех офисах, где любой стол может использоваться любым сотрудником и поэтому запрещено оставлять личные вещи, все же можно принести с собой и поставить возле компьютера своего «тотемного» зверька или другую безделушку, которая порадует вас.

Евдокия, 43 года, банковский работник: «В нашем городе не так просто найти работу, так что я не готова ее менять. Но и выносить ее все тяжелее. Поэтому я решила что-нибудь придумать, пока мне не стало совсем худо. Для начала перешла на частичную занятость.

Потом пошла на йогу, чтобы лучше чувствовать себя физически, от этого и настроение изменилось к лучшему. Сейчас планирую пойти на языковые курсы, совершенствовать свой английский, это будет одновременно и образование, и общение с новыми людьми, чтобы мои мысли были заполнены еще чем-то помимо работы.

Собираюсь обратиться к психологу, чтобы он помог мне открыть в себе еще какие-то интересы и увлечения».

Составить свое расписание

Выделить время для легкой прогулки до или после работы; запланировать короткие перерывы; предупредить коллег, что в ближайшие два часа вы не будете отвлекаться на то, чтобы дать кому-нибудь совет или что-то обсудить; договориться с начальником заранее о том, какую задачу вы намерены решать в течение дня… Подумайте, что еще вы можете сделать для того, чтобы ваше пребывание в офисе было более комфортным и эффективным. Помните о том, что позаботиться о себе – это ваша задача, и решать ее придется именно вам.

Разобраться в отношениях

Если кто-то слишком громко говорит или у кого-то звонит на столе оставленный мобильник, объясните, почему вам это мешает и чего бы вы хотели (чтобы говорили тише или забирали телефон с собой).

Чаще всего коллеги идут друг другу навстречу.

Если же проблема в отношениях с начальством, то поиск новой работы может стать хорошим решением, но и в этом случае имеет смысл предварительно поговорить с психологом: возможно, трудности удастся разрешить другим способом.

Источник: //gentleman-club.ru/2018/06/12/ya-nenavizhu-ofisnuyu-zhizn/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.