< Пропало желание учиться - Психолог

Пропало желание учиться

Содержание

Что делать, если ребенок не хочет учиться | МирСовет.ру

Пропало желание учиться

Многим родителям приходится сталкиваться с тем, что их дети не хотят учиться – спустя рукава делают домашние задания, пропускают занятия, получают плохие отметки. Такие проблемы у первоклассников – совсем не редкость, впрочем, и с течением времени у многих школьников пропадает желание учиться.

Почему пропадает желание учиться

Причин возникновения таких ситуаций может быть несколько:

  • Не сложились отношения с одноклассниками. Низкая коммуникабельность и замкнутость могут помешать вашему ребенку полноценно влиться в новый коллектив.
  • Учитель предпочитает авторитарный стиль обучения, при котором ученики постоянно находятся в состоянии стресса.
  • Ребенок не справляется с учебной нагрузкой.

Что делать, если ребенок не хочет учиться

Прежде всего, необходимо точно выяснить, что стоит за этим нежеланием – одноклассники, трудности с прохождением программы или конфликт с учителем.

Возможно, ребенок сразу не захочет рассказывать о своей проблеме – в таком случае не стоит на него давить и требовать ответа сию же секунду.

Вернитесь к этому вопросу позже – настойчиво, но без нажима, иначе никакая мотивация к обучению не пробудит желание ходить в школу.

Самой непростой ситуацией является конфликт с учителем – в этом случае вам придется обстоятельно обсудить с педагогом сложившуюся ситуацию. Возможно, проблему удастся решить после беседы, но иногда приходится менять класс, а порой и школу. Это непростой шаг, но порой единственно возможный – мотивация школьников при работе с таким «специалистом» может стать неэффективной.

Если «корнем» нежелания учиться являются сверстники, то помочь может совместный разговор на классном собрании – вместе с другими ребятами и их родителями. А иногда конфликтная ситуация возникает совершенно на пустом месте – в таком случае доходчиво объясните ребенку, как нужно поступать, если ребенок конфликтует с одноклассниками.

Бывает так, что один или несколько школьных предметов «не даются». В этом случае вам следует заниматься с ребенком дома, или, если на это нет времени, нанять ему репетитора.

Но бывает и так, что проблемные ситуации решены, но активности в обучении ребенок все равно не проявляет.

Ошибки родителей при мотивации к учебе

Действия родителей-сторонников жестких мер:

  • Постоянный контроль успеваемости своего ребенка: за хорошие оценки – похвала, за плохие – наказание.
  • Проверка и оценка выполнения домашних заданий.
  • Мотивация учения за счет психологической «накачки»: разговоры с детьми о том, что с ними будет (бедность, неустроенность), если они не получат хорошего образования.

Чем чревата такая модель поведения? Тем, что живущий под постоянным «прессом» ребенок учебу возненавидит, и будет изо всех сил от нее отлынивать. Рано или поздно такой срыв обязательно случится – дальнейшая мотивация к обучению в таком случае станет архи сложной.

Как правильно мотивировать школьника

Основная черта детства – любопытство. Именно эта неуемную жажду узнавать новое и нужно использовать для мотивации к обучению. Поменяв привычку получать на обыкновение искать, ваш ребенок преобразится до неузнаваемости.

Советы для родителей школьников, желающих помочь своим детям:

  • Интересуйтесь увлечениями своих детей, поощряйте их, даже если вам они кажутся бесполезными. Это создает доверительные, дружеские отношения.
  • Высказывайте меньше оценочных суждений – мотивация к обучению должна быть внутренней, а не завязанной на внешнем импульсе.
  • Превращайте учебу в игру, и больше играйте с детьми в принципе – так знания усваиваются наилучшим образом. Например, предложите вашему ребенку на время стать учителем, а себя назовите учеником. Попросите его объяснить вам правило или упражнение – такой прием позволяет значительно увеличить эффективность обучения.
  • При объяснениях используйте больше визуальных объектов, образных сравнений, мелодий.
  • Больше разнообразия, ребенок не должен развиваться однобоко. Спортивный кружок, музыкальная или художественная школа, театральная студия – вы сами поймете, в чем нуждается ваш школьник.

Именно такая, внимательная и «пробуждающая» мотивация школьников и создает базу для творческих, активных и уверенных в себе людей, которые сохраняют способность к обучению в течение всей жизни.

статья подготовлена специально для МирСовет.ру – //mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети

Источник: //mirsovet.ru/shkolniki/chto_delat_esli_rebenok_ne_hochet_uchitsya.html

Не хочу учиться в вузе…Что делать?

Пропало желание учиться

Привет, читатель! Я думаю, что со мной согласится каждый студент, если я с уверенностью заявлю, что мысли типа: «Не хочу учиться в вузе: что делать?» посещают довольно часто, особенно в период сессии. Конечно, кто-то может сказать, что это в корне неверный подход к учебе и полная безответственность, однако на хандру имеет право каждый учащийся, причем необязательно высшего учебного заведения.

Любой студент имеет право на «слабину», однако не стоит долго зацикливаться на таких упаднических мыслях, иначе они станут навязчивой идеей.

Если ты, читатель, обратил внимание на данную публикацию, то это значит, что еще не все потеряно, а желание вернуть цель стать дипломированным специалистом все же присутствует, хоть и отдаленно.

Так почему бы не поискать выход из сложившейся ситуации сообща, ведь, как известно: «Одна голова хорошо, а две – значительно лучше».

Причины апатии к учебе

Прежде чем предпринимать какие-либо радикальные действия в своей дальнейшей студенческой жизни, важно понять, в чем причина такой депрессии. Не исключено, что, отыскав «корень зла», настроение заметно улучшиться, а желание продолжить учебу вновь вернется и уже долго не покинет.

По своему опыту скажу, что у меня такая хандра появлялась на каждом курсе, причем каждый раз причина была самая неожиданная. Систематизировав свои воспоминания и изучив рассказы знакомых студентов, я могу смело рассказать о причинах нежелания продолжить учебу. Как правило, они тривиальные и не требуют глубоких философских познаний.

1. Разбитое сердце.

В большинстве своем студенческая любовь – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, не зря же говорят, что вуз расшифровывается, как «выйти удачно замуж» (причем мужчин эта истина тоже касается).

Так вот поэтому молодые люди знакомятся, общаются, заводят трогательные романтические отношения и не представляют дальнейшей жизни друг без друга, строят совместные планы на будущее.

Когда эти планы разбиваются о быт, разлука со своей второй половинкой заканчивается не только желанием бросить университет, но и нежеланием жить.

2. Чувство высшей несправедливости.

Многие современные студенты не воспринимают лидерство преподавателя, стараясь на всех лекциях и практических занятиях доказывать свою правоту. Однако иногда «преподы», являясь крепкими орешками, умеют поставить выскочку и наглеца на свое место, причем делают это публично. Такой удар по самолюбию провоцирует депрессию и хандру, а желание учиться далее и вовсе отпадает.

3. Финансовая стабильность.

Сегодня многие студенты умело сочетают работу и учебу, причем, когда последнее приносит стабильность и материальную независимость, смысл драгоценной «корочки» и вовсе теряется. Возникает другой вопрос: «А зачем мне эта учеба, когда я уже знаю свою будущую специальность и имею конкретное рабочее место»?

4. Сессия.

Перед сдачей экзаменов повышенная умственная нагрузка забирает все силы, а у студента, глядя на горы справочной литературы, возникает лишь желание выспаться и больше никогда не ходить в университет.

Как правило, это временное явление, а после сдачи экзамена кажется, что готов горы свернуть.

Такая депрессия возникает чаще именно накануне и в период зимней сессии, поскольку в эту «студеную пору» года «гормон счастья» преобладает в дефиците.

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

5. Посредственная учеба.

Если студент не получает удовольствия от учебного процесса, а в университет ходит только ради «корочки» и спокойствия своих родителей, то желание бросить учебу посещает его практически каждое утро, когда будильник заставляет подниматься с кровати и прерывает сладкий сон.

Так что теперь вполне очевидно, что движет студентом, когда он неожиданно для себя теряет смысл будущей учебы. Если это временно, то нет повода для беспокойства; но, когда такие «суицидные мысли» посещают практически каждый день, то строит встревожиться и пересмотреть свою привычную студенческую жизнь.

Сила мотивации

Каждый студент может самостоятельно выйти из этого чувства апатии, либо своевременно воспользоваться помощью родных и близких людей. Мне, например, помогала теплая беседа в кругу друзей, однако кому-то больше походит полноценный сон и смена обстановки. Чтобы студент не делал и не предпринимал, он не должен бросать учебу.

Вот здесь и нужно вспомнить о мотивации, которая еще несколько лет назад привела его в эти университетские стены. Важно освежить в памяти те ценности, которые были вложены в голову при поступлении, а также те цели, которые были поставлены еще на первом курсе.

Неужели примитивная хандра способна нарушить привычный распорядок жизни и перечеркнуть все дальнейшую карьеру, перспективы?

Как вернуть любовь к учебе?

Я часто задавалась этим вопросом, но поняла, что давать кому-то советы глупо, ведь каждый студент сам выбирает для себя способ выхода их депрессии. Человек – это, прежде всего, индивидуальность, поэтому, что действует на одних, не помогает другим.

Но я все-таки решила натолкнуть потерянных в себе студентов на некий путь истины, и подарить им уникальную возможность все-таки получить диплом о высшем образовании. Так что не стоит, читатель, игнорировать эти советы.

1. Если студент чувствует, что его голова кипит от новых знаний, полученных в неограниченном количестве, самое время сказать себе «стоп», пока на учебу аллергия не появилась.

Рекомендуется сделать перерыв, отдохнуть, после чего с новыми силами и свежей головой окунуться в мир науки и справочной литературы.

Такие небольшие перерывы позволяют на время забыть об учебе, а значит – не вызовут к ней в один прекрасный день апатию и даже чувство глубокого отвращения.

2. Когда появляется ощущение «приторности» от учебы, самое время сменить обстановку, а выходные провести не за конспектами, а в кругу друзей или на природе, например.

Такие перемены в привычном распорядке позволяют отвлечься от стен университета и унылых предметов, зато воспоминания о приятно проведенном времени потом будут еще долго вдохновлять на самые неожиданные поступки.

В их числе, желание получить красный диплом или сдать сессию только на отличные оценки.

3. Поставить себе новую цель. Это необходимо для того, чтобы учеба не вызывала скуки, а, наоборот, являлась «стимулятором» азарта и желания узнать что-то новое. Так почему бы не предложить преподавателю организовать очередной научный проект, чтобы и себя показать, и от скуки не умереть?

Такое спасение от хандры помогает обрести новый стимул отличникам, а вот посредственных студентов может, наоборот, завести в чувство глубокой депрессии и заметно ухудшить успеваемость. Так что использовать данный метод рекомендуется только в том случае, если ты уверен в своих умственных способностях.

Советуем почитать: Главный навык в жизни

4. Многим студентам вернуть желание учиться помогает, как это ни странно, любовь. Действительно, это светлое чувство окрыляет и вдохновляет на подвиги, поэтому сразу же захочется жить, творить и получать новые знания по своей специальности. Так почему бы не совместить приятное с полезным, тем более что учиться осталось совсем недолго – максимум пять лет.

5. Можно всегда изменить свой выбор. Если учащийся неожиданно понял, что неправильно выбрал специальность, то не стоит мучить себя бессмысленными лекциями и знаниями, которые в жизни будут приносить только хандру и полное разочарование.

Необходимо разобраться в себе, а после сделать судьбоносный шаг в пользу будущей самореализации и сменить ошибочно выбранную специальность. Не стоит думать, что это невозможно, ведь в вузах могут твориться настоящие чудеса, нужно просто зайти в деканат и найти главного волшебника.

Так что теперь очевидно, что все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главное – найти для себя тот выход, который позволит вспомнить, для чего был начат этот долгий путь длиною в пять (максимум шесть) лет.

Советы студенту

Если в один прекрасный день пропало желание учиться в вузе, то не стоит «рубить с плеча», а для начала желательно разобраться в себе. Для этого уйти на больничный, выспаться и сменить обстановку, проветрив свои мысли. Решения принимать только осознанные и на светлую голову, поскольку минутная слабость может стать в судьбе роковой ошибкой.

Кроме того, не помешает посоветоваться со старшими товарищами, которые не раз во время учебного процесса переживали такую депрессивную ситуацию. Возможно, не все так плохо, а опыт «бывалых» обязательно поможет вернуться в колею.

Свою проблему также можно обсудить с куратором, поскольку именно этому человеку небезразлична ваша судьба.

Как правило, грамотные преподаватели не только отменно читают свой предмет, но и являются тонкими психологами. Вот как раз этим и стоит воспользоваться, главное – выбрать удобное время для беседы.

И последнее: о своей хандре не помешает проведать заботливым родителям, возможно, именно они дадут дельный совет и помогут найти выход из сложившейся неприятной ситуации. Если же мысль: «Не хочу учиться: что делать?» не покидает, не исключено, что в своей жизни пора что-то менять.

Однако прежде чем предпринимать радикальные меры, стоит обратить внимание на все выше предложенные рекомендации и для своего спокойствия испытать их на практике.

А вдруг поможет?

Но с другой стороны: не пора ли задуматься над смыслом жизни, может это все знаки судьбы? А может и в вашей жизни грядут радикальные перемены? И, тем не мене, мой совет: «Не стоит становиться фаталистом, а учебу не бросать ни в коем случае».

Вывод: В рамках данной статьи вы узнали о том, что делать, если не хочется учиться в вузе. Желаем вам кончать хандрить, брать себя в руки и вперёд, за новыми успехами и победами!

P.S. А как вы справляетесь с тем, что иногда вам не хочется учиться? Поделитесь секретами .

P.P.S. С днём студента, дорогой читатель, ведь сегодня 25 января! (статья вышла в свет 25 января 2014 года)

Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: //xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/vne-uchyoby/ne-xochu-uchitsya-v-vuze-chto-delat/

Советы экспертов: Как вернуть ребенку интерес к учебе

Пропало желание учиться

Если умный ребенок, прежде учившийся исключительно на “хорошо” и “отлично” начинает приносить из школы одну “двойку” за другой, чаще всего родители реагируют двумя способами.

Либо обвиняют “скатившегося” ученика в лености и наказывают (запрещают пользоваться компьютером или планшетом, смотреть телевизор), либо пытаются исправить ситуацию обещаниями всяких благ за “нормальные оценки” и нанимают репетиторов.

Психологи и педагоги призывают родителей не спешить с выводами, репрессиями и посулами, а успокоиться и подумать, в чем причина неуспеха. Возможно, ребенок попал в ситуацию, в которой обречен на неудачу. И бороться с неуспехами в учебе надо совершенно другими способами. Профессионалы выделили шесть основных причин, из-за которых ученик просто не может справиться с трудностями в школе.

Сделал все правильно – опять двойка

Многие школьники, да и взрослые тоже, просто не умеют читать. Это не просто технический навык, позволяющий превратить напечатанные на бумаге знаки и символы в текст. За каждым словом должен возникать образ.

И главный результат чтения – хоть книги, хоть условий задачи по математике – не устное воспроизведение письменной речи, а возникновение в голове цепочки образов. Именно с этим у многих возникают проблемы.

Из-за чего они появляются? Кто-то грешит на книжки с картинками, не оставляющими простора для фантазии малыша, кто-то – на засилие мультиков.

Ребенок при этом может вполне грамотно писать, до определенного момента вполне успешно учиться по всем предметам, но однажды задания становятся чуть сложнее и для их успешного выполнения “поверхностного чтения” уже оказывается недостаточно. Из-за этого школьник просто не понимает, что от него требуется. И, как следствие, не может дать правильный ответ.
В московской школе разгорелся скандал из-за нетерпимости родителей

Очень часто на вопрос “Любишь ли ты читать книги?” ребенок с такой проблемой отвечает, что ему “скучно”.

А скучно ему именно из-за того, буквы механически складываются в слова, не формируя образов и упуская сюжеты.

Такие дети часто могут очень подробно пересказать содержание мультфильма или передачи, но не могут ответить на вопрос о причинах поведения героя, если только они не были разжеваны авторами.

Что делать? Учить читать по-настоящему. Это можно делать в любом возрасте. Психолог Александр Лобок советует такую технику. Надо взять подходящую ребенку по возраст книжку. Для малышей – сказки, для подростков – хоть учебник по физике. И читать им ее вслух, обрывая предложения на середине. А дальше дети должны сами домыслить возможную фразу.

Причем угадывать каноническое продолжение совершенно не обязательно, хотя правильный ответ, конечно, в конце концов надо сообщить. Важнее другое – поиграть со словом, на котором оборвалось повествование. Понять, что оно может значить, какие смыслы несет.

В результате у ребенка сформируется навык полноценного восприятия слова, и проблема постепенно будет решена.

Никак не получается

Столкнувшись с трудной задачей, ребенок сразу “пасует”, даже не пробует с ней справиться. Любая ситуация, в которой не гарантирован успех, начинает пугать ребенка, забирая силы, нужные для того, чтобы с ней справиться.

Очень часто с этим сталкиваются отличники, которые поначалу благодаря собственной сообразительности или хорошему общему развитию со всем справлялись играючи, а потом сложность заданий повысилась, и разделываться с ними так же влет уже не удается.

Что делать? Самое главное – поддержать веру ребенка в собственные способности и в спокойной обстановке просто разобрать еще раз (возможно, и не один) то, что вызвало сложности.

Скорее всего, ребенок просто упустил какой-то важный нюанс. Но самое главное – по-настоящему поверить в своего ребенка. Любую неискренность он тут же считает – это особенность детского восприятия.

А для школьника вера в него родителей – необходимая составляющая успеха.

Ничего не понимаю

Еще одна типичная проблема: в целом успевающий ребенок не может разобраться с какой-то темой или испытывает трудности с одним предметом. Почему так происходит? Обучение в школе – череда взятий вершин, преодолений сложностей. Некоторые из них удается взять с первого раза. Другие – только с третьего или с пятого.

Глава Рособрнадзора провел всероссийскую встречу с родителями

Что делать? Принять за истину, что у каждого человека своя скорость обучения, свои особенности восприятия новой информации. Далеко не всегда быстрая обучаемость – показатель большого ума.

Альберт Эйнштейн, Андрей Сахаров – оба великих физика не успевали постигать школьный курс в одном темпе со своими одноклассниками. Задача родителей не превратить ребенка в загнанную лошадь, а помочь качественно усвоить весь материал. Поэтому любая агрессия со стороны взрослых будет только ухудшать ситуацию.

Иногда может быть целесообразным подключить репетитора, чтобы тот снова объяснил неосвоенный на уроке материал.

Не хочу учиться

С одной стороны, состояние вполне понятное: кто сам, по доброй воле, захочет вставать рано утром, тащиться с ранцем в школу, сидеть там на уроках, получать “двойки” и замечания от учителей, а потом еще и мучиться до глубокой ночи с “домашкой”? И, главное, никакой радости, сплошная обязаловка. “Школа – такое место, где детям отвечают на вопросы, которые они не задавали”, – утверждает известная поговорка. В какой-то момент это начинается надоедать.

Что делать? Разобраться в ситуации и, в первую очередь, в своем родительском поведении. Ребенок, да и подросток, об всем этом, в принципе, думать не должен. Просто потому, что детство – время подвигов. Подвиг познания – один из них. Каждый день ступать на новую территорию, решать новые проблемы и задачи – это все должно приносить радость.

Но происходит так только при одном очень важном условии – если рядом есть взрослые, которые эти подвиги видят и понимают.

Если мама и папа считают, что “пятерка” – единственная нормальная оценка” и воспринимают каждые “пять баллов” как нечто само собой разумеющееся, а за все другие отметки ругают, то у школьника просто не будет сил для новых подвигов. Ведь чтобы совершить каждый из них, нужны серьезные усилия.

И вот тогда любое желание учиться отпадает. Поэтому хвалите своих детей за все успехи. Поймите, что каждый день ребенка в школе – опыт первопроходца. И любое преодоление трудностей – уже большое достижение ученика.

Зачем учиться, если есть компьютер, который все умеет

Это еще один способ ухода от учебных трудностей. С компьютером все легко – нажал на кнопку и получил искомое. Думать не надо, напрягаться – тоже. Техника, кажется, сама все знает. И для родителей, а особенно – для учителей, компьютер превращается в конкурента. Человек зачастую проигрывает машине и тогда ребенок уходит от всех жизненных проблем в виртуальную реальность.

В школу придут 3D-принтеры, онлайн-тренеры и роботы со смартфонами

Что делать? Самое неудачное решение – это запретить гаджеты. Надо сделать так, чтобы реальная жизнь и в том числе учеба ребенку была интересней и приносила больше удовольствия, чем сидение за компьютером.

При всех своих достоинствах новые технологии не в силах заменить радости живого человеческого общения, дать любви и заботы. И на этом могут и должны сыграть родители. А вот учителю придется каждый день доказывать, что он интереснее интернета.

Такая уж у него работа.

При этом исключать компьютеры из обихода совершенно необязательно и даже вредно. Во-первых, как показывают многие исследования, даже игры, на них тратится разумное время, приносят пользу и помогают развитию.

Во-вторых, гаджет – это всего лишь интструмент. И его можно использовать как инструмент познания. Самое главное – правильно поставить задачу. Если учителя не справляются, делать это придется самим родителям.

Вообще ничего не хочу

Большинство детей, которых приводят к психологам с этой проблемой, страдают от одного и того же. Их родители – люди, неуверенные в себе или несостоявшиеся. Они живут не той жизнью, о которой мечтали, и переносят собственные ожидания и незавершенные стремления на детей по принципу “Я не смог стать счастливым, а тебя заставлю!”. Разумеется, этот путь никогда не приводит к успеху.

Что делать? Маме и папе надо для начала пересмотреть собственное отношение к себе и к жизни. И потом разобраться, чего же они хотят от своего ребенка.

А потом принять, что их сын или дочка – самостоятельная личность со своими склонностями, интересами, устремлениями и желаниями. Ребенок имеет полное право быть собой и жить своей жизнью.

Если же родители начинают ломать потомка “через колено” и навязывать свои представления о занятиях, интересах и увлечениях, – это верный путь к психозам и депрессиям.

Источник: //rg.ru/2015/10/27/ucheba-site.html

Когда нет желания учиться – что делать

Пропало желание учиться

Акция! Бесплатный урок английского по Skype. Только для новых участников. Записаться

Бывают моменты, когда все валится из рук, кажется, что, как бы ты ни старался, у тебя ничего не получается. Нет желания учиться? Или ты учишься, запоминаешь, а в нужный все вылетает из головы. А может, тебе просто не удается понять учебный материал? Хочется просто «это не мое» и бросить занятия… Почему так происходит, и есть ли от этого какое-то лекарство?

Как правило, причинами вышеописанного явления являются стресс и усталость. Давай рассмотрим несколько советов психологов, которые помогут справиться с этой проблемой.

Высыпайся!

Это самый важный совет. Даже если ты жертвуешь сном только ради того, чтобы лишний час позаниматься — лучше отложи учебное пособие в сторону и иди спать. Чем меньше мы высыпаемся — тем хуже работает наш мозг, тем меньше у нас энтузиазма и энергии.

Из-за недосыпания мысли начинают путаться, речь становится сбивчивой, усваивать новую информацию становится сложнее. Мы понимаем, что не всегда удается лечь спать вовремя. Тем не менее, избегай постоянного недосыпания. Если раз в неделю ты не выспишься — ничего страшного не случится.

А вот постоянное недосыпание может сказаться на работе мозга.

Организуй учебный процесс

Очень важно заниматься регулярно. Только при регулярных занятиях возможен значительный прогресс. Лучше занимайся понемногу каждый день или хотя бы раз в два дня, чем по 3 часа, но изредка.

Иначе рискуешь постоянно делать два шага вперед и два назад… Такое топтание на месте только сметет все усилия на «нет». Помни, чем быстрее сделаешь важные дела — тем быстрее у тебя появиться свободное время на что-то приятное.

Чувство невыполненного долга будет только угнетать и ты ни работу не сделаешь, ни расслабишься.

Ошибки — двигатель прогресса

Не зацикливайся на ошибках, но и не пренебрегай ними. Не казни себя за каждый промах. Сказав или написав что-то неправильно, разберись — почему. Возможно, ты ошибся автоматически, а, может, тебе нужно повторить тему или что-то доучить. Просто вынеси для себя полезный урок и двигайся дальше. Допустив ошибку и заметив ее, в следующий раз ты все сделаешь правильно.

Не злись на людей, которые указали тебе на твой промах

Если ты не сам заметил, что сделал ошибку, а тебе о ней сказал кто-то, — отнесись к замечанию человека с благодарностью, даже если тебе это неприятно. Маловероятно, что человек хотел насолить тебе, скорее всего, он просто пытался помочь, исправив тебя. Вынеси урок и поработай над своими промахами.

Подходи к обучению творчески

Рутина утомляет и отбивает всякое желание продолжать заниматься. А занятия через силу становятся стрессом. Делай обучение разнообразным. Занимайся каждый раз чем-то новым.

Например, ты учишь иностранный язык, тогда сегодня выполни грамматику, а завтра награди себя прослушиванием новой песни на английском.

Даже к самым, казалось бы, скучным заданиям можно подойти креативно. Выучил новую грамматическую конструкцию — попробуй включить сериал и найти ее в нем.

Никто из героев за всю серию не использовал выученную тобой конструкцию? Не беда. Подумай, какое сказанное героем предложение ты мог бы перефразировать так, чтобы в нем звучала нужная конструкция.

Учишь новые слова? Нарисуй карточки к ним или составь с ними смешной рассказ.

Если ты учишь какой-то предмет для школы или университета. Тогда комбинируй чтение учебников и конспектов с чтением научно-популярной литературы или статей. В таких изданиях материал подается небанально и более направлен на практику, поэтому ты не только выучишь предмет, но и сделаешь это в увлекательной форме. Можно выполнить какой-то интересный проект или практическое задание.

Концентрируй внимание на чем-то одном

Уделяй развитию каждого навыка один день. Если сегодня решил писать эссе — занимайся только этим, а прослушивание музыки перенеси на потом.

Читай интересные книги или статьи

Чтение — это прекрасный способ заниматься, расслабившись. Увлекшись, ты избавишься от стресса и полностью погрузишься в написанное.

Не забывай о перерывах

Очень важно делать небольшие перерывы во время самостоятельного занятия, если оно длится больше получаса. Например, если ты читаешь, после прочитанной главы сделай небольшую паузу — на 5-10 минут, а затем приступай к занятию снова. Отсутствие перерывов ведет не только к переутомлению, но и к потере концентрации внимания. Это, в свою очередь, снижает эффективность занятия.

Ставь перед собой реальные цели

Только поставив реальную цель, ты сможешь увидеть результат. Разбивай большие цели на несколько маленьких. Недостижимые цели будут приводить к разочарованию, и даже значительный прогресс может оказаться незамеченным.

Помогай другим

Помогая окружающим, ты не только закрепляешь в памяти пройденный материал, но и повышаешь собственную самооценку. Человек, уверенный в своих силах, испытывает стресс намного реже. Ищи вопросы на форумах и отвечай на них, если тебе самому удалось разобраться в теме.

Помоги c проектом однокурснику или ребенку знакомых с уроками. Делись полезной информацией с друзьями, которые тоже учат английский. Например, ты знаешь эффективную методику запоминания иностранных слов — поделись нею с другом.

В ответ ты получишь не только благодарность, но и подтверждение того, что все делаешь правильно.

Позволь себе быть неидеальным

Если ты всегда все пытаешься сделать наилучшим образом — это, конечно, очень хорошо. Но нужно уметь прощать себе неидеальность. Если ты по натуре перфекционист или заметил в себе «синдром отличника» — попробуй бороться с этой проблемой.

Не всегда получается сделать все образцово и быть лучше всех. Просто старайся каждый день совершенствоваться и учиться на допущенных ошибках. Не сравнивай себя с другими студентами или теми, кто знает английский лучше тебя. Ты это ты, они — это они.

Каждый учится по-своему, кому-то английский дается легко — кому-то сложнее. Если ты знаешь английский лучше всех в группе — не зазнавайся, помни, что всегда есть к чему стремиться.

Если, наоборот, изучение нового материала дается тебе сложнее, чем другим студентам или твоим друзьям, — это не повод расстраиваться. Приложив усилия, ты обязательно освоишь тему. Главное — расти над собой.

Не зацикливайся на том, что не в силах изменить

Многие люди, изучающие английский, боятся говорить на нем, даже хорошо владея ним. Просто из-за того, что стесняются своего акцента. У каждого есть акцент — это нормально. . Работай над произношением, но не расстраивайся, если у тебя есть акцент. Это не должно быть помехой для общения.

Не придумывай проблемы на ровном месте

Этот совет для тех, кто «видит стакан всегда наполовину пустым». Если ты склонен во всем и везде видеть провал — расслабься и попробуй настроить мысли на позитивный лад.

Планируешь сдать международный экзамен, но тебе кажется, что ты провалишь его? Вместо того, чтобы накручивать себя, отвлекись на какое-то интересное занятие или попробуй представить, как радуешься получив высокую оценку.

Не откладывай на потом

Откладывать на потом — любимая привычка многих студентов. Вместо того, чтобы подолгу размышлять — просто бери и начинай делать. Запланировал сегодня выучить новые слова, но лень? Просто возьми список слов в руки и начни учить.

Чем быстрее выучишь — тем быстрее будешь свободен и сможешь заниматься своими делами. К тому же, прокрастинация — это лишний стресс.

Ведь вместо того, чтобы выучить что-то новое, ты будешь договариваться со своей совестью, что отнимает намного больше эмоциональных сил, чем учеба.

Всему свое время

Помни о том, что для того, чтобы достигнуть желаемого уровня владения английским, потребуется время. Не расстраивайся, если у тебя возникли трудности, — усилия + время = результат.

Награждай себя

Не забывай хвалить себя за достижения — это послужит мотивацией к новым свершениям. Написал эссе всего с одной ошибкой, а в прошлый раз их было 5, — это повод гордиться собой.

Дочитал книгу — побалуй себя чем-то приятным. Например, сходи в кино после прочтения.

Или договорись с собой, что после того, как сделаешь все задания к юниту, — наградишь себя порцией мороженого и просмотром фильма.

Полюби то, что делаешь

Несмотря на то, что ты учишься для определенно цели, — наслаждайся самим процессом. Сделай свои занятия интересными.

Надеемся, эти советы помогут тебе разобраться, что делать, когда нет желания учиться. Борись с отрицательными эмоциями и преврати учебу в интересное хобби.

Last modified: 11.10.2018

Источник: //tryeng.ru/1718

Желание учиться. Почему оно пропадает и как его реанимировать?

Пропало желание учиться

Сегодня многие учащиеся не обнаруживают интереса к школьной программе, воспринимая занятия как утомительную обязаловку. Желание учиться практически полностью утрачивается к 5-7 классу, в то время как учеба сама по себе есть естественный способ человеческого существования.

www.familienleben.ch

Школа не тянет…

Увы, сегодня непросто найти ученика, который бы с нетепернием ждал начала учебного года, чтобы снова оказаться за школьной партой. Даже первоклашки довольно быстро разочаровываются в своем новом образе жизни, оказываясь в роли школьников.

Но особенно это касается учащихся 5-7 классов – они не обнаруживают очевидного интереса к школьным дисциплинам, у них отсутствует потребность в освоении школьной программы.

И хоть школа отнюдь не место, чтобы просто убивать в ней время, многие ученики воспринимают учебный процесс как утомительную обязаловку между переменами и отдыхом, когда можно поиграть в компьютерные игры, заняться спортом или любимым делом.

Школа не ассоциируется у учащихся как институт социального развития. У них и так все есть для этого. Отсюда и отсутствие у школьников внутренней мотивации к учебе. Будь их воля, они бы сократили учебное время наполовину.

Сегодня школа утратила былую монополию на знания – благодаря Гугл и Википедии можно легко и быстро найти любую интересующую информацию.

В то время как обычные школьные дисциплины вызывают у детей и подростков недоумение, как то: так ли уж необходимо знать правила правописания в эпоху его автоматической коррекции? Да, школа придерживается традиционного набора дисциплин, она консервативна.

А ведь учеба сама по себе есть естественный способ человеческого существования. Ведь самое сложное, из того, что нам приходится освоить в жизни – ходить и говорить – этому мы учимся в раннем детстве с завидным рвением и играючи.

Хотя ребенок иногда должен пройти через тысячи болезненных для него моментов, пока начинает более менее связно и членораздельно говорить. Так же как и передвигаться на ногах – все это результат неукротимого желания детей учиться.

Они и дальше не сдаются, пока не освоят скейтборд, компьютерную игру или не узнают все острова в Тихом океане.

Что жизнь диктует…

Игра для детей и подростков — естественный способ развития бесчисленных навыков и приобретения знаний.

Проблема в том, что естественный энтузиазм  в обучении снижается у детей уже в начальной школе и практически пропадает в пубертатный период. Учебные материалы, предлагаемые школой, не вызывают интерес к учебе.

Потребности образования современных детей и подростков не совпадают с точкой зрения взрослых.

Человек, по природе своей не может быть запрограммирован, но обучаем. В основе своей, все мы готовы учиться, когда для нас это имеет смысл. Чтобы знания и навыки были усвоены, они должны помогать нам в решении проблемы или реализации потребности.

Дети осваивают сенсорный экран потому, что на нем они могут играть в увлекательные игры, или они учатся тому, как взломать код на семейном компьютере, чтобы смотреть то, что им запрещено. А то, что не может быть использовано конкретно в их собственной среде обитания, теряет свою привлекательность.

Ну кто захочет провести целые часы, практикуя обработку бумеранга или изучая санскрит? Внутренняя мотивация к обучению возникает в связи с конкретным опытом в своем собственном  жизненном пространстве.

Мы стремимся приобрести те или иные знания и навыки с тем, чтобы справиться с проблемами, с которыми сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Все это ребенок имеет возможность освоить и вне школы.

Код доступа

Тем не менее, есть и другие мотивы для учебы. Знания и навыки также рассматриваются как культурные коды сообщества. И тот, кто может воспроизвести свои знания и имеет аналогичные навыки, характерные для значимого сообщества, сам относится к этой группе людей.

Это знание и мастерство часто не имеет никакой связи с повседневной жизнью, но является одним из условий доступа к соответствующий круг посвященных. И подростки интуитивно осваивают что-либо, дабы не оказаться изгоями той группы сверстников, принадлежность к которой для них ценна.

Будь то футбольный клуб, музыка или мода.

Так же и в начальной школе дети учатся и потому, что они хотят быть частью класса – «дети учатся, потому что весь класс стремится к одной цели», — так объясняет этот вид социально-психологической мотивации швейцарский психолог Аллен Гуггенбюль (Allan Guggenbuehl). А учебный материал выполняет и функцию «социального клея».

Причем, здесь важна роль учителя — если он сможет реализовать эту функцию учебного материала – то класс, как говорится, у него в кармане, так как он сможет мотивировать к учебе и тех, кому учебный материал по своему содержанию не интересен.

Интеграция очень разных детей из разных культур и с разными талантами является основной задачей начальной школы.

На сегодняшний же день в приоритете оказалась учебная программа как таковая. Что является следствием господствующей тенденции нормирования, выражающейся в ошибочном убеждении, что каждый ребенок может все выучить, главное найти к нему индивидуальный подход.

На самом деле, чтобы задействовать дополнительную мотивацию в обучении, школе необходимо выработать больше терпимости к инаковости. «В каждом классе могут быть и более слабые ученики, с более низкой успеваемостью, но все равно они учатся лучше, когда класс охвачен общей целью, — продолжает  Гуггенбюль.

Важно, чтобы дети учились ориентироваться в классе, чтобы узнать себя, и  проявили интерес к групповым ценностям и своего коллектива».

Учет гендерных различий

Резервом повышения интереса к учебе несомненно оказывается учет гендерных различий учащихся. В том числе и особенностей психической конституции девочек и мальчиков. Совместное обучение, безусловно, — верный выбор, но не абсолютно во всех отношениях. В частности, девочки и мальчики должны иметь разную сетку часов в расписании, например, по таким дисциплинам, как физкультура и языки.

«К мальчикам должны быть применены иные критерии дисциплинированности и с ними надо обсуждать иные темы, чем с девочками. В организации учебного процесса в школе должен реализовываться не идеологический, а прагматический подход — утверждает Гуггенбюль.

– «это очень странно, когда у более половины школьников-мальчиков диагноз дефицита внимания и концентрации, поведенческого или во время чтения. Это скандальное недоразумение».

Складывается впечатление: если ребенок не выдержал норматив по успеваемости, то он объявляется больным и плохо успевающим, и соответственно изгоем в классе. Это указывает на серьезные недостатки системы школьного образования.

Ценность отношений

Еще одна причина желания что-то узнать кроется в нашем стремлении к отношениям. Нам необходимы значимые персоны, на которых мы ссылаемся, с которыми мы находимся в более тесном эмоциональном контакте.

Мы проявляем интерес друг к другу, фантазируем о других, неизбежно строим определенные ожидания и конфликтуем.

Для детей и подростков, помимо членов семьи, чрезвычайно важное значение имеют наставники, люди, которые готовы в них инвестировать свое время и энергию.

Учащиеся больше выкладываются в школе, если у них возникает контакт с учителем. То есть, интерес к предмету у ученика инициируется за счет этого контакта. Дети быстро научаются распознавать, когда учитель доволен ими или чем может быть раздражен.

Интерес к предмету может возникнуть, потому что ученик дорожит партнерскими отношениями с учителем. Поэтому преподаватель должен обладать достаточной внутренней свободой и временем, чтобы проявиться как личность для своих учеников.

О таких учителях обычно говорят — «с чудинкой».

Обыденность скучна

Существует еще одна причина, почему у учащихся возникает интерес к учебе. Речь идет о стремлении к необычному. Американский психолог Джоан Лукариелло (Joan Lucariello) подвергла анализу спонтанную речь учащихся.

То, о чем они охотно говорят без указаний со стороны их родителей и учителей. Вывод был очевиден: событиях и проблемы, выходящие за грани повседневности – безумства, неожиданности, непристойности или насилие. Обыденность не привлекала особого внимания, она скучна.

Психологическая причина того: наше мышление активизируется, когда мы сталкиваемся с чем-то неординарным. Что и привлекает наше внимание. По этой причине мы, взрослые, смотрим новостные передачи.

И если бы в них рассказывали только о повседневных, нейтральных событиях, их рейтинг упал бы до нуля. Подростки очень быстро осознают, что от них требует учебная программа, и могут утратить интерес к ней.

Интерес к учебному материалу возрастает, если он в какой-то части непривычен и воспринимается не только как обычная часть учебной программы. С позиции ученика, учитель должен быть не только медиатором учебного материала, но и транслировать живой интерес к окружающему миру, к загадкам и парадоксам бытия. То есть быть наставником.

Школа как социальный институт сегодня прирастает лишь стараниями педагогов, способных заинтересовать учеников, раскрыться перед ними как личность, и устанавливая контакт с ними, людьми нового поколения, понимая их интересы, увлечения и переживания, быть с ними на одной волне, убежден Гуггенбюль.

Словом те, кто в состоянии задействовать у своих учеников все резервы повышения внутренней мотивации к учебе.

Естественно, что такой учитель сможет состояться (и не один, а множество) только тогда, когда система образования строится на соответствующей концепции, и государство готово ее финансировать.

Светлана Александрова Линс

В работе над этой статьей были использованы публикации Аллена Гуггенбюля.

____________________________________________________
Активная ссылка на журнал«В загранке» при перепечатке обязательна.

Адрес статьи: //vzagranke.ru/adaptaciya/cvety/zhelanie-uchitsya-pochemu-ono-propadaet-i-kak-ego-reanimirovat.html

Подписывайтесь на журнал прямо сейчас:

(посмотреть видео Процедура подписки)

назад к выпуску >>

к рубрике >>

Источник: //vzagranke.ru/adaptaciya/cvety/zhelanie-uchitsya-pochemu-ono-propadaet-i-kak-ego-reanimirovat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.